Коррекционные игры для детей

Коррекционные игры, упражнения и занятия для гиперактивных детей дошкольного и младшего школьного возраста

Многие родители не понаслышке знакомы с таким термином, как гиперактивность у детей. Непоседливость, через край бьющая активность и невозможность усидеть хоть 5 минут на одном месте часто сильно выматывают родителей, которые вынуждены сдерживать неуемную энергию своего чада практически круглые сутки.

Синдром дефицита внимания, или сокращенно СДВГ, наиболее распространен в дошкольном возрасте. Такое поведение бывает трудно контролировать не только родителям, но и воспитателям, педагогам. Детки с повышенной активностью часто отличаются чрезмерной импульсивностью и даже агрессивностью. Такие свойства характера мешают ребенку находить общий язык со сверстниками и заводить друзей.

Оптимальное решение в данной ситуации – правильная корректировка поведения ребенка.

Гиперактивному ребенку не всегда просто найти общий язык со сверстниками, ведь далеко не все из них непоседы. Коррекция поведения ребенка поможет в том числе и наладить социальную жизнь малышаЧИТАЕМ ПОДРОБНО: гиперактивный ребенок

Занятия с ребенком с СДВГ

Если родители замечают, что ребенку трудно сосредотачивать свое внимание — скорее всего, это говорит о нарушениях в соответствующем отделе головного мозга.

В таком случае не стоит излишне напрягать этот участок, избегая перегрузки внимания ребенка.

В качестве альтернативы педагоги и психологи в один голос предлагают развивать детскую память и мышление, тренируя таким образом нормально развивающиеся области головного мозга.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: СДВГ: что это и когда диагноз подтверждается у невролога?

При выборе игр и упражнений придерживайтесь следующих правил:

  • Задания для игр и занятий должны быть предельно короткими и ясными. Возможно использование зрительных картинок-подсказок. Перед началом занятия убедитесь, что ребенок хорошо понял задание.
  • Помогайте ребенку освоить правило: сначала нужно довести одно дело до конца и лишь затем браться за другое — так он научится быть последовательным.
  • Время для выполнения задания должно быть небольшим, чтобы избежать переутомления ребенка. Чрезмерная нагрузка приведет к тому, что ребенок начнет терять над собой контроль и будет становиться еще более активным и агрессивным.
  • Следует чередовать последовательность активных и спокойных игр, чтобы у ребенка было время для «восстановления» работы мозга. Заметив признаки чрезмерной активности, постарайтесь направить избыточную энергию в положительное русло, предложив ему более спокойные игры.
  • Помогите ребенку узнать свои склонности к какому-либо делу: рисование, спорт, конструирование, музыка или что-то другое. Дайте возможность спокойно заняться любимым делом. Овладев большим количеством умений и достигнув некоторых результатов, ребенок начнет чувствовать себя более уверенно.
  • Старайтесь тренировать слабые стороны малыша. Зачастую гиперактивные дети плохо владеют мелкой моторикой, в таком случае стоит предлагать занятия для ее развития: бисероплетение, оригами и прочее.

Мелкую моторику нужно развивать не только у совсем маленьких детей, но также у школьников — любимый детьми конструктор, головоломки, плетение из бисера или лепка помогут ребенку лучше управлять своими движениями

Игры

Коррекция с помощью игр актуальна для развития плохо развитых функций мозга у гиперактивных детей. Детки с увеличенной активностью зачастую предпочитают играть в более шумные игры — связано это с тем, что ребенок не может самостоятельно заставить себя посидеть на одном месте. Вполне обоснованным в данном случае будет выбор подвижных игр.

Предложенный ниже список коррекционных упражнений отлично подойдет для гиперактивных детей дошкольного возраста (3, 4 и 5 лет). Также такие игры будут интересны и детям школьного возраста. В процессе игр у детей будет тренироваться реакция и внимание, а также у участников будет возможность научиться быть более тактичными и вежливыми по отношению друг к другу.

Игра «Час тишины и час активности»

Цель: Если дети не слышат замечаний и просьб, обращенных к ним, пришла пора вводить данную игру. Дети в игровой форме выплескивают накопившуюся энергию, а родители или педагоги получают возможность управлять непослушными малышами.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/dlya-giperaktivnyh-detej.html

Коррекционные занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Своевременные коррекционные занятия для детей-дошкольников с нарушениями речи являются обязательным условием полноценного детского развития, а также важнейшим этапом подготовки к школьному обучению.

Родителям важно знать, что речевые нарушения способны серьезно повлиять на формирование психики ребенка и отразиться на его поведении, в частности, привести к тому, что он замкнется в себе, начнет проявлять недоверие к окружающим, у него могут сформироваться отрицательные черты характера (нерешительность, застенчивость, неуверенность).

Обратите внимание

Чтобы этого не происходило, необходимо вовремя начать занятия, направленные на устранение дефектов или недоразвития речи. При подозрении на речевые нарушения следует как можно раньше обратиться к логопеду.

Специальные коррекционные программы для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы с речевым развитием, позволяют успешно справиться со всеми дефектами, а чем раньше будут начаты занятия, тем быстрее они будут устранены.

Но если с ребенком работает профессиональный логопед, это вовсе не означает, что родители не должны заниматься развитием речи малыша. Наоборот, им нужно как можно активнее участвовать в этом процессе. Успех коррекционных занятий с детьми зависит от совместной работы логопеда и родителей.

Как правило, при разработке коррекционной программы для детей с нарушениями речи логопед предусматривает домашние занятия, которые будут проводить с ребенком родители.

Но помимо обязательных упражнений мама и папа могут вносить в занятия разнообразие, проводя их в виде интересных игр и, тем самым, делая более увлекательными для ребенка.

Кроме того, им необходимо создать для малыша условия, которые будут способствовать более эффективному и быстрому исправлению речевых дефектов.

Общие рекомендации родителям

В первую очередь родителям следует помнить о правильном отношении к ребенку. Ни в коем случае нельзя акцентировать внимание на проблеме, давить на малыша и заставлять его заниматься через силу.

Даже несмотря на то, что практически все коррекционные упражнения для детей разрабатываются таким образом, что любому ребенку будет интересно ими заниматься, нужно следить, чтобы тренировки не надоедали малышу и не утомляли его.

Оптимальная продолжительность занятия с ребенком – не более 15–20 минут (если только он сам не хочет поиграть подольше).

Важно

Но заниматься можно и несколько раз в день, главное – делать между развивающими играми и упражнениями перерывы на отдых.

Также очень важно понимать, что развитие речи – это непрерывный процесс, который не ограничивается одними упражнениями и специальными играми.

С ребенком нужно как можно больше разговаривать, внимательно следя за собственной речью: она должна быть неторопливой, четкой и понятной.

Когда малыш совершает какие-либо речевые ошибки, поправлять его нужно корректно и спокойно, стараясь использовать вопросительные интонации (например, ребенок сказал – «кафа», спрашивать – «Каша? Ты хочешь кашу?»).

Во время занятий ребенку необходимо создавать позитивный настрой. Важно проявлять спокойствие и терпение. Всегда помните о том, что любое раздражение и нетерпимость способны только усугубить проблемы и свести все усилия к нулю.

У малыша не все будет получаться с первого раза, и задача родителей – поддержать его и придать уверенность в своих силах.

Радуйтесь даже самым маленьким успехам, как можно больше хвалите ребенка, и тогда положительный результат не заставит себя ждать.

Игры и упражнения с детьми для развития речи

Коррекционные игры для детей с нарушениями речи очень разнообразны, и подбирать их нужно совместно с логопедом таким образом, чтобы они были направлены на решение конкретных имеющихся проблем с речью – недостатка словарного запаса, заикания, неправильного проговаривания звуков и т.д.

Вместе с тем мамам и папам можно и нужно выбирать и такие игры и упражнения, которые будут интересны их малышу и позволят проводить развивающие занятия в непринужденной обстановке. Приведем несколько примеров коррекционных упражнений для детей, которые можно использовать для домашних занятий.

Очень хорошими коррекционными играми для детей с нарушениями речи являются те, во время которых используются различные предметы, например, игры с мячом. Их можно проводить по самым разным правилам, придумывая разнообразные условия, а мяч можно кидать из рук в руки или просто катать по полу:

«Буквы» – бросая мяч, нужно назвать какую-нибудь букву, а малыш, кидая мяч обратно, должен назвать слово на эту букву;

«Назови предмет» – кидая мяч, нужно назвать какую-нибудь группу предметов, а ребенок, возвращая мяч, должен называть предмет из этой группы (мебель – стул, посуда – чашка, цветы – ромашка, ягоды – малина);

«Чей детеныш?» – бросая мяч ребенку, нужно называть детеныша какого-нибудь животного, а малыш должен в ответ называть животное: львенок – лев, медвежонок – медведь, цыпленок – курица, совенок – сова (играть можно и наоборот – называть животное, а ребенок будет называть его детеныша);

«Кто где живет?» – кидая мяч, нужно задавать вопросы, задумывая разных животных, а ребенок должен отвечать на них: кто живет в дупле? (белка), кто живет в норе (лиса), кто живет в будке (собака);

«Что, где, когда» – кидая ребенку мяч, нужно задавать ему простые вопросы (что растет на деревьях, где живут рыбы, когда на небе появляется луна), а он, возвращая мяч, должен на них отвечать.

Совет

Главное правило, которое следует соблюдать родителям – развивающие занятия, направленные на устранение того или иного речевого дефекта, нужно обязательно проводить в игровой форме: только так они будут действительно эффективны.

Также важно помнить, что коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения речи, обязательно должны включать развитие мелкой моторики.

Рисование, лепка, игры с мелкими предметами, пальчиковый театр – всем этим занятиям нужно уделять не меньше внимания, чем остальным развивающим упражнениям.

Источник: http://www.wjtoday.ru/korrekcionnye-zanyatiya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi/

Коррекционные игры для медлительных детей

Коррекционные игры для медлительных детей
Существуют специальные упражнения, позволяющие повысить скорость двигательных реакций у медлительных детей.

Смысл их состоит не в том, чтобы заставлять ребенка работать как можно быстрее — это только ухудшит ситуацию, ребенок начнет нервничать, скорость деятельности снизится, а нервное напряжение, наоборот, возрастет.

Основная суть этих приемов — резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движений.

Желательно проводить тренировку медлительных детей отдельно от подвижных, последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние. Даются упражнения для больших мышечных групп и для мелких мышц (руки).

Игры со сменой темпа движений:

а) Ходьба — бег — ходьба медленная. Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого, ведущего тренировку или при смене темпа музыкального сопровождения. б) Хлопать в ладоши с разной скоростью, опять по сигналу взрослого или по смене темпа музыкального сопровождения. в) Сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослым.

Игры с максимально быстрыми движениями:

а) Дети стоят в одном конце комнаты, а и другом ее конце поставлены стулья (по числу играющих детей), на которых лежат флажки или другие игрушки. По сигналу дети бегут к стульям, берут флажок и возвращаются на свои места. Тот, кто пробежал первым, дает сигнал к следующему «забегу». б) Детям раздаются листочки бумаги с нарисованным квадратом 10X10 см и карандаши.

По сигналу дети возможно быстрее ставят в квадрате точки. Поставивший большее количество точек получает фантик. в) Обмоталочки (народная игра). Берется длинная веревка, более 5м, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе.

По сигналу дети начинают крутиться на месте, накручивая на себя концы веревки, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок. г) Обмоталочки (второй вариант). Середина веревки так же помечена узлом, каждый конец привязан к палке толщиной немного больше карандаша. Двое играющих расходятся, растягивая веревку.

Обратите внимание

По сигналу каждый начинает наматывать веревку на палку. Побеждает тот, кто намотал больше веревки. д) Горячий мячик. Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку — останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры.

Читайте также:  Паттерн разрешения внутреннего конфликта

Если мяч роняют — из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся. е) Цветочный волчок. Каждый ребенок выбирает для себя название какого-то цветка (колокольчик, ромашка, роза..). Ведущий запускает волчок, затем выкрикивает название цветка:  — Ромашка!  — Я! — отзывается «Ромашка» и быстро подкручивает волчок.

  Подкрутив, выкрикивает название следующего цветка. Кто не успел отозваться или у кого упал волчок — выходит из игры.

Игры для развития внутреннего торможения:

а) Игровая гимнастика. Дети повторяют вслед за ведущим его движения: хлопки перед грудью, над головой, за спиной; прыжки; прыжки на одной ножке, приседания и т.д. Затем вводятся разные условия:  1.»Запретное движение». Одно движение, например, хлопки за спиной, объявляется запретным, остальные повторяются, как и раньше. 2.»Замена».

Если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть, если подпрыгивает — присесть. Остальные движения копируются. Каждый раз замене подлежат новые движения. 3.»Все наоборот». Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: Быстрей! Медленней! Тише! Громче! Вначале дети должны четко выполнять указания. Затем задания меняются.

Услышав «Быстрей!» — дети должны замедлить темп, «Медленней!» — напротив, убыстрить его, «Тише!» — хлопать и топать как можно громче, «Громче!» — хлопать и топать как можно тише.

б)Ведущий говорит детям: «Если я назову кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку, то поднимите руки вверх и скажите хором: «Летает!» Если назову нелетающее животное, например, льва, — молчите и не поднимайте руки». — Орел!  — Воробей!  — Стрекоза!  — Змея!  — Собака! и т. д. в) Дети стоят по кругу.

В заданном темпе они хлопают в ладоши, но не вместе, а один за другим, по ходу часовой стрелки. — «Хоп!» По этой команде ведущего хлопки должны отбиваться в обратном направлении, против часовой стрелки. Следить за темпом, который можно менять.

Важно

В этих играх тренируется торможение: дети должны различить запрещаемое движение и затормозить его или изменить направление.  В последней игре тренируется и запаздывающего торможение — нужно ждать своей очереди хлопнуть в ладоши.

Прямо на тренировку запаздывающего торможения направлены такие игры, как эстафета: дети делятся на две группы, первые от обеих групп бегут первую дистанцию, где их сменяют вторые, бегущие вторую дистанцию и т. д. Здесь возможны самые различные варианты: проскакать какую-то дистанцию, проползти и т. д. — для нас важно, что каждый следующий ожидает своей очереди на конце дистанции, т. е. тренирует запаздывающее торможение.

Вот некоторые варианты забавных заданий для эстафет: 

1. Бежать, держа в руках горящую свечу, так, чтобы она не погасла;  2. Бежать со стаканом воды, так, чтобы она не расплескалась (сначала стакан наливают лишь на треть, позже — почти доверху);  3. Бежать, отбивая рукой или головой воздушный шарик;  4. Бежать со спичечными коробками, положенными на плечи;  5. Бежать с башенкой из трех кубиков на ладони (потом число кубиков можно увеличить). Очень хорошей является следующая игра: воспитательница готовит заранее на столике новую игрушку, накрытую салфеткой, затем усаживает детей вокруг стола и говорит: «Закройте глаза и не открывайте, пока я не сосчитаю до пяти!» Когда вы откроете глаза, то увидите мой сюрприз!» Дети закрывают глаза, но сначала не выдерживают до счета «пять», постепенно этот промежуток времени удается довести до счета «десять».

Игры для будущих школьников.

Эти три игры сконструированы на основе традиционных игр и выполняют конкретную задачу: помощь инертным детям, собирающимся в школу. Дети играют в них с определенным увлечением. а) Дом-улица-детсад-школа. Ведущий по очереди кидает детям мяч, одновременно с броском произнося одно из четырех слов, вынесенных в название.

Ребенок, поймав мяч, тотчас отправляет его назад, сопровождая словом, впрямую относящимся к только что произнесенному. -Дом: мама, завтрак, кровать;  — Улица: машины, светофор, асфальт, прохожий;  — Детсад: воспитатель, игрушки, группа;  — Школа: учитель, доска, звонок;  Кто сбился или замешкался — выходит из игры.

Для пятилетних детей: каждую новую игру можно предварять коротким рассказом о школе, постепенно расширяя список предметов и понятий, связанных с ней. Для шестилетних детей: перед каждой новой игрой можно устраивать маленький «мозговой штурм», предлагая детям добавить в каждый раздел по два-три новых слова. Второй вариант той же игры.

  Ведущий становится в центр круга, образованного участниками и, как будто ведя считалку, по очереди указывая на каждого, перечисляет: «Дом, улица, садик, школа, дом…). Внезапно ведущий замолкает. Тот участник, на которого указали последним, должен тотчас назвать понятие, соответствующее последнему названному слову. (В основе — традиционная игра многих народов «Небо-земля-вода-огонь».

По ее схеме построено множество современных тренинговых игр.)  б) Рассеянный Ваня. Дети усаживаются по кругу, между собой делят названия предметов, наполняющих портфель первоклассника: -ручка, -карандаши (два),  -линейка,  -тетрадки (две),  -учебники (два),  -дневник.  Водящий произносит:  — Ваня ищет карандаш!  — Здесь! — откликается «карандаш», вскакивая. Затем опять садится.

— Ваня ищет тетрадки!  — Здесь! — откликаются обе «тетрадки» и быстро меняются местами. В случае, когда названы парные предметы, водящий во время перемены мест пытается занять освободившийся стул. Если ему это не удается, он продолжает игру, по очереди выкликивая названия предметов.

Выкликнув всех, можно не по одному разу, он произносит:  — Ваня ищет весь портфель! Все играющие вскакивают и быстро меняются местами. Ведущий занимает место зазевавшегося, и игра начинается заново. (Первоисточник — неоднократно описанная в этнографических сборниках забава детей прислуги, дворового люда. Расторопность ценилась в этом кругу едва ли не более других добродетелей.

Дети, подражая родителям, обыгрывали процедуру утреннего одевания барыни. «Барыня просит чепчик! — Здесь! — Барыня просит перчатки! — Здесь! — Барыня просит весь туалет!..»)  в) Без света.  Если лампа в комнате перегорела или электричество отключили, портфель придется собирать на ощупь. Получится ли? По одну сторону стола ставят портфель, по другую — корзину для игрушек.

На столе раскладывают школьные принадлежности: тетради и папку к ним, карандаши, ручку, линейку, учебники, а кроме этого — мелкие игрушки, машинки, куклы. Ребенку завязывают глаза. Взрослый начинает равномерно считать вслух или включает секундомер. Ребенок собирает портфель, причем сначала тетрадки вкладывает в папку, карандаши и ручку — в пенал.

Попадающие под руку игрушки отправляются в корзину. В этой игре ребенок соревнуется сам с собой, запоминая, на каком числе он закончил сборы в первый раз, а затем, постепенно, это число уменьшая. Возможно соревнование двоих детей, если они сопоставимы по темпу деятельности. (Первоисточник — девичья забава.

Совет

Во время зимних деревенских посиделок девушки могли смешать на столе два вида крупы, затем затушить свечу или лучину. Каждая начинала в темноте сортировать крупу, беря ее из общей кучи. Через некоторое время свечу зажигали, и все смотрели, кто сколько крупы разобрал. Парни в игре не участвовали, но между делом присматривались, насколько хозяйственны их будущие невесты).

Здесь приведены лишь примеры, родители и педагоги по образцу этих игр могут подобрать подходящие. Можно придумывать игры самим, но с учетом того, что они будут направлены на тренировку подвижности нервных процессов или какого-то вида внутреннего торможения.

Игры нужно проводить ежедневно (при невозможности не реже, чем через день). Каждое занятие не должно превышать 10 минут, можно проводить его в два и три приема в разное время дня. Очень важно фиксировать получаемые результаты для того, чтобы видеть эффективность занятий.

Источник: http://childschool.ucoz.ru/blog/korrekcionnye_igry_dlja_medlitelnykh_detej/2014-07-19-811

Коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Игры для тревожных детей

Игры для агрессивных детей

Игры для гиперактивных детей

«За что меня любит мама»

Цель: повышение уверенности, повышение самооценки, связные с повышением значимости в глазах окружающих ребенка детей.

