Первая школьная любовь подростков

Любовь подростков: психология отношений между подростками, первая любовь и поцелуй

Подростковая любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждут ни родители, ни сами юные влюблённые. Самая яркая, трепетная, чистая любовь подростков, увы, и самая недолговечная, но доставляет она треволнения на годы вперёд.

О том, как вести себя в этот волнующий период родителям, с точки зрения психологов, читайте далее в статье.

С чего начинается любовь у подростков

Пубертатный период, стартующий, как правило, в возрасте 11–12 лет, знаменуется разгулом гормонов, который провоцирует у подростков растущий интерес к противоположному полу. Данный интерес постепенно или довольно быстро локализуется, переходя от абстрактных ощущений к конкретным личностям.

Собственно, это и есть юношеская любовь, т. е. неосозпнанное стремление подростка к подростку противоположного пола, которое им не описать словами, но без осуществления которого кажется, что весь мир тотчас же рухнет.

Обратите внимание

Мальчик, начиная ощущать себя мужчиной и озирая заинтересованным взглядом цветник из привлекательных юных созданий, вдруг начинает чувствовать, что одна из них затмевает подруг начисто, поскольку она всех красивей и нежней, всех умней и воспитанней, всех привлекательней и интересней.

А девочка внезапно ощущает, что ей хочется выглядеть красивей, привлекательней, интересней в присутствии конкретного мальчика.

Признаки влюблённости в подростковом возрасте

Только насквозь равнодушные родители не в состоянии заметить, что с их сыном или дочерью происходит нечто, выходящее за рамки школьной программы. Мамы и папы просто не могут не насторожиться, если их ребёнок:

  • часами ранее просиживавший дома за компьютерными играми или за книгами, вдруг стал более редким гостем под родительской крышей, частенько задерживаясь за её пределами;
  • погряз в телефонных переговорах, длящихся часами, но обязательно проходящих подальше от родителей и зачастую шёпотом;
  • вдруг проявил интерес к наличию карманных денег (мальчик);
  • пребывает в состоянии постоянной эйфории, находясь, что называется, на седьмом небе при отсутствии соответствующих моменту оценок в дневнике;
  • погружается в глубокий траур опять же без обоснования причин для этого отметками в дневнике;
  • изъявляет желание записаться в кружок, совершенно не соответствующий его прежним интересам и устремлениям;
  • демонстрирует повышенное и дотоле невиданное внимание к собственной внешности.

Если эти признаки всё же не наводят некоторых мам и пап на мысль о возможной подростковой влюблённости их чада, то нечаянное обнаружение в вещах сына или дочери контрацептивов вряд ли оставит какие-либо сомнения даже у наиболее толстокожих среди родителей.

Как ведёт себя влюблённый мальчик

Влюблённые мальчики в возрасте 12–14 лет, с точки зрения взрослого, ведут себя странно и даже противоестественно. Они, вместо галантного обхаживания юной зазнобы, могут её ущипнуть, толкнуть, испортить учебником причёску и даже запереть в школьном туалете.

И это происходит вовсе не от скудоумия или плохого воспитания, а исключительно от страха.

Больше всего они боятся, что, проявив свои симпатии, они будут отвергнуты предметом воздыхания, а их светлые чувства будут поруганы и подвергнуты осмеянию, поэтому они и пытаются прилечь внимание к себе наименее, в их понимании, безопасным способом.

Парни постарше обычно понравившихся им девочек в туалетах уже не запирают, но страх быть отвергнутыми и осмеянными не только сохраняют, но и культивируют ещё в большей степени.

Щипки и толчки они заменяют долгими пристальными взглядами издалека, завязыванием как бы случайных и ни к чему не обязывающих разговоров и прочими маскируемыми напускным равнодушием действиями.

Конечно, в наше циничное время, культивирующее раскованность в любой сфере человеческих отношений, находится всё больше подростков, пытающихся пустить свои симпатии и чувства с места в карьер и овладеть вниманием предмета своего обожания с налёта.

Но врождённый подростковый страх быть отвергнутым, осмеянным объектом воздыхания и потому смешным в чужих глазах и здесь зачастую стреножит самых отчаянных парней.

Как ведёт себя влюблённая девочка

Если бы в обществе, шлифующем общение между полами в течение тысячелетий, влюблённые мальчишки раннего подросткового возраста вели бы себя по-дурацки, а девочки при этом ничего не понимали, было бы очень странно.

На самом деле вторая подростковая половина всё прекрасно видит и понимает.

Если мальчик чересчур часто толкает девочку, отбирает у неё рюкзак и дико при этом хохочет, вся подростковая женская половина класса уверена: мальчишка влюблён по уши.

Более того, если каких-то девочек никто из мальчиков не щиплет, не хлопает учебником по голове и никак не задирает, то такие девочки ощущают себя униженными и оскорблёнными и поэтому вынуждены предпринимать свои не менее грубые и глупые меры, чтобы привлечь к себе внимание и дать повод для более близкого знакомства.

А девочки, которые лишены подобных боевых качеств, напускают на себя загадочный вид, стараются улучшить свою внешность, выказывают готовность помочь на контрольных. И всё это для того, чтобы опять же обратить на себя внимание как всей мальчишеской половины, так и приглядевшемуся объекту среди неё.

Те же юные особы, которых активно щиплют, толкают и запирают в туалете, чаще всего демонстрируют вроде бы парадоксальную реакцию на это. Они как бы игнорируют произошедшее. Но за этим показным торможением скрывается коварная игра.

Девочка, никак не реагируя на в общем-то обидные действия, т. е. не возмущаясь, оставляет «обидчику» шансы на продолжение игры. Но при этом не спешит с развитием отношений, поскольку и сама пока не знает, как себя далее вести.

Особенности школьной любви

Основная особенность школьной любви заключается в её скоротечности.

В подавляющем большинстве случаев любовные романы, зародившись в стенах школы, там же и заканчивают своё существование, поэтому психологи обоснованно называют подростковую влюблённость репетицией подлинной любви, причём часто даже и не генеральной репетицией.

Это утверждение подтверждает явление, часто наблюдаемое в стенах школы по весне. Стоит в классе появиться одной влюблённой парочке, как тут же начинается эпидемия школьных влюблённостей и поцелуев. И дело здесь не только в знаменитом весеннем воздействии на романтические чувства. Часто всё обстоит прозаичней.

Многие подростки начинают играть в любовь, чтобы возвыситься в своих глазах и глазах одноклассников, которые лишены подобных взрослых чувств и должны завидовать влюблённым парочкам.

Подростковая любовь недолговечна по своей природе, поскольку преимущественно взрастает на почве подросткового эгоизма. В этом возрасте мальчику или девочке, юноше или девушке гораздо важнее собственные ощущения и переживания, нежели человек, их вызывающий, т. е.

Важно

им интересен объект любви до тех пор, пока он вызывает у подростка новые, волнующие лично его чувства, дотоле ему неведомые.

Конечно, в школьных стенах иногда зарождается настоящая, искренняя, долговечная любовь и тогда она выходит за школьные пределы и продолжает жить во взрослой жизни. Однако это случается очень редко, что лишний раз доказывает эфемерность подростковой влюблённости.

Вам также интересно будет узнать, как весело и полезно провести каникулы.

Вместе с тем, она является прекрасным тренингом (если здесь уместно это слово) в преддверии настоящих, подлинно глубоких любовных отношений.

Как правильно вести себя родителям

Родители, которые сами были когда-то подростками, чаще всего всё же не способны вернуться в то состояние ума и чувств, которое свойственно этому сложному возрасту и поэтому начинают мерять подростковые переживания на свой взрослый аршин, делая при этом грубые ошибки. Например, забывая, что подростки крайне уязвимы перед высмеиванием и подшучиванием в свой адрес, родители зачастую не воспринимают чувства своего ребёнка всерьёз, смеясь над ними, как над каким-то курьёзным пустяком.

Между тем психология личностных отношений и профильные психологи накопили большой багаж знаний, на базе которых родители могут выстроить грамотное поведение в столь ответственный период жизни их сына или дочери:

  1. Естественное желание подростка оберегать свои интимные отношения от вторжения других людей, пусть даже и от родителей, должно ими уважаться, но при этом им не должно быть безразлично, с кем встречается их сын или дочь. Решать данную дилемму следует крайне деликатно, без всяких допросов и выпытываний. Лучше всего пригласить влюблённую пару к себе домой.
  2. Не следует запрещать встречи и совместные прогулки двух возлюбленных в силу полной бессмысленности подобного запрета, но под контроль поставить их необходимо, твёрдо оговорив не мешающие учёбе частоту и длительность свиданий.
  3. Не мешает увеличить ребёнку количество карманных денег для походов в кино или кафе. Общение в людных местах всегда предпочтительней тёмных подъездов и парков.
  4. Нужно деликатно помочь ребёнку в улучшении своего внешнего вида.
  5. Поскольку большинство подростковых влюблённостей завершается небезболезненным разрывом, нужно помочь ребёнку выйти из депрессивного состояния, отнюдь не приставая к нему с попытками его развеселить или разговорить. Надо дать ему понять, что родители всегда рядом, всегда под рукой и в любой момент готовы прийти на помощь. По возможности полезно отвлечь его от печальных мыслей каким-либо увлекательным событием, например, покупкой симпатичного щенка, за которым нужен уход, или приобретением нового гаджета.
  6. Стремительно взрослеющая нынешняя молодёжь под влиянием интернетовской вседозволенности заметно понизила возраст вступающих в половые отношения юнцов. И здесь никак не избежать непростого разговора о возможных последствиях столь раннего увлечения данным небезопасным процессом. В вопросе обязательного применения презерватива следует проявить твёрдую бескомпромиссность.
  7. Нужно проявить решительную твёрдость и в случае, когда сын или дочь попадают под полную зависимость от партнёра. Следует доходчиво пояснить, что унижаясь, беспрекословно исполняя любую прихоть подруги (друга), подросток не только теряет чувство собственного достоинства, самоуважения, но вскоре потеряет и сам объект воздыхания, поскольку раболепные люди никому не интересны.

Важно! Психологи утверждают, что каждый второй случай подростковой влюблённости является безответным, что при отсутствии поддержки со стороны родителей чревато развитием комплексов в будущем.

Советы психологов при появлении первого чувства

Главной ошибкой родителей (и учителей) при выявлении явных признаков влюблённости у подростка является их огульное требование немедленно прекратить всяческие свидания и сосредоточиться на учёбе. Ничего, кроме желания влюблённого подростка затаиться, уйти со своими чувствами в себя и внутренне объявить взрослых своими врагами, это не вызовет.

Психологи, наоборот, советуют проявить ненавязчивый интерес к новому чувству сына или дочери и в знак доверительного отношения к возникшей коллизии пригласить юную влюблённую пару домой. Обсуждая итоги встречи, не следует делать никаких скоропалительных негативных выводов о подруге (друге), тем более что первое впечатление часто бывает обманчивым.

Но в любом случае критика предмета воздыханий сына или дочери может очень быстро быть переориентированной в сторону родителей. Если юный возлюбленный и пребывает в розовых очках, то только по отношению к предмету своей влюблённости, а не ко всем окружающим.

https://www.youtube.com/watch?v=XmMVpJaGOyc

Более того, когда чувство школьной влюблённости неизбежно придёт к своему завершению, дочь или сын обвинят в этом именно вмешавшихся в процесс родителей, а не закономерную тенденцию, поэтому пусть уж влюблённые сами совершат свои ошибки и сами же на них научатся, чтобы избежать их повторения в будущем.

Важно! Лучшим способом борьбы с очевидно ошибочным выбором своего ребёнка является не критика избранника, а, наоборот, восхваление (пусть и чрезмерное) достоинств сына или дочери, на фоне чего качества предмета влюблённости неизбежно побледнеют.

Первая школьная любовь подростков чиста, ярка, эмоциональна и скоротечна. Её смело можно включать в список знаний, получаемых в школе. Она даёт богатый душевный опыт, способность отличать верность от предательства и обеспечивает серьёзную подготовку к будущим настоящим любовным переживаниям и отношениям.

Источник: https://lifegid.com/bok/3982-pervaya-lyubov.html

Подростки: первая любовь. Взгляд изнутри

Подросшие дети приносят родителям море новых открытий и переживаний. Сын ходит на свидания! Что делать? — тонкий вопрос. Или дочка все ждет любви и печалится. Как ни крути — одни волнения. Предлагаем вместе разобраться в теме подростковой любви: что говорить, о чем умолчать и где подстелить соломки.

Читайте также:  6 способов справиться с критическими, осуждающими людьми

Наверняка вы не забыли свою первую любовь — такую чистую и светлую, что казалось: эта любовь — навсегда! А избранник или избранница были в ваших глазах самыми идеальными людьми в мире. Или вспомните эти вечные вопросы и сомнения: что он сказал? как она посмотрела? Любовное томление, предвкушение и ожидание любви — важная часть жизни вашего большого ребенка.

