Психологические игры для старшеклассников

Интересные психологические игры для студентов

Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино.

Сегодня в zhurnal-razvitie.ru речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов.

Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.

Обратите внимание

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!

Какими же бывают игры? Абсолютно разными.  На интуицию, логику как карточная игра «Мафия». На невербальный интеллект как игра «Крокодил». На развитие предпринимательских качеств как деловая игра «Книжная фабрика«. Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью них вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.

Игра на воображение «Диксит»

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек.

На них изображены различные картинки — практически сюрреализм. Например — покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным.Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол.

Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов.

Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующий вид игр — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»

Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств.

Например : «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу.

Важно

Но, конечно же, делает это не словами , а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу.

Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва , а именно – слепой.

Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого.

Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками.

Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб.

Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок.

Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных.

Совет

Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение.

Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Творческая игра «Интересные стихи»

И напоследок- самая творческая из всех игр «Интересные стихи». Суть игры очень проста — первый игрок вслух сочиняет любую стихотворную строчку. Размер не важен, а вот рифма и смысл — основное условие. Тема может быть абсолютно любой. Хоть «Шли мы с братом по луне».

Второй игрок быстро, подумать ему дается около тридцати секунд, придумывает продолжение- обязательно в рифму и строфа по смыслу тоже должна подходить. И пошло- поехало.

Конечно, сначала у вас будут получаться совершенно абсурдические стишки, но потом — возможно, вы всей компанией сочините великое произведение! Главное — скорость. Потому что только тогда, как при блиц — опросе, вы будете готовить именно то, что имеете ввиду, без лукавства.

Кроме полезности, эта игра невероятно веселая, и есть у нее только один минус — от смеха потом очень сильно болят щеки.

Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи интересных психологических игр для студентов. Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором.

За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум.

Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Источник: http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/interesnye-psixologicheskie-igry-dlya-studentov.html

Вариации психологических игр, организация игр студентами и преподавателями

Студенческая пора-время незабываемых приключений, новых открытий и влюблённостей. Вместе с приобретением фундаментальных знаний мы приобретаем новых друзей, многие из которых останутся с нами на всю жизнь.

Для более гармоничного существования студенческого коллектива можно использовать психологические игры. Это очень эффективный инструмент в педагогической работе со студентами.

  • Выявление лидерских качеств
  • Вовлечение в общую деятельность
  • Эмоциональная разгрузка
  • Творческая самореализация
  • Формирование новых навыков общения
  • Формирование дополнительной мотивации обучения

Кажущаяся незатейливость некоторых игр — огромный материал для работы профессионального психолога. С помощью анализа игр может решаться множество важных задач:

  • Определение акцентуаций развития личности учащегося
  • Выявление психологических проблем и барьеров
  • Помощь в адаптации внутри коллектива
  • Решение и корректировка межличностных конфликтов
  • Помощь и рекомендации для преподавательского состава

В психологические игры можно играть как в учебной аудитории, так и в неформальной обстановке на студенческих посиделках и вечеринках.

Игры в аудитории:

Отличная игра для компании из 8—24 человек.

Способствует развитию командного духа, навыков совместной работы, творчества и изобретательности.

Цель — строительство самой высокой башни

Понадобится степлер для каждой команды, много бумаги формата А4 (можно использованной).

Все игроки делятся на команды из 4—5 человек. Каждой команде даётся инвентарь. За заданное время — 10 минут, команды должны сделать устойчивую башню. Листы бумаги скрепляются с помощью степлера, при этом их можно сгибать и складывать как угодно.

Выигрывает команда, построившая самую высокую башню.

Отличная игра, направленная на анализ своих чувств и мыслей. Помогает понять себя и открыть окружающих людей с неожиданной стороны, развивает эмпатию.

Цель — подобрать для себя предмет, который вызывает ассоциации со своей личностью.

Обратите внимание

Реквизитами послужат обыденные предметы — различные игрушки, куклы, машинки, книга, тетрадь, заколка, брелок, ключ и т. д.

Участники садятся в круг и из всего многообразия выбирают любую вещь. После недолгой подготовки каждый человек должен объяснить почему был выбран тот или иной объект. Рассказ должен быть от лица этого предмета.

Нужно поведать о сильных и слабых сторонах, победах и достижениях, обидах и разочарованиях в проекции собственной личности. Суть в том, что человеку не всегда легко говорить о чем-то важном другим людям. Мешают зажимы, комплексы, заниженная самооценка.

Другое дело поведать о жизни плюшевого медведя, это уже само по себе вызывает улыбку и доброжелательный настрой.

Прекрасная игра для старшекурсников, хорошо знающих друг друга.

Цель — создание благоприятной дружеской обстановки, формирование доброжелательности и эмпатии.

Из реквизитов нужен только мяч. Студенты садятся в круг и кидают мяч любому из участников, сопровождая действие комплиментом для человека.

Получается очень весело и по-дружески. Выявляются интересные нюансы межличностных отношений.

Динамичная игра на скорость и взаимодействие для 14—20 человек. Зрители приветствуются.

Способствует выявлению лидерских качеств и навыков общения.

Цель — разбиться на две команды и составить слово из отдельных букв.

Понадобится маркер и самоклеящиеся листочки бумаги.

Ведущий, он же судья, заготавливает два слова с одинаковым количеством букв и одной тематики, например, географические объекты, психологические термины, название музыкальных произведений и пр.

Затем ведущий берёт самоклеящиеся листочки двух цветов. На каждом из листков одного цвета пишутся буквы слова. Два цвета — два слова одинаковой длины. Затем участники игры становятся в один ряд спинами к аудитории. На их спины в хаотичном порядке приклеиваются буквы.

После того как ведущий даст команду, ребята должны будут самоорганизоваться в две команды, разгадать слово и встать спинами к аудитории в том порядке в котором требует слово. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Важно

Важно то, что узнать букву на своей спине можно только с помощью другого человека, нельзя сдирать буквы со своей спины или спины другого участника.

Это очень весёлая игра. В процессе очень ярко проявляются организаторские и лидерские способности студентов.

Эту игру знают все — от мала до велика. Участников может быть сколь угодно много.

Цель — лучше понять друг друга, посмотреть на себя со стороны, проявить свои актёрские способности.

Инвентарь не нужен, только доброжелательный настрой и самоирония. Ведущий должен жестами, мимикой, походкой показать своего одногруппника или преподавателя. Остальные участники должны отгадать загаданную персону.

Это замечательная игра для самопознания. Игроков может быть от 10 и больше.

Цель — получить личностные характеристики от своих однокурсников. Провести анализ полученных данных, провести совместное обсуждение.

Реквизитом для игры могут стать любые коробочки, конверты или мешочки, подписанные именами участников. Понадобится много листочков с написанными на них чертами характера, например, дружелюбие, усидчивость, надменность, спокойствие, самонадеянность, ответственность и др. Каждую карточку с одной надписью делаем по количеству участников плюс запас в 10 штук.

В начале игры каждый студент берёт две любые карточки, кажущиеся подходящими для своего однокурсника и кладёт в соответствующий конверт. При этом каждый человек должен быть максимально объективным в своих оценках.

Читайте также:  Желудочное кровотечение – народные средства, народные рецепты, народная медицина

Далее, ребята разбирают свои конверты и анализируют содержимое. В конце игры участники садятся в круг и проводит рефлексию.

Совет

Студенты по очереди делятся полученной информацией о себе, соглашаются с ней или нет, благодарят друг друга за искренность.

Результаты игры помогут понять адекватность самооценки, провести корректировку собственного поведения и отношения к окружающим людям.

Игры в неформальной обстановке:

Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке.

Цель — раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.

Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.

В основу ложится любая всем известная сказка, далее всем участникам присваиваются роли как одушевлённых героев, так и неодушевлённых предметов. Это может быть дуб, лавочка, фонарь, театральный занавес и многое другое. Из всей компании выбирается чтец, человек с хорошей дикцией и громким голосом.

Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:«Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.

Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано.

Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух.

Обратите внимание

Реквизиты — карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.

Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.

Затем подсчёт результатов и награждение.

Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.

Команды становятся в две шеренги, крепко держась за талии впереди стоящего человека. Первый человек — голова, крайний — хвост (можно символично привязать платок или шарф).

Правила просты —«голова» пытается ухватить хвост команды соперников и наоборот. Выигрывает та команда, которой удаётся схватиться за хвост.

Весёлая игра, формирующая смекалку, умение коммуницировать, командный дух, воображение, а также помогает разрядить обстановку. Для полноты ощущений и максимальной реализации лучше, чтобы участвовали и юноши, и девушки.

В качестве реквизитов подойдут старые газеты и любое музыкальное сопровождение.

Команд может быть две и более по 5—10 человек. Ведущий раздаёт командам по два разворота газеты, сложенных в один пласт. Игроки встают на газеты, пританцовывая под музыку. Далее, периметр газеты уменьшается и задача усложняет. Главное — не заступать за границы площадки. В итоге остаётся небольшой клочок бумаги и пирамида из участников. Побеждают самые стойкие.

Источник: https://psiho.guru/testy/psihologicheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-studenta.html

Психологический выбор: нравственные аспекты: интерактивные игры для старшеклассников

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Учебно-методический центр»

Практикум

Тема: Внутренний и внешний психологический выбор.

Интерактивная игра «Альпинисты».

                    Категория участников:  психологи образовательных учреждений.

                                                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                 руководитель структурного подразделения,      

                                                                                 психолог      Петухова Н.А.        

                                                          2011 г.

Важно

Американский психолог Лоренц Колберг, изучая процесс формирования нравственности у детей и подростков, выделил в нем  несколько уровней или  стадий, ориентация на которые может оказаться для нас  вполне приемлемой и полезной.

     На преднравственном уровне ( с 4 до 10 лет) поступки  определяются внешними обстоятельствами и точки зрения других людей не учитываются.

Сначала – на первой стадии —  суждения выносятся на основании того, последует ли наказание за тот или иной поступок или он удостоится похвалы.

( Взять без спросу конфету нельзя- заругают…)Позже – на второй стадии-  дети свой поступок оценивают исходя из пользы, которую благодаря ему можно извлечь. ( Мальчик, взявший конфету без спросу и давший её мне, все равно хороший, ведь она вкусная…)

      На конвенциональном уровне ( с 10 до 13 лет; третья и четвертая стадии) поступки воспринимаются в соответствии с нормами, существующими в обществе. Ребенок ориентируется на мнения других людей. На третьей стадии главным критерием выступает чье-то одобрение или неодобрение.

Это, как правило, мнения особо авторитетных, референтных людей.( Мама похвалит, если спросить разрешения…)  На четвертой стадии ребенок начинает ориентироваться на общепринятые правила. Они уже не связаны с конкретными людьми, а воспринимаются как абстрактные императивы.

( Воспитанные мальчики всегда спрашивают разрешения…)

      Постконвенциальный уровень ( с 13 лет) представляет собой истинную нравственность, до которой  дорастает уже не всякий подросток.

На этом уровне человек в своих действиях исходит из своих внутренних критериев, что свидетельствует о его психологической зрелости в плане нравственных предъявлений и установок.

На пятой, начальной для этого уровня, стадии суждение о поступке основывается на уважении прав человека и признании демократических норм. ( Мальчик прав, желая получить сладости, но следует спросить, как заведено у взрослых…)

Совет

       Интересно, что Колберг отмечал, что многие, уже вполне взрослые люди в течение всей жизни так и не переходят даже на четвертую стадию нравственного развития, а шестой — высшей достигают только 10% из тех, кому минуло 16 лет ( Энциклопедия для детей. Человек. Часть 2. С.332-335.М., 2003 ).

       К области внешнего психологического выбора можно отнести и так называемый персонифицированный нравственный выбор. Имеется в виду выбор участниками коллектива друг друга по тем или иным игровым мотивам. Многие игры построены именно на этом выборе. Чем он характерен?

      Нравственный мотив в таком выборе, как правило, является скрытым, но он, несомненно, имеет место быть. Когда кто-то выбирает из двух кандидатов одного, чтобы тот остался в  живых в спасательной шлюпке или на космическом корабле, он делает это по нравственным мотивам.

И речь тут уже не идет о простой оценке – здесь идет очень острая и глубокая борьба мотивов, и в эту борьбу вступают самые фундаментальные ценности личности, и какая из них одержит победу, предугадать бывает невозможно и самому их носителю.

Но именно этот выбор иногда лучше всего говорит о личности как таковой и степени ее зрелости, а также о степени приближения к поставленным воспитательным ценностям.

      Игра позволяет задействовать потенциал внутренней активности и самоопределения, без которых ни одни результаты воспитания не будут признаны сколько-нибудь эффективными.

Избегая прямого словесного воздействия, игра позволяет задействовать косвенные способы нравственного воспитания, в том числе и метод параллельного действия.

При эффективном его подключении воспитателем становится не один взрослый педагог, а весь детский коллектив, который при этом является и главным субъектом воспитательного процесса.

Обратите внимание

      Какие педагогические задачи могут решить подобные игры, и какие цели достигнуть? Говорю «могут», потому что не факт, что достигнут.

     Итак, цели:

— расширение и углубление процессов самопознания;

— выработка способов реагирования и «выживания» при столкновении с различными формами физической и моральной агрессии;

— выявление «скрытых» ресурсов личности и опора на них в условиях выбора;

— ускорение процессов личностного роста в условиях экстремального психологического и физического напряжения;

— прояснение «базовых» ценностей личности, их дифференциация и выстраивание в иерархическую систему;

-создание образа своего «я» и сравнение его с другими;

   В подобном игровом синтезе почти все процессы катализируют друг друга, ускоряя достижение всех педагогических целей. Подобные игры нацелены на рывок личностного роста, условия для которых они создают.

Проведение практикума.

Разминка.

« Завещание миллионера» психологическая игра на доверие, его степень, виды.

Игровая преамбула заключается в следующем: каждый должен представить себя на месте умирающего миллионера, которому нужно составить свое завещание. В завещании следует указать, кому вы доверяете следующие «ценности»:

— миллион долларов;

— попечение о несовершеннолетнем сыне;

— набор золотых зубочисток;

— фамильный портрет;

— престарелого, облезлого, но любимого кота;

Каждый должен выбрать из сидящих в кругу друзей, кому он доверяет ту или иную «ценность».  Список завещаемых вещей придуман с учетом ряда психологических нагрузок. Пожалуй, только миллион долларов не содержит дополнительного психологического контекста. Сын еще несовершеннолетний, значит, требует особой заботы.

Зубочистки, хоть и золотые, но ими все-таки в зубах ковыряют — появляется ироническая окраска. Фамильный портрет вроде не особая ценность по сравнению с миллионом долларов, но это олицетворенная память. Кот- воплощение личной привязанности, но уже старый, долго не протянет.

Стоит ли слишком о нем заботиться? Сначала напротив списка пишутся имена тех, кому что завещается, а затем по кругу каждый говорит об этом. Все, кого упоминают в завещании, записывают, сто же им завещают. После этого начинается обсуждение.

Каждый говорит, что же ему завещали, как он может объяснить завещанное ему и какие чувства это у него вызывает.

Альпинисты

Игра проводится в два этапа.  Первый этап – разминочный.

По веревке или по стене

Для проведения всех участников нужно разбить по парам и расположить в виде карусели. Карусель-это два круга участников игры — внешний и внутренний, из которых один подвижный ( как правило, внутренний), а другой неподвижный. После взаимодействия внутренний круг по сигналу ведущего сдвигается на одного человека, и образуются новые пары взаимодействующих.

   После того, как определились пары в карусели, ведущий раздает каждому две карточки – красную и черную ( для этого удобно использовать обычные игральные карты) и проводит подробный инструктаж, на который нужно не пожалеть времени, чтобы участники хорошо представляли себе последствия своих действий.

Важно

   Итак, каждая пара – это пара альпинистов, восходящих на одну и ту же вершину. Задача каждого – как можно быстрее подняться на вершину и опередить при этом своего партнера.

Альпинисты поднимаются с противоположных сторон утеса, но связаны при этом переброшенной через вершину веревкой, однако не могут контролировать действия друг друга. У каждого есть альтернатива – лезть по стене, не используя веревку, или подниматься с помощью веревки.

Вся интрига заключается в том, что последствия твоего выбора напрямую связаны с аналогичным решением твоего соперника.

      Если ты принял решение подниматься  по стене без использования веревки, и твой партнер тоже принял такое же решение, то вы оба будете добираться до вершины долго, и потому оба получаете по (-3) балла. Гораздо  «выгоднее» ситуация, если ты  принял решение лезть по стене, а твой соперник решил при этом использовать веревку.

Поскольку веревка от тебя отвязана, он «сорвется в пропасть», получив при этом (-5) баллов, а ты, достигнув вершины в одиночку, получишь максимальный результат (5) баллов.

Читайте также:  Сахарный диабет лечение народными средствами / народная медицина

Но если ты, думая ускорить восхождение, решишь взяться за веревку, а твой соперник полезет по стене, то ты срываешься в пропасть с (-5) баллами, а соперник с (5) баллами достигает вершины.

    И, наконец, последний вариант, когда вы оба решаете использовать веревку. Вы оба попадаете на вершину, но результат скромнее, чем если бы это было в одиночку, вы получаете  по (3) балла.

     Карты символизируют принятое вами решение. Черная – лезть по стене, красная —  взять веревку. А сама игра заключается в проявлении этого выбора в каждой паре взаимодействующих  «альпинистов».

Совет

    Ведущий дает время на молчаливое изучение соперника и принятие решения, а затем по его сигналу оба участника одновременно открывают одну из карт – красную или черную. Баллы записываются каждым участником.

И по сигналу ведущего внутренний круг карусели сдвигается на одного человека.

Образуются новые пары, и все пор, пока внутренний круг не сдвинется до своего первоначального состояния, а карусель не вернется к исходным парам.

   Теперь нужно подвести итоги. Каждый подсчитывает свои баллы, и в результате выясняется, кто собрал больше всего, и оказался самым «ушлым» альпинистом.

    Где заключался  нравственный выбор в игре? Конечно, каждый мог стараться лезть по стене в расчете, что его соперник возьмется за веревку и сорвется в пропасть, но можно ли этот выбор считать нравственно оправданным? Нравственно безупречен тот выбор, когда участник все время брался за веревку, рискуя сорваться вниз и срываясь, но не разрешая себе ставить на кон даже в игровом плане жизнь своего соперника.

    Нужно обязательно выяснить, есть ли среди участников те, кто все время показывали только красные карты. Их нужно обязательно поощрить, а всем остальным будет повод задуматься о нравственной стороне, проявленной в этом игровом выборе.

     Основной этап игры представляет собой выбор спасения одного альпиниста из пары-связки третьим.

Игровая экспозиция. На краю пропасти повисли два альпиниста. Ты не можешь спасти обоих. Можно спасти только одного, и тебе придется сделать этот выбор. ( При этом висящие могут «оказывать давление», попросту просить спасти именно их и чем-то мотивировать эту просьбу.)

   Спасающий альпинист может или бросить веревку тому, кого он спасает, или подать ему руку. При этом оставшийся,  «наглядно» и с соответствующими эмоциями, «срывается в пропасть». Это нужно не только для игровой мотивации, но и для того, чтобы выразить неизбежные фрустрирующие чувства.

      При организации игры можно пойти двумя путями. Пары висящих альпинистов можно образовать из лучших друзей, а спасающих из более «равноудаленных». Тогда основное напряжение пройдет именно между ними. Как они будут вести себя? Пытаться спасти именно себя или жертвовать собою ради друга, предлагая спасающему осуществить выбор в пользу друга.

Обратите внимание

       Если динамизировать игру, проведя её в несколько кругов, так чтобы каждый мог побывать 2-3 раза и в роли «висящего» в разных парах, и в роли «спасателя», то уместен вариант с использованием простого жребия. Тогда пары определяются случайным выбором имен участников, а спасателем становится третий.

     Для контроля за эмоциональным состоянием играющих можно предложить вести нечто вроде «дневника альпиниста», в котором отражать свои чувства по поводу результатов выбора с личным участием, а также предположения во время наблюдений за другими участниками и по поводу собственных шансов выжить.

Литература:

1. А. Дедушка  Психологический выбор: нравственные аспекты.  Волгоград: Учитель, 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1-ый альпинист   2-й альпинист   1-ый альпинист   2-й альпинист
Лезть по стене            Ч Лезть по стене           Ч -3 балла -3 балла
Лезть по стене             Ч Взять веревку            К 5 баллов -5 баллов
Взять веревку             К Лезть по стене            Ч -5 баллов 5 баллов
Взять веревку             К Взять веревку            К 3 балла 3 балла

Источник: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/11/18/psikhologicheskiy-vybor-nravstvennye-aspekty

Психологическая игра для старшеклассников «Планета времени»

Планета времени Психологическая игра для старшеклассников.

Цель: осознание значимости полноценного проживания любого времени, проектирование дальнейших жизненных событий.

Задачи:

• способствовать обогащению эмоционального мира;

• помочь осознать ценности данного временного периода в жизни учащихся;

• формировать потребность в коррекции собственных стереотипов;

• развивать самосознание;

• развивать творческое самовыражение;

• способствовать сплочению коллектива.

Количество участников: 15-20 человек.

Необходимые материалы: музыка для релаксации, листы бумаги с нарисованным кругом, фломастеры, файлы, маркеры, цветные карандаши, один лист ватмана, листы бумаги формата А4, авторучки.

Время проведения: 45 мин.

План занятия:

  1. Цели, задачи.

  2. Ожидания от занятия (сеем «зерна в огороде»).

  3. Знакомство.

  4. Правила группы.

  5. Визуализация «Страна Времени»

  6. Знакомство с техникой арт-терапии «Фрактальное рисование»

  7. «Моя Планета Времени»

  8. Самосаботаж. Что мешает развитию успешной личности.

  9. Подведение итогов занятия.

ХОД ИГРЫ

После озвучивания целей и задач занятия, плана работы . ребятам предлагается на предварительно приготовленных бланках –«семенах» написать ответ на вопрос : «Что я ожидаю от сегодняшней встречи?». Прикрепить («посеять» зерна в «огородике»)

  1. Игра на знакомство «Будь внимательным»

Давайте проверим вашу наблюдательность. Посмотрите внимательно вокруг на других участников нашей группы. А теперь закройте глаза. Поднимите руку те, у кого сосед справа — обладатель темных глаз. А теперь откройте глаза и проверьте себя.

Ведущий благодарит всех за активное участие в игре, желает, чтобы в жизни каждого было больше приятных знакомств и все были более внимательны друг к другу.

Правила группы (обговариваем перед началом).

  • Активность
  • Искренность
  • Доверие
  • Ответственность
  • Вежливость
  • «тут и сейчас»
  • Коммуникабельность
  • Доброжелательность
  • «стоп»
  1. Упражнение-визуализация «Дворец Часов»

Звучит музыка для релаксации, ведущий под музыку читает текст:

Каждый из нас живет в особой стране, властителю которой мы подчиняемся. Несмотря на возраст, пол, звания и регалии все мы подвластны правителю этой страны. Иногда мы забываем про нее, пытаемся обмануть ее правителя, прибегая к различным хитростям и уловкам.

Иногда уповаем на помощь ее правителя. Это Страна Времени. В Стране Времени есть главный дворец — дворец Часов. Он может быть круглым, квадратным, хрупким или массивным, сделанным из разных материалов.

В основе этого дворца может быть песок, а могут быть лучи Солнца. В этом дворце и живет властитель — Хранитель Времени. Внутри дворца кипит жизнь, что-то движется, вращается, издает звуки. Там работает сложный механизм.

Механизм каждого дворца настроен на свой лад, у каждого своя жизнь, свое предназначение, как и у нас, людей.

  1. Упражнение-визуализация «Страна Времени»

Ведущий. Расслабьтесь… Можете закрыть глаза… Представьте, что вы находитесь в Стране Времени. Вы смотрите на Волшебные Часы и возвращаетесь в детство. Вы видите дом, в котором оказались сразу после рождения. Это самые первые минуты вашей жизни.

Вы младенец. Что вы видите вокруг себя? Видите ли лица? Кто это? Что вы слышите? Какой запах вы чувствуете? А теперь осознайте этот момент времени. Время бежит дальше, вы вырастаете. Вы ребенок. Вот еще один чудесный момент вашей жизни.

Сколько вам лет? Три? Четыре? А может быть, пять или шесть? Где вы? Кто находится рядом? Что вам говорят, что вы отвечаете? Что вы видите вокруг себя? Какие слышите звуки? Может быть, вы видите рядом предметы, какие они? Что вы чувствуете? Осознайте то, что видите, слышите, чувствуете в этот момент времени, в котором вам от трех до шести лет…вам десять лет…

А сейчас вы оказываетесь во времени, где вам столько лет, сколько сейчас. Рядом с вами люди. Кто они? У вас есть что-то ценное — что это? А сейчас вы видите себя через десять лет.

Где вы? Чем занимаетесь? Кто с вами рядом? Как вы себя чувствуете? Но вот Волшебные Часы звонят — нам пора возвращаться. Поблагодарите их за прошлое, настоящее и будущее.

Любое время важно и прекрасно!

Мы возвращаемся в настоящее. Мы чувствуем звуки, видим людей, нам хорошо и спокойно.

А сейчас я раскрою вам секрет. Секундная стрелка символизирует Время Детства, и мы сейчас туда отправляемся.

  1. Упражнение «Фрактальное рисование»

Браун Трейси, американский, бизнес-тренер, оратор-мотиватор, автор книг на темы самореализации и лидерства говорит : «Думайте на бумаге…». Мы сейчас вместе «подумаем на бумаге…»

Итак, представим себе, что мы маленькие дети…Все малыши любят рисовать, и только они в невразумительных каракулях способны увидеть множество образов и целые сказочные истории. Вот и мы с вами будем рисовать. Возьмите авторучку, поставьте точку в любом месте листа.

А теперь закройте глаза и, пока звучит музыка, рисуйте непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа. Откройте глаза, посмотрите, что у вас получилось. Сейчас вы придадите цвет вашему рисунку.

Закройте глаза, левой рукой выберите карандаш, снова откройте глаза и найдите ту часть-ячейку рисунка, которую хочется закрасить (левши выбирают карандаш и работают правой рукой). После выполнения задания дайте название вашему рисунку.

  1. Упражнение «Моя Планета Времени»

Минутная стрелка самая большая. Она тонкая и хрупкая, как наша юность, пора надежд и открытий — ведь в это время вы верим, что все еще будет! В юности мы постоянно меняемся, примеривая на себя разные образы.

Мы можем заселить свою Планету Времени образами самого себя в самых разных ипостасях: я как музыка, я как животное, я как сказочный герой… На Планете Времени двенадцать домов.

Нарисуйте в каждый домике образ того самого главного, что есть у вас сейчас в жизни, чем бы вы хотели заполнить свою «Планету времени» расположите образы по степени значимости для вас. №1- самое важное на сегодня и т.д.

Обсуждение.

На вашей Планете Времени появились первые дома, образы, ценности, смыслы… Вся наша жизнь — это время, когда мы собираем себя из поступков, ценностей и событий! Часы Жизни еще покажут вам Время зрелости, время, когда все собирается воедино — Время часовой стрелки. Но это позже..

А сейчас посмотрите, какие интересные часы у вас получились! Они только ваши, они принадлежат вам, и только вы руководите стрелками своей жизни…Всегда есть возможность заселить свои домики по-новому, что-то откорректировать.

II часть нашего занятия имеет такое интересное название:

Самосаботаж. Что мешает развитию успешной личности.

Самосаботаж – это ваше контрпродуктивное поведение. Это тот механизм, который мешает вам быть успешным. Важно увидеть и осознать проявления Вашего контрпродуктивного поведения. Чем точнее Вы определите свой стиль избегания важных дел, тем эффективнее Вы станете в выполнении задач и достижении целей. 


Самосаботаж
 – это «нелогичное» поведение. Когда вы знаете, как нужно поступать, но почему то делаете совсем наоборот. Вы понимаете, что ваши действия приведут к плачевным результатам, но все равно продолжаете делать.

«Я занимаюсь своим бизнесом, но почему то никак не могу получать высокий доход. Уже прошло больше года, а я все еще топчусь на месте»

Самосаботаж – это когда вы постоянно отвлекаетесь на второстепенные дела или вообще сжигаете свое время и силы в интернете, в играх, в телевизоре.

«Каждый раз, когда мне нужно заниматься важной работой, я начинаю отвлекаться, бродить по интернету или болтать с коллегами. Мои проекты движутся слишком медленно и трудно»

Самосаботаж – промедление, остановка, тормоз, человек откладывает на «потом» все важное . Арт- терапевты говорят, что успешный человек делает сначала важное, а неуспешный- срочное.

Самосаботаж – уныние, отказ от победы над собой каждую минуту( есть ли на ночь или нет, сходить в спортивный зал, гимнастику утром или лучше поваляться).

Когда мы что-то откладываем, привычка откладывать становится частью нас. А потом мы удивляемся, что наши мечты не сбываются..

https://www.youtube.com/watch?v=QBQCJIaFSpk

Правило 72 часов Бодо Шефера

Бодо Шефер (нем. Bodo Schäfer, р. 10 сентября 1960 в Кёльне) — всемирно известный бизнес-консультант, оратор, успешный бизнесмен, автор 20 популярных книг и практических тренингов.

Правило 72 часов: если решил, что предпринять – предпринимай не позднее 72 часов. Пришла грандиозная мысль – соверши пусть и мили шажочек, но соверши действие в ее реализации. Если ничего не сделаешь в течении 72 часов – большая вероятность, что мысль станет просто мечтой вместо того, что бы стала целью, а то и забудется.

Читайте также:  Как исследовать свои сновидения - толкование снов

То есть, если появилась идея и вы за 72 часа ничего не сделали, чтобы в этой идее продвинуться, откажитесь от нее.

Сценка «Не забывается такое никогда».

Тренер: Вы сейчас это увидите, себя узнаете, и как только это будет входить в вашу жизнь, вы с этой минуты будете говорить: «Стоп, мне это не надо».

Тренер приглашает 7 человек. У каждого своя роль. Под эту роль придумываем какое-то движение. Состояние роли показываем через тело. Итак, действующие лица:

  1. Цель ( Очень хочу чего-то)

  2. Страх. (Боюсь, что неидеально.)

  3. Откладываю ( 2 человека)

  4. Откладываю

  5. Самобичевание ( 2 человека синхронно «бьют» себя по телу)

  6. Самобичевание

  7. Не люблю себя.

Все придумываем движение, говоря при этом фразу, соответствующую роли. Кто в паре, договоритесь, чтобы движения были одинаковыми.

Тренируемся по очереди. Потом по порядку. Далее тренер указывает на «исполнителя», тот представляет свою роль. Схема:

  • По порядку
  • По порядку
  • Откладываю
  • Самобичевание
  • Не люблю себя
  • Откладываю
  • Самобичевание
  • Самобичевание
  • Самобичевание
  • Не люблю себя
  • Не люблю себя
  • Не люблю себя
  • Не люблю себя
  • Всем известный алгоритм самосаботажа:
  1. Цель

  2. Боимся

  3. Откладываем ( находим отговорки, причины.)

  4. Самобичевание ( вот я поленился, не сделал, а надо было бы…)

  5. Не люблю себя. Неуспешные люди находятся на этой последней стадии.

  • Познание себя, своего потенциала, возможность повернуться к себе любимому- путь к спасению и развитию. Успех- это труд. Не бывает успешных людей, которые валяются на диване, это иллюзия. Они все время в развитии, в движении.
  • Упражнение «Доска»
  • Раскладываем дорожку из 7 листочков формата А-4. Приглашается желающий.
  • Представим, что это доска. Отслеживаем то эмоциональное состояние, которое сопровождает вас при выполнении задания. Задания:
  1. Просто прошли по доске (воображаемая дорожка)

  2. Высота под доской 30 метров, вы на крыше, пройти от одного здания к другому по доске. А под вами 30 метров.

  3. На одном конце здание. Высота та же. 30 метров. Но на другом конце- пожар. Вам нужно пройти по доске.

  4. На этом конце- пожар. Высота та же -30 метров, на другом конце здание, внизу над землей батут. Вам нужно пройти по доске.

  • Вопросы к участнику эксперимента.
  1. Когда, в каком из четырех вариантов, вы ощущали больше всего энергии ? ( в 4 варианте)

  2. А когда меньше всего? ( в 1 варианте)

  1. Кто думает, что больше всего было энергии в 4 варианте?

  2. В 3 варианте?

  3. Во 2 варианте?

  4. В 1 варианте?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/meropriyatia/psikhologhichieskaiaighradliastarshieklassnikovplanietavriemieni

Психологическая игра для старшеклассников «Бабочка»

Психологическая игра для обучающихся 10-11 классов «БАБОЧКА»

Цель: развитие способности понимать и принимать особенности другого человека, отличные от собственных.

Задачи:

обучение навыкам самопознания;

предоставление опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры;

развитие коммуникативных навыков, открытие новых форм сотрудничества друг с другом;

формирование умения понимать другого;

Необходимые материалы: ручки и по 2 листа формата А4 на каждого участника; цветные карандаши, фломастеры; музыка для релаксации.

Ход игры

Педагог-психолог и участники садятся в общий круг.

Приветствие

Педагог-психолог приветствует всех участников. Все присутствующие здороваются по кругу необычным способом.

Педагог-психолог: В школе мы все собираемся вмес­те, здесь нас ждут друзья, учителя. Каждый из вас — ин­тересная личность, достойная уважения, каждый вносит собственный вклад в наши отношения, в дела класса.

Важно

Передавая мяч друг другу, назовите свое имя, расскажите немного о себе, скажите о том, что каждый из вас любит делать и что у вас хоро­шо получается.

Составление правил группы

Педагог-психолог знакомит подростков с пра­вилами работы психотерапевтической группы, а именно: конфиденциальность, доверие, Я-высказывания, возможность сказать «нет», активность и пр.

Разминка

Педагог-психолог: продолжите пожалуйста, фразу «Если бы я был(а) насекомым, я был(а) бы…» (вре­мя на размышление — 2 минуты).

Теперь по кругу каждый из вас назовет то насекомое, которое он представил. Расскажите почему выбрали именно это насекомое.

Педагог-психолог:Возьмите лист бумаги и напишите в столбик 5 характеристик вашего насекомого, ответив на вопрос: «Какой(ая) я?»

Напротив каждой характеристики напишите проти­воположную ей (антоним). Рядом с каждой характери­стикой поставьте «+», если вам нравится эта черта, и «-», если нет.

Введение в сказку

Педагог-психолог:Сегодня вы познакомитесь со сказкой, ко­торая называется «Бабочка». Вы окажетесь на вол­шебной поляне и встретитесь там с разными насеко­мыми. У каждого из них свой характер и образ жизни, свои представления о «правильном» поведении. Но у всех есть что-то общее — то место, где они живут.

Итак, в путь.

Жила-была бабочка. Яркая и легкая.

https://www.youtube.com/watch?v=ootdcXicq5A

Каждый день она летала над цветами, кружилась в прозрачном воздухе и радовалась жизни. С наступлени­ем темноты бабочка опускалась на землю, садилась под свою любимую травинку и засыпала. А с восходом солн­ца она снова пробуждалась к жизни и с радостью порхала в воздухе, перелетая от одного цветка к другому.

Однажды, опустившись на травинку, бабочка услы­шала:

— Вы только посмотрите на эту беззаботность! Только и знает что порхать! А трудиться кто будет?

Бабочка оглянулась и увидела жука-точильщика, недо­вольно смотрящего на нее.

Извините, это вы мне? — учтиво поинтересовалась Бабочка.

Вам, — буркнул Жук. — Мы тут кору точим в поте лица, а она летает и летает, порхает и порхает. Смотреть невозможно.

И он недовольно зашевелил своими усами.

Анализ характеристик

Педагог-психолог:Посмотрите на те два списка, которые вы составили, отвечая на вопрос «какая(ой) я»?

Совет

Первый список — особенности характера, наиболее присущие вам, а второй — те, которые есть как в вас, так и в других людях.

Может быть, сейчас вы их не проявляете в жизни, но очень отчетливо видите в других. И если рядом с какой-то характеристикой вы поставили «-», вполне вероятно, что с людьми, имеющими такие характери­стики, вы вступаете в явные конфликты или, не желая обострить отношения, переживаете конфликт внутри себя».

Продолжение сказки

Полет — моя жизнь, я наслаждаюсь им, — сказала Бабочка. — А еще я переношу на своих лапках пыльцу от одного цветка к другому и помогаю нашей поляне цве­сти. Хотите, будем вместе ее украшать?

Я? Переносить пыльцу? Что за вздор! — фыркнул Жук. — Я занят настоящим делом — челюсти развиваю. Посмотрите, какие они у меня сильные — любой прутик перекусить могу.

И точильщик активно задвигал челюстями.

А зачем перекусывать прутики? — поинтересова­лась Бабочка.

Ну, вообще-то я их не перекусываю, — уточнил Жук. — Я кору ем, потому что очень кушать люблю. А по­том толстею и добрею.

А я красоту люблю, — сказала Бабочка, — вот и по­могаю нашей поляне цвести.

Игра «Межгрупповая встреча»

Педагог-психолог: В нашей сказке встретились два разных харак­тера, два разных мира. У каждого свои интересы. А ведь часто так бывает и в жизни.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы. В одной будут те из вас, кто в начале занятия срав­нил себя с насекомыми, близкими к бабочкам, то есть, бабочки, стрекозы и др. Во второй — жуки, божьи ко­ровки и др.

(Группа делится на две подгруппы.)

Сейчас я предлагаю вам сосредоточиться на особен­ностях своих насекомых — тех, которые отличают вас от другой подгруппы насекомых, и прошу выполнить сле­дующие задачи:

Обратите внимание

Дать характеристику своим насекомым, отметив, что для них характерно и что вас объединяет.

Описать представление о вашей группе, которое, по вашему мнению, сложилось у другой подгруппы.

Описать представление, которое, по вашему мне­нию, сложилось у членов другой подгруппы о самих себе: как они видят свою группу, что думают о себе.

Составьте три различных списка и постарайтесь написать их таким языком, чтобы с вашими записями смогли работать другие. Через 20 минут я пере­дам каждой группе три составленных другой группой списка, и у вас будет возможность познакомиться с точкой зрения ее участников.

В течение 15-20 минут обе группы работают отдельно, а затем ведущий передает их списки друг другу.

А теперь познакомьтесь с точкой зрения другой груп­пы и постарайтесь понять, в чем ваше представление о ней оказалось не вполне верным. Какая информация ока­залась для вас совершенно новой? Как вы можете объяс­нить обнаруженные несовпадения? В чем ошибались вы сами, а в чем — другие? У вас есть 10 минут.

Педагог-психолог: Возвращайтесь на свои места. Давайте обменяемся впе­чатлениями.

Продолжение сказки

Итак, бабочка сказала, что любит красоту и помогает поляне цвести. На что жук ответил:

Ну, уж не знаю, что там у вас получается, но это вечное порхание туда-сюда — несерьезно, баловство какое-то.

А давайте полетим вместе, — предложила Бабоч­ка. — В полете и поговорим.

Важно

И она закружилась над солнечной поляной. Жук расправил крылья и взлетел вслед за ней.

Игра «Отражение»

Педагог-психолог предлагает участникам разбиться на пары (желательно, чтобы один был из команды «Бабочки», а второй из команды «Жуки») и встать друг перед другом на расстоянии вытянутой руки. Они протягивают руки на высоте груди, ладони находятся на расстоянии 2-3 см от ладоней партнера. Для этого упражнения важно, чтобы ладони не соприкасались.

Сначала более высокий игрок становится ведущим и начинает медленно двигать обеими руками, при этом руки партнера должны следовать за этими движениями настолько синхронно, как будто они — отражение. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Затем ведущим становится второй участник и выпол­няет то же упражнение, стараясь действовать так, чтобы партнер мог точно следовать за его движениями (2 ми­нуты).

На следующем этапе инициатива в движении рук долж­на поочередно переходить от одного партнера к другому. В этом раунде особенно полезно установить зрительный контакт и действовать осторожно и медленно. На выпол­нение задания отводится 2 минуты.

В течение следующих 5 минут игроки обмениваются впечатлениями о совместной работе (обсуждают, на­сколько успешно им удавалось взаимодействовать).

Игра «Рисунок поляны»

Педагог-психолог:Вот так Жук полетал и, посмотрев на поля­ну с высоты, с удивлением заметил множество ярких и красивых цветов. Я предлагаю сейчас каждой паре взять один лист бумаги на двоих и молча, не общаясь друг с другом, создать общий рисунок поляны. Вы можете най­ти на ней место для своего насекомого и изобразить его, а также то, что ваш герой видит на этой поляне.

Педагог-психолог включает спокойную музыку, и участники рисуют свои поляны (10 минут).

Совет

Я вижу, ваши рисунки готовы. Прошу вас поставить их так, чтобы они были хорошо видны другим. Посмо­трите, какие разные у вас поляны.

А сейчас снова вернитесь к своей паре и обсудите друг с другом следующие вопросы:

Комфортно ли вам было рисовать друг с другом? Почему?

Есть ли у вашего рисунка общий сюжет?

Можно ли сказать, что вы нарисовали одну поляну, или при взгляде на рисунок создается впечатление, что это две разные поляны?

—Что вы можете добавить в свой рисунок, чтобы было видно, что у вас одна поляна?

Педагог-психолог: Спасибо за замечательные рисунки, за активное обсуждение. Продолжим сказку

Окончание сказки

Впервые Жук посмотрел на поляну с высоты и с удив­лением заметил множество ярких и нежных цветов.

— Сядем на колокольчик, — предложила Бабочка и изящно устроилась в самом центре цветка.

Жук с восторгом опустился рядом с ней, но тонкий сте­белек колокольчика неожиданно наклонился и точильщик с шумом упал на землю.

— Не тот вес, — сказал он и, посмотрев на бабочку, до­бавил: — Извини, порхающее создание. Я понял — ты со­здана для своей жизни, так же как я — для своей. Спасибо.

Жук расправил крылья и полетел к знакомому дереву снова точить кусочек коры.

Но с тех пор он все чаще отрывался от своего любимо­го занятия и смотрел в высокое голубое небо. И кто знает, о чем при этом думал этот сильный и большой Жук?

Игра «Подарок»

Педагог-психолог:Сейчас вы можете сделать друг другу по­дарки. Каждый по очереди средствами пантомимы изо­бражает какой-нибудь предмет и передает его своему соседу справа (цветок, мороженое, игрушку мягкую или эмоции и т.п.)

Обсуждение игры

Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомни­лось, чего им не хватило. Говорят, какой вывод для себя они сделали.

Завершение занятия.

Педагог-психолог: спасибо большое за продуктивную работу.

Занятие составлено по материалам журнала «Школьный психолог»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/psihologicheskaya_igra_dlya_starsheklassnikov_babochka_141846.html

Ссылка на основную публикацию