Чем заняться во время дороги на работу и с работы

Езда на работу убивает вас

Том Вандербильт твитнул о том, что проследил насколько меняется ритм езды на дорогах и пришел к выводу, что водитель автобуса – это, должно быть, самая стрессовая работа на планете.

На этой неделе исследователи университета Умео в Швеции провозгласили про сенсационное открытие: семейные пары, в которых один из партнеров добирается на работу дольше, чем 45 минут, на 40% больше подвержены разводам. Шведы не смогли ответить, почему так происходит. Возможно, дело в том, что пассажиры из пригорода, как правило, бедные и малообразованные.

Обратите внимание

Оба эти аспекта делают разводы более распространенным явлением. Возможно, длительное время переездов усугубляет неравенства в браке: один партнер постоянно загружен домашними делами и уходом за ребенком, другой – работой и дорогой к ней.

Но, скорее всего, шведские ученые просто напоминают нам о том, что мы уже давно знаем, длительная дорога на работу плохо влияет на каждого человека. Это ужасно, на самом деле.

Основные проблемы, связанные с долгими переездами

Долгий путь на работу – это мигрень, включающая в себя саморазрушение. Это обыденная задача примерно настолько же приятная, как сборка мебели в коробки или оформление документов на продление водительских прав, только вы должны делать это каждый день.

Если вы находитесь в дороге, вы не можете провести время с близкими. Вы не развиваетесь, не делаете сложную часть работы, не занимаетесь сексом, не гладите вашу собаку или не играете с детьми. Вы не делаете ровным счетом ничего, что приносит вам радость.

Вместо этого, вас начинает тошнить в автобусе, вас толкают в забитом поезде или подрезают в пробке.

За последнее десятилетие или около того, исследователи сделали значительный рывок в изучении вопроса о том, как влияет на человека ужасно долгая дорога на работу. Те, кому приходится долго добираться в офис, страдают от:

  1. сильных болей;
  2. постоянных стрессов;
  3. ожирения и постоянного недовольства.

Разве жизнь в большом пригородном доме или сэкономленные средства от того, что выбор пал на дешевое жилье, взятое в аренду, стоит того? Наверняка нет.

Исследования подтверждают самый очевидный момент: мы сами не любим долго добираться на работу, считая это дело неприятным и напряженным. В 2006 году лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман и экономист из Принстона Алан Крюгер провели опрос среди 900 женщин из Техаса.

Они попросили их расставить приоритеты среды самых распространенных и регулярных дел. Первое место занял секс. Общение после работы заняло вторую позицию. Дорога на работу безнадежно осталась в самом конце списка.

«Утренние переезды считаются особенно неприятными» – отметили исследователи.

У этой «неприятности» есть побочный эффект. Она делает нас менее счастливыми в целом.

Опрос, проведенный в прошлом году для компании Gallup-Healthways Well-Being Index, например, выявил, что 40% сотрудников, которые тратят на дорогу в офис более чем 90 минут «запоминают меньше полезной информации, изученной за предыдущий день».

Этот показатель падает до 28% для тех, кто добирается на работу за «незначительное» время – менее 10 минут. Работники, которые тратят на дорогу много времени, меньше отдыхают и получают меньше «удовольствия».

Влияние на здоровье

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими.

Роберт Патнэм, знаменитый Гарвардский политолог и автор книги «Боулинг в одиночестве», назвал долгий путь на работу самым надежным показателем социальной изоляции человека.

Он утверждает, что каждые 10 минут, потраченных на дорогу, на 10% уменьшают вероятность «социальных связей». А ведь именно эти «социальные связи» и заставляют нас чувствовать себя счастливыми и состоявшимися.

Стрессовые часы, проведенные за прослушиванием любимой радиостанции водителя общественного транспорта, непросто делают нас менее счастливыми. Они также влияют и на наше здоровье.

Важно

Благодаря опросу, проведенному Gallup, было выявлено, что один из трех служащих, которые тратят на дорогу 90 минут каждый день, имеют проблемы со здоровьем шеи и спины.

Наши правильные привычки меняются, причем в не самую лучшую сторону: когда мы проводим больше времени в дороге, мы тратим меньше времени на тренировки и на приготовление правильной и полезной еды.

Потеря времени

Согласно исследованиям Томаса Джеймса Кристиана из Университета Брауна, каждая минута, потраченная на дорогу, сокращает время тренировок на 0,0257 минуты, на 0,0387 минуты время приготовления пищи и на 0,2205 минуты время, отведенное для сна. «На первый взгляд это не так уж и много, но в сумме это достаточно много. Долгие переезды также повышают вероятность того, что работник совершит много «вредных покупок», например, фастфуд и будет сокращать интенсивность тренировок».

Обратите внимание, мы говорим только о времени, потраченном на путь на работу, а не про рабочий день в целом.

Возьмите, к примеру, работника, который быстро добирается в офис, но при этом имеет 12-часовой рабочий день и работника, который тратит больше часа на дорогу и имеет 10-часовой рабочий день.

Так вот, первый будет иметь более здоровые привычки, чем второй, хотя при этом суммарное время, затраченное на стрессовые ситуации и неприятные задачи, равно.

Проблема ожирения

Плюс к этому, люди с длительными переездами – толстые, это приводит к тому, что из-за них, ожирение становится проблемой государственного уровня.

Исследователи из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, например, увидели взаимосвязь между ожирением и рядом факторов образа жизни людей, таких как физическая активность.

Километры, проведенные в транспорте, влияют на степень ожирения сильнее, чем какой-либо другой фактор.

Итак, в целом: мы ненавидим добираться на работу. Это грозит нам повышенным риском ожирения, разводами, болью в шее, напряжением, беспокойством и бессонницей. Это заставляет нас хуже питаться и осуществлять меньше задуманного. Тем не менее, мы продолжаем это делать.

Совет

Действительно, среднее время поездки на работу в одну сторону неуклонно поползло вверх в течение последних пяти десятилетий и теперь составляет 24 минуты (хотя мы привыкли занижать количество времени, которое нам на самом деле необходимо, чтобы добраться до работы).

Примерно один из шести работников доезжает до места работы более чем за 45 минут. И около 3,5 миллионов американцев ездит по 90 минут только в одну сторону. Это так называемые «конечные пассажиры пригородных поездов», число которых удвоилось с 1990 года, согласно данным Бюро переписи населения.

Вместе они проводят 164 миллиарда минут в год, курсируя на работу и с работы.

Причины проблемы

Почему люди страдают из-за этого? Ответ в основном заключается во фразе, навязанной нам агентами по недвижимости: «Туда, где удовлетворяются все требования, нужно ехать». Многие из нас работают в городах, где стоимость жилья очень высока.

Чем дальше мы поселимся от работы, тем крупнее дом мы можем себе позволить. Выбирая между тесной трехкомнатной квартирой в 10 минутах от работы и просторным домом с четырьмя спальнями в 45 минут от нее, мы часто останавливаемся на последнем варианте.

