Гипнотизирование детей

Гипноз для детей: как загипнотизировать ребенка 7, 8, 10 лет и другого возраста, для чего это делается, бывают ли дети-гипнотизеры

Психика ребенка абсолютно непохожа на взрослую. Она формируется посредством получения массы новых знаний. Сведения не всегда удается правильно проанализировать и оценить, в силу своего возраста.

При этом наблюдается повышенная впечатлительность, яркое воображение, что способствует появлению различных фобий или неврозов.

Гипноз для детей позволяет избавить их от страхов, нормализовать внутреннее состояние организма, не допуская серьезных осложнений.

Рекомендации к применению

Терапия с использованием внушения показывает хорошие результаты при лечении нарушений поведенческого, психического, эмоционального направления. Это позволяет использовать ее для избавления от многих недугов.

Показания для применения детского гипноза:

  • проявления невротического характера (выдергивание волос, откусывание ногтей);
  • неусидчивость, чрезмерная активность;
  • сложности с налаживанием взаимоотношений со сверстниками в учебном заведении;
  • возникновение конфликтных ситуаций с родителями;
  • отсутствие адекватной самооценки;
  • различные страхи, перерастающие в фобии (боязнь темноты, публики, зверей);
  • сильная возбудимость;
  • зависимость от интернета или игр.

После курса гипнотерапии наблюдается снижение планки завышенной чувствительности, увеличивается уровень самосознания, нивелируются расстройства невротического характера.

Лечение

Гипнозы для детей предусматривают использование специальных методик. Особого подхода требуют пациенты возрастом от 3-х до 9-ти лет. Здесь наблюдается сложность с четкостью формирования мыслей ребенка, логическим донесением их к собеседнику.

Дети не могут конкретно описать тревожащую их ситуацию. Взаимодействие между маленьким пациентом и гипнологом затрудняется.

Гипноз для детей 10 лет и меньше требует от специалиста большого опыта, терпения, мастерства, желания добиться требуемого результата.

Обратите внимание

Еще одно важное условие — установление доверительных отношений, взаимопонимания между врачом и ребенком. Малыш должен ощущать искреннее переживание терапевта по поводу решаемой проблемы, разделение страхов,стремление к оказанию посильной помощи.

Устранение расстройств в детском возрасте при помощи внушения имеет объективные преимущества перед другими методами:

  • избавление от фобий в сложных случаях;
  • отсутствие побочных проявлений, вреда для подрастающего организма;
  • безопасность для психики.

Родителям не стоит беспокоиться, что дети под гипнозом пострадают. Актуален указанный способ для пациентов, опасающихся любого медобслуживания, включая уколы и прием таблеток. На сеансах малыши обычно ведут себя спокойно, порой с интересом.

Гипнотерапия гарантирует стабильный результат, в отличие от использования традиционных лекарственных препаратов. Для устранения симптоматики детских страхов применяют транквилизаторы, отличающиеся получением быстрого эффекта, который вскоре проходит. Внушение направлено на проработку подсознания пациента, мягко нивелируя имеющуюся проблему.

Основным плюсом детского гипноза является отсутствие побочных эффектов. С учетом этого нюанса многие родители выбирают именно его, как безопасный способ лечения ребенка.

Эффективность и реальная помощь

После курса гипнотерапии ребята школьного возраста проще привыкают к коллективу, активнее включаются в обучающий процесс, развивают творческие способности и другие таланты. Дети с агрессивным нравом становятся спокойнее, адекватнее реагируют на сложные ситуации. Неуравновешенные пациенты находят общий язык с родственниками, становятся увереннее в собственных силах.

Высокий показатель эффективности простой гипноз для детей демонстрирует при избавлении от расстройств соматического характера, лечении заикания. Уместно назначение сеансов в следующих случаях:

  • невротические головные боли;
  • чувствительность к метеорологическим изменениям;
  • нарушения работы эндокринной системы;
  • заболевания, связанные с обменом веществ (диабет, лишний вес);
  • вегетососудистая дистония;
  • кожные проблемы;
  • энурез;
  • мутации речи;
  • бессонница.

Гипноз для детей 8 лет и старше помогает уменьшить проявления боли в организме, нормализовать обменные процессы. У пациентов с невротическими расстройствами курс внушения позволяет навсегда забыть свои страхи и фобии.

Еще одна сфера проведения гипноза для ребенка — стимуляция маленьких спортсменов. Сеансы внушения позволяют усилить эмоционально-волевые показатели, укрепить веру в собственную победу. Параллельно, активируется концентрация на поставленной цели, возрастает стремление к адекватной конкуренции.

Рекомендуем вам известного психолога-гипнолога Никиту Валерьвича Батурина, который не только избавляет от различных психосоматических расстройств, но и занимается спортивной гипнотерапией.

https://www.youtube.com/watch?v=LsXddYLiiVQ

Творческим личностям детский гипнолог поможет развить имеющиеся способности, отыскать в глубинах подсознания новые идеи, потенциал для их реализации. Подросткам курс внушения даст путь к определению с будущей профессией, раскрывая стремление и желание к тому, о чем они даже не думали.

Участие родителей

Успешность проведения гипнотерапии во многом зависит от готовности родителей отсутствовать на проводимых сеансах. Это не каприз врача, а логическая необходимость.

Нередко поведение или индивидуальные особенности родителей относятся к первопричине психических расстройств и страхов детей.

Мировоззрение взрослых иногда просто мешает отпрыскам осознать происходящее, правильно осмыслить возникшую ситуацию.

Многие отцы и матери внушают ребенку с малых лет информацию о его несостоятельности, лени либо глупости.

Подобные установки закладываются в детском подсознании, провоцируя дальнейшие фобии и расстройства. Второй запрет для гипнотических сеансов с детьми — видеосъемка.

Этот процесс будет отвлекать юного пациента, мешая ему внимать информации гипнолога, что негативно скажется на итоговом результате.

Техники гипнотизации

Как загипнотизировать ребенка 7 лет и старше? Для этого существует несколько методик. Первая из них — фасцинация (очарование взглядом). Способ может применяться в комбинации с разговорным внушением. Техника эффективна для групповых занятий, монотонные раздражители здесь не задействованы, поскольку только отвлекают детей, усложняя процедуру введения в транс.

Все популярнее становится недирективный метод внушения, предполагающий внедрение воображения, представлений, игровых и сказочных элементов. Перед началом лечения следует настроить контакт между ребенком и гипнологом. Как вариант, маленький пациент отвечает на вопросы при помощи поднятия определенного пальца. Далее приступают непосредственно к гипнозу.

Зрительные представления

Этот вид гипноза для ребенка реализуется несколькими способами:

  1. Внушение мыслей о любимом месте, куда он хочет приезжать в любое время.
  2. Счет животных. Используют образ любимого щенка или другого зверя, представляя, что ребенок находится в уютном месте.
  3. Ассоциации с длинной дорогой, начало которой символизирует старт жизни, а протяженность — будущее.
  4. Телевизионные фантазии на тему любимой передачи или мультфильма, не содержащего сцен насилия и агрессивности.

Информацию, требуемую для внушения, вставляют непосредственно в части беседы (зависит от решаемой проблемы).

Слуховое воздействие

В гипнозе со слуховым примером используют фрагменты записей любимых песен или музыки ребенка. При их прослушивании проводится сеанс внушения. В начале процедуры просто включают произведение, слушают его молча с маленьким пациентом. Затем произносят мягко и убаюкивающе слова, которые погружают клиента в транс.

Комбинированная методика

Также хорошо работает развитие представления о любимых видах спорта, например, езде на велосипеде. Гипнолог внушает ребенку, что он попал на пикник с любимыми людьми в хорошо знакомое место. С собой у них вкусная еда и напитки.

Дальнейшая установка строится на том, что пациент воображает игру с друзьями, его окружают красивые вещи. Одним из вариантов является добавление сказочной фантазии. Пусть это будет ковер-самолет, расстеленный на земле. Он очень удобный и мягкий, позволяет путешествовать в любую точку мира, а ребенок является его пилотом. Он может взлетать высоко в облака или парить низко над землей.

Терапия сказками и идеомоторная технология

Дети-гипнотизеры на начальной стадии развития своих возможностей могут вводить в транс (под присмотром специалиста) пациентов при помощи волшебного мира сказок.

Для этого необходимо совместить саму историю, проблему клиента и требуемую гипнотическую фразу. Такой вариант внушения ориентирован на детей 4–12 лет, которые во сне будут менять свое представление об окружающей среде.

Сказкотерапия позволяет тонко настроить сознание ребенка на отзывчивость, ласку, восприимчивость к чужому горю.

Важно

Гипнотерапия для детей не является панацеей от решения всех проблем и болезней. Однако эта процедура позволяет максимально лояльно внедриться в подсознание маленького пациента, решить ситуацию мягко, безболезненно.

Источник: https://ProPanika.ru/gipnoz/v-kakih-sluchayah-i-dlya-chego-ispolzuetsya-gipnoz-dlya-detej/

Стоит ли применять гипноз для детей

Моя дочка – жуткая непоседа. Уложить её спать почти нереально. Кажется, легла, успокоилась, но вот уже соскочила и побежала попить, потом за окном услышала звук, потом в туалет и так до тех пор, пока я не начинала ворчать, а то и кричать. Сама очень из-за этого переживала – не хотелось мне с дочкой ругаться перед сном.

Я обратилась к неврологу, она  назначила успокоительные таблетки. И больше ничего. Я противница такого лечения. Таблетки, возможно, решат проблему, но временно. Я стала искать другие пути.

Как-то к нам из Москвы приехали друзья – семейная пара Максим и Настя. Максим – крёстный нашей дочери, и она его очень любит. Как обычно, застолье, долгие разговоры о том, о сём. Не заметили – уже поздно.

Ребёнку спать пора, а у неё ни в одном глазу. Я уже настроилась покинуть гостей часа на два. Но Максим остановил меня и попросил попробовать уложить крестницу. Я только ухмыльнулась: «Попробуй!».

А минут через 10 он уже вышел – дочурка спала.

Максим рассказал, что учится в Москве гипнозу (сам он врач-психотерапевт), а сейчас уложил нашего ребёнка по Эриксоновскому методу. «Я и тебя научу, ты справишься», — сказал друг. И действительно научил.

Первый раз я применила технику, когда гости уже уехали, а сама я немного потренировалась.

Вот как я действовала:

  1. Вся методика предполагает прохождение трёх последовательных этапов. Первый – подготовка. Ребёнку очень тяжело сразу перестроиться с одного занятия на другое, поэтому укладывание вызывает у них уныние – играть же намного веселее. Чтобы сгладить переход используем метод «трёх предупреждений». Самый близкий ребёнку человек (в нашем случае я или муж) подходит к ребёнку и говорит о том, что пора спать, но у него есть полчаса, чтобы закончить игру. Для дочки, ещё не понимающей время, полчаса – целая вечность. Радости нет предела. Через 15 минут захожу и говорю, что осталось 15 минут. В третий раз нужно зайти за пять минут до окончания игры (можно даже доиграть вместе). В этом месте я удивилась первый раз – малышка беспрекословно и даже радостно пошла со мной в ванную, чтобы умыться ко сну.
  2. Задача второго этапа – снять физическое напряжение. Для этого нужно установить тактильный контакт с ребёнком. Я немного училась массажу и просто применила эти знания, разминая и поглаживая от головы руки, животик, ноги дочки (и почему я так раньше не делала?). При этом сама успокоилась, успокоила ребёнка, получила удовольствие от общения со своей крохой.

Про эту часть Максим сказал, что она не является обязательной, и он её не применял, но посоветовал в нашем случае включить массаж, потому что дочка перед сном вертится, вскакивает и долго не может успокоиться самостоятельно.

  1. Третий этап – основной. Тут я немного заволновалась.

Нужно выбрать любую детскую сказку или песенку, но содержание придётся переделать. Я бы посоветовала заранее переписать какую-нибудь сказку. Это поможет держаться уверенно и спокойно.

Перед чтением важно успокоить себя, глубоко подышать, подстроиться под позу и настроение ребёнка. Получилось? Можно начинать читать. Например, я за основу взяла сказку «Маша и медведь», но в содержание равномерно вплетается текст, который ведёт к расслаблению – основе любого гипноза. Это достигается за счёт употребления приятных слов: покой, тепло в теле, расслабление, усталость.

Моя сказка звучала так:

«Маша ушла с подружками в лес по грибы, по ягоды. Шла она по лесу и устала. А тут полянка впереди виднеется. Добралась Маша до полянки, прилегла на тёплую мягкую травушку. Солнышко её нежно пригрело. Ножки у Маши устали. Ручки у Маши устали. Вытянула она ручки, вытянула ножки. Стали ручки тёплые, тяжёлые, приятные. Стали ножки тёплые, тяжёлые, приятные…»

И так на протяжении сказки я повторяла этот приятный отдых и для Маши, и для медведя (Маша уснула в домике медведя, потом прочитала, как медведь устал, когда домой вернулся, когда пирожки в деревню нёс). В заключении я описала, как Маша устала вне дома и уснула на родной кроватке.

Читайте также:  Как девушке вести себя на первом свидании

Что важно на этом этапе:

  • дыхание и темп речи должны быть медленными; вдыхать и выдыхать нужно глубоко, почти как во сне; ребёнок должен слышать дыхание; можно зевать;
  • задержка дыхания – это приём гипнотизёра для быстрого погружения человека в сон; регулярность – каждые 3 минуты на 5-10 секунд.

Дочка не дослушала сказку – она уснула через 10 минут. Это было потрясающе. Теперь у нас нет проблем с укладыванием.

Применение гипноза у детей

Дочка начала засыпать быстрее, и у меня появилось свободное время для самообучения. Я продолжила изучать тему «Гипноз детский». Какие ещё проблемы может решить этот вид терапии?

Что такое гипноз? Это состояние, при котором частично или полностью отключается сознание на принятие сигналов от органов чувств и внутренних устремлений человека, исключение составляют лишь команды гипнотизёра.

Целью гипноза является обращение к психическому бессознательному для проведения терапевтических мероприятий.

Гипноз для детей используют в следующих случаях:

  • привычки на почве невроза (кусание ногтей);
  • нервные тики;
  • неусидчивость;
  • неконтактность в детском коллективе, отсутствие друзей;
  • повышенная конфликтность;
  • агрессивное поведение;
  • фобии (темноты, животных, высоты);
  • чрезвычайная возбудимость;
  • неадекватная самооценка, требующая корректировки;
  • зависимость от гаджетов;
  • неконтролируемое волнение перед важными событиями (например, экзамен);
  • стрессовые ситуации (смерть близкого родственника, развод родителей).

Также гипноз детский помогает справиться с такими заболеваниями, как экзема, астма, энурез, ожирение, начальные формы сахарного диабета. Этот метод применяют для обезболивания в переходные возрастные периоды (головные боли или боли, вызванные быстрым ростом костей), при онкологии, ожогах, травмах в период восстановления.

Но чаще всего сеансы назначают с 9 лет. К этому возрасту уже достаточно сформирована кора головного мозга. Детей с четырёх до девяти лет сложно гипнотизировать, и этим занимаются только высокопрофессиональные специалисты.

Лечение детей гипнозом имеет ряд преимуществ:

  1. Этот метод безопасен и эффективен.
  2. Лишён болезненных процедур и горьких лекарств.
  3. Ребёнок избавляется от проблемы навсегда, в то время как лекарственные препараты дают недолговременный эффект и имеют побочные действия.
  4. У детей сильнее, чем у взрослых, развито воображение, и им легче что-то внушить.
  5. Могут открыться творческие способности.
  6. Улучшаются память и внимание.

Ребёнок чутко реагирует на любые внешние раздражители, поэтому  проводит в состоянии гипноза немного времени.

Очень важно провести предварительное знакомство, на котором врача узнаёт необходимую информацию о ребёнке. Кроме того, гипнотизёру нужно подружиться с маленьким пациентом  и быть уверенным в успешном результате. Дети чувствует неуверенность и фальшь, что, в свою очередь, влияет на исход сеанса.

Гипноз лучше не использовать, если:

  • ребёнок категорически против;
  • врач не уверен в своих силах.

В этих случаях результата не будет.

Методы гипноза для детей

Гипнотизёр подбирает методику на основании проведённой с маленьким пациентом беседы и сути проблемы.

Гипноз киндеров чаще всего проводят следующими методами:

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/gipnoz/sekrety-dlya-detej.html

Гипноз для детей: безопасные эффективные техники

Применение техник гипноза для лечения детей. Официальная терапия детей методами гипноза проводится с начала XIX столетия. При этом очевиден парадокс: чем больше инновационных находок изобретает психофармакологическая отрасль, тем больше сторонников приобретает гипноз.

Возрастающая популярность гипносуггестивной терапии для детей и подростков объяснена в первую очередь безопасностью, безвредностью и атравматичностью методик.

Как правило, большинство маленьких пациентов очень боятся врачебных манипуляций, особенно выполнения уколов.

Совет

В то время как у детей отсутствуют предрассудки и страхи перед гипнозом: большинство малышей чувствуют себя комфортно во время сеансов.

Еще одно преимущество лечения гипнозом детей – стойкость достигнутого результата.

Например, в случае купирования фобических страхов с помощью транквилизаторов, эффект наступает мгновенно, но и медикаменты действуют непродолжительный срок.

В отличие от медикаментозной терапии, результат, достигнутый после процедур гипноза, сохраняется не только длительное время, но и полностью устраняет существовавшую проблему.

Важное достоинство гипнотических техник – отсутствие нежелательных побочных эффектов. Именно этот аргумент становится веским доводом для родителей в избрании именно гипноза способом лечения своего малыша.

Особенности и ограничения детского гипноза

Гипноз – эффективная техника лечения детей, поскольку в такой возрастной категории очень развито и подвижно воображение, и дети очень внушаемы. В то же время детский возраст создает ряд трудностей.

Сложность заключается в том, что малыши дошкольного и раннего школьного возраста (как правило, до 9 лет) не способны адекватно излагать свои мысли.

Они не могут самостоятельно установить и конкретизировать ситуации, которых они боятся, не умеет понятным языком рассказать о своих переживаниях. Именно поэтому к гипнозу не прибегают для детей младше девятилетнего возраста.

Однако такое возрастное ограничение – очень условный рубеж, поскольку формирование и развитие коры головного мозга происходит у каждого человека в разных темпах.

Гипнотерапия может быть использована для помощи детям при условии установления доверительных отношений между врачом и клиентом. Маленький пациент должен полностью доверять гипнологу, которыйс ним работает.

Необходимо, чтобы ребенок ощущал, что терапевт искренне ему сопереживает, волнуется за происходящее в его внутреннем мире и действует с единой целью: оказать ему помощь.

Именно от личности гипнотерапевта, его умения подобрать верный ключик к сердцу маленькой личности, зависит успех мероприятия.

Обратите внимание

Поскольку ребенок – подвижный и активный непоседа, он быстро переключает внимание на новые раздражители, включая перемены в поведении врача.

Особенно отчетливо ребята ощущают отсутствие уверенности у гипнолога, его сомнения и нерешительность. Поэтому за работу с детьми берутся только опытные профессионалы, излучающие неколебимую уверенность.

Те врачи, кто умеет тщательно контролировать свои мысли и управлять эмоциями.

Из-за таких особенностей детей перед началом сеансов гипноза целесообразно провести предварительную консультацию, на которой врач определит степень внушаемости пациента, его психологическую готовность к сотрудничеству с гипнологом. В случае если установить доверительный контакт между врачом и ребенком не удается, то делать попытки лечения гипнозом бессмысленно.

Важная составляющая для успеха гипноза: готовность родителей не присутствовать во время проведения сеансов. Такое обязательное условие – вовсе не прихоть врача, а адекватная необходимость.

Часто именно индивидуальные особенности родителей, их стиль поведения является неосознаваемой первопричиной детских проблем. Сложившееся мировоззрение у взрослых является дамокловым мечом для детей, не давая малышам возможности осознать и переосмыслить их переживания.

Ошибочные стереотипы взрослых – катализаторы психологических проблем у детей.

Распространена ситуация, когда родители «внушают» отпрыску: «Ты неудачник, глупец, лентяй. У тебя ничего не выйдет». То есть они попросту закладывают в подсознание ребенка установку на неминуемый провал. Именно из-за этого присутствие взрослых на сеансах детского гипноза не приветствуется.

Еще одним запретом для гипнотерапии детей является проведение съемки. Многие родители хотят запечатлеть на камеру, как проходил сеанс гипноза. Однако такие действия попросту отвлекают маленького пациента и сводят усилия врача к нулю.

Когда эффективен детский гипноз: показания к сеансам

Взрослым необходимо осознавать, что гипноз не панацея от проблем. Даже усилия самого опытного гипнолога не заменят назначенное медикаментозное лечение при тяжелых соматических недугах. Следует учитывать, что к гипнозу не прибегают при наличии у ребенка серьезных психических расстройств.

В то же время гипносуггестивную терапию выгодно отличают от иных психотерапевтических методик ее сильные стороны. Гипноз для детей положительно зарекомендовал себя в решении разнообразных психологических, психоэмоциональных и поведенческих проблем. Гипноз рекомендован:

  • при наличии у ребенка различных негативных привычек, например: обгрызании ногтей, сосании пальцев, сдирании корочек с заживающих ранок;
  • для корректировки проблем с усвоением знаний, например: недостаточной концентрацией внимания, неспособностью сохранить навыки счета;
  • при трудностях в контактах со сверстниками или проблемах в семейных отношениях;
  • при сложностях подросткового периода, например: при невозможности подростка самоутвердиться или неадекватной самооценке;
  • при патологических страхах перед процессами обучениями, например: при боязни экзаменов или неконтролируемой тревоге перед выступлением;
  • при навязчивых страхах, например: при боязни темноты;
  • при расстройствах поведения, например: при чрезмерной агрессивности и конфликтности;
  • при игровой зависимости ребенка;
  • после пережитых психотравмирующих ситуаций, например: после развода родителей.

Особо ценны техники гипноза при тяжелых соматических заболеваниях ребенка. В результате сеансов малыш более спокойно воспринимает проводимые манипуляции. Он испытывает меньше страданий от того, что прикован к больничной койке. Удается снизить интенсивность и частоту возникновения болевых приступов.

Гипноз доказал свою эффективность при повышенной метеочувствительности ребенка, при головных болях психогенного характера, при проявлениях вегетососудистой дистонии. У большинства детей удается достигнуть отличных результатов в устранении заболеваний органов дыхания. С помощью гипноза удается устранить тяготы бессонницы и возвратить малышу полноценный ночной сон.

Техники гипноза улучшают общий психоэмоциональный статус ребенка, обеспечивая комфортное становление личности и даря мотивацию для раскрытия природных талантов.

❂ Отзыв о лечении гипнозом кинофобии (боязни собак).
❂ Отзыв о лечении гипнозом кожных заболеваний (красный лишай).
❂ Отзыв о лечении страха темноты (никтофобия).
❂ Отзыв о лечении панических атак в гипнозе.
❂ Почему в гипнозе эффективно работать с памятью
❂ Отзыв о лечении арахнофобии (страха пауков).

❂ Отзыв о лечении тахофобии (боязнь скорости).
❂ Отзыв о лечении страха публичных выступлений.
❂ Отзыв о лечении офидиофобии (страха змей).
❂ Отзыв о лечении социофобии в гипнозе.
❂ Отзыв о лечении акрофобии (страха высоты) и социофобии в гипнозе.
❂ Отзыв о лечении гипнозом социофобии (страх осуждения).

❂ Лечение глубокого кариеса под гипнозом.

Уличный гипноз (индукция Элмана). Как бросить курить с помощью гипноза?

Медитация & Гипноз. Самогипноз. Как научиться управлять подсознанием?

Оценка статьи:

(2

Источник: https://classicalhypnosis.ru/stati-o-gipnoze/detskiy-gipnoz-pomoshh-malenkoy-lichnosti.html

Гипноз для детей

Нельзя назвать гипноз для детей распространённым способом лечения, потому что во время этого процесса можно нанести непоправимый вред юной психике.

Гипноз крайне редко применяется для лечения детей

Особенности методики введения в гипноз

Дети различных возрастов по-разному поддаются гипнозу. Наиболее внушаемы ребята от 7 до 14 лет. До этого возраста несозревшая кора головного мозга не дает эффективно воздействовать на пациента, а после осознанность препятствует качественному погружению в гипнотический транс.

Очень важна личность самого гипнотерапевта. Он должен быть спокоен и точно знать, что делает. Дети особенно чувствительны к эмоциональному состоянию врача. Они могут отвлекаться на незначительные стимулы.

Не менее важны установки родителей и их отношение к терапевту и терапии. Им нельзя присутствовать или снимать сеанс на камеру, это вызовет недоверие маленького пациента.

Стадии гипноза

Существует три стадии детского гипноза:

  1. Легкая. Пациент находится в удобной позе, он расслаблен и полностью доверяет терапевту. Его сознание еще работает. Ребенок внимательно наблюдает за процессом. На этой стадии он еще может не слушаться врача, пребывать в стадии активного бодрствования.
  2. Средняя. Дыхание пациента подстраивается под дыхание терапевта. Более глубокое расслабление. Глаза полностью закрыты. Маленький пациент постепенно вступает в трансовое состояние и уже теряет концентрацию. Уже на этой стадии можно начинать внушение.
  3. Глубокая. Полное расслабление, сознание отключено. На этом этапе терапевт может внушить в сознание больного необходимые полезные установки.

Успешность проведения сеанса гипноза напрямую зависит от психического состояния малыша, поведения врача и родителей. Лучше заранее провести консультацию и установить связь с ребенком. Объяснить, как он будет себя чувствовать и что будет происходить.

Успешность сеанса зависит от психологического состояния ребенка

Способы введения в гипноз

Существует много методов введения в гипнотическое состояние. А способа его подачи есть два — прямой и непрямой.

Непрямой (или опосредованный) гипноз помогает общаться через какой-то предмет. Для детей больше всего подходят игрушки: снимается напряжение, ребенок пребывает в расслабленном состоянии. Терапевт поначалу обращается не к самому пациенту, а к его любимой игрушке. После нескольких сеансов можно отказаться от плюшевого помощника и напрямую общаться с ребенком.