“Пришла пора — она влюбилась”

Для грудничка важнее всего быть с мамой, для дошколенка — играть, а в подростковом возрасте очень нужно общаться с друзьями и приятелями. В переходном возрасте ребенок готовится выйти в большой мир, и на сверстниках он оттачивает свои навыки общения: умение отстоять себя, наладить контакт, добиться своего, расположить к себе понравившегося человека. И это очень ценный опыт.

Еще один фактор: в организме ребенка вовсю идет гормональная перестройка. Ломается голос, лезут усы, растет грудь, нос и все остальное, начинаются месячные и поллюции — в общем, природа берет свое.

Все это очень мешает учиться, помогать маме по хозяйству и быть покладистым сыном или дочерью. Биологический потенциал просится наружу, и подростки волей-неволей начинают присматриваться к противоположному полу.

Неудивительно, что именно в это время они сталкиваются с первой любовью.

Многих девочек и юношей просто захватывает предвкушение любви. Они не знают, с кем, когда и как, — но ждут этого большого чувства, которое озарит их жизнь. Так что первая любовь — неизбежна и необходима.

Она словно открывает плотину страстей и выносит молодых людей в мир взрослых переживаний, которые им предстоит освоить. И если подросток не влюбляется, не страдает от безответной любви и не переживает из-за ее полного отсутствия — то еще большой вопрос, хорошо ли это.

Ведь “распаковать и инсталлировать” важные для жизни чувства лучше в юном возрасте, когда человек горяч, упруг и способен на многое.

Мальчики: догнать и полюбить

Мальчики в вопросах любви ведут себя, казалось бы, странно и нелогично. Влечение часто выражается у них в грубой форме — особенно в самом нежном возрасте 12-14 лет. Дело в том, что они сами поначалу не понимают, что с ними происходит и куда деть эти чувства.

От незнания и неумения выразить свое отношение, от боязни выглядеть смешным мальчишка может щипать и толкать понравившуюся девочку, обзывать или задавать массу глупых вопросов, запирать в школьном туалете. На глазах у девочки мальчик ведет себя вызывающе, старается выглядеть героем. Он может подолгу смотреть на девочку, подходить очень близко, нарушая границы, невзначай дотрагиваться.

Девочки: задрать нос и притвориться

Девочки, как правило, отлично все понимают. Они как будто заранее осведомлены: если мальчик сурово пялится на нее, отбирает сумку и убегает с хохотом, — ежу понятно, влюбился.

И девочки, на которых мальчишки не обращают внимания даже таким грубым образом, чувствуют себя обделенными и обиженными.

Часто они стараются сами обратить на себя внимание и спровоцировать ребят на ответную реакцию.

Совет

Вот еще один парадокс: девочка, на которую наседает юный ухажер, демонстрирует свое внимание — игнорированием! Повернувшись к нему спиной, она показывает, что все понимает, усиливает его чувства и дает надежду на продолжение этой странной игры. Но в то же время и избегает общения, потому что никому из детей пока не ясно, как вести себя и о чем говорить в ситуации влюбленности.

Порой девочки не уступают мальчишкам в активных попытках понравиться. Они громко смеются рядом с мальчиком и демонстрируют свой боевой характер, могут дразнить и поддевать мальчика, особенно объединившись с подругами. Более робкие девочки стараются привлечь внимание загадочным видом, новой прической или одеждой, как бы случайно оказываются рядом на дополнительных занятиях.

Изучение чувств в нежном возрасте

В раннем подростковом возрасте 11-13 лет дети редко выражают свои симпатии. Они еще очень плохо осознают свои чувства, не могут преодолеть скованность. А еще — боятся противостоять насмешкам приятелей. Поэтому общение в этот период часто становится однополым: мальчики с мальчиками, девочки с девочками.

Старшие подростки 14-16 лет общаются друг с другом более открыто. Они уже лучше понимают свои эмоции и знают, что обратить на себя внимание можно без грубости и щипков или громкого смеха на всю школу.

В этом возрасте начинаются настоящие исследования отношений: как подойти к человеку, о чем разговаривать, как не быть скучным или навязчивым.

Что поможет мне понравиться и узнать человека получше? Как ухаживать и принимать ухаживания? Когда пора целоваться? Неужели мой возлюбленный — неидеальный? Как это пережить?! Это очень важный опыт, и его стоит только приветствовать.

Весеннее любовное обострение

В школьном возрасте влюбленность — это массовое, быстро распространяющееся явление. Особенно часто волна влюбленностей поднимается весной. Если в классе появляются мальчик и девочка, всерьез увлеченные друг другом, то скоро обнаружится, что влюбленных парочек становится все больше.

Это происходит не столько потому, что пришла пора и проснулись чувства. Просто так можно возвыситься в глазах одноклассников (и в собственных глазах), почувствовать себя более значительным, поймать завистливые взгляды подружек или приятелей, у которых этого еще не было. Но к настоящим любовным переживаниям обычно это имеет слабое отношение.

Их любовь — настоящая?

Психологи часто называют подростковые влюбленности репетицией любви. В детях просыпается очень важная потребность тренировать навыки сближения и поддержания отношений.

Но в этом возрасте чаще всего собственные переживания — важнее объекта привязанности. Подростка привлекает не сам понравившийся человек, а свои новые волнующие ощущения от общения с ним.

Он пробует себя в новой роли, часто делится переживаниями и опытом с друзьями, чтобы повысить свой статус и узнать — а как у них?

Это совершенно необходимая стадия развития, и не стоит удивляться “любовному эгоизму” подростков. Дети эгоистичны изначально, и это нормально, но по мере взросления у каждого есть возможность перерасти свой эгоизм и научиться видеть в другом человеке не объект для удовлетворения собственных желаний, а живое и чувствующее существо.

Настоящая любовь в подростковом возрасте случается очень редко. Чаще встречаются короткие влюбленности или увлечения. Но это не мешает взрослым детям переживать свое чувство бурно и всерьез! Поэтому родителям не стоит насмехаться над любовью отпрыска и демонстрировать несерьезное отношение.

В следующий раз мы расскажем, как родителям лучше реагировать на влюбленность сына или дочери, чем поддержать, где отстраниться и в каких случаях бить тревогу!