В течение многих десятилетий, экономисты предупреждают нас о том, что, покупая жилье на большом расстоянии от работы, нам следует принимать во внимание и наше время.

Еще в 1965 году экономист Джон Кейн написал, что «важно при принятии решения о том, где вы будете работать, как долго придется добираться в офис, ведь в этом случае семьи могут нести большие потери как времени, так и денег.

Поскольку время – это дефицитный товар, работники должны требовать от компаний некоторые компенсации за время, проведенное в пути». Но мы, как правило, не только не ищем компромиссы между стоимостью жилья и транспортными расходами, но и вовсе упускаем этот вопрос.

Нужна ли компенсация работодателя за долгий проезд?

Какую компенсацию нам бы следовало просить, чтобы оправдать эти ежедневные адские поездки? Два экономиста из Университета в Цюрихе Бруно Фрей и Алоис Стутцер определили качественную оценку времени, потраченного на дорогу.

Теперь, уже в известном труде 2004 года под названием «Стресс, что не приносит прибыль: парадокс того, как мы добираемся на работу» они рассказали, что за час, проведенный в пути на работу, вы должны требовать компенсацию, равную 40% вашей заработной платы.

Но подождите: разве большой дом и время, чтобы прослушать весь каталог Дилана тогда чего-то стоит? Конечно, говорят ученые, но недостаточно, когда дело доходит до того, чтобы измерить уровень счастья.

Обратите внимание

Выбирая между тесной квартиркой и большим домом, мы ориентируемся на материальные выгоды, которые есть лишь в последнем. Там есть дополнительная спальня. Там мы можем пойти в дополнительную ванную. Но пользуемся мы ими редко.

И забываем, что дополнительное время в машине и общественном транспорте – это постоянное, круглосуточное, ежедневное бремя, относительно невидимое.

Подумайте об этом всерьез. Люди, которые говорят: «Дорога на работу меня убивает» – не любители преувеличить. Они – реалисты.

Адаптированный перевод: Your Commute Is Killing You

Источник: http://www.GoodHabit.ru/article/ezda-na-rabotu-ubivaet-vas/

Пять способов провести путь на работу с пользой

Около 10 лет назад израильско-американский психолог и лауреат Нобелевской премии по экономике Daniel Kahneman, в рамках одной из своих научных работ провел исследование, в рамках которого опросил более девяти сотен трудящихся техасских женщин.

Предметом исследования было то, что больше всего их раздражает на протяжении дня. Первое место в данном списке ожидаемо заняла дорога на работу – она опередила даже саму работу и путь обратно домой.

И действительно, ежедневно миллионы людей тратят часы на путь в офис – по данным американского Бюро переписи населения, у около 25 млн граждан США эта процедура ежедневно отбирает более полутора часов! Британцам повезло больше – они в среднем тратят на путь на работу около 54 минут.

Сколько на это уходит у россиян – история умалчивает, но судя по утренним московским пробкам – 1-2 часами дело не обходится.

Естественно, что мало кому эта дорога доставляет удовольствие. По результатам некоторых исследований, путь на работу способен даже доставить больше неприятностей, чем сама работа.

Более того, недовольство своими утренними передвижениями снижает уровень жизни: по данным английского правительства, чем дольше мы добираемся на работу, тем больше мы тревожны, больше устаем и, соответственно, хуже работаем.

Важно

Да что там, шведы вообще уверены, что если один их супругов добирается на работу более ¾ часа, то вероятность их развода повышается на 40%!

В контексте этого возникает весьма логичный вопрос: как в дороге на работу сохранить утреннюю работоспособность и настроение? Вот несколько дельных советов.

По дороге перестраивайтесь на работу

Путь в офис стоит воспринимать не иначе как «чистилище» между личной жизнью и профессиональными буднями, поэтому используйте ее именно для такого комфортного перехода.

Francesca Gino из Гарвардской школы бизнеса и Hal Hershfield из бизнес-школы Лос-Анджелеса пришли к выводу, что такой переход по «чистилищу» должен сопровождаться определенным ритуалом, повторяемым изо дня в день – такой себе дорожной привычкой.

Они, в частности, уверяют, что ежедневное чтение новостей, изучение записей в ежедневнике или изучение профессиональной литературы по дороге на работу способны повысить настроение, снизить уровень стресса и повысить продуктивность и готовность к работе.

Во всяком случае, по сравнению с теми, кто подобных ритуалов ежедневно не проделывает. Так что подумайте – возможно, пора завести собственную дорожную привычку?!

Планируйте

Если хотя бы часть времени, потраченного на дорогу в офис, будет использована для планирования будущего рабочего дня или даже целой недели, по прибытии у вас будет отличное настроение и повышенная продуктивность.

Во всяком случае, об этом говорят результаты исследования, проведенного в США и Соединенном Королевстве изданием Harvard Business Review.

Изначально специалисты опросили несколько сотен работающих британцев и американцев, ответы которых позволили выявить закономерность: чем дольше они добирались до своих офисов, тем больше им хотелось бросить все и уволиться.

Но вместе с ними были обнаружены и некоторые исключения, которые, по мнению исследователей HBR, обладали исключительными психологическими способностями, позволяющими им компенсировать накопленный за время длительной дороги негатив. У них удивительным образом имелись повышенные способности к самоконтролю.

Изучая указанную взаимосвязь, исследователи провели опрос еще нескольких сотен респондентов, выясняя, чем же они занимаются во время пути на работу.

И тут оказалось, что среди тех, кто научился контролировать себя, большинство занимается во время поездок краткосрочным профессиональным планированием.

Совет

Но, ведь планировать могут далеко не все, так ведь?! В HBR попытались доказать обратное! Они связались с еще несколькими сотнями американцев, которые добираются на работу продолжительное время.

Всех их разделили а 4 группы: первых просили заниматься планированием, вторых – думать о хорошем, третьих – и то, и другое, а четвертых – заниматься обыденными вещами. Как ни странно, но в результате удовлетворение от работы в итоге смогли получить лишь представители первой группы.

Займитесь «карманом свободы»

Путь на работу переполнен ситуациями, которые вы абсолютно не контролируете: пробка, давка в заполненном вагоне метро, опоздание привычного автобуса. Сам факт возникновения таких ситуация способен вывести из себя, а тут еще и полное отсутствие контроля над ней… Тут психологи советуют сосредоточиться.

Но не на раздражителях, а, наоборот, на любимом занятии – оно-то у вас наверняка имеется. Будь это просмотр музыкальных клипов, чтение философских романов или просмотр ленты соцсетей. «Карман вашей свободы» – это то, что поможет выжить в этой безудержной утренней суматохе и добавит сил на будущий день.

Это необязательно должен быть развлекательный контент – займитесь развитием. Например, попробуйте изучать иностранные языки на основании аудиоуроков. Свободны руки? Попробуйте рисовать или, например, заняться вязанием.

Главное, чтоб было интересно – в таком случае дорога на работу пройдет незаметно. Но это далеко не единственное преимущество.

По результатам исследований, наличие «кармана свободы» повышает профессиональную самостоятельность, трудоспособность и стрессоустойчивость, параллельно улучшая самочувствие.

Читайте также:  Полезные свойства хрена

Заводите новые знакомства

Наверное, главный минус любой дороги – это одиночество, и дорога в офис тому не исключение. Дабы доказать это, психологи-бихевиористы Nicholas Epley и Juliana Schroeder провели исследование, в котором попытались выяснить потенциал случайных взаимодействий.

Они нашли более двух сотен жителей пригородов, которые ежедневно добираются на работу в город на поездах и электричках. Всех их просили во время поездки завязывать разговор с незнакомцами, расспрашивая их о том или ином жизненном опыте, отношению к конкретным ситуациям и т.д.

Позже их результаты сравнили с аналогичной группой работников, добирающихся в город из пригорода, но не завязывающих случайных разговоров. По результатам исследования оказалось, что те, кто был вовлечен в случайные беседы с незнакомцами, получали куда больше эмоций от поездок, чем те, кто этого не делал.

При этом у них наблюдалось повышение работоспособности и продуктивности.

Результат удивил даже самих исследователей, которые сами предпочитали избегать каких-либо дорожных контактов с незнакомцами.

Поэтому, если общественный транспорт, метро или пригородные поезда для вас – ежедневная безысходность, попробуйте оторваться от смартфона, снять наушники, нарушить традиционное молчание и завести милую беседу с тем, кто рядом. В жизни бывает немало случайностей, и возможно именно эта изменит вашу жизнь.

Сокращайте время в пути

Наверное, самый дельный совет – сократите время, которые вы тратите на путь в офис. Но перед этим подумайте: чем обусловлен ваш нынешний выбор места трудоустройства и жизни.

Вероятно, ваш выбор обусловлен или отличным местом проживания, например, в престижном районе, или более высоким жалованием, для получения которого приходится тратить на порядок больше времени. Во всяком случае, именно такой логикой руководствуется большинство американцев.

Доказали это исследователи из Harvard Business Review – они опросили более пяти сотен американских работающих граждан, которым на выбор было предоставлено две модели «работа-дом». В первом варианте им предлагалось устроиться на работу с зарплатой в 67 тыс. долларов в год, но добираться до нее пришлось бы около 50 минут.

Обратите внимание

Во втором случае зарплата оказалась бы 64 тыс. долларов в год, но время, потраченное на дорогу в офис, составило бы всего 20 минут. Все остальные метрики – должность, перспективы, этажность дома и т.д., были одинаковыми.

Каково же было удивление исследователей, после того, как 85% из числа опрошенных выбрали первый вариант. Во имя 3 тыс. долларов в год (при зарплате в 5 тыс.

долларов в месяц и выше), они готовы были тратить целый лишний час в день на дорогу, который в течение года превращался в минимум 250 лишних часов! У исследователей даже возникло сомнение, что те, кто так ответили, понимают суть всего расклада, но они действительно все понимали.

Их ответы во весь голос кричали лишь об одном – люди далеко не всегда способны объективно оценить эмоциональные и физические потрясения, связанные с длительным путем на работу.

Понятно, что перенести данные указанных исследований на российские реалии весьма проблематично, однако высказанные советы воистину бесценны. Попробуйте лишь единожды, и вы наверняка на всю жизнь поменяете свои старые привычки, которые имели место по пути н работу.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/pyat-sposobov-provesti-put-na-rabotu-s-polzoj.html

Пять способов провести с пользой время в пути на работу

В 2006 г. нобелевский лауреат Дэниел Канеман c коллегами опросили 909 работающих женщин в штате Техас и выяснили, что самое неприятное событие дня для них – утреннее путешествие в офис. Путь домой оказался на третьем месте, работа – на втором.

Опрос, проведенный британским правительством в 2014 г., показал: чем больше времени люди проводят в пути, тем выше их уровень тревожности и слабее удовлетворенность жизнью, ощущение ее осмысленности. Другие исследования дают понять, что после долгой дороги мы больше ­устаем, хуже работаем и получаем меньше радости от труда.

Однако мучиться вовсе не обязательно. Исследования, в том числе наши, показывают: эмоции от дороги можно улучшить, повысив и настроение, и продуктивность. Советуем попробовать пять приемов.

Важно

Дорога дает шанс комфортно перейти от личной жизни к про­фес­сио­наль­­ной. Чтобы смягчить «перенастройку», используйте простые риту­алы.

Франческа Джино и Хэл Хершфилд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, что те, кто по дороге повторяет одни и те же действия – например, читает новости или просматривает список дел на день, – сильнее радуются предстоящей работе, в большей степени удовлетворены своими обязанностями и испытывают меньше стресса, чем те, кто ничего подобного не делает. Так что задумайтесь, не завести ли вам дорожную привычку.

Проведя хотя бы часть пути за планированием дня или недели, вы придете в офис в хорошем настроении и сможете лучше работать. Таковы результаты ряда исследований, которые мы провели в Великобритании и Америке. Сначала мы поговорили с 225 сотрудниками британских офисов DigitasLBi.

Выяснилось, что чем больше времени люди тратили на дорогу, тем меньше они были довольны работой и тем больше хотели уволиться. Но из этого правила нашлись исключения, заставившие нас предположить, что некоторые сотрудники обладают психологическими особенностями, которые помогают им избежать негативного влияния длительных переездов.

Мы обнаружили у них способность к самоконтролю, т. е. умение противостоять соблазнам во имя долгосрочных целей.

Домашняя работа

Один из способов сократить время в пути, не меняя места работы или проживания, – периодически работать дома или недалеко от дома, например в коворкингах. Исследования выявили, что люди, работающие в определенные дни удаленно, более продуктивны и довольны жизнью.

Эксперимент, проведенный в китайском турагентстве Ctrip стэнфордским экономистом Ником Блумом и его коллегами, показал: сотрудники, которым поручили работать дома, сделали на 13% больше, чем те, кто остался в офисе, испытывали большее удовлетворение от работы и на 50% реже собирались уволиться.

Мы попытались изучить эту связь и опросили 229 сотрудников различных организаций, чтобы понять, чем они занимаются по дороге на работу. Выяснилось, что те, кто получил высокие баллы в тестах на самоконтроль, обычно планируют день. Тогда мы решили убедиться, что планирование помогает не только самым дисциплинированным.

Мы попросили 443 американца, чей путь на работу занимал не менее 15 минут, принять участие в исследовании. Как и раньше, оказалось, что те, кто уделяет планированию больше ­времени, лучше переносят долгие поездки.

Совет

В течение следующих двух недель мы давали участникам одно из трех заданий – за 15 минут до выхода на работу присылали им sms. Одних просили, как и раньше, планировать в пути рабочие дела, других – предаться приятным размышлениям, третьих – делать то и другое; четвертой группе мы присылали sms без задания.

