Преподавательские игры — игры освоения новых приемов обучения

Игры в обучении Петрусинский Вячеслав Вячеславович — доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии. — презентация

1<\p>

2 Игры в обручении Петрусинский Вячеслав Вячеславович — доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии Президента РФ в области образования Мультимедиа ккурс иностранному языку и гуманитарным дисциплинам<\p>

3 Игра – деятельность, в которой допускаются условности 1. Обучающая функция — развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности; развитие навыков владения родным и иностранным языком. 2. Развлекательная функция — создание благоприятной атмосферы на занятиях и профессиональной деятельности, превращение их из скучного мероприятия в увлекательное приключение. 3. Коммуникативная функция — объединение участников игры в коллектив и установление эмоциональных контактов. 4. Релаксационная функция — снятие эмоционального напряжения, вызванного внешней нагрузкой на нервную систему. 5. Психотехническая функция — формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для более эффективного усвоения информации. 6. Развивающая функция — гармоничное развитие личностных качеств и активизация резервных возможностей личности. 7. Воспитательная функция — психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.<\p>

4 Сборник игр 1998 г. «ИГРЫ – ОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ, ДОСУГ…» Введение: Игры — Обучение..! Увлечение.!! Развлечение!!! 1. Обучающие игры рациональной работы с текстом. 2. Деловой тренинг. 3. Игры психоэмоциональной разгрузки. 4. Развивающие игры. 5. Подвижные игры на воздухе. 6. Игры тренинга общения. 7. Игры для обручения языку. 8. Игровые творческие вечера и праздники. 9. Игры психозаморогуляции состояния. 10. Оздоровительные игры. 11. Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование). 12. Игры — тесты. 13. Ключи к игровым тестам. 14. Воспитательные игры. 15. Преподавательские игры (игры освоения новых приемов обручения). 16. Игры гармоничного развития личности (полидисциплинарный интенсивный ккурс). 17. Игры взаимодействия: он и она. 18. Игры активизации резервов подсознания. 19. Путь к возрождению и успеху (система игр биоэнергетического возрождения). 20. Приемы подготовки к играм. 21. Музыкальные игры. 22. Стажировочные занятия по агротехнике. 23. Эффективность и результаты использования игр. 24. Приложение: «тонкие мысли».Введение: Игры — Обучение..! Увлечение.!! Развлечение!!! 1. Обучающие игры рациональной работы с текстом. 2. Деловой тренинг. 3. Игры психоэмоциональной разгрузки. 4. Развивающие игры. 5. Подвижные игры на воздухе. 6. Игры тренинга общения. 7. Игры для обручения языку. 8. Игровые творческие вечера и праздники. 9. Игры психозаморогуляции состояния. 10. Оздоровительные игры. 11. Активизация резервных возможностей (суггестивное самосовершенствование). 12. Игры — тесты. 13. Ключи к игровым тестам. 14. Воспитательные игры. 15. Преподавательские игры (игры освоения новых приемов обручения). 16. Игры гармоничного развития личности (полидисциплинарный интенсивный ккурс). 17. Игры взаимодействия: он и она. 18. Игры активизации резервов подсознания. 19. Путь к возрождению и успеху (система игр биоэнергетического возрождения). 20. Приемы подготовки к играм. 21. Музыкальные игры. 22. Стажировочные занятия по агротехнике. 23. Эффективность и результаты использования игр. 24. Приложение: «тонкие мысли».<\p>

Обратите внимание

5 Книга 5. Развитие и воспитание в играх Этикет или как себя вести в различных ситуациях (игровой тренинг) Игры гармоничного развития личности Элементы делового тренинга Книга 6. Обучение преподавателей игровому методу Приемы подготовки к играм Методика проведения психологических игр Освоение новых приемов игрового активного обручения Игры для обручения языку Книга 7. Специальные игры Биоэнергетический игровой тренинг Активизация неосознаваемых возможностей Оздоровительные игры Игротехнические приложения (описание агротехнических ситуаций и игрового реквизита, игровые девизы и афоризмы, игровые компьютерные приложения) Заказ книг: Новая серия книг (2009 г.): «ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ В ИГРАХ» Книга 1. Игры для активного обручения (играя, учимся) Подготовительные игры (искусство экспромта) Обучающие игры рациональной работы с текстом Игры на развитие внимания, памяти, воображения и мышления Приложение: тесты и др. Книга 2. Игры для отдыха в процессе обручения (учимся, отдыхаем) Переключаем внимание и снимаем напряжение Развлекаемся и развиваемся в игре Подвижные игры на воздухе Игровые творческие вечера и праздники Книга 3. Искусство общения Основы искусства общения. Конфликтология в игровой форме Игровая риторика Приложение: тесты и др. Книга 4. Психотехнические игры и упражнения. Искусство управления своим состоянием Игровая психокоррекция Активизация резервных возможностей и творчества Приложение: психологические этюды<\p>

6 Поэтапное восхождение по уровням усвоения Уровни Этапы учебной деятельности Готовность Этап подготовки к обручению Психо- рогуля- ция Узнавание Ин- фор- маци- онная стимуляция Ско- ро- чте- ние Реп- ро- дук- ция Воспроиз- ведение Кон- спек- тиро- вание Акти- виза- ция Применение Роле- вые игры Имп- ро- виза- ция Творчество Аутотренинг Динамическое чтение Рациональная работа с текстом Тренинг общения «Генерация идей»<\p>

7 Виды учебной деятельности при игровом дистанционном обручении ИТМедиа<\p>

8 Этапность ккурса иностранного языка Уровни Этапы учебной деятельности Готовность Этап подготовки к обручению Психо- рогуля- ция, кино- стимуляция Узнавание Инфор- маци- онное насыщение Па- рал- лель ные тексты Акти- виза- ция Воспроиз- ведение Пере- вод с родно- го на иностранный Реп- ро- дук- ция Применение Роле- вые игры в парах Про- дук- ция Творчество Шоу<\p>

9 Виды учебной деятельности при игровом обручении языку ИТМедиа<\p>

10 Игровые формы учебной деятельности Этап «подготовки» — Игры психоза- морогуляции — Игры психоэмоциональной разгрузки — Игры активизации резервов подсознания — Игры гармоничного развития личности — Игры энергетического возрождения Этап «узнавания» — Игры скоро- чтения — Обучаю- щие игры — Игры работы с текстом — Препода- вательские игры — Развле- кательно- развивающие игры — Игры- загадки Этап «воспроизведения» — Игры -тесты — Лингвисти- ческие игры — Развивающие игры — Игры на воздухе — Деловой тренинг — Музыкаль- ные игры — Художест- венное творчество Этап «применения» — Игры-этюды — Тренинг общения — Деловой тренинг — Воспита- тельные игры — Активиза- ция резервных возможностей — Игры духовного возрождения Этап «творчества» — «Генера- ция идей» — Мозговой штурм — Игровые творческие вечера и праздники — Творческие соревнования команд (КВН) — Суггестив- ное совершенствование Книга<\p>

11 Медиа Сайт Интенсив Дист. обруч.ИТ<\p>

12<\p>

13 Ролевая игра «Учитель — ученик» Виды деятельности «учителя» (вопросы): — Побуждение к анализу — Намек или подсказка — Усугубление ошибки — Побуждение к выводу — Побуждение к обобщению — Задание алгоритма решения — Сосредоточение внимания — Наводящий вопрос — Риторический вопрос — Постановка проблемы Виды деятельности «ученика» (ответы): — Конспективный ответ — Выводы — Сопоставление — Развитие мысли «учителя» — Выдвижение гипотезы — Высказывание идеи — Критика — Прогноз — Толкование — Пересказ текста<\p>

14<\p>

15<\p>

16<\p>

17 Результаты обручения иностранным языкам в 3-х недельном поли дисциплинарном ккурсе Обучаемые Француз- ский Немецкий Английский слов<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1068871/

Принципы обучения

Обучение в процессе физического воспитания осуществляется в соответствии с закономерностями усвоения знаний и навыков, развитием двигательных возможностей занимающихся. Его эффективность зависит от практической реализации дидактических принципов.

Принцип сознательности и активности требует активного восприятия и сознательного овладения знаниями, умениями и навыками. Занимающиеся должны быть в высшей степени заинтересованы в своем совершенствовании, творческом использовании освоенного материала. Осознанное, глубокое понимание каждого задания ускоряет процесс обучения и совершенствования.

При обучении игровым приемам преподавателю нужно рассказать о его значении и роли в игре, о целесообразных условиях его применения.

При выполнении внимание занимающихся следует обращать на анализ движений, их самооценку и самостоятельное исправление ошибок.

Развитию творческих способностей помогает использование упражнений, предусматривающих возможность выполнения задания не одним, а несколькими способами, выбирая лучший в зависимости от ситуации.

Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности и активности. При изучении нового особенно важна ясность и точность представлений об изучаемом. Она достигается с помощью разнообразных наглядных пособий, технических средств обучения, а главное — образцового показа, сочетающегося с объяснением. Это облегчает усвоение, увеличивает заинтересованность занимающихся.

Наглядности помогают достичь такие методические приемы, как показ упражнений, демонстрация наглядных пособий (схем, рисунков, макетов, кино- и фотоматериалов), использование тренажеров и технических средств обучения, просмотр и анализ соревнований и т. д.

Принцип доступности выдвигает требование соответствия изучаемого возможностям занимающихся. Это означает, что учебный материал нужно подбирать с учетом их индивидуальных возрастно-половых особенностей. Точное соответствие используемых средств учебным задачам помогает занимающимся быть более активными.

Обучение относительно сложному материалу должно проходить с помощью подготовительных и подводящих игр и упражнений. Трудность изучаемого всегда должна вызывать определенные усилия при овладении им, но она не должна быть излишней, как, впрочем, и недостаточной, что одинаково отрицательно сказывается на успеваемости занимающихся.

Принцип систематичности и последовательности требует проведения обучения по определенной системе, в основе которой лежит постепенность в расширении круга знаний и умений.

Важно

Реализуют этот принцип с помощью продуманного планирования учебного процесса. Для того чтобы облегчить усвоение, добиться его прочности, нужно начинать обучение с самого простого и доступного.

Затем, последовательно усложняя учебный материал и соблюдая логическую связь между отдельными разделами, осваивают все содержание.

Систематичность реализуется с помощью таких методических Правил, как «от главного к второстепенному», «от простого к — сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному».

Доступность требует обязательного упрощения содержания изучаемой спортивной игры на начальном этапе ее освоения. Для этого полезно использовать комплекс подводящих игр, во время выполнения которых занимающихся последовательно подводят к целостному содержанию спортивной игры.

Обучение технике и тактике начинается с овладения основными Приемами, которые позволяют принять участие в игре. В футболе это остановка мяча и удар по мячу внутренней стороной стопы, в баскетболе — ловля мяча двумя руками и передача двумя руками от груди и т. д.

Одновременно изучают основные приемы индивидуального единоборства с соперником: выход к мячу, его получение и последующее продвижение с мячом или его передача. Далее этот круг приемов все более расширяют, а ранее изученные выполняют во все более сложных условиях.

Новые приемы вначале осваивают в упрощенных условиях, а затем закрепляют в более трудных. Сначала их выполняют на месте, затем в движении, на бегу и т. д.

Это общее правило может меняться в соответствии с характером изучаемого приема. Если его выполняют в движении, то и начинать овладение им целесообразно сразу же в движении.

Но при появлении ошибок условия выполнения приходится упростить.

В такой же последовательности изучают и тактические взаимодействия. От согласованных действий двух игроков переходят ко все более сложным взаимодействиям с увеличивающимся числом игроков.

Постепенность важна и при дозировке нагрузки. Систематическое увеличение нагрузки переносится легче и лучше влияет на физическое развитие детей.

Принцип прочности требует прочного овладения знаниями, умениями и навыками. Это особенно важно в спортивных играх. Под влиянием соревновательных условий непрочно закрепленные навыки легко разрушаются и теряют свою эффективность. И только закреплению, гибкие и вместе с тем достаточно автоматизированные навыки могут с успехом применяться в игре.

Известно, что при повторении изучаемое движение превращается в навык, а затем переходит в умение высшего порядка — основное оружие в единоборстве с соперником.

Решающим условием такого перехода является систематически организованное повторение пройденного материала и совершенствование его во все более усложняющихся условиях.

Особенно важно добиваться закрепления изученного в игре и в условиях настоящего соревнования.

Закреплению подлежат только правильно усвоенные движения. Закрепленные ошибки особенно трудно устранить, поэтому не следует спешить и переходить к новому, не добившись правильного выполнения Р&нее изученного. Нужно постепенно увеличивать темп, выполнять приемы на быстром бегу, в прыжках, с чередованием скорости и направления движения. 

Повторение должно проходить с учетом таких требований: систематически включать в занятия изученный ранее материал в различных сочетаниях и условиях; последовательно повышать сложность, интенсивность и длительность выполнения упражнений; повторение вести в меняющихся и разнообразных условиях; точно знать уровень усвоения каждого приема, контролируя его в специальных упражнениях и соревнованиях; не перегружать занятия новым материалом, если ранее изученное закреплено недостаточно.

Принцип связи теории с практикой означает, что в процессе обучения спортивным играм необходимо добиваться органического единства между знаниями и практическими умениями.

Теоретические положения особенно важны при обучении технике и тактике, при развитии двигательных качеств и возможностей занимающихся.

Совет

Предварительное обоснование углубляет понимание, увеличивает заинтересованность занимающихся, делает их активными участниками процесса обучения и тренировки, помогает воспитанию общественников, стремящихся на практике применить свои знания и умения.

Источник: http://stadiumgame.blogspot.com/2012/06/blog-post_1115.html

12 приемов эффективного обучения

Одна бывшая студентка мне сказала, что она теорию вообще не воспринимала, помнит только примеры, на основе которых принимает производственные решения. В годы советской власти провели эксперимент по антирелигиозной пропаганде.

Среди студентов была распространена атеистическая книга, в которой приводились притчи из Библии и давалось их научное объяснение. Через некоторое время провели опрос, многие хорошо запомнили притчи, но никто не запомнил научного объяснения. На экзаменах тоже чаще приводят примеры, чем голую теорию.

Иллюстрация примерами повышает качество усвоения на 30–60%, большое значение имеет еще и качество примеров.

Обобщение знаний

Успешные люди, которым удалось стать классными специалистами, обладают такой способностью как обобщение знаний. Они не запоминают все подряд, а выбирают только то, что может пригодиться на практике.

Современные студенты имеют такое мощное средство как Интернет, который позволяет очень быстро найти информацию, но чтобы быстро разобраться в проблеме, нужно отобрать самое главное. В информации легко утонуть. Поэтому я практикую такой вид работ как микро рефераты, они имеют объем не более одной страницы.

В Интернете можно найти реферат объемом 20–40 страниц или толкование термина в несколько строчек. Поэтому скачать такой реферат невозможно.

Системные знания

Системные знания — это упорядоченные знания, яркий пример —  таблица Д.И. Менделеева. Она позволяет предсказывать свойства новых элементов, и никто не пытается найти новые элементы между кислородом и азотом. При объяснении нового материала я даю по пунктам способы решения проблемы.

Потом, при выполнении практической работы, дается ситуация, и студенту нужно выбрать, какой способ решения подходит лучше. При выполнении итоговой работы нужно составить список возможных вариантов и выбрать оптимальный. К системным знаниям предъявляются два критерия: связанность и практичность.

Системные знания хорошо запоминаются и легко применяются на практике.

Постепенное усвоение

Усвоение сложных тем лучше проводить в следующей последовательности:

  • теоретические знания;
  • разбор практического примера у доски с активным участием студентов;
  • решение практического задания группами по 3–4 человека;
  • решение индивидуальных примеров.

Задания даются в разных вариациях, чтобы студенты не предполагали, что задания одни и те же. В результате курсовые и дипломные работы выполняются без лишнего напряжения.

Обучение по спирали

В начале изучения предмета даю общее представление — максимально обобщенные знания. Рассказываю для чего нужен данный предмет, показываю связи данного предмета с другими, раннее изученными.

Здесь формируется общий образ предмета. На втором круге даю основные положения изучаемого предмета. На третьем круге детали и второстепенные факторы.

В этом приеме активно используются приемы изложенные выше.

Повторение трудных мест

Студенты не очень хорошо знают термины и тяжело воспринимают научную речь. Поэтому при изложении новой темы я стараюсь говорить простыми словами, особое внимание уделяю терминам. Если термин проходили ранее, то я спрашиваю, что он означает, если термин встречается впервые, то подробно на нем останавливаюсь.

Задаю себе вопрос и сам на него отвечаю

Этот способ помогает передавать не только знания, но и способность к логическому мышлению и анализу. При этом в подсознание закладывается последовательность решения проблем. Связываю текущую тему с предыдущими темами или предметами.

В этом случае у студентов создаются ассоциативные связи, что позволяет надежно запомнить новый материал. Чем разностороннее знания человека, тем больше информации он запоминает из одного сообщения.

Работа в группах

Как известно, человек — социальное животное, и студенты не исключение из этого правила. Работа по группам позволяет решать следующие проблемы:

  • развитие коммуникабельности (обучаются говорить и слушать друг друга);
  • развитие способности работы в команде (могут оценить сильные и слабые стороны друг друга и оптимальным образом распределить работу между собой);
  • повышается качество обучения (друг другу объясняют непонятные моменты).

Самостоятельная работа

Чтобы студенты не скачивали из Интернета курсовые и дипломные работы, я применяю простой способ: просто даю задание немного отличающееся от общепринятого, в основном, в другой формулировке. Дополнительно в курсовые и дипломные работы включаю задания из смежных предметов, стараюсь сделать так, чтобы в курсовых и дипломных работах было как можно меньше теории.

Новая форма сдачи экзаменов

В настоящее время практически все студенты имеют доступ в Интернет — это можно использовать в процессе обучения.

Во время изучения предмета студенты выполняют практические задания: здесь можно пользоваться конспектами и литературой, на предпоследнем занятии  по теме студенты пишут контрольную, демонстрируют степень освоения полученных знаний.

Перед экзаменом я выдаю по два вопроса каждому, с условием, что они найдут ответы в Интернете и не будут повторять того, что я уже рассказывал. Чтобы получить хорошую оценку за экзамен, нужно еще задать два вопроса своему товарищу. При этом оцениваются не только ответы, но и вопросы.

Студенты знают, что будут задавать вопросы, поэтому основательно изучают предварительно заданный вопрос. Ответ должен занимать не более 5 минут. Здесь опять же нужно выдать самое главное. В результате студенты не только изучают предмет, но и получают навык самообучения.

Завышенные оценки

На промежуточных аттестациях я ставлю завышенные оценки, с тем, чтобы повысить самооценку студентов.

Я считаю, что данный подход дает положительный результат: на защите дипломных работ комиссия ставит достаточно высокие оценки, ребята держатся более уверенно, чем у других преподавателей.

По моему мнению, преподаватель ставит заниженные оценки в том случае, если он не пользуется уважением или плохо знает свой предмет.  

Список вопросов

Защита дипломной работы резко отличается от сдачи обычного экзамена. Во-первых, в дипломной работе обычно освещаются знания из нескольких предметов.

Во-вторых, члены комиссии могут задать вопрос, который не проходили или в непривычной формулировке. В-третьих, необходимо сразу же отвечать.

Для повышения качества ответов можно составить список вопросов, которые могут задать на защите, студенты не готовят на них ответы, просто они морально готовы на них отвечать.

Об авторе: Захаров Виктор Викторович, преподаватель, Екатеринбургский монтажный колледж

Литература

  1. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obuchenie.html Обучение
  2. http://www.otrok.ru/teach/enc/txt/16/page123.html  Прием обучения
  3. http://fb.ru/article/4430/priemyi-i-metodyi-obucheniya—-faktoryi-vliyayuschie-na-kachestvo-znaniy-razvitie-tvorcheskih-i-umstvennyih-sposobnostey-uchebnoy-deyatelnosti Приемы и методы обучения — факторы, влияющие на качество знаний, развитие творческих и умственных способностей, учебной деятельности- Читайте подробнее на FB.ru:
  4. http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html  Развивающие педагогические технологии

Источник: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4728

Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.

Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технология внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Виды педагогических игр

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности:

  • на физические (двигательные),
  • интеллектуальные (умственные),
  • трудовые,
  • социальные
  • психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Три большие группы составляют:

  • игры с готовыми «жесткими» правилами;
  • игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;
  • игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.

По содержанию игры с готовыми правилами различают:

все предметные (математические, химические и т.д.),

спортивные,

подвижные,

интеллектуальные (дидактические),

строительные и технические,

музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные),

лечебные,

коррекционные (психологические игры-упражнения),

шуточные (забавы, развлечения),

ритуально-обрядовые и др.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с разными средствами передвижения.

И, наконец, по форме (форма есть способ существования и выражения содержания) можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры: игры-празднества, игровые праздники; игровой фольклор; театральные игровые действия; игровые тренинги и упражнения; игровые анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации; соревнования, состязания, противоборства, соперничества; конкурсы, эстафеты, старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д.

Игровые технологии в младшем школьном возрасте

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.

Обратите внимание

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане. Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр — по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности).

Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Итоги игры выступают в двойном плане — как игровой и как учебно-познавательный результат.

Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью.

Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия.

В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования; во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Важно

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать учебные элементы. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.

(по Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий»)

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/uchitel/28-igra-kak-metod-obucheniya

О необходимости использования игры при обучении иностранному языку

Николаева О. И., Тепляковская А. Н. О необходимости использования игры при обучении иностранному языку [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 109-112. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11616/ (дата обращения: 22.03.2019).



О необходимости использования игры при обучении иностранному языку

Николаева Ольга Ивановна, старший преподаватель

Минский университет управления (Беларусь)

Тепляковская Анна Николаевна, старший преподаватель

Минский филиал Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (Беларусь)

В настоящее время многие дети начинают изучать иностранный язык еще до школы. В развивающих кружках обучение проходит весело и интересно.

Но придя в школу, дети начинают понимать, что изучение иностранного языка это нелегкий труд, требующий отдачи большого количества времени и сил.

Как результат интерес к предмету, а значит, и успеваемость падает, иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов, а многие учащиеся заявляют о своей неспособности к изучению иностранных языков.

Если мы попытаемся понять, что изменилось для ребенка в процессе обучения, мы заметим, что интересные и веселые игры были заменены на монотонное выполнение разнообразных упражнений направленных на усвоение и закрепление лексико-грамматического материала. Возможно, мы занятые, ответственные, серьезные взрослые просто забыли о том, как можно весело провести время, достигая при этом определенных целей и результатов.

Игра, как один из методов обучения, издавна привлекала внимание педагогов и психологов. Многие авторы по методологии утверждали, что игры — это не просто заполняющие время действия, они имеют большую образовательную ценность. Об игре, как о знаковой модели профессиональной деятельности впервые заговорил А. А. Вербицкий.

Контекст игры, по его мнению, задается знаковыми средствами с помощью языков моделирования, имитации и связи, включая естественный язык.

Совет

В отличие от других методов обучения, игра, как полагает исследователь, позволяет студенту почувствовать личную причастность к функционированию изучаемой системы — он «проживает» какое-то время в «реальных» жизненных условиях, оказавшись «внутри» этой системы. [1]

Если обратиться к непосредственно к изучению иностранных языков, то хотелось бы обратить внимание на высказывания следующих авторов. В. Р. Ли, например, считает, что большинство языковых игр заставляет учеников использовать язык вместо того, чтобы думать об изучении правильных форм [2].

Он также говорит, что игры нужно рассматривать как центральные (не периферийные) способы изучения иностранного языка. Подобное мнение выражено Ричардом-Амато, который полагает, что игры — забава, но предупреждает относительно недооцененности их педагогической значимости, особенно при обучении иностранному языку.

Есть много преимуществ использования игр». Игры могут понизить беспокойство, таким образом, делая этап формирования навыков более ярким и запоминающимся» [3]. Еще один аргумент в пользу использования игр находим у М.

Здубиевской, которая полагает, что игры хороший способ заняться языком, поскольку они моделируют ситуации того, для чего ученики будут использовать язык в реальной жизни в будущем [4].

Несмотря на то, что проблема игры как метода обучения отражена в многочисленных научных работах, не существует единого мнения о том, что же такое игра.

Многие авторы признаются, что сложно дать определение этому понятию, но все источники сходятся в том, что игра — это один из важнейших феноменов человеческого существования.

Согласно определению, представленному в Критическом словаре психоанализа игра — это деятельность, которой занимаются ради нее самой, ради удовольствия, которое она приносит, без учета серьезных целей и задач; обычно противопоставляется РАБОТЕ или выполнению других социально либо биологически необходимых действий. [5]

Очевидно, что игровую деятельность мы привычно не воспринимаем серьезно, в лучшем случае видя в ней тренировку перед серьезным делом или необходимое восполнение монотонной односторонней деятельности.

Обратите внимание

Считается, что игра это естественное состояние ребенка, для взрослых же игра — только отдых, расслабление, нечто несерьезное. Однако для ребенка игра это не только способ занять себя, это еще и естественный способ познания мира, социальной адаптации.

Ведь не секрет, что большинство навыков социального общения, поведения адекватного той или иной ситуации ребенок приобретает именно в процессе осуществления игровой деятельности. Вот почему дети с большим удовольствием занимаются в дошкольных развивающих кружках и секциях.

Ведь при правильном построении занятий ребенок не понимает, что он уже учится, для него это все еще игра. Нам, на нашем собственном обучающем опыте кажется, что это может быть верным и для взрослых.

Таким образом, и нам стоит рассмотреть игру не как способ развлечения, а скорее как инструмент, который может быть использован для обучения иностранному языку учеников всех возрастов. Пассивное восприятие информации — вот главный недостаток традиционных методов ведения занятий.

В современном, динамично меняющемся мире, жизнь стала очень активной, мы постоянно куда-то бежим, на ходу воспринимая, потоки данных. Значит можно сказать, что состояние простого слушания и воспроизведения информации становится противоестественным для современного молодого человека.

А значит, и преподавателю нужно переключатся с привычного транслирования информации (пассивные формы обучения), на вовлечение обучаемых в разнообразные творческие виды деятельности (активные и интерактивные формы обучения).

И именно игра является методом, который позволяет максимальному числу обучаемых принимать непосредственное участие в ходе занятия. В рамках учебного процесса использование игровых методов отличается от традиционных методов тем, что создает необходимый психолого-эмоциональный фон, на котором строится процесс обучения.

Стоит отметить и тот факт то, что игра не заменяет полностью традиционные методы обучения, но она дополняет их, позволяет достигнуть более высоких результатов там, где традиционные методы не справляются.

Несомненными плюсами игры можно назвать:

– одномоментное участие большого количества студентов, их активность;

– высокий уровень заинтересованности;

– раскрепощающий эффект игры;

– увеличение коммуникативной компетентности;

– практику беглости речи.

Игры дают замечательную возможность говорить, не боясь насмешек, возможность наблюдать рост уровня своих знаний и навыков. Мы неоднократно замечали, что за интересным делом время проходит быстрее, в то время как монотонная деятельность психологически замедляет ход времени.

А применение игры при обучении учеников английскому языку действительно является «изменением темпа урока».

Важно

Творческий преподаватель понимает, что почти любая игра может отвечать задачам и целям урока: любые игры, которые мы могли бы использовать, лингвистически релевантны, просты в объяснении, ими легко управлять, и в них забавно играть. [6]

Игры можно использовать в качестве разминки в начале занятия, как вводную деятельность для введения нового словаря или грамматического материала, или как осуществление обзора в конце урока или перед экзаменом. И хоть подготовка к проведению аудиторной языковой игры занимает много времени, все усилия преподавателя окупятся результативностью проведения занятий и возросшим интересом обучаемых.

Игры помогают создавать речевые и жизненные ситуации, в которых язык проявляет свою полезность и значимость, позволяют моделировать поведение, эффективное в определенных ситуациях профессионального взаимодействия.

И если обучаемые хотят принять в участие в играх такого типа, они должны понять то, что другие говорят или написали, и сами они должны говорить или писать, чтобы выразить их собственную точку зрения или дать информацию.

Здесь мы видим прямую заинтересованность не только в ходе одного занятия, но и в необходимости готовиться к последующим.

Рефлексия, проводимая обычно после окончания ролевой игры, помогает участникам осознать не только пробелы в лексико-грамматическом материале по теме занятия, но и проанализировать и скорректировать в дальнейшем собственные неадекватные поведенческие модели и реакции. (Короткие разминочно-закрепляющие игры не требуют рефлексии, участники осознают и корректируют пробелы в своих знаниях самостоятельно.)

Долгие годы потребность в содержательности при общении (построении высказывания) на иностранном языке воспринималась как самое главное. Но, в то же время реальный навык построения подобного высказывания развивался с большим трудом, как со стороны педагога, так и со стороны обучаемого.

Использование игровых методов дает нам возможность прочувствовать полезную интерпретацию содержательности — а именно, умение ученики отвечать на содержание определенным способом. Если они удивлены, возмущены, заинтригованы или озадачены содержанием, становиться ясно, что игра является значащей для них.

Совет

Таким образом, придав эмоциональную окраску языковой ситуации, которую они слушают, читают, говорят и пишут, мы добьемся более ярких переживаний, а это способствует процессу запоминания.

Можно классифицировать преимущества использования игр следующим образом:

Эмоциональный критерий:

– игры и мотивируют и забавляют

– игры понижают эмоциональное напряжение

– они поощряют творческое и непосредственное использование языка

– они также способствуют развитию коммуникативной компетентности (помогают оценить уровень подготовленности студентов)

Познавательный:

– игры укрепляют изучение, расширяют кругозор и помогают сосредотачиваться на грамматике коммуникативным способом (помогают перевести изученный материал из пассивного состояния (знания) в активное (умение))

Динамика аудитории:

– Игры вырабатывают способность к коллективному труду и здоровой конкуренции

Адаптируемость:

– игры могут быть легко приспособлены для возраста, уровня и интересов

– они используют все четыре речевых навыка

– игры требуют минимальной подготовки после стадии начального развития

Безусловно, у игр наблюдаются и негативные стороны.

Во-первых нельзя отрицать тот факт, что многие студенты не могли бы фактически наслаждаться длинными, трудоемкими играми, особенно если они уже испытывали трудности с освоением нового языка.

Такие ученики боятся, что мало того, что они потерпят неудачу при изучении языка, они могут также показать низкие результаты в игре. Таким образом, если игра, занимает значительную часть урока, это вполне может стать причиной напряжения для некоторых студентов.

Это в первую очередь относится к ролевым и деловым играм, которые уже давно стали неотъемлемой частью процесса обучения, особенно в высшей школе. Так как они позволяют моделировать реальные ситуации общения, возникающие в профессиональной и бытовой сферах.

Для того чтобы полноценно раскрыть потенциал таких игр, авторы данной статьи рекомендуют преподавателю начинать приучать группу к игровому обучению с коротких 3–5 минутных игр, направленных на закрепление и освоение лексико-грамматического материала.

Во-вторых, если в игры играют слишком часто, студенты могут чувствовать, что они вообще не учатся, обвиняя учителя, в несерьезном отношении к предмету и в отсутствии стремления подготовить реальный урок.

Преподаватель должен четко контролировать, где обычные задания можно заменить игровыми и какую пользу это принесет учебному процессу, не поддаваясь на желание аудитории играть как можно чаще. Естественно, что предлагаемые обучаемым игры должны соотноситься с их возрастными и психологическими особенностями, иначе возможна «обратная» реакция.

Слишком легкие игры учащиеся будут высмеивать, а если создать игровую ситуацию превышающую уровень знаний и умений обучаемых, игры могут посчитать слишком сложной задачей.

Если вернемся к выбору игр в обучении английскому языку, то можно перечислять долго достоинства каждой. Рассмотрим те, которые на наш взгляд являются наиболее информативными, релевантными и несут в себе огромный педагогический потенциал.

Игры с мячом — идеальны для повторения и закрепления активной лексики или грамматических конструкций по теме занятия, не несут в себе элемента удачи, развивают соревновательный потенциал, мотивируют к готовности к следующему занятию.

Игры на время (с песочными часами или таймером) — многофункциональны, позволяют быстро проверить уровень готовности студента или группы, имеют соревновательный и мотивирующий эффект.

Обратите внимание

Настольные игры — лучше всего подходят для небольших групп, но если на этапе формирования навыков игра покажется очень сложной, может быть хорошей идеей в первую очередь поиграть всей группой или продемонстрировать действие правил игры и ход игры в паре с одним студентом.

Ситуативные ролевые и деловые игры — лучше использовать как итоговое занятие для проверки и закрепления уровня знаний умений и навыков по теме. Требуют большей подготовки, как со стороны студента, так и со стороны преподавателя. Удавшаяся игра такого типа положительно влияет на уровень самооценки обучаемых.

Таким образом, можно сказать, что игры могут обеспечить интенсивную и осмысленную практику языка, их стоит рассматривать как главные инструменты в репертуаре преподавателя.

И хотя игры часто используются в качестве короткого промежутка учебной деятельности — разминки или повторения материала для завершения занятия -игры должны быть в основе обучения иностранным языкам.

Однако, как замечает Ли, игра «не должна рассматриваться как крайняя деятельность, заполняющая подобные моменты, когда у учителя и класса нет лучших идей, чем занять время» [2]

Литература:

  1. Пафифова Б. К. Ситуационно-ролевые игры как одна из форм интерактивных методов обучения в высшей школе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. № 1 С.110–116.
  2. Lee, W. R. 1979. Language teaching games and contests. Oxford: Oxford University Press.
  3. Richard-Amato, P. A. 1988. Making it happen: Interaction in the Second Language classroom: From Theory to Practice. New York: Longman.
  4. Zdybiewska, M. 1994. One-hundred language games. Warszawa: WSiP.
  5. Критический словарь психоанализа — режим доступа: http://vocabulary.ru/termin/igra.html — дата доступа: 15.11.2016.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11616/

Игровое обучение

Игра – это не только забава для детей или способ приятно провести досуг. С ее помощью также можно изучать что-то новое, осваивать науки, запоминать сложные понятия.

Игровое обучение позволяет сделать учебу более легкой не только для малышей, но и для учеников старшей школы, и даже для взрослых.

И самое главное, что применять игру в качестве метода обучения совсем несложно и реально в домашних условиях.

Немного об игровом обучении

В игре обучение гораздо легче и приятнее. Источник фото

Важно

Интересно, что игру в качестве обучающего элемента использовали еще с древних времен. Например, в Древней Греции это были спортивные состязания, состязания в музыке, словесности и умении вести спор. Состязания, дискуссии и некоторые другие элементы игрового обучения использовались и используются практически в каждом учебном заведении от древних времен до наших дней.

Однако игровое обучение как отдельный метод выделилось совсем недавно – во второй половине 20 века. Сегодня оно стремительно развивается, но пока используется далеко не везде.

Но если в учебном заведении Вашего ребенка не применяются игровые методы обучения или применяются ограниченно, то это совсем не значит, что Вы не можете самостоятельно их использовать.

Игра способна существенно облегчить ребенку любого возраста и даже взрослому усвоение новых знаний и навыков, повысить интерес к обучению. В отличие от традиционной формы обучения игровое обладает следующими преимуществами:

  1. Легкая и интересная форма. Игра имеет увлекательный, понятный и привлекательный для всех формат проведения. Здесь нет строгой дисциплины, и участники обладают большей свободой действия, чем в альтернативных учебных ситуациях.
  2. Повышенная активизация участников. Игрой легче заинтересовать, легче привлечь в нее участников и легче добиться от них нужного результата. Ведь в ее процессе задействуются эмоциональные, умственные, физические и другие ресурсы.
  3. Дополнительная мотивация. С помощью игрового формата можно не только научить, но и смотивировать на учебу, а также добиться от ребенка проявления инициативы, настойчивости, креативности и целеустремленности.
  4. Легкость передачи и усвоения знаний. Особенностью игры является тот факт, что в нее участники должны вступать добровольно. Благодаря этому снижается влияние психологических защит, которые мешают понимать и принимать новую информацию, осваивать новые умения и навыки.
  5. Многофункциональность. Игра – отличный способ объяснить то, что не очень понятно, дать новую информацию, научить чему-то, а также развлечь себя и ребенка, научиться взаимодействовать, раскрыть потенциал и др.

Занимаясь со своим ребенком или пытаясь самостоятельно освоить что-то, смело переводите обучение в игровой формат. Для этого важно учитывать возраст и проявить много заинтересованности и немного креативности.

Игровое обучение дошкольников

В дошкольном возрасте игра – основная форма деятельности. Ребенок играет в детском саду с другими детьми и воспитателем, дома с родителями и самостоятельно. И в процессе этой игры очень легко обучить малыша основным понятиям (например, цветам, формам, цифрам, буквам) и подготовить его к обучению в школе.

Обучающие игры для дошкольников могут быть самыми разнообразными. Все зависит от фантазии и желаний родителей, от конкретных знаний, которые Вы хотите дать ребенку. Вот несколько идей и советов:

  • Для совсем маленьких детей (от 1,5-2 лет) целесообразно совмещать обычную игру с подачей новой информации. Например, собирая пирамидку, складывая кубики, катая машинки и т.д., можно называть ребенку цвета элементов, их форму, нумеровать их. Важно, чтобы такие игры и называние были систематическими. В этом случае запомнит новую информацию ребенок довольно быстро.
  • Развивающие игрушки. В последнее время в детских магазинах представлено большое количество таких игрушек, рассчитанных для определенного возраста. Для детей они очень полезны, так как позволяют развивать различные навыки (мелкая моторика, различение размеров и пр.) и привлекательны, так как разрабатываются с учетом детской психологии и возрастных особенностей.
  • Для старших дошкольников (приблизительно с 5 лет) можно вводить «шкалу роста». На этой шкале ребенок будет самостоятельно отмечать свои успехи и достижения, постепенно продвигаясь вверх как по лесенке. Например, шкала связанная с изучением алфавита может иметь следующие ступеньки-деления: знакомство с буквами, частичное воспроизведение алфавита, полное воспроизведение алфавита, гласные буквы, согласные буквы и т.д. Ребенок может продвигать по этой шкале какую-то фигурку, символизирующую его. Хорошо, если за достижение новой ступени малыш будет получать приятное подкрепление – конфетку, небольшую игрушку или же просто похвалу.
  • Легко в процессе игры изучать правила дорожного движения, знакомить ребенка с профессиями и их содержанием. В этом помогут различные тематические наборы, книги с картинками, масштабные картинки с изображением дороги с перекрестками и дорожными знаками и пр. Для этого достаточно в процессе игры объяснять ребенку, что обозначает тот или иной знак, что делает представитель той или иной профессии.
  • У детей дошкольного возраста еще недостаточно развито произвольное запоминание. Если Вы хотите, чтобы ребенок что-то запомнил, то преподнесите это в игровой форме. Например, перечень каких-то продуктов малыш очень хорошо и легко запомнит, если попросить его представить, что он идет в магазин и эти продукты необходимо купить.

