Паттерн мета-трансформации в нлп

Курс НЛП-практик-2011. Интеграция. Милтон-модель и Мета-модель

НЛП — руководство продвинутого пользователя собственного мышления

Курс НЛП-практик-2011. Интеграция

Задание 2.

1.      Перечитайте, пожалуйста, описания двух центральных вербальных моделей НЛП: Милтон-модели (трансовая речь) и Мета-модели (модель точности). 2.

      По каждой из моделей напишите: ·        Как вы понимаете эту модель и результаты ее применения ·        В каких ситуациях вашей жизни вы уже использовали речевые паттерны этой модели? ·        В каких ситуациях вашей жизни речевые паттерны этой модели наиболее НЕуместны? ·        В каких ситуациях вашей жизни речевые паттерны этой модели наиболее полезны?    3. Выделите себе два дня (или какой-то другой временной интервал) для тренировки в реальных условиях, в ситуациях, когда эта модель наиболее полезна: ·        день тренировки паттернов Милтон-модели ·        день тренировки паттернов Мета-модели 4.      Напишите, пожалуйста, два маленьких рассказа об этих тренировках – ·        используя паттерны Милтон-модели

·        используя паттерны Мета-модели

Удачи и творческого кайфа!

Милтон-модель (трансовая речь) и Мета-модель (модель точности)

Метамодель (ММ) — взгляд стороннего наблюдателя ,находящегося в нейтральной позиции . Она необходима для уточнения карты клиента/ гения и сопоставления ее со своей ,отделения словесной «мишуры» от сути/ содержания , выяснения глубинной структуры опыта гения с использованием его словесного выражения/ лексики .

Обратите внимание

 ММ служит для : — сбора и уточнения информации, — достижения взаимопонимания между магом и гением, — обнаружения недостающей /скрытой информации, зачастую находящейся на уровне подсознания, — выяснение убеждений и ценностей гения ,включая предположения ,пресуппозиции и ограничивающие убеждения/самоограничения, — обнаружение новых вариантов поведения/ нового поведенческого выбора Речевые патерны : Кто/ что/ как именно ? Что ты имеешь в виду ?( Возможен ответ: что имею , то и в виду 🙂 По сравнению с кем/ чем ? Какие конкретные действия/ людей/ ощущения  ты подразумеваешь ? Кто и для кого определена возможность,долженствование,необходимость данного действия ?

Какие последствия данного действия/ бездействия/ иного поведения ?

Милтон-модель (МЭМ) — способ введения клиенту/ гению определенной магом/ НЛП мастерм/ практиком информации без/ с минимальным сопротивлением в состоянии транса для вызова в нем нужной/ желаемой реакции/ состояния .

МЭМ путем деконкретизации описания и использовании универсальных форм позволяет подстроиться к предыдущему опыту гения ( по ходу транса следует утилизировать происходящее вне- и внутри гения ). Затем осуществляется ведение гения к желаемому состоянию/ реакции в недерективной форме и выход из состояния транса в состояние присутсвия здесь и сейчас .

МЕМ форма работы с гением , обратная ММ и в основном возможна работа с гением лишь в одной из этих форм ( в процессе работы в ММ возможно вкрапление МЕМ ) Речевые патерны :  Вам может быть любопытно , как вне зависимости от того слушаете вы меня или нет, вы можете расслабиться в собственном ритме, получая при этом на бессознательном уровне новые знания и ощущения большой важности .

Вы можете слушать меня внимательно или спокойно предаться переживаниям из прошлого или сосредоточиться на все более углубляющемся дыхании и постепенно обволакивающем вас состоянии комфорта и все более основательном расслаблении всего тела…

   Мне как врачу приходится работать с пациентами с использованием обеих форм работы- ММ используется при сборе анамнеза , а МЕМ как часть нелекарственного лечения — техники на глубокое расслабление ведомую фатазию и даже при обследовании ( напр. измерение давления )

1.милтон-модель. это модель речи для достижения цели путем введения человека в транс,вводить в человека свою информацию,подводить к нужному ответу и поведунию,к нужной реакции.вводит в транс. мета-модель.

эта модель помогает определять границы индивилуальной карты,конкретизировать,достижение цели путем отделения формы высказывания от сознавания.выводит человека с транса. 2.милтон-модель  .читала лекцию,вела собеседования-продажи,в переговорах. мета-модель.работа с клеентами-конкретные вопросы. для уточнения места нахождения.

Важно

для уточнения поставленных целей. 3.милтон-модель….отдохнуть ,помечтать,продать,убедить,раздвинуть границы воображаемого.

мета-модель.подвести к правильному выводу,правильная постановка цели,

проводила массаж лица .использовала милтон модель .погрузила в приятные вооспоминания. «в то время как ты лежишь удобно,слушаешь музыку,чувствуешь мои прикосновения  я помогаю тебе расслабиться и погрузиться в приятные вооспоминания. я не знаю о чем твое восспоминание и когда оно произошло,но тебе там было хорошо  и спокойно и весело и счастливо.

я не знаю в какое время суток это происходило-может быть раннее утро или позний вечер или полдень или ночь…но тебе там комфортно и спокойно..и погрузившись в это воспоминание  дышишь глубже и расслобляешься и чувствуешь комфорт в теле……и т.д….» мета модель. сын не хотел ходить на водное поло,ссълался ,что там не интересно.

я спросила у сына почему он хочет перейти на кружок американского футбола и бросить водное поло?что там особенного? -по тому ,что там можно драться во время игры. -так там правила и не разрешают бить,тебя удалят. -так по этому я и водное поло не хочу.

— а тебе важно в игре именно бить?так может тебе лучше на каратэ пойти или кик боксинг? он сказал ,что очень хочет на каратэ именно потому ,что там можно наносить удары… я ему пообещала и он в этом году пойдет,но водное поло он не бросил и будет продолжать.

в школе ,директор настаивала бросить водное поло,т.к. он говорил,что ему очень тяжела эта нагрузка,но оказалось ,что дело совсем в другом.

Спасибо за интересные задания.

*Милтон-модель НЛП : модель трансовой речи – я понимаю её так, это мягкая, гибкая, соглашающаяся речь которая позволяем в первую очередь успокоить, дать чувство понимания и принятия, и потихонечку  направить в «нужное русло»
**Ситуация: ситуация когда я разговариваю с достаточно напряжённым человеком который ни как не хочет меня услышать, не хочет слушать и сопротивляется предложенной помощи, очень помогает успокоить, дать понять что его понимают, слышат  и слушают и потихонечку не заметно от него перенаправить в позитивное мышления и поведение. Пример: Я полностью согласна с тем что ты говоришь и это должно тебя не много успокоить….

*Метамодель: эта модель как раз противоположна Милтон- модели, позволяет прояснить непонятые вопросы, углубится и понять корни проблемы, проявить где именно проблема, осознать  паттерны поведения и потерны мышления мешающие хорошей коммуникации.

**Ситуация: модель позволяющая дать ясность запутавшемуся человеку в своих мышлениях и доводах. (так же можно и очень напрячь) Уточнения вопросов и конкретизация позволяет точно осознать и понять сказанное и правильность сказанного.

Пользуюсь часто сама.

**Ситуация когда человек перевозбуждён не стоит пользоваться мета моделью скорее наоборот стоит с начало успокоить Милтон моделью а потом можно и уточнять.

Если у человека явно признаки депрессии в той или иной форме не стоит пользоваться Милтон моделью, так как это может ещё больше ввести человека в состояния «безграничного внутреннего переживания без понимания что именно происходит» скорее наоборот, нужно осторожно задавать направляющие, уточняющие вопросы, для прояснения, это может вызвать гнев «И чувство не понимания» но позволяет сосредоточить ум на конкретном решении углублении понимания происходящего. Пример: У меня не получается знакомиться с мужчинами!!!! С какими мужчинами Вы пытались познакомиться…? Что именно Вы узнали, что у Вас не получается….?  

**** Очень полезно при общении с ребёнком который не может объяснить свои чувства пора спрашивать конкретно…
И так же полезно при укладывании спать вести в лёгкий транс и мягко помочь уснуть тому же ребёнку ))))

Милтон-модель: Как- то раз я со своим парнем поехали на море, море было, спокойное и чистое расслабляющий гул прибоя успокаивал,  и это позволяло настроиться на волну  долгожданного отдыха.

Найдя подходящее место, мы осмотрели местность, прощупали песок, который ещё не успел охладеть с жаркого и душного дня, и разбили палатку на самом теплом и мягком месте. Это позволило нам расслабиться, с закрытыми глазами мы вдыхали свежий воздух, осознавая, как тело расслабляется и отдаётся на волю этого легкого ветерка.

Сказка и рай на земле! Немного придя в себя, мы развели костёр и положили жариться заранее замаринованное мясо. Сидя на теплом песке и слушая потрескивания углей в костре,  вдыхая дым идущего от мяса, мы начали ощущать  легкое чувство голода.

Скрестив руки, друг с другом, я облокотилась на плечо моего парня и положила голову на него,  моё прикосновения вызвало в нём трепет к груди. Слушая стук, наших сердец и дыша практически в одном ритме, мы ощутили состояния блаженства и любви.

Просидев, обнявшись,  и слушая  звуки моря мы совершенно случайно для себя обнаружили, что чувство голода совсем ушло, и мы наполнялись друг другом, и наслаждались каждым прикосновением…. Посмотрев друг другу в глаза, мы без слов скрылись в палатке….

Метамодель:
Протокол: В какое именно время Вы поехали со своим парнем на море? Кого именно расслаблял гул прибоя? Как Вы узнали о том, что Вы настраиваетесь на «волну» отдыха По какой причине отдых был долгожданным? Каким способом,  и откуда вы знали, что место подходящее? Были ли ещё более или менее походящие места? По какой причине Вы осматривали местность? По каким признакам вы решили, что место разбиение палатки самое теплое и мягкое? Что именно из выше перечисленного позволило Вам расслабиться? Как именно Вы расслаблялись? По каким признакам вы знали, что Вы расслабились? Назовите хотя бы один признак того что Вы что то осознали Придя в себя от чего? Кто пришёл в себя и по какой причине он был не в себе? Кто замариновал мясо ?  Как именно оно было замариновано? Как вы узнали, что оно готово к употреблению? По какой причине вы скрестили руки и облокотились на плечо парня? По каким признакам Вы поняли, что трепет в груди у парня именно от вашего прикосновения? Каким образом вы поняли, что вы дышите J почти одновременно и слушаете вместе стук сердца? Как вы узнали, что ваш парень тоже ощущает чувства блаженства и любви? Что именно вы ощущали при оперируемом чувстве блаженства и любви? Откуда в вас такая уверенность, что вы наполняете другого человека? И что именно значить наполнять другого человека для Вас? Чем именно вы наполняли друг друга? И самое не понятное в этой криминальной истории это то самое чувство голода, которое вас посещало, а потом не понятно по какой причине Вас покинуло?

Совет

Ну, вот, а зачем вы скрылись в палатку можно не рассказывать и так понятно :-))))))))

1.  Милтон-модели (трансовая речь):
Как вы понимаете эту модель и результаты ее применения?

Милтон-модель является одной из основных форм коммуникации в НЛП-практике.

Использование паттернов этой модели в процессе коммуникации, помогает НЛП-магу поддерживать раппорт, присоединяться к «Карте реальности» другого человека на подсознательном уровне, и затем вести этого человека в том направлении, которое необходимо НЛП-магу. Наиболее широкое применение паттерны этой модели находят в проведение сеансов гипноза.

В моей Жизни, я использовала речевые паттерны этой модели в тех ситуациях, когда необходимо было донести информацию, или убедить человека в чём-либо, обходя его сознание.

По-моему мнению, речевые паттерны этой модели наиболее неуместны при постановке целей, при решении конкретных жизненных задач и бытовых вопросов.

На мой взгляд, речевые паттерны этой модели, наиболее полезны во время проведения медитаций, или введения другого человека в трансовое состояние.

2. Мета-модели (модель точности):

Мета-модель, является самой значительной и основной моделью, на которой базируется НЛП.

Паттерны этой модели помогают НЛП-магу, во время коммуникации, прояснить ситуацию человека и собрать о нём, как можно больше информации, что позволяет НЛП-магу действовать более эффективно, помогая данному человеку решать его задачи.

Кроме того, применяя паттерны Мета-модели в своей практике, НЛП-маг может помочь другому человеку расширить его Глубинную Структуру и «Карту реальности».

Речевые паттерны этой модели я использовала в тех ситуациях моей Жизни, когда необходимо было получить от собеседника более точную и более достоверную информацию об интересующем меня предмете разговора.

Обратите внимание

Я считаю, что речевые паттерны этой модели наиболее неуместны при проведении медитативных сеансов, а так же при введении другого человека в трансовое состояние.

Читайте также:  Как преодолеть депрессию - побороть депрессию своими силами

Я думаю, что речевые паттерны этой модели, наиболее полезны во время коммуникации, когда передаваемая мной информация, должна быть конкретной, обоснованной и чёткой, чтобы собеседник понял именно то, что я действительно хочу сказать.

Выделите себе два дня (или какой-то другой временной интервал) для тренировки в реальных условиях, в ситуациях, когда эта модель наиболее полезна:
·        день тренировки паттернов Милтон-модели
·        день тренировки паттернов Мета-модели
Напишите, пожалуйста, два маленьких рассказа об этих тренировках –
·        используя паттерны Милтон-модели
·        используя паттерны Мета-модели
К (моему) сожалению, (у меня) не было возможности выделить (себе) два дня, или какой-то другой (временной) интервал, для тренировки (в реальных условиях) (паттернов Милтон и Мета-моделей). Но, не смотря на то, что (у меня) дополнительного времени (на тренировку паттернов этих моделей) не было, всё же (мне) удалось провести некоторые наблюдения,(относительно использования паттернов Милтон и Мета-моделей) в (моей) речи,(а так же, в речи других людей). Большинство людей, (из тех, с кем я общалась за последнее время, в основном) используют (в своей речи) паттерны Милтон-модели. Хотя, при этом (в их речи),(время от времени), проскальзывают паттерны Мета-модели (тоже). Например, (те) люди, (с которыми я вступала в диалог), (часто) применяют (в своей речи) неконкретные существительные и местоимения, модальные операторы возможности, или необходимости и кванторы общности. (Я) обратила внимание, что речь (собеседника), насыщенная паттернами Милтон-модели, (меня) сильно раздражает, (особенно кванторы общности). В тоже время, (пристрастное) использование паттернов Мета-модели (с моей стороны), очень раздражало самого собеседника. (Исходя из вышесказанного), можно сделать (следующий) вывод, (что) злоупотребление паттернами, как Милтон, так и Мета-модели, приводит к разрыву (раппорта и всей коммуникации в целом).

Источник: http://www.isra-trainings.com/nlp/integration/2011-2.html

Сущностная трансформация — Глубинная трансформация (Метод НЛП)

Есть такое понятие в НЛП – намерение. Это глубинная цель наших действий. Есть много техник, которые основаны на этом подходе и используют намерение для решения проблем. В том числе, есть техника «Интеграция противоположных частей», где у конфликтующих частей ищется общее намерение.

То есть у намерения тоже есть намерение, а у него, в свою очередь, свое и так далее. Но самое интересное начинается, если попробовать пройти дальше – намерение намерения намерения и т.д.

В конце концов можно прийти к тому, что называют «глубинным состоянием» — желанию достигнуть внутреннего состояния, которое ценно само по себе, для него не работает понятие зачем. У человека обычно 2-5 таких глубинных состояний.

И они обычно характеризуются очень сильным положительным, трансцендентным переживанием.

Описать нормально словами обычно совершенно невозможно, но наиболее часть употребляются слова: счастье, любовь, существование, целостность, здоровье…Правда, слова как всегда создают ловушку – обычно передать состояния на таком уровне совершенно невозможно. Это слишком непостижимо и слишком сильно для слов. Но хоть так…

Так вот, эти глубинные состояния, просто по структуре (конечная цель любых действий) являются сверхресурсом и основой для глобальной интеграции. О чем и пойдет речь дальше.

Как добираться

Начать можно с любого вашего поведения (как с того, которое вам нравится, так и с того, которое вас не устраивает). Можно так же начинать с ваших целей или ценностей – все дороги ведут к «глобальному состоянию».

Чего хочу в жизни…

Список

1. Первое, с чего можно начать путешествие – определиться с предпочтениями и намерениями в жизни. Для этого можно просто ответить на вопрос:

— Чего я хочу в жизни?

Просто списком. Смешивая ветчину, свободу и возможность отдыхать сколько влезет.

Например:

1. Чувствовать себя уверенно.

2. Быть любимой.

3. Регулярно питаться.

4. Спать не меньше 8 часов в сутки.

5. Зарабатывать много денег.

6. Много удовольствий.

7. Приятный секс.

8. Личностный рост.

9. Что бы каждое утро со мной рядом просыпался любимый человек.

10. Успешная карьера.

11. Новое пальто.

12. Увеличить размер груди.

13. …

Ну и так далее.

2. После этого составляется список в ответ на вопрос:

: Чего я не хочу в жизни?

Точно таким же списком, смешивая оскорбления и неприятные запахи:

Например:

1. Оскорблений.

2. Когда воняет.

3. Болезней.

4. На меня не обращают внимания.

5. Поговорить не с кем.

6. Нищета.

7. Одиночество.

8. Неудобная обувь.

9. …

И так далее.

Зачем.

3. Дальше строится «дерево желаний». Или дерево намерений.

Вы берете самое первое свое желание и начинаете задаваться вопросом:

— А зачем мне это нужно?

— Что боле важно, чем …?

— К чему я буду стремиться, если обрету … полностью?

То есть, вы честно определяете свое намерение, относительно вашей цели.

— Я хочу (в жизни) чувствовать себя уверенно.

— А зачем тебе чувствовать себя уверенно?

— Это мне нужно, чтобы быть уверенным в собственной жизни.

— А если ты действительно достигнешь этого, то что будет более важным, чем уверенность в собственной жизни?

— Что-то вроде стабильности, устойчивости.

— Прочувствуй это состояние. Ощути его максимально и полностью. … Что более важно, чем стабильность и устойчивость? Для чего это тебе нужно?

— Это даст мне спокойствие.

— Хорошо, вживись в это состояние. Прочувствуй его. … К чему ты будешь стремиться, если достигнешь этого? Что будет для тебя более важным?

— Гармония. Внутренняя гармония.

— Гармония. Хорошо. Что более важно, чем гармония? Зачем тебе нужна гармония?

— Я тогда смогу стать целостной.

— А что для тебя важнее целостности?

— Да ничего. Оно важно само по себе. Оно ни зачем не нужно.

Итак, получаем:

Чувствовать себя уверенно – уверенность в собственно жизни – стабильность, устойчивость – спокойствие – гармония – ЦЕЛОСТНОСТЬ.

Судя по всему, целостность и является глубинным состоянием.

Если мы возьмем следующее желание, то оно может привести и к другому глубинному состоянию, а может и быть просто веткой от целостности.

Например:

Зарабатывать много денег – уверенность в себе – уверенность в собственной жизни — …

Далее по списку.

Много удовольствий – разнообразие – полнота жизни – радость – СЧАСТЬЕ.

Большой размер груди – сексуальная привлекательность – знаю, что я нужна – доказательство, что меня любят – уверенность в себе (как женщина) – осмысленность жизни – ЦЕЛОСТНОСТЬ.

Важно

Чтобы каждое утро со мной рядом просыпался любимый человек – я не одна – нежность – ЛЮБОВЬ.

Личностный рост – цель в жизни – осмысленность жизни – ЦЕЛОСТНОСТЬ.

В этом примере глубинных состояний у нас получилось три: ЦЕЛОСТНОСТЬ, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ. Что эти слова обозначают для данного конкретного человека, совершенно не понятно. Тем более, что одно и то же слово может обозначать весьма разные состояния и обозначать разные вещи:

— Уверенность в себе как женщины эта та же уверенность в себе, что и та, что дает уверенность в собственной жизни?

— Нет, это более важная и более сильная. Они обозначают совершенно разные вещи, хотя и чем-то похожи.

Для того, чтобы двигаться от списка того, чего в жизни не хочется, нужно понять, а чего же хочется в этом случае, каково ваше намерение. Поэтому желательно составить второй список, в котором уже пишется то, что вы хотите вместо этого:

Я не хочу в жизни:

Оскорблений.

Когда воняет.

Болезней.

На меня не обращают внимания.

Поговорить не с кем.

Нищета.

Одиночество.

Неудобная обувь. Хочу вместо этого:

Уважения.

Комфорта.

Здоровье.

На меня обращают внимание.

Интересной жизни.

Уверенности в завтрашнем дне.

Быть любимой.

Комфорта.

Дальше можно работать точно так же, как и с предыдущим списком.

Ваши цели

Цепочку намерений (с глубинным состоянием в конце) можно получить используя как отправную точку и список ваших целей. Возможно, он будет пересекаться со списком «чего я хочу в жизни», но фокус внимания здесь будет немного на другом. Так что вы можете вооружившись ручкой и бумагой составить список ваших целей. Точно так же, кучей.

Например:

1. Поступить в институт.

2. Бросить курить.

3. Летом съездить в Испанию.

4. Прочитать всего «Властелина Колец».

5. Купить новый компьютер.

6. Изучить английский язык.

7. …

Далее вы точно так же начинаете задавать вопросы «зачем?» и «что это тебе даст?».

— Одна из моих целей – бросить курить.

— А зачем тебе бросать курить?

— Тогда я буду более здоровым, буду чувствовать себя более уверенно и это даст мне свободу. Когда я не могу с собой справится я не чувствую себя достаточно свободным.

Обратите внимание, что одна и та же цель может быть способом реализации нескольких намерений. Например бросить курить помогает реализовать намерения «быть здоровым», «чувствовать себя уверенно» и»свобода».

К стати, намерения типа «чувствовать себя уверенно», «уверенность в себе», «уверенность» могут быть, не смотря на похожее звучание, совершенно различными и удовлетворяться разными способами.

Учтите так же, что каждое из таких намерений может приводить к различным глубинным состояниям. Обычно такие большие навязчивости как курение, алкоголизм, наркомания, переедание могут давать человеку слиш-ком большое количество выгод и удовлетворять большое количество намерений из разных цепочек. Чем и может объясняться такая устойчивость этих вариантов поведения.

Общение с частью

Для тех, кто больше доверяет бессознательным процессам, и если ему не претит представление о себе, как о наборе частей, то можно получить доступ к глубинному состоянию общаясь с собственной частью.

Вы выбираете какое-то поведение, которое вас не устраивает и вступаете в контакт с частью, которая отвечает за это поведение. Потом точно так же вы задаете вопросы о ее намерении, а потом о намерении намерения и т.д. Процедура полностью аналогична тому, что делается в технике «Интеграция Противоположных Частей» («Визуальное Сдавливание»).

И вообще, на мой взгляд, принципиальных различий между сознательным и бессознательным способом выяснения цепочки намерений просто не существует. Например, сознательный способ можно трактовать, как выведение нужной части на сознательный уровень и общение с ней.

Карта намерений

Хорошо представить карты ваших намерений в виде графических карт.

Учтите, что маршрут к некоторым глубинным состояниям будет достаточно коротким, для других глубинных состояний маршруты могут быть достаточно длинными – 10-15 шагов.

Вживание

Следующий важный шаг при работе с глубинными состояниями – вживание, максимальный доступ к глубинному состоянию.

Для начала немного Интегральной Графики. Нарисуйте рисунок глубинного состояния.

После этого вживитесь в него – мысленно возьмите этот образ в себя. Погрузитесь в него. Подвигайтесь, походите – дайте вашему телу максимально прочувствовать и выразить это состояние.

Помните – тело и сознание единое целое. Для того, чтобы максимально погрузиться в состояние вам нужно задействовать и тело тоже. Без него ничего не получится.

Возьмите на это столько времени, сколько вам нужно – 5, 10 минут, час. Максимально переживите и прочувствуйте это состояние.

Аналогичную процедуру стоит сделать и с остальными глубинными состояниями. Учитывая приятность происходящего, я думаю что процесс вам понравится…

Использование

Техника «Интеграция с глубинным состоянием»

Эта техника является вполне общей и универсальной. При этом она работает и как техника общего плана (типа «Инте-грации Логических Уровней»), так и как техника для решения конкретных проблем (типа «Взмаха» или «Изменения Личностной Истории»).

1. Актуальное состояние

Определите актуальное (проблемное состояние). Или сформулируйте проблему. Это может быть что угодно:

1) болезнь;

2) мне трудно …;

3) я раздражаюсь, когда …;

4) я хочу бросить …;

5) я слишком много …;

6) я чувствую себя …

Читайте также:  Как выжить в женском коллективе

2. Цепочка намерений и определение глубинного состояния

Определите ваше намерение в данной ситуации.

Простройте цепочку намерений (или цепочки, если намерений у поведения несколько) и определите глубинное (глубинные) состояния.

Нарисуйте рисунок глубинного состояния.

Этот шаг можно выполнять сразу на этапе проживания состояний (на 3-м шаге).

3. Проживание состояний

Можно делать, например, на лестнице. Интересный эффект получается.

Немного напоминает процедуру интеграции логических уровней.

Мысленно представьте себе линию, которая является линией ваших намерений. Встаньте на ее начало и определите проблемное состояние (поведение).

Сделайте шаг вперед в точку намерения проблемного состояния и прочувствуйте, проживите это состояние максимально. После этого сделайте еще шаг вперед на уровень более высокого намерения и точно так же максимально проживите его.

Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не дойдете до уровня глубинного состояния.

4. Вживание

Положите рисунок глубинного состояния на точку на линии, которая ему (глубинному состоянию) соответствует и встаньте рядом с ним. Максимально вживитесь, прочувствуйте это состояние. Возьмите столько времени, сколько вам нужно для этого.

Заякорите это состояние. Якорь должен быть кинестетическим и таким, который вы можете удерживать достаточно дол-го.

Как вы понимаете, рисунок глубинного состояния в данной технике вещь не обязательная, но весьма полезная. Настойчиво рекомендую.

5. Интеграция уровней

Возьмите глубинное состояние и перенесите его на предыдущий шаг.

Для этого удерживайте якорь на глубинное состояние на протяжении всего путешествия.

Как изменилось состояние предыдущего уровня? Определите и проговорите это.

Повторите эту процедуру для намерений всех уровней.

— Внеси состояние СЧАСТЬЯ на уровень гармонии.

— Да.

— Что изменилось?

— Гармония стала более спокойной, самодостаточно что-ли. И какой-то более обширной.

Будьте внимательны и калибруйте состояние Клиента на каждом этапе. Обычно возникают трудности с доступом к глубинному состоянию для каких-то уровней.

Совет

Тогда вернитесь обратно на уровень глубинного состояния, еще раз погрузитесь в него, заякорите и, удерживая якорь, спуститесь вниз до уровня, на котором возникли трудности.

Доступ к глубинному состоянию на уроне характеризуется интенсивной положительной не-вербальной реакцией.

6. Изменение актуального состояния

Получите доступ к глубинному состоянию на уровне проблемного состояния. Как изменится ваше поведение в этом контексте? Какой теперь у вас будет способ реализации вашего намерения вместо старого?

7. Экологическая проверка

Не повредит ли вам новое поведение? Если да, то вернитесь на предыдущий уровень и найдите другие более экологичные способы реализации вашего намерения.

8. Другие намерения

Если ваше проблемное поведение служит для удовлетворения и других намерений, повторите процедуру полностью и для них.

Источник: http://www.nlp.ee/s/1313-suwntransform-glibintransform

Сертификация курса НЛП-Мастер

Владение навыками НЛП на уровне НЛП-Мастер предусматривает:

 Обязательно:

Навык активного самообучения неформализованной способности, умению — Моделирование, базирующийся на: 

  • Навык владения собственным состоянием (создание и изменение) и состояние “незнания” или “нулевое состояние” включительно.
  • Навык извлечения структуры субъективного опыта — Процесс моделирования.
  • Навык формализации полученной структуры — Фиксация результатов моделирования, включая вычитание.
  • Навык встраивания полученной структуры себе и другим — Формирование техники НЛП.

Именно владение навыком моделирования и есть основополагающее отличие квалификационных уровней НЛП-Практик и НЛП-Мастер. Также как  отличаются грамотный пользователь и разработчик.

В том числе:

  • Приемы моделирования на основе наблюдения – калибровки.
  • Приемы моделирования на основе подражания – имплицитное.
  • Приемы моделирования на основе сознательного выделения паттерна.
  • Приемы моделирования микростратегий на основе движений глаз.
  • Стратегия моделирования на основе ТОТЕ.
  • Подход к моделированию на основе логических уровней.
  • Подход к моделированию на основе выявления критериев – фильтров.
  • Встраивание с использованием внешней помощи – подсказки оператора.
  • Встраивание с использованием организации окружения – создание условий.
  • Встраивание через упражнение – тренировку.
  • Встраивание внушением и самовнушением.
  • Встраивание демонстрацией – примеры.
  • Создание интегрированных техник встраивания навыка.

Стоит акцентировать внимание на том факте, что само по себе знакомство с тем или иным подходом к моделированию не столь важно, первичным является умение извлечь ключевые элементы неформализованного навыка, научиться самому и передать навык другим – любым эффективным способом. Разнообразие и гибкость в таких способах приветствуются, как весьма желательные.

 Желательно:

  • Использование современных подходов к моделированию и встраиванию изменений: Нового Кода НЛП, Системного НЛП, Конфайнмент®-моделирования, идеи мета-состояний и др.
  • Владение навыками Системного НЛП для моделирования и трансформации организационных структур.
  • Выявление стратегий запоминания, воспоминания, мотивации, воображения, проверки на правильность, принятия решения и др.
  • Рассмотрение мета-программ, как примеров уже выявленных паттернов.
  • Разбор примеров готовых техник, форматов, моделей с точки зрения моделирования и встраивания (Модель Уолта Диснея, Стратегия рационального питания, Стратегия реагирования на критику, Модель работы на линии времени, Модель везения и др.)

Так же, как и относительно уровня “НЛП-Практик”, при наличии обязательных навыков квалифицированный НЛП-Мастер может самостоятельно (в том числе самостоятельно привлекая коллег) разобраться в “желательных” разделах курса. В курс включается материал из раздела “желательно”, если позволяет время, фокус внимания и темп обучения в группе.

Источник: https://alter-systems.com/nlp-standarty/sertifikat-nlp-master/

Программа курса НЛП-Мастер

1 модуль курса НЛП- Мастер:»Структура Мастерства».

Критерии мастерства: — Осознаный стиль жизни. Личный жизненный сценарий. — Системное мышление. Метапозиция. — Поведенческая гибкость. Три и более варианта реализации ценности (достижения цели) в паттернах поведения. — Способность выбора  метасостояния. Управление эмоциональным состоянием. — Навык имплицитного и эмплицитного моделирования.

— Создание собственных устойчивых систем, позиционирование в системе.

Первый модуль курса НЛП- Мастер:»Структура Мастерства».

Общество как система. Системные ценности

Модель нейрологических уровней Р.Дилтса Миссия. Трансмиссия

Спиральная Динамика К.У. Грейвза.

Работа с ценностями Понятие ценности. Ценностные критерии. Паттернализм ценности. Выявление ценностей Иерархия ценностей Ценности и субмодальности

Мета-программы как элементы системы мировоззрения человека

Выявление Мета-Програм. Выявление мета-програмного профиля. Изменение мета-программ: растяжки. Фокусы языка. Формирование новых убеждений.

Системный метапрограммный сдвиг: Мета-программы и ценности.

2 модуль курса НЛП- Мастер:»Системное мышление и элементы моделирования».

Навыки системного мышления

Основы теории систем и системного анализа История системного подхода. Органические и неорганические системы Понятие системы. Основные категории системного подхода Системообразующие факторы. Типология систем. Состав и структура системы Функции системы. Эффективность функционирования системы

Организация как система

Системы убеждений и ценностей Общая схема изменения системы Рычаги и пороги Цикл усиливающей обратной связи

Работа с Частями Личности

Картография личности (диагностика) Пресуппозиции работы с частями Идентичность,  функция,  метафора, паттерн, мета-программа. Реализуемая ценность на системном уровне. Выявление характерных паттернов поведения Картография личности: системные изменения Картография как модель организационных изменений

Формирование запроса на моделирование.

3 модуль курса НЛП-Мастер:«Моделирование и Редактирование».

Понятие моделирования. Микростратегии, стратегии и макростратегии (стиль жизни).

Модель Т.О.Т.Е. в моделировании микростратегий.

Последовательность моделирования по Д.Гордону Моделирование убеждений Критериальная эквивалентность Причинно-следственный механизм мотивации Поддерживающие убеждения Поддерживающие и сигнальные эмоции Первичные и вторичные операции


Конфайнмент®-моделирование по Т.В. Гагину как пример системной модели моделирования

Встраивание моделей

4 модуль курса НЛП-Мастер:»Трансформация Личности».

Управление состояниями как основа персонального мастерства

Мастерство личного состояния Сознательно-бессознательный интерфейс Сдвиг внимания Сдвиг личностных границ

Множественное описание мира

Мета-состояния

Модель четырех Мета-сфер М.Холла Первичные состояния. Понятие мета-состояний Конструирование мета-состояний Эффекты мета-состояний

Работа на линии времени.
Побуждающее будущее, ресурсное прошлое.

Продвинутые техники работы с субмодальностями.

Состояние мастерства

Модель SOAR и объединенное поле Р. Дилтса
Интеграция навыков в единое «Состояние Мастерства»

Защита мастерского проекта

Последний модуль является итоговым. На нем все участники сертифицируются в процессе практической работы по стандартам, установленным международной ассоциацией НЛП.

 При успешной сдаче экзамена участнику программы выдается сертификат Украинской Ассоциации НЛП международного образца и присваивается квалификация НЛП-Мастер (NLP Master), который имеют силу в мировом сообществе НЛП.

Позвонить и записаться на тренинг +38(067) 779-80-35

Программа курса НЛП-Практик

Источник: http://trening.dp.ua/trenings/nlp/2-programa-nlp-master

Курс «Звёздный НЛП-Практик «Манипуляции и Трансформации». 7-й модуль (Москва). Самопознание.ру

Валерий(гость)

Впервые курс НЛП-Практик будет проводиться двумя известными НЛП-Тренерами — Михаилом Пелехатым и Юрием Чекчуриным.

Особенности программы курса интуитивно понятны из названия.

В программу курса включены основные «фишки» М. Пелехатого и Ю. Чекчурина: дополнительно программа усилена модулями специализированных тренингов Института НЛП — элементами Боевого НЛП, «Фокусов Языка», «Эриксоновского гипноза в деловой коммуникации» и др.

Описание программы

  • Вторая ступень. Паттерны вербальной и невербальной коммуникации. Управление коммуникацией через знание и использование ценностных ориентаций собеседника. Критерии и ценности: их определение в беседе, манипуляция ими, использование и трансформация. Модель Score в переговорах. Создание и разрушение целей. Якоря: неявное использование якорей жизненных ситуациях. Эта ступень посвящена тому, каким образом строить доверительное отношение на ценностном уровне, выявлять и использовать ценности партнёра в общении. Ступень предлагает инструменты влияния на цели собеседника и его поведение с использованием ресурсного и не ресурсного якорения.
  • Третья ступень. Стратегии: создание, ведение, разрушение. Ассоциация и Диссоциация. Позиции восприятия. На этой сессии вы познакомитесь с инструментами паттернизации опыта и действий. Определение и создание алгоритмизированных действий и манипулирование ими: ведение, разрушение, реконструкция. Подстройка и ведение по стратегиям. Стратегии мотивации и принятия решений, их выявление и управление. Реструктуризация опыта и паттернов путём ассоциации и диссоциации. Разговорные техники трехпозиционного описания и перехода в разные позиции восприятия.
  • Четвёртая ступень. Гипнотические паттерны. Пресуппозиции и пресуппозиционный анализ. Мета-Модель. Разговорное управление чувствами и переживаниями людей. Гипнотические паттерны в деловой коммуникации и повседневной жизни. Наиболее изящные гипнотические паттерны: навыки конструкции пресуппозиций. Умение задавать манипулятивные и трансформирующие вопросы.
  • Пятая ступень. Логические уровни. Субмодальности и линия времени. На этой ступени вы узнаете наиболее тонкие нюансы использования основной модели категоризации опыта — пирамиды Роберта Дилтса: подстройка, отстройка, раппорт по логическим уровням. Калибровка Логических уровней. Вы научитесь субмодальным инструментам управления восприятием и мотивацией в общении с партнёром. Вы познакомитесь со структурой субъективного восприятия времени, а также получите инструменты влияния на неё.
  • Шестая ступень. Части личности и рефрейминг. Шестишаговый рефрейминг, как базовая модель системных изменений. Применение техник и форматов НЛП в организационном и индивидуальном консультировании. Системные техники НЛП. На этой ступени вы познакомитесь с рефреймингом и трансформационными моделями НЛП на его основе. Вы научитесь определять системные процессы и трансформировать их и манипулировать ими в своих интересах.
  • Седьмая ступень. Магия языка. Речевые парадоксы. Вербальные и невербальные паттерны фокусов языка. Боевые фокусы языка. Провокативные фокусы языка. Паттерны применения фокусов языка в переговорах и трансформациях: «домино», «каскад». Превентивные фокусы языка. Стратегии убеждения. Работа с убеждениями. Ступень посвящена искусству убедительной и яркой речи, которая позволит вам влиять на убеждения и ваших партнёров. Исследование Фокусов Языка и их применение является давней прерогативой Института НЛП. Утончённое использование Магии Языка и словесной эквилибристики всегда выгодно отличало Институт НЛП, а его собственным разработкам — невербальным и гуру-фокусам языка позавидовал бы сам Роберт Дилтс.

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

НЛП-Практик Звёздный. Михаил Пелехатый, Юрий Чекчу… свернуть ↑

Очень рад тому, что принял участие в курсе НЛП-практик Звёздный«Манипуляции и Трансформации«, и лично Михаилу Пелехатому. Этот курс мне очень понравился в самом начале, такого я от себя не ждал, но я просто был доволен как слон после каждого занятия. Они, также, и очень помогли мне в жизни, это настолько

После того как я прошла тренинг Михаила Пелехатого Звёздный НЛП Практик я научилась искусству убедительной яркой речи, которая позволяет мне влиять на окружающих меня людей, на их убеждения и на их мышление. Эти навыки помогли мне найти отличную работу, которая идеально для меня подходит, произвести

Я работаю помощником адвоката недавно. Моего опыта и знаний было мало, так, как только закончила ВУЗ. Чтобы понять психологию человека, его мысли и действия нужны были дополнительные знания. Курсы НЛП-Практик Михаила Пелехатого были именно тем, что мне нужно. Здесь я смогла открыть столько нового

  • ВКонтакте

Источник: https://samopoznanie.ru/trainings/zvjozdnyy_nlp-praktik_manipulyacii_i_transformacii_1/?date=281734

О метапозиции

Во втором томе «Структуры магии» (1976 г.

) Гриндер и Бэндлер определили понятие «метапозиции» как первичной стратегии разрешения внутреннего конфликта, понимания динамики взаимодействия и реагирования на свои собственные внутренние процессы.

В качестве стратегии разрешения внутреннего конфликта «мета» позиция включает в себя принятие точки зрения «над» и «между» противоборствующими внутренними частями или «полярностями». Согласно Гриндеру и Бэндлеру:

«Человек достигает метапозиции по отношению к своим полярностям (частям), когда он имеет выборы в своем поведении (сознательно или бессознательно) в отношении того, будет ли он вести себя так, как это характерно для одной полярности (части) или другой мягким, координированным способом, и при этом ни одна из полярностей (частей) не прерывает другую, и клиент выражает обе полярности соответственно и конгруэнтно».

Читайте также:  Описки по фрейду в общении

Согласно Гриндеру и Бэндлеру, метапозиция включает более чем простую комбинацию полярностей или частей конфликта.

Они отмечают, что, если клиент имеет две полярности (А и В), метапозиция будет некой репрезентацией (С), которая «имеет все потенциалы А и В, так же, как Не-А и Не-В, и богатые выборы, которые получаются от многих комбинаций внутри и между полярностями».

Если взять аналоги, вместо превращения «черного и «белого» в «серое», метапозиция позволяет использовать черное и белое для создