Что по своей сути представляет собой страх?

Мировоззренческая сущность философии

Все другие науки, рассуждая о человеке, так или иначе выделяют его телесную или духовную сторону. И тем скорее они называют себя чисто гуманитарными, чем больше обращают внимания на сторону духовную. Однако в человеке равно представлены обе стороны: он, в сущности, является и тем и другим.

И как таковой ведет бесконечный диалог со всеми остальными существами, постигая их сущности, синтезируя их таким образом, что его со всем основанием можно назвать «микрокосмосом». Изучать человека — значит, в определенном смысле, изучать все сущее.

Нужно протянуть нить наших размышлений до области метафизики, только там человеческий разум может спокойно отдохнуть. Не подняв вопрос о человеке до онтологического плана, мы, не выйдем за пределы частных концепций, которые можно почерпнуть из других наук, расположенных по всему склону горы мышления.

Только с вершины перед нами откроется полная картина.

Обратите внимание

Таким образом, философская антропология непосредственно связана с этикой, психологией, биологией, которые совмещают и  дополняют знания о человеке, которая в последствии органично осмысляет философия.

б) Сформируйте основные положения концепции происхождения человека Эспинозы, и сравните их с другими современными версиями антропогенеза. (См. тексты А.Н. Зубова, В.М. Розина).

Различные антропологические науки накопили огромный материал по  концепциям происхождения человека, которые попытался в своей работе проанализировать Эспиноза: человек как биологическое, культурное, общественное существо и т.д. Различные определения человека отмечали ту или другую характерную форму человеческого существа.

Проблему, с которой они сталкивались, можно выразить вопросом: что есть человек? Поэтому приведенные ответы образуют множество определений.

Верно, что человек-живое существо, изготовляющее орудия или инструменты, но также верно, что он — живое существо, пользующееся символами, знающее о своей смерти, способное сказать «нет», являющееся общественным и т.д.

От Аристотеля пришло метафизическое определение человека как «разумного животного». Именно это определение все философские школы и направления почитали классическим. По словам Кассирера, несмотря на все усилия современного иррационализма, определение человека как разумного животного не утратило силы.

Эспиноза выделял критерии определения человека, которые могут служить основой экзистенциального определения человека:

—  человек есть существо, которое  занимает особое место среди животных;

        — как индивид становится личностью  в силу своей свободы и коммуникабельности;

  • и через свои пространственно-временные измерения проецирует себя в мир как образ Бога.

Эспиноза  неоднократно утверждал, что человек — существо динамическое, постоянно находящееся в развитии. Это означает, что человек находится на пути к тому, чтобы стать личностью. Поэтому утверждение «человек является личностью» — это не фактическое определение человека, а точная формулировка его основной задачи, которая состоит в том, чтобы превратиться в личность.

Итак, считалось, что человек —   есть животное, которое развивалось по этому же пути. Но при этом существовало множество других мнений.

             Так человек превращается в  уникальное существо, перед которым открыт путь к действию. Человек не только может быть творцом, но и обязан быть им. Индивидуальное, таким образом, полностью совпадает с видовым.

Важно

Вне всякого сомнения, в человеке все происходит противоположным образом. То, что человек должен стремиться к полноте своей сущности, означает, что индивид не может быть только представителем вида.

Точнее говоря, представлять свой вид здесь означает выйти за его пределы.

Присущая человеку конечность становится основной причиной его неприспособленности к окружающей среде. Мы всегда можем приспособиться, но никогда не приспосабливаемся полностью. Вещи, с которыми мы сталкиваемся, никогда не приходятся нам «впору», они нуждаются в нашем преображающем усилии. Мы должны воплощаться в них, чтобы владеть ими. Словом, мы должны работать.

Подводя итоги своей работы, Эспиноза выявил, что человек — это существо, которое, занимая особое место среди животных, как индивид становится личностью в силу своей свободы и коммуникабельности и через свои пространственно- временные измерения проецирует себя в мир как образ Бога.

По мнению Лиуса Фарее постановка вопроса о происхождении человека возникает проблема происхождения Вселенной, потому что человек может существовать только во Вселенной.

Английский натуралист Дж. Б. Холдейн, представитель антифинализма, посвятивший много трудов проблеме современного человека как продукта эволюции, пишет: «В ней (в природе) я чувствую себя, как дома, но вместе с этим переживаю и противоположное чувство».

Он считает, что именно так и должен чувствовать себя человек. Если бы это было не так, то имели бы место стоицизм и статика.

Этот автор вскрывает различные связи, которые в процессе последовательного соединения в ходе веков сформировали это существо, которое мы сегодня называем человеком.

Жорж Тейсье, будучи приверженцем материализма, должен был отрицать финализм, но на деле он допускает его, когда рассматривает состояние теории эволюции в настоящее время.

Он считает, что два способа естественного отбора (отбор консервативный и новаторский) существуют одновременно, причем в каждом поколении отбор, происходящий между различными генотипами, допускает только те изменения или способствует им, которые имеют место внутри определенного направления и препятствует всем другим тенденциям случайности.

Эволюция есть явление направленное, неустанно стремящееся к согласию, никогда не осуществляемому во всей полноте между деятельностью каждого человека и окружающей средой.

Совет

Ганс Дриш считает, что человек — это структура и организм. Он наследует условия и проявляет качества, присущие всей действительности.

Он отвергает механицизм не только в человеческой сфере, но и вообще в биологической сфере, включая неорганическую и любую другую действительность.

Сама жизнь содержит в себе черты, которые впоследствии становятся явными в человеке: саморазвитие, самоутверждение, саморазличение и самовключенность в пространство и во время.

Макс Шелер недооценивает первый этап развития биологической и организованной формы. Он считает, что все последующие достижения возникли почти случайно. На самом же деле для этого этапа были характерны очень интенсивное и решительное предформирование и тенденция к высшим формам.

Из этого следует, что жизнь не была результатом слепой эволюции, случайным продуктом. Она протекает очень медленно и сдержанно в растениях и получает большую свободу в животном мире, особенно в его высокоорганизованных видах. Существует внутренняя связь между различными природными существами.

Эволюция представляет собой удивительную панораму постоянного роста.

Таким образом, проблема происхождения человека на земле весьма своеобразна и многолика, что доказывается множеством различных теорий и гипотез великих ученых.