описание: «Все дети сидят в кругу, каждый по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из желающих детей, повторить, за что любит мама каждого присутствующего ребенка. При затруднении другие дети могут ему помощь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли им было узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили».

«Чунга – Чанга»

цель: дать возможность неуверенным в себя детям оказаться в центре внимания, повысить самооценку.

описание: «Путешественник (ребенок с низкой самооценкой) пристал на своем корабле к Волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова – маленькие чернокожие дети. На них пестрые юбочки, на шее – бусы, а в волосах – перья. Они весело пританцовывают под музыку В.Шаинского «Чунга – Чанга» вокруг путешественники и поют:

Чудо – остров, чудо – остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто, Чунга– Чанга!

Путешественник решил навсегда остаться на этом острове.

«Передай клубочек»

цель: развитие групповых отношений, повышение самооценки, предоставление возможности узнать много приятного о себе от окружающих.

описание: «Дети садятся по кругу и передают друг другу клубочек.

Тот, кто передают клубочек, говорит комплименты тому ребенку, которому попадает клубочек.

Передача клубочка по кругу и самопредставление того, у кого окажется клубок».

«Зеркало»

цель: дать возможность проявить активность детям с низким уровнем самооценки.

описание: «Выбирается водящий, остальные дети – зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движение. Взрослый следит за правильностью отражения».

«Я могу»

цель: укреплять у детей уверенность в своих силах, упражнять в умении самовнушения, повышать самооценку.

описиние: «Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу…», говорить о себе что–то хорошее. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы».

«Гусеница»

Обратите внимание

цель: игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.

описание: « Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постарайтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди – стоящего.

Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

«Смелый капитан»

цель: повысить самооценку, развить уверенность в себе.

описание: Тревожный ребенок назначается капитаном. Взрослый говорит: «Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко, вы должны изображать хорошую погоду». При словах «Буря!», дети начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Капитан должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

«Разведчики»

цель: развитие уверенности в себе, самообладание.

описание: «В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд».

«Крокодил»

цель: развивается ловкость, наблюдательность, внимание, снимаются страхи.

описание: «Выбирается водящий – он будет «крокодилом», — вытягивает вперед руки одна на другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поет песни, притопывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки – «пасть». Кто попался, становится «крокодилом».

Читайте также:  Игры для обучения иностранному языку - лингвистические игры

«Петушиные бои»

цель: способствует эмоциональной разрядке, выходу агрессии, учит соблюдать правила, снимает телесные зажимы.

Важно

описание: «Дети в парах встают друг против друга на одной ноге. Руки спрятаны за спину. По команде ведущего они начинают наскакивать друг на друга, толкаться плечами, туловищем, головой, стараясь заставить соперника встать на обе ноги.

Ведущий следит за соблюдением «бойцами» правил».

«Обзывалки»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, …

, морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: » А ты, …. солнышко!» Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей.

Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

«Два барана»

Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга.

Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Тух-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований.. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая.

Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате.

Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово

Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Попроси игрушку» — вербальный вариант

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику 1:» Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Совет

Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

«Прогулка с компасом»

Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад.

При этом «туриста не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами.

После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

«Толкалки»

Цель: научить детей контролировать свои движения.

Скажите следующее:»Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места.

Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп».

Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.

«Лови — не лови»

Эта игра напоминает известную нам всем с детства игру «Съедобное — несъедобное». В данной ситуации мы можем менять условия каждый раз, чтобы ребёнку игра не наскучила. Главное объяснить малышу когда нужно ловить, а когда не нужно ловить мяч.

Обратите внимание

К примеру, можно оговорить, что если водящий кидает мяч и произносит слово, относящееся к животным, то игроки ловят мяч. Если слово не будет иметь отношение к животным, то игроки не ловят, а отбивают мяч. Чтобы ребёнку было интересно играть, можно менять тематику (нужно ловить мяч, если водящий называет только птиц, только растения, исключительно фрукты и т.д.)

Игра предусмотрена на развитие внимания, умение быстро реагировать и принимать решение.

Игра «Только об одном»

Взрослым может показаться, что игра скучновата, но детям она очень нравится. Для начала необходимо выбрать какую-либо игрушку, желательно любимую. После этого объясните всем участникам правила. В игре разрешается говорить только об одном – о выбранном предмете. Говорить разрешено только тому, кто держит его в руках.

Игрок произносит одно предложение, которое описывает деталь игрушки или всю игрушку в целом. Затем ее необходимо передать следующему игроку, который тоже говорит следующее предложение. Нельзя повторять ответы или говорить на отвлечённые темы. Например, фраза: «А я такую видел в магазине…» — или повторно произнесённое предложение должны караться штрафным баллом.

И первый, кто наберет 3 балла, будет считаться проигравшим.

Игра «Всё наоборот»

Эту игру очень любят гиперактивные дети. Она позволяет выработать внимание и послушание. Ведущим должен быть взрослый. Ход игры заключается в следующем: ведущий показывает определённое движение, а ребёнку необходимо выполнить движение наоборот.