Только люди из первой группы – те, кто планировал день, – почувствовали большее удовлетворение от работы, чем до начала эксперимента.

Найдите свой «кармашек свободы»

В пробке, в переполненном вагоне или автобусе вы, скорее всего, не чувствуете контроля над ситуацией. Но можно сосредоточиться на том, что вы делаете во время поездки. У вас ведь есть любимые занятия: музыка, подкасты, чтение.

Выражение «кармашек свободы» мы подслушали у Аделы – бабушки одного из авторов (Джона), проведшей молодость в польских гетто времен нацистской оккупации. Невзирая на голод и страх, каждый вечер она целый час занималась с племянницей. Эта привычка, по воспоминаниям Аделы, помогала ей выжить.

Поэтому по дороге можно не только поглощать медийный контент, но и изучать языки с помощью аудиокурсов или – если у вас свободны руки – рисовать или вязать.

Этот совет подкреплен результатами исследований, указывающими на корреляцию между высоким уровнем независимости, и хорошим самочувствием, высокой производительностью труда и низким уровнем стресса.

Поделитесь улыбкою своей

Один из минусов долгого пути – одиночество. Поведенческие психологи Николас Эпли из Чикагского университета и Джулиана Шредер из Калифорнийского университета в Беркли доказали: разговор с незнакомцами может облегчить нам путь.

Ученые пришли на вокзал, уговорили более 200 человек принять участие в эксперименте и в случайном порядке распределили их по трем группам. Одних попросили общаться в дороге с попутчиком, других – ни с кем не заговаривать, третьих – вести себя как обычно.

Оказалось, что те, кому предложили заговорить с незнакомцем, были в большей степени довольны поездкой и не ощущали спада производительности труда.

Долгий путь

Обратите внимание

25 млн работающих американцев проводят каждый день в пути более полутора часов, показывают данные американского Бюро переписи населения. Британцы находятся в дороге в среднем 54 минуты. В большинстве крупнейших городов мира, от Милана до Манилы, жители проводят в транспорте более часа

Если вы пользуетесь общественным транспортом, попробуйте снять наушники и нарушить неписаное правило ехать молча. Если вы за рулем, пообщайтесь с друзьями по громкой связи. А если вы пользуетесь корпоративным автобусом, просто заговорите с тем, кто сидит рядом!

Сократите время в пути

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2017/08/28/731209-vremya-puti-rabotu

Дорога на работу: как договориться с собой

Недавно шведские ученые выяснили, что в тех семьях, где один из супругов добирается на работу более 45 минут, риск развода возрастает почти вдвое. Как же быть россиянам с их ежедневными длительными поездками?

Конечно, в мечтах многих из нас идеальная работа должна находиться в десяти минутах ходьбы от дома, или в двух шагах от кровати и в семи от холодильника. Но чаще всего компании, в которых хотелось бы работать, арендуют либо приобретают офисы в центре мегаполисов, а удалённая работа, позволяющая работать дома, подходит далеко не всем.

Именно поэтому подавляющему большинству приходится просыпаться под громкую трель будильника, в «состоянии нестояния» заливать в себя кофе и мучительно долго добираться на работу.

И всё бы ничего, если бы дорога до работы занимала не более 1–1,5 часов — для расстояний в больших городах это вполне нормальный показатель комфорта. Но бывает, что путь до рабочего места и обратно занимает 3–4, а то и 5 часов в сутки, лишая человека возможности нормально высыпаться и превращая жизнь в вечный марафон.

К сожалению, невозможно придумать идеальный вариант, который бы отменил необходимость ежедневно ездить, например, из Подмосковья в Москву.

Ни один психолог не подскажет, как уговорить местные компании платить работникам столько же, сколько платят за аналогичную работу в столицах.

Но зато специалист может помочь оценить все плюсы и минусы дальних поездок, а по итогам раскладывания ситуации «по полочкам» принять верное решение.

При назревании решения ежедневно тратить от двух и более часов на поездки на работу и обратно следует сделать осознанный выбор путём сравнения стоимости и выгоды. Время — самый дорогой ресурс, необратимый и невосполняемый.

За своё время можно получить деньги, но обратно за деньги его не выкупишь. Никогда.
На мой взгляд, 4, а то и 6 часов в день на дорогу — очень высокая цена, за неё требуется получение либо очень большой выгоды сегодня, либо серьёзные перспективы завтра.

Важно

В любом случае, бесконечные поездки я бы рассматривала только в виде временного решения имеющихся проблем.

Как подчеркивает Екатерина, при принятии окончательного решения по поводу выбора места работы нужно очень внимательно рассмотреть альтернативные варианты. Если выбора всё-таки нет и по каким-то причинам человеку необходимо работать именно там, куда добираться надо долго и тяжело, значит, пока придётся смириться.

Холодный расчёт

Если есть определенные цели — оплатить учёбу, квартиру, лечение, то это осознанный выбор, который помогает повысить выносливость в разы. Если вы молодой специалист и вам необходимо зарекомендовать себя в хорошей компании в другом городе — это тоже трезвая оценка перспектив, которая придаёт энтузиазма.

Главное — договориться с собой и объяснить себе же, какие вершины вы собираетесь покорить в первую очередь и когда сможете позволить себе отдохнуть.

Циклотимические личности, как рассказывает Наталья, — это люди, для которых характерна смена гипертемических и дистимических состояний. Поэтому они будут то беспромблемно переносить дальнюю дорогу к месту работы, то страдать от преодоления расстояний. Вывод таков: не надо насиловать свою природу. Надо стараться поступать, исходя из своих природных данных и особенностей.

Если вы не знаете, к какому психотипу принадлежите, можно проконсультироваться с психологом, а при отсутствии такой возможности пройти тесты онлайн, которые помогут ответить на вопросы о темпераменте и психотипе.

Вариант отвлечения от утомляющей дороги и мрачных мыслей надо подобрать в соответствии со своими пристрастиями. Главное — не допускать появления нескончаемой жалости к себе. Ведь вы — взрослый человек, сделавший осознанный выбор, а также способный управлять своими решениями, планами на будущее и настроением.

Гарвардские ученые считают, что ежедневные долгие переезды заставляют людей чувствовать себя одинокими и могут привести к социальной изоляции. Всего лишь 10–15 минут в дороге, проведённые в состоянии усталости и раздражения, на несколько процентов снижают уровень социальных связей человека.

Кроме того, длительное пребывание в однообразной сидячей или стоячей позе чревато набором лишних килограммов и перенапряжением мышц шеи и спины. Но самое неприятное при длительных поездках — раздражение от того, что время тянется слишком медленно и тратится неразумно.

Маршрутка, автобус и электропоезд

Если ездить — необходимо, то стоит сосредоточиться на правильном выборе транспорта.