в) Прочтите внимательно фрагменты текста Эспинозы, характеризующие проблему существования человека в пространстве и времени. Какие из аспектов проблемы имеют личностное значение конкретно для Вас?

Эспиноза неоднократно утверждал, что человек — существо динамическое, постоянно находящееся в развитии. Это означает, что человек находится на пути к тому, чтобы стать личностью. Поэтому утверждение «человек является личностью» — это не фактическое определение человека, а точная формулировка его основной задачи, которая состоит в том, чтобы превратиться в личность.

Обратите внимание

Через свои пространственно-временные измерения проецирует 
себя в мир как образ Бога.  В исследовании Эспиноза совместил философский и теологический аспекты исследования человека.

Последний вызван метафизическими выводами первого: человек не заключает в себе причину своего существования, он не может ее нам раскрыть. Он обратился к источнику его появления. Все другие антропологические направления обречены на провал в силу ограниченности своих взглядов.

Чтобы разрешить проблему человека, необходимо так или иначе приблизиться к бесконечному, встать рядом с Богом. Незавершенные и несовершенные, все же — мы подобие Бога. Подобие не статическое, но обладающее тем же, что и у Бога, динамизмом.

И так же, как Бог существует как абсолютное бытие, мы должны постоянно стремиться к более полному существованию. Путь уже прочерчен. И только выйдя за пределы мира подобие увидит свой оригинал.

г) Что, по сути, представляет собой экзистенциальное определение сущности человека Эспинозы и каково Ваше отношение к этому определению?

Эспиноза понимает под экзистенциальным все то, что в качестве внутреннего и постоянного условия, возможности и предела предшествует свободной реализации личности, независимо от того, лежит ли оно в основе структуры человека, или исторически и в силу обстоятельств дается заранее как нечто, оказывающее внутреннее воздействие на сущность человека, но не вытекающее из нее.

Таким образом, экзистенциальное определение это определение динамическое, которое охватывает все экзистенциальные проявления человека во всяком месте и в любое время.

Основываясь на вышесказанном, в качестве рабочей гипотезы мы осмеливаемся предложить следующие положения, которые могут служить основой экзистенциального определения человека:

1) Человек есть существо, которое  занимает особое место среди животных. Это первая часть экзистенциального определения, выделяющая человека из множества других существ. Здесь речь идет не об особом существе, с момента своего появления отделенного от остальных, а скорее еще об одном существе, поднявшемся из неисчерпаемых глубин бытия.

  1. Как индивид становится личностью в силу своей свободы и 
    коммуникабельности. Человек — существо динамическое, постоянно находящееся в развитии. Это означает, что человек находится на пути к тому, чтобы стать личностью. Поэтому утверждение «человек является личностью» — это не фактическое определение человека, а точная формулировка его основной задачи, которая состоит в том, чтобы превратиться в личность.

Экзистенциальное определение, которое в качестве рабочей гипотезы было предложено вначале работы Эспинозы. Кто есть человек? Ответ будет таким: человек — это существо, которое, занимая особое место среди животных, как индивид становится личностью в силу своей свободы и коммуникабельности и через свои пространственно- временные измерения проецирует себя в мир как образ Бога.

https://www.youtube.com/watch?v=Wnn_Pi5mXJQ

С данным определением сложно спорить, и на мой взгляд данная работа полностью отразила экзистенциальную сущность человека, поэтому я полностью с этим согласен.

Но при этом необходимо учитывать, что современный человек, на мой взгляд, меняет свою  экзистенциальную сущность, так как  человек давно перестал ассоциировать себя с богом, и у него меняются пространственно – временные измерения, благодаря далеко идущим научным познаниям.

д) Дайте свое определение сущности человека.

Важно

Человек — чудо, но рожденное природой точно так же, как и остальные существа. Он совершенно схож с ними и в своем существовании, и в своих действиях. В нем так же, как и в животных, заложен принцип действия, детерминирующий его поступки. Отсюда не следует, что человек свободен.

Человек по своей природе является существом индивидуальным, конкретным и некоммуникабельным в самой своей индивидуальности – в этом и заключается его сущность, на мой взгляд.

Тема 6. Личность. Свобода. Ответственность

 6.3. Страх можно определить как разновидность страдания. Но если страдание — это то, что происходит с нами в тот или иной момент настоящего, то страх — это страдание «досрочное», опережающее, идущее из будущего.

Чувство страха может появиться у человека в ситуации, когда реально ему ничего не угрожает или эта угроза мнимая.

Но в том-то и проявляется сложность и глубина человеческой психики, а значит, сложность и глубина человеческого страха.

Вопросы:

а) Почему нас страшит смерть?

Страх обладает поразительной силой разрушения… Но он же может придавать нам сверхчеловеческие силы, благодаря которым мы оказываемся способны творить чудеса.

То количество побудительной энергии, что высвобождается в нас в ситуации опасности, можно с большим успехом использовать и в повседневной жизни тоже.

Одно только знание об этой силе, что скрывается в нас, могло бы разбудить нас к гораздо большей активности.

Если нами овладевает страх, мы должны принять его. Страх известный, исследованный теряет свою силу над нами. 

Но что значит принять, понять и познать свой страх?

Совет

Испытывая страх, мы ощущаем неуверенность и одновременно целый ряд физических симптомов, как, например, сердцебиение и тяжесть в желудке. Чем сильнее будут эти ощущения, тем более угрожающей кажется нам _ сама ситуация. И мы что есть мочи пытаемся избежать ее.

Познать страх означает понять то, что он творит с нами. Действительно ли столь уж опасна та или иная ситуация, угрожает ли нам что-то конкретное, нужно ли избегать данной ситуации, либо она вообще не представляет никакой угрозы.

Мы сами мучаем себя, сами возбуждаем себя заранее, а потом перекладываем всю вину за неприятные чувства, ощущения и осложнения на обстоятельства.

Если мы осознаем данное заблуждение, мы сумеем понять природу нашего страха и принять его.

Неприятные чувства в некоторых ситуациях даже необходимы. В действительности они говорят нам: «Отойди или ступай дальше!» И они очень скоро пройдут, если им не позволить разрастаться и процветать. Просто их необходимо понять и двинуться после этого новой дорогой.

Источник: http://referat911.ru/Filosofiya/mirovozzrencheskaya-sushhnost-filosofii/532656-3252881-place3.html

Страх. Нужно ли с ним бороться?

