Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические игры: тренинги, занятия, ролевые упражнения для подростков. детей дошкольного возраста, младших школьников 10–12 лет

Психология игры отличается уникальной спецификой, поскольку внимание субъекта более захвачено самим процессом, нежели определенной целью.

Если компьютерная игра захватывает подростка или даже взрослого человека, он может мысленно оттягивать ее окончательное прохождение из-за желания подольше наслаждаться пребыванием в виртуальной вселенной.

Социально-психологические игры не менее занимательны, и родителям стоит уделять интеллектуальному развитию ребенка, предоставив ему возможность хотя бы раз стать участником подобного тренинга.

Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста

То, что игра позволяет с высокой степенью эффективности сформировать в ребенке ряд позитивных изменений психических свойств, а также способность к коммуникации и эмпатии к окружающим — доказанный в теории и подтвержденный практическим опытом факт. Базовыми функциями игровой деятельности считаются:

  • поднятие настроения, развлечение;
  • выявление отклонений в развитии и поведении ребенка;
  • раскрытие талантов и приобретение полезных навыков;
  • положительное преобразование личности на структурном уровне;
  • социализация ребенка, упрощающая его дальнейшую жизнь в обществе.

Существует огромное количество различных психологических игр: организационно-обучающие, направленные на развитие мыслительной деятельности, инновационные, позиционные и множество других.

Игры-проживания позволяют осмыслить основополагающие личностные ценности, повысить самооценку и умение уважительно относиться к точке зрения собеседника.

Проектные игры формируют личностную критичность, а также умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их путем грамотной работы по планировке и систематизации.

Психологические игры: основные правила

Занятия психолога с подростками и детьми обладают наибольшей эффективностью в том случае, если они подаются юной аудитории в формате игры, в которую вовлечены все собравшиеся участники.

Игра позволяет осмыслить определенные аспекты человеческой психологии и наиболее эффективным образом адаптироваться в рамках социума.

Организатор подобных мероприятий должен обладать практическим опытом и придерживаться следующих базовых правил по работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста:

  1. Доступным языком разъяснять правила и цели каждого психологического тренинга. Хорошим подспорьем будут примеры реальных жизненных ситуаций с аналогичным психологическим механизмом действий.
  2. Важно осуществлять постоянный контроль за эмоциональным состоянием всех участников группы. Для этого рекомендуется поддерживать динамику процесса на должном уровне, не допуская затягивания и скучной атмосферы.
  3. Участникам игрового процесса необходима мотивация. Организатор должен суметь не только заинтересовать ребят, но и продемонстрировать им преимущества психологических тренингов на примере конкретных ситуаций.
  4. Важно объяснить детям, что коллективный труд строится на принципах взаимоуважения, душевной теплоты и терпимости к недостаткам окружающих.

После каждой психологической игры нужно устраивать коллективное обсуждение, в которое должны быть вовлечены все участники тренинга. Подобные шаги позволяют выстроить оптимальный алгоритм занятий, интересных наибольшему числу детей и подростков.

Организатору не стоит позиционировать собственную персону в качестве сурового взрослого, способного наказать за определенные проступки.

Обратите внимание

Напротив, самой действенной является модель доброго и терпеливого помощника, готового прийти на помощь в любой затруднительной либо конфликтной ситуации.

Психологические игры для детей дают возможность ребенку преодолеть скопившиеся страхи и комплексы, а также обладают следующим положительным потенциалом:

  • позволяют ребенку ощутить чувство единства с коллективом ровесников;
  • повышают самооценку и укрепляют чувство собственного достоинства;
  • помогают детям научиться уважению к себе и окружающим людям;
  • учат ребенка эффективно преодолевать трудности и препятствия;
  • обучают детей слаженной групповой работе;
  • развивают в ребенке эмпатию и способность сопереживать окружающим.

Ведущему психологических тренингов для детей дошкольного и подросткового возраста очень важно научиться создавать уютную и дружественную атмосферу, в которой даже замкнутый ребенок будет чувствовать себя комфортно. Когда собирается новая группа детей, друг с другом незнакомых, они могут ощущать некую скованность, задача преодоления которой и лежит перед организатором психологических игр.

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Тренинги в игровой форме для детей дошкольного возраста должны быть непродолжительными по времени, поскольку внимание ребятишек рассеивается очень быстро. Предпочтительней всего проводить от трех игр и больше в рамках одного занятия с перерывами по 5–15 минут между ними.

Дракончик, кусающий себя за хвост

Предназначением данной игры является избавление от навязчивых неврозов и укоренившихся страхов. Необходимо заранее подобрать музыкальное сопровождение, причем playlist должен состоять преимущественно из веселых мажорных песен и мелодий.

Проводится игра следующим образом: дети выстраиваются друг за другом в виде живой цепочки. Каждый из ребят должен держаться за плечи своего товарища спереди.

Задача первого малыша, олицетворяющего голову дракона, как можно быстрей поймать замыкающего цепочку ребенка.

Упражнения для улучшения самоконтроля

Для детей важными являются психологические тренировки, которые помогают им бороться с негативными эмоциями. Ребятам дошкольного возраста стоит как можно чаще напоминать о деструктивной природе злости, и если их охватывает гнев, нужно выдержать паузу, после чего сделать глубокий вдох и выдох.

Затем, выпрямившись прямо, потребуется досчитать в уме до 10 и улыбнуться во весь рот. Озлобленность и раздражительность не выносят спокойствия и доброжелательности.

При этом необходимо напоминать ребенку, что только научившись направлять собственные эмоции в конструктивное русло, он сумеет стать взрослым и самостоятельным человеком.