Часть вторая — Подростки: первая любовь. Глазами родителей

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/9236.html

Моя первая школьная любовь | Истории измен

Доброго всем времени суток. Моя история чем-то детская и, скорее всего, многим знакомая. Очень надеюсь, что найдётся тот или та, кто сталкивался с подобным и может посоветовать, как быть

Дело было давно, так давно, что пальцев на моих двух руках не хватит сосчитать, сколько лет прошло. Мы учились вместе. Он – душа компании, обожаемый всеми, милый… И в то же время неприступный, как крепость.

В каждом поступке было благородство. Ни одного плохого слова или едкого замечания, которые свойственны подросткам, никто и никогда от него не слышал. Всегда грустные глаза и такая искренняя улыбка. Все звали его Андрей.

Но для меня же он был Принц.

Обратите внимание

А теперь о грустном. Обо мне. Забитый закомплексованный подросток. Самооценка на нуле. Искреннее удивление, когда с тобой подходят пообщаться «леди класса». Из-за разницы глаз (+ и -) приходилось носить очки. Но… Как и всякий гадкий утёнок, я с лихвой компенсировала это прилежной учёбой.

Но потом всё изменилось. Сердце моё чуть не выпрыгнуло, когда его, моего Принца, усадили (ну как сейчас помню!) на английском языке (Марина Ивановна, всех вам благ) сидеть рядом со мной. На весь год.

Надо сказать, английский я ненавидела всем сердцем. До этого момента.

Общение сразу не пошло) Сказывалась моя замкнутость… Но… Ему удалось! И с робкого переглядывания всё докатилось до «дружественного избиения», веселья и гогота на уроках.

С ним я открылась другим людям, он показал, что я могу быть интересной, общаться наравне с другими, быть в чём-то лучшей. Очки я разбила (не буду лукавить, случайностью это не было).

Его первое прикосновение. Рукой по ноге. Тепло, приятно, до дрожи. И улыбка… Ну я вроде воспитанная девочка была… Влетело по затылку ему знатно). Как-то преподавателя не было, он подошёл ко мне. Эта картина не выходит из головы. Все наблюдали, притихли. «Ты любишь меня?»……………..

…………НЕТ. КАКАЯ. ГЛУПОСТЬ. ТЫ ЧТО. ХА-ХА-ХА………..

(В комедиях такую фразу бы произнесли с рыданием на последних слогах. Я же выдавила из себя это почти непринуждённо, даже вроде улыбнулась.)

После этого мы только здоровались. И причина не в трёх месяцах лета, его переходе в класс с другой специальностью или постоянных занятиях футболом. А в том дне. И его слезах.

Время шло. Рюкзак сменился лёгкой сумочкой, штаны – юбкой, серые волосы – рыжими, а пятёрки уже давно заменили цифры, больше похожие на задницу «вид сверху». Гадкого утёнка уже никто не помнил. Не то чтобы это было грустно. Просто изменяешься внешне и понимаешь, что внутри вместе с этим растёт это «Я». Я не оставляла попыток поговорить с Ним. Но всё впустую. И, наконец, сдалась.

Первый МЧ был из богатой семьи, красив, умён. Подарки не помещались в моей маленькой комнате, а мама чуть не падала в обморок при виде охапок цветов, которые он мне дарил. Это было красиво, как в сказке. Я любила, я была любима. 3 года. Больше не смогла. Общие друзья не оставляли в покое. Нас фотографировали, выкладывали фото в Сеть, комментировали. Завидовали… И разлучили.

Не хочу расписывать дальнейшие отношения со своими молодыми людьми, это не один лист А4, немало лет и нервов. Надо лишь сказать, что в каждом из них я искала Его черты, Его обаяние. Наверное, это мой идеал. Но нет такого второго, как ни крути. Такого парня, который помог понять и найти себя в этой жизни.

Важно

Сейчас я уверенная девушка, даже настолько, чтобы пойти первой и признаться во всём. Что любила и люблю. И была мелкой пугливой дурой, которая не смогла сказать «ДА». Но столько лет прошло.

Посмотрела его страничку в «Контакте», увидела эти голубые грустные глаза… И всё… Понимаю, что если вживую их увижу, найдёт ступор, язык отсохнетИ джип мой стоит, жалобно поглядывает… Видимо, догадывается, сколько эротических фантазий у меня с ним и Принцем связано :))

Как вы пережили свою первую школьную любовь?

Источник: https://istorii-izmen.ru/731-moya-pervaya-shkolnaya-lyubov.html

Школьная любовь. 4 истории со счастливым продолжением

Помните того мальчика, которому вы писали записки на уроках? А девочку, к которой так боялись подойти? И наверняка вы помните, как мечтали, чтобы он или она всегда были рядом с вами.

Можно быть или не быть фаталистом, но в жизни каждого в правду превращается какая-то своя сказка. Для восьми героев, с которыми я познакомилась, правдивой стала именно та, одна из самых первых, самых искренних сказок о любви.

Истории четырёх новосибирских пар, чьи отношения от первой школьной влюблённости доросли до семейного счастья.

Кристина (25) и Артём (27) Спицыны: 
Мы очень разные, но именно это нас объединяет 

Сквозь стеклянные двери кафе вижу, как пара молодых людей, держась за руки, пересекает улицу. Он придерживает дверь, пропуская вперёд жену. Очень бережно — к третьей годовщине свадьбы их будет трое.

Кристина и Артём кажутся очень похожими: уравновешенные, спокойные, они как будто подхватывают и развивают мысли друг друга. Кристина говорит, что именно благодаря мужу научилась спокойствию и терпению.

Читайте также:  Правильная ли у вас осанка? и как это проверить

— Я головой понимаю, что в школе это были тоже мы. Но ведь совсем другие! Откуда я брала смелость первой звонить, знакомиться? Надо было быть более гордой. С другой стороны, была бы я сейчас счастлива, если бы вела себя «правильно»?

Десять лет назад, она увидела улыбающегося старшеклассника в коридоре школы, улыбнулась ему в ответ. В следующий раз — поздоровалась. Через месяц, влажной ладошкой сжимая в руке телефон, подошла и сказала: «Мне подарили мобильник, дай свой номер». Следующие несколько лет, говорит Кристина, она не выпускала его из рук — они постоянно переписывались.

Он был уверенным и взрослым, с девятого класса жил абсолютно самостоятельно, видимо, поэтому совсем не интересовался школьными кружками. А она, наоборот, пробовала себя везде, где только можно: в фитнесе, спорте, даже на молодёжном телевидении.

— Я даже некоторые передачи смотрел, правда, выключал почти сразу, — вспоминает Артём. — Это было забавно и мило. Но я несерьёзно к этому относился, хотя мне нравилось, что у Кристины были свои хобби, интересы.

Но мальчик из «звёздного выпуска» уехал учиться в Новосибирск, а она осталась в Ленинск-Кузнецке.

— Он не отвергал меня, но и не подпускал близко. Два года мы ещё дружили, а встречаться начали на его первых студенческих каникулах.

Когда через два года Кристине вручили аттестат, она решила поступать в кемеровский вуз — Артём не сразу позвал в Новосибирск. Но каждый месяц они ездили друг к другу, всего на день или два. Ещё через год решили, что пора-таки Кристине перебираться поближе.

— Такие долгие и непростые отношения не мешали вам получать удовольствие от самых безбашенных и насыщенных студенческих лет?

— Одно другому не помеха, — отвечает Артём. — Нужно получать опыт не только во время тусовок и знакомств с новыми людьми. Важно учиться строить серьёзные отношения. У нас была такая возможность.

Только к середине нашего разговора понимаю, что беречь долгие и прочные связи — особый талант, которым обладают ребята: почти со всеми близкими друзьями они знакомы чуть ли не с детского сада.

— Поэтому, наверное, за нами сохраняется статус даже не школьной пары, а таких «старожил в отношениях», — смеётся Артём.

— Есть, конечно, подсознательная гордость, что мы через годы идём рука об руку, — добавляет Кристина. — На пьедестал это не возносим, а просто радуемся.

Татьяна (22) и Артём (25) Колесниковы: 
Главное — быть на одной волне 

По мотивам истории отношений этой пары впору снимать сериал. Она — дочь школьной учительницы, яркая блондинка, которую знают, кажется, все.

Он — спортсмен, отличный парень — мечта многих школьниц помладше. Любопытно, что внимание Тани на юношу обратила имена её мама.

Хотя тогда, в 14 лет, тема дружбы с молодыми людьми её не очень-то занимала. И лишь спустя два года в душе зародился интерес.

— Я помню, как всё началось. Это было осенью. Нас с подружкой попросили помочь с судейством на баскетбольном матче. А накануне я прочла в гороскопе, что 15 ноября — день, который перевернёт мою жизнь.

Совет

Естественно, подумала, ерунда какая-то. Был выходной, делать после уроков нечего — решила пойти. Артём как раз играл в школьной команде.

Я его увидела, и у меня просто внутри всё перевернулось! В общем, всю следующую неделю мы с подругой ходили на игры.

Дальше — как будто по сценарию: переписки до утра, первое неловкое свидание в компании друзей, первый поцелуй под мокрым декабрьским снегом, и общее фото, тоже одно из первых, которое непрерывно пересылают друг другу сплетницы из других классов. И было чему завидовать — Таня делится любимой шуткой: в школе было много интересных парочек, но они с Артёмом были самыми красивыми.

— К этим отношениям я уже тогда относилась серьёзно, пусть они и были первыми. Переломным моментом стало Тёмино поступление в университет. Я тогда училась в девятом классе.

Подростки очень меняются, когда заканчивают школу: чувствуют себя взрослыми, свободными. И этот период психологически сложен не только для них самих, но и для близких. Мы расстались на полгода.

И трудно было потом решиться снова быть вместе. Мы понимали: если возобновлять отношения, то уже насовсем.

Так и вышло. Первую школьную любовь сменила крепкая студенческая, по-своему романтичная и красивая: с долгими поездками до Академгородка в обнимку и прогулками по лесу. И никогда не было сомнений в том, что из-за отношений они что-то упустили или не попробовали.

— Мне кажется, идеальная модель отношений для девушки — один мужчина на всю жизнь. Дополнительный опыт просто не нужен. Другое дело — парни.

Артём старше меня, поэтому определённый опыт у него уже был. И это правильно. И нам точно не скучно: каждый год наши отношения меняются вместе с нашими социальными ролями, возрастом, взглядами.

И эти эмоции, чувства, делают жизнь интересной, насыщенной.

Летом Артём и Татьяна сыграют свадьбу. Но, признаётся Таня, регистрация брака вряд ли принципиально изменит их отношения:

— Свадьба не вносит стабильность, а просто ещё раз доказывает, что всё серьёзно. Ты подтверждаешь, что это — твой человек. Мне кажется, даже если ты сильно любишь кого-то, с кем не можешь идти в ногу по жизни, чьи мысли не можешь озвучить, счастье вряд ли возможно. Если же вы на одной волне, то поженитесь и обязательно будете счастливы

Ирина (21) и Михаил (23) Грищенко: 
Догнал и не отпустил 

— А как вы познакомились? — спрашиваю у самых молодых моих собеседников: Ира и Миша вместе семь лет, два года женаты, но до сих пор похожи на школьников. Наверное, потому что учебные будни для них всё ещё продолжаются. Летом оба получат дипломы: Ира — бакалавра, Миша — магистра.

— О-о, это была очень забавная история, — потирает руки Михаил. — В 2009-ом ещё были популярны флешмобы. На одном из них мы и познакомились. По сути флешмоб был идиотский. Участники первой команды бежали по улице с криками: «Я — олень! Я — олень!». Вторая команда, охотники с пистолетами и автоматами, через несколько минут пробегала там же, спрашивая у прохожих: «Вы тут оленей не видели?»

— Кто из вас был охотником, а кто добычей?

— Охотником был я.

— Ты Иру догнал, выходит?

— Скорее, меня догнали, — подмигивает жене Миша.

— Я обратила на него внимание после флешмоба, когда мы обменивались впечатлениями. Спустя месяц решилась ему написать. На почве общих интересов сблизились, — смущенно отвечает Ирина.

— То есть она знакомилась с вполне конкретными намерениями! А я только какое-то время спустя понял, что мы во многом похожи.

Если в школе интересы и увлечения казались идентичными, делятся ребята, то сейчас они максимально не похожи. Но в этом есть и своя прелесть, во всяком случае, любовь к разным исполнителям или фильмам их точно не отдаляет друг от друга.

В отличие от остальных героев, Миша и Ира учились в разных концах города, поэтому виделись не очень часто. Юноше даже приходилось совершать детективные подвиги: например, по номеру телефона выяснять, где живёт Ирина, чтобы устроить сюрприз.

Пожениться молодые люди решили уже в университете, после пяти лет отношений: для обоих — почти четверть жизни. Видимо, поэтому Михаил даже не может вспомнить, каким был до того как встретил будущую жену. Для родителей ребят, конечно, срок не казался серьёзным: отец Иры колебался, стоит ли дочке выходить замуж в 19.