Важно

Например, ведущий опустил руки, ребёнок поднимает, ведущий присел, ребёнок должен подпрыгнуть, ведущий отвёл руку влево, ребёнок отводит руку вправо. Данная игра даст ребёнку возможность поперечить, а заодно и быстро мыслить, ведь надо продумать, как показать движение наоборот.

Для усложнения игры можно попросить ребенка подбирать попутно к слову, которое произносит ведущий, антоним, например, быстрый-медленный, сидеть-стоять, горячий-холодный, добрый-злой и т.д.

Игра «Всё наоборот»

Эту игру очень любят гиперактивные дети. Она позволяет выработать внимание и послушание. Ведущим должен быть взрослый. Ход игры заключается в следующем: ведущий показывает определённое движение, а ребёнку необходимо выполнить движение наоборот.

Важно

Например, ведущий опустил руки, ребёнок поднимает, ведущий присел, ребёнок должен подпрыгнуть, ведущий отвёл руку влево, ребёнок отводит руку вправо. Данная игра даст ребёнку возможность поперечить, а заодно и быстро мыслить, ведь надо продумать, как показать движение наоборот.

Для усложнения игры можно попросить ребенка подбирать попутно к слову, которое произносит ведущий, антоним, например, быстрый-медленный, сидеть-стоять, горячий-холодный, добрый-злой и т.д.

Игра «Молчу-шепчу-кричу»

Гиперактивным детям тяжело регулировать свою речь, зачастую они торопятся, глотая слова или говорят слишком громко. Эта игра поможет исправить все имеющиеся проблемы.

В процессе игры необходимо стимулировать ребёнка чередовать громкость речи и следить за тем, чтобы ребенок говорил медленно и четко. Необходимо обязательно заранее оговорить знаки, по которым игроку нужно будет говорить то громко, то тихо, или же вовсе молчать.

Например, если ведущий коснется кончика носа, ребёнку необходимо перейти на шёпот и замедлить движения; если скрестит руки – игрок должен говорить громко, бегать и кричать. Но если вдруг ведущий коснется своей макушки – ребенку нужно будет замолчать и замереть. Запомните, очень важно эту игру заканчивать на этапах «шепчу-молчу», чтобы не возбуждать психику.

Не ждите, что ваш гиперактивный кроха сразу превратиться в послушного тихоню. Следите за состоянием ребёнка, дабы избежать перевозбуждения. Будьте последовательны в пояснении правил игры.

Психологи рекомендуют поначалу подобные игры для гиперактивных детей проводить индивидуально и только по достижению положительных результатов можно попробовать устроить игры групповые.

Не думайте, что гиперактивный ребенок – это наказание, вовсе нет! Задача родителей сводится к тому, чтобы направить неуемную энергию «в нужное русло».

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/korrekcionnye-igry-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-684122

Коррекционные игры для преодоления страха детей к темноте

Сколькие из нас, войдя в темную квартиру, поспешно включают свет в коридоре или даже оставляют его не выключенным в свое отсутствие, предпочитая заплатить за лишние киловатты, но не подвергать себя неприятным ощущениям.

В темноте есть нечто мистическое, недаром у всех народов с ночью и темнотой связано множество страшных поверий, легенд и сказок.

Особенно силен страх темноты у народов, не затронутых современной цивилизацией, а поскольку у детей архаическое коллективное бессознательное проявляется гораздо ярче, чем у взрослых (недаром им так близки сказки), то неудивительно, что темнота часто вызывает у них панический ужас.

Совет

Поэтому ни в коем случае не нужно заставлять ребенка засыпать в темной комнате. Это можно делать только с его согласия.

Казалось бы, столько на эту тему понаписано, а до сих пор множество родителей уверено, что сон при включенной люстре для детской психики гораздо вреднее, чем ежевечерний стресс. Они и стрессом-то это не считают! «Пусть привыкает» — вот распространенный ответ.

Хотя потом, когда ребенок, раскрывшись в работе с психотерапевтом, начинает рассказывать, какими чудовищами населена для него темнота, их самих прошибает холодный пот.

Но с другой стороны, ни в коем случае не насилуя волю ребенка, следует предлагать ему различные игры, в которых он незаметно преодолеет страх темноты

1. Игра «Зверушки в норке» (для детей 3-4 лет)

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: «Мы с тобой маленькие белочки (зайчики, мышки — кто ему больше нравится), мы лежим в нашей уютной норке.

Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен».

Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал.

Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк (роль которого можно периодически предлагать и ребенку), а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.

2. Игра «Бобры» (для детей 3-6 лет)

Охотник пытается поймать бобра (или бобров, если играют несколько детей). Бобер прячется от него под столом, накрытым скатертью, свисающей до пола, и сидит там, пока не убедится в том, что охотник ушел и можно вылезать.

Время сидения в темноте следует понемногу увеличивать. (Например, охотник может сказать, что он сейчас обшарит соседнюю рощицу — то есть выйдет в соседнюю комнату — и вернется.

) Бобра же надо постепенно побуждать к тому, чтобы он не просто прятался, а придумывал, как ему защитить свое жилище.

