Посильная помощь художественной школы

Главная

МБУ ДО Симферопольская детская художественная школа МО ГОС 295034, Российская Федерация, Республика Крым,  г. Симферополь ул. Февральская, дом 3

Телефон: 

+7 (3652) 25-34-29 , E-mail: miss.sdhsh@yandex.ru
Директор: Павличенко Сергей Всеволодович

   У школы – славная история. Доподлинно не известно когда именно художественная школа стала самостоятельной единицей и окончательно отделилась от Крымского художественного училища, которое было реорганизовано из живописной студии Н.С. Самокиша в 1937 году.

Официально история ведется со времени назначения  первого директора художественной школы Н.М. Дудина в 1945 году. Хотя и ранее в крымской столице существовали две студии Николая Семеновича Самокиша, где сам мастер работал со взрослыми и давал частные уроки детям.

Обратите внимание

 До 1936 года в Симферополе существовало две студии Н.С.Самокиша, а также в городе работала еще и мастерская при Доме народного творчества. В эти  годы больше стали обращать внимание на развитие детского творчества и на подготовку молодых художников для художественных институтов.

Собственно слияние студии с  мастерской и стало официальной точкой отсчета жизни Симферопольской детской художественной школы. За эти годы было немало перемен: адресов, руководителей, педагогов. 28 июля 1937 было принято Постановление Совнаркома АССР о реорганизации студии в Государственное  среднее художественное училище, где с 1937-1941 г. существовала и детская группа.

Первым директором был Н. Богуславский. Работало училище и детская группа в те годы на ул. Ефремова (теперь школа № 32).  

 В 1945 году в недрах восстанавливающегося после войны Крымского Художественного училища родилась Симферопольская детская художественная школа, тогда она находились в помещении по ул.Одесской, 4 в школе обучалось не более 20 детей.

В 1964 году школа переехала в собственное здание — особняк по ул. Кирова (площадь Ленина). Когда снесли особняк и построили рядом Музыкальный украинский театр

с 1970 года школу перевели  на ул. Гоголя, 26, в здание станции юных техников.

В 1982 году большим радостным событием для всего коллектива было обретение своего помещения по ул. Февральской, 3 в котором она находится и поныне. Это красивое здание является памятником архитектуры — старинный особняк XIX века — «Дом пекаря Сердечного».

 В это время в школе работал прекрасный коллектив преподавателей с высшим образованием, члены союза художников Украины — Василий Трусов, Павел Маков, Зинькова Т. М., Дмитриев В.Г., Платонов В. А., Титова Л. Я., Кишенко О. Г. , искусствовед Цветкова Г.В.

под руководством Полежаева В.П.- талантливым живописцем, и мастером рисунка получившим в последствии звание заслуженного работника культуры АРК, который всю жизнь посвятил художественной школе проработав в ней более 40-ка лет из них 17 лет директором.

 

Важно

Они внесли новую профессиональную струю в методику преподавания, выразительность и многообразие графических приемов и материалов, декоративность и яркость цвета в живописи, профессиональное мастерство графических работ, непосредственность и солнечный колорит Крымской композиции. Методические просмотры, анализ новых веяний подняли престиж школы на высокий  профессиональный уровень, известность во многих уголках Союза и за рубежом.

Крымская художественная школа является поставщиком кадров высококвалифицированных художников. За период существования ее окончили около 3000 человек. Многие выпускники школы стали известными художниками, скульпторами, архитекторами и преподавателями высших учебных заведений . Среди них: Моргун Н., Задириенко В., Cизикова Е., Альянова Ю., Швайбо В., Беликов А.

, Голынская-Дыманова Т., Штейн В., Григорьев А., Cолдатенкова Т.,  Максименко Е., Голобородько Г., Герасимов М. и многие другие, именами которых по праву можно гордится. Ежегодно наши выпускники поступают в престижные профильные  учебные заведения Крыма, России и др. 40% студентов Крымского художественного училища им. А. С.

Самокиша — это выпускники художественной школы.

Сейчас в школе занимается 400 учеников, которые изучают основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, скульптуре, знакомятся с историей искусства.

 В задачи школы входит заниматься культурным развитием, эстетически — нравственным воспитанием детей, привитие детям любви к родному краю, развитие творческих способностей, а также подготавливать их к поступлению в художественные заведения различного уровня и направленности что требует развития профессиональных навыков на высоком уровне.

 Творческая жизнь учащихся школы очень разнообразна и увлекательна. Наши ученики являются постоянными участниками и посетителями городских и внутришкольных мастер-классов, тематических выставок, фестивалей и других культурных мероприятий .

Из них традиционными стали: «Фестиваль Золотая осень», » Ночь в музее», «Библионочь», мероприятия посвященные «Дню Великой Победы -9 мая», «Дню города Симферополя»,» Дню защиты детей», «Дню рождения А.С. Пушкина», Пасхальные и Рождественские праздники, «Крым многонациональный», и многие другие. Ежегодно учащиеся активно участвуют в престижных конкурсах и фестивалях различного уровня  и регулярно становятся лауреатами и победителями.

Художественная школа по-праву может гордиться своими преподавателями, которые дают путевку в жизнь молодым талантам. Здесь много лет плодотворно трудятся художники-преподаватели:  В.Г. Дмитриев и  В.Ю. Мицук; искусствовед  Е.В. Щевелева;экс директор школы — заслуженный работник культуры АР Крым И.Д.

Борохов;один из авторов герба Крыма, автор многих фирменных знаков, специалист в вопросах музейного и полиграфического дела Г. И. Голубятников; заслуженный работник культуры АРК О. Г. Кищенко, более 30-ти лет проработавшая завучем в СДХШ;заслуженный художник Украины, лауреат премии Крыма Усеинов Р.Э.; заслуженный художник Крыма Перова Н.А.

; и многие другие, профессиональные художники, участники Всеукраинских и Республиканских выставок, в том числе и молодые талантливые специалисты, которым только предстоит внести свои имена на страницы истории школы. Многие из преподавателей Симферопольской художественной школы являются бывшими ее выпускниками.

 Совсем недавно в школу пришел новый директор заслуженный работник культуры АРК  С.В. Павличенко.

Совет

 Жизнь выдвигает новый уровень требований и коллектив базовой детской художественной школы решает весь комплекс задач по эстетическому воспитанию юных граждан.

Художники не рождаются великими. Попасть в мир искусства не просто, нельзя купить входной билет и прийти в парадном костюме. Это годы труда, стремление к совершенству и самоотдача.

У симферопольских детей, которые чувствуют в себе искру, есть шанс пойти по этой особой стезе. И этот шанс им предлагает Детская художественная школа.

Настоящими художниками дети становятся, если они избирают сложный путь творческой работы и самопознания, при этом природный талант развивается, приобретается художественный вкус и собственный стиль.

Симферопольская детская художественная школа — это мир искусства, где дети учатся понимать и  создавать  прекрасное,  рисовать, лепить, творить настоящие шедевры.

Источник: http://sdhsh.crm.muzkult.ru/

Работы учащихся школы

Феодосийская Детская художественная школа им. И.К.Айвазовского

Детская художественная школа является начальной ступенью в системе художественного образования. Поэтому очень важно на этом этапе дать учащимся необходимую для творческой работы грамоту в четкой и ясной последовательности.

Обучение в художественной школе подразделяется на подготовительные классы (О-I-II) и на 6-летнюю основную школу.

Учащиеся зачисляются в 1 основной класс художественной школы, как правило, при достижении 12-летнего возраста. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития творческих способностей ребенка. Кроме предметов «рисунок», «живопись», «композиция», в программе обучения в основных классах ДХШ изучаются курсы скульптуры и истории искусств.

Обратите внимание

4 класса являются базовыми, по завершению обучения в которых выдается свидетельство об окончании художественной школы. В 5-6 классах учебу продолжают те, кто решил поступать в художественные высшие учебные заведения. Подготовка осуществляется индивидуально с учетом требований для поступления в тот или иной ВУЗ.

Эти требования, как правило, включают в себя выполнение тех или иных вариантов заданий по рисунку, живописи и композиции, учитывая специфику учебного заведения. Поэтому основное внимание в 5-6 классах уделяется именно более целенаправленному и тщательному выполнению заданий, подобных вступительным экзаменам.

Полученные в школе знания потом будут усложняться, обогащаться, но на тех же простых и ясных принципах, усвоенных в детском возрасте в школе.

Все обучение ведется с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей. Учебные задания увлекательны и интересны для учащихся, развивают индивидуальные творческие способности, будят воображение, оставаясь при этом понятными и доступными.

Они построены в порядке постепенного усложнения от простых упражнений, с однозначными задачами, к сложным упражнениям с комплексом целей и задач. Одновременно дети учатся анализировать свои работы, развивая критическое отношение, сравнивая свои работы с натурой или сверяя с поставленной задачей.

Также учащимися усваивается понятия формата, размера, пропорций, ритма, тоновых отношений, колористической цельности, цветового пятна, декоративности и т.д.

Практические занятия, связанные с изучением пейзажа, растительного и животного мира, отнесены на период летней учебной практики на пленэре в количестве 54 часов на группу.

Важно

Для работающей молодежи и для взрослых работает вечерняя студия, которая носит имя Н.С.Барсамова.

Учебная программа для 1-6 классов, разработанная педагогами школы, знакомит учащихся с основным кругом проблем и дает теоретические и практические знания, умения и навыки изобразительной грамоты в рисунке, живописи, композиции, а также с курсом по истории искусств, скульптуре, декоративно-прикладному искусству, специальным (по выбору) курсом по основам графического дизайна. Также в школе существует курс по художественной обработке металла, рассчитанный на 2 года обучения.

Эстетическое воспитание было бы неполным без изучения культурного наследия человечества. Знакомство с достижениями мирового опыта в искусстве происходит на уроках истории искусств.

Курс истории искусств последовательно изучает историю изобразительных искусств от эпохи первобытнообщинного строя до наших дней. В сжатой форме рассматриваются наиболее значительные художественные направления и стили в архитектуре, скульптуре, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве.

Изучается творчество крупнейших художников и их важнейшие произведения. Учащиеся знакомятся с неповторимым характером, эстетическим обаянием искусства каждой эпохи, страны, мастера, а также учатся правильному пониманию,как старого, так и современного искусства.

У них развивается чувство прекрасного, хороший вкус и критическое чутье. Курс истории искусства в художественной школе читает Елена Николаевна Катюшина.

• Посмотреть работы •

Система занятий, которая предлагается в программе обучения подготовительных классов, основывается на единстве задач обучения, воспитания и возрастных особенностях учащихся.

Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной грамоты и посильным отражением жизненных впечатлений и фантазий в рисунках, этюдах, композициях.

Основная цель практических занятий изобразительным искусством в подготовительных классах ДХШ — развитие художественно-творческих способностей детей, которые обеспечат возможность для дальнейшего обучения.
Программа обучения в О-I-II подготовительных классах ставит своей целью:

  • изучение свойств рисовальных материалов;
  • знакомство учащихся с изобразительной грамотой;
  • развитие у детей композиционного мышления, фантазии, воображения;
  • знакомство с разнообразными техниками для расширения изобразительных возможностей.

Последовательность изучения тем и выполнение заданий определяется педагогом в рамках программы. После окончания II подготовительного класса проводится летняя практика в количестве 27 часов. По результатам обучения в подготовительных классах, при условии успешного усвоения учебной программы, учащиеся зачисляются в 1 основной класс художественной школы.

• Посмотреть работы •

На уроках рисунка учащиеся:

  • в 1 классе развивают глазомер, учатся строить простейшие узоры, орнаменты из геометрических форм и линий; передавать симметричные формы как простых, так и более сложных предметов; учатся передавать силуэтом особенности формы предметов быта, делать наброски и зарисовки фигур и человека с натуры. Знакомятся с наглядной перспективой.
  • во 2-3 классах выполняются задания, как с натуры, так и по памяти и представлению. Дети учатся последовательно вести работу над заданием, грамотно располагать рисунок на изобразительной плоскости листа, определять положение в пространстве, используя начальные сведения наглядной и линейной перспективы, передавать объём предметов постановки с помощью светотени.
  • В 4 классе учащиеся обобщают полученные знания изображения трёхмерной формы на изобразительной плоскости, выполняя длительный рисунок с неподвижной натуры, учитывая её особенности и свойства. Также учатся рисовать портрет и фигуру человека.
  • В 5-6 классах происходит дальнейшее изучение головы, фигуры человека, предметного мира и совершенствование технических приемов.

• Посмотреть работы •

На уроках живописи учащиеся:

  • в 1 классе приобретают навыки работы кистями, акварельными и гуашевыми красками, приобретают знания о колорите, объёме, рефлексах в живописи и учатся эти знания использовать;
  • во 2 и 3 классах, которые являются базовыми, ребята изучают влияние окружения, освещения, глубины постановки на цвет предметов. Учатся передавать среду и пространство. Знакомятся с психологически-эмоциональным воздействием цвета;
  • в 4 классе учащиеся передают материальность и фактуру предметов, закрепляют знания, полученные за предыдущий период. Пишут фигуру человека;
  • в 5-6 классах все внимание уделяется дальнейшему развитию цветовосприятия и технических приемов акварельной живописи.
Читайте также:  Самые сильные женские страхи – страхи у женщин

• Станковая композиция • Декоративно-прикладная композиция •

На уроках станковой композиции учащиеся получают знания основ организации плоскости, размещения и подчинения главному второстепенного, изучают законы ритма, статики и динамики, симметрии и асимметрии, контраста, колорита.

Параллельно, с обучением станковой композиции, учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства: аппликацией, коллажом, батиком. При изучении книжной графики — офортом, гравюрой и др.

Из предметов по выбору – с основами графического дизайна.

• Посмотреть работы •

Программа обучения основам графического дизайна, в детской художественной школе им. И.К.Айвазовского, рассчитана на 2 года обучения в 3-4 классах (13-16лет). Преподаватель Онищенко Сергей Семенович. Курс включает в себя 14 заданий.

Это упражнения по построению и компоновке шрифтов, условные и формальные композиции, задания на развитие фантазии и объемно-пространственного мышления, на достижение образности. При работе над заданиями необходимо достичь, как можно больше самостоятельных решений.

В процессе практического обучения учащиеся усваивают графические навыки и приемы работы не только красками (акварель, гуашь), но и тушью, пером, кистью, гелевой ручкой. Выполняются задания по проектированию упаковки. При этом вырабатываются умения работать с мягкими материалами (бумага, картон).

Совет

Происходит знакомство с методами выполнения эскизов от начального этапа эскизирования, до окончательного решения задания в материале. Все задания направлены на выявление творческой индивидуальности автора.

Опыт работы с этой программой свидетельствует о том, что для многих учащихся художественной школы она стала хорошей основой и тренингом при выполнении заданий на вступительных экзаменах по композиции в специальные учебные заведения на отделения прикладной графики, архитектуры и дизайна.

Скульптура — один из пяти основных предметов, изучаемых в Феодосийской художественной школе. Работа с объемными материалами помогает развить объемно-пространственное видение у учащихся, быстро моделировать форму и фактуру изображения. На уроках осваиваются навыки работы с объемными фигурами и рельефами.

Учащиеся знакомятся с понятием композиции в скульптуре, пропорциями и пластической анатомии людей и животных. Изучается, как и почему тело человека приобретает то или иное положение во время движения или состояния покоя.

Строго соблюдая принцип «от простого к сложному», после освоения учебных задач по изображению человека ставятся творческие задачи, позволяющие проявить и развить способности детей. Например: передать внутренне состояние человека через его пластику. Развивая воображение и наблюдательность, удается достичь весьма интересных результатов.

Постоянно поддерживаются межпредметные связи, особенно с композицией и рисунком. Задания по декоративной керамике дают возможность приобрести навыки работы с глиной, гипсом и другими материалами. Приобретенные навыки и умения воплощаются в изготовлении подсвечников, вазочек, различных предметов быта и декоративных рельефов.

В дальнейшем лучшие работы участвуют в выставках и конкурсах, занимая призовые места. Курс скульптуры в художественной школе преподают Остапенко Юрий Викторович и Пащенко Владимир Михайлович.

• Посмотреть работы •

Класс художественной обработки металла (ювелирный класс) открылся в Феодосийской детской художественной школе им. И.К.Айвазовского в 2001 году. Набор учащихся в ювелирный класс проводится в возрасте 12-13 лет. Программа обучения рассчитана на 2 года. Преподаватель – Ачкасова Татьяна Степановна.

Во время занятий учащиеся знакомятся с историей ювелирного искусства, получают теоретические и практические знания по ювелирному делу. Акцент делается преимущественно на технике филиграни, как наиболее доступной из технологий, применяемых в ювелирном деле.

При создании ювелирных изделий используются мельхиор и медь, а также стразы и поделочные камни. Все ювелирные вещи создаются детьми на основе собственных эскизов. Разработка эскиза занимает почти 50% времени.

Обратите внимание

Постоянно проводится «работа с аналогами» – так на языке ювелиров называется систематический просмотр современных каталогов готовых ювелирных изделий с целью поиска собственных художественных решений.

Учебная база ювелирного класса ФДХШ достаточна для приобретения основных навыков ювелира, которые послужат фундаментом для дальнейшего творческого и профессионального роста учащихся. После окончания курса художественной обработки металла выдается соответствующее свидетельство. Среди лучших выпускников ювелирного класса – Александр Левщанов, Евгений Гриценко, Ольга Московская (в настоящее время является преподавателем ФДХШ).

• Посмотреть работы •

Летняя практика проводится после окончания II подготовительного класса, а также во всех классах основной школы в конце учебного года (май-июнь). Продолжительность летней практики в 1-4 классах — 2 недели (54 учебных часа).
Целью летней практики является:

  • расширение представлений об окружающей среде;
  • знакомство с законами пленэра;
  • закрепление основных положений начального рисунка, живописи, композиции;
  • сбор материала для использования его на уроках композиции.

Задания практических занятий связаны с изучением пейзажа и световоздушной перспективы, растительного и животного мира.

Источник: http://www.on-line.crimea.ua/guide/art_school_works.html

Дипломная работа «Художественная школа» на заказ

Поступая в вуз, редко кто представляет, какая серьезная работа находится в будущем. И взамен гулянок, развлечений, полезных отношений и позитивных эмоций воспитанник альма-матер получает огромную ответственность: зубрежка книг, сборы к урокам и создание постоянных заданий, таких как дипломная работа «Художественная школа».

Неудивительно, что уже к концу первого года у учащихся угасает любое стремление к учебе. Человек перестает продвигаться вперед, ведь данный опыт так нелегко преодолевается. А между делом, решение проблемы лежит перед глазами: дипломная работа на тему «Художественная школа» на заказ!

Дипломная работа «Художественная школа» — залог жизнерадостной учебы

Приходить на все лекции и практические занятия, пролистывать всю актуальную учебную литературу, самому делать частые учебные работы — с этим в состоянии справиться не все студенты. Нередко условия не в нашу пользу, и мы не соблюдаем оговоренные сроки и упускаем дедлайны.

Отсутствие сна, персонального времени, физических сил или настроения — вот популярные проблемы, противостоящие абитуриентам в их нелегком ремесле. Последствие может быть неутешительным: невезение при сдаче экзамена, недопуск к сдаче, выставление из университета. Даже одна промашка может погубить надежды о будущем, претензии и профессиональные планы.

Хотите отыскать помощь со стороны? Не хватает лишь немного личного времени на решение проблем? Мечтаете лишь об отдыхе?

Спасение всегда есть, причем, у вас в кармане: заказать такую работу, как дипломная работа «Художественная школа» у специалистов нашей компании!

Привлекаем опытных профессионалов, а не дилетантов

Испуг и осмотрительность студентов легко объяснимы. Часто недобросовестные исполнители подводят, отчего исчезают средства для проживания и время, а задание преподавателя выполнять так или иначе приходится.

Мы в курсе, что необходимо вам, и с удовольствием готовы поделиться:

  1. Дипломная работа на тему «Художественная школа» на заказ документируется юридически. Это означает, мы возлагаем на себя всю поручительство в соответствии с законодательством государства.
  2. Полная секретность. Ваши данные никому не разглашаются. Поэтому никто не догадается, что эта работа написана не вами.
  3. Структура готовой работы по установке конкретно вашего университета.
  4. Достойное качество и отсутствие плагиата.
  5. Посильная помощь менеджеров, которые всегда онлайн, и ведение заявки вплоть до ее сдачи.
  6. Выгодная цена. Вы можете быть уверены, что стоимость работ у наших авторов ниже, чем у конкурентов. К тому же мы работаем без третьих лиц.
  7. Четкое соблюдение сдачи работы. Мы готовы выполнение заказов в заранее договоренный временной период, и даже срочно.

Над заказами работают настоящие светила: педагоги с многолетним стажем, профессора, соискатели наук по всем дисциплинам и тематикам. Поручите им свою работу и улучите время на то, что важно для ВАС!

Пока вы думаете, наших авторов разбирают, как горячие пирожки! Не медлите — заходите на сайт и оформляйте заявку — подумайте о завтра без промедления!

Источник: https://FastFine.ru/diplomnaya-rabota/pedagogika/pedagogika-hudojestvennaya-shkola.html

ГЛАВНАЯ

C 6 марта по 28 марта 2019 г. в Выставочном зале МБУДО «Художественная школа №6» экспонируется фотовыставка работ выпускницы 2018 г. нашей Художественной школы Светланы Айрих. ВХОД СВОБОДНЫЙ!

22 марта 2019, в 16.00 часов

в МБУК ДК им. В.И. Ленина

состоится благотворительный концерт

с участием творческих коллективов,

муниципальных учреждений и

промышленных предприятий города Междуреченска

Стоимость билета составляет от 250 руб.

и выше (по желанию покупателя)

Уважаемые жители города!

       Приглашаем Вас на Благотворительный концерт, с участием творческих групп муниципальных учреждений и промышленных предприятий города Междуреченска.  

  Просим поддержать представителя МБУДО «Художественная школа № 6» Ломакина Акима, гордость и надежду школы, будущего художника России. Аким очень работоспособный ученик, необычный и одаренный ребенок. В творческих работах имеет свой оригинальный язык.

Особенно интересны его композиционные замыслы и их графическое решение. Целеустремлённость и настойчивость помогают ему расти и совершенствоваться творчески. Аким является постоянным участником и победителем конкурсов  разных уровней, в т.ч.

всероссийских и международных. 

Не упустите возможность помочь и привнести свой вклад в поддержку и развитие творческих и одаренных людей!

Дополнение

* * *

 О НАШЕЙ ШКОЛЕ

 Художественная школа № 6

является одной из старейших школ области.

Наша школа была открыта в г. Междуреченске 1 сентября 1972 года.

Основной целью школы было и есть — это решение проблемы выявления и поддержки одаренных детей, художественное и эстетическое развитие учащихся. За 44 года школа выпустила в творческую жизнь почти 2 000 учащихся.

Для творческой работы детей и педагогов создаются все условия – школа оснащена полностью специальным оборудованием и техникой.

Приобретаются планшеты, мольберты, видеотехника и наглядный видеоматериал, компьютерная техника, станки и инструменты для работы по дереву, а также для работы с глиной и др.

Школьная библиотека постоянно пополняется новой литературой, ежегодно выписываются интереснейшие журналы по искусству.

 
Педагогический коллектив ведет большую работу по разработке и совершенствованию программ обучения и методических пособий, ежегодно успешно участвует в областных методических семинарах, обеспечивает рост и развитие школы, оказывает посильную методическую помощь, сотрудничая с методическим объединением преподавателей ИЗО и методическим объединением воспитателей ДОУ, проводя методические курсы, семинары и практические занятия на базе школы.

Ежегодно учащиеся школы становятся муниципальными стипендиатами премии «Юное дарование города Междуреченска», стипендиатами фонда «Юное дарование «Кузбасса», а уже одно это о многом говорит. Так же учащиеся школы ежегодно участвуют в Областных олимпиадах по живописи, композиции, рисунку.

 Выставочно-конкурсная деятельность из года в год приносит награды, дипломы, победы различных уровней, что служит высокой оценкой труда детей и преподавателей. Учащиеся школы ежегодно участвуют в Международных, Всероссийских, Региональных, Областных, Городских конкурсах и выставках.

Кроме учебы, участия в конкурсах и выставках, в течение года обязательно устраиваются праздники. Помимо общепринятых праздников в школе уже сложилась традиция проводить «Посвящение в юные художники», «Мисс Кисточка», открытия пленэрного сезона, выпускные вечера и т.д.

Наличие собственного выставочного зала, натюрмортного и методического фондов расширяет возможности творческой и выставочной деятельности учащихся и преподавателей школы.

Важно

Обучение рисунку, живописи, станковой и декоративной композиции, скульптуры и истории искусства, целому ряду видов декоративно-прикладного искусства: резьбе по дереву, керамике, батику, основам кистевой росписи закладывает ту базу, которая дает возможность выбора профессии, участия и побед в конкурсах самого разного уровня и направленности.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.

Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно с учётом ФГТ (федеральные государственные требования).

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности школа создает комфортную развивающую образовательную среду.

Читайте также:  Как успешно провести публичное выступление

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго и последующих классах составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий составляет 33 недели.

 При реализации программ каникулы в первом классе – 13 недель, со второго класса, исключая выпускной класс – 12 недель.

Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Школа обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса во всех классах. В первом и выпускном классе пленер не предусмотрен. Занятия пленэром проводиться в течение одной недели в июне месяце или рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

 Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Продолжительность урока 30, 40 минут в зависимости от ДОП. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в режиме: 

Совет

8.00 — 13.00 час.- I cмена; 14.00 – 20.00 час. – II смена. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час.

Одарённый ребёнок – это особая тема, над которой работает педагогический коллектив школы и школа делает все, чтобы дети научились любить, ценить окружающий мир и сами участвовали в его созидании.

Источник: http://xn--6-gtb5cm.xn--p1ai/

Наши праздники

Творческое самовыражение непременно требует признания и высокой оценки, которая подпитывает и придает сил для новых свершений. Что в этом случае может быть лучше конкурса, создающего ситуацию здоровой конкуренции и стимулирующего на дальнейшее развитие. Но как сделать так, чтобы конкурс превратился из заурядного мероприятия в настоящий праздник?

Опыт показывает, что к настоящему времени традиционные художественные конкурсы-выставки, столь распространенные ранее, изживают себя. Современное творящее сознание требует более сложных и многообразных путей для самореализации.

Наши художники выросли из подобных мероприятий и жаждут новых открытий.

Дружный «коллектив» школ города Кемерово, состоящий из двух художественных и трех школ искусств с художественными отделениями, решил объединиться и утвердить собственный вариант творческих праздников, задав свой темп и направление развития искусства и форм его представления зрителю. В роли инициатора проведения конкурсов новой формации, «организационного центра» и генератора прогрессивных творческих идей выступила ДХШ №19 во главе с заведующей методической секцией Белокриницкой Ириной Дмитриевной.

По распоряжению «правящего центра» школы-участники должны были выполнять четко определенные функции, «предоставляя» своих педагогов и учеников из разных сфер искусства: актеров, сценаристов, танцоров, музыкантов, певцов и декораторов – все отделения школ были задействованы в организации и оформлении единого праздничного действа, существующего по вечным законам творчества.

В такой торжественной и радостной атмосфере праздника и состоялся ряд конкурсных состязаний между кемеровскими художниками. Устроители конкурса не ограничивали участников формой выражения их художественных способностей.

Как правило, работы оценивались по нескольким номинациям, например: конкурс масок, шляп и костюмов («Зимняя сказка»); конкурс ковров, нарядов и дворцов («Русские узоры») и т.д.

Первой попыткой реализации новаторских замыслов стала «Зимняя сказка», где ребята демонстрировали умение творчески подойти к разного типа заданиям и имели возможность в полной мере проявить себя в их выполнении. Специфика конкурса соответствовала его названию: сказочная атмосфера не покидала сцену, на которой разворачивалось настоящее представление.

Эксперимент удался – начало положено.

Вслед за этим по пути усовершенствования полученного опыта педагогами школы был рождён следующий проект – «Ярмарка», интересный не только яркостью оформления и сюжетной канвой, но и невероятной экспрессивностью и особым настроением: удаль русской души, согбенная ритмом жизни современного человека, наконец, получила возможность освободиться от своих оков и устремиться в сказочный мир народного творчества. На волне возрождающегося интереса к национальным истокам поэтического осмысления мира и воскрешения народной культуры и традиций был подготовлен конкурс-праздник «Русские узоры». Его разработка отняла достаточно много времени и сил, но полученные результаты оправдали ожидания и в полной мере искупили затраченные усилия.

Ребята с огромным удовольствием и завидной активностью включаются в такого рода мероприятия. В рамках подобных конкурсов-праздников каждый из них имеет возможность создания и представления собственного, исключительного и уникального проекта, получая вместе с тем эстетическое удовольствие и ценный художественный опыт.

Обратите внимание

Позднее по заданному образцу был организован открытый конкурс «Флора и фауна», в котором приняли участие школы пяти городов области. Факт передачи полученного опыта оказывается очень значимым: не только открыть, но и передать это открытие, научить – вот смысл педагогической деятельности.

Главной же ценностью найденного подхода к представлению и оценке детского творчества можно считать то, что педагоги школ организовали не битву умельцев, а настоящий праздник искусства, искусства как такового, слитого воедино из комплекса творческих реализаций (от живописи до танца), искусства, которое, несмотря на условное выделение призеров, выходит единственным победителем, обучая добру и красоте.

Ярмарка

То не гром гремит, не татар бежит – то гости дорогие сбираются на бой честной посмотреть да себя порадовать. Не кровавый бой предстоит пройти, спор искусников, мастеров больших начался во стольном граде да во Кемерове. Первый спор «Ярмаркой» величался.

Нарядили они чучело распрекрасное, платками да лентами украшенное, узорами расписанное. Обрядили его в платье русское, всё духом народным пропитанное. Коробейники по рядам хаживают, всех блинами сладкими уваживают. А блины-то масляные, ярче солнца горят, слаще меда на устах тают. Скоморохи гостей дорогих встречают песней-пляскою, да в места нужные провожают с приговорками.

Русские узоры

Вторый спор был не хуже первого, и носил он имя чудное – «Русскими узорами» нарекли его. Там сразилися в честном бою две художественных, да три искусства школы с отделениями там художественными. А ответ за все дела ратные несла дева красная, Белокриницкая Ирина свет Димитровна.

Собирал царь во дворце своём мастеров града стольного, да наказ давал во исполнение: сварганить всем по халату, чтобы не стыдно зайти было в хату; соткать по ковру широкому, да построить по дворцу высокому.

Выслушали царя-батюшку мастерицы-искусницы, все девицы красные, школ пожаловавших хозяюшки, и отправились исполнять задание полученное.

А царь за всем оком зорким поглядывал, да наставлениями и советами посильную помощь оказывал.

Возвращались мастерицы веселые в палаты государские с заданием выполненным, представляли результаты трудов своих усердных. Что ни платье – то красота дивная, что ни ковер – то полотно распрекрасное, что ни дворец – хоромы царские.

А у Школы-то Девятнадцатой наряд красоты неописуемой! Красны девушки в сарафанчиках, словно паву, деву вывели, под ручки белые, под песню славную.

Головной убор был расшитый весь, гобеленом и тесьмой вышит мастерски. Воротник стоит накрахмаленный, высоко над челом поднимается. Стройный стан ткань парчовая опоясывает.

Важно

И кружится она, пританцовывает, рукавом, как крылом, мерно взмахивает, как царица по половицам прохаживает.

А халат-то был непростой совсем, он с хитринкою да задоринкой. Так снимали с ней тот наряд тканый, а под ним – второй, лучше прежнего, из колец он весь глиняных, тонкой кожею перевязанных. Он гремит да позванивает, точно музыкой зачаровывает.

А ковер их был краше всякого, весь из нитей прочных соткан был, да тесьмой и парчой разукрашенный. Всё холстиночки вплетены в него рукою искусною, колокольчики многозвучные своим звоном весь мир прозванивали.

А дворец у них – точно сказочный. Как по палочке по волшебной али чуда какого велению, собрался дворец перед зрителем. Зазвучала музЫка дивная, колокольный звон раздавался вдруг. Ожило в тот миг всё творение, птички в зарослях зачирикали, ветви зелены закачалися.

Вот такой спор прекраснейший затеяли умельцы кемеровские. Корни русские в душе каждого пробудилися, и мелодия народная в сердце добром воцарилася. Красоту открыл поединок сей, двери в сказку добрую распахнул он нам. Вход в неё показало всем искусство наше всемогущее. Нет пределов широте души русской, нет границ её творчеству…

Флора и фауна

Источник: http://dhsh19.ru/publication/125

Как я семь лет была отличницей в художественной школе без капли таланта

Когда я училась в первом классе, мой папа решил, что пора мне учиться основательно, и торжественно отвёл меня в художественную школу на вступительный экзамен. Школа в небольшом городе была одна, очень хорошая, и не могла принять всех желающих, поэтому выбирала самых талантливых детей.

Я нарисовала все задания и была уверена в свои восемь лет что сделала это гениально. К тому же, мне очень понравилась душевная атмосфера школы и сами преподаватели — намного больше, чем в основной школе.

На следующий день, когда мы вернулись за результатами, преподаватель объяснил моему папе, что меня не возьмут.

Но добавил, что все, кого не взяли, могут попробовать себя через год, намекая, видимо, что вдруг творческое полушарие не совсем дремлет у ребёнка.

Наверно, чтобы я не расстраивалась, добавил: мы будем тебя ждать! «Так, — подумала я, — вернёмся через год». Родители же пытались отговорить, подумав, что творчество не мой конёк. И, надеялись, что за год я об этом забуду.

Спустя год девятилетний ребёнок привёл папу записываться в школу. В этот раз я одержала победу. Я не очень помню, как я это сделала, но мои рисунки были как минимум самыми аккуратными и точно соответствовали заданию, так как слушала я очень внимательно, в отличие от остальных ребят.

Самое сложное началось, конечно, потом.

Бок о бок со мной учились пятнадцать одаренных ребят, которые нутром чувствовали цвет, композицию, форму… А мне, чтобы понять, какой оттенок использовать, приходилось запоминать, где цвета холодные, где тёплые, и что вообще такое — температура цвета.

Совет

Мои соученики могли пропускать школу, их талант никуда не девался, я такого себе позволить не могла. Элементарные навыки быстро улетучивались, если я не тренировалась постоянно в академической живописи и рисунке. Если же я что-то пропускала, то быстро откатывалась назад.

Впрочем, меня никто и не выгонял, так как я была одной из самых дисциплинированных учениц. Родители, вздыхая, развешивали мои работы по стенам, мечтая, что когда-нибудь мне это надоест, а я продолжала ходить в художественную школу три-четыре раза в неделю.

Спустя четыре года такой тренировки и попыток разбудить в себе творческое начало, стали происходить интересные события. Я поняла, что особенно сильно у меня получается, и старалась рисовать только это. Прозрачные, нежные и чувственные акварели были не для меня. Рисунки карандашом и графические композиции можно было продумать, и я делала акцент на них.

Ещё талантливые ребята часто спорили с преподавателями, если те хотели что-то изменить в их работах. Мне же было все равно, я легко могла перерисовать «на заказ». Наверное, если бы я осталась в творчестве, я бы писала картины, ориентированные на клиента, а не на собственное вдохновение. Это было бы то, что сейчас называется «коммерческий продукт».

Меня начали приглашать на внутренние и городские художественные конкурсы школы. Долгое время я не побеждала, но стабильно попадала в пятёрку лучших.

Однажды, узнав, что на одном из конкурсов будет приз — оплата года обучения в школе, я собрала в себе все микроскопические проблески способностей к рисованию и вложила их в этот конкурс. Приз был мой, как и в остальные последующие годы.

Родители уже ничему не удивлялись, как и красному диплому, полученному мной в конце обучения.

Конечно, мои труды не пропали зря, и я могла нарисовать хороший натюрморт с идеальными пропорциями, светом и тенями.

Обратите внимание

Могла делать интересные композиции, лепить необычные работы из глины, овладела техникой гжельской росписи. Но рисовать такие вещи, как портрет, фигуру и наброски человека, животных, невозможно без настоящего таланта.

Читайте также:  Таланты и сильные стороны личности

В моем случае получались скорее герои мультфильмов, и,к счастью, я не захотела стать портретистом.

Когда встал вопрос о поступлении в вуз, я, логически рассудив, выбрала специальность ювелира. Мне казалось, что здесь мои способности будут уместны, так как эта профессия — на стыке творчества и технического подхода. К этому времени я уже четко разобралась, что такое талант, а что — приобретённые и сформированные навыки.

Уже на первом курсе я устроилась на свою первую работу, которую затем постепенно меняла на более сложную. Я отлично училась, но мне хотелось развиваться в другом направлении — связанном с людьми. Так параллельно  я получила второе высшее образование, которое и стало основой моей будущей любимой профессии — это рекрутмент.

Но тот подход, который я использовала в завоевании художественной школы, пригождается мне в любом деле, за которое я берусь, особенно если не получилось с первого раза.

Теперь я знаю о внутренней силе, которой обладает каждый из нас. Если вы хотите что-то сделать, но считаете, что у вас это никогда не получится, вспомните мою историю. Начните с малого. И действуйте!

Саморазвитие #Мотивация 

Источник: http://interesno.co/myself/ec7f43b7cc86

Детская художественная школа

Школа обязуется предоставить учащимся художественное образование при условии соблюдения ими следующего порядка:

— 1 —

Учащиеся принимаются в школу на основании экзамена-конкурса. Конкурс проводится в конце мая или в начале сентября. Учебный год длится с 3-й недели сентября по 2-ю неделю июня включительно (в подготовительном блоке по 31 мая).

— 2 —

Основные предметы подготовительного блока:

— изобразительное искусство, творческий час (учащиеся от 8-9 лет), — рисунок, живопись, история искусств (учащиеся от 10 лет).

Основные предметы академического блока:

рисунок, живопись, композиция, история искусств, летняя практика.

— 3 —

Для учащихся подготовительных групп (П-10), академических групп и специальных групп существуют полугодовые просмотры с родительскими собраниями.

— 4 —

Для учащихся от 8 до 9 лет школа проводит отчетные выставки 2 раза в год (январь, май).

— 5 — На просмотрах и выставках комиссия преподавателей определяет уровень успеваемости учащихся, выставляет оценки, отбирает работы в художественный методический фонд школы. Эти работы — педагогическое пособие, они являются собственностью школы. Работы, отобранные в художественный фонд, участвуют во внутренних и внешних выставках. Презентуются ветеранам и инвалидам на праздниках.

По просьбам администрации ими оформляют интерьеры районных учреждений. Остальные работы, представленные на просмотре и не взятые в фонд, учащимся следует забирать сразу же после просмотра. Эти работы хранятся в школе не более месяца.

— 6 —

Результаты просмотров являются основанием для перевода учащегося на следующий этап обучения.

— 7 —

Для учащихся академических групп перед просмотрами проводятся контрольные работы. Отсутствие контрольной работы и итоговой работы является поводом к не аттестации по предмету

— 8 —

При неуспеваемости без уважительной причины учащемуся предлагаются дополнительные занятия за дополнительную плату. Дополнительные занятия являются возможностью для учащегося полностью пройти программу и перейти на следующий курс школы. Эти занятия проводятся в соответствии с решением ПЕДСОВЕТа. Сроки и учебные часы назначаются в индивидуальном порядке.

— 9 —

Важно

В случае болезни (с предъявлением справки), учащимся предоставляется возможность отрабатывать пропущенные часы бесплатно. Время занятий согласовывается с преподавателями. Эти занятия являются частью учебного процесса, и явка на них обязательна.

— 10 — Летняя практика в школе проходит в первые 2 недели июня. Занятия являются строго обязательными для учащихся академических групп. Занятия проходят по специальному расписанию, учитывающему специфику экзаменационного периода в общеобразовательных школах.

Учебный процесс практики связан с обучением учащихся в музеях, на природе, в условиях города, а так же в аудиториях. На практике предполагается экскурсионное посещение объектов культуры и истории.

— 11 —

Начиная с подготовительного класса (П-10), всем учащимся школы на лето выдаются самостоятельные задания. В ноябре — декабре следующего учебного года проводится выставка-просмотр всех летних заданий с выставлением оценок. Эти задания входят в обязательный учебный процесс школы.

— 12 —

В школе не существует сокращенных программ образования, исключающих какой либо учебный предмет.

— 13 —

Для перевода в следующее отделение учащийся обязан показать хорошую успеваемость по всем предметам, высокую оценку переводных экзаменов, а так же самостоятельность и понимание ответственности за выполняемые задания.

— 14 — Во избежание некомпетентного подхода в выборе работ для показа на собеседовании в художественные училища и ВУЗы выпускники школы должны согласовать материал с преподавателем ДХШ «ПОКРОВ». Для этой цели в выпускном классе школы («Мастер») проходит плановая подборка учебных работ. Согласуется количество работ и время их показа.

Школа не занимается подборкой работ из фонда для учащихся, решивших не получать полный курс образовательного процесса. В данном случае учащиеся должны ограничиться показом ранее выданных на просмотрах работ.

— 15 —

Каждый год, для учащихся академических групп, школа организует внутренние конкурсы. Они являются частью учебного процесса и участие в них обязательно. Конкурсная выставка оценивается специальной комиссией и лучшие работы забираются в фонд. (см. пункт 5)

— 16 —

По решению Педсовета учащийся может быть отчислен по следующим причинам: — неуспеваемость, — нарушение дисциплины, — непосещение занятий без уважительной причины, — нарушение сроков оплаты за обучение.

— 17 —

Учебный процесс школы предполагает контакт с родителями учащихся. С этой целью в школе проводятся обязательные общие родительские собрания в дни просмотров и в другие устанавливаемые дни.

— 18 —

Совет

По всем вопросам учебного процесса (расписание, перевод в другую группу и т. п.) следует обращаться к заведующей учебным процессом школы.

— 19 —

Правила внутреннего распорядка

Преподаватель школы не сможет обеспечить полный учебный процесс в том случае если:

1. Учащийся посещает занятия без рекомендованных материалов и принадлежностей для данного предмета. 2. Учащийся без уважительной причины опаздывает на урок. 3. Учащийся не выполняет домашних заданий. 4. Учащийся не предпринимает меры к наверстыванию пропущенных по болезни занятий. 5. Учащийся отвлекается разговорами и нарушает дисциплину во время уроков.

Учащийся школы обязан соблюдать чистоту и порядок в школе. С этой целью учащийся обязан:

1.Иметь при себе сменную обувь. Менять обувь в специально отведенном месте (в вестибюле школы). 2. Хранить верхнюю одежду в гардеробной школы. 3. На занятиях с краской использовать ведра с водой находящиеся в аудитории. 4. Убирать после занятий свое рабочее место. Оставлять в чистоте после занятий аудиторию. 5.Соблюдать чистоту в помещениях общего пользования (коридор, вестибюль, библиотека, музей, гардеробная, туалет). 6. Во время проведения выставок в школе бережно относится к выставочным работам.

Учащемуся запрещается:

1. Выходить из школы во время занятий. 2. Пользоваться мобильным телефоном в аудиториях (только с уведомления преподавателя звонки разрешены в вестибюле школы). 3. Выходить без спроса из аудитории. 4. Брать воду из крана в туалете для занятий с краской. 5. Портить имущество и оборудование школы. 6. Есть во время занятий. 7. Использовать жевательную резинку. 8. Приносить в школу не относящиеся к процессу обучения предметы.

Преподаватели школы оставляют за собой право:

— назначать дежурных по аудиториям после занятий.

— назначать генеральные уборки (для групп от 10 лет).

— 20 —

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для проведения занятий по изобразительным предметам в ДХШ «Покров» используется 4 аудитории, оснащенные мольбертами , постановочными тумбами , софитами для освещения натюрмортов. Для проведения занятий по предметам «Творческий час» и «История искусств».

В школе предусмотрена аудитория оснащенная партами , теле- и видео-аппаратурой слайд-проекторами. Также школа содержит учебную библиотеку с материалом для пользования учащимися и преподавателями. В школе существует фонд видеоматериалов по изучению предмета «История Искусств» и фонд книг по предмету.

Для постановок тематических заданий используется специально созданный и пополняемый натюрмортный фонд и фонд гипсовых форм и слепков. Для выставочной деятельности и в качестве пособия в школе создан методичкский фонд. Фонд составляется из лучших работ учащихся школы, отобранных на просмотрах.

Для ежегодных внутренних отчетных выставок в школе используется помещение коридора и музей, оснащенные специальными выставочными стендами.

Источник: http://www.pokrow.net/rules.php

Полезные навыки: чему научат в детской художественной школе

Что может дать любящий родитель своему ребенку? Понимание, поддержку и… увлекательные занятия, которые проводит детская художественная школа. Ведь рисование не только является любимым занятием для школьников и дошкольников, но и развивает их умственные способности, позволяет реализоваться в творчестве и просто делает жизнь красочней и интереснее.

Художественные школы Москвы для детей ведут обучение по специальной программе, которая позволяет глубоко понять область искусства, а также в кратчайшие сроки получить высокий результат.

 

Какие навыки даст детская художественная школа?

Программа художественной школы для детей обязательно включает освоение законов и приемов композиции, передачу двух- и трехмерного пространства, изучение выразительных средств – цвета, линии, контраста. Шаг за шагом ребёнок осваивает незнакомый ему художественный прием, учится последовательно работать над рисунком, осознает понятие объема и штриховки.

Хорошая художественная школа для детей ценит и развивает в своих учениках естественный интерес к окружающему миру. И на детских занятиях не ограничивается зарисовкой кубов или конусов. Под руководством опытного преподавателя дети будут рисовать пейзажи, животных, растения, птиц, натюрморты, портреты. Научатся работать с разными видами материалов – от гуаши до пастели.

В чем еще польза для ребенка?

Через изобразительное искусство детская душа выражает чувства и переживания, которые в противном случае, остались бы невысказанными. Психологи даже избавляют детей от страхов при помощи рисования. Профессиональная московская детская школа даст ребенку уверенность в своих силах – а это дополнительная причина ходить на занятия в области изобразительного искусства.

Стоит отдать ребенка в художественную школу в городе Москве, даже если у него нет явных способностей. Все дети одарены от природы, а художественный класс помогает раскрыть таланты, дремлющие в ребёнке. Многие родители отдают своих детей в такие школы, поскольку рисование учит:

  • наблюдательности (а этот навык, приобретенный в детской художественной школе, пригодится и в театральной деятельности, и в науке, и в жизни);
  • экспериментировать и находить нужное решение;
  • мыслить творчески;
  • уметь точно описать окружающую действительность;
  • доводить начатое до конца;
  • сосредоточиваться на деле и не растрачивать силы попусту.

Как правило, таких навыков не дает даже высшее учебное заведение.

Отдать школьника в детские художественные школы Москвы лучше ближе к осени, после летних каникул. Рисование поможет ребёнку снять напряжение и расслабиться после занятий. Художественный курс позитивно скажется на настроении и самочувствии школьника, поможет освежить мозг перед умственными нагрузками.

Родители, которые отдают своего ребенка на занятия в области изобразительного искусства, знают, что это окажет позитивное влияние на работу его мозга, особенно на активность правого полушария.

Освоение техники рисования по специально разработанной программе и мелкая моторика создадут новые нейронные связи.

 Подростков художественный класс избавит от негативных эмоций и научит самовыражаться в творческом процессе.

Автор Татьяна Иванова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Дружбе учимся играя!

Как построить дружеские отношения с подростком?

Компьютер или чтение книг, что полезнее для детей?

Накормить ребенка кашей с прибаутками.

Искусству дарить надо учить с детства

Как сделать 1 сентября праздником?! Размышления и советы.

Источник: https://serpantinidey.ru/post/759/poleznie-naviki-chemu-nauchat-v-detskoy-hudojestvennoy-shkole

Ссылка на основную публикацию