Виды транспорта Плюсы Минусы
Маршрутка, автобус, электропоезд Экономный вариант поездок.Если удаётся сесть, то ещё и удобный.К тому же, электрички не стоят в пробках. Поездки в час пик чреваты отсутствиемсвободных сидячих мест.Частые остановки отнимают время.Нередки конфликты между вечноспешащими пассажирами.
Собственныйавтомобиль Доехать до работы можнов одиночестве, не толкаясьв общественном транспорте. Много денег тратится на бензин,от водителя требуется постоянное внимание(не почитаешь в дороге книгу). Не всегда можновыбрать варианты объезда пробок.
Такси Возможность ехать на работу вкомфорте, при необходимостидоделывая рабочие дела и совершая звонки. Дороговизна, долгое ожидание, водителине всегда отличаются хорошим воспитанием.
Читайте также:  Упражнения для тренингов для управления агрессией и гневом

Это самые популярные виды транспорта, которыми пользуется большинство работающих далеко от дома граждан.

Отдыхайте!

Если вы тратите на поездки несколько часов в день, старайтесь уделять как можно больше времени для отдыха, даже если поначалу кажется, что это невозможно.

Если от длительного сидения болит спина — обратитесь к мануальному терапевту, если не получается наладить правильное питание в условиях постоянной спешки — к диетологу, а если чувствуете, что силы на исходе и вот-вот грянет буря в виде стресса — выберите время для обращения к психоаналитику.

Не стоит думать, что вышеперечисленные врачи органично смотрятся только в американских фильмах. Вам они тоже могут принести немалую пользу при своевременном к ним обращении.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: http://rjob.ru/articles/doroga_na_rabotu_kak_dogovoritsya_s_soboy/

Чем заняться во время поиска работы

Проводить дни напролет в поисках подходящих вакансий эффективно только на первый взгляд. Поиск работы — занятие интересное, но непростое, поэтому мы предлагаем вам рационально использовать свое время и отвлекаться от откликов на другие занятия, которые не менее важны для вас и вашего профессионального развития.

Время поиска работы отлично подходит для формирования или корректировки целей.

Не цепляйтесь за то, что уже устарело — зрелая личность в состоянии признать тот факт, что определенная часть целей потеряла актуальность.

Возможно, для нового места работы стоит получить необходимые знания и навыки, пройдя курсы, что поможет вам не только успешно трудоустроиться, но и положительно скажется на вашей карьере.

У вас наверняка уже есть какой-то опыт по части карьеры, и во время поисков работы как никогда важно сделать полезные выводы — вспомнить профессиональные успехи и неудачи, удачные проекты и сложные ситуации.

Совет

Этот анализ поможет избежать допущенных ошибок в будущем. К примеру, детально разберите ситуацию, которая повлияла на ваше решение поменять работодателя — не ищите виноватых, а извлеките из этого опыта полезный урок.

Сделайте работу над ошибками, чтобы на новое место работы не перекочевали старые проблемы.

Фриланс на время поиска постоянной работы отчасти решит материальные проблемы — вы не будете вынуждены соглашаться на первое попавшееся предложение только потому, что деньги уже на исходе.

Подобная форма занятости может стать и хорошим козырем на собеседовании, если рекрутер решит поинтересоваться, что вы делали во время перерыва в работе, особенно если поиск подходящего работодателя затянется.

То, что мы все так любим откладывать на потом! После выхода на новую работу у вас уже не будет времени бегать по врачам, поэтому позаботьтесь о себе заранее, тем более что наверняка знаете о своих слабых местах. Кроме того, работодатели не очень-то жалуют сотрудников, имеющих проблемы со здоровьем, поэтому, приведя себя в порядок, вы сделаете еще один шаг навстречу идеальной работе.

Рекрутер вряд ли оценит, если вы придете на собеседование уставший и не выспавшийся, потому что всю ночь откликались на вакансии.

Поэтому выделите для себя пару-тройку часов в день на отклики, а в остальное время займитесь тем, чем давно хотели заняться, но на что не хватало времени из-за работы.

Например, навестите родителей, прочтите книгу, сходите на занятие по рисованию, съездите отдохнуть хотя бы на пару дней. Это поможет вам пребывать в хорошем эмоциональном состоянии, что положительно скажется на поиске работы.

Пусть время поиска работы будет максимально полезным и приятным!

Источник: https://hh.ru/article/16249

Что делают успешные люди по дороге на работу | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Время, которое мы проводим в пути на работу, может занимать от 15 минут до 2 часов, поэтому очень важно провести его с пользой. Успешные люди, бизнесмены и просто талантливые сотрудники не понаслышке знают, как это можно сделать правильно.

Проделывая длительное путешествие из дома на работу каждый день, невольно начинаешь задумываться, насколько продуктивно можно было бы потратить это время, если бы не пришлось провести его в пути.

Обратите внимание

Но для успешных людей многочасовое перемещение до рабочего места никогда не было преградой к саморазвитию и самосовершенствованию. Они не привыкли проводить время в социальных сетях, за играми или прослушиванием музыки.

Для них каждая минута — это капитал, который нужно вложить максимально выгодно, поэтому они выбирают правильные занятия по дороге на работу.

Планирование дня

Продуктивность дня зависит от того, насколько корректно и точно определены цели, поэтому успешные люди любят заранее планировать все задачи, которые им необходимо решить за день.

Причем чем подробнее будут расписаны все этапы плана, тем легче затем проанализировать эффективность своей работы. Лучше всего оформить цели списком на планшете, в блокноте и по мере выполнения отмечать их как реализованные.

Такой подход не только поможет в самоорганизации, но и будет стимулировать вас к достижению новых поставленных задач.

Спорт

Этот пункт подходит для тех, кто тратит на дорогу до работы не более получаса.

В одном из научных исследований было обнаружено, что 16% служащих, которые предпочитают добираться до офиса на велосипеде или пешком, менее склонны к полноте, заболеваниям сердечно-сосудистой системы, более активны и внимательны.

Поэтому, если у вас есть возможность добираться до работы не на общественном транспорте и не на машине, не теряйте возможность повысить свой уровень продуктивности подобным образом.

Обязательные интернет-активности

Обычно рабочий день начинается с проверки почты, ответов на рабочие сообщения и разбора заданий, которые вечером или рано утром сформировало начальство.

Чтобы освободить первую половину дня, можно перенести все эти дела на время в дороге, благо смартфоны и планшеты с поддержкой Интернета есть у большинства сотрудников.

Даже ознакомление с планом дел может существенно сократить сроки выполнения заданий, поэтому не бойтесь начинать свой рабочий день с проверки почты — это будет только вам на пользу.

Также можно потратить время на решение собственных задач — заплатить за коммунальные услуги и Интернет, проверить интернет-дневник своего ребенка или в конце концов написать своим близким и пожелать хорошего дня. К сожалению, занятым и успешным людям не всегда удается сделать это дома.

Самообразование

В пути можно заменить прослушивание музыки на аудиокниги или самоучители по иностранным языкам, так как это подходящий момент, чтобы совместить приятное с полезным, даже если вы предпочитаете автобусам и маршруткам собственный автомобиль. Это касается и чтения.