Это лишь малая часть игровых элементов. Родители могут проявить фантазию и придумать собственные игры. Главное помнить, что малышу должно быть интересно, а обучающие моменты должны выступать лишь дополнительной частью для детишек этого возраста.

Детская любознательность не знает предела. Направьте ее в нужное русло! Источник фото

Игровое обучение детей младшего школьного возраста

С поступлением ребенка в школу должен измениться и характер обучающих игр. Они становятся более серьезными, приобретают другое содержание, т.е.

направлены на освоение школьной программы и на помощь в обучении. Здесь нет практически никаких ограничений, и форма игры будет зависеть от целей обучения и фантазии взрослого.

Приведем некоторые примеры игрового обучения для детей в возрасте от 7 до 13 лет.

  • Кукольные спектакли. С их помощью можно научить школьника творить (изготовление кукол и декораций), изучить литературное произведение (постановка по книге), обыграть отношения между людьми (например, между учителем и учениками в школе).

Один из лучших методов игрового обучения. Источник фото

  • Интерактивные выставки, тематические прогулки. Многие музеи, галереи, театры и т.д. проводят специальные обучающие программы для детей. С их помощью ученики смогут не только узнать много нового, но и наглядно увидеть то, что они проходят в школе.
  • Наглядность. Она очень важна для усвоения знаний, особенно в младшем школьном возрасте. Очень эффективно изучать математику с помощью различных предметов (яблок, конфет, игрушек и пр.), осваивать чтение в процессе игры (например, не просто заставлять читать ребенка какой-то рассказ, а делать это куклам, младшим братьям-сестрам или даже взрослым). Для лучшего усвоения пространственных отношений очень полезно рисовать с ребенком планы и схемы. Например, игра «Клад». Ребенку предлагается сыграть в игру и спрятать/найти какое-то сокровище. Для этого предварительно школьник при помощи взрослого должен нарисовать план дома, двора, школы и т.д. А затем взрослый прячет «сокровище», обозначает его место на плане, а ребенок ищет. С помощью данной игры можно изучить пространственные отношения, предлоги, условные обозначения, научить рисовать схемы и ориентироваться в них.
  • Изучение иностранных языков. Для того чтобы ребенок лучше запоминал новые слова, можно разыгрывать небольшие сценки. Например, покупка билета в кассе вокзала, указание направления, взятие нужной книги в библиотеке и т.д. Диалог должен вестись на иностранном языке.
  • Игры-путешествия. Наиболее эффективны к концу начальной школы и в средней школе, так как требуют инициативы и воображения. В таких играх детям предлагается перевоплотиться в географов, геологов, зоологов и т.д. Задачи игры изучение природы, географии, континентов и пр. Ребенку необходимо самостоятельно найти информацию о какой-то стране или материке, описать животное или место, вести дневник метеорологических и др. наблюдений и пр. Также такие игры развивают инициативность, самостоятельность, наблюдательность.

Дети младшего и среднего школьного возраста нуждаются в наглядности в обучении.

Именно поэтому им гораздо проще и интереснее будет изучать школьный материал, если предоставить детям возможность инсценировок и тематических прогулок, возможность делать что-то самостоятельно и в процессе игры.

Хороши для школьных задач сюжетные и ролевые игры. Просто попробуйте преподнести сложную для ребенка информацию в игровой форме, и успех не заставит себя ждать.

Игровое обучение учеников старшей школы и взрослых

Старшеклассники, студенты и взрослые также могут использовать игровые элементы для легкости усвоения знаний и навыков. Однако игры должны быть более сложными, чтобы вызвать интерес. Также при моделировании обучающей игры для данной возрастной категории следует учесть:

  1. Самостоятельность участников. В процессе игры ученик или взрослый должны самостоятельно находить решение поставленной задачи. Т.е. все от поиска источников до формирования конечного результата должен проделывать сам участник.
  2. Логичность. Элементы обучающей игры должны быть хорошо и логически связаны между собой, максимально приближены к реальной жизни. Как правило, в этом возрасте уже преобладает словесно-логическое мышление, и очень важно учитывать это. Например, если игра направлена на запоминание, то понятия должны быть связаны логическими ассоциациями. А если на принятие решения, то нужно предусмотреть логические последствия такого решения.
  3. Наглядность. С возрастом и сменой ведущего типа мышления этот критерий продолжает быть очень важным. Тематические выставки и вечера, инсценировка сложных литературных произведений, разыгрывание диалогов, сцен и событий (в том числе на иностранном языке) и пр. будут очень полезны для человека любого возраста.

Игра – отличный помощник в любом возрасте. Источник фото

Игра – уникальная форма деятельности, с помощью которой можно отдохнуть и расслабиться и при этом освоить новые знания. Если традиционные методы обучения не дают должного эффекта, то проявите толику фантазии, отойдите от привычного и скучного усвоения знаний и сделайте его увлекательным и полезным.

Источник заглавной картинки

Источник: https://repetit.ru/blog/articles/igrovoe-obuchenie

Ссылка на основную публикацию