Внушения, чтоб преуспеть на экзаменах

Готовим к экзамену: как внушить уверенность ученику

Далеко не каждый ученик нуждается в поддержке и поощрении со стороны педагога перед экзаменом. Уверенные в своих силах и знаниях ученики встречались многим из нас.

Но экзамен на знание иностранного языка накладывает отпечаток повышенной ответственности: с ним связаны определенные надежды, амбиции, планы и – куда без этого – расходы.

Поэтому при подготовке к TOEFL, IELTS, ЕГЭ по английскому языку волнуются почти все. Расскажем, как подбодрить ученика, зарядить его уверенностью.

Подготовка, подготовка и еще раз подготовка

Можно сколько угодно убеждать человека, что у него все получится, но получится, скорее всего, только в том случае, если сам человек к ‘тому готов. Обманываться не стоит: большинство учеников осознают истинную степень своей готовности к экзаменам, подозревают о пробелах в знаниях.

Вы ведь не станете убеждать кого-либо, что он легко победит в Олимпийских играх, станет финалистом шоу «Танцы» или «Comedy-Батл». Слишком очевидно, что без подготовки там не обойтись.

С другой стороны, если ученик вложил немало сил, времени, совершил и исправил ошибки, преодолел лень, прокрастинацию и трудности – это станет отличным фундаментом, на котором возникнет уверенность в себе. Вам лишь нужно пройти с ним этот путь.

Знаем врага в лицо

Чтобы успешно сдавать экзамены или писать на пятерки формализованные тесты, недостаточно только знания предмета.

Нужно еще досконально понимать механику: последовательность заданий, принцип их выполнения, критерии оценки и т.п. Именно поэтому эффективны «пробные», тренировочные экзамены.

а многие ученики и студенты замечают, что беседа с человеком, у которого все позади, придает уверенности.

Техника «достигаторства»

Это может звучать не логично, но успехи в «маленьких» делах часто влекут за собой достижение «больших» целей.

План подготовки к экзамену разбивайте на такие этапы, которые легко и относительно быстро преодолеваются – пусть даже таких «микро-этапов» будет очень много.

Ученик «заряжается» на успех, программируется на него, кроме того у него вырабатывается «привычка достигать» и «образ» успеха – то ощущение, которое психологи советуют вызывать в себе, когда по каким-либо причинам уверенность пропадает.

Позитивные аффирмации

Со скептиками это не работает, но если вы видите, что для ученика очень важна ваша оценка и похвала, значит, самопохвала тоже будет эффективной. Придумайте вместе и предложите ученику многократно повторять фразы, которые способны внушить уверенность. Избегайте «легковесных» формулировок – им не веришь.

Лучше звучат такие: «Дело сложное, но я постараюсь, и все получится хорошо», «Мой мозг работает хорошо. Мысли ясные, четкие, я уверен в себе», «Моя память работает хорошо.

Я все помню», «Я ощущаю бодрость и уверенность в себе», «Моя речь спокойная, уверенная, неторопливая», «Я полностью готов к экзамену и выложусь на все 100».

Проактивность vs. реактивность

Вспоминаем Стивена Кови и его «7 навыков высокоэффективных людей»: не на всё в этом мире мы можем повлиять. От нас как минимум не зависит погода и поведение других людей. Но существует «зона ответственности» (проактивная зона), которая принадлежит только нам.

Чаще напоминайте ученику о том, что все зависит от него: меньше внимания несущественным вопросам, больше – тем, которые повлияют на результат. В целом, проактивная жизненная позиция положительно сказывается на самооценке, а значит, и на уверенности перед экзаменом.

Баллы от Вселенной

В книге «100 способов изменить жизнь» Лариса Парфентьева рассказывает о необычном способе достигать больших, значимых целей. Вы зарабатываете баллы от Вселенной, совершая различные действия, которые вынуждают вас преодолевать сопротивление.

Например, вы регулярно бегаете по утрам, учите китайский язык, помогаете бездомным или пишете по одной странице художественной книги в день. Условные «баллы» копятся – и бац! Вселенная делает вам подарок: исполняется какая-либо мечта, словно бы сама по себе. К этой теории можно относиться скептически («выдумка», «эзотерика» и т.п.

), а можно использовать ее во благо. Преодолевая себя, мы повышаем самооценку, а она в любом значимом деле не повредит.

Поощряйте ученика, который готовится к экзамену, в каких-либо не связанных с основной задачей действиях или хобби: пусть занимается спортом, вокалом, высшей математикой, работает волонтером или сдает макулатуру и батарейки в пункты сбора. Баллы будут «копиться», самооценка – расти, а подготовка к экзамену станет эффективнее.

Имитируем уверенность

Напомните ученику перед экзаменом, что наш ум «считывает» сигналы нашего тела.

И пусть в глубине души мы не уверены в успехе, достаточно приподнять подбородок, расправить плечи, слегка улыбнуться, поменять «защитную» позу (скрещенные руки, ноги) на «позу силы» (ноги на уровне плеч или шире, открытые ладони) – и спустя 5-10 минут мы действительно чувствуем себя увереннее. Этот способ особенно полезно применять перед любыми устными экзаменами.

Поможет вера

Речь не обязательно о религии – хотя многим людям, которые верят в Бога, перед экзаменами помогает молитва. Мы же говорим о любой укорененной в сознании вере. Ваш ученик верит в приметы – пусть! Носит талисманы-амулеты – почему бы нет? Если эти «бабушкины» способы привлечь удачу на экзамене помогут вашему ученику поверить в себя, то воздержитесь от критики или иронии.

Похвала vs. сравнение

Похвала от человека, которого вы считаете экспертом (а для ваших учеников вы, безусловно, – эксперт) укрепляет уверенность в себе. Особенно если похвала не абстрактная, не обобщенная, а конкретная и аргументированная.

Чаще напоминайте своим ученикам обо всех их прошлых успехах и достижениях на ниве изучения английского языка.
При этом постарайтесь избегать сравнений с другими учениками.

Более того, любые нейтральные истории, рассказы о том, как кто-то другой сдавал экзамен, ученик может сознательно или подсознательно воспринять как сравнение, и не всегда эти истории идут на пользу самооценке.

«Отращиваем дзен»

Многим из нас знакомо чувство, когда волнуешься так сильно, что голова «отключается». Потеют ладони, свистит в ушах, расплываются перед глазами буквы… Подготовьте ученика к тому, что он может потерять самоконтроль.

Проговорите (и по возможности опробуйте) способы самоуспокоения, которые лично для него работают. Это может быть правильное дыхание, медитация, медленный счет до 100, чтение про себя любимого стихотворения наизусть.

Ваш ученик почувствует себя увереннее, если будет знать, что «план Б» существует, более того – при необходимости поможет преодолеть стрессовую ситуацию.

«И что тогда?»

Этот способ тоже подходит не всем, но помогает тем ученикам, которых страх парализует. Проговорите заранее самую негативную ситуацию из возможных.

Да, он провалил экзамен – и что тогда? Пройдите этот путь до конца и помогите ученику убедиться, что жизнь на этом не закончится, что возможны новые попытки.

Вопреки стереотипам эта техника вовсе не снижает значимость события (в нашем случае – экзамена), но избавляет от страха и помогает мобилизоваться.

Вместо заключения добавим, что 100%-ная уверенность в успехе – это не всегда хорошо, а легкое волнение стимулирует человека мыслить яснее, искать ответы, решения, запасные варианты.

Елена Тимофеева

Источник: https://skyteach.ru/2018/04/11/gotovim-k-ehkzamenu-kak-vnushit-uverennost-ucheniku/

Заговоры на успешную и удачную сдачу экзаменов

Годы учебы прекрасны и незабываемы. Но контрольные задания, которые надо периодически выполнять во время обучения, становятся проверкой на прочность.

Уверенность ученика и подача сказанного слова формируют у преподавателей впечатление о человеке. Хорошо, когда юноша или девушка справляется с волнением и на экзамене правильно отвечают.

А если нет — приходится пользоваться магией, чтобы получить высокую оценку. Заговор на сдачу любого экзамена будет прекрасным успокоительным средством.

Приметы для успеха на экзамене

Существуют специальные приметы, помогающие пережить стрессовую ситуацию.

Важно непросто прочитать их и проанализировать, а запомнить и стараться придерживаться. Итак:

  1. Перед экзаменом нежелательно стричь ногти и волосы, а также мыть голову. Считается, что таким образом теряется часть знаний.
  2. Проснувшись ночью, откройте окно и помашите зачеткой. Прокричите: «Халява, приди», и ложитесь спокойно спать.
  3. Старайтесь на экзамен прийти в той одежде, в которой штудировали накануне требуемый объем пройденной темы.
  4. По дороге к месту проведения экзамена обратите внимание на знаки, особенно на людей. Если встретится будущая мама, то успех гарантирован. Если мимо пройдет милиционер или бедняк, то разговор с преподавателем, зайдет в тупик.
  5. Чтобы ослабить внимание строгой комиссии, помогает перетасовка обуви: левый ботинок на правую ногу, а правый – на левую.
  6. Пятикопеечная монетка под пяткой левой ноги усиливает внимание и смекалку.
  7. На успешную сдачу экзамена влияет расположение учебников. Старайтесь не оставлять книги открытыми на столе, когда отлучаетесь из комнаты.
  8. Для закрепления выученного материала положите под подушку конспекты и книги. Таким образом, знания навсегда останутся в памяти.

Сила обряда

Сами по себе обряды на сдачу экзамена просты. Результат зависит от веры человека в действия. Чем сильнее хотите обрести то, что задумали, тем вероятнее окажется положительным успех проведения. Настрой и невероятное желание получить хорошую отметку преодолеют волнение и страх.

Маг Светлана Раевская покажет, как провести обряд для легкой сдачи любого экзамена или зачета:

Самые простые

Обряды заключаются в нескольких словах с минимальными движениями. Например, посыпая солью зачетку (дневник) и проговаривая фразу, вы гарантируете отличные баллы:

Проведя ритуал 5 раз, вы прогнозируете оценку «пять».

Для тех, кто не верит в приметы

Иногда скептики, игнорируя советы, специально все делают наоборот, чтобы доказать правоту. Для таких людей следующий обряд.

Помойте голову перед экзаменом и проговорите следующие слова:

На пуговицу

Родителям, небезразличным к успехам ребенка, подходит обряд на пуговицу.

Из школьной формы срезается одна пуговица. Подержать над зажженной свечой, а затем опустить в миску с водой на одну минуту. Когда пуговица извлекается из воды, читаются слова:

Затем пуговица пришивается к форме.

Со свечами (наиболее сильный)

Обряд с горящими свечами сильный, поэтому подготовьтесь.

Пять свечей, освященных в церкви, расставить на столе. Между ними остается пространство. Ночью, накануне экзамена, свечи зажигаются. Слова читать трижды и шепотом, чтобы не спугнуть перед экзаменом удачу.

Свечи задуваются. Остаток ночи желательно провести в постели, набираясь сил и терпения перед испытанием.

Учеба и заговоры — хорошо. Но надо немного отдохнуть:

Магические ритуалы

Более сложные ритуалы, направленные на удачную сдачу серьезных экзаменов, выполняются с использованием воды и одежды. Лечебные травы добавят силы, а бумажный лист ассоциируется с началом новой жизни, в которой нет места глупым ошибкам. Познакомьтесь с подробностями проведения каждого ритуала в отдельности.

С использованием воды

Вода в стакане и три раза произнесенный текст поможет пережить волнующий момент.

Наливая чистую воду, напоминающую утреннюю росу, проговаривайте слова молитвы:

Вода остается в стакане, а вы укладываетесь в постель и остаток ночи досматриваете сны. Проснувшись утром, первым делом выпейте половину заговоренной жидкости. Оставшиеся 100 мл спрячьте в темное место, чтобы избежать притяжения негативной энергии.

Утро сопровождайте улыбкой, добрыми мыслями, правильными поступками.
Вернувшись домой после испытания, допейте волшебную воду. Иногда остаток оставляют на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Но помните, что тогда вы под собственным наблюдением.

Старайтесь быть менее раздражительным. Иначе наполнитесь негативом.

На одежду

На удачу в подготовке к экзамену выберите любимую одежду, в которой будете на экзамене. Предварительно в полночь читается заговор. Поверх одежды кладется книга, содержащая необходимые знания. На утро костюм или платье насыщен магией. Смело одевайтесь и идите на экзамен. Слова заговора таковы:

Обратите внимание, что, когда произносятся фразы, электричество отключено и горит только свеча. Коллективные чтения не допускаются. У каждого мага своя энергетика и сила.

С использованием трав

Лекарственный подбор таков: шалфей, чабрец и розмарин.

Положите травы вокруг книги или ноутбука. Раскладывайте по очереди, создавая круг. Вначале посыпайте чабрецом, затем розмарином, в заключение – шалфеем. Три раза читается текст:

Травы собираются в мешочек из ткани, кладутся под подушку. Иногда для усиления эффекта травяной сбор присутствует на ответственном экзамене.

С бумажным листом

Список магических заклинаний продолжается. Среди них есть особое, способствующее получению высокого балла. Чтобы его провести не требуется много предметов.

Всего ручка с синей пастой и чистый бумажный лист. С помощью ручки и букв белая страница постепенно заполняется фразами:

Листок складывается словами внутрь и кладется в левый карман. Для усиления магической силы некоторые держат сложенный листок в руке. Старайтесь не рассказывать о ритуале. Если не верите в удачу, то последует разочарование.

Чтение заговоров

От способа чтения и собственных действий зависят последующие оценки. Тематическая направленность заговоров довольно разнообразная. Приходится применять самые проверенные и удивляться их силе.

А перед этим Дарья Садовая расскажет как выучить что угодно за 24 часа:

На шпаргалки

В магазине приобретаются бумажные стикеры (двухсторонние, клейкие) и простой карандаш.

На одной стороне пишется текст-подсказка, на другой – пять фраз заговора:

Стикеры склеиваются таким образом, чтобы уменьшенные конспекты оказались на внешней стороне. Бумажки кладутся на ночь под подушку. Исписанные мелким почерком листы на экзамене помогут преодолеть сомнения и выступят в роли подсказки.

На успех при сдаче экзамена

Заговоры не исключают изучение материала. Они являются дополнительным стимулом для неуверенных и сомневающихся личностей. По дороге в аудиторию представляйте себе желаемую оценку и рисуйте ее образ в воздухе. Повторяйте при этом как заклинание:

Читайте также:  Боль в области груди и спины народная медицина / народные рецепты и средства

На экзаменатора

Строгий преподаватель легко превращается в доброго и понимающего старшего товарища.

Для этого следует лишь прочитать текст заговора.

Выберите момент, когда преподаватель повернется к вам спиной. Скажите волшебные слова, и контакт с учителем наладится.

Для другого человека

Бывают ситуации, когда экзамен требует особого внимания. Для поддержки желательно воспользоваться услугами близкого человека. Он вполне справится с заданием, и заговорит деталь вещи, которая будет находиться возле вас. Читая при свечах трижды слова, помещенные ниже, ему удастся создать благоприятную атмосферу. Вы хорошо и легко сдадите трудный экзамен.

Возможные последствия

Магия не должна препятствовать учебе. Обществу нужны специалисты с пониманием дела. Работодатель с удовольствием возьмет к себе в компанию умного человека, способного в считанные минуты устранить проблему. Поэтому не стоит увлекаться чтением заговоров и бросать изучать основы будущей профессии. Иначе существует опасность остаться навечно на уровне подсобника с низкой оплатой.

Светлана Раевская поделится психологическими секретами для успешной сдачи экзамена:

Написанные слова приобретают магическую силу при многократном повторении. Но даже самый сильный и влиятельный заговор не повысит вашу эрудицию и не увеличит процент ЕГЭ. Старайтесь приобретать знания давно проверенным способом – осознавая и разбирая новый материал. Тогда не придется проводить обряды и ритуалы.

Источник: https://PoTyStorony.ru/zagovory/na-sdachu-ehkzamena.html

Ритуалы чтобы сдать экзамен, обряды для успешной сдачи, приметы, заговоры

Экзамены — это испытание, которое должен пройти каждый человек в своей жизни. Школьники, студенты, рабочие – все судорожно готовятся к неизбежному событию. Люди, которые сомневаются в собственных силах, за помощью часто обращаются к магии.

Экзамены — это испытание, которое должен пройти каждый человек

Использование магии во время учебы

Во время сессии в большей степени результат зависит не только от выученного материала, но и от настроения преподавателя, от того, как вы посещали занятия, и какие у вас отношения с преподавателем.

Заручиться магической поддержкой в этот период может каждый, в этом нет ничего плохого. Еще наши родители и бабушки пользовались различными обрядами и ритуалами на успешную сдачу экзамена, соблюдали приметы, и каждый из них, кто пользовался привилегиями магического вмешательства, может сказать вам, что только благодаря этому они и смогли закрыть сессию или сдать экзамены.

Также можно взять с собой на удачу талисманы в виде змеи или совы, вековых символов мудрости. Хороший способ подкрепить магическое свойство талисманов это использовать обряды и ритуалы на успешную сдачу экзаменов и закрытия сессии.

Обратите внимание

Важно помнить о том, что чары лишь помогут вам закрепить выученный материал или смягчить преподавателя, но за вас они сама все не выучат. Обряд чтобы сдать экзамен привлечет к вам везение, установит на ваше энергетическое поле магнит, который будет притягивать хорошие отметки и предрасположенность преподавателя.

Не стоит пользоваться заговорами для сдачи экзамена, если вы в них не верите, так как неверие может привести к обратному исходу. Так же не соблюдайте приметы, если вы в них не верите.

Приметы для успеха на экзамене

Помимо обрядов и ритуалов множество студентов соблюдают приметы, установленные и проверенные временем.

  • Одна из примет гласит нам о том, что перед экзаменом нельзя стричься, обрезать ногти или мыть голову, так как все полученные знания могут «вымыться» из головы.
  • Некоторые люди посреди ночи берут зачетку и машут ею в окне, крича «халява, приди!».
  • Говорят, что к экзамену нужно готовиться в той одежде, в которой будете идти на экзамен, дабы задержать знания в себе.
  • Также обращают внимание на людей, которые встречаются по пути на экзамен. Если вам встретилась беременная женщина, вы можете быть уверенны, что точно сдадите экзамен. Если же вам встретился полицейский или человек без определенного места жительства, то у вас могут быть проблемы с преподавателем.
  • Также некоторые студенты надевают левый ботинок на правую ногу, а правый на левую. Это делается для того, чтобы снизить бдительность принимающей комиссии.
  • Под пятку левой ноги в обувь кладут пятикопеечную монету. Монета, надавливая на определенные точки на вашей ступне, стимулирует мозговую деятельность, чем помогает вам не растеряться в самый важный момент и не забыть в одно мгновенье все, что вы учили.
  • Также кладут конспекты и учебники под подушку, закрепляя таким образом выученный материал.
  • Также говорят, что если вы во время подготовки к экзамену решили куда-то отойти, то нельзя оставлять учебники и конспекты в открытом состоянии.
  • Чтобы вытащить нужный билет, студенты проговаривают

Чары лишь помогут вам закрепить выученный материал

Проведение обрядов на успех во время сессии и экзаменов

Простой обряд, который проводится с помощью стакана воды и выученного наизусть заговора.

Обряд на талую воду

Ритуал проводится в ночь перед экзаменом.

Проведение ритуала:

  1. Возьмите стакан, наполненный водой, прочтите на него три раза заговор:
  2. Пусть в течении всей ночи стакан остается на видном месте.
  3. Проснувшись на рассвете, выпейте одну вторую стакана, и идите на экзамен.

Придя после сдачи остаток жидкости можно вылить, если вам не предстоит в ближайшие два дня еще один экзамен. Если же предстоит – воду можно оставить, и точно так же выпить ее перед экзаменом.

Обряд с запиской

Для проведения обряда необходимо приготовить следующий набор магического инструмента:

  • ручка, которую вы возьмете с собой на экзамен;
  • чистый лист бумаги, можно в клетку;
  • одежда, в которой вы собираетесь пойти на сдачу экзамена.

Простой и действенный ритуал, который проводится с утра в день экзамена. Обряд, привлекающий отличную оценку, хорошее настроение преподавателя и просто удачу.

Проведение ритуала

  1. Возьмите листок и ручку, напишите на нем слова заговора:
  2. Прочтите трижды вслух заговор, который написали на листке.
  3. Сложите листок с заговором уголками внутрь. Как бы образовывая конверт. Текст должен быть внутри конверта.

  4. Положите конвертик в карман одежды, в которой будете идти на экзамен.
  5. Не доставайте листок с заговором из кармана, пока не сдадите экзамен.

Следите за тем, чтобы листок не выглядывал и не вывалился из кармана, чтобы преподаватель не подумал, что это у вас шпаргалка и не забрал его. Успех на экзамене вам гарантирован.

Ритуал, проводимый на одежду

Обряд, который подходит для любого экзамена: в университете, в школе, в ГАИ, на работе.

  1. Встаньте рано утром и возьмите одежду, в которой вы сегодня пойдете на экзамен.
  2. Осмотрите ее со всех сторон, проведите руками по каждому шву.
  3. Прочтите заговор:

Затем надевайте одежду и отправляйтесь на экзамен. Вы можете быть уверены в том, что сдадите экзамен.

Обряд на одежду, который подходит для любого экзамена

Ритуал с использованием трав для улучшения памяти

Для проведения ритуала вам понадобится такая магическая атрибутика:

  • сушеные травы шалфея, розмарина и чабреца;
  • тканевый мешочек.

Проводим ритуал

Неважно, готовитесь вы за ноутбуком, или за учебником с конспектами.

  • При помощи сушеных трав выложите вокруг конспектов или ноутбука три круга: первый круг из чабреца, второй – из розмарина, третий – из шалфея.
  • Прочтите на травы три раза заговор:
  • Готовьтесь к экзамену в центре трех кругов.

После того как закончите подготовку, соберите травы в тканевый мешочек и положите его себе под подушку, чтобы накопившаяся информация в травы продолжала вам передаваться даже во сне. Мешочек с травами можно взять с собой на экзамен.

Обряд для тех, кто не верит в приметы

В этом ритуале вам придется помыть голову перед экзаменом, читая заговор. Обряд подходит для тех, кто не верит в приметы и не может ходить с грязной головой даже несмотря на приметы.

Помойте голову, будь то вечер, или утро. Проговорите трижды слова заговора:

Заговор поможет сохранить голову чистой и ясной, поможет держать в голове только знания, необходимые для сдачи экзамена, и ничего лишнего. Заговор не поможет вам узнать то, чего вы не знаете, но поможет мыслить, не забыть ничего важного.

Заговор на шпаргалки

Идеально подойдет как разновидность дополнительного обряда на сдачу экзамена.

Что необходимо для обряда

Для проведения обряда вам потребуется:

  • двусторонние клейкие стикеры;
  • карандаш.

Проведение обряда:

  1. На одной стороне стикеров пишите шпаргалки, на другой стороне следующие словам заговора:
  2. Склеиваете стикеры заговорами внутрь, кладете их себе под подушку.
  3. С утра встаньте, прочтите слова заговора, которые писали на стикерах.

Шпаргалки можете взять с собой, но они вам могут даже не понадобиться, так как заговор действует не только на шпоры, но и на закрепление ваших знаний, полученных во время учебы и подготовки к сдаче норматива.

Заговор на шпаргалки идеально подойдет как разновидность дополнительного обряда на сдачу экзамена

Чтение заговоров

Заговоры нужно понимать и принимать. Если у вас в голове путаются слова, подбираются синонимы сами по себе, то не меняйте их, оставляйте так, как идет из сердца, главное не менять смысловую часть заговора.

В чтении заговоров главное четкое представление результативности, не заоблачные ожидания. На магию полагаться можно, но не следует полностью перекладывать на нее ответственность.

Знания хоть какие-то быть должны. Бывают случаи, что как бы ты ни готовился, все равно ничего не помнишь. В таких случаях помогают заговоры.

Вам нужно провести один из ритуалов и лечь спать, а наутро наступит ясность мысли и концентрация.

И главное в магии на успешную сдачу, это вера в то, что у вас все получится. Заговоры должны только укреплять вашу веру в успех. Каждый человек, сдавший экзамен с помощью магии, будет рад поделиться опытом с младшим поколением.

Заговор на успешную сдачу экзамена

  1. По пути на экзамен представляйте себе, как вы сдадите экзамен на отлично, или любую оценку, которая вам нужна.

  2. Пока идете, читайте про себя заговор:
  3. Очень действенный заговор на сдачу экзамена, который можно написать на чистом листе бумаги, желательно не линованном, и вложить в учебник или конспект, который возьмете с собой на экзамен.

Заговор помогает не забыть все, что вы учили. Не будет внезапных провалов памяти и мыслей «я же учил (учила), как я могла забыть». Успех и удача придут к вам, и вы обязательно сдадите все предметы.

Источник: https://zakolduj.ru/obryad-ritual/chtoby-sdat-ekzamen.html

Психология экзамена. Как снять предэкзаменационный стресс

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.

com

«Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный ответить»(Чарлд Калеб Колтон)
«Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней»
(Жорж Элгози)
«Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону»
(Эдуард Эррио)

Особенности экзаменационного стресса

Миллионы людей в России каждый год сдают экзамены. Что такое экзамен по своей сути?

Это испытание, требующее от экзаменуемого подтверждения определенного уровня его знаний. Испытывают школьников, студентов, соискателей ученых степеней, выпускников академий и новых учебных структур, выпускников автошкол.

Поскольку многие из этих миллионов недостаточно хорошо знают предмет и психологически зависят от экзаменаторов, они испытывают целую гамму отрицательных эмоций — волнуются, беспокоятся, напрягаются, боятся.

Экзаменуемые психологически не защищены ни от волн негативных переживаний, обрушивающихся на них как перед экзаменом, так и во время него, ни от нервных болезней, порожденных этими заболеваниями, ни от физиологических расстройств и телесных болезней.

Сколько язв желудка и сердечных расстройств было вызвано экзаменами, к которым люди оказались не готовыми!

Важно

Я сам был свидетелем того, как студент пятого курса умер от инфаркта в результате переутомления от подготовки к госэкзаменам и необходимости писать одновременно два диплома — себе и жене, а кроме того подрабатывать на двух работах, чтобы прокормить свою семью, в которой родился маленький ребенок.

Но даже если не брать такие экстремальные, из ряда вон выходящие крайние случаи, то следует признать, что предэкзаменационный невроз — это прескверное состояние, делающее человека открытым для любых ударов.

Он может получить эти удары от экзаменатора, сказавшего ему слова, содержащие незначительную критику, но вызывающие очень болезненную реакцию, от своего соседа по экзамену, отказавшегося дать шпаргалку, от самого себя, вдруг потерявшегося перед ответом и забывшего весь материал, от своих мыслей о том, что его заберут в армию, если он не сумеет пройти сквозь этот барьер.

Во время предэкзаменационного и экзаменационного стресса у экзаменующегося может возникать страх, у него пересыхает горло, становится глухим голос, делается бессвязной речь, тупеет ум, возникает волевой и двигательный ступор, уходит жизненная сила, ощущается психоэнергетический пробой, отключается память.

Перед тем как войти в экзаменационную аудиторию, студентов охватывает паника, они задают друг другу вопросы, пытаясь собрать воедино осколки разрозненных знаний.

Кто-то беспокойно ходит по коридору, кто-то лихорадочно листает учебник или конспект, а кто-то просто застывает, сидя на стуле, как будто в ожидании казни. Все, кто учился в институте, вспомните, как сама мысль о предстоящем зачете, экзамене, сессии, портила вам настроение.

Стресс, связанный с экзаменом — это, в принципе, частный случай стресса и можно было рассматривать его в главе «Защита в конкретных ситуациях».

Читайте также:  Как повысить стрессоустойчивость с помощью позитивного подхода или долой психологический стресс

Однако поскольку он предполагает не только защиту своего профессионального уровня, но и своего психоэмоционального состояния и энергетического тонуса, да еще и требует интенсивной интеллектуальной деятельности, напряжения ума и памяти, считаю, что его нужно рассматривать отдельно.

Совет

Мне часто приходилось консультировать старших школьников, абитуриентов и студентов, которых приводили родители, надеющиеся, что их чадам помогут снять страхи перед экзаменами и дадут психологическую подготовку, необходимую для поступления в вуз.

Как правило, все проходило благополучно, экзамены сдавались, и молодые люди проходили очередной барьер в их образовательной лестнице. С некоторыми, наиболее подверженными напряжениям, приходилось работать дополнительно.

Для меня работа с молодыми людьми, желающими избавиться от страха перед экзаменами, доставляет особое удовольствие — я несколько лет работал психологом в вузе, где разработал метод саморегуляции для студентов и проводил с ними сеансы психотренинга.

Кроме того, на эту же тему я писал диссертацию. В работе с ними я опирался и на собственный студенческий опыт, где — увы, такова уж была стихия бурной молодости — весьма часто приходил на экзамен абсолютно неподготовленным.

Тогда я еще не умел полностью снимать с себя волнение, как, полагаю, мне удалось бы сделать это сейчас, но у меня в принципе, получалось мобилизоваться, собираться с силами, концентрироваться на подготовке к ответу, настраиваться на речевой поток. Иногда удавались самые фантастические импровизации.

Помню, однажды я вытащил билет, где было два вопроса, и первый я не знал вообще.

Когда до меня дошла очередь, я попросил разрешения отвечать со второго вопроса, который знал неплохо, и начал говорить вначале бойко и уверенно и после того, как преподаватель убедился, что материал мне знаком, я начал говорить все более монотонным и скучным голосом.

Я интуитивно чувствовал, что мое спасение состоит в том, чтобы он заскучал и на какое-то время отключился от меня, что и произошло.

После этого я на этой же ноте произнес: «Перехожу ко второму вопросу», где я мог сказать только несколько фраз, которые на разные лады несколько раз повторял перед едва не заснувшим экзаменатором.

Обратите внимание

Почувствовав, что он вот-вот выйдет из оцепенения и убедившись, что у него создалось впечатление, будто я говорил долго, я сказал, что закончил и тут же вернулся к первому вопросу, извинившись за то, что не досказал по нему еще один пункт.

Преподаватель поставил мне крепкую четверку, задав только один вопрос по смежной теме.

Вспоминаю об этом не потому, что хочу, чтобы студенты не учили преподаваемые в вузе предметы, а учились ловко выкручиваться и манипулировать преподавателями.

Все-таки в той сессии у меня это была единственная четверка на фоне остальных пятерок.

Просто хорошо знаю, что многие двойки и тройки на экзаменах получены не потому, что студенты не знали материала, а потому что они не умели справляться с предэкзаменационным стрессом.

Советы экзаменующимся

Вот какими мыслями решила поделиться с читателями педагог со стажем, в течение десяти лет посещавшая мои занятия по психоэнергетической защите, Светлана Рыкова, написавшая небольшую рекомендацию на тему: «Как хорошо сдать экзамен».

Обычно принято делить человечество на гуманитариев и людей математического склада ума. Энциклопедистов весьма мало, чему приходится искренне сожалеть.

Ребенку, которому нравятся гуманитарные предметы, трудно даются предметы технического цикла и наоборот. Сдача экзаменов по нелюбимым предметам — целая проблема, а порой, и нервный стресс, выматывающий организм.

Как же сменить ситуацию или хотя бы облегчить ее? Попробуем разобраться в этом, а вернее, предложить свой выход из данной ситуации.Я по складу ума гуманитарий.

Больше всего в школе я любила уроки истории. По этому предмету у меня всегда были хорошие отметки, независимо от моего отношения к личности преподавателя. Нелюбимыми предметами были математика и физика. Я имела по ним четверки, но и они давались мне с трудом.

Но интересен один факт. В четвертом классе одну четверть у нас вела математику пенсионерка: обаятельнейшая женщина, любящая детей и свой предмет.

Я влюбилась в нее и очень хотела все время доставлять ей что-нибудь приятное. И получала пятерки. В этой четверти по математике у меня была отличная отметка. Но учительница ушла, и моя математическая стезя пришла в упадок.

Да… Если бы все учителя были такими как та, из моего далекого детства!
Через восемнадцать лет после окончания школы я оказалась уже за партой Московского педагогического университета на вечернем отделении.

Важно

И, о боже! Опять моя нелюбимая математика. Да не просто, а высшая. Меня охватило уныние, опустились руки.

В этот момент я как раз читала одну из книг Живой Этики, где мне бросилась в глаза фраза о том, что по законам высшей математики построен Космос.

Меня всегда притягивал к себе таинственный мир Вселенной. Если я хочу хоть чуточку его понять, подумала я, то надо понять и высшую математику.

Итак, первый шаг был сделан. Я развернулась к математике лицом. Как только отношение к предмету стало меняться, у меня появился «спортивный» математический интерес.

Несмотря на то, что теория мне давалась при помощи больших эмоциональных и интеллектуальных затрат, практические задачи я решала с большим удовольствием.

Я испытывала особое удовольствие, ощущая работу мозга, и исчезло сомнение в необходимости математики лично для меня.

Все контрольные и самостоятельные писались мной на хорошие отметки. Но близились экзамены.

Со школьной скамьи терпеть их не могла: был всегда сильный мандраж, который как бы парализовывал не только физическое тело, но и вызывал временное оледенение серого вещества.

Совет

Я поняла, что должна как-то подготовиться, а не просто вызубрить билеты. Должно быть что-то другое. Сев у себя в комнате на диване, я стала размышлять о высшей математике, о ее необходимости.

Тут на ум пришли рассуждения Платона о мире идей, современное утверждение некоторых ученых о существовании информационного поля вокруг Земли.

Наверно, подумала я, существует мир идей высшей математики, физики и других наук. Тогда я решила, что попробую войти в информационное поле предмета моего экзамена. А может, я уже побывала в нем, когда рассуждала о важности высшей математики?

Сев прямо, я расслабилась и сосредоточенно, но не напряженно, стала опять думать об идеях математики. «Если существуют покровители и распространители идей этой науки, помогите мне сдать экзамен на положительную отметку!» — попросила я немного по-детски.

Потом несколько раз я мысленно, в своем воображении, представила, как вхожу в кабинет математики, вытягиваю билет, решаю задачи и отвечаю теорию и получаю, весьма скромно, пятерку. Ничуть не меньше.

Наступил день экзамена. С утра, проделав вышеуказанную процедуру еще раз, я оправилась на экзекуцию. По дороге я убеждала себя, что все, что должно быть, все равно будет, и вообще, наступит вечер, когда экзамен будет позади.

Вспомнился и перстень Соломона с начертанием «И это пройдет!». Я не ощущала уже никакого страха, и была сплошное спокойствие.

Обратите внимание

Проигранная в моем воображении картина сдачи экзамена по математике повторилась один в один в жизни и даже с некоторым добавлением: я помогла решить задачи одной своей однокурснице.

Эту схему я пробовала повторять не раз, и результат был положительным. Поэтому осмелюсь предложить читателям свой алгоритм сдачи экзаменов.

Алгоритм сдачи экзаменов

1. Попробуйте найти положительные стороны того предмета, который будете сдавать. Порассуждайте о его пользе для человечества.

2. Сядьте прямо (позвоночник должен быть прямым). Сосредоточьте свое внимание на середине груди. Оттуда мысленно поднимитесь в мир идей данного предмета и попросите у Высших Сил помощи в лучшем понимании его и удачной сдаче экзамена.

3. Мысленно представьте, что вы пришли на экзамен, достали билет и ответили его на хорошую отметку. (Хочу заметить, что учить за вас материал никто не будет. Только к имеющемуся приложится. Т. е. учить предмет все равно надо).

4. Утром в день экзамена повторите эту процедуру. Верьте, что будет именно так. Не допускайте страха. Помните о Высшем.

Я верю — удача вам улыбнется!

Можете попробовать советы Светланы сами или предложить их своим учащимся знакомым.
Итак, чтобы успешно, совсем без стрессов или с минимумом переживаний сдавать экзамен, желательно, чтобы были выполнены следующие условия.

Как успешно сдать экзамен?

1. Иметь хотя бы минимум знаний по предмету, чтобы хоть что-то суметь рассказать. Из только что описанного случая видно, что меня от провала спасло то, что я хорошо знал один из двух вопросов.

Если вы не знаете ни одного, вам остается разве что загипнотизировать преподавателя, но, к сожалению или к счастью, вы не обладаете способностями Вольфа Мессинга, который мог ввести в состояние гипноза не то, что вузовского профессора, но даже неподкупного кассира из Сбербанка, выписавшего ему по предъявлению белого листа бумаги (вместо предъявления сберкнижки и положенного в таких случаях заполненного бланка) большую сумму денег.

Потому набирайтесь знаний.

2. Попытаться отделиться от страха, беспокойства и напряжения, вызванного предстоящим испытанием, для чего полезно расслабить мышцы, пропустить сквозь все тело поток релаксирующей энергии и мысленно отделиться от самой энергетической субстанции боязни и напряжения, растворяя его словно темное облако в небе.

Важно

3. После этого пробовать мысленно прокручивать в сознании образ предстоящего экзамена, учась проживать его во всех деталях и настраиваясь на положительный результат.

Внутренне не уходите при этом от понимания и представления трудности ситуации, но старайтесь верить, что все будет хорошо.

Попытайтесь преодолеть страх перед возможной неудачей. (Лучше это делать не перед беседой с экзаменатором, а за какое-то время перед экзаменом. В конце концов, мир не перевернется, если вы не сдадите этот экзамен именно сейчас. Впереди будет масса возможностей).

4. Непосредственно перед тем как войти в аудиторию, можете в течение двух минут интенсивно помолиться Высшим Силам, прося их, чтобы они дали вам силу спокойствия и удачи.

5. Можете также попросить, чтобы вы получили тот билет, который знаете. Как ни странно и смешно, но нередко срабатывает и эта молитвенная просьба, и вы действительно получаете билет с известными темами. Я не один раз сталкивался с этой закономерностью.

6. Взяв билет, перед тем как начнете готовиться, закройте глаза, постарайтесь максимально расслабиться и снять ненужное напряжение и волнение. Можете представить, что мягкий и приятный поток релаксирующей энергии, который идет сверху вниз, наполняя ваше тело от головы до ступней, уносит все напряжение в землю.

7. После этого затратьте еще одну-две минуты и проделайте упражнение: «мысленное посещение места силы», чтобы наполниться освежающей энергией и максимально мобилизоваться. Повторите про себя несколько раз формулу самовнушения: «У меня прекрасная память, я помню все!» и после этого начните писать ответы на вопросы.

8. Если что-то забыли, то не отчаивайтесь, а временно переключитесь на конспективное фиксирование того, что знаете и помните — может быть, чуть позже вспомнится и эта затруднительная информация.

Совет

Если она так и не вспомнится, напишите какую-то ключевую фразу о ней, предназначенную зафиксировать для преподавателя, что вы все-таки что-то о ней знаете.

И после этого готовьтесь сразу перейти знакомым для вас темам. В то же время, если вы чувствуете и тем более знаете, что этот преподаватель любит «копать» материал подробно и может зацепиться за вашу камуфляжную фразу, то лучше вообще ничего не говорите — может быть, пронесет.

9. К моменту завершения подготовки потратьте хотя бы минуту-две на изучение манеры преподавателя, опрашивающего в данный момент других студентов.

Соотнесите то, что вы приготовили с тем, что ему нужно от студентов. Что он принимает, а чего не любит? Настройтесь на его темп, ритм вопросов и режим диалога со студентами, чтобы отвечать в той же тональности.

10. Заготовьте красивую первую фразу или даже несколько фраз и произнесите ее максимально уверенно — первое впечатление имеет решающее значение.

11. Войдите в образ максимально уверенного, психологически и психоэнергетически защищенного и знающего человека, которого ничем невозможно выбить из себя.

Вы должны быть готовы ко всему. Если вы абитуриент или сдаете экзамен в автошколе, то должны понимать, что у экзаменационной комиссии есть четкая установка сверху — валить всех сомнительных кандидатов, оставляя только «своих» и самых подготовленных.

В этом случае, если вы не входите в число «своих» (то тогда вам и не нужна эта глава), у вас единственная возможность — быть в числе самых подготовленных.

Обратите внимание

А это для вас означает не только хорошо знать предмет, но отвечать так бойко и уверенно, чтобы преподаватель был вынужден признать — вы очень сильный соискатель.

Только учтите, что броня защищенности, которую вы на себя надеваете в данный момент, должна быть не тяжелой кольчугой средневекового рыцаря, которая мешает вам свободно общаться с экзаменатором, а легким скафандром, приносящим удачу.

12. Войдя в свободный речевой поток, старайтесь говорить гладко и бойко, не запинаясь, не смущаясь, специально не подбирая слова.

Читайте также:  Почему мужчина не отвечает на смс

Помните, что подобные паузы действуют на преподавателя как свидетельство, что вы либо совсем не знаете материала, либо знаете его слишком плохо.

Если вы чего-то не знаете, все равно говорите около него в смысловом отношении, делая это на одном дыхании уверенно и бойко. Помните историю, про то, как я сдавал экзамен. У вас есть шанс, что преподаватель не будет вслушиваться в вашу в целом бойкую речь и потому вы, что называется, проскочите.

13. Экзамены в школе и вузе — серьезный стресс, но не надо преувеличивать его масштаб и значение. Вся человеческая жизнь — сплошной экзамен, который вы должны сдавать, непрерывно подтверждая свою компетентность, профессиональную и человеческую состоятельность.

И порой эти ситуации бывают куда серьезнее, а спрос в них — больше.

Потому — расслабьтесь и получайте удовольствие от потока информации, который в нужное время и место всегда должен проходить сквозь вас. Пройти сквозь такое испытание всегда в ваших силах.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/stati-avtorskie/psihologiya-obsheniya/224-psixologiya-ekzamena-kak-snyat-predekzamenaczionnyj-stress.html

Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению

Теперь перейдем к практике. Гипноз осуществляется не с помощью каких-то сверхъестественных сил, овладеть которыми могут лишь маги, а вполне реальными способами, доступными каждому.

Один из таких способов – это техника разговора. Вести беседу необходимо так, чтобы заинтересовать человека, найти общие темы. Когда же у вас получится нащупать тему, близкую собеседнику, нужно проявить искусство умного и внимательного слушателя. Навести человека на откровенный разговор – это, пожалуй, самое важное в искусстве беседы.

Делая верные выводы, легко найти способ, с помощью которого можно влиять на сознание другого человека.

Голос гипнотизера должен быть внятным и при этом достаточно мягким.

Наилучшая интонация – подобная интонации вашего собеседника. Не нужно пытаться перекричать его, если он говорит слишком громко. Наоборот, лучше понизить голос, и тогда ваш собеседник также начнет говорить тише. С помощью голоса можно заворожить человека, заставить слушать и в результате внушить что угодно. Главное – уметь пользоваться этим инструментом.

Также большое значение в гипнозе имеет взгляд. Каждый знает о существовании понятия «магнетический взгляд», с помощью которого можно загипнотизировать человека.

Сила влияния человеческих глаз велика: ведь их называют зеркалом души, в глазах отражается сила мысли их обладателя.

Взглядом можно очаровать, а можно и оттолкнуть. Человеческий взгляд способен оказать влияние даже на животных. Магнетический взгляд напрямую передает в мозг другого человека сильные мыслительные колебания, которые способны производить влияние, близкое к гипнотическому.

Во время беседы с другим человеком следует смотреть ему прямо в глаза. Однако не стоит впиваться в собеседника глазами, будто для того, чтобы просверлить в нем дырку. Взгляд должен выражать сильную волю, твердость и сосредоточенность. Постарайтесь все время удерживать внимание собеседника. Лишь удерживая его взгляд, можно сделать действенное внушение.

Когда человек находится под давлением магнетического взгляда, ему сложно думать и рассуждать – он легче поддается внушению.

В продолжение гипноза непорядочный человек может не только ограбить вас, но и внушить какое-нибудь действие, завлечь в секту и т. д.

Важно

Помните, что ни в коем случае нельзя поддаваться внушению со стороны малознакомого человека.

Если вы обнаружили, что кто-то смотрит на вас с целью загипнотизировать, внушайте себе, что вы не подвергнетесь влиянию. Мысленно создайте барьер, который помешает гипнотизеру ввести вас в состояние транса.

Старайтесь избегать притягивающего взгляда, не смотрите ни в коем случае собеседнику в глаза.

Лучше всего вообще не разговаривать с сомнительными личностями, поэтому всячески избегайте знакомств на улице, в общественном транспорте.

Техника магнетического взгляда

Обратимся к технике магнетического взгляда.

Магнетический взгляд – это не врожденный дар. Ему можно научиться. Есть несколько специальных упражнений, которые помогут вам сделать это. Если постоянно и упорно тренироваться, то вскоре вы заметите, что под воздействием вашего взгляда люди становятся несколько растерянными, неуверенными в себе.

Технике магнетического взгляда может обучиться практически каждый. Достаточно лишь иметь сильное желание оказывать влияние на людей.

Овладев техникой магнетического взгляда, пользуйтесь ею лишь в том случае, когда это необходимо, так как воздействие на человеческую психику никогда и ни для кого не проходит бесследно. В момент гипнотического воздействия вы берете на себя ответственность за человека, подчиненного вашей воле.

Впрочем, пока вы только тренируетесь, можете проверять на других силу своего взгляда.

Упражнение 1

Описанные ниже упражнения могут показаться вам несколько скучными, но они принесут реальные плоды, если заниматься ими систематически и серьезно.

Для выполнения первого упражнения вам понадобится лист бумаги. Нарисуйте на нем небольшой, диаметром около 1 см, кружок и закрасьте его черным цветом. Повесьте лист на стену на высоту ваших глаз в сидячем положении.

Затем сядьте на стул на расстоянии 1 м от листа и пристально смотрите на кружок. Смотреть надо, не мигая, в течение 1 минуты. После этого немного отдохните, а затем повторите упражнение.

Всего нужно совершить пять подходов.

Затем отодвиньте листок вправо на небольшое расстояние (около 80 см) от первоначального положения. Сядьте на свое место и смотрите на стену напротив вас, не глядя на бумагу. Потом, не поворачивая головы, переведите взгляд на пятно и смотрите, не моргая, в течение 1 минуты.

Повторите это упражнение еще 4 раза.

Переместите бумагу на такое же расстояние влево от первоначального положения, смотрите на бумагу в продолжение 1 минуты. Количество повторений упражнения – 5 раз.

Весь этот комплекс нужно выполнять 3 дня, а затем время смотрения на кружок увеличить до 2 минут. Вновь 3 дня выполняйте упражнение, а затем увеличьте время до 3 минут. Продолжайте ежедневно выполнять упражнение, увеличивая время на 1 минуту каждые 3 дня.

Это упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, является очень важным на пути к технике магнетического взгляда, так как учит смотреть в глаза другому с уверенностью и убедительностью.

Можно смотреть не отрываясь в глаза другому человеку на протяжении 30 минут. Но и 15 минут вполне достаточно для того, чтобы совершить любое необходимое вам внушение.

Упражнение 2

Второе упражнение похоже на первое, но дополняет его и делает более эффективным.

Встаньте напротив зеркала и так же пристально, как перед этим на круг, глядите себе в глаза. Время увеличивайте постепенно, как и в первом упражнении. Благодаря этой тренировке вы научитесь выносить взгляд других людей и придавать глазам выразительность.

Ваши глаза смогут приобретать нужное вам в тот или иной момент выражение.

Второе упражнение нужно сочетать с первым. Это поможет достичь оптимальных результатов.

Упражнение 3

Чтобы выполнить третье упражнение, встаньте напротив стены на расстоянии 90 см. Расположите лист бумаги с нарисованным кругом на уровне глаз. Затем, не отрывая взгляда от круга, начните двигать головой, вращать ею. Глаза при этом должны все время смотреть на круг: это поможет развить глазные нервы и мускулы.

Упражнение надо проводить, не утомляя глаз.

Упражнение 4

Смотрите на противоположную стену и начните быстро переводить взгляд с одной точки стены на другую во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз, зигзагами и т. д. Как только вы почувствуете, что глаза устали, прекратите выполнять упражнение. Остановите взгляд на какой-то точке, а затем завершите упражнение.

Упражнение 5

Это упражнение необходимо для развития уверенности во взгляде, который вы уже научились создавать. Для выполнения этого упражнения вам потребуется помощь другого человека. Усадите его напротив себя, сами сядьте и начинайте пристально смотреть ему в глаза. Он должен делать то же самое. Через какое-то время вы погрузите его в гипнотическое состояние.

Испытайте силу вашего взгляда на домашних животных. Вы увидите, что они также не могут выдерживать ваш взгляд и пытаются отвернуться.

Первое время из-за упражнений глаза будут уставать и слезиться. Умывайтесь холодной водой – это моментально принесет облегчение. Впрочем, после нескольких дней тренировок вы уже не будете испытывать боль, так как глаза привыкнут к подобным нагрузкам.

Сила мысли

Способности человека к внушению находятся в прямой зависимости от его силы воли.

Великие мира сего обладали способностью управлять людьми. Они могли покорять народ силой своего разума. Многие из них зачастую даже не осознавали, по какой причине им поклоняются люди, в чем секрет их власти.

Все великие люди обладали некой силой, которая позволяла им влиять на массовое сознание, диктовать свою волю, вести за собой.

Сила мысли – это сознательное проявление воли, которое вызывает определенные мыслительные колебания, направленные на какой-либо объект. Иначе говоря, гипнотизер обладает развитой силой внушения.

Он посылает мыслительные импульсы человеку, а тот выполняет требования, которые обращены к его подсознанию.

Совет

Мыслительные колебания могут посылаться во время разговора, то есть на короткое расстояние либо на длинное.

Передача мысленных колебаний на большое расстояние – это телепатия, речь о которой пойдет в следующей главе.

Человек, наделенный внутренней силой, осознает себя как личность, он отлично знает все свои возможности и способности. Запомните: наше тело – это лишь внешняя, физическая оболочка, а наша истинная сущность скрыта внутри.

Правильно используя свою внутреннюю силу, вы сможете расположить к себе любого человека и заставить его подчиниться вашей воле и делать то, что вам нужно.

Если этот человек не обладает достаточной силой сопротивления, вы сможете с легкостью подчинить его себе.

Чтобы влиять на сознание собеседника, следует с помощью сознания послать ему мощное мысленное требование, причем сделать это с твердой верой в то, что оно будет выполнено. Если же вы начнете сомневаться в возможности выполнения вашего желания, то достичь ничего не удастся.

И естественно, нужно развивать свои способности: мастерство достигается путем большого упорного труда и постоянных тренировок. Для того чтобы передать свою волю другому человеку, необходимо также умение сосредотачиваться.

Ниже представлены упражнения, которые помогут вам научиться концентрации.

Некоторые люди, имея лишь силу воли и не умея сопротивляться другому разуму, становятся орудием в руках других людей.

Упражнение 1

Первое упражнение необходимо выполнять во время прогулки. Выберите любого человека, идущего впереди вас на небольшом расстоянии – метров девять, – и начните смотреть ему в затылок не отрываясь. Ваш взгляд должен быть твердым, пристальным и упорным. Не отводите глаза и мысленно пожелайте, чтобы человек обернулся. Через короткое время он действительно повернет голову.

Женщины подвержены этому влиянию гораздо больше, чем мужчины.

Упражнение 2

Это упражнение имеет сильное сходство с предыдущим, но тренироваться нужно в каком-нибудь общественном месте – на концерте, в театре, в магазине.

Сосредоточьте свой взгляд на той же самой области, то есть на затылке человека, и внимательно смотрите, мысленно отдавая приказ обернуться. Вскоре человек начнет волноваться, нервно оглядываться по сторонам.

В конце концов, он обернется в вашу сторону. Упражнение успешнее проводится на своих знакомых – они быстрее обернутся к вам, чем чужие.

С первого раза у вас может ничего не получиться. Но после упорных тренировок появятся и результаты.

Упражнение 3

На улице выберите человека, стоящего на противоположной стороне дороги. Лучше, чтобы он стоял не прямо напротив вас, а немного правее или левее. Не смотрите прямо на него, но держите в поле зрения.

Затем направьте на человека внушение, чтобы он взглянул на вас. Через какое-то время выбранный вами субъект посмотрит в вашу сторону. При этом лицо у него будет несколько рассеянное, даже глуповатое.

Взгляд, брошенный на вас, будет бессознательным, будто его заставили сделать это.

Упражнение 4

Это упражнение будет особенно полезно людям, которым предстоит сдача устных экзаменов, собеседование или деятельность, требующая умения производить хорошее впечатление на других людей, используя речь.

Многие успешные бизнесмены в совершенстве владеют наукой убеждения.

Когда вы ведете беседу с человеком и видите, что он не может найти нужного слова, направьте на него магнетический взгляд и внушите необходимое слово. И человек внезапно вспомнит его. Важное требование при этом: ваше слово должно быть подходящим, иначе человек найдет другое, более соответствующее цели высказывания. Особенно умение внушать слова помогает на устных экзаменах.

Студенты, обладающие достаточной силой мысли, внушали экзаменатору те вопросы, ответы на которые уже знали. Конечно, на письменных проверках такой дар не спасет.

Упражнение 5

В этом упражнении нужно заставить человека сменить направление движения. Это удобно сделать, идя по одной улице с другим человеком.

Идите сзади от выбранного субъекта и не отводите от него взгляда. Когда этот человек встретит на своем пути препятствие (например, столб), вы можете внушить ему обойти его справа или слева; можете пожелать, чтобы он повернул направо или налево или остановился.

Упражнение 6

Встаньте у окна и смотрите на прохожих. Выберите любого человека и пожелайте, чтобы он посмотрел на вас. Когда у вас будет достаточно опыта, вашему призыву повинуются семеро из девяти человек.

Все эти упражнения помогут вам научиться внушать свои мысли другим людям, диктовать им свою волю. Помните только, что нельзя пользоваться этим умением бесцельно, ради развлечения. Сила нашего подсознания огромна, и относиться к ней надо с уважением и осторожностью.

Источник: https://bookap.info/gypno/monahova_uchebnik_gipnoza_kak_umet_vnushat_i_protivostoyat_vnusheniyu/gl29.shtm

Ссылка на основную публикацию