Также можно посвятить время поискам в Интернете курсов, которые помогут вам самосовершенствоваться. Так, успешные топ-менеджеры регулярно посещают вебинары, темы которых касаются их профильной деятельности. Вебинары оформлены в виде видеолекций и текстовых портфелей, что дает возможность комплексно охватить предмет обучения.

Что удобно — изучать материалы можно даже по пути на работу.

Поиск вдохновения

Иногда человеку достаточно выступить в роли созерцателя, чтобы что-то в своей жизни изменить. Вместо какой-то определенной активности попробуйте просто оставить все дела в пути и оглянуться вокруг. Посмотреть на людей, на вид за окном.

Порой те вещи, которые кажутся нам максимально обыденными и простыми, хранят много тайн и секретов. Поэтому полезно иногда фокусироваться на окружающем мире, чтобы не упустить ничего важного.

Этот совет распространяется в особенности на тех, кто посвящает свою жизнь творчеству.

Общение

Утром войти в рабочий режим поможет общение с вашими коллегами или сотрудниками. Для этого достаточно заранее договориться о совместной поездке на работу.

Как правило, в нестандартной обстановке обсудить насущные проблемы хотят все, но мало у кого это получается.

Пообщайтесь с вашим коллегой, возможно, вы взглянете на проблемы с позиции другого человека и сможете найти оптимальное решение для улучшения рабочей ситуации.

Если вы занимаете руководящую должность, также не стесняйтесь взаимодействовать со своими сотрудниками с помощью общения по пути на работу. Начальник, который способен на неформальный контакт со своими подчиненными, всегда воспринимается как человек справедливый и внимательный, что повышает его рейтинг в коллективе.

Короткий сон

Данный пункт перекочевал прямиком из Японии, где засыпать во время важных заседаний, встреч, совещаний или просто во время работы является хорошим тоном.

Он показывает, насколько много человек работает, если у него не хватает времени даже на полноценный отдых.

Сон на рабочем месте пока не стал традицией в России, поэтому общественный транспорт, который движется в сторону офиса, становится отличным местом, где можно вздремнуть перед началом рабочего дня.

Источник: http://kto-chto-gde.ru/story/chto-delayut-uspeshnye-lyudi-po-doroge-na-rabotu/

Как живут те, кто каждый день тратит долгие часы на дорогу в Москву

Я жил на окраине Серпухова и на учёбу в Москву ездил каждый день. Сперва минут десять шёл до остановки, дальше час-полтора ехал на автобусе или попутке до станции метро «Аннино», потом на метро минут 30 и пешком до учебного корпуса ещё около десяти минут. В хорошие дни от двери до двери получалось примерно два, два с половиной часа.

Но если большие пробки, на дорогу уходило порядка четырёх часов в одну сторону. Плохие дни — это понедельник и пятница: в пятницу выехать из Москвы практически нереально, а в понедельник, наоборот, — въехать. Пробка может растянуться на 20–30 километров, и приходится стоять по несколько часов. Весной и летом каждый день — плохой.

Начинается сезон дачников, а в это время как раз экзамены, сессия.

Обычно пары начинаются в 08:00, а значит, встать я должен в 04:00 и уже в 05:00 сидеть в автобусе. Если даже на пять минут позже выйти, на первую пару гарантированно не попадёшь. Это только в теории автобус ходит каждые полчаса.

Важно

На деле же может опоздать и на 20 минут. По пятницам и вовсе опаздывает и на час, и на полтора. Заканчиваю учиться я около трёх часов дня. Обратно автобусы идут со станции метро «Южная».

Я обычно садился на тот, который отходил в 16:15, и добирался до дома где-то к семи часам.

Утром, когда едешь в Москву, ни на что нет сил. Ты ненавидишь весь мир. Ты ненавидишь себя и то, чем занимаешься. Не хочется ни сериалов, ни книг — ничего. Поэтому самое прекрасное утром — просто поспать в автобусе. С одной стороны, ты вроде спишь, а с другой — понимаешь, что тратишь время абсолютно впустую. Это главный фактор, побудивший меня к переезду.

По дороге домой я обычно делал домашку. В МГЛУ с этим очень строго. Единственное, что у тебя есть в жизни, — это домашняя работа. Если не сделал, будешь страдать. Чтобы не страдать, приходилось не спать. Нужна огромная мотивация, чтобы выдерживать такую дорогу.

Однажды со мной случилась не самая смешная история, я её надолго запомню. У меня был важный экзамен по французскому языку. Утром я вышел из дома заранее, поймал машину, едем. Тут вижу, что автомобильный поток совсем не двигается: мы встали в жуткую пробку, и я начинаю опаздывать.

Тогда я вышел из машины и пробежал 15 километров с портфелем. Была зима, я нёсся по грязи и думал: «Господи, только бы не опоздать, это же последний экзамен». В итоге, весь грязный и злой, я опоздал на 20 минут, но был очень горд собой.

Если бы остался в машине, приехал бы только часа через три.

Из-за такой долгой дороги я отказывался от всех развлечений. В Москве гулять некогда, а в Серпухов приезжаешь поздно — ни в футбол не поиграешь, ни сходишь никуда. Да и сил не хватало.

Дорога, кстати, не только долгая, но ещё и дорогая. Туда и обратно в день выходит 400 рублей без учёта метро. За пять будних дней набегает круглая сумма. Чтобы не обременять себя и родителей, приходилось отказываться от обеда, от лишнего кофе и других вещей.

Единственный плюс такой ситуации — это новые знакомства в дороге и дисциплина. Сейчас для меня не проблема проснуться в 07:00, встаю уже автоматически.

Сейчас я трачу максимум 50 минут на дорогу и считаю это оптимальным. Могу позволить себе читать в метро, так как стабильно высыпаюсь. Появилось огромное количество свободного времени. Приезжаю домой — и вау, ещё светло. Полно времени, чтобы написать курсовую или сделать уроки на неделю вперёд. И хватает сил, чтобы просто прогуляться по Москве.

Дорога — это главная причина, по которой я начал снимать квартиру в Москве. Наконец-то я могу учиться себе в удовольствие, а не во вред.

Совет

Когда больше трёх лет подряд встаёшь в 04:00, это очень сказывается на здоровье. И мешки под глазами, как сумки у кенгуру, и настроение плохое, и ничего не хочется. Но сейчас я больше чем доволен — я счастлив.

Я готов платить за дорогое жильё в Москве. Я действительно наелся дорогой.

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/people/229465-dolgaya-doroga-domoy

It is my way: дорога на работу Личный опыт

Выбор: долгая дорога за хорошие деньги

В ежедневном расписании тех жителей Подмосковья, которые предпочитают работать в столице, крупным почерком выведено слово «подвиг», прямо как у барона Мюнхгаузена.

Разве это не подвиг — тратить на дорогу от пункта Д (дом) до пункта Р (работа) около двух часов, меняя три вида транспорта: электричку, метро, автобус? Главная движущая сила при таком раскладе — мотивация (карьера, хорошая зарплата, возможность работать по специальности, а не в ближайшей хлебной палатке).