Психологические игры для детей младшего школьного возраста

Психологические игры для младших школьников должны быть направлены на проработку внутренних проблем и обучение шагам по их самостоятельному преодолению. В психологические тренинги для детей в возрасте от 6 до 9 лет стоит включать следующие элементы:

  1. Ролевые игры. Для полного погружения в сюжет необходим соответствующий реквизит. К примеру, для ролевой игры в строителей детям потребуются пластиковые лопатки, совки, ведерки, рулетки и прочий инвентарь, купленный в магазине игрушек.
  2. Упражнения для релаксации и достижения умиротворенного психологического состояния.
  3. Ряд актерских техник.
  4. Арт-терапию. Подобная терапия наилучшим образом подходит для гиперактивных детей и ребят, склонных к депрессивным расстройствам и испытывающим психологический дискомфорт в рамках детского коллектива.

Арт-терапия представляет собой комплекс различных методик. Изотерапия предназначена для детей, испытывающих определенные сложности с самовыражением и пытающихся донести до окружающих людей собственные переживания, чувства и мысли.

Хореографические практики подходят для детей как младшего, так и среднего школьного возраста, склонных к гиперактивности и агрессивному поведению. Музыкотерапия является наиболее универсальной методикой, и охватывает практически все возрастные группы.

Психологические игры для детей 6–9 лет базируются на моделировании различных ситуаций и обыгрывании возможных вариантов поведения в них.

Что ты любишь делать?

Данная игра подходит для знакомства с новой группой, где большинство ее участников фактически ничего не знает друг о друге.

Необходимо поочередно вызывать из числа юных зрителей по одному человеку, которому будет поставлена следующая задача: не используя слова, а только движения, мимику и жесты, рассказать собравшимся ребятам о собственном увлечении.

К примеру, вышедший ребенок демонстрирует в свободной форме окружающим свое хобби, после чего те обязаны его угадать. Малыш, успевший сделать это первым, выходит на импровизированную сцену и продолжает игру.

Рассмеши царевну Несмеяну

В центр помещения выставляют стул, на который садят одного участника этого необычного состязания. Вышедшему вручают титул «Царевны Несмеяны», который он обязан оправдать на все 100% и удержать как можно дольше.

Окружающие начинают всячески провоцировать невозмутимого участника, и как только на его лице проступит улыбка, на пост «Несмеяны» заступает следующий участник.

Победителем объявляется ребенок, дольше всех сумевший продержаться, не засмеявшись.

Расскажи о том, что тебе нравится

Источник: https://ProPanika.ru/psihologiya/luchshie-psihologicheskie-igry-dlya-detej-i-podrostkov/

Психологические игры для подростков, помогающие их социализации

На формирование личности человека огромное влияние оказывает среда, в которой он проводит свое детство и подростковый возраст.

Психологические игры и тренинги позволяют скорректировать поведение подростков и повысить эффективность их социализации в обществе.

Социальное развитие подростков

Подростковый возраст в современном понимании — это этап между детством и взрослой жизнью.

Обычно выделяют младший уровень — от 12 до 14 лет, старший уровень — от 15 до 17 лет.

Этот переходный период является достаточно сложным как для самих детей, так и для их родителей.

На первое место для подростка выходит его собственная личность, желания и потребности. Ребенок еще не имеет достаточного жизненного опыта, но испытывает сильное стремление к самостоятельности и отстаиванию своего мнения.

У него формируется собственная система ценностей, своя жизненная философия. Происходящие изменения в сознании нередко приводят к конфликтам с родителями, старшими родственниками, педагогами.

В этом возрасте происходят значительные изменения в физиологии — это неизменно приводит к переосмыслению собственного «Я».

Девушки и молодые люди начинают в полной мере осознавать свою половую принадлежность, испытывать повышенный интерес к противоположному полу. Большое значение приобретает умение строить отношения со сверстниками, входить в новую социальную группу.

Важно

Проблемы с общением, самоопределением в этом возрасте могут наложить негативный отпечаток на весь последующий процесс социализации ребенка в обществе.

Часто неразрешенные именно в подростковом возрасте психологические, эмоциональные трудности становятся основой для существования комплексов, неуверенности в себе уже у взрослого, состоявшегося в жизни человека.

На социальное становление личности подростка оказывают влияние две группы факторов:

  1. Внешние. К ним относятся воспитание в семье, требования педагогов, нормы общения со сверстниками, моральные устои окружающих, действующие социальные правила и т.д. Ребенок в процессе своей жизнедеятельности сознательно и бессознательно усваивает те модели поведения и те нормы, которые прививают ему окружающие люди.

    Причем гораздо большее влияние на личность подростка оказывают те люди, которые являются для него авторитетом.

  2. Внутренние. Эти факторы включают особенности характера, темперамента, ценностные установки, уровень самоконтроля и дисциплины, моральные качества и т.д. Данная группа факторов напрямую зависит от врожденных особенностей личности, от уровня интеллекта и воспитания.

к содержанию ↑

Особенности взаимоотношений со сверстниками

Выстраивание отношений со сверстниками в подростковый период приобретает первостепенное значение.

Причем организуется это общение достаточно неоднозначно.

С одной стороны молодые люди стремятся слиться с группой сверстников, быть такими же как и все остальные.

Непохожесть, выражающаяся в особенностях внешности, низком социальном или материальном положении семьи может стать серьезным поводом для переживаний.

С другой стороны, подростки испытывают непреодолимое стремление выделиться, обратить на себя внимание. В этом возрасте большое значение приобретает собственная привлекательность, умение произвести впечатление.

Для подростка крайне важно заслужить уважение своих товарищей, чтобы члены его социальной группы проявляли заинтересованность, и искреннее желание общаться.

В этом возрасте для ребенка большое значение приобретает наличие по-настоящему близких друзей, в общении с которыми происходит становление личности, определение своих коммуникативных способностей.

Нередко подростки отличаются постоянной сменой круга общения. Это вызвано хаотичной сменой интересов и предпочтений, которая приводит к поиску новых друзей, разделяющих имеющиеся на данный момент у подростка увлечения.

Совет

Помимо близких друзей, в этом возрасте подростки активно заводят большое количество знакомых, собираются в компании, неформальные группы по интересам.

Подобное расширение круга общения (по сравнению с детским возрастом) позволяет раздвинуть рамки социального существования, получить дополнительные возможности для самореализации.

к содержанию ↑

Как научить общению с ровестниками?

Далеко не у всех ребят в подростковом возрасте легко проходит процесс социализации.

Нередко дети сталкиваются с непониманием друзей, отсутствием близкого по духу круга общения, проблемами в школе.

Такая ситуация может привести к серьезным переживаниям., депрессии, уходу в себя.

По этой причине задача семьи и педагогов — научить подросшего ребенка общаться со сверстниками, грамотно выстраивать личностные взаимоотношения.

Функции семьи: оказывать ребенку психологическую и материальную поддержку, обеспечить ему эмоциональную независимость.

Ребенок, по-прежнему получая от родителей финансовую поддержку и эмоциональное участие, должен чувствовать, что ему предоставили свободу самовыражения и определения своего жизненного пути.

Подобное понимание приведет к повышению уровню уверенности в себе, в своих силах. Поддержка и понимание в семье — гарантия здоровой личности подростка.

Педагоги и психологи, в свою очередь, должны помочь подросткам в процессе их социализации при помощи специально разработанных методик, развивающих мыслительные процессы, эмоциональную открытость, коммуникативные навыки.

к содержанию ↑

Тренинговые упражнения

Варианты тренинговых упражнений, применяемых в работе с подростками:

«Учимся решать проблемы»

Каждому ребенку ведущий тренинга раздает лист бумаги ручку и предлагает выписать все существующие в жизни проблемы по степени убывания их значимости.

Читайте также:  Как избавиться от комплекса неполноценности

То есть первая проблема — самая существенная и требующая разрешения в первую очередь. Когда все участники тренинга напишут свои проблемы, ведущий рассказывает о том, что любая проблема может быть решена.

Обратите внимание

Главное — правильно подойти к ее решению и никогда не считать любую критическую ситуацию безвыходной.

Затем ведущий на доске или на листе ватмана пишет этапы решения любой проблемы и предлагает детям переписать и сохранить данную информацию для дальнейшего применения ее на практике. Этапы решения проблемы следующие:

  • определить реальность существования проблемы;
  • проанализировать ситуацию;
  • определить существующие преграды;
  • поставить цель;
  • написать на бумаге все возможные варианта решения вопроса;
  • принять решение;
  • проанализировать последствия.

к содержанию ↑

«Эмоции и поступки»

Ведущий раздает детям листы бумаги, на которых написаны следующие неоконченные предложения:

  1. Я грущу, когда…
  2. Я счастливь, когда…
  3. Мне плохо, когда…
  4. Мне хорошо, когда…
  5. Я спокоен, когда…
  6. Я злюсь, когда…
  7. Мне нравится, когда…
  8. Мне не нравится, когда…

Сначала детям дается задание закончить предложение в соответствии с собственными представлениями и опытом. Когда эту часть все присутствующие выполнят, ведущий предлагает рядом с каждой фразой написать, что подросток делает для решения сложившейся ситуации.

Например: «Я грущу, когда родители на меня кричат из-за моего плохого поведения. В этом случае я стараюсь извиниться за свое поведение и исправиться».

Далее ведущий объясняет детям, что каждый поступок приводит к каким-либо последствиям. И прежде чем что-либо делать и говорить, нужно всегда проанализировать, что будет дальше.

До участников тренинга необходимо донести следующее: сначала идет мысль, а потом действие.

к содержанию ↑

«Заверши фразу»

Ведущий задает каждому присутствующему хотя бы по одному вопросу, на который он должен ответить.

Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы по ответам на них можно было сделать выводы об уровне социальной адаптации, о понимании основ межличностного взаимодействия, о существующих проблемах.

Примерный перечень вопросов, которые можно задать детям:

  1. Какими качествами обладает настоящий друг?
  2. Какой друг ты?
  3. Чего тебе не хватает в общении с другими людьми?
  4. Какие положительные черты в своем характере ты можешь назвать?

к содержанию ↑

Психологические игры

Психологические игры проводятся соответствующим специалистом с психологическим образованием, который стремится в игровой форме привить ребятам навыки общения между собой, поведения в обществе.

На общение

  1. «Заговори с незнакомцем». Каждый ребенок по очереди выходит в центр круга. К нему присоединяется другой участник. Задача первого подростка — завести беседу «с незнакомцем», который очень ему понравился и заинтересовал. Задача второго подростка — отвечать на реплики и вступать в диалог. Ребята не ограничены в своей фантазии.

    Местом общения может стать вагон поезда, автобусная обстановка, касса магазина и т.д. Незнакомец может быть обычным человеком, популярным киноактером и т.д. На весь процесс от начала диалога и до прощания дается 3 минуты.

    Задача детей — построить в этот короткий промежуток эффективное взаимодействие и пройти этапы все этапы коммуникации: знакомство, общение, прощание.

  2. «Гороховый король». Каждому подростку раздается по пять горошин. Дети подходят друг к другу и вступают в диалоги. Время диалогов ограничено 1 минутой. Спустя это время собеседники меняются. Во время разговора дети задают поочередно друг другу вопросы, цель которых — получение ответов «да» или «нет». Во время общения нельзя молчать, избегать ответов. Тот, кто во время разговора ответил одним из обозначенных слов, отдает одну горошину. После потери всех 5 горошин игрок выбывает. Самый «богатый игрок становится королем.

к содержанию ↑

На сплочение

  1. «Семеро козлят». Игра строится по мотивам известной сказки. Дети делятся на две группы по четыре участника. Первые четыре человека выходят в центр. Они — козлята, которые остались одни дома и потеряли своих троих братьев.

    Где-то на улице ходит серый волк, который притворяется козленком. Задача подростков — обнаружить, кто из всех остальных козлят (члены второй группы) действительно их братья, а кто — серый волк. Выяснение правды происходит в процессе активного общения. Настоящие козлята запускаются в дом.

  2. «Магазин». Подросткам предлагается подумать о своих плохих и хороших чертах. Затем поочередно вызываются пары, которые вступают во взаимодействие. Один подросток — покупатель, другой — продавец.

    Покупатель отдает продавцу ненужное ему отрицательное качество своего характера и получает в ответ положительное, которого ему не хватает. Затем дети меняются местами.

Таким образом, в подростковом возрасте дети сталкиваются с множеством сомнений и переживаний. Задача общества в лице семьи и педагогов — помочь подросткам преодолеть их проблемы и успешно пройти процесс социализации.

Игра «Концлагерь» для подростков:

Источник: https://psyholic.ru/deti/psihologicheskie-igry-dlya-podrostkov.html

Подвижные психологические игры

В статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.

Итак, чем они хороши:

1. В смоделированной психологом ситуации, в состоянии безопасности и раскованности, ребенок решается опробовать разные способы поведения, иногда совсем нехарактерные для него.

Совет

2. Игра – одна из наиболее успешных форм психотерапии, посредством которой могут быть отработаны и разрешены социальные и внутренние противоречия и неурядицы.

Потому игра становится актуальным методом психотерапии не только детей младшего возраста, но и подростков.

Психологические игры в помещении

Гоночный автомобиль.

Все участники образуют круг. Издавая звук «ж-ж-ж», имитирующий гоночный автомобиль, первый участник начинает движение, звук и движение подхватывает стоящий следом и так по кругу. Если кто-то сымитирует визг тормозов, нужно изменить направление движения.

Подарок.

Важно

Играющие образуют круг, у каждого есть возможность сделать подарок соседу справа. Важное условие: молчание, можно показать подарок с помощью жестов, но без слов. Когда получивший подарок догадывается, что это, он должен также без слов показать, что он будет делать с подарком. Играют по очереди, игра закончится тогда, когда каждый получит свой подарок.

Рояль.

Дети сидят, образуя круг. Левая рука – на правом колене участника слева, а правая – на левом колене участника справа. Колени – клавиши рояля. По сигналу ведущего дети хлопают рукой по колену соседа по часовой стрелке, увеличивая скорость. В случае ошибки участник убирает одну руку, при повторной ошибке, убирает вторую руку и выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным.

Категории.

Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода.

Интересные психологические игры для подростков

Жмурки.

Водящий должен с завязанными глазами поймать участника группы и назвать его по имени.

Фотограф.

Участники выстраиваются в определенную композицию. Водящий запоминает расположение группы и выходит за дверь. Группа совершает три изменения в своей композиции. Водящий возвращается, его задача – восстановить композицию.

Восковая свеча.

Участники стоят в кругу. Водящий, стоящий в центре круга, с закрытыми глазами падает на ладони участников, которые передают его друг другу.

Подвижные психологические игры помогают скорректировать эмоциональное состояние детей; привить им важнейшие коммуникативные навыки; развить правильные поведенческие реакции; научить их действовать сообща и работать в команде.

В статье вы узнаете, чем хороши психологические игры, узнаете, как играть компанией в помещении и что можно предложить подросткам.

Итак, чем они хороши:

1. В смоделированной психологом ситуации, в состоянии безопасности и раскованности, ребенок решается опробовать разные способы поведения, иногда совсем нехарактерные для него.

Совет

2. Игра – одна из наиболее успешных форм психотерапии, посредством которой могут быть отработаны и разрешены социальные и внутренние противоречия и неурядицы.

Потому игра становится актуальным методом психотерапии не только детей младшего возраста, но и подростков.

Психологические игры в помещении

Гоночный автомобиль.

Все участники образуют круг. Издавая звук «ж-ж-ж», имитирующий гоночный автомобиль, первый участник начинает движение, звук и движение подхватывает стоящий следом и так по кругу. Если кто-то сымитирует визг тормозов, нужно изменить направление движения.

Подарок.

Важно

Играющие образуют круг, у каждого есть возможность сделать подарок соседу справа. Важное условие: молчание, можно показать подарок с помощью жестов, но без слов. Когда получивший подарок догадывается, что это, он должен также без слов показать, что он будет делать с подарком. Играют по очереди, игра закончится тогда, когда каждый получит свой подарок.

Рояль.

Дети сидят, образуя круг. Левая рука – на правом колене участника слева, а правая – на левом колене участника справа. Колени – клавиши рояля. По сигналу ведущего дети хлопают рукой по колену соседа по часовой стрелке, увеличивая скорость. В случае ошибки участник убирает одну руку, при повторной ошибке, убирает вторую руку и выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным.

Категории.

Участники стоят, образуя круг. Ведущий держит мяч. Называя слово из какой-либо категории (посуда, мебель, животные и т.д.), он бросает мяч участникам. Поймавший мяч должен назвать другое слово из этой категории. Если кто-то затрудняется, категорию можно сменить, но только через 3 хода.

Интересные психологические игры для подростков

Жмурки.

Водящий должен с завязанными глазами поймать участника группы и назвать его по имени.

Фотограф.

Участники выстраиваются в определенную композицию. Водящий запоминает расположение группы и выходит за дверь. Группа совершает три изменения в своей композиции. Водящий возвращается, его задача – восстановить композицию.

Восковая свеча.

Участники стоят в кругу. Водящий, стоящий в центре круга, с закрытыми глазами падает на ладони участников, которые передают его друг другу.

Обратите внимание

Подвижные психологические игры помогают скорректировать эмоциональное состояние детей; привить им важнейшие коммуникативные навыки; развить правильные поведенческие реакции; научить их действовать сообща и работать в команде.

Источник: https://i-in-news.ru/psihologi/game/1257-podvizhnye-psixologicheskie-igry.html

Тренинг сплочения для старших подростков

Тренинг сплочения для старших школьников

Занятие 1.

Принятие правил тренинга:

— Доверительный стиль общения. Одно из условий тренинга – высокая степень доверия участников друг другу независимо от жизненного опыта, положения в группе и других обстоятельств. Чтобы приблизиться к этому, предлагаю принять форму обращения друг к другу на «ты».

— «Здесь и теперь». Многие люди избегают говорить о том, что они думают и чувствуют, чтобы не показаться смешными. Работает механизм «психологической защиты». Но основная наш цель сегодня – увидеть свое отражение в группе как в зеркале. Поэтому во время тренинга все говорят только о том, что волнует каждого здесь и сейчас, что происходит с группой.

— Персонификация высказываний. Предлагаю на время тренинга отказаться от безличной формы высказываний, которая помогает скрывать собственную позицию. Лучше говорить: «Я думаю…» или «Мария меня не поняла…».

— Искренность. Во время занятия говорим только то, что думаем и чувствуем по поводу происходящего, то есть правду. Если нет желания говорить искренне, то молчим. Никто не обижается на высказывания других членов группы, даже если захочется. Напомню, что группа должна сыграть роль психологического зеркала.

— Конфиденциальность. Все, что происходит в группе, не следует выносить за пределы группы.

— Отказ от непосредственных оценок. Обсуждаем не человека, а его высказывания и поступки.

— Активность. Стараемся активно участвовать в происходящем.

— Самоанализ. После некоторых упражнений осмысливаем трудности, с которыми пришлось столкнуться. Каждый имеет право поделиться своими впечатлениями и ощущениями.

Обсуждение. Голосование.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: возможность быстрее узнать друг друга и вступить в общение.
Встаньте в круг, передавайте друг другу мяч, называя имя того, к кому попадает мяч.

Упражнение «Приветствие»

Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. Разделитесь натри группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

Упражнение «Времена года» 

Цель: Разрядка, знакомство,  сплочение группы. Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает свое время года, задача остальных — угадать какое.

Упражнение «Построится по…» 

Обратите внимание

Цель: Разрядка, сплочение группы. Осознание относительности любой системы оценки. Участники строятся в шеренгу по любому признаку (рост, вес, цвет волос, величина ладони, веселость, активность и т.д.) Важен комментарий ведущего по поводу разных систем оценки. Это может помочь осознать подростку первый он или последний — зависит не от него, а от оцениваемого критерия.

Упражнение «Поиск общего» 

Цель: Знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности. Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д. Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т.д.

Упражнение «Пожелания»

Цель: подкрепление положительных эмоций.Передайте мяч тому, кому хочется со словами: «Я желаю тебе…»

Занятие 2.

Упражнение «Приветствие»

Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. Разделитесь натри группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

Упражнение «Снежный ком»

Важно

Цель: облегчить запоминание, разрядить обстановку.Каждый по кругу будет называть предыдущих, потом свое имя с прилагательным на первую букву имени.

Упражнение «Имена-качества» 

Цель: Знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности. Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д.

, начинающееся на ту же букву, что и имя  (например, Лариса — любовь, Сергей -скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня.

Подходит для начала 3-4 занятия, когда участники уже чувствуют себя достаточно безопасно.

Упражнение «Вопросы на бумажках» 

Цель: Знакомство, выход на серьезный разговор, возможность увидеть товарищей по группе с новой стороны. Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (вариант-на который сам бы хотел ответить).

Важно

Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался. Возможный уход от серьезной работы — например, написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы?».

Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой вопрос — «отмазку».

Упражнение «Мозговой штурм» 

Цель: Возможность демократического и ненавязчивого решения или обсуждения любых вопросов и проблем. Все участники обсуждают проблему и выносят свои предложения по определенным правилам (см. приложение). Важно очень четкое соблюдение принципов демократии.  Техническое обеспечение -ватман, маркеры разных цветов.

Упражнение «Я никогда не…»

 Цель: Знакомство в игровой форме, разрядка Нужно оговорить, что не считаются вещи, связанные с половыми различиями. Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…» (например, «Л никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е.

Совет

они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по честному.  Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т.е.

это может благотворно влиять на самооценку человека

Упражнение  «Мне сегодня»

Цель: подвести итог тренинга. Каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что …»

Занятие 3.

Упражнение «Социометрия» Цель: знакомство и создание доверительной атмосферы.

Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, место проживания, имя…

Упражнение «Оценка ситуации»: Цель: Осознание собственных установок и резервов возможностей оценки ситуации. Отработка навыков оценки ситуации. Участники называют по 1-2 стрессовых или проблемных события, когда-либо перенесенных ими. Получившийся перечень записывается.

Далее проводится первичная, вторичная оценки и переоценки этих событий каждым из участников, используя элементы ролевой игры, гротеска, наглядности, визуализации процесса мышления и т.д.  Можно найти тех, кто хочет развить мастерство в вопросах преодоления проблем и помогать другим.

Совет

Предложите им расширить свои задачи и разработать подходы к консультированию по вопросам оценки проблемы и выбора эффективного варианта поведения.

Упражнение «Письмо себе из прошлого»: Каждый себе пишет письмо-наставление, сохраняет у себя.

Упражнение «Карта жизни»: Каждый рисует свою карту жизни с подписями. Все выкладываются на стол и анализируются самые лучшие.

Упражнение «Батискаф»: две подгруппы, по очереди загадывают слово, которое без слов должен показать человек своей подгруппе. Остальные должны угадать

Упражнение «Чемодан»: Каждому на спину крепится лист, у всех в руках ручки, все подходят друг к другу и пишут человеку его хорошие качества, с которыми он познакомился за эти дни.

Тренинг сплочения для старших школьников

Занятие 1.

Принятие правил тренинга:

— Доверительный стиль общения. Одно из условий тренинга – высокая степень доверия участников друг другу независимо от жизненного опыта, положения в группе и других обстоятельств. Чтобы приблизиться к этому, предлагаю принять форму обращения друг к другу на «ты».

— «Здесь и теперь». Многие люди избегают говорить о том, что они думают и чувствуют, чтобы не показаться смешными. Работает механизм «психологической защиты». Но основная наш цель сегодня – увидеть свое отражение в группе как в зеркале. Поэтому во время тренинга все говорят только о том, что волнует каждого здесь и сейчас, что происходит с группой.

— Персонификация высказываний. Предлагаю на время тренинга отказаться от безличной формы высказываний, которая помогает скрывать собственную позицию. Лучше говорить: «Я думаю…» или «Мария меня не поняла…».

— Искренность. Во время занятия говорим только то, что думаем и чувствуем по поводу происходящего, то есть правду. Если нет желания говорить искренне, то молчим. Никто не обижается на высказывания других членов группы, даже если захочется. Напомню, что группа должна сыграть роль психологического зеркала.

— Конфиденциальность. Все, что происходит в группе, не следует выносить за пределы группы.

— Отказ от непосредственных оценок. Обсуждаем не человека, а его высказывания и поступки.

— Активность. Стараемся активно участвовать в происходящем.

— Самоанализ. После некоторых упражнений осмысливаем трудности, с которыми пришлось столкнуться. Каждый имеет право поделиться своими впечатлениями и ощущениями.

Обсуждение. Голосование.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель: возможность быстрее узнать друг друга и вступить в общение.
Встаньте в круг, передавайте друг другу мяч, называя имя того, к кому попадает мяч.

Упражнение «Приветствие»

Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. Разделитесь натри группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

Упражнение «Времена года» 

Цель: Разрядка, знакомство,  сплочение группы. Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает свое время года, задача остальных — угадать какое.

Упражнение «Построится по…» 

Обратите внимание

Цель: Разрядка, сплочение группы. Осознание относительности любой системы оценки. Участники строятся в шеренгу по любому признаку (рост, вес, цвет волос, величина ладони, веселость, активность и т.д.) Важен комментарий ведущего по поводу разных систем оценки. Это может помочь осознать подростку первый он или последний — зависит не от него, а от оцениваемого критерия.

Упражнение «Поиск общего» 

Цель: Знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности. Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д. Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т.д.

Упражнение «Пожелания»

Цель: подкрепление положительных эмоций.Передайте мяч тому, кому хочется со словами: «Я желаю тебе…»

Занятие 2.

Упражнение «Приветствие»

Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. Разделитесь натри группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

Упражнение «Снежный ком»

Важно

Цель: облегчить запоминание, разрядить обстановку.Каждый по кругу будет называть предыдущих, потом свое имя с прилагательным на первую букву имени.

Упражнение «Имена-качества» 

Цель: Знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности. Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д.

, начинающееся на ту же букву, что и имя  (например, Лариса — любовь, Сергей -скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня.

Подходит для начала 3-4 занятия, когда участники уже чувствуют себя достаточно безопасно.

Упражнение «Вопросы на бумажках» 

Цель: Знакомство, выход на серьезный разговор, возможность увидеть товарищей по группе с новой стороны. Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (вариант-на который сам бы хотел ответить).

Важно

Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался. Возможный уход от серьезной работы — например, написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы?».

Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой вопрос — «отмазку».

Упражнение «Мозговой штурм» 

Цель: Возможность демократического и ненавязчивого решения или обсуждения любых вопросов и проблем. Все участники обсуждают проблему и выносят свои предложения по определенным правилам (см. приложение). Важно очень четкое соблюдение принципов демократии.  Техническое обеспечение -ватман, маркеры разных цветов.

Упражнение «Я никогда не…»

 Цель: Знакомство в игровой форме, разрядка Нужно оговорить, что не считаются вещи, связанные с половыми различиями. Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…» (например, «Л никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е.

Совет

они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по честному.  Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т.е.

это может благотворно влиять на самооценку человека

Упражнение «Мне сегодня»

Цель: подвести итог тренинга. Каждый высказывается, начиная со слов: «Мне сегодня понравилось, что …»

Занятие 3.

Упражнение «Социометрия»
Цель: знакомство и создание доверительной атмосферы.
Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз, знак зодиака, любимый цвет, место проживания, имя…

Упражнение «Оценка ситуации»: Цель: Осознание собственных установок и резервов возможностей оценки ситуации. Отработка навыков оценки ситуации. Участники называют по 1-2 стрессовых или проблемных события, когда-либо перенесенных ими. Получившийся перечень записывается.

Далее проводится первичная, вторичная оценки и переоценки этих событий каждым из участников, используя элементы ролевой игры, гротеска, наглядности, визуализации процесса мышления и т.д.  Можно найти тех, кто хочет развить мастерство в вопросах преодоления проблем и помогать другим.

Совет

Предложите им расширить свои задачи и разработать подходы к консультированию по вопросам оценки проблемы и выбора эффективного варианта поведения.

Упражнение «Письмо себе из прошлого»: Каждый себе пишет письмо-наставление, сохраняет у себя.

Упражнение «Карта жизни»: Каждый рисует свою карту жизни с подписями. Все выкладываются на стол и анализируются самые лучшие.

Упражнение «Батискаф»: две подгруппы, по очереди загадывают слово, которое без слов должен показать человек своей подгруппе. Остальные должны угадать

Упражнение «Чемодан»: Каждому на спину крепится лист, у всех в руках ручки, все подходят друг к другу и пишут человеку его хорошие качества, с которыми он познакомился за эти дни.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/meropriyatia/trieningh-splochieniia-dlia-starshikh-podrostkov

Психологические игры для подростков

Подростковый период очень сложен для ребенка. Возникает много трудностей в осознании себя, общении со сверстниками и старшими людьми. У подростка двойственное понимание себя как личности, с одной стороны он понимает, что уже не маленький, но в то же время, делать все, что делают взрослые, ему не позволяют.

Усложняется этот этап первыми влюбленностями, часто безответными. Подростки затрудняются в выражении чувств или наоборот – не умеют их контролировать. Вследствие этого, могут замкнуться в себе, или совершать провокационные поступки, бросая вызов непонимающему обществу и привлекая к себе внимание.

Чтобы не провоцировать ребенка к необдуманным поступкам, помочь ему преодолеть этот трудный период взросления, желательно проводить психологические игры для школьников. Они помогут снять психологическое напряжение у подростка, научится правильно выражать свои чувства и эмоции, доносить до окружающих свою точку зрения.