— Они вплоть до самой свадьбы сомневались. Только теперь, когда родные видят, что мы справляемся, терзания сошли на нет.

Обратите внимание

Пока их планы на будущее сосредоточены на саморазвитии: Ира продолжит изучать микробиологию в магистратуре, а Миша собирается поступать в аспирантуру. Но, кажется, романтика студенческого брака им особенно нравится — даёт ощущение, что они растут вместе.

— Конечно, мы очень изменились за эти семь лет, — говорит Михаил. — Чувства тоже. В школе это было игрой: много эмоций без глубины. Теперь чувство глубже, шире, серьёзнее. Его просто так не выведешь. Да и не хочется.

Валентина (29) и Илья (29) Банниковы: 
Всегда были друг у друга 

— Мне кажется, мы изначально существовали вместе, — улыбаясь, рассказывает Валя. — Дружить начали классе в пятом, тогда же в первый раз поцеловались, у Илюши на дне рождения.

Валя и Илья женаты уже семь лет. За это время появилось двое сыновей: младший, трёхмесячный Ваня, дремлет в креслице, пока мы с его родителями перебираем воспоминания о школе и студенчестве.

Глядя на них, смеющихся, кажется, я точно вижу, какими они были 15 лет назад: примерная отличница, активистка и шкодник с горящими озорными глазами. Так и оказывается.

Поэтому, делится Валя, мама долгое время предостерегала её: может, мальчик-хулиган не тот, кто тебе нужен? Но, судя по всему, им и правда суждено было быть вместе.

Сначала жили в одном доме, потом сидели за одной партой, вместе начали ходить на подготовительные курсы в Сибстрин, откуда Илью довольно быстро выгнали.

— Наверное, если бы надолго разъехались тогда, то отношения бы прекратились, — рассуждает он.

Но почему-то неожиданно родители молодых людей решили переехать. И снова в один район. Не сговариваясь. Уже студентами, они опять оказались вместе. Вообще, слово «вместе» лучше всего характеризует эту пару: Валя и Илья не расставались ни разу больше, чем нам две недели. Даже работы у них — на двоих: Валя помогает мужу с бизнесом, а он работает ассистентом на её свадебных съёмках.

Собственное венчание, говорят герои, стало по-настоящему новым этапом в отношениях. За полгода до выпускных экзаменов, с недописанными дипломами, они делали ремонт в своей квартире и готовились к тому, чтобы начать жить вместе.

— У нас всегда было всё как-то очень легко. Но накануне венчания ко мне пришло понимание, что это серьёзно. Я просто целые сутки плакала.

— Да ты ревела, потому что мы ремонт не успели закончить! — тут же отшучивается Илья.

— А… или поэтому, — отвечает смехом Валя.

Наверное, в этой несерьёзности и умении радостно смотреть на вещи — их маленький семейный секрет.

— Как вы думаете, вам было сложнее строить отношения, чем людям, которые познакомились уже будучи взрослыми?

— Сложнее. Потому что мы не прошли разные стадии отношений, как другие пары, — раз, и уже в финале. Мы ведь не жили вместе до свадьбы, — серьёзно отвечает Илья.

— Мне, наоборот, кажется, что легче. Я знаю о нём самое важное. Не представляю, как бы я сейчас доверилась незнакомому человеку. А так, мы всегда были друг у друга, хотя чувства, конечно, менялись. Раньше они были несозревшими, хоть я и тогда думала, что он — мужчина всей моей жизни. Но серьёзная любовь только начинает приходить.

— На первый взгляд, кажется, что чувства тогда и теперь отличаются. И я пытаюсь понять, чем…но не вижу большой разницы, — говорит Илья. — Были, конечно, порывы страсти, любовь приобрела иную форму, Валя стала мамой, более женственной. Но, видимо, мои чувства совсем не изменились

Фото предоставлены героями статьи.

Источник: http://volnamag.ru/lichnost/zhizn/shkolnaya_lyubov/

Школьная любовь — как к ней относиться?

Первые романтические чувства детей – испытание не только для них самих, но и для их родителей. И нередко бывает, что, желая оградить чадо от жестоких страданий, папы и мамы своими неловкими действиями только усугубляют переживания…

Детская влюбленность

Единственный период влюбленности своих детей, который родители обычно переживают со снисходительной улыбкой – самый первый.Он приходится обычно на детсадовские годы (или начальную школу). Чаще всего «любовное томленье» испытывают девочки, но иногда это случается и с мальчиками.

Юным воздыхательницам вовсе не обязательно видеть объект своей страсти живьем, они преспокойно могут влюбиться в популярного певца или актера, юмориста или телеведущего. Их чувства не носят эротической окраски (и, наверное, именно поэтому не так беспокоят мам и пап).

Впрочем, избранником может оказаться и учитель или тренер, взрослый сосед или родственник. Но иногда юные Джульетты снисходят и до сверстников.

Важно

Родителям рекомендуется с самым серьезным видом ничего не замечать и держать свои иронические комментарии при себе.

Если дочь в пятый раз подряд смотрит один и тот же фильм с участием любимого актера, лучше не читайте ей нотаций на тему «ну сколько же можно?!».

Если вас просят купить десятый календарик с портретом любимого певца и семейный бюджет это позволяет – почему бы и нет? Любовный недуг скоро пройдет, а вот впереди вас ждут более серьезные испытания.

Школьная любовь

Примерно лет с 10 – 11 влюбленности могут превратиться почти в сериал: одна не успела забыться, вспыхнула новая. Возникают они в самом начале средней школы с противостояния «лагеря мальчишек» «лагерю девчонок» – подножек на переменах, таскания за косички, спрятанных портфелей, подброшенных записок, снежной битвы на школьном дворе.

Обычно мам и пап в таких ситуациях шокирует нелепое и «вызывающее» поведение детей. Но что тут удивительного, ведь большинство поступков в период влюбленности совершается (как девочками, так и мальчиками) под влиянием желания привлечь к себе внимание того, кто нравится. А вот сделать это грамотно ребенок, едва переступивший рубеж подросткового возраста, еще не умеет…

Иногда дети путают влюбленность с завистью. Например, подружки уже обзавелись «женихами» – одна – вчера, другая – позавчера, и мне тоже надо! Тут же предпринимаются некие усилия по организации отношений с кем-нибудь подходящим. Или мальчишки начинают выяснять, кто еще не целовался ни разу. Тем, кому похвастаться нечем, приходится срочно «наверстывать упущенное».

Родителям рекомендуется срочно убедить себя, что это такой же необходимый и важный этап в развитии ребенка, как, например, прорезывание первых зубов или обучение ходьбе. Читать лекции о том, как должны себя вести мальчики (или девочки) «из приличной семьи» – бесполезно.

Допытываться напрямую, кто является предметом интереса сына или дочери – тоже порой бесполезно. Но, почувствовав, что сердце у ребенка не на месте, вы можете – в форме советов – порекомендовать какие-то приемы поведения, которые помогут выстраивать отношения со сверстниками (в том числе противоположного пола).

Читайте также:  Секреты проведения успешной конференции

Нелишним будет в этот период научить ребенка подбирать себе гардероб, а девочкам – грамотно пользоваться косметикой и аксессуарами. Самый действенный способ вызвать доверие к своим словам и советам – рассказ о собственных аналогичных проблемах в этом же возрасте.

Но постарайтесь выбрать для подобного разговора удачный момент, а не приставать к чаду, поглощенному собственными чувствами.

Гораздо сложнее бывает преодолеть ситуацию, если чувства вашего сына или дочери оказались безответными. Причем мальчики, по статистике, проще справляются с подобными неудачами, а вот девочки переживают дольше и глубже. К тому же они потом сложнее входят в очередной «роман», боясь повторно быть отвергнутыми. Тут нужно проявить терпение и деликатность.

При возможности на 1 – 2 дня отпросите дочь из школы, позвольте ей побыть дома среди любящих людей, но не относитесь как к больной. Постарайтесь объяснить, что первая любовь почти всегда безответная, но без нее не бывает второй, третьей и т.д.

Предложите свою помощь по смене имиджа девочки на более выигрышный или просто сходите вместе в кино, в гости, посекретничайте.

Первая любовь подростков

Сложнее всего и родители и дети переживают те романы, которые происходят «на заре туманной юности» – конец школы – начало института.

Папам и мамам кажется, что все это «очень не вовремя» (поскольку на носу какие-нибудь экзамены). К тому же на этом этапе романы часто связаны с интимными отношениями и их всевозможными последствиями, что не может не пугать.

А дети (даже самые разумные из них) совершенно ничего не видят и не слышат, кроме своей любви…

Совет

Романтические приключения и переживания в подростковом возрасте часто сказываются на успеваемости. Как правило, ультиматумами и лишением карманных денег эту проблему не решить.

Найдите возможность поговорить с ребенком по душам, выяснить, что его беспокоит. Нелишним будет между делом учить планировать свое время и рассчитывать силы.

Почувствовав ваши понимание и поддержку, ребенок скорее возьмется за ум.

Родителям рекомендуется с уважением отнестись к чувствам своих отпрысков.

Помните: самое бессмысленное и глупое, что вы можете сделать – это пренебрежительно отозваться или, еще хуже, высмеять избранника (избранницу) своего ребенка.

Он воспримет ваши слова как личное оскорбление, потому что вы негативно оцените ЕГО выбор.

А говорить, что таких романов у него (нее) будет еще тысяча и один – еще одна ошибка, поскольку предмет страсти кажется сейчас самым важным, самым настоящим.

  • Начинать разговор со слов: «Я знаю, что сейчас с тобой происходит!» – не стоит. Во-первых, многие молодые люди уверены, что их чувства абсолютно уникальны. Во-вторых, мало кому из влюбленных приятно будет услышать, что их тайные переживания абсолютно очевидны окружающим. Лучше выберите момент и попросите ребенка рассказать, что он чувствует, кто избранник и т.д., деликатно помогая наводящими вопросами.
  • Как и подросткам, юношам и девушкам и полезно и приятно будет услышать о ваших первых романтических историях, успехах и особенно разочарованиях. Если ваш сын или дочь не пользуется взаимностью, им будет немного легче от того, что и вы прошли через отказ, но теперь имеете вполне счастливый брак (хотя до конца сердечную рану это сообщение вряд ли излечит).
  • Очень важно подчеркнуть в таком разговоре, что избранник (избранница) вашего чада – безусловно, достойный человек. (Логика такая: раз ты его любишь, безусловно, есть за что, я доверяю твоему вкусу.) На этом, кстати, можно сыграть, возвращая ребенка от любовных грез на грешную землю к грядущим экзаменам. Мол, вряд ли тебе будет приятно появиться перед этим человеком, если ты завалишь экзамены (но этот аргумент срабатывает не всегда).
  • Другой возможный вариант замотивировать ребенка на учебу – рассуждения о том, что при общении с противоположным полом важно быть интересным и образованным человеком. Мальчиков можно подстегнуть возможностью получить престижную профессию, чтобы зарабатывать даме на шикарные подарки.
  • Если ваш отпрыск пользуется взаимностью и норовит убежать на свидания от учебников, заключите договор: когда он занимается, а когда – наслаждается жизнью. При доверительных отношениях (требования и ультиматумы исключаются) разумный график труда и отдыха в итоге удается составить к общему удовольствию.

Прежде чем вы предпримите какие-либо действия в отношении вашей влюбленной дочери или сына на пороге их взрослой жизни, сначала напомните себе, что тот этап ее (его) развития, который происходит сейчас, – очень и очень важный.

И если вы решите обойти его стороной, то очень велика вероятность того, что будущие семейные отношения у вашего чада сложатся неудачно — это подтверждено исследованиями.

Причем, если вы будете всячески препятствовать развитию нарождающихся чувств (даже из самых лучших побуждений), то попутно испортите и свои отношения с ребенком.

Арина Меркулова

Источник: http://LadiesMagazine.ru/semya-i-deti/doshkolyata-i-shkolniki/219-shkolnaya-lyubov

Школьная любовь

Все дети и подростки мечтают поскорее вырасти, забросить надоевшие уроки, стать самостоятельными и независимыми. А добившись всего этого, с тоской и нежностью вспоминают школьные годы. Первый класс, первый урок, первые друзья, первые ссоры, первая школьная любовь.

А ведь и действительно, первый раз большинство из нас влюбляются именно в школе. Кто-то в первом классе, кто-то в пятом, кто-то перед самым выпускным. Кто-то по нескольку раз за все время обучения, а кто-то один раз и на всю жизнь. Школьная любовь она у каждого своя. Но неизменно особенная и неповторимая.

Становясь взрослыми, мы забываем, сколько эмоций и будоражащих душу чувств пережили, когда влюбились в свой самый первый раз. Какие мысли приходили нам в голову, как мы грустили и радовались по всяким пустякам.

Обратите внимание

Сегодня наши дети примерно в том же возрасте приходят с той же проблемой, а мы не знаем, что им подсказать. Просто время стерло из памяти ту душевную бурю, сгладило эмоциональное восприятие.

На самом деле тема подростков и школьной любви весьма актуальна сегодня.

Современная молодежь взрослеет гораздо раньше, чем хотелось бы их родителям. Они самостоятельные, скрытные. Но самое главное, что общедоступная информация по всем вопросам относительно любви и секса, не столько помогает, сколько развращает.

Искажает правильное восприятие ситуации. Период школьной любви чаще всего совпадает с переходным возрастом, когда гормоны итак зашкаливают. Не всегда опыт первой любви в школе удачен.

Такие моменты дети переживают по-разному, но каждому нужна поддержка и мудрый совет близких людей.

Любовь и желания в школе не поддаются какому-либо стереотипу. У каждого этот момент происходит по-своему. Во многом развитие событий зависит от поведения и воспитания родителей. От уровня моральной планки обоих влюбленных подростков, от понимания окружающих. Ну и от характеров самих влюбленных, конечно же, тоже.

Любовь со школьной скамьи

Как много людей пережили чувство влюбленности, будучи учениками, и как мало из них смогли пронести свои отношения через годы. Создать крепкие и счастливые семьи. Вырастить умных и здоровых детей. Бывает и так, что судьба раскидывает двух влюбленных после школы по разным сторонам.

Но они встречаются через пять/десять лет и чувство в душе возрождается. И даже если люди расстаются на всегда и больше не встречаются или остаются друзьями. Удачная или не совсем, любовь со школы навсегда сохраняется в наших воспоминаниях.

Она меняет стереотипы взглядов на жизнь и оставляет в душе каждого человека огонек нежности и островок спокойствия до конца его дней.

Признание в любви школе

В отдельную тему разговора хотелось бы выделить объяснения в любви в школе. Этот волнующий момент. Взаимное волнение, страх получить отказ. А перед главным моментом дерганье за косички, бумажные цветочки в рюкзак, записки с комплиментами.

В более старших классах период ухаживания уже более серьезен. Со стороны мальчиков это цветы, приглашение на танцы (дискотеку) или в кино или погулять. Со стороны девочек это стихи и улыбки, выполнение домашней работы, заполнение анкет, гадание на имя в клеточках и квадратиках.

И самый приятныйи торжественный момент – признание в любви, первый поцелуй.

Как было отмечено ранее, очень редко школьная любовь перерастает во что-то серьезное. Возникает закономерный вопрос, а почему так происходит?

Причины недолговечности первой любви:

  • неопытность юности;
  • высокий уровень эмоций;
  • неполное понимание чувства и понятия любви;
  • чрезмерные ожидания прекрасной сказки;
  • отсутствие взаимности, стеснение, замкнутость.

Источник: https://womanadvice.ru/shkolnaya-lyubov

Первая любовь подростков: как вести себя родителям

Переходный возраст – сложный этап в жизни человека. Половое созревание связано с постоянными терзаниями: девочкам кажется, что их грудь растет очень медленно, зато прыщи появляются чересчур активно, мальчики страдают от ломки голоса и повышенной потливости.

А с приходом первой любви вопросов становится еще больше: Хорошо ли я выгляжу? Правильно ли я себя веду? Как научиться целоваться? И при всем при этом родители требуют хороших оценок, вежливости и помощи по дому.

Неудивительно, что подростки временами бывают нервными и грубыми.

Подростковая любовь имеет свои особенности:

  1. Детям трудно разобраться в неожиданно нахлынувших чувствах, и они часто идеализируют своих избранников, наделяя их множеством положительных качеств. На отношения впервые влюбленные также смотрят сквозь розовые очки, поэтому и разочарование бывает очень болезненным.
  2. Каждый второй случай влюбленности не вызывает ответных чувств. И очень важно, чтобы отвергнутый подросток имел мощную поддержку в лице родителей или близкого человека. Тогда этот опыт не обернется возникновением стойких комплексов, а лишь закалит формирующуюся личность.
  3. Ребенок чувствует сильное давление со стороны взрослых людей. Многие родители и учителя считают такие отношения помехой для хорошей учебы и требуют прекратить свидания. Действуя подобным образом, можно надолго отдалиться от сына/дочери. Гораздо лучше поменять отношение к ситуации и установить доверительную близость.

Рекомендации для родителей

Отнеситесь серьезно. Подростки очень уязвимы, и насмешки или подшучивания в этот период воспринимаются ими болезненно.

Также неправильным будет поведение родителей, которые уверяют ребенка, что это баловство, блажь или ерунда.

Дети переживают настоящую бурю эмоций, и если старшее поколение не осознает этот факт, то за советом в трудной ситуации они придут к другому человеку.

Не ведите допросы. Психологи подтверждают естественность и правильность желания подростков оберегать свои интимные отношения и не делиться подробностями с другими людьми.

Поэтому родители обязаны осознать право ребенка на собственные тайны и дать ему больше свободы. Конечно, имя избранника, его возраст и домашний адрес должна знать любая мать.

Важно

Чтобы не пришлось долго выпытывать эту информацию, с детства интересуйтесь кругом общения сына/дочери, позволяйте его друзьям приходить в гости и всегда находите время для дружеской беседы.

Разрешайте встречи и прогулки. Свидания под луной и гулянье держась за руки должны быть в жизни любого подростка. Бессмысленно запрещать такие встречи, ведь возможность увидеться они найдут и без вашего разрешения.

Правильным подходом будет контроль над данной ситуацией. Следует четко оговорить время свидания и увеличить объем карманных денег, чтобы дети могли сходить в кино или кафе.

Ведь гораздо лучше, если они будут общаться в людных местах, нежели в темных и холодных парках.

Помогите пережить переходный возраст. Подростки часто выглядят нелепо и смешно. Переход во взрослую жизнь для них может ассоциироваться с ярким макияжем, курением или употреблением бранных слов. А первая любовь только добавляет путаницы в их сознании.

Родителям следует помочь ребенку обновить гардероб и выбрать первую декоративную косметику. При этом забудьте о нравоучительном тоне и о советах, напоминающих приказы. Пришло время разговаривать с дочерью на равных, как с подругой.

Помогая детям почувствовать себя взрослыми, вы убережете их от многих глупостей – так им не придется ничего доказывать ни вам, ни себе.

Источник: https://medbooking.com/blog/post/pervaja-lyubovy-podrostkov-kak-vesti-sebya-roditelyam

Ссылка на основную публикацию