Причины использования гипноза

Гипноз помогает избавиться от многих проблем:

  • иррациональных страхов;
  • патологической тревоги;
  • энуреза (недержание мочи);
  • эктопреза (недержание кала);
  • мутизма (полное отсутствие речи);
  • логоневроза;
  • вредных привычек (сосание пальца, обгрызание ногтей, вырывание волосинок, срывание корочек на ранках);
  • нервного тика;
  • психосоматических заболеваний и психомоторных расстройств (невроз, разные формы психоза, фобические и обсессивно-компульсивные расстройства и т. д.);
  • экземы, бронхиальной астмы, метаболических проблем, ожирения;
  • купирования болевого синдрома;
  • бессонницы;
  • проблем когнитивного характера (нарушение памяти, внимания, мышления).
Читайте также:  Конъюнктивит: симптомы и способы лечения, причины конъюнктивита

Гипноз также используется при лечении врожденных дефектов и нервных заболеваний. Он помогает избавиться ребенку от заикания, эпилепсии и агнозии.

Виды гипноза

Разные виды гипноза подразумевают использование разных техник внушения. Различают:

  1. Регрессивный гипноз. Поможет избавиться от амнезии, вернуть ребенку память и воспоминания. Основан на реинкарнации.
  2. Эриксоновский гипноз. Особенно эффективен, если необходимо узнать о скрытых талантах малыша. Его можно использовать, когда ребенку будет 10 и более лет.
  3. Гипносуггестивный (классический) гипноз. Самый жесткий из всех видов гипнотерапии. Подразумевает четкое оглашение команд, что может напугать ребенка. Гипнолог дает конкретные указания к действиям. Этот вид гипноза используют, если ребенку исполнилось 15 лет. В более раннем возрасте процедура несет скорее негативные последствия (психические нарушения и отклонения), нежели положительные.

Самый безопасный вид гипнотерапии для детей – эриксоновский. В процессе врач говорит спокойным голосом, чем не пугает малыша. Гипнолог не дает четких команд или установок, а предлагает их: у пациента есть свобода выбора – принять внушение или отклонить.

Вход и выход из транса должны быть спокойными и медленными, т. к. резкий переход между состояниями может сильно напугать малыша.

Положительные и отрицательные стороны гипноза

Как у каждой методики лечения, у гипноза есть свои противники и защитники. К положительным сторонам такой процедуры можно отнести довольно высокий процент успешного лечения. Рецидивы бывают редко, а также пациент не принимает активного и осознанного участия в процессе, что очень упрощает работу с детьми.

Зависимость от терапевта – это главный минус. Прежде чем проводить сеансы гипноза, родителям следует очень тщательно выбрать врача по таким характеристикам:

  • компетентность;
  • умение наладить контакт с ребенком;
  • спокойный голос, приятный тембр;
  • вежливое общение.

Юный пациент еще не может заниматься самогипнозом, поэтому он должен испытывать доверие по отношению к врачу, не бояться его. В обратном случае психолога следует сменить.

Стоит помнить, что лечение гипнозом не заменяет сеансы психотерапии или медикаментозное лечение. Поэтому сложно говорить, что в процессе комплексного излечения только гипноз приносит положительные результаты.

Юный пациент должен полностью доверять терапевту

Заключение

Гипноз — это не панацея детских заболеваний. Несмотря на его эффективность, он может иметь негативные последствия в виде нарушений психики или обострения проблемы.

Источник: https://zakolduj.ru/gipnoz/dlya-detej.html

Колыбельная, или эриксоновский гипноз для детей — Психологос

Как-то раз, я на спор за 10 минут уложил спать и «заснул» толпу из пятерых разбушевавшихся детей возрастом от года до семи.

В то время я открыл для себя и энергично изучал эриксоновский гипноз и пробовал его на разных безобидно-полезных примерах. Мы тогда были на дне рождении, все семейные, все с детишками. Веселятся взрослые, соответственно не отстают, а порой и хорошо обгоняют, их дети в соседней комнате. Время летит — уже поздний вечер.

Знакомая всем ситуация – если «молодёжь перегуляет», то будет море слёз и нервов. И я предложил (не раскрывая тайн) уложить спать детей, сразу всех. На меня посмотрели, как на сумасшедшего, мягко говоря, с удивлением. Аргументы, что моим уже хорошо за двадцать и опыта у меня много, оптимизма не прибавили. Тогда я предложил поспорить ..

. и выиграл!

Важно

Эта «секретная» процедура состоит из трёх частей: подготовка, снятие физического напряжения, и основное — сам рассказ, построенный по трём правилам сказочника-эриксоно-гипнотизёрщика (подсказка: вам понадобятся много слов про тепло и покой, повторы, специальное дыхание и паузы).

Конечно, возможно это случайность и мне просто повезло. Поэтому я надеюсь, что вы проверите лично и расскажите — «работает ли оно?».

Начну сразу с самого интересного.

Третья часть. Она, собственно, ключевая. Начинается с выбора сказки или песни. Для нас всё равно «какая» это будет сказка. Вам важно помнить, что как бы ни называлась ваша сказка-песня, вы можете менять её содержание во время рассказа, как угодно. И нам это понадобится.

Начните с самого себя. Глубоко вдохните-выдохните и успокойтесь, расслабьтесь, иначе это всё будет передаваться слушателям-детям. Сделайте хотя бы минимальную «подстройку»: примите такую же или похожую позу, как и дети, поговорите пару минут на их темы, посочувствуйте чему-нибудь.

Начинайте рассказывать. В сюжет сказки добавьте большое количество расслабляющего текста про тепло в теле, покой, усталость, приятность. Расслабление — один из важных моментов, вообще говоря, любого гипноза. Например:

… Убежал Колобок от Бабушки с Дедушкой. Шёл-шёл Колобок по дорожке и устал. Прилёг Колобок на тёплой полянке отдохнуть. Травка такая мягкая тёплая. Солнце такое тёплое светит. Ножки у Колобка устали.

Ручки у Колобка устали. Улёгся Колобок на тёплой и мягкой травке. Ручки вытянул. Ножки вытянул. Стал Колобок согреваться. Ножки у него стали тёплые, тяжелые, приятные. Ручки у него стали…

животик у него стал…

Надеюсь, что читая этот текст – вы и сами тоже почувствовали тепло в своих руках и ногах. Если нет, то перечитайте его ещё раз.

Текст этот можно и нужно повторять. Например, Колобок после встречи с каждым последующим персонажем опять «прилёг-устал», теперь уже вдвоём. Повторение — один из ключевых моментов Эриксоновского гипноза. Кроме того, для усиления ассоциирования с уставшим Колобком, можно вплетать в текст связки с самим ребёнком. Например:

Потом он встретился с Волчком. Волчёк и говорит: «Колобок, ты такую большую дорогу прошёл. Ты не устал?». А Колобок отвечает: «Устал, конечно». Мы целый день с Серёжей (Колей, Наташей, Олей, Светой, Юрой — вставьте своё) в машинки играли и та-а-ак уста-а-али.

Совет

Последний и самый важный момент — дыхание. Обратите внимание, что в момент рассказа слушатели сами «присоединяются» к рассказчику. Устанавливается раппорт, невидимая связь. И дети начинают повторять дыхание рассказчика. Если рассказчик говорит (или поёт колыбельную) быстро, без перерывов, торопится, задерживает дыхание, то и слушатели будут задерживать дыхание и оставаться в напряжении.

Это часто бывает, когда мы торопимся «выполнить обязанности» по укладыванию детишек и пытаемся быстренько спеть колыбельную, нервно надеясь на скорый результат. «Быстро», «нервно» — я думаю, что вы догадываетесь «какой» это будет результат. Поэтому, мы с вами будем всё делать нарочито медленно, уверенно и спокойно.

Забудьте о белой обезьяне качестве исполнения, о мелодии, о корректном темпе в песне или в сказке. Качество и техника никого не волнует и никто этого не заметит, и не оценит. А если даже и заметит – тогда скажите, что вы делаете это специально-нарочно, потому что такая сказка.

Делайте большие паузы в такт своему нормальному медленному дыханию. Дышите средним темпом, примерно так, как во время сна. Медленный, спокойный, шумный и громкий вдох, чтоб дети легко услышали и различили ваше дыхание, потом на выдохе вы что-то говорите, потом снова шумный вдох.

Если вас тянет зевнуть — это очень хорошо: зевайте тоже от души, медленно, громко, с удовольствием, чтобы все дети могли хорошо услышать и вовремя присоединиться.

Эриксоновский гипноз учит нас​, что задержка дыхания гипнотизёром помогает резко ввести пациента в сон. Поэтому, уже где-то в середине сказки, когда будем надеяться раппорт установлен — где то раз в 3-4 минуты начинайте делать короткие задержки дыхания. И соответственно паузы в рассказе, секунд на 5-10, не длиннее. (В Синтоне курсы интенсив и регулярный).

Если детей несколько, то первый же уснувший буквально «утаскивает» в сон всех остальных. Это тот же эффект, когда уснувший пассажир автомобиля «утаскивает» за собой в сон и водителя, поэтому пассажиру лучше держаться и бодрствовать. Результат своей работы вы легко определите по дыханию детей: уснув, они начинают шумно и часто дышать. Этот счастливый звук вы легко узнаете всегда!

Если вам интересно, тогда — продолжение. Для конкретного случая оно не обязательно, но для здоровой психики вашего ребёнка ещё важнее, чем начало.

Обратите внимание

Вторая часть. Снятие физического напряжения. Она не обязательная, и в тот вечер я этого не делал, но пишу потому, что по моему опыту это исключительно важно для ребёнка вообще и часто бывает нужным в конкретный момент укладывания спать. Расслабляющие игры для детей См.→

Сигналом, что эта часть требуется, служит то, что ребёнок много ворочается и никак не уляжется. Хотя и без сигналов я бы рекомендовал делать это каждый день. А именно — тактильный контакт с родителями. Суть этой части в том, что дитё надо помять-помассировать-погладить.

Я не специалист по массажу. То что я делал – играя во что-то наподобие «А вот пришли медведь и слон», прижимал какую-то часть тела к кроватке, отпускал, прижимал, отпускал. Очень просто.

Начиная с головы, по направлению к ногам. Сначала несколько раз пройтись «с умеренной силой». Потом слабее, ещё слабее. Потом просто погладить.

Вы гладите своего ребёнка хотя бы полчаса в день? Тогда это прекрасная возможность наверстать упущенное.

Кинестетическая добавка к рассказу

Во время самого рассказа можно и желательно ребёнка поглаживать или просто положить на него руку, это усилит эффект «присоединения». Рука «под голову» или на голове, или поглаживающая голову — усиливает эмоциональное расслабление.

Если ребёнок всё ещё проявляет активность — пытается разговаривать, то попробуйте легко-нежно-приятно хлопать-постукивать его в такт какому-то простому ритму. Таа-та-таа-та-таа-пауза-таа-та-таа… Важно выдержать ритм.

Рассказывать сказку при этом очень трудно, но колыбельную петь можно. (Музыка: Иоганнес Брамс. Колыбельная).

Простые методичные ритмы препятствуют мозговой активности. Например, практически невозможно одновременно настукивать ритм и думать о чём-то. Наверное, именно поэтому, чтобы отключиться, мы втыкаем наушники с громкой и ритмичной музыкой в уши, а ещё так часто гоняют солдат на разные маршировки: «Раз! Раз! Раз-два-три!». Оба приёма эффективно блокируют мозги.

И, последнее, та часть, с которой я предлагаю начинать.

Подготовка. Я называю её – «три предупреждения».

Первое — за полчаса до «укладки», вы входите в комнату к детям и твёрдо-уверенным голосом говорите, что уже поздно и пора спать. Естественно вы встречаете сопротивление. Настроение — это поток, трудно резко остановить.

Важно

Поэтому, выслушав «сопротивление потока», вы им говорите, что у них есть ещё 30 минут поиграть. То, что произойдёт через 30 минут, дети воспринимают, как будто это будет уже в следующей жизни.

Они на всё согласны — главное сейчас, иди не мешай.

Но «якорь» уже установлен и начал он работать.

Второй визит, это очень важно, твёрдо уверенным тоном — что осталось 15 минут. Мысль о скором финале набирает силу. И на вашем третьем напоминании за 5 минут некоторые уже сами подскакивают, чтобы идти спать — мол уже всё?

Вы можете даже посидеть с ними пару минут. Это усилит ваше «подсоединение», которое будет так нужно в последующей части. Можно даже немного поиграть с ними.

Сам момент, что пора заканчивать, надо вставать и идти в спальню — я крайне рекомендую делать лично родителям или самым близким людям, которые сейчас здесь есть. Это всегда момент трудный, этакая маленькая-маленькая «смерть», и этот момент всегда легче принимается от близкого человека. Нужно быть добрым, любящим, но твёрдым. Каждый раз.

Подытожим. В этой статье я предложил и описал один из интересных примеров применения Эриксоновского гипноза для укладывания спать вашего ребёнка. Основное в нём было – рассказывание сказки со специальным медленным дыханием и включение в текст расслабляющих фраз. И дополнительно – про телесный контакт с ребёнком и про «три предупреждения» ко сну.

Читайте также:  Внушение для повышения энтузиазма и физической активности

На этом всё. Сладких снов вам и вашим детям!

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kolybelnayazpt-ili-eriksonovskiy-gipnoz-dlya-detey

Гипноз для детей: безопасные техники, когда применяется, противопоказания

Первая детская гипнотическая терапия была проведена в XIX в. С тех пор методика набирает популярность. Специалисты утверждают, что в возрасте от 7 лет разум наиболее восприимчив к внушению.

В состоянии транса легче поменять деструктивные установки ребенка на позитивные, что поможет ему справиться с проблемами.

Техника способна избавить и от вредных наклонностей: чрезмерного увлечения компьютером, привычки грызть ногти и др.

Использование гипнотерапии

Родителям необходимо понимать, что гипноз для детей не является решением любой проблемы. Усилия, сделанные гипнотизером, не заменят лечение медикаментами при острых соматических болезнях. Гипнотерапию не следует использовать, если у ребенка имеются проблемы с психикой.

Гипнотический метод лечения отличают от других психологических методов его явные плюсы.

Он отлично проявил себя в разрешении проблем психологического, психоэмоционального и поведенческого спектров. Специалисты рекомендуют детский гипноз в случаях:

  • при негативных привычках, например, ребенок грызет ногти;
  • для решения проблем, от которых страдают сосредоточение, внимательность, память;
  • при затруднениях в общении с другими детьми;
  • при страхах, связанных с учебной активностью: волнение перед экзаменами;
  • при явных фобиях: боязнь высоты, темноты;
  • после психотравмирующих случаев: развод родителей, смерть домашнего питомца;
  • при расстройствах дневной активности: неоправданном проявлении агрессии;
  • при зависимости от игр.

Преимущества перед медикаментозным лечением

Набирающая популярность методика детского и подросткового гипноза характеризуется надежностью методик. Обычно большая часть юных пациентов боится медицинских воздействий, в особенности вакцинации, но у детей нет заблуждений и фобий перед гипнотерапией: многие чада чувствуют себя хорошо во время процесса терапии.

Еще один плюс детской гипнотерапии — стойкий результат.

Во время лечения фобий и страхов при помощи анксиолитиков эффект наступает немедленно, но и препараты работают недолгое время. В отличие от использования медикаментов, результат, полученный после процесса гипноза, остается не только на долгое время, но и абсолютно ликвидирует проблему.

Большой плюс гипнотической терапии — полное отсутствие вредных побочных эффектов. Этот факт становится главным доказательством для родителей в выборе гипнотической терапии как способа лечения своего ребенка.

Совет

Однако они должны осознавать, что ответственность за детский гипноз несет не только непосредственно гипнотизер, но и они сами.

Можно выделить следующие преимущества детского гипноза:

  • надежность методик;
  • стойкость результата;
  • устранение проблемы;
  • отсутствие побочных эффектов.

Пределы гипнотерапии

В детском возрасте фантазия считается особенно развитой, поэтому гипнотизировать детский мозг намного легче. Этот вид воздействия хорошо помогает для избавления от фобий или вредных привычек. В таких случаях проводят специальные упражнения, связанные с внушением с помощью образов: к негативным привязывается ассоциация ребенка с привычкой.

Трудность состоит в том, что дошкольники и школьники (от 7 до 9 лет) не могут адекватно и целостно излагать свои мысли.

Дети не способны сами понять явления, уточнить детали и описать вещи, перед которыми испытывают страх, не могут ясно выразить собственные тревоги. Из-за этого к гипнотерапии не прибегают для лечения детей младше 7 лет.

Этот возрастной лимит — понятие крайне условное, потому что формирование и развитие головного мозга происходит у всех в индивидуальном темпе.

У юного больного не должно быть страха, он должен абсолютно доверять гипнологу, который будет лечить.

Нужно, чтобы ребенок понимал, доктор откровенен с ним, переживает за происходящее в его внутреннем мире и хочет сделать лишь одно: помочь ему.

От личности гипнотерапевта, его навыков педагогического характера и действий зависит успех процедуры, но важным является и сам процесс детского гипноза.

Подготовка к сеансу

Подготовка доктора и родителей к сеансу решит напрямую результат всей терапии. Для достижения максимального эффекта нужна гарантия того, что родители на первый сеанс принесут любимые игрушки ребенка — они станут зоной, где будет сфокусировано внимание малыша и дадут возможность ввести его в состояние покоя.

Родители должны понимать, что гипноз не решает проблемы, а лишь эффективно помогает с ними справиться. Гипнолог не может просто ввести ребенка в гипнотическое состояние и внушить тому, чтобы он стал умным.

Процесс гипноза

Необходимо провести заблаговременную беседу с гипнологом, где определится возможность внушаемости и подготовленности психики к сеансу.

После этого можно приступать к гипнозу, который длится около 20 мин. и состоит из нескольких этапов:

  • расслабление: ребенок устраивается в кресле, гипнолог просит его закрыть глаза и вводит его в состояние полной релаксации с помощью определенных фраз под звуки медитативной мелодии, после чего пациент впадает в легкий транс;
  • устранение проблемы: гипнотерапевт произносит специальные фразы, с помощью которых внушает пациенту нужные мысли или идеи, направленные на борьбу с проблемой;
  • вывод из состояния транса: специалист использует обратный счет от 10, при озвучивании цифры 1 пациент приходит в себя отдохнувшим и бодрым.

Заключение

Каждый детский рассудок воспринимает гипноз по-своему. Родителям настоятельно рекомендуется тщательно слушать гипнотерапевтов и прибегать к помощи только проверенных специалистов, которые точно помогут их ребенку.

Источник: https://psyhoday.ru/gipnoz/dlya-detej.html

Гипноз для детей — лечение гипнозом детей в Санкт-Петербурге, детский гипноз

Детская психика — уникальна и сильно отличается от взрослой. Дети многому должны научиться, но в силу своего возраста, еще не могут анализировать свои внутренние ощущения и не всегда могут давать им нормальную оценку.

Зато они очень впечатлительные и подвижные, обладают ярким воображением, а потому подвержены различным страхам и образованию на их почве неврозов и фобий. Но часто причины своих переживаний они сами не в состоянии объяснить, так как еще не осознают в полной мере всех процессов в своем внутреннем мире.

Между тем нерешенные проблемы остаются, продолжают усугубляться, что приводит к заболеваниям.

Для лечения нарушений у детей врачи используют различные методы терапии: медикаментозные, физио- и психотерапевтические. Популярным способом найти корень проблем и решить их является гипноз. Это мощный, эффективный и гарантированный метод коррекции нарушений психологического и физиологического плана. Пройти курс лечения гипнозом можно в Санкт-Петербурге.

Специфика и преимущества детского гипноза

Специальные методики гипноза используют для лечения детей и подростков, но особенностью работы с маленькими пациентами от 3 до 9 лет является то, что малыши в этом возрасте еще не всегда могут четко формулировать свои мысли и доносить их до окружающих.

Они не способны логично описать ситуацию, которая вызвала у них волнения и еще не умеют грамотно рассказать о своих чувствах. Обратная связь между гипнотерапевтом и ребенком затруднена.

Потому гипноз для детей до 9 лет требует наличия особого мастерства у специалиста, большого запаса терпения, а также желания помочь своему клиенту.

Обратите внимание

Также важным условием достижения успешного результата в лечении гипнозом различных проблем у детей является обязательное установление доверительной атмосферы между гипнотерапевтом и пациентом. Для ребенка очень важно, какое впечатление у него вызовет врач.

Нужно, чтобы малыш чувствовал, что взрослый искренне сочувствует ему, переживает за него, готов разделить с ним все его волнения и страхи, а также оказать ему посильную помощь. Поэтому от личности врача и его умения войти в контакт с малышом зависит многое.

Лечения детских расстройств с помощью гипноза имеет ряд преимуществ. Во-первых, стоит отметить высокую эффективность самой методики. Она позволяет добиться излечения даже в самых запущенных случаях.

Кроме того, все техники гипноза, применяемые для лечения детей:

  • не причиняют вреда организму;
  • полностью безопасны для психики;
  • не имеют побочных эффектов.

Родители могут не беспокоиться, что ребенку будет нанесен вред. Использование гипноза также особенно актуально для детей, которые боятся лечебных манипуляций или не хотят принимать неприятные на вкус таблетки.

Такая техника лечения позволяет избежать полностью неприятных малышу медицинских манипуляций и травмирующих моментов.

Большинство детей не испытывают страха перед гипнозом, ведут себя на сеансах спокойно и даже заинтересовано.

Прибегать к лечению гипнозом выгодно и потому, что он гарантирует устойчивый результат, чего не всегда удается добиться при использовании медпрепаратов.

Например, для снятия симптомов фобических страхов используют успокаивающие препараты — транквилизаторы, лечебное воздействие от которых наступает быстро, но также быстро и проходит.

Гипноз воздействует на подсознательном, а не на физическом уровне, мягко устраняет существующую проблему, потому эффект от ее использования сохраняется надолго.

Важное преимущество детского гипноза — отсутствие побочных эффектов, на которые так богаты психотропные препараты, как раз этот пункт становится веским доводом для родителей в пользу использования именно этой методики. Многие выбирают гипноз как самый безопасный метод лечения для своего ребенка.

Область применения детского гипноза

Гипноз показал превосходные результаты в терапии различных нарушений психоэмоциональной сферы и поведенческих нарушений у детей. Это дает предпосылки к широкому его использованию в терапии множества недугов.

Показания к применению детского гипноза могут быть следующие:

  • невротические привычки (обкусывание ногтей, кручение волос);
  • гиперактивность (невозможность сосредоточить внимание, неусидчивость, чрезмерная двигательная активность);
  • проблемы в школьном коллективе (невозможность установить дружеские отношения со сверстниками);
  • конфликты с родителями;
  • проблемы с адекватной самооценкой;
  • не поддающиеся контролю волнения перед выступлениями на публике;
  • преувеличенное волнение перед экзаменами;
  • фобии;
  • чрезвычайная возбудимость;
  • игровая и интернет-зависимости.

После проведения курса лечения гипнозом этих нарушений, у детей снижается порог чрезмерной чувствительности, повышается уровень собственного осознания, ослабевают, а затем совсем проходят проявления расстройств невротической природы.

Школьники после прохождения курса детского гипноза легче адаптируются в коллективе, с удовольствием включаются в учебный процесс. У них повышается успеваемость, открываются новые творческие способности.

Агрессивные дети становятся спокойнее, проще реагируют на происходящее в непростых ситуациях.

Важно

Неуравновешенным детям лечение гипнозом помогает наладить отношения с родителями, сестрами и братьями, стать более уверенными в своих силах.

Высокую эффективность детский гипноз показывает при лечении соматических болезней и расстройств у малышей и подростков (например, при лечении заикания). Сеансы назначают, если у ребенка присутствуют:

  • головные боли нервного происхождения;
  • метеорологическая чувствительность;
  • вегетососудистая дистония;
  • патологии эндокринной системы;
  • болезни обмена веществ (ожирение, сахарный диабет);
  • кожные проблемы (экзема, витилиго);
  • болезни органов дыхания;
  • бессонница;
  • недержание мочи;
  • заикание;
  • мутизм (отсутствие речи).

После проведенного курса лечения заболеваний с помощью гипноза у детей значительно снижается интенсивность болезненных ощущений в организме, нормализуются обменные процессы, снижается вес. Гипноз для детей с болезнями невротической природы позволяет им быстро и навсегда расстаться со своими расстройствами и больше не вспоминать о них.

Еще одна область применения детского гипноза — обезболивание при различных инвазивных и хирургических медицинских манипуляциях. Сеансы гипноза с целью анестезии проводят перед:

  • стоматологическими процедурами;
  • инъкциями;
  • операциями.

Под воздействием внушения маленькие пациенты становятся менее восприимчивыми к боли, перестают бояться врачей и больниц, спокойно ведут себя при медицинских вмешательствах.

Представляет интерес применение гипноза и для стимуляции мотивации детей, занимающихся спортом. После прохождения курса сеансов, у юных спортсменов возрастают эмоционально-волевые качества, укрепляется вера в собственные силы. Одновременно с этим снимается излишняя тревога, внимание концентрируется на достижении цели, появляется стремление к здоровой конкуренции.

Детям, которые занимаются музыкой, рисованием, танцами и т. д., гипноз поможет развить в себе творческие способности, найти в глубинах собственного воображения новые идеи и потенциал для воплощения их в жизнь.

Подросткам 15-17 лет гипноз может помочь определиться с будущей профессией и найти свое место в жизни. Погружение в собственный внутренний мир раскрывает истинные желания и устремления, о которых они могли даже не подозревать. В данном случае экскурс в бессознательную сферу позволит систематизировать и рассмотреть их со всех сторон, а затем принять верное решение.

Источник: http://deepgipnoz.ru/stati-o-gipnoze/gipnoz-dlya-detey.html

Ссылка на основную публикацию