Психологические игры и упражнения должен проводить школьный психолог, желательно раз в месяц. После проведения анализа психологических игр, выделяются дети, требующие индивидуальных занятий.

Для того чтобы подготовить детей к регулярным посещениям психолога и избавить их от комплексов (часто подростки стесняются психологов, считают, что они нужны для лечения неадекватного поведения) нужно начать с коллективных психологических игр.

Психологические игры на сплочение

«Волшебный ключ»

Нужно взять обычный ключ и привязать его к концу очень длинной веревки. Дети становятся в круг и по очереди пропускают ключ с веревкой через верх одежды (запускается через горловину кофты и вытягивается через низ). Таким образом, они все перевязываются между собой.

Ведущий дает указания, которые все должны одновременно выполнять – прыгать, приседать, топать и т.п.

Обратите внимание

После того как настроение участников заметно улучшиться необходимо поочередно размотаться.

После можно повесить ключ на видном месте в классе, с надписью «ключ, который открыл нас друг другу».

Психологические игры на общение

«Говори или действуй (вариация «бутылочки»)»

Дети садятся в круг, посредине кладется бутылка. С помощью жеребьевки выбирается первый участник, который крутит бутылочку. Он задает любой вопрос тому, на кого указало горлышко бутылки. Тот должен ответить на вопрос правду или выполнить заданное первым участником задание. Интерес в том, что участник не знает ни вопроса, ни задания. Сначала нужно сказать: «говори или действуй».

Если участник, услышав вопрос, не хочет на него отвечать, то ему дают два задания или он выбывает (не рекомендуется).

Психологические ролевые игры

«Дискуссия»

Из коллектива выбирают пять человек. Им раздают карточки с манерой поведения человека и объяснением, как он себя ведет. Они садятся напротив всех остальных.

Выбирается тема дискуссии:

  • зачем подросткам секс?
  • зачем нам высшее образование?
  • какой мужчина или женщина самый красивый?
  • бывает ли любовь с первого взгляда?
  • почему нас не отпускают на ночные дискотеки?

Тема может быть любой, дети могут сами выбрать интересующий вопрос или предложите им перечень актуальных вопросов.

В карточках у пяти участников должно быть изложено следующее:

  1. Первая карточка — организатор. Этот человек спрашивает мнение каждого участника и пытается сделать выводы из сказанного, с учетом своего личного мнения. Выступает за всех, но при этом ведет разговор с остальными участниками.
  2. Вторая карточка — спорящий. Постоянно спорит с каждым, кто к нему обращается или высказывает какую-нибудь точку зрения.
  3. Третья карточка — оригинальный. Высказывает самые неожиданные мнения и решения проблемы. Иногда они могут бытьпонятными только ему. Не слишком активен, говорит только то, что думает около четырех раз за всю игру.
  4. Четвертая карточка — угождающий. Соглашается со всеми, поддакивает каждому, только для того, чтобы не вступать ни с кем в конфликт.
  5. Пятая карточка — заводящий. Очень громко и активно пытается склонить всех к своей точке зрения, часто перебивает тех участников, с которыми не он согласен.

Выбирайте самые интересные психологические игры для подростков, и тогда вы поможете им решить многие житейские и личностные проблемы.

Источник: https://womanadvice.ru/psihologicheskie-igry-dlya-podrostkov

Психологические игры для детей. Психологические игры для подростков :

Психологические игры необходимы для детей, так как именно в них заложена интуитивная схожесть взрослого и малыша.

С их помощью ребенок готовится к будущему труду, взрослой жизни, закладываются определенные методы воспитания.

Важно, чтобы детям были доступны разные игры – это поможет наполнить их выдуманный мир жизненным содержанием. Тогда реальная жизнь ребенка будет интересной и разнообразной.

Игры в жизни ребенка

Психологические игры для детей дают возможность познать сложный окружающий мир, учат правильно воспринимать полученные знания, стимулируют работу мозга. Для полноценного развития ребенок должен принимать участие в активных занятиях, особенно на улице.

Очень важно, чтобы малыш как можно чаще бывал на свежем воздухе, двигался, получал солнечные ванны – ведь это все нельзя восполнить, находясь дома за компьютером. Со своим чадом можно пойти на площадку, совершить прогулку на велосипедах, покататься на роликах – все эти, казалось бы, простые занятия, положительно сказываются на здоровье вашего малыша.

Игры дома

Находясь дома, можно найти интересные и развивающие игры для вашего ребенка. Из разных подручных средств можно смастерить любую аппликацию, поделку или даже пошить игрушку.

Уделяя время своему ребенку, вы с ним сближаетесь, становитесь ему другом, а в процессе игры можете выявить потребности вашего малыша, о которых вы не знали, так как во время игрового действия ребенок раскрепощается, становится открытым.

Он, не задумываясь, в развлекательной форме может высказать свои переживания.

Существуют разные психологические игры для дошкольников. Они могут быть индивидуальными, для нескольких человек или для больших коллективов.

Значение игр

Все игровые действия делятся на физические, интеллектуальные и психологические. Они направлены не только на веселье, но и на развитие подрастающего поколения.

С помощью различных развлечений родители могут выявить у ребенка способности или талант к чему-либо. Игра помогает ребятам адаптироваться в социуме, принять общество, в котором они живут, получить своеобразный опыт.

Через игровую деятельность малыш осваивает правила, принятые в жизни, он начинает ощущать себя частью общества, формирует себя как личность.

Психологические игры

Кроме познания окружающей среды, ребятишки знакомятся с собственной душевной организацией, а значит психологические игры очень полезны и важны для развития малыша.

К сожалению, не всегда родители задумываются о психологических проблемах своих чад. Детки очень часто страдают от невнимания, им кажется, что взрослые недостаточно понимают их.

Некоторым ребятам мешает застенчивость, которая затрудняет их пребывание в детском коллективе.

Занимаясь психологическим воспитанием своего ребенка, следует помнить о чувстве меры, иначе можно вырастить из своего малыша «хозяина жизни».

Виды игр

  • Оболочки игр. В основе лежит сюжет, являющийся общей декорацией, с помощью которой решаются психологические задачи.
  • Переживание через игру.

    Психологические игры, с помощью которых происходит переживание отношений персональных либо межличностных, осознание личного эго в определенной жизненной ситуации.

  • Драматические игры. Помогают участникам сделать самостоятельный выбор в какой-либо ситуации и прожить сложившиеся последствия.

  • Проектные игры. Предполагают осмысление поставленных задач в неигровой действительности, достижение определенных целей, налаживание отношений с другими людьми.

Пример игры

Чтобы помочь ребенку раскрыть уверенность в своих силах, рекомендуется проводить разные психологические игры для школьников.

Игровое действие называется «в темноте». Название совершенно не означает, что свет будет отключен, но вот действующим лицам придется все время находиться с закрытыми глазами.

Вам понадобится водящий, который будет наблюдать за всем происходящим, он выбирает тему, совершенно любую.

Участники расставляют стулья и садятся, ведущий дает тему для разговора, все начинают беседу, и тут ведущий просит закрыть всех глаза и предлагает продолжить игру.

Важно

Такое действие вначале смутит участников, разговор может продвигаться медленно или прерваться вообще. Цель ведущего – поддержать беседу, заинтересовать игроков и довести игровое действие до конца.

Суть в том, что ведущий сможет выявить лидера, ведь человек не видит игроков, а значит не знает, кто хочет говорить, и вступление в общение зависит только от участника и его решительности.

Такая игра помогает проявлять больше мимики, ведущий сможет увидеть перемену настроения на лицах участвовавших.

Для малышей

Психологические игры для детей помогут выявить задатки лидерских способностей, а также раскрепощают малышей и помогают им стать более активными.

Предлагаем для ребят дошкольного возраста игру с интригующим названием «Елки растут в лесу». Группа малышей замыкает кольцо, держась за руки. Они начинают ходить и приговаривать «Елки растут в лесу, елки растут в лесу…».

Водящий, который находится в середине, осматривает ребят, вертится, один малыш из круга должен выпрыгнуть и крикнуть «Ой», но совершить это тогда, когда ведущий его не видит, в это время ребята сжимают руки.

Если же водящий увидел, кто собирается выбежать в середину, он трогает его, и игрок выходит в общий круг. Водящий интересуется у него: «Что с тобой?» Ребенок, который оказался в центре, должен придумать ответ, связанный с елкой.

После ответа он возвращается в круг, и выпрыгивать может уже кто-нибудь другой. Важный момент – нельзя повторять ответ на вопрос водящего.

Для подростков

Психологические игры для подростков помогают наладить контакт со сверстниками, выявить активных участников. Такие игровые действия подходят для небольших групп, коллективов в лагерях или на базах отдыха, то есть в местах, где дети находятся не один день.

Итак, действие «Полицейская академия». Конечно же, выбираем ведущего, который пишет имена и фамилии всех участников, сворачивает все бумажки, смешивает. Игроки произвольно выбирают записки, то есть у каждого окажется листок с чьим-то именем.

Каждый ребенок является одновременно и преступником, и полицейским.

Суть мероприятия заключается в том, что участники считают себя правоохранителями, но для игрока, который получил бумажку с его именем, он преступник, которого необходимо поймать.

Совет

Ребята не владеют информацией, кто их преследует, а выяснить это можно, проявив бдительность. Задача игры в том, чтобы участники выявили вора. Нужно показать ему листик с его именем, после этого преступник выбывает из игры.

Роль ведущего – следить за задержаниями и вести запись. Это поможет понять, кто и сколько поймал воришек. Позже такой список поможет выявить человека с более выраженными лидерскими способностями. Такие психологические игры для подростков – мощный инструмент самопознания.

Психологический аспект жизнедеятельности человека эффективен, когда он проходит через деятельность, интересную для исследователя. Социально-психологические игры помогают детям и взрослым глубоко проникнуть в реальность их жизни.

Они могут обладать развлекательной функцией, коммуникативной.

Они позволяют человеку раскрыть свой творческий потенциал, помогают справиться с трудными жизненными ситуациями, выявить неправильное развитие в поведении, дают ребенку или взрослому возможность войти в социум, понять его нормы.

Самая знаменитая игра

Изучить психологические ролевые игры поможет «Мафия». Принимать участие в игровом действии рекомендуется с тринадцати лет. Участников должно быть не меньше восьми и не больше шестнадцати.

Основной смысл: жители города хотят посадить в тюрьму всех криминальных авторитетов, но мафия так просто не сдается и объявляет войну горожанам. В начале игрового действия водящий раздает игрокам по одной карте, которая определяет принадлежность участника к мафии или к жителям города. Действие игры проходит днем и ночью. В темное время мафия активизируется, а днем бодрствуют горожане.

Сначала все участники ведут свой образ жизни, но в процессе их становится все меньше. Конец действию наступает тогда, когда победу одерживает одна из команд: либо убиты все местные жители, либо мафия поймана.

Для родителей на заметку

Психологические игры и упражнения можно проводить самостоятельно, необязательно обращаться за помощью к специалистам. Такого рода занятия рекомендованы для детей школьного возраста, но также могут быть использованы для малышей и подростков.

Психологические игры – это часть целого творческого процесса, который поможет настроиться на креативный лад, «подпитать» ум творчеством и принести новые идеи.

Пример универсального упражнения

Ведущий показывает картинку с любой житейской ситуацией, а игроки должны придумать каждый свою версию того, что было изображено. Они говорят и о том, какие могут быть последствия. Такое упражнение позволяет развивать творческое мышление, проявлять любознательность. Игра психологический возраст не подразумевает: она доступна для всех, главное – правильно подобрать ситуации.

Источник: https://www.syl.ru/article/183323/new_psihologicheskie-igryi-dlya-detey-psihologicheskie-igryi-dlya-podrostkov

Ссылка на основную публикацию