3. Игра «Кто притаился в темноте?» (для детей 4-8 лет)

Эта игра проходит гораздо оживленнее, если в ней участвуют несколько детей. Ребенок (он называется своим, а не вымышленным именем) ложится на кровать или на два сдвинутых кресла и делает вид, будто засыпает.

Читайте также:  Бельмо на глазу - как лечить бельмо / народная медицина / народные рецепты/ народные средства

Поначалу свет выключается понарошку, но со временем можно будет делать это и по-настоящему. Внезапно в темноте ребенку чудится какое-то лохматое чудовище.

Он дрожит от ужаса, хочет закричать, позвать маму, но потом собирается с духом, встает, зажигает свет… И выясняется, что чудовище — это маленький, милый котенок (изображаемый либо куклой, либо другим ребенком).

Для детей 6-8 лет эту игру можно усложнить. Пусть ребенок попытается жестами изобразить то, что ему привиделось в темноте, а другие дети попробуют отгадать. (В следующий раз, когда пантомимические возможности будут исчерпаны, можно называть первую и последнюю буквы загаданного слова.) Тому, кто отгадает, присуждаются очки.

4. Игра «В темной норе» (для детей 4-5 лет, игра предложена М. И. Чистяковой)

Два друга, Утенок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Она заманила друзей в нору, пообещав им угощенье. Но когда малыши пришли к Лисе, она открыла дверцу в свою нору и предложила им зайти первыми.

Только переступили порог Утенок и Зайчонок, как Лиса быстро закрыла дверцу на крючок и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ловко я вас провела. Побегу я теперь за дровами, разведу огонь, вскипячу воду и брошу в нее вас, малышей. То-то вкусное у меня будет угощенье!» Утенок и Зайчонок, оказавшись в темноте и услышав насмешку Лисы, поняли, что попались.

Утенок заплакал и стал громко звать свою маму. А Зайчонок не плакал, он думал. И наконец предложил Утенку вырыть подземный ход. Вскоре в небольшую щелку проник свет, щелка становилась все больше и вот друзья уже на воле. Утенок и Зайчонок обнялись и радостные побежали домой.

Пришла Лиса с дровами, открыла дверцу, осмотрела нору и замерла от удивления: в норе никого не было!

Обратите внимание

Норой должно служить помещение, в котором нет естественного освещения (коридор, кладовка и т. п.). Дети роют подземный ход, скребя пальцами по двери. Взрослый ведущий через некоторое время начинает потихоньку приоткрывать дверь.

Если у ребенка нет партнера на роль второго зверька, пусть он либо изображает обоих персонажей (скажите ему, что так даже интереснее: он может говорить на разные голоса или взять в партнеры мягкую игрушку), либо попадает в лисью нору один.

5. Игра «Кукольные прятки» (для детей 4-6 лет)

В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причем некоторые прячутся в освещенном помещении, а некоторые — в темном (днем — в комнате с плотно задвинутыми шторами, вечером — при включенном ночнике). За игрушку, найденную в темноте, дается больше очков, чем за лежащую на свету. Поначалу подыгрывайте ребенку, оставляйте игрушки в затемненной комнате на видном месте.

6. Игра «Смелый разведчик» (для детей 5-8 лет)

Можно играть в компании, а можно вдвоем со взрослым. Лучше вплести эпизод про смелого разведчика в развернутую игру в войну, чтобы все получилось естественней и интересней.

В какой-то момент ребенок (называемый, опять-таки, своим настоящим именем) получает задание сходить ночью на разведку. В затемненном помещении раскладывается оружие, принадлежащее врагу.

Ребенок должен все сосчитать и доложить командиру. Командир награждает его медалью за отвагу.

Т.Л. Шишова

Источник: https://vscolu.ru/articles/strax-temnoty-u-detej-korrekcionnye-igry.html

Коррекционные игры упражнения детей

Коррекционные игры для детей

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Именно в игре у ребенка развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь). Поэтому обучающие занятия с дошкольниками лучше всего проводить в игровой форме.

  • Детские игры — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие.

  • Лет двадцать назад большинство детей шли в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать. Всему этому дети обучались в школе, и их интеллектуальное развитие от этого совсем не страдало. Сейчас ситуация изменилась.

  • О важности игры и игрушки в жизни ребенка так много сказано и так много написано, что убеждать кого-то в их необходимости для развития ребенка нет никакого смысла. Все это правильно. Мы хотим подчеркнуть одну особенность детской игры, принципиально важную для развития детского интеллекта и кре.

  • Пиаже, основывая свою таксономию игры на собственной теории когнитивного развития, утверждал, что на каждой стадии развития преобладает определенный тип игры.

    Самые популярные материалы

  • Первое свидание — событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

  • Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

  • Вы говорите ребенку: «Нужно умыться» или «Помой руки!», а он вас не слушается. Вы напоминаете, что п.

    Добро пожаловать на официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа
    «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2» (МАОУ «СОШ №2»)!

  • Здесь Вы найдете наиболее полную информацию о нашей школе. преподавательском составе. основных направлениях деятельности школьного коллектива. Вашему вниманию представлены воспоминания бывших учителей и учеников школы. Вы также сможете узнать самые последние новости из жизни школы. найдете массу полезных ссылок и материалов.

    Последние новости

    Решение управляющего совета школы от 22.09г.

    1. Провести общешкольную родительскую конференцию согласно графику:

    — 24 сентября 2016г. в 10:00 в актовом зале для родителей учащихся 9-11 классов.

    — 27 сентября 2016г. в 18:00 в актовом зале для родителей учащихся 5-8 классов.

    — 28 сентября 2016г. в 18:00 в актовом зале для родителей учащихся 1-4 классов.

    2. Утвердить размер родительской доплаты за питание обучающихся в размере 9 рублей в день.

    Председатель управляющего совета: О.М.Иванова

    В рамках реализации межведомственной территориальной программы в сфере трудоустройства несовершеннолетних граждан Заводоуковского городского округа состоялся окружной фестиваль Закрытие трудового лета – 2016 , где учащимся нашей школы были вручены грамоты в номинации Лучший в труде

    Фотогалерея

    http://admtyumen.ru // Наиболее часто поступающие вопросы на телефон горячей линии

    http://mon.gov.ru // Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ

    http://fcior.edu.ru // Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://window.edu.ru // «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    http://school-collection.edu.ru // Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    http://edu.ru // «Российское образование» — федеральный порта

    http://www.fskn72.ru // Управление ФСКН России по Тюменской области

    http://moi-portal.ru // Молодежный информационный портал Тюмени и Тюменской области

    Заводоуковская средняя школа №2 © все права защищены

    Пособие знакомит с особенностями организации игровой деятельности. В нем дано описание более 200 подвижных игр и упражнений для ослабленных детей и детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата. Для каждой игры, помимо подробного описания, предлагаются возможные варианты и методические указания по ее проведению.

    Книга написана коллективом преподавателей, аспирантов, студентов — выпускников факультета адаптивной физической культуры СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта и предназначена для вожатых, родителей, воспитателей, волонтеров и других лиц, работающих с детьми-инвалидами.

    ВВЕДЕНИЕ

    Об игре, игровом поведении и об играющих написано много как справедливого и верного, так и противоречивого и неточного. Широта интерпретации имеет бесконечное множество толкований — от мистических до научно-передовых. Игра — не порождение скоропреходящей моды, это феномен, отличающийся особым постоянством, объединяющим время, эпохи, поколения.

    Игра не поддается определению с помощью однозначной дефиниции, однако само понятие «игра» неразрывно связано со свободой, доброй волей, удовольствием, радостью. Игра — это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения. Это явление изучают философы, социологи, психологи, биологи.

    Педагогика связывает игру и игровое поведение с процессами воспитания, образования и развития личности.

    Важно

    Настоящее пособие раскрывает некоторые психологические, биологические и педагогические аспекты игры, формулирует требования, предъявляемые к игровой деятельности, определяет функции организатора игр, а также предлагает конкретные подвижные игры для повышения двигательной активности во время летнего отдыха детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии. Методическое пособие составлено совместными усилиями педагогов, аспирантов и студентов кафедры адаптивной физической культуры СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, изучающих данную проблему. Оно предназначено для вожатых, учителей, родителей и других людей, имеющих отношение к воспитательной работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными функциональными возможностями.

    Источники: http://www.psychologos.ru/articles/view/korrekcionnye_igry_dlya_detey, http://school-zvd.ru/kabinet_logopeda%3Fid%3D730, http://pedlib.ru/Books/6/0301/6_0301-1.shtml

    Комментариев пока нет!

    Источник: http://orebenkah.ru/uprazhnenija-dlja-detej/korrekcionnye-igry-uprazhnenija-detej.html

    Коррекционные, лечебные, подвижные игры для детей

    Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Коррекционная игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме.

    Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

    Главная цель этих игр: • Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма; • Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества; • Наладить контакт между родителями и детьми;

    • Развить ловкость и координацию движений.

    Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения «Снеговик»

    (с трех лет)

    Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.
    Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

    «Буратино»
    (с четырех лет)

    Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком: 1. Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. 2. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино. 3. Напрягите плечи, руки, пальцы, представте, что они деревянные. 4. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным. 5. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.

    А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем.

    Игры направленные на коррекцию агрессии «Сражение»

    (с двух лет)

    Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.

    «Злые – добрые кошки»
    (с двух лет)

    По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.

    «Каратист»
    (с трех лет)

    Совет

    На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!». Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.

    «Боксер»
    (с трех лет)

    Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками.

    «Ругаемся овощами, фруктами и ягодами»
    (с трех лет)

    Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «ТЫ — капуста». В ответ: «А ТЫ — редиска» или «А ТЫ — слива» и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «ТЫ – колокольчик», «А ТЫ — розочка».

    Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии. «Капризная лошадка»

    (с трех лет)

    Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать.

    Мама говорила ей: «покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой.

    Она весело скакала и ржала: «Иго-го!»

    Помните, самое главное – это не не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!

    Источник: https://samedte.ru/children/korrekcionnye-lechebnye-podvijnye-igry-dlia-detei.html

    Ссылка на основную публикацию