Как вести себя на собрании — правила поведения на собрании

16 правил, как вести себя на совещании, чтобы прослыть профи

Сакральная фраза «Я на совещании!», сказанная сдавленным шепотом в сжатый ладонями мобильный или отправленная быстрой sms-кой, показывает, насколько важно происходящее, и что беспокоить тебя можно только в самом крайнем случае.

«Пятиминутки» в больницах, «летучки» на предприятиях и «планерки» в офисах складываются в течение нашей трудовой жизни в целые месяцы.

Как научиться достойно держаться, спокойно выслушивать критику, не позволять навязывать себе лишние обязанности и отстаивать свою точку зрения во время дискуссии?

Будь стратегом

Обсуждение нововведений или последних событий в компании – неотъемлемая часть любого совещания. И то, как ведет себя сотрудник во время планерки и реагирует на возникающие споры, является для руководства и коллектива определенным маркером его отношения к работе в целом.

Поэтому очень важно демонстрировать свою заинтересованность и при этом не заслужить репутацию «выскочки» или «зануды». Для этого придется готовиться к каждому совещанию, тратя на это хотя бы 10–15 минут.

Достаточно просмотреть статистику, относящуюся к деятельности компании или сферы деятельности в целом, базы данных с обновленной информацией по законодательству и последние новости в сети.

✔︎ Приходи на совещания с планшетом, ноутбуком или смартфоном. Так ты сможешь в режиме онлайн проверять все, что говорит руководство и коллеги, приводя весомые аргументы «за» или «против». Например, усомнившись в правильности прозвучавшей информации, можно быстро найти источник с другими данными и зачитать их вслух.

✔︎ Прежде чем задать какой-то вопрос, постарайся записать его и отредактировать, чтобы сделать формулировку наиболее точной и краткой.

Длинные и пространные вопросы вызывают раздражение у слушателей и приводят к формальным и таким же расплывчатым ответам.

Обратите внимание

Слишком короткие вопросы без вежливых оборотов вроде «не могли бы вы пояснить последний пункт…» или «правильно ли я понимаю…» выглядят чересчур резкими, имеющими оттенок критики.

✔︎ Используй цитирование в формулировке вопроса, например: «Вы упомянули о том, что продажи снизились, и у меня в связи с этим возник вопрос…» Обращение к словам кого-то из участников совещания, во‑первых, покажет, что ты внимательно следишь за дискуссией, а, во‑вторых, защитит тебя от возможных обвинений в том, что вопрос неуместен или бессодержателен.

✔︎ Старайся наблюдать за поведением других сотрудников и оценивать общий эмоциональный фон совещания. Желательно, чтобы задаваемые тобой вопросы отражали мнение какой-то части коллектива. В случае возникновения конфликтных или спорных ситуаций ты сможешь рассчитывать на поддержку коллег.

✔︎ Твоя стратегия поведения на различных совещаниях должна быть примерно одинаковой. В противном случае у негативно настроенных коллег или у руководства появится повод поинтересоваться: «Что-то вас сегодня совсем не слышно?»

Умей себя подать

Не менее красноречиво, чем вербальное участие в дискуссии, о твоем отношении к работе говорят поза, мимика и жесты.

Согласись, что человек с хмурым выражением лица, устало прислонившийся к дверному косяку, не производит впечатление мотивированного сотрудника.

Наигранный энтузиазм тоже сыграет против тебя: обязательно найдется тот, кто сочтет, что нельзя находиться в хорошем расположении духа, когда дела компании идут не лучшим образом.

✔︎ Используй позу, свойственную внимательному слушателю: немного откинься назад, облокотившись на подлокотник и подперев рукой подбородок. Только не промахнись и не подпирай щеку раскрытой ладонью! Данная поза, наоборот, воспринимается окружающими как скучающая.

✔︎ Если ты используешь планшет или ноутбук, расположи его на коленях или на столе прямо перед собой. Нахождение гаджета сбоку или под столом может быть расценено как то, что ты занимаешься какой-то деятельностью, не связанной с ходом совещания.

✔︎ Старайся время от времени встречаться глазами с докладчиком. В те моменты, когда ты согласна с ним, показывай это легким кивком головы.

Даже тогда, когда ты с чем-то не согласна, сохраняй доброжелательное выражение лица.

Возможно, в следующий раз, когда выступать придется тебе, реакция на твои слова во многом будет зависеть от того, как ты сама обычно относишься к докладчикам.

✔︎ Если ты почувствовала скуку или усталость, не смотри в окно или на предметы интерьера – это всегда бросается в глаза окружающим. ✔︎ Лучше опусти взгляд на свои записи или повернись в сторону экрана с презентацией.

✔︎ Если во время совещания тебя отвлекает кто-то из коллег, продолжай смотреть на докладчика, лишь немного подавшись корпусом в сторону желающего поговорить с тобой. Такая поза продемонстрирует окружающим, что приоритетным для тебя является речь выступающего, и то, что ты не по своей воле участвуешь в посторонних разговорах.

Всегда преследуй свои интересы

Совещание обычно заканчивается принятием решений и поручениями руководства. В этот момент перед сотрудником встает сверхзадача: несмотря на активное участие в дискуссии и демонстрацию заинтересованности, не оказаться тем «счастливцем», на которого взвалят дополнительный объем работы. Конечно, не стоит дистанцироваться от всех поручений, но надо постараться быстро оценить плюсы и минусы каждого из них, чтобы выбрать наиболее соответствующее твоему уровню компетентности и степени занятости. Как соблюсти свои интересы, не вызвав недовольства начальника и коллег?1В ситуации, когда сложно отказаться от поручения, попроси себе помощников. Скажи, что вопрос серьезный, требует тщательной проработки, поэтому нужна целая команда, а не один человек.2Если считаешь, что объем предлагаемой работы слишком большой, напомни руководителю о тех заданиях, которые ты уже выполняешь. Вполне возможно, он переключит свое внимание на других сотрудников, которые загружены меньше тебя.3Поторгуйся о сроках выполнения поручения. Чем больше времени тебе дадут, тем меньше придется брать на себя заданий после следующих совещаний.4Как только на совещании вы станете обсуждать, что предпринять для решения проблемы, постарайся предложить свой вариант выхода из ситуации. Так ты сможешь выбрать приемлемый для себя объем работы, не дожидаясь добровольно-принудительного распределения поручений.5При необходимости попробуй отсрочить выполнение задания. Убеди руководство, что сначала будет полезно изучить опыт конкурентов или провести фокус-группу.6Если задание сильно выходит за рамки твоих должностных обязанностей, предложи руководству оформить это как сверхурочную занятость за дополнительную оплату. Чтобы не вызвать упреков в лени, скажи: «Вы знаете, я никогда не отказываюсь от поручений, но в данном случае эта работа потребует значительных временных затрат. Мне не хотелось бы, чтобы пострадало качество моей основной деятельности». Нередко после таких заявлений срочность в исполнении поручений сразу отпадает.

Источник: https://lisa.ru/psichologia/462922-16pravil-kak-vesti-sebya-na-soveshanii-chtoby-proslyt-professionalom/

Правила поведения папы на родительском собрании

Папа на родительском собрании — не просто редкость, а настоящая сенсация. Несмотря на то, что такие мероприятия считаются уделом мам, автор статьи уверен, что отцам там обязательно понравится. Может, стоит попробовать?

Не ходил, не хожу и ходить не буду?!

Собрания — важнейшая часть детсадовских, а в будущем и школьных будней вашего ребенка. Этот своеобразный педагогический ритуал призван объединять воспитателей, родителей и детей. К сожалению, во время собрания взрослые не всегда сближаются с воспитательным процессом вообще и с педагогом в частности.

Иногда там даже случаются жесткие конфликты и, скорее всего именно поэтому некоторые мамы, а особенно папы, всеми способами стараются избегать посещения подобных мероприятий. Я был на многих собраниях (правда, в качестве приглашенного психолога), и пап там всегда катастрофически мало. Видимо, большинство отцов считают визиты в детсад категорически немужским занятием.

Важно

Кто-то чувствует себя неуютно, оказавшись в тотально женском коллективе. А кто-то просто не придает значения этому действу. У каждого находится свой повод увильнуть и командировать вместо себя супругу или ответственную бабушку. И очень зря.

Ведь «скучные сборища родителей» — прекрасная возможность понять, чем живет ваш ребенок за пределами дома, с какими трудностями он сталкивается, и какие требования предъявляют к нему другие взрослые.

Свой среди чужих

Если вы все-таки нашли в себе мужество заглянуть на родительское собрание, то будьте уверены, что вы ни минуту не пожалеете о потраченном времени. Прежде всего, вам будет обеспеченно повышенное внимание прекрасной половины человечества.

В глазах многочисленных мам вы немедленно обретете черты идеального отца, и именно вас они будут приводить в пример собственным нерадивым мужьям. Да и отношение воспитательниц к вам и к вашему чаду наверняка улучшится.

Главное, не теряйтесь и ведите себя уверенно.

Вот нехитрый свод правил, которые стоит запомнить:
• Не воспринимайте приглашение на родительское собрание как повестку в суд. Выносить приговор и казнить мам с папами там никто не собирается.

От вас, помимо присутствия, потребуются умение кивать головой, умение вовремя улыбнуться в ответ и умение пару раз веско произнести что-то вроде «да-а-а, вы абсолютно правы» или «и как это я сам не заметил!».

Комплименты воспитательнице «ох, мой ребенок всегда так много рассказывает о вас» или «Маша говорит, что вы читаете вслух лучше всех на свете», естественно, приветствуются.
• Усаживайтесь в средних рядах, стараясь слиться с компанией добропорядочных родительниц.

Расположитесь поудобней, закройте на пару минут глаза и почувствуйте себя своим в этом странном и довольно громком месте. Быть своим среди чужих — практически подвиг, а значит, некоторая приятная доза адреналина вам гарантирована. Приготовьтесь внимательно слушать и при необходимости конспектировать услышанное.

Записывающий за воспитателем папа гарантированно вышибет слезы умиления из окружающих.
• Встретившись взглядом с педагогом, не отводите глаз, не опускайте голову и не сутультесь. Смело и уверенно посмотрите ей в глаза.
• Услышав имя своего ребенка, не оглядывайтесь вокруг, будто это не вы его отец, и не прикидывайтесь, что не расслышали с первого раза.

Главное — сохраняйте горделивое выражение лица, независимо о того, что вам расскажут о любимом наследнике. Если малыша вдруг похвалят, понимающе улыбнитесь и спокойно поблагодарите за позитивную оценку.
• Не волнуйтесь, если после собрания воспитательница вдруг попросит вас задержаться.

Вероятнее всего, вам придется помочь ей передвинуть мебель в игровой комнате или поправить покосившийся карниз. Искренняя благодарность, а значит, и доброе расположение педагога, ежедневно воспитывающего вашего ребенка, — вполне достойная плата за такой нехитрый труд.
• Не опаздывайте и не убегайте с собрания раньше всех. Если войдете в роль, можете даже задержаться. Дождавшись, когда основная масса схлынет, подойдите к педагогу и попросите более подробно охарактеризовать способности вашего ребенка. Такое отцовское внимание ценится очень высоко.

А если серьезно…

Совет

Главное — не забывать о том, что детский сад и школу вы давно уже закончили и теперь приходите туда вовсе не в качестве бесправной и испуганной крошки.

Как бы воспитательница в детском саду ни пыталась обернуть ситуацию в свою пользу, навязав вам привычную для нее роль ученика, не поддавайтесь. Даже если вы зададите ей пару «жестких» вопросов или публично не согласитесь с одной из ее рекомендаций, ничего страшного не случится.

Вы имеете полное право защитить своего ребенка, если слышите в его адрес несправедливые обвинения. Кроме того, вполне можно попросить педагога не обсуждать вашего малыша публично.

К сожалению, некоторые воспитатели привыкли стыдить детей при всей группе, и той же самой стратегии они придерживаются и на родительском собрании. Но вы-то уже не ученик, а значит, вполне можете дать воспитателю достойный отпор.

Тем не менее, прислушаться к тому, что говорит педагог, стоит в любом случае. Ведь учителя и воспитатели наблюдают за ребенком в самых разных ситуациях и у них есть реальная возможность увидеть то, что надежно скрыто от родительских глаз детсадовскими стенами.

Если вам рассказывают о каком-то поступке ребенка, не стоит сразу же занимать оборонительную позицию: «Этого быть не может! Кто угодно, только не мой!» и т.д. Поверьте, ваш ангелочек волне может вести себя как настоящий дьяволенок.

Выслушайте «версию» педагога, уточните детали произошедшего и поблагодарите за полученную информацию. Поверьте, любые, даже самые занудные и консервативные воспитатели благодарны родителям, которые готовы вступить с ними в цивилизованный диалог.

И в следующий раз вы наверняка услышите о своем малыше много хорошего.

В конце концов, все сказанное педагогом на родительском собрании не является прямым руководством к действию, поэтому по возвращении домой не начинайте активно воспитывать малышей прямо с порога.

Обратите внимание

Дети ни в коем случае не должны бояться ваших возвращений с собраний! Воспринимайте полученную информацию адекватно и обязательно делите все увиденное и услышанное на специфику детского сада, темперамент и возраст педагога.

Всегда помните, что проблемы в детском саду (и в школе) есть у любого малыша и угодить каждому учителю просто нереально. Ваша задача как мудрого и любящего отца — попытаться заслужить доверие ребенка.

Ведь, избавившись от страха быть наказанным и униженным, малыш перестанет скрывать от вас все свои промахи. И на следующем собрании, услышав очередное замечание в адрес сына или дочки, вы сможете гордо и уверенно сказать, что уже решили эту проблему вместе с ребенком.

Тогда это тяжелое и непредсказуемое мероприятие закончится для вас абсолютным отцовским триумфом.

Игорь Павлов

Источник: журнал Mamas&Papas

Источник: http://knigkaskazok.ru/?p=2632

Родительское собрание на тему: «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

«Правила поведения дома, в школе и других
общественных местах»

Задачи:

·обсудить с родителями правила поведения дома младших школьников и в образовательном учреждении;

Читайте также:  Правильно ли мы понимаем слово "взрослый"?

·создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;

·воспитывать у детей культуру поведения; · ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи).

«Школа – это мастерская человечности» (Я.А. Коменский).

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский).

«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).

«Вежливость порождает и вызывает вежливость» (Э. Роттердамский).

Разместить на доске рисунки учащихся класса «Мое поведение в школе».

Ход родительского собрания

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести.

Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.

Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней и стал прилежным учеником для него составлены Правила поведения в школе: Веди себя хорошо на уроках, прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания.

Веди себя хорошо на переменах: не кричи, не бегай, чтобы не мешать окружающим. Приходи в школу вовремя, не опаздывай на занятия Приходи в школу аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. Если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать.

Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.

В столовой, перед едой, необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Класс, как и дом, требует чистоты и порядка. Нужно мыть доску, поливать цветы, выполнять поручения учителя.

А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша.

Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.

Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память».

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Важно

Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи.

Правила поведения  дома:

Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время. Всегда будь чистым и опрятным; Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.

Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле.

Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому.

С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью школьника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте.

Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава.

Правила поведения в общественных местах

Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.

Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

Совет

Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.

Рефлексия собрания. Обсуждение с родителями затронутых проблем.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pravila-poviedieniia-doma-v-shkolie-i-drughikh-obshchiestviennykh-miestakh

Как организовать и успешно провести собрание

Автор: Александр Cepгeeвич Oгнeв, доктор психологических наук, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, консультант по организационному развитию.

Одним из наиболее сложных вариантов делового взаимодействия являются собрания — особенно если они проводятся в ситуации конфликта или кризиса в организации. Для ряда организаций собрания являются высшим органом управления. Поэтому создаваемые по итогам их работы документы всегда затрагивают стратегические планы организации и влияют на психологический климат в коллективе.

Основными ориентирами при подготовке собраний служат нормативно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность самой организации в целом и собрания как органа коллегиального управления. К числу таких документов относятся: учредительный договор, устав организации, законодательные акты, играющие роль типовых положений подобного рода учреждений.

В таких документах нередко содержатся указания о том круге вопросов, которые могут быть вынесены на коллегиальное обсуждение, включены в повестку дня собрания. Кроме того, в организационно-распорядительных документах часто приводятся описание процедуры подготовки к собранию, регламент этой работы, определяющие степень уместности тех или иных технологий делового взаимодействия.

Практика показывает, что в конфликтных ситуациях большое значение приобретает то, как именно составлена повестка дня собрания. Вероятность конструктивного разрешения конфликта повышается, если в повестку войдут только вопросы, непосредственно затрагивающие суть конфликта, предмет возникших противоречий.

Если помимо самого конфликта предпринимается попытка в ходе собрания решить и какие-то дополнительные вопросы, то такой повесткой создается предпосылка развития конфликта как лавинообразного.

Это связано с привлечением к непосредственному взаимодействию одновременно большого числа людей.

Обратите внимание

Их разнонаправленные интересы в сочетании с задаваемыми конфликтной ситуацией установками на соперничество могут спровоцировать дальнейшее расширение конфликтной области, разрастание и усложнение возникших противоречий.

Для формирования у участников собрания готовности к содержательному общению за несколько дней до его проведения им может быть представлена справка по существу обсуждаемой проблемы. Для ее составления целесообразно создать группу экспертов, ориентированных на проведение всестороннего анализа положения дел в организации.

Как правило, материалы к собранию (повестка, тезисы или тексты докладов, проекты решений и т. п.) предоставляются предполагаемым участникам не позднее чем за три-четыре дня до его начала. Это позволяет им вносить изменения в уже разработанные документы, а затем оперативно представлять свои предложения в ходе собрания.

В психологическом плане работа с документами уже в ходе самого собрания позволяет снизить вероятность обострения личных антипатий между конфликтующими сторонами. Обращение к документу, минуя прямое взаимодействие с оппонентом, введение документа как опосредствующего звена снижают вероятность вспышки аффективных реакций, протекания конфликта по сценарию взрыва.

Работа с конфликтом во время собрания по игровому сценарию зачастую приобретает более управляемый характер, если удается принять общий регламент. Для облегчения работы над проектом регламента можно использовать в качестве исходной заготовки следующую распространенную схему проведения собраний:

  1. вступительное слово общей продолжительностью до 5 минут, в котором сообщаются общие правила работы собрания, режим его проведения, примерное время окончания;
  2. основной доклад продолжительностью до 30 минут (если на собрании вынесены диаметрально противоположные позиции конфликтующих сторон, то на изложение своих взглядов каждому должно быть предоставлено равное время, но желательно, чтобы в сумме оно не превышало 30 минут, — иначе в результате естественного утомления собравшиеся просто становятся невнимательными);
  3. вопросы к докладчикам и их ответы (каждый вопрос и ответ — не более 2 минут);
  4. выступления содокладчиков, дополнительные сообщения (не более 10-15 минут на всех выступающих с дополнительными сообщениями в силу причин, отмеченных в пункте 2);
  5. вопросы содокладчикам (не более 1 минуты на каждый вопрос и ответ на него);
  6. выступления участников собрания (5-7 минут);
  7. ответы докладчиков (не более 5 минут каждому);
  8. ответы содокладчиков (не более 3 минут каждому);
  9. справки по ходу собрания (их должно быть не более трех-пяти, чтобы не отвлекать внимание от основной темы и не порождать ощущения слабой предварительной подготовки к собранию; на одну справку следует отводить не более 3 минут);
  10. чтение проекта решения собрания (не более 5 минут);
  11. предложения по проекту решения (не более 1-3 минут на каждое);
  12. подведение итогов собрания (не более 10 минут).

Обычно при наличии 50-75 участников считается оптимальным проведение перерывов по 10 минут через каждый час. При большем числе участников перерыв целесообразно проводить через 1,5-2 часа работы и делать его длительностью 15-20 минут.

Приведенная схема структурирования собрания по содержанию и времени носит примерный характер.

Но каким бы неопределенным ни казалось то, что будет происходить во время собрания, организаторы должны предварительно продумать и разработать свой проект регламента.

Если в условиях конфликта по ходу собрания начинается обсуждение совершенно неподготовленного регламента, то сам этот рабочий вопрос может стать лишним поводом для активизации конфликтных установок, бесполезного «выяснения отношений».

Важно

Повышенное эмоциональное возбуждение, характерное для любого публичного выступления, а тем более для выступления на собрании в связи с конфликтной ситуацией, требует от каждого выступающего серьезной проработки как структуры, так и содержания своего сообщения. Любое выступление обязательно должно содержать конструктивные предложения по решению обсуждаемой на собрании проблемы.

В ситуации конфликта на собрании особенно опасны эмоциональные реплики, задевающие присутствующих. Такие реплики увеличивают вероятность преобразования организационных конфликтов в межличностные, мешают поиску оптимальных решений проблемы. Поэтому из публичных выступлений эмоциональные выпады следует исключать.

Если выступление носит характер доклада, оно должно содержать в себе:

  • краткое определение цели сообщения;
  • изложение основных фактов;
  • лаконичное четкое изложение предлагаемых путей решения проблемы;
  • краткое содержательное заключение.

Намеченным согласно регламенту докладчикам следует заранее подготовить текст своего выступления. Материалом для выступления могут служить данные, полученные в результате проведенного анализа дел в организации.

Кроме того, доклад следует выверить с учетом повестки дня и существующих данных по отчетности организации.

Не следует перегружать доклад цифровым материалом: должны быть использованы только ключевые показатели, помогающие собравшимся оценить сложившуюся ситуацию и понять смысл предлагаемых решений.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Метод принципиальных переговоров

При подготовке докладчика к выступлению можно рекомендовать прочесть текст доклада вслух в том ритме и манере, в которых он собирается делать это на собрании. Это, во-первых, позволяет определить и скорректировать временные рамки выступления. Во-вторых, это способствует более быстрому ориентированию в тексте.

Такое ориентирование оказывается очень полезным в эмоционально-насыщенной атмосфере собрания, когда докладчика могут прервать, он сам может сбиться или если ему вновь нужно будет вернуться к какому-то фрагменту выступления. Так как собрание — это дорогостоящий коллегиальный орган стратегического управления, то время, потраченное докладчиком на предварительную работу над своим выступлением» является вполне оправданным.

При решении конфликтных вопросов организаторами общих собраний большое внимание должно уделяться составлению протокола, который представляет собой важный организационно-распорядительный документ. В этом протоколе должны быть зафиксированы ход обсуждения затронутых вопросов, процедура принятия решений и сами решения собрания.

В современных условиях протокол часто составляется не по ходу собрания, а на основе видео- или аудиозаписи. В плане оперативности и удобства обработки и документального оформления предпочтительной является цифровая запись собрания.

Совет

Но даже в случае использования цифровой техники для того, чтобы не упустить значимые моменты собрания, все же рекомендуется сопровождать аудио- или видеозапись происходящего составлением чернового рукописного протокола с указанием времени ключевых событий.

Читайте также:  Сюжетно ролевые игры

Такой протокол помогает в дальнейшем расшифровать записанное на пленке и качественно отразить его в содержании основного протокола.

Большое значение для протокола как для официального документа имеет соблюдение правил его оформления. Протокол датируется днем проведения собрания, а не моментом его подписания.

Если собрание проходило несколько дней, то протокол датируется днем начала и днем окончания, которые указываются через дефис. Кроме того, в протоколе указывается его порядковый номер, который соответствует порядковому номеру собрания.

Также указывается название населенного пункта, в котором собрание проводилось.

При составлении протокола следует учитывать, что по полноте освещения обсуждаемых вопросов такие документы делятся на полные и краткие. В кратком протоколе указывают фамилию докладчика, тему доклада, фамилии выступающих. Содержательная сторона выступлений в кратком протоколе не отражается.

Если собрание посвящено разрешению конфликта, то подобные протоколы могут составляться только при наличии средств фиксации содержания докладов и выступлений (стенограмм, заверенных текстов докладов и выступлений, добротных аудио- или видеозаписей).

В этом случае в протоколе делается запись о том, что соответствующие развернутые записи выступлений к нему прилагаются.

Если это невозможно, то должен быть подготовлен развернутый протокол, полностью отражающий ход обсуждения, предлагаемые и принимаемые решения.

В ходе собрания окончательный вариант полного протокола составить практически невозможно. Поэтому составляется черновой протокол. При решении острых вопросов подобного рода протоколы могут составляться не одним, а несколькими участниками собрания, которые затем в пятидневный срок составляют и оформляют чистовой вариант протокола.

Полностью подготовленный протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Окончательные решения собрания доводятся до его участников в виде самостоятельных документов — постановлений и решений, которые создаются на основе содержащегося в протоколах материала.

Соблюдение указанных процедур, хотя и не гарантирует полного решения возникших противоречий, все же создает предпосылки для конструктивной и эффективной работы собрания. Из-за большого числа участников, нестандартности ситуации во время собраний у людей снижается способность к самоконтролю, ухудшается эффективность прогнозирования.

Обратите внимание

Описанные процедуры выполняют роль вынесенных на бумагу схем ориентировки в нестандартной ситуации. Высвобождая от таких схем сознание людей, организаторы собрания облегчают его участникам интенсивную работу над сутью проблемы, а не над задачей по ведению самого собрания.

В целом работа по подготовке к собранию должна быть направлена на максимальное облегчение концентрации внимания его участников на сути разрешаемых противоречий. Для этого должно быть организовано решение всех возможных процедурных вопросов, а также предусмотрен контроль за подготовкой всей необходимой информации по существу вынесенной на обсуждение проблемы.

Как на этапе подготовки к собранию, так и в ходе его проведения необходимо учитывать индивидуальные особенности участников собрания. Применяемые психотехники должны быть направлены на создание настроя на конструктивное разрешения проблем.

Только практические современные знания и навыки. Изучите эти курсы по менеджменту и управлению или учитесь чему хотите по абонементу, со скидкой

Источник: http://www.elitarium.ru/sobranie-podgotovka-organizaciya-problema-povestka-dnya-uchastnik-doklad-vystuplenie-reglament-protokol-reshenie/

7 правил проведения собрания

Что может быть хуже бесконечного собрания — оно все тянется, тянется и тянется! Вы как руководитель должны позаботиться о том, чтобы никто не отклонялся далеко от темы и не затягивал выступление. И как помочь людям сосредоточиться, не превращаясь в надсмотрщика и не подавляя инициативу?

Что говорят специалисты

Одно приятно: правила модерирования все же не высшая математика, и вы, скорее всего, и так знаете, как себя вести. Но вот в чем проблема: чтобы не дать собранию сойти с рельс, нужна дисциплина, и мало кто готов сделать над собой должное усилие.

«Кто-то не задумывается, как надо вести встречу, кого-то не научили, а кому-то и подготовиться было некогда», — говорит Роберт Поузен, старший преподаватель Гарвардской школы бизнеса, сотрудник Брукингского института, автор книги «На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов».

«В компаниях в наши дни темп работы ускоряется колоссальными темпами, и менеджеры просто не успевают заранее обдумать, как будет организована та или иная встреча», — подтверждает Роджер Шварц, организационный психолог, автор книги «Smart Leaders, Smarter Teams». Но, выиграв минуты сегодня, вы проиграете часы завтра.

Так что не жалейте усилий, готовясь к еженедельному командному обсуждению или расширенному собранию всей организации, где будет обсуждаться стратегия работы отдела или всей фирмы. Вот несколько способов, как сделать очередное собрание продуктивнее всех предыдущих.

Четко обозначьте цель

Многих проблем удастся избежать, если сразу определить цель встречи. Шварцу запомнился плакат в конференц-зале компании Intel: «Не начинайте собрания, если не знаете, зачем оно нужно». Разумный совет. Заранее рассылайте материалы по повестке дня, чтобы участники знали, о чем пойдет речь.

Если надо, составьте список тех тем, которые вы не будете обсуждать. Шварц рекомендует писать его в виде вопросов, то есть не «Обсудить график по видеофильмам», а «Когда будут готовы видеофильмы?» — тем самым сразу задается требуемый результат.

Рядом с каждым пунктом имеет смысл обозначить роли участников собрания — от кого вы ждете информации, от кого свежих идей, кто принимает решения.

Контролируйте размер

Собрание может выйти из-под контроля, если соберется слишком много людей. «С большой вероятностью участники будут невнимательны, никто не захочет брать на себя ответственность за происходящее», — говорит Поузен.

Важно

Но недостаточное количество участников также не обеспечит нужного разнообразия мнений. Зовите только тех, кто действительно пригодится. «Не надо приглашать каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к теме, — советует Поузен.

— Если вы боитесь кого-то обидеть, пошлите этому человеку резолюцию и другие материалы собрания, чтобы он был в курсе».

Задайте верный тон

От менеджера зависит, насколько свободно люди высказывают свое мнение. «Вам придется собрать воедино все идеи на собрании», — предупреждает Шварц. Нужно настроить людей так, чтобы им хотелось учить и учиться.

Не тратьте время на то, чтобы заставить всех согласиться с вами, но внимательно выслушивайте противоположные мнения и оценки. Признайтесь, что всех ответов у вас нет, впрочем, как нет их ни у кого из присутствующих. Не бойтесь ошибаться.

Шварц говорит: нужно, «чтобы участники воспринимали собрание как пазл или мозаику —каждый выкладывает свой кусок и все вместе собирают общую картинку».

Обуздывайте болтунов

«Люди часто произносят речи, вместо того чтобы задавать вопросы», — напоминает Поузен. Обуздать болтуна трудно, однако подчас другого выхода нет. Шварц предлагает такую формулу: «Окей, Боб, ты прав на все сто, и нам имеет смысл обсудить это отдельно».

Бобу придется согласиться, и в этот день он уже не попытается вновь произнести ту же речь по иному поводу.

А если среди членов команды есть любители вставить словцо, поговорите с ними заранее или во время перерыва и попросите свести свои реплики к минимуму, чтобы предоставить и другим шанс высказаться по делу.

Направляйте разговор в нужное русло

Порой проблема заключается в том, что кто-то говорит пусть и не слишком долго, но не совсем о том. «Если двое или трое затронут смежные, но не относящиеся непосредственно к делу вопросы, дискуссия выродится», — предупреждает Поузен. Нужно вернуть их к главной теме.

Иногда к отвлекающему маневру прибегают намеренно: быть может, выступающий недоволен тем направлением, которое вы придали разговору, или же не желает никому уступать право принимать решение. Не уличайте такого человека в попытке сорвать встречу, а спросите, в чем дело. Поузен предлагает такую формулу: «Вы уже не в первый раз отклоняетесь от повестки дня.

Совет

Вас что-то тревожит?» Нужно сразу разобраться с этой проблемой, предотвратить раскол и вернуться к основной теме собрания.

Наводите мосты

«Обычно ведущий переходит к следующей теме, когда сочтет нужным, — рассуждает Шварц, — но собеседники не поспевают за ним и застревают на предыдущих пунктах». Прежде чем перейти к следующему вопросу, спросите, все ли все поняли с предыдущим. «Предоставьте людям время на обсуждение», — советует Поузен. Это способствует большей сосредоточенности разговора.

Умейте правильно закончить

Продуктивное собрание должно заканчиваться на точной ноте, чтобы после него пошла настоящая продуктивная работа.

Поузен предлагает спрашивать участников: «Какие шаги мы дальше предпримем? Какой установим график реализации?» Запишите ответы и разошлите их по электронной почте, чтобы все были в курсе.

Это способствует выработки ответственности: «Никто не сможет сослаться на неосведомленность», — говорит Поузен.

Запомните основные принципы

Следует:

  • Четко сформулировать цель собрания и заранее разослать материалы по повестке дня.
  • Предварительно поговорить с теми, кто склонен к многословности и попросить их быть максимально краткими.
  • Разослать после собрания электронные письма с перечнем ближайших шагов, исполнителей, ответственных за каждый пункт в графике реализации.

Не следует:

  • Приглашать слишком много участников — зовите только тех, кто реально нужен.
  • Переходить к другой теме, пока не все высказались.
  • Отвлекаться на смежные темы. Предложите обсудить второстепенные интересные вопросы в другое время.

Пример № 1: Выслушать всех

Билл Коллинз, вице-президент по техобслуживанию, ремонту и эксплуатации авиакомпании American Airlines, получил задание наладить отношения с членами профсоюза. Для большого разговора Билл организовал массовые заседания, пригласив 6500 его членов.

Никакого успеха эти сборища не имели: «Массовые мероприятия не проводились вот уже пятнадцать лет, а у людей накопилось раздражение, и каждый из них рвался высказаться. Они бы меня охотно вздернули», — вспоминал Коллинз.

Встречи, рассчитанные на час, затягивались на два и долее.

Билл решил кое-что изменить. Прежде всего, стал организовывать собрания по видам деятельности и по сменам, чтобы каждый раз в одном помещении было не более 250 человек. «Они все равно хотели меня повесить, но, по крайней мере, завязался разговор», — говорит он.

Вдобавок он изменил сам ход собрания, заявляя тему в самом его начале и прося всех открыто высказываться о наболевшем. «Я говорил: 'Мы хотим обсудить то-то и то-то.

А что хотите обсудить вы?' И если кто-то пытался высказаться на совершенно другую тему, то Билл отвечал: 'Мы обсудим это подробно, когда перейдем к вопросам и ответам. Годится?'» — и ждал хотя бы кивка, прежде чем двигаться дальше.

Когда Коллинз описал коллегам свой новый метод, многие усомнились, не затянутся ли собрания дольше прежнего, ведь теперь все получили право высказываться. Но Билл был уверен, что все получится. «Рабочие обычно с недоверием относятся к руководству, а этот процесс нас сблизил».

После первого же собрания, проведенного на новый лад, он получил доказательство, в котором нуждался: «Никто не орал. Все беседовали спокойно и сердечно. И в итоге мы закончили встречу на положительной ноте. Лидеры профсоюза сказали, что это было лучшее собрание на их памяти».

Пример № 2. Активно сдерживать мешающих

Когда Бетси Лукс заняла должность исполнительного директора HealthRIght, некоммерческой организации, занимающейся вопросами здравоохранения в штате Род-Айленд, у нее появилась новая обязанность — проводить ежемесячные встречи с двадцатью представителями различных институтов, имеющих отношение к здравоохранению: от профсоюзов, больниц, страховых компаний до адвокатов пациентов. На них требовалось решать накопившиеся проблемы и достигать компромиссов. До прихода Бетси Лукс каждое собрание посвящалось конкретной теме, но при этом отсутствовала четкая структура его проведения и невозможно было принять итоговое решение. В результате все шло вразнобой. «У каждого были свои проблемы — и говорил только о них», — рассказывает Бетси.

Она решила проводить эти встречи иначе — стала сразу определять цель. Это помогло сфокусировать дискуссию. Бетси также старалась наладить отношения с людьми, склонными завладевать разговором. «Реформа здравоохранения охватывает множество весьма острых вопросов.

Каждый из участников переживает только за свою проблему, и некоторые способны бесконечно говорить об одном и том же, ведь им кажется, будто их никто не слушает», — поясняет Лукс. С этими людьми она встречалась до проведения ежемесячного общего собрания, выслушивала их лично и проверяла, верно ли она понимала их точку зрения.

Обратите внимание

Затем, уже на общем собрании, она с разрешения такого участника излагала его позицию во всеуслышание, но более кратко.

Читайте также:  Как лечить аденоиды дома - аденоиды и народная медицина

К сложным в общении людям она приставляла «наблюдателя». «Был у нас человек, который всегда повторял одну и ту же речь», — вспоминает Бетси. Она попросила члена президиума сесть рядом с этим болтуном и останавливать его, как только он разойдется.

Ее помощник всякий раз почтительно произносил: «Да, это прекрасная мысль» — и повторял ее, но вкратце. Болтун чувствовал, что его уважили, а Бетси спокойно продолжала собрание.

«Я избавилась от роли регулировщика, но при этом не поссорилась с занудой», — подытожила она.

Такие же методы Бетси использовала и на менее крупных мероприятиях. «В случае, когда собеседников больше одного, я использую такую тактику. Если пригласить нужных людей, разослать четкий план и заранее нейтрализовать трудных участников, все пойдет как по маслу».

Эми Галло
Источник: Harvard Business Review Russia

Источник: https://hr-portal.ru/article/7-pravil-provedeniya-sobraniya

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

  1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
  3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их.

    Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

  4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников – и благополучных, и детей группы риска – ушли с собрания с верой в своего ребенка.

  5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни.

Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

  1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

  2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
  3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

  4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
  5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания.

    Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

  6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

  7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
  8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
  9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

  10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

 

  • Покажи мне, как ты киваешь, и я скажу кто тыКроме непосредственного смысла слов, на которые человек обращает внимание при разговоре с собеседником, важнейшим элементом являются жесты и мимика. Оказывается, что для того, чтобы проявить к собеседнику максимум уважения и внимания, людям свойственно подстраиваться под психику говорящего.
  • Возрастные особенности психического развития детей 4-го года жизниОдной из особенностей психологического портрета ребенка 4-го года жизни является «кризис 3-х лет». Общаться с детьми нелегко, так как намерения ребенка приобрет
  • Коляски, которые вредны для детской психикиО том, что контакт между ребенком и родителями необычайно важен в первые годы его жизни, слышали практически все. Но вот о том, что такое распространенное устройство для ребенка, как коляска может стать серьезным препятствием для развития отношений между малышом и взрослыми, мало кто задумывался.
  • Как не утопить своего ребенка в море любви?Часто случается так, что родители, которые полны искренней любви к своему чаду, боятся любой неожиданности, которая может с ним приключиться и поэтому контролируют каждый его шаг. То есть на каждое движение ребенка он слышит: упадешь, свалишься, ударишься и т.д.

Источник: https://smogendrr.ru/pravila-povedeniya-klassnogo-rukovoditelya-na-roditelskom-sobranii

Родительское собрание «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

Цели:

  • обсудить с родителями проблемы поведения младших школьников в образовательном учреждении и дома;

  • создать условия для комфортного обучения и пребывания ребенка в школе;

  • воспитывать у детей культуру поведения;

  • ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность.

Подготовительная работа:

  1. Подобрать высказывания о воспитании.
  • «Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи).
  • «Школа – это мастерская человечности» (Я.А. Коменский).
  • «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский).
  • «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» (А.С. Макаренко).
  • «Вежливость порождает и вызывает вежливость» (Э. Роттердамский).
  1. Разместить на доске рисунки учащихся класса «Мое поведение в школе».
  2. Провести анкетирование детей по проблеме собрания: «Считаешь ли ты себя культурным человеком?» (приложение 3).
  3. Предложить ученикам написать мини-сочинения на тему: «Воспитанный человек – это …»

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов.
  3. Анализ анкетирования детей по теме собрания.
  4. Дискуссия по предложенным классным руководителем ситуациям:

Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты еще маленький».

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка.

Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка. Придя на урок, ребенок не находит в портфеле нужного учебника.

Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить книгу в его портфель.

Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.

Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем

Примерный текст вступительного слова классного руководителя Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на родительское собрание. В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – тот, который умеет хорошо себя вести.

Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как общаться со сверстниками и взрослыми.

Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни. Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, дома, в общественных местах.

«Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия» – так сформулировано первое правило в школьном Уставе.

Важно

Преподаватель обязательно расскажет учащимся, что в школу надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в класс входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку.

Во всех действиях в школе должен быть порядок. Учитель объяснит и те правила, которые надо соблюдать на перемене: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что класс, как и дом, требует чистоты и порядка.

Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям учитель. А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое.

Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки.

Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена учителей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить «волшебные слова», не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях.

Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка. Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь «здравствуйте» и «до свидания». Очень редко говорят: «пожалуйста», «разрешите», «извините». А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: «дай», «отстань», «не мешай» и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать. Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака «Школьнику на память».

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Важно

Дети очень любят эти стихи и с радостью запоминают их. Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает, как отвечает у доски. Можно даже проинсценировать эти незамысловатые ситуации в кругу семьи.

Основные правила, посвященные организации жизни ребенка дома, следующие:

  • Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время;
  • Ежедневно делай утреннюю гимнастику. Всегда будь чистым и опрятным;
  • Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.

И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность. Будьте для него примером не только на словах, но и на деле. Чередуйте любимые занятия ребенка с посильной помощью по дому. Как правило, 6-летние дети должны сами убирать свою постель, завязывать шнурки на ботинках.

С поступлением в школу самообслуживание становится обязанностью первоклассника: придя домой после занятий, ребенок должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте. Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне.

Совет

Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава. Правилам поведения в общественных местах также уделяется в школе огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации.

Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не портить государственное имущество, быть чутким и заботливым к окружающим.

Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый учитель стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

Следующая статья Сценарий родительского собрания «Осененные осенью» Предыдущая статья Родительское собрание в 9-м классе «Как научиться быть ответственным за свои поступки»

Источник: https://www.prodlenka.org/roditelskoe-sobranie/681-roditelskoe-sobranie-pravila-povedenija-doma-.html

Ссылка на основную публикацию