Читайте также:  Цистит у женщин: причины и лечение

Более избалованные жители столицы рассуждают иначе. «Я ездила 1,5 года по 1 час 40 мин. до работы.

Но тогда у меня семьи не было, и приезжая домой в девять — половине десятого, я могла только посвятить время себе, и то очень мало! Сейчас добираюсь до работы час и думаю, что это максимум.

Большего позволить себе не могу. Буду стараться не превышать в будущем этого времени» — говорит пользовательница форумов Rabota.ru MILA Makey.

Москвичи считают, что лишний час сна утром или вечернего отдыха ничто не заменит. Но для жителя Балашихи, к примеру, это заявление не столь очевидно.

Для того, кто едет на работу в Первопрестольную из Подмосковья, зачастую важней хорошая зарплата, возможность платить ипотеку, жить отдельно и дать своему ребенку все необходимое.

Обратите внимание

Можно, конечно, жить у родственников в маленькой двушке, работать рядом за небольшую зарплату и ограничивать себя во многом, но зато высыпаться. Но это не для молодых и амбициозных жителей ближнего и дальнего Подмосковья.

«Товарищи, пожалуйста, уясните один элементарный факт: если там, где живет человек, нет подходящей работы, то он либо подыхает от голода (так как еду не на что будет купить), либо встает рано утром и спешит на электричку, чтобы за часик-другой доползти до Москвы», — пишет участник форума странник.

Вывод: хорошая, интересная, высокооплачиваемая работу стоит потраченного на дорогу времени!

Западный подход: А как у них?

Жители западных мегаполисов не удаляют хорошие вакансии из папки «Избранное» только потому, что далеко добираться, а предпочитают снимать квартиру поближе к офису. По транспортным проблемам и дороговизне Москва уже давно сравнялась с Лондоном и Нью-Йорком, и жители российской столицы уже начали перенимать ценный опыт заграничных тружеников.

Чем заняться в дороге, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы?

Если все-таки дорога на работу занимает времени больше, чем хотелось бы, старайтесь мыслить позитивно. Не уподобляйтесь неудачнику, который, про стакан, наполовину наполненный лимонадом, скажет, что стакан наполовину пуст, будьте уверены, что стакан наполовину полон.

Вы не можете похвастаться, что дорога у вас занимает «где-то минут 20 с мигалкой по Кутузовскому», как написал участник нашего форума под ником Лужков? Не отчаивайтесь, в дороге можно найти много интересных и полезных занятий.

«…Мы засыпаем в метро»

Тот, кто хотя бы раз спускался в московскую подземку, может заметить, что многие ранние пассажиры в дороге стараются урвать хотя бы полчаса сна. «Меня утром в метро просто СРУБАЕТ… и я сплю )))))))))))) и ничего поделать с этим не могу! хочется почитать, да не можется!», — пишет форумчанка Липуля.

Мы вырабатываем стойкую привычку спать стоя в метро, чуть с большим комфортом в электричках — нужны лишь самолетные очки, беруши и любая сумка в качестве подушки.

«Через 20 минут Штирлиц проснется…», а если не проснется, то его услужливо разбудит сидящий рядом пассажир: «Конечная, приехали!».

Культурная жизнь в подземке

Другая часть пассажиров метро предпочитает более интеллектуальные занятия. «Даа, только благодаря этой дороге у нас находится время почитать хорошую книгу или музыку послушать…» — говорит MILA Makey.

Помимо чтения толстых романов, прослушивания музыки и аудиокниг, в метро и электричке можно еще учить английский и иврит, приятно проводить время в аське, вышивать крестиком или знакомиться с интересными девушками.

А в машине можно звонить на любимую радиостанцию и даже выигрывать призы! По нашим наблюдениям, второе место после домохозяек по количеству звонков на различные радиостанции занимают застрявшие в пробках автолюбители.

Альтернативные варианты

Советы бывалых: если не хотите ехать в метро, ищите альтернативные маршруты, благо интернет предоставляет такую возможность. Можно, например, зарегистрироваться на одном из сайтов по поиску попутчиков и попытать счастья: быть может, ваш сосед и работает с вами рядом, он-то и будет подбрасывать вас до офиса на машине.

Наталья Шишкина
Rabota.ru

Источник: https://www.Rabota.ru/soiskateljam/iz_pervyh_ust/it_is_my_way_doroga_na_rabotu.html

Производственная травма по дороге на работу, с работы, пешком, в командировке

Главная — Организация бизнеса — Кадры — Производственная травма по дороге на работу и с работы домой

Производственная травма – ситуация, с которой достаточно часто сталкиваются как работники, так и работодатели.

Важно

В законодательстве Российской Федерации установлено, что начальник предприятия или организации несёт ответственность за здоровье своих сотрудников на производстве в том случае, если они соблюдают требования техники безопасности.

Но как оформляются случаи, когда работник получил такую травму не на рабочем месте, а, например, по дороге на работу?

Производственная травма – общая информация

Производственная травма – травма, которую рабочий получил во время производственного процесса.  Согласно ст. 214 ТК РФ, работник обязан соблюдать правила и инструкции по охране труда на предприятии.

Начальник, в свою очередь, обязуется сделать так, чтобы работа на производстве была максимально безопасной, с учетом специфики и вредности этой работы. Тем более в ст.

210 ТК РФ говорится о том, что на данный момент главным приоритетом охраны труда в государстве является сохранение не только жизни, но и здоровья работника.

Определение производственной травмы установлено законодательно в ст. 3 закона №125-ФЗ от 24.07.1998. Несчастным случаем на производстве считается событие, когда застрахованный работник получил травму или какое-нибудь увечье, исполняя требования, которые были установлены в трудовом договоре.

Этот случай мог иметь место как на территории страхователя, то есть работодателя, так и за её пределами. То есть не обязательно находиться на производстве, чтобы получить производственную травму, главное в данной ситуации – исполнение трудовых обязанностей работником.

Такой травмой может считаться случай, когда сотрудник получил увечье:

  • По дороге домой;
  • По дороге на работу;
  • В командировке.

И тот, и другой случай будут считаться производственной травмой только если работодатель предоставил рабочим свой транспорт. Например, если после работы сотрудников развозит по домам специально купленный для этих целей автобус. Производственная травма по дороге домой или на работу – вполне частый случай.

Во всех описанных выше случаях травма, полученная сотрудником, будет считаться производственной. А значит работодатель понесет за неё ответственность. Он обязан будет предоставить гарантии, что работник не будет уволен, пока находится на лечении, и должен будет выплатить ему компенсацию за это. Обязательно должны быть покрыты

Далеко не все работодатели без споров соглашается выплатить сотруднику компенсацию. А значит перед тем, как отправиться в больницу, работник должен сначала зафиксировать, что у него эта травма вообще есть.

Если у сотрудника на руках не будет документа, подтверждающего фиксацию такой травмы, или если эта фиксация будет сделана ненадежно, то получить признание того, что увечье получено на производстве, будет крайне сложно.

Производственная травма вне рабочего места

При определении, является ли полученная травма производственной, нужно опираться на главное – получена ли она при выполнении условий трудового договора? Считается ли дорога на работу производственной травмой? Например, являются производственными, а значит работодатель несет за них полную ответственность, такие ситуации, как:

  • Травма, полученная во время обеденного перерыва, который установлен в дневном распорядке предприятия;
  • Производственная травма по дороге на работу на транспорте, который предоставил работодатель;
  • Производственная травма по дороге с работы домой на транспорте, который предоставил работодатель;

Но если на время обеда сотрудник освобождается от обязанностей, прописанных в трудовом договоре, или если он обедает не по распорядку, то признать такую травму производственной будет крайне сложно. Но производственная травма по дороге домой – вполне возможный вариант.

Травма может классифицироваться как производственная и в том случае, если сотрудник ехал к месту работу на личном транспорте. Это возможно, если работник в этот момент использует свой личный автомобиль в служебных целях и это условие заранее оговорено.

Ещё одним фактором, позволяющим классифицировать травму как производственную, может быть распоряжение работодателя. То есть если сотрудник получил увечье, когда двигался к рабочему месту по распоряжению своего начальника. И при этом абсолютно не важно, на каком именно транспорте сотрудник следовал на своё рабочее место.

Даже производственная травма по дороге на работу пешком будет причиной требовать компенсацию.

Также обратите внимание на то, что случаи производственной травмы, и то, кто несет за них ответственность, что должно выплачиваться и другие важные факторы, могут быть изменены только законодательно, правительством Российской Федерации. Работодатель не имеет никакого права диктовать, какие случаи являются производственной травмой, или ограничивать сотрудника в получении каких-нибудь обязательных выплат, гарантий.

Совет

Даже если сам работник написал заявление, в котором говорит о том, что он снимает с работодателя любую ответственность за своё здоровье или конкретный случай производственной травмы – это не имеет абсолютно никаких юридических последствий. Работодатель всё равно несёт ответственность за здоровье своих сотрудников и обязан возместить им медицинские расходы. Об этом говорится в ст. 9 и ст. 8 ТК РФ.

Перечень несчастных случаев, которые рассматриваются законодательством и подлежат учету и расследованию, изложен в ст. 227 ТК РФ. Также дополнительные случаи можно увидеть в п. 3 Положения №73 “Об особенностях расследования несчастных случаев на производстве”, которое установлено и утверждено Министерством Труда Российской Федерации в 24.10.2002.

Производственная травма в командировке

Отдельным пунктом следует рассмотреть производственные травмы в командировке. Являются ли они производственными увечьями, может ли сотрудник рассчитывать на компенсацию по такому делу?

Самое важное, что стоит установить во время расследования травмы, полученной во время командировки – в чьих интересах действовал сотрудник, когда получил увечье.

Он делал что-то в интересах своего прямого работодателя, то есть совершал трудовую деятельность, или действовал в личных целях? И, в зависимости от случившегося, этот факт может устанавливаться и расследоваться абсолютно по-разному.

Если работник получил травму во время следования в командировку (или если возвращался из неё), то работодатель должен организовать специальную комиссию. Она будет заниматься расследованием и, в конце концов, скажет, стоит ли считать этот случай производственной травмой. О том, по каким критериям начальство должно собирать комиссию, говорится в ст. 229 ТК РФ.

Отдельно стоит разобрать ситуацию, когда сотрудник получил увечье, когда был откомандирован начальством организации не в конкретное предприятие, а действовал самостоятельно.

Это, например, может быть юрист, получивший травму, когда ему необходимо было подписать бумаги с другой стороной договора и при этом сам он представляет интересы только своей организации.

Обратите внимание

В таком случае комиссию собирает тоже работодатель попавшего в происшествие сотрудника, но при этом он может включить туда лиц от второй стороны договора.

Также стоит разобрать производственную травму, полученную в командировке за границей Российской Федерации. Акт о случившемся происшествии обязана составить та сторона, к которой был направлен сотрудник, если несчастное происшествие случилось в таких странах, как:

  • Кыргызстан;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Украина;
  • Армения;
  • Азербайджан;
  • Узбекистан;
  • Таджикистан;
  • Молдова;

Они должны также зафиксировать сам факт травмы. И это правило работает как в эту, так и в обратную сторону. То есть, если сотрудник одной из этих стран приехал по командировке в Российскую Федерацию и получил здесь травму, то принимающая сторона должна сделать то же самое – составить акт, зафиксировать травму.

А если сотрудник, находящийся в командировке, прикреплен к принимающему его предприятию, то начальство этого производства должно не только составить все нужные акты, но и взять на себя часть обязанностей работодателя травмированного человека. А именно, оно должно организовать комиссию и, что самое важное, провести полное расследование случившегося. Но кроме этого организация, к которой прикреплен откомандированный сотрудник, обязана:

  • Послать уведомление в ту страховую службу, с которой сотрудничает предприятие, где работает травмированный человек;
  • Составить и оформить нужный акт о том, что несчастный случай имел место;
  • Если полученное увечье повлекло серьезные последствия, привело к смерти или если несчастный случай произошел с несколькими сотрудниками, то принимающая сторона обязуется отправить работодателю специальное уведомление об этом.

Выплаты по производственной травме

Разобравшись с тем, какие случаи являются производственной травмой, стоит задаться другим вопросом – каков размер компенсационной выплаты, которая полагается травмированному сотруднику?

  • Работодатель обязан покрыть стоимость больничного листа, который предоставить сотрудник. Это делается из тех средств, которые начальник организации выплачивал на страхование как раз от таких случаев. Но поскольку работодатель уплачивает взносы в ФСС за каждого сотрудника, затраты компенсируются из средств Фонда. И стоит отметить, что стаж работы не имеет никакого влияния на то, в каком размере покрывается больничный лист. Он в любом случае должен быть компенсирован полностью. Для того, чтобы получить такую компенсацию, сотрудник должен оформить специальный акт – лист о нетрудоспособности. Это можно сделать в том медицинском учреждении, где его лечили.
  • Выплата, которая совершается единовременно. Размер подобной выплаты зависит только от того, насколько сильную травму получил сотрудник – этот критерий устанавливается в ФСС.

Также сотрудник имеет право обратиться в суд для того, чтобы ему возместили полученный в связи с травмой материальный и моральный вред.

Стоит отметить, что комиссия устанавливает не только сам факт получения травмы, и является ли она производственной, но и то, насколько сильный вред был причинен здоровью. Если увечье легкое и не понесло за собой никаких серьезных последствий, то ФСС вообще не занимается возмещением средств и компенсацией ущерба. Эта обязанность перекладывается на плечи работодателя.

(34

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/proizvodstvennaya-travma-po-doroge-na-rabotu-i-s-raboty-domoj.html

Ссылка на основную публикацию