Страх — это не что иное, как наш охранник, это наша служба безопасности, заложенный природой механизм самосохранения.

Читайте также:  Как избавиться от зависти

Представьте себе на миг, что вы ничего не боитесь, смело идете через дорогу, не смотрите даже, есть на ней машины или нет, ведь ни капельки не страшно! Вы смело шагаете в пропасть, ведь страха нет! Как вам такая ситуация? Ужасно, правда? Если бы не было страха, не было бы и человечества! Все давно бы вымерли! Кстати, а не поэтому ли вымерли динозавры, ведь никто не знает, было ли у них чувство страха?

И нужно ли бороться со своей природой? С встроенным механизмом защиты? Я думаю, что не нужно. Это все равно, что бороться с самим собой. Страх — это часть человеческой сущности. Нужно с ним дружить, благодарить его за то, что он есть.

Обратите внимание

Надо четко определить его функции, например, как в любом офисе есть служба безопасности, она выполняет определенные задачи. В больших офисах это может быть большой коллектив, а маленьких, и один человек может выполнять эту функцию.

Итак, страх — это моя опора и защита, я благодарна ему за то, что он меня оберегает от ненужных поступков (я не лезу под колеса автомобиля, не сую пальцы в розетку). Очень часто мы возлагаем на наш страх дополнительные функции, и начинаем оберегать себя от нужных вещей и поступков.

У каждого человека свои причины, почему это происходит. Чаще всего причины возникновения безосновательных страхов кроются в детстве. Мы учим детей бояться, с детства внушаем, что везде кроется опасность, мы выдумываем всяких «бабаек», «леших», других несуществующих персонажей, которых надо боятся.

А потом недоумеваем, почему вырастая, ребенок начинает бояться простых вещей.

Например, когда я гостила у подруги, оставшись с ее десятилетней дочерью, мы решили вымыть посуду, я начала чистить чайные ложки содой, чтобы удалить налет от кофе и чая, на что малышка испугалась, и говорит: «Ты что, мама и папа никогда так не делают, это опасно». В чем собственно опасность она толком сама не знала, и объяснить не смогла. Но факт налицо: воспитывая своего ребенка в духе опасности, легко получить такой вот результат.

https://www.youtube.com/watch?v=bvPXr-eMbtc

Получая с детства негативные эмоции, связанные с чем-либо, человек получает установку: это плохо, это опасно.

Например, ученик рассказывает перед классом домашнее задание, а учительница в пух и прах раскритиковала его выступление, указала слишком грубо на его ошибки, в голове установилась четкая взаимосвязь: «выступать перед всеми опасно, это неприятно».

С годами получаем боязнь публичных выступлений. Потом, когда студенту надо зачитать доклад перед аудиторией, многие согласны получить плохую оценку, лишь бы не выступать перед всеми.

Примеров может быть много, но у каждого в душе кроется своя причина. Если у вас есть страх, скажите ему: «Спасибо!». Поблагодарите за то, что он присутствует, не боритесь с ним, а дружите с ним, не давайте ему поработить себя.

«Дорогой страх, я знаю, что ты у меня есть, ты меня оберегаешь, так впредь и делай, за рамки своих обязанностей выходить не надо».

А чтобы он понял, что вы его хозяин, а не он ваш, стукните пятками по полу, улыбнитесь широко, расправьте плечи, и шагайте по жизни твердо и уверенно.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/15375/

Страх, неуверенность, лень: как победить это звездное трио

Когда-то я собирала «Группу успеха» через объявление в блоге, и в ответ получила больше сотни писем-заявок, в которых читатели (в основном, конечно, читательницы) рассказывали о себе.

И хочу поделиться одним наблюдением, которое сделала, пока читала многочисленные письма-заявки. Вы же знаете, что все мы поразительно похожи? А объединяют нас три слова: страх, неуверенность и лень.

Что это такое, как с этим быть, как обратить наши слабости себе на пользу? Давайте разбираться!

СТРАХ

Страх неудачи – это то, что первое приходит на ум, то, что легко осознать, констатировать (а потом спрятаться за ним и ничего не делать). Намного труднее осознать страх успеха, и да, оказывается, он тоже сидит во многих из нас.

Это про то, что наш успех может не понравиться кому-то из нашего окружения, что чем выше сидишь, тем больнее падать, что нас будут пристально разглядывать, что мы не сможем повторить свой триумф, что мы его не заслуживаем… Подробно об этом можете почитать, например, у прекрасной моей студентки Анастасии Руденко (я вообще теперь только блоги своих студентов читаю, потому что они самые крутые!).

В общем, знаете что, друзья мои, страх – это вообще не отговорка, вот так-то. Боятся все, боится каждый из нас, страх заложен в нас природой, это инстинкт самосохранения. Всё то, чего мы не знаем, должно нас пугать, это залог выживания. Так что не думайте в стиле «я боюсь, поэтому я не делаю, а вот она не боится, поэтому она делает», это весьма далеко от истины!

Важно

Те, кто делает и добивается успехов, двигаются вперед вопреки своим страхам. И смел вовсе не тот, кто не боится, – это в принципе невозможно для здорового человека, это физиологический процесс. Смел тот, кто знает, как управлять своими страхами, как находить их причины и работать с ними, когда слушать их, а когда нет.

Вместо того, чтобы тратить энергию на бессмысленные страхи, попробуйте узнать о них побольше, посмотреть им в глаза, принять их и договориться с ними. Про это есть очень много информации в Интернете, с этим можно работать у психолога или, в конце концов, можно просто зажмуриться и прыгнуть в то, о чем вы давно мечтали!

НЕУВЕРЕННОСТЬ

Неуверенность  в себе и своих силах, постоянные сравнения себя с другими не в свою пользу, ощущение собственной непримечательности и несостоятельности – всё это, в той или иной степени, переживает большинство из нас. По сути, неуверенность представляет собой страх негативной внешней оценки.

Сами по себе наши действия и даже простое нахождение в публичном пространстве предполагают, что на нас будут смотреть и нам будут выносить некий вердикт. Он может быть озвучен вслух, а может и нет, но  в состоянии неуверенности внутри своей головы мы всегда ожидаем худшего, убеждены, что люди молчат из вежливости, а на самом деле все думают о нас очень плохо.

В таком состоянии действительно не хочется ничего делать, чтобы не подливать масла в огонь.

Корни неуверенности, чаще всего, в нашем детстве или юности, в каких-то травмирующих отношениях, которые заложили в нас вот такой, не самый приятный способ смотреть на самих себя.

Кого-то сравнивали с соседкой или одноклассницей, которая всегда была на голову впереди, а кого-то перехваливали, заставляя внутренне содрогаться от собственного несоответствия этим похвалам.

На кого-то навешивал обидные ярлыки партнер, кому-то не давали самостоятельно решать свои проблемы, убеждая, что это обязательно кончится плохо…

Причин миллион, разобраться со своими, прожить этот опыт и пересмотреть свое отношение к самому себе – это самый ценный подарок, который вы можете себе сделать! Ведь, по большому счету, наша уверенность или неуверенность не связана ни с лишними килограммами, ни с нашими способностями, ни с нашими достижениями. Это всего лишь способ смотреть на себя и оценивать свои перспективы, который въелся в наше подсознание и который трудно переломить простым решением.

Себя надо тренировать мыслить иначе! Усилием воли направлять свое сознание по нужному маршруту вместо привычного. На мой взгляд, в первую очередь, уверенность появляется с получением результата.

Самые незначительные результаты, успехи в выбранном направлении формируют прецедент, когда мы смогли, у нас получилось, когда мы не были жалкими неудачниками.

Чем больше таких прецедентов, тем больше веры в себя, и так, шаг за шагом, от маленького к большому, мы продвигаемся вперед и в какой-то момент обнаруживаем, что стали гораздо увереннее в себе.

Совет

Наверняка вы замечали этот эффект, например, с похудением. Уверенность появляется не тогда, когда достигаешь заветной цифры, а когда просто видишь прогресс, понимаешь, что твои усилия правда дают плоды, что ты можешь и ты добьешься своего, нужно просто потрудиться. А начинать жить полноценной жизнью можно уже сейчас!

Тем, кого съедает изнутри неуверенность, стоит почаще вспоминать, что тот, кто ничего не делает, в любом случае проиграл. Любая попытка, даже та, что закончилась неудачей, – это опыт и шаг к успеху.

А если вас так уж сильно заботит, что думают окружающие, вот вам целый пост про то, что с этим делать.

В конце концов, вам с собой еще целую жизнь жить, а эти самые окружающие о вас забудут на следующий день и будут осуждать кого-нибудь другого.

ЛЕНЬ

Мне что-то лень писать эту часть, так что извините 🙂 Если серьезно, то лень – это, вообще-то, полезная штука! С ней стоит подружиться и научиться с ней договариваться. Лень – это ведь не только низкая мотивация и всякая такая ерунда.

Иногда это интуиция, которая подсказывает, что дело можно на самом деле не делать. Иногда это повод придумать, как оптимизировать скучную или трудную задачу. Иногда это сигнал, что нужно сначала обдумать предстоящее дело, а потом взять и сделать его быстро и эффективно.

Иногда лень – это просто приятно, и почему бы немножко не понаслаждаться этим состоянием?

Порой лень – это про то, что наши цели или якобы наши цели нас не вдохновляют. Да, перед нами стоят какие-то задачи, но они не близки нам, их достижение не подарит нам истинного удовлетворения.

Или, может быть, действие сулит успех, которого мы боимся? А может быть, мы неуверены, что вообще справимся? Что цель нам по зубам, что это для нас… Страх, неуверенность и лень – те еще сообщники, и лень всегда рада выступить прикрытием для своих подельников!

Но иногда при помощи лени организм сообщает нам, что мы устали и нам просто нужен отдых! Эти сигналы ни в коем случае нельзя игнорировать, это опасно для физического и психического здоровья.

А в современном мире многие из нас живут в состоянии хронической усталости и предпочитают это игнорировать.

Обратите внимание

Возможно, у вас правда не хватает энергии и тонуса, ну вот как у меня, к примеру, и с этим нужно что-то делать – режим, зарядка, питание, духовные практики, нужное подчеркнуть. Обязательно, через лень, из любви к себе!

Ну, а когда лень – это «делать надо, силы есть, но я не могу себя заставить», то вспоминайте о своих целях, о том, зачем на самом деле вы во все это ввязались, зачем вам этот результат, представляйте, как будете себя чувствовать, когда всё закончите, а затем дробите противные большие задачи на маленькие и легкие. Часто лень появляется от простой дезориентации, от того, что мы не до конца понимаем задачу и не знаем, с чего начать.

Опыт выполнения задач и завершения дел сам по себе делает выполнение новых задач более привлекательным, подсаживая нас, как на наркотик, на это приятное ощущение. То есть, лень – это привычка, паттерн поведения, так же как и действие – это паттерн поведения, который можно себе привить!

Чем больше я общаюсь с людьми, чем больше узнаю про то, что творится внутри различных проектов и голов, их создающих, тем больше убеждаюсь, что, несмотря на уникальность каждого из нас, все мы поразительно похожи.

Читайте также:  Самый легкий способ бросить курить раз и навсегда часть 2

Страх, неуверенность и лень – наши лучшие друзья, но нас объединяют и другие слова: любовь, мечты, надежда! И пусть наши смелые мечты, наша любовь к своему делу и наша надежда на успех помогают нам всё-таки двигаться вперед, не ломаться, преодолевать себя и договариваться с собой.

А еще давайте помогать друг другу, ведь это так важно, когда кто-то может поделиться с тобой уверенностью в твоем будущем успехе, напомнить, какой ты классный, и вовремя пнуть в сторону твоей мечты, пока тебя не засосала лень. Поэтому ловите мой сегодняшний пинок, и если вы прочитали этот текст, то вам ничего не остается, как пойти и прямо сегодня сделать хотя бы один шаг для достижения своей цели.

Источник: http://marinagiller.com/2015/11/strakh-neuverennost-len.html/

Страх человека перед самим собой

Хорошо известно, что наше столетие называют столетием страха. В первую очередь речь идет о страхе человека перед завтрашним днем. К чему еще может относиться страх человека — это уже следующий вопрос. Ответ на этот вопрос пытается дать современная философия экзистенциализма, которая считает, что в конечном счете все страхи человека являются страхом перед небытием.

Психотерапевты уделяют вопросу страхов человека большое внимание. Все невропатологи прекрасно знают, какую огромную роль играет страх в жизни каждого человека.

Обычно этот страх относится ко всем факторам, которые могут угрожать жизни человека, и здесь прежде всего следует назвать страх перед мучительной смертью.

То, что врачи называют ипохондрией, есть не что иное, как концентрация страха человека на каком-либо одно органе, так сказать, фокусе возникновения гнетущего чувства страха.

В те мгновения, когда человек испытывает страх не перед вечностью, а скорее перед чем-то конкретным, определенным, перед каким-то недугом; в те мгновения, когда он фокусирует все свое внимание на возникшем заболевании, думая только о нем, страх сменяется постоянной тревогой. Впрочем, различие между этими понятиями, которые первым ввел создатель психоанализа Зигмунд Фрейд, а впоследствии использовал и Кьеркегор, отец философии экзистенциализма, практически исчезло.

Страх человека перед болезнями нужно выделить в особую категорию. Этот страх часто и является причиной заболевания, он как бы призывает то, чего как раз и боится человек. Существуют доказательства того, что большинство случаев смерти человека в воде объясняется именно страхом утонувшего перед таким концом.

Если считать желание отцом замысла, то можно сказать, что страх — мать события. Это справедливо и для случаев самых различных заболеваний. То, что вызывает тревогу человека, чего он со страхом ожидает, то и возникает как событие, происходит, случается с ним — называйте это как хотите.

У того, кто постоянно боится покраснеть, сразу же появляется краска на лице. У того, кто постоянно боится вспотеть в неподходящий момент, страх немедленно вызывает выделение пота. Невропатологи хорошо знают этот механизм действия страха перед ожиданием неприятных событий.

Важно

Причем в данном случае возникает замкнутый круг: сначала какое-нибудь легкое нарушение здоровья, которое быстро прошло бы, не обрати на него человек никакого внимания, вызывает у него страх; страх резко усиливает это нарушение, а развившийся недуг порождает у этого человека еще большее чувство страха.

Дьявольский круг замкнулся, и человек будет находиться в нем по крайней мере до прихода врача.

Колдовское начало этого замкнутого круга состоит в том, что замешенное на страхе беспокойство за свое здоровье приводит к интенсивному самокопанию. Вспомним людей, страдающих заиканием: они изо всех сил стараются следить за своей собственной речью, но этот самоконтроль приводит лишь к тому, что их речь становится еще более прерывистой.

Или другой пример: люди, делающие неимоверное усилие для того, чтобы заставить себя заснуть; напряженные попытки сосредоточить все свое внимание на процессе засыпания дают прямо противоположный эффект. Правда, может случиться и так, что процесс нормального засыпания постоянно нарушается мыслью: «Постой-ка, перед тем как лечь спать, я, кажется, собирался еще кое-что сделать».

Нужно прогнать от себя подобные мысли, расслабиться и спокойно заснуть.

К чувствам, перед которыми испытывают страх нервные люди, относится сам страх. Невропатологи говорят в таком случае о страхе перед страхом. Видимо, именно такой страх имел в виду один невротик, который, беседуя с Ф. Д. Рузвельтом, сказал: «Я ничего не боюсь так сильно, как самого страха».

Хорошо известна такая болезнь как агорафобия, или боязнь пространства. В разговорах с этими пациентами в большинстве случаев выясняется, что они больше всего опасаются сердечного приступа или кровоизлияния в мозг (а иногда просто коллапса), в результате чего они могут упасть прямо на улице.

Подобно тому, как многие невротики испытывают страх перед страхом, многие нервные люди боятся непредсказуемости каких-либо событий и своих навязчивых идей. Эти люди считают свои навязчивые идеи серьезными симптомами психического заболевания. Такие достойные всяческого сочувствия люди видят себя, как они обычно выражаются, сидящими в кровати, на которой установлены решетки.

Для невротиков, испытывающих страх перед неизбежностью событий, все это чрезвычайно трагично. Наряду с людьми, которые в любом случае как бы застрахованы от серьезных нарушений психики, существуют и люди, страдающие от своих навязчивых идей или весьма склонные к этому.

Совет

Однако болезненный гипертрофированный страх перед возможными нарушениями психики является, по сути дела, навязчивой идеей, и все люди, страдающие навязчивыми идеями, должны иметь в виду, что именно неврозы страхуют их от психозов, делают их невосприимчивыми к психозам, так что они могут быть совершенно уверенными в том, что у них никогда не появятся вследствие этого какие-либо нарушения психики.

Но люди, страдающие навязчивыми идеями, испытывают страх еще перед одним обстоятельством: они боятся того, что начнут взывать о помощи где-нибудь в театре или в церкви; они боятся остаться в одном помещении с другими людьми, боятся, что они могут напасть на этих людей, — поэтому от таких пациентов нужно в любом случае держать как можно дальше ножи, вилки, ножницы и другие опасные предметы. Люди, страдающие навязчивыми идеями, испытывают страх перед открытыми окнами, расположенными на верхних этажах зданий; они боятся, что выпрыгнут из окна, повинуясь внутреннему импульсу. Со всеми перечисленными мною иллюзиями, возникающими у данных пациентов, можно и нужно бороться. Кстати, среди множества людей, покончивших жизнь самоубийством, нет ни одного, кто сделал бы это, повинуясь навязчивому импульсу — то есть осуществив свою навязчивую идею. Насколько мне известно, еще ни один человек, одержимый какой-либо навязчивой идеей, не схватил другого человека за горло, не тронул другого человека даже пальцем.

Закончим наш разговор о страхах человека его страхом перед небытием, страхом перед собственной смертью. Но небытие, которого так страшится человек, находится не только вне человека, но и заключено в нем самом.

Именно перед этим внутренним небытием человек испытывает страх, и из страха перед самим собой он бежит от самого себя: он бежит от одиночества, так как одиночество означает — быть всегда наедине только с самим собой.

А когда человек бывает вынужден остаться наедине только с самим собой? Когда резко ослабляются или полностью прекращаются его связи с какими-либо общественно полезными делами. Например, в конце недели, то есть в выходные дни.

Одинокие выходные — так назывался нашумевший проникнутый тоской шлягер — пользуются весьма дурной славой, так как именно в эти дни происходит наибольшее количество самоубийств, к которым людей подтолкнул не только шлягер оборотистого музыкального издательства. Невропатологи хорошо знают подобные симптомы психического заболевания, которое они называют неврозом выходного дня.

При этом речь идет о чувстве, навеянном пустынной местностью, вообще пустым пространством, внутренней пустотой и ощущением бессмысленности жизни, которые охватывают человека именно тогда, когда затихает его трудовая деятельность, наполненная в течение рабочих дней самыми разнообразными заботами.

Данное переживание бесцельности и бессмысленности всех усилий я назвал экзистенциальной фрустрацией, то есть невыполнимостью наиболее присущего человеку желания смысла. Данное желание смысла я противопоставляю желанию власти, которое в философии индивидуализма ярко проявляется в форме стремления к тщеславию.

И это желание смысла я также противопоставляю второму человеческому желанию, а именно желанию удовольствий, в явном господстве которого, в виде фрейдовского принципа удовольствия, так убежден психоанализ.

Обратите внимание

Рассматривая невроз выходного дня, мы убеждаемся в том, что именно в тех случаях, когда желание смысла полностью сводится к нулю, поскольку остается неосуществленным, на первый план выходит желание удовольствий, а собственная экзистенциальная невостребованность человека вредит его сознательному отношению к жизни и прячется от его собственной совести.

То, что экзистенциальная фрустрация в общем смысле этого понятия, а в особенности так называемый невроз выходного дня, может закончиться летальным исходом, то есть довести человека до самоубийства, — доказала научная работа гейдельбергского врача-терапевта Плюгге, который на примере пятидесяти суицидных попыток наглядно продемонстрировал, что они не были вызваны ни возникшими болезнями, ни тяжелым материальным положением, ни профессиональными, ни какими-либо другими конфликтами, а, как это ни удивительно, объяснялись лишь одним: крушением всех надежд, ощущением бессмысленности собственного существования, породившим безысходную скуку; или, другими словами, несбывшимся желанием наладить осмысленную, достойную человека жизнь.

Отрывок из книги: Психотерапия на практике

Источник: https://krasnov.tv/strax-cheloveka-pered-samim-soboj/

От уединения к единению

Что несут в себе энергоинформационные Волны этих весенних дней? Что представляет собой страх одиночества? Чем одиночество отличается от уединения в Сердце? Что такое матричное коллективное эго? Каковы Дары уединения в Сердце, ведущие к Единению со всем Сущим?ПОСЛАНИЕ ОТ КРАЙОНА ОТ 11.03.12

От уединения к единению.

Приветствую Вас, дорогие мои! Я Есть Крайон из Магнитного Служения. Наша Семья Друзей рядом, чтобы вновь начать сокровенную беседу.Мы обнимаем Вас своими Энергиями Любви.Как это прекрасно, дорогие…Какой Священный момент Единения…Наш разговор на момент Сейчас соответствует Синхронистичности Энергий Волны Отшельничества-Созерцательности этих весенних дней Гайи.

Мы об этом уже говорили в нашем Коллективном Послании. Итак, Семья, период ДО весеннего равноденствия – это возможность заглянуть внутрь собственной прекрасной Вселенной для того, чтобы:- осознать остаточные явления дуальности;- и восстановить Вашу прежнюю сакральную связь с Внутренним Ребёнком – Вашим Высшим Я.

С тем Ребёнком, который, образно говоря, возьмёт Вас за руку и с Любовью проведёт Вас в пятимерный Мир Нового Сознания Духа.Это две главные многомерные цели Волн Уединения-Созерцания, которые будут спускаться вновь и вновь в свой уместный срок ещё несколько ближайших лет. И Мы теперь поговорим о важности этого внутреннего осознания.

Итак, в чём суть этих синхронистичных Волн?Их Энергии обладают настройками, которые являются «ключами» к Вашим Сердцам, готовым к глубинным Трансформациям в Любви. Это уместно для Душ, синхронистично настроенных на освоение этого Духовного Этапа.

И, соответственно, эти Энергии не входят в биополя тех, кто уже прошёл этот Этап Сакральной Созерцательности и тех, кто ещё не выразил такую готовность.Ибо эта Волна вызвана Вашим Намерением, Вашим Свободным Выбором.

Поэтому данное послание несёт в себе многомерную помощь для тех, кто в эти весенние дни чувствует потребность в уединении, самосозерцании, в глубинной трансформации сознания и прежней системы ценностей.Энергии этой весенней Волны имеют повышенный аспект «Инь» Фиолетового Пламени.

Это означает, что данная Энергия успокаивает, умиротворяет, уравновешивает всех вошедших в Волну Фиолетового Отшельничества. В этот период всё синхронистично складывается для того, чтобы Вы заглянули внутрь себя.В эту Волну внешний Мир – Ваше Зеркало Мира – Вас не отвлекает, не раздражает. Вы видите дуальность не в окружающих, а в себе. И Вы одновременно видите Любовь в себе.

Это есть Период Возрождения.Это есть Сакральный Период «РАСКРЫТИЯ ГЛАЗ».И это сотворяете Вы в Вашем Сердце наедине с собой. Ибо этот процесс Священен: ВЫ ЗНАКОМИТЕСЬ С СОБОЙ ИСТИННЫМ, ВЫ ЧЕСТНЫ И ИСКРЕННИ С СОБОЙ, НЕ ПРОЕЦИРУЯ СВОИ СТРАХИ, ИЛЛЮЗИИ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ НА ВНЕШНИЙ МИР.

Важно

Вся Вселенная в Вашем Сердце замирает, затихает внутренний монолог ума и начинает говорить Ваша прекрасная Душа. Вы наконец-то слышите свой Истинный Голос! Это Голос Любви, Мудрости и Сострадания. Повторим: Сострадания, но не жалости. Этот Голос с бесконечной Нежностью говорит Вам о том, что есть в Вас дуального и преходящего, а что есть в Вас Божественного и Вечного.

Читайте также:  Что означает имя фрида – характеристика имени фрида, толкование имени фрида

Это столь интимный процесс…В это Время Откровений Мы с Почтением и Любовью находимся рядом, не вмешиваясь в Священный Разговор Вашего Высшего Я с Вами.А теперь поговорим о том, что является основным иллюзорным препятствием на Пути к Вашей Глубинной Трансформации в эту Волну.Дорогие, это СТРАХ ОДИНОЧЕСТВА. Это страх побыть наедине с собой.

Это страх узнать, почувствовать, узреть в себе то, что есть Вы – ТОТ, КТО ВЫ ЕСТЬ! Вне масок, вне догм, вне отождествлений.Страх одиночества мешает Вам увидеть себя, свою Душу, своё Высшее Я. Этот страх порою гонит Вас от самого себя.

В этом случае многие разводят вокруг себя бурную ежесекундную деятельность, бросаются в крайности неуместных отношений, увлекают себя чем-либо, что отвлекает от голоса Души, от голоса Совести, от голоса Разума, от Голоса Уместности и Синхронистичности. И это есть урок на страх одиночества. И голос Души, мудрый голос Вашего Высшего Я становится едва слышимым за шумом суеты.

ЭТО СТРАХ ЗНАКОМСТВА С СОБОЙ. ЭТО СТРАХ НЕЛЮБВИ К СЕБЕ ИСТИННОМУ, К ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ СОЗДАНИЕ ЛЮБВИ И СВЕТА, СОВЕРШЕННОЕ СОЗДАНИЕ. ПОТОМУ КАК ТОТ, КТО НЕ ЗНАЕТ СЕБЯ И НЕ ЛЮБИТ СЕБЯ, БОИТСЯ СЕБЯ!Это страх узнать о себе нечто такое, что будет являться Откровением, громом среди ясного неба, толчком к Глобальному Расширению Сознания.

Это тот самый страх из метафор о гусенице и превращении её в бабочку.И поэтому Истинно говорим Вам: Волны Отшельничества – это Волны Кокона, Переосознания, Трансформации.И через этот процесс проходят все, кто выразил готовность стать Просветленным, Вознесенным, обрести Крылья, обрести себя.

Уединение – это Единение с Сердцем, Единение в Сердце!Вы можете находиться где угодно и с кем угодно и заниматься чем угодно, но если у Вас есть связь с Сердцем, Вы в силах узреть Истинный Мир вне дуальности! Вы сможете познать Его только через Истину в себе, а не через призму иллюзорных проекций «несовершенства» сущего.

Вы знаете, дорогие, что в этом Мире есть две Силы: Сила дуальности и Сила Любви.Силу Дуальности представляет коллективное эго Человечества: страхи, иллюзии, предубеждения, комплексы, маятники эмоций и подобные предсказуемые системные модели Человечества, проходящего Уроки.

Совет

УЕДИНЕНИЕ В СЕРДЦЕ – ЭТО ОТРЫВ ОТ КОЛЛЕКТИВНОГО ЭГО, ОТ ВЛАСТИ УМСТВЕННО-ЭГОИЧЕСКИХ ПАТТЕРНОВ, ОТ ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ СЦЕНАРИЕВ МАТРИЧНОГО МЫШЛЕНИЯ.Коллективное эго живёт шаблонами, тенденциями, законами законов. Предсказуемы тенденции в одежде, пище, мыслях, праздниках.Праздники коллективного эго схематичны, если в них отсутствует Радость, Юмор, Спонтанность Души.

После праздников коллективного эго Человек ощущает на следующий день потерю сил, головные боли, пустоту и чувство «потерянного времени».Праздники Души вдохновляют, радуют, дают утешение и Покой, нечто Новое для Осознанности.

После такого Праздника Вы полны Сил, новых Идей, Радости и Любви ко всему окружающему Вас! Мир сверкает и искрится!Вот в чем парадоксальное отличие предсказуемых матричных торжеств от Праздников Единения Сердец. И эти Уроки на распознание уместны и синхронистичны для каждого, кто начинает пробуждаться!Но вот Вы вышли из этого круга дуальности, лозунг которого «так надо» и «так все».

Что происходит, Семья?Корни матричного эго обрывают связи с Вами.Вы свободны.Окружающие с интересом смотрят на Вас, ощущая Новые Энергии Возрождения, многие Вас не узнают.Дуальное эго не принимает и не понимает Вас, более того, оно боится Вас, называя Вас «неправильным», «не таким как все», сумасшедшим, сектантом, опасным для общества.

Многие Вас спрашивают о том, что же такого с Вами произошло? Их заинтересовала Ваша Новая Частота Вибраций Освобождения в Любви.Для Вас открывается Новый Мир знакомства с собой и с теми, кто уже через это прошёл.Вы становитесь Светоносцем, Творцом Света, Сострадающим Другом и Помощником для тех, кто попросит Вашей руки, Вашего Сердца, Вашего внимания.

Вы начинаете совершенно четко замечать, как ярко стали проявляться две стороны Мира по отношению к Вам.Дуальность Вас критикует и осуждает, ожидая, что вы послушаетесь и замолчите, прекратите Светить так сильно, так интенсивно, с такой Любовью.Мир Любви Вас поддерживает и оберегает.

И Выбор всегда за Вами: бездействовать или продолжать?И этот Выбор чётко обозначается перед каждой Душой в процессе Перехода.

И в то же время Коллективный Разум Человечества, то, что есть Любовь и Семья, даёт Вам Силы, Покой, Радость, Веру, постоянно напоминая Знаками о том, кто Вы есть Истинный, кто несёт Свет!А теперь перейдем к очень сокровенному, Семья, к очень важному для Вашей Души.О, тот, кто читает эти строки, поверь: синхронистично так сложилось, что Мы с Тобою рядом Сейчас и говорим именно об этом!В период Уединения (а их будет ровно столько, сколько понадобится для Перехода всего Человечества!) у каждого человека в период уединения формируется уникальное аурическое свободное пространство, что является подготовкой к гармонизации «нижних тел» (эфирного, астрального и ментального), к Просветлению и Вознесению.В этот период Вы со всей уместностью и синхронистичностью разрываете кармические связи, основанные на эмоциях, страхах, боли, предубеждении.Взамен этого Вы восстанавливаете Первозданные связи со всем Сущим: с Человечеством, Гайей, Духами Природы, Вселенной, основанные на Свободе Воли и Любви.По мере Гармонизации Вы становитесь способными к энергетическому усвоению Солнечных Кодов настроек.Вы синхронизируетесь с Гайей, получаете вибрации Планетарного Равновесия. Дарите Любовь Духу Планеты и получаете … Чудеса в своей Жизни, раскрываете Дары. У Вас будет единый ритм биения Сердца с Сердцем Гайи и с Сердцем Коллективного Разума Человечества.Вы будете способны получать информацию от Вашего Высшего Я, из Хроник Акаши, от Семьи Света и участвовать в Творчестве Света на Планете.Вы творите прекрасное, светлое и любящее в этом Мире Единения. Вы творите это вместе. Мы творим это вместе с Вами, Семья!Ваш Свет помогает обогреть Сердца одиноких, помогает им встать с колен, помогает им улыбнуться и вытереть слёзы горя и отчаяния, помогает обрести Здоровье, Веру и Надежду, помогает присоединиться к тем, кто обрёл Статус Свободы в Любви.Мы любим Вас безмерно…И это так.

С Любовью, Крайон. Семья Света.

  • Читальный зал «Знахарь» © 2010

Источник: https://znaxar.com/articles/19491-ot-uedineniya-k-edineniyu.html

Антофобия

В жизни каждого человека постоянно проявляется немало страхов, но следует сразу же подчеркнуть, что далеко не все они имеют отношение к фобиям. Если рассматривать ключевые характеристики, то в первую очередь, это «охватывающая боязнь».

По своей сути, фобия является разновидностью невроза. И ошибочно любой, даже самый нелепый страх априори считать фобией.

Даже в том случае, если вы боитесь тех явлений или вещей, которые явно для вас ничем не опасны,  такое проявление нельзя назвать фобией в буквальном смысле этого определения. Также боязнь темноты еще нельзя назвать фобией.

Обратите внимание

Все это правильно в том случае, если данный страх не управляет течением всей вашей жизни, не оказывает тотального влияния на каждое ваше решение, независимо от его значимости и серьезности, и не ведет вас помимо вашего желания.

Почему возникают такие страхи? Например, что такое антофобия, и какая роль отведена в жизни человека этой боязни?  Происхождение слова греческое, как и название практически всех фобий, оно составлено из слов, в данном случае это «цветок» и «страх».

Антофобия выражается в том, что возникает страх перед цветами, который, естественно, полностью иррационален. Как правило, люди, страдающие этой фобией, испытывают боязнь не перед всеми без исключения цветами, обычно пугают лишь отдельные виды. Иногда это букеты, а иногда цветы в горшочках.

Но, так или иначе, человек очень отрицательно воспринимает любые растения с выраженным цветением.

Легко ли жить с боязнью цветов, и как люди, страдающие антофобией, выходят из создавшихся критических ситуаций?  Например, если человек страдает какой-нибудь боязнью типа страха кошек, он не хочет выходить из дома, так  как может столкнуться с предметом своей фобии.

Если страшит темнота, то можно спать с включенным светом, и такие примеры можно приводить до бесконечности. То есть, все эти страхи эпизодичны, поэтому больной приспосабливается существовать с ними.

А как должен вести себя человек, боящийся цветов, ведь наш мир полон ими! Цветы повсюду – на поздравительных открытках, в телевизионных заставках, ими заполнены подоконники квартир и офисов, о них сложены песни, и не одно торжество не обходится без букетов!

Поведение больных, страдающих антофобией

Чтобы более точно разобраться в происхождениях фобий, следует обратить внимание на некоторые факты, доказанные учеными.

Важно

Например, существует утверждение, что в жизни человека  всегда должно существовать определенное равновесие, или, иначе выражаясь, психологический гомеостаз, своеобразное установленное соотношение между удовольствиями и их противоположностями.

Таким образом, доказано, что нередко люди сами придумывают себе в жизни страхи, если их нет. Но фобий конечно, никто не ищет. Для чего все это нужно? На первый взгляд кажется полным абсурдом, когда человек не может жить так, чтобы ничего не бояться.

Но психологи утверждают, что именно страх представляет собой своего рода «приправу» к повседневности. Например, возьмите старинные русские сказки.  Нередко добрый молодец, путешествующий по свету, и остановившийся на ночлег в каком-нибудь заколдованном месте, просит хозяйку накормить его,  напоить, рассмешить, а потом еще и напугать!

Именно эти сказки и объясняют особенности психики человека. Такие ощущения заставляют людей смотреть «страшилки», бывать в «пещерах страха». Многие дети обожают такие развлечения, да и взрослые не отказываются.

Иногда люди находят для себя свои персональные страхи, вроде темноты или шума ветра. При умеренно выраженной антофобии человек может быть напуган роскошным букетом, преподнесенным например, в юбилей.

Но что он чувствует? Интересно, что находясь на консультации у врача по поводу своей фобии, иногда больные признаются, что во время обострения фобического страха, у них словно сжимается сердце.

И тут уже возникают нюансы – некоторые ловят себя на мысли, что ощущение можно назвать скорее приятным, чем неприятным. Хотя, безусловно, присутствует определенный дискомфорт, и к тому же данные ощущения расцениваются таким образом, лишь при легкой форме антофобии.

Причины возникновения антофобии

Хотя психотерапевты сходятся во мнении, что антофобия в обязательном порядке связана с конкретным случаем, определенный процент страдающих этой боязнью должен «благодарить» за такой подарок свою наследственность. Имеют значение генетически передаваемые черты характера, делающие человека более чувствительным и ранимым в эмоциональном плане.

Совет

 Во время лечения гипнозом специалисты выявляют у страдающих антофобией самые различные обстоятельства, скрытые подсознанием.  Например, девочка собирала цветы, и держала в руках роскошный букет, когда ее случайно ужалила пчела, собиравшая нектар, и поднявшаяся буквально из букета.

Данное событие отложилось в подсознании не как боязнь насекомых, потрясение было связано именно с цветами.

Довольно часто антофобия вызвана у человека болезненными воспоминаниями похорон близкого родственника, когда запах цветов, вид множества роскошных букетов и венков ассоциируется с тяжелой утратой. Такие люди впоследствии могут страдать очень тяжелой формой антофобии, когда для купирования панической атаки требуются успокоительные средства, транквилизаторы.

Как лечить антофобию?

Если боязнь цветов выражена только в определенной неприязни к букетам и цветочным горшкам,  то больному бывает вполне достаточно держаться подальше от цветочного великолепия.

Но в тех случаях, когда панический страх заставляет испытывать все симптомы фобии, — то есть, учащенное сердцебиение, слабость, нервозность, головокружение, сильную тревогу, то необходимо обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Для лечения фобий используются психотерапевтические, медикаментозные средства, или другие способы по усмотрению врача. Главное, не откладывать обращение за помощью, если фобия мешает нормальному ритму жизни.

Источник: https://www.psyportal.net/5075/antofobiya/

Ссылка на основную публикацию