Деловые игры и деловые упражнения для тренинга 2

Деловые игры и упражнения для психологических тренингов

Психологические упражнения для тренингов: деловые игры, упражнения (2)

Игры и упражнения данной публикации можно использовать в качестве элементов тренинга, семинара, педсовета… Упражнения будут полезны для тренеров, менеджеров, руководителей, психологов, педагогов.

В данной публикации представлены игры и упражнения «Завтрак с героем», «Паспорт проблемы», «Камень, песок, вода», «Полная банка», «День рождения».

Упражнение «Завтрак с героем (кумиром)»

Цель: отработать навыки убеждения и умение найти аргументы в пользу своей позиции.

Время проведения: 30 мин.

Материалы: ручки, листы бумаги.

Ход упражнения

Группе предлагается представить, что у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любимым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент жизни.

Обратите внимание

Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. Нужно записать имя своего героя на листе бумаги и поделиться на пары, затем надо решить с кем из героев вы будете встречаться.

Потом пары объединяются в четвёрки и проделывают тоже самое, затем объединяется вся группа и выбирает одного героя.

Вопросы для обсуждения:

Почему остался именно этот герой?

Легко было уступать и почему вы уступали?

Какие чувства вы испытывали, когда с вами не соглашались?

Что вы испытывали, когда с вами соглашались?

Часто ли вы в жизни сталкиваетесь с ситуацией выбора?

Игра «Паспорт проблемы»

Цели:

отработать умение продуктивно действовать и принимать эффективные решения в кризисной ситуации;

провести упражнение на анализ конфликта;

проработать стратегию решения конфликта, разобраться в преимуществах и недостатках различных стратегий, проверить, какая из стратегий поведения в конфликте характерна для каждого из участников, оценить ее эффективность;

потренироваться в определении четких целей деятельности, в выработке индивидуальной и совместной стратегии и тактики успеха.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: бланки на всех участников, ручки.

Время: около часа.

Ход игры

Тренеру стоит позаботиться о создании рабочей атмосферы, достаточного места для комфортной и сосредоточенной работы каждого участника тренинга.

– Мы просим членов группы сосредоточиться каждому на той актуальной конфликтной ситуации, которую сами они представляют на нынешний момент как проблему, требующую решения.

Чтобы разобраться в межличностном конфликте (именно этот тип конфликта будет материалом для работы) необходимо четко представить себе, с чем мы имеем дело. Составив паспорт проблемы, мы сможем разработать пути ее решения.

Кроме того, ответы на поставленные вопросы помогут определить, какой вид направленности преобладает в нас. Психологи утверждают, что их три: направленность на себя, на других людей и на задачу (на процесс или на результат).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/socialnaja-pedagogika-psihologija/308951-delovye-igry-i-uprazhnenija-dlja-psihologiche.html

Интересные упражнения для тренинга

Тренинг не возможен без упражнений. Но упражнения упражнениям рознь. Есть упражнения обычные, которые забываются участниками уже через несколько дней после тренинга.

А есть интересные упражнения, те, которые вызывают бурю эмоций на тренинге и на долгое время запоминаются участникам. Интересные упражнения — это упражнения, которые «цепляют» участников.

К которым возвращаешься мысленно ещё много дней после тренинга и продолжаешь делать из них выводы. Интересные упражнения неизменно вовлекают участников, поднимают их тонус и мотивацию на обучение.

Важно

Мы, команда профессионалов TRENERSKAYA.RU, тщательно отбираем только интересные упражнения для тренингов и делаем то, чего не делает никто: описываем скрытую тренерскую методику проведения этих упражнений, раскрываем все секреты тренерского мастерства. Наши уникальные тренерские методички представлены в разделе «Упражнения и игры для тренингов«.

А здесь мы подобрали для вас 5 интересных упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

Цель: Упражнение интересно тем, что не только тренирует навыки совместной деятельности, но и проходит в веселой и дружественной атмосфере.

Время: 25–30 минут

Размер группы: 10–30 участников

  1. Участники делятся на мини-группы по 4–6 человек
  2. В центр комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего, кроме бумаги, использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».

Итоги упражнения:

  • Довольны ли вы своей башней?
  • Что помогало вам работать в команде?
  • Что мешало вам работать в команде?
  • От чего зависел результат?

Рекомендуем пакет: «3 лучших упражнения для тренинга командообразования»

Цель: Интересное упражнение, дающее участникам возможность потренироваться в навыках убеждения. Упражнение помогает «встряхнуть» участников, создает в группе позитивную и веселую атмосферу.

Время: 10–30 минут

Размер группы: 12–20 человек.

  1. На полу мелом либо бумажной клейкой лентой очерчивается круг диаметром около 1 м. Тренер просит одного добровольца встать в этот круг.
  2. После этого дается задание группе: нужно убедить водящего выйти из круга. Нельзя использовать физическую силу для того, чтобы, к примеру, вытолкнуть его из круга, можно что-то предлагать взамен, торговаться, объяснять, почему он должен выйти, давать обещания и т. д.
  3. После того как водящий вышел из круга, проводится разбор техник и приемов влияния, которые были использованы и которые помогли добиться результата.

Варианты:

  • Можно сделать 4–5 раундов с разными людьми.
  • Можно снять упражнение на видеокамеру, после чего просмотреть отснятый материал с обсуждением того, как группа убеждала стоящего в кругу выйти из него, какие приемы убеждения были использованы.

Рекомендуем пакет: «5 лучших упражнений для тренинга продаж»

Цель: Интересное и запоминающееся упражнение, которое тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов.

Время: от 20 до 60 минут в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна в совместной деятельности данная команда.

Размер группы: 12–20 человек.

Необходимые материалы: две веревки длиной около 1,5 метров каждая. Также для этого упражнения участники должны быть одеты в удобную, не стесняющую движений одежду.

  1. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4–5 метров. Вся группа становится за одну из веревок (не между ними).
  2. Группе дается следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали на космическом корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришел другой космический корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими веревками — безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками — опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель — всей командой оказаться за второй веревкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками, если это произойдет — вся команда возвращается на линию старта. Также вы не можете использовать для переправы никакие предметы, такие как стулья, столы и т. п.».

Итоги упражнения:

  • Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал?
  • Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок?
  • Лидерства и инициативы было слишком много (у всех была своя точка зрения на то, что следует делать, и много времени было потрачено на споры) или слишком мало (все стояли и не знали, что делать)?
  • Что помогало и что мешало эффективной деятельности команды?
  • Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?

Рекомендуем пакет: «6 лучших психологических упражнений для тренинга»

Цель: Интересное упражнение, в котором в рамках «сказочной легенды» эффективно отрабатываются презентационные навыки участников тренинга, умение убеждать.

Время: 25–30 минут

Размер группы: 10–15 человек.

  1. Вся группа делится на команды по 3–4 человека, кроме одного участника, который будет играть роль Ильи Муромца.
  2. Тренер рассказывает группе свой вариант русской сказки, в которой Илья Муромец видит на распутье камень, на котором написано: «налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — голову потеряешь, прямо пойдешь — женатым будешь». В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая — направо, а третья — прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете.
  3. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы выступает перед Ильей Муромцем. Муромец решает, куда он поедет, и дает обратную связь о том, что ему понравилось, а что не понравилось в каждом выступлении.

Вариант. Можно снять выступления на видеокамеру и сделать разбор того, какие приемы убеждения использованы.

Рекомендуем пакет: «7 лучших упражнений для тренинга переговоров»

Цель: Интересное упражнение, в котором отрабатывается умение убеждать, находить аргументы в пользу своей позиции и при этом упражнение хорошо оживляет участников и настраивает их на активную работу.

Время: 15–20 минут

Размер группы: Любой

  1. Вся группа делится на команды по 3–4 человека, которым дается следующая инструкция. «Вашей команде каким-то образом достался билет на Гавайи. Билет только на одного человека, и его нельзя продать, обменять, полететь всем вместе и т. д. Решите, пожалуйста, кто из вас полетит, и почему».
  2. Группы совещаются в течение 5 минут, после чего рассказывают всем о своем решении.
Читайте также:  Хорошо или плохо когда человек плачет?

Итоги упражнения:

  • Какие приемы и методы убеждения были использованы?
  • Что сработало?
  • Что было не эффективно?
  • Что ещё можно было сделать?

Рекомендуем эксклюзивный пакет: «Полный доступ ко всем материалам сайта»

Конечно же, самые интересные упражнения невозможно найти в свободном доступе. Их берегут и тщательно хранят.

Если вам понадобятся:

  • эксклюзивные и самые интересные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов  в нашем разделе «Упражнения и игры для тренингов«.

Мы рекомендуем вам эксклюзивные методички самых интересных упражнений:

Прекрасное упражнение-разминка, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей лекции.

Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, подходит для большинства популярных тем тренингов: продажи, переговоры, командообразование, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания.

Мощное упражнения для тренинга достижения целей или тренинга переговоров.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения при достижении целей или при необходимости вести переговоры.

Помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Эксклюзивное упражнение — разработка профессора психологии Н. И. Козлова. Тренерская методичка упражнения содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

«Титаник» особенно подходит для тренингов командообразования и тренингов личностного роста. Будет также отличным упражнением для тренировки участников, которым в жизни часто приходится решать задачи, требующие проявления лидерских качеств, креативности, активности в нестабильных обстоятельствах.

Уникальная авторская технология от доктора психологических наук, профессора Н. И. Козлова.

Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

«Колесо жизни» — одна из лучших технологий, помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

Первоклассный пример упражнения-вызова, способного повысить энергетику группы, активизировать ее творческий потенциал и настроить на максимально заинтересованное восприятие теории. Реальное испытание способности участников тренинга договориться между собой.

Чем лучше всего проверить способность договариваться? Делением денег. Дайте участникам возможность поделить между собой пусть даже теоретические суммы, поставьте интересные условия и они задействуют все свои навыки, способности и личное обаяние, чтобы добиться максимального результата.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

  • СудДейственное и глубокое упражнение для тренингов личностного роста, тренингов уверенности. Это упражнение для тренинга способно вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга. Упражнение действительно похоже на судебное заседание, поэтому несомненно станет ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Не смотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-таки содержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием.Эксклюзивная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, позволяющие провести упражнение  наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички упражнения: 6 страниц. 
  • Креативная походкаЭто упражнение учит осознавать связь состояния тела и эмоционального состояния, а также позволяет научить участников тренинга изменять свое эмоциональное состояние через изменение состояния тела.Не секрет, что то, как выстроено наше тело и в каком оно состоянии — серьезный фактор, влияющий и на наши душевные состояния, и на перспективы личностного развития. И первое, на что следует обратить внимание,— это наши осанка, жесты и походка. Меняя походку и жесты, можно менять эмоциональное состояние, можно управлять им!Без этой темы нельзя обойтись на тренинге уверенного поведения, тренинге лидерства или тренинге влияния. Ведь то, как ходит, как держит себя уверенный человек, лидер — важная составляющая успеха и влияния.
  • УспехЯркое и живое упражнение-разогрев, направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и физического взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.Упражнение идеально подходит почти для всех типов тренингов. Изменяя лишь тему задания, тренер может использовать его как разогрев и подводку к основной теме тренинга, мини-лекции или основному упражнению. Однако наиболее часто это упражнение используют на тренингах лидерства, уверенности, тренингах личностного роста, успешности, тренингах отношений.Упражнение несет и небольшую смысловую нагрузку. В результате его выполнения участники наглядно видят разность восприятия одних и тех же понятий разными людьми, что дает им большую мотивацию разобраться в том, что это значит лично для них, а тренеру — возможность подвести группу к нужной теме.

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/interesnye-uprazhneniya-dlya-treninga

Метод тренинга: Ролевые игры. Примеры ролевых игр к тренингу торговых представителей, розничных продаж, управленческих навыков

Описание: Воплощение выбранных рабочих ситуаций, позволяющих группе увидеть разнообразие подходов к решению задачи. В зависимости от задач тренинга эта форма обучения может иметь вид игры или упражнения.

Обычно она вклю­чает элемент соревнова­ния или обмена ролями. Во многих случаях между участниками тренинга распределяются роли сотрудников некоторой организации (продавцов, менеджеров, руководителей и т.п).

Участники получают данные “входа в игру” – условие, описание ролевого поведения.  Обязательна инструкция каждому участнику.

Влияние на групповую динамику:

Повышает: жесткие  временные рамки, видеокамера, обратная связь только от тренера, неграмотная обратная связь,  если не затянуто и четко, если есть ограничения по времени. Когда игра – как итог занятия.

Совет

Снижает: деролинг (выход из роли), мягкий формат, положительная ОС (Обратная Связь) от участников, юмор, отреагирование, вовлечение других участников. Растянутость во времени. Неясность задач, кто что делает. Нельзя превращать игру в сельскую самодеятельность. Участники начинают скучать.

Количество участников: до 5 человек в одной игре.

Алгоритм проведения ролевой игры:

1) Выбираете активного участника. Вручаете инструкцию.

2) Выбираете подыгрывающего участника.Вручаете инструкцию.

3) Группе зачитываете задания.

4) Даете время на подготовку ( 2 -3 мин).

5) Обозначаете сколько времени длиться игра. ( не более 5 мин)

6) После — деролинг ( обозначаете выход из роли игроков, «Ты теперь не менеджер, а участник тренинга — Вася»)

7) Спрашиваете у активных игроков, все ли они сделали как хотели. Даете возможность «самим назвать ошибки», снять негатив.

8) Обсуждение в группе. Анализ действий по заданным критериям ( соблюдали ли технологии вступления в контакт, невербальное поведение и т.п.

9) Даете экологичную обратную связь.

Если кратко – вот сводная таблица для сознательного использования ролевой игры во время тренинга. А не для того, чтобы “время занять”.

методРОЛЕВАЯ ИГРА план тренинга Степень вовлеченности участников Содержание обучения
Исполнение определенных ролей в инсценировке – имитации ситуации с последующим анализом Содержательный Высокая: каждый играет определенную роль Правила корректного поведения в определенных ситуациях.Отработка умений следовать стандартам  работы.

Ролевая игра – это системное действие. Неправильно сразу после подачи информации давать ролевую игру!

Помним порядок действий во время классического модуля по отработке  навыка:

элементное упражнение комплексное действие РОЛЕВАЯ ИГРА
1 элемент:  например  фраза приветствие и контакт. 2 элемента:контакт+вопрос для выяснения потребности 3 элемента:Контакт + потребность + презентация

 

Пример ролевой игры к тренингу торговых представителей: «Вступление в контакт во время визита в торговую точку

  1. Инструкция активному участнику:Вы – торговый представитель. 

Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц.

На его месте – его сын ( 28 лет), он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке 100 комплектов.

2. Инструкция подыгрывающему участнику: Вы — сын владельца торговой точки.

Вам 28 лет. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца. У  вас сегодня второй рабочий день. С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса. Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите начало беседы торгового представителя с новым хозяином торговой точки. Это их первая встреча, они должны установить контакт. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия каждого собеседника, которые способствовали установлению контакта.

Читайте также:  Что означает имя виталий – характеристика имени виталий, толкование имени виталий

 

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Примерка и завершение продажи”

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Вам нужно завершить продажу, предложив примерить ботинки мужчине средних лет. Мужчине приглянулись конкретные ботинки, но он  ведет себя немного странно.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — мужчина, которому понравились ботинки линии Спорт актив.

Желаете примерить, пока есть сомнения в целесообразности приобретения. Карта дисконтная имеется. На левом носке дырка. В конкретном магазине в первый раз. Если Ваши ноги в ботинках похвалят, купите. Оплачивать будете картой.

3. Инструкция группе:

Обратите внимание

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе примерки и завершение продажи. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствовали завершению продажи.

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Выяснение потребности”. (Продажа кондиционеров)

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Ваша задача — выяснить потребность клиента и предложить ему вариант оборудования, удовлетворяющий его потребности.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы – женатый мужчина. У вашей жены недавно стало плохо с сердцем.  Так как целую неделю, стоит жара, а квартира на южной стороне. Врачи сказали, что этот приступ был метеообусловленным, что именно повышенная температура в комнате привела ее к такому состоянию.

 Вы обставили ее со всех сторон вентиляторами, но она недовольна на нее сильно дует горячим воздухом, при этом, как она говорит, все вокруг громыхает и шумит, и ей невозможно уснуть. Вам нужен кондиционер, удовлетворяющий вашим потребностям. Так как покупка внеплановая, вы планируете купить простой кондиционер.

 Вы принимаете решение, о покупке в зависимости от действий продавца!

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе выяснения потребности и презентации предложения. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствоваливыяснению потребности и формированию предложения.

Пример ролевой игры к тренингу управленческих навыков: “Управленческая беседа”

  1. Инструкция активному участнику.  Вы – управляющий розничным магазином.

Вам нужно провести мотивационную беседу с продавцом Петровой А.П.. Она регулярно опаздывает на работу. Вы заинтересованы в данном сотруднике. Она проявила себя как активный и компетентный сотрудник. Вам известно, что у нее маленький ребенок, и вы предполагаете, что причина опозданий в этом. Тем не менее, вам необходимо добиться соблюдения режима работы всеми сотрудниками без исключения.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — продавец Петрова А.П.

Вы довольны своей работой. У Вас есть маленький ребенок 3,5 лет. Он не любит ходить в детский сад, часто затягивает сборы в связи с чем Вы опаздываете на работу.Вы надеетесь, что  управляющий магазином, войдет в ваше положение, т.к. знаете, что он в вас заинтересован.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите беседу управляющего  розничным магазином и продавца. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте приемы ведения управленческой беседы.

—> Хочешь получить реальные инструменты для проведения тренинга за 7 дней?

Узнай дату ближайшего онлайн курса Школа тренеров и присоединяйся в команду 

—————————————

Рекомендую книги для тренера по этой теме:

А также рекомендую тренеру для мобильности, на тренинге всегда иметь свой ноутбук.  Это ваш верный помощник. На ноутбук вы быстро скидываете с телефона видео для видеоанализа.

 А уж в командировках вообще вещь незаменимая, бывает, что на ходу нужно менять ролевую игру, переписывать условия – просто держите все под рукой в электронном виде и успех гарантирован.

Ну а в самолете, на обратном пути после тренинга, вы записываете отчет и потом все это выкладываете на свой блог. Варианты ноутбуков можно посмотреть на OZON.

Источник: https://blogtrenera.ru/blog/metod-treninga-rolevye-igry.html

Деловые игры и деловые упражнения для тренинга

В данной статье даны деловые игры для тренинга. Это фактически деловые игры в миниатюре, позволяющие моделировать и совершенствовать деятельность партнеров по бизнесу Особенность данных игр в том, что каждая вторая из них требует от участников отдельной предварительной подготовки дома или в библиотеке

АКЦИОНЕРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (подготовительная часть)

Нам необходимо организовать акционерное предприятие на острове. Здесь достаточно природных богатств, поэтому с сырьем проблемы не будет. Но, чтобы обеспечить всех жителей острова всем необходимым, нужно обеспечить производство, нужно занять всех людей так, чтобы каждый нашел себя в общем деле.

Предлагаем организовать акционерное предприятие, чтобы каждый мог принять участие в его работе. Акционером может быть каждый. Для этого нужно представить в учредительный фонд нечто: либо товары, либо идеи, либо деньги. При этом, чем больше будет оценен ваш вклад, тем на больший процент доходов вы можете рассчитывать.

Важно

Задача каждого из вас — до следующей нашей встречи подготовить свои реальные предложения по вашему участию в акционерной компании. Что вы можете предложить в качестве вашего вклада в акционерное дело и во сколько вы оцениваете этот вклад? Идеальный случай, если каждый из вас будет стремиться получить контрольный пакет акций.

Как оценить в процентах ваш вклад? Зададим ситуацию следующим образом. Вы — на необитаемом острове готовите возможность прожить на нем не менее года и обеспечить всем необходимым себя и ваших коллег .по несчастью. А через год создаете все условия, чтобы вернуться домой. Вся эта задача оценивается в 100%. Какую часть всей задачи вы берете на себя?..

Вам нужно обосновать свои требования и убедить в этом всех присутствующих. Итак, домашнее задание каждому: имея задачей в течение года прокормить и обеспечить всем необходимым экипаж потерпевшего крушение судна, находящегося на необитаемом острове, обеспечить через год возвращение на родину. Вся задача -100%.

На какие составляющие вы поделите эту общую задачу? И какую часть дела вы возьмете на себя — все это нужно подготовить к следующей нашей встрече. Только сейчас, перед тем, как расходиться, ведущий, организуйте, чтобы распределение основных видов деятельности и обязанностей были сделаны сейчас. Ведущий, распределите общие задачи между присутствующими. Пожалуйста.

(Гонг). А теперь мы с вами прощаемся до следующей встречи. Желаем вам успешно поработать дома и вернуться с готовыми цифрами и обоснованиями. Кстати хорошо бы придумать название акционерной компании. Итак, до свидания, до встречи. (Гонг)

Внимание, внимание! Открываем учредительное собрание акционерного предприятия. Какого? Давайте заслушаем предложения по названию. Ведущий, берите власть в свои руки. Пожалуйста. (Гонг). Итак, название принято. Давайте сформулируем общие задачи нашего акционерного предприятия. Ведущий, пожалуйста. (Гонг).

А сейчас давайте устроим  конкурс проектов на лучшее распределение затрат акционеров. Ведущий, пожалуйста, устройте конкурс, отберите лучшие проекты. Надеемся, авторы лучших проектов будут в более выгодных условиях при распределении контрольного пакета акций. Ведущий, руководите. Пожалуйста. (Гонг).

Ведущий, пожалуйста, объявите, кто является победителем конкурса на лучший проект акционерного предприятия. Пожалуйста.  (Гонг). Мы возьмем за основу проект победителя конкурса. А теперь каждый может выступить с предложениями по участию в акционерной  компании.

В соответствии с процентами генерального проекта, каждый может принять участие как акционер для реализации проекта. Итак, ведущий, пожалуйста, руководите. Все желающие могут выступить с предложениями об участии в акционерной компании. Пожалуйста, ведущий, руководите. (Гонг).

Совет

Полезно обсудить вариант альтернативный, то есть конкурентов, которые могут взять на себя большие объемы работ за проценты. Ведущий, рассмотрите разные варианты, они представляют большой интерес. Пожалуйста. (Гонг). Теперь в общем виде перспективы деятельности акционерной компании намечены.

Остается определить, какой процент дохода от акционерной деятельности будут иметь акционеры, имея в виду полный оборот средств, то есть, что акционерная компания должна себя окупить через год. Акционеры решают, но все определяется контрольным пакетом акций. Ведущий, пожалуйста. (Гонг).

Возможно, еще у кого-то есть предложения по работе акционерной компании. Ведущий, пожалуйста. (Гонг). Хорошо бы теперь каждому оценить свой капитал. Ведь акции — это те же деньги. Посчитайте каждый свои сбереженные капиталы. Пожалуйста. (Гонг). На этом наша встреча заканчивается. Благодарим всех за участие. Всего вам доброго! (Гонг).

Читайте также:  Что означает имя матвей – характеристика имени матвей, толкование имени матвей

КАК СДЕЛАТЬ БИЗНЕС? (Подготовительная часть)

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались здесь для того, чтобы научиться делать бизнес. Как сделать капитал? Ответ на этот вопрос очень простой — нужно быть деловым человеком. Что значит быть деловым человеком? Деловой человек может вложить свой капитал с пользой для дела, так чтобы получить доход.

У делового человека каждая вложенная в дело сумма оборачивается через некоторое время доходом, превышающим вложенную сумму. Сколь быстро вложенная сумма даст доход  и во сколько раз он превысит вложенную сумму — вот в чем можно  измерить деловые качества человека. Давайте поиграем в такую игру…

  Посмотрим, кто будет в выигрыше, хотя, может быть кто-то останется и в проигрыше. Бизнес — дело рискованное. Нужно предусматривать и такой исход. Давайте к нашей следующей встрече подготовим весь ваш капитал, все, что можно превратить в условные деньги или в ценные бумаги. Притом, давайте все начнем с капитала в сто долларов. Итак, домашнее задание.

Сделайте себе условные деньги в различных купюрах в сумме, составляющей сто долларов. Если вы имеете акции или какие-либо ценные бумаги — тоже нарисуйте их. Наметьте для себя, на чем вы будете делать бизнес.

Каждый из присутствующих должен представить себя в двух лицах: как владелец капитала и как умелец, который при помощи капитала может основать дело в любой отрасли, которую выберет для себя. Вкладывать свой капитал вы можете в чужое дело. Вам же могут заказать любую работу за деньги вкладчиков капитала.

Обратите внимание

При этом оплата будет производиться теми условными долларами, которые вы нарисуете. Посмотрим, кто окажется в выигрыше. Может быть кто-то и проиграет. Но ведь это — игра. Лучше проиграть в игре, чем в жизни. Итак, все готовьтесь. Следующая встреча — проба наших с вами сил, как сделать бизнес. До встречи. (Гонг).

КАК СДЕЛАТЬ БИЗНЕС? (Игровая часть)

Дорогие друзья, мы собрались здесь все, чтобы поиграть в бизнесменов. Возможно, у кого-то это получиться лучше, кого-то постигнет неудача, но лучше неудача в игре, чем в жизни. На ошибках учимся — они неизбежны в любой деятельности. Мы надеемся, каждый из вас принес деньги, нарисованные условными купюрами, в общей сложности сто долларов.

Это будет начальный капитал в нашем бизнесе. Помимо этого — многие из вас имеют акции или другие ценные бумаги, которые также могут давать доход. Кроме того, каждый из вас наметил какое-то дело, которым вы сможете заниматься, если получите заказ, то есть финансирование от кого бы того ни было.

Вы можете выступить и брокером, то есть, покупая ценные бумаги, создаете потом ситуацию, при которой их ценность повышается, и вы можете с выгодой ее перепродать другому бизнесмену. Итак, ведущий, посмотрите, с чем пришли на деловую встречу участники игры. У каждого должно быть что-то за душой. Пусть все это условность, но за всем этим стоит большой смысл.

Итак, посмотрите, и посадите участников игры всех лицом к лицу. Пожалуйста. (Гонг). Итак, начинаем деловую встречу. Давайте предоставим по очереди каждому слово. Под руководством ведущего каждый расскажет о своем бизнесе, и что ему для этого требуется. Ведущий, руководите, пожалуйста. (Гонг). Ну, а сейчас самое интересное: частные беседы, деловые контакты партнеров.

Через отведенное время (ведущий сообщит об этом заранее) посмотрим, кто какой суммой располагает. Итак, предоставляем всем полную свободу предпринимательства на оговоренное ведущим время. Ведущий, пожалуйста, объявите время для завершения сделок, и мы начинаем наш бизнес. Пожалуйста. (Гонг). Итак, время истекает. Подсчитайте, пожалуйста, каждый свой капитал.

Приготовьтесь доложить об этом всем. (Гонг). А сейчас, ведущий, дайте, пожалуйста, по очереди всем слово. Каждый объявит свой капитал. Ведущий, руководите, пожалуйста. (Гонг). Ведущий, подведите, пожалуйста, итог. Мы поздравляем победителей. Пожалуйста. (Гонг). А теперь можно дать слово победителям. Пусть они расскажут, как они сделали свой бизнес.

Ведущий, руководите, пожалуйста. (Гонг). Всем большое спасибо. На этом наша встреча закончена. Пусть выявленным здесь бизнесменам удача сопутствует всегда, а остальные у них учатся. Спасибо всем. (Гонг).

ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ  (подготовительная часть)

Важно

Вся жизнь — театр, и мы все — актеры и одновременно зрители этого театра. Давайте все вместе поучаствуем в таком типичном для делового мира представлении. Вы можете разделиться на две команды. Это будут две фирмы. Каждая фирма имеет свой товар и, в то же время, каждая фирма нуждается в каком-то товаре.

Например, одна фирма специализируется на выпуске промышленной продукции. Другая — сельскохозяйственной. Нужно повести деловые переговоры о взаимных поставках продукции на выгодных для каждой стороны условиях. Как это сделать? Вот для этого нужен и режиссер, и актеры, и постановщики с каждой стороны.

Ну и конечно, как же в театре без зрителей? Тем более, они болельщики, они же и судьи! Вот давайте все вместе подготовим такой спектакль. Первым делом давайте разделимся на две команды, которые будут являть собой две разные фирмы. Итак, ведущий, разделите, пожалуйста, всех присутствующих на две команды, притом, сядьте отдельно по командам. Просим вас! (Гонг).

Теперь по своим командам, фирмам посовещайтесь о том, какую фирму и какую продукцию вы будете  представлять в каждом случае. Сформулируйте домашнее задание, как вы распределите роли на предстоящих переговорax на следующей встрече.

Кто будет представлять президента фирмы? Специалиста по финансам, представителя юридических округов, службы снабжения и сбыта? Возможно, в команде должен быть и развлекатель-отвлекатель, который будет заполнять трудные моменты в переговорах. Наверняка нужен дипломат, экономист. Ну и, собственно, кто будет играть первую скрипку, а кто — второстепенные партии.

Сейчас не забудьте о банкете и культурно-развлекательной программе, без которых, как правило, не обходятся переговоры. Можете начать обсуждение по командам, распределить роли-задачи, а затем продолжить подготовку дома. Возможно, вам что-то придется заготовить и принести для использования за столом переговоров. Мы с вами встретимся на переговорах.

Итак: обсуждение и подготовка. Начали. (Гонг). Когда подготовительная часть переговоров заканчивается, ведущий, обменяйтесь еще раз информацией и напутствиями друг другу. Мы встретимся с вами еще раз за столом переговоров.  До встречи, дорогие друзья! (Гонг).                                    

Дорогие друзья, мы собрались с вами за столом переговоров. Нелегкая задача в наше время — найти взаимопонимание, даже между двумя людьми. А когда речь идет о целых фирмах? Нам сегодня с вами предстоит решить сложнейшую финансовую проблему — вопрос взаимных поставок между двумя фирмами. От решения этого вопроса зависит финансовое благополучие всех здесь присутствующих.

Совет

Только общими усилиями мы можем достичь взаимопонимания сторон. Давайте представим друг другу всех членов делегации команд-участниц переговоров, начиная с самых ответственных лиц и кончая наблюдателями. Хорошо, если бы при этом каждый участник переговоров имел бы нагрудный знак с указанием его роли. Ведущий, пожалуйста, руководите. Начали, (Гонг).

Теперь, собственно, приступаем к делу. Представители делегаций, сформулируйте, пожалуйста, цели переговоров и основные условия. Просим вас, пожалуйста. (Гонг). И, наконец, мы приступаем к процедуре переговоров. Ведущий, руководите, можете предоставить слово всем желающим высказаться, соблюдайте при этом иерархию.

Интересно, кто же сможет договориться о наиболее выгодных условиях? Посмотрим же. Итак, приступаем. Ведущий, руководите. (Гонг). Наверняка никакие переговоры не обходятся без отступлений, тем более, если они были заранее предусмотрены. Не забывайте о них и используйте все средства для достижения цели. Действуйте. (Гонг). Мы надеемся, переговоры подходят к стадии завершения.

Скоро надо будет оценить и финансовые преимущества двух делегаций и зрительские симпатии. Осталось еще несколько заключительных минут. (Гонг). Итак, давайте подведем итог. Ведущий, пожалуйста, вам слово. Подведите финансовые и организационные итоги сделки. Просим вас. (Гонг). А теперь давайте также подведем итог зрительских симпатий.

Кто из зрителей готов премировать участников переговоров? Пожалуйста. (Гонг). Итак, общий финансовый счет. Пожалуйста. (Гонг).

Источник: http://www.kaydakskiy.dp.ua/load/delovye_igry_i_delovye_uprazhnenija_dlja_treninga/1-1-0-8

Ссылка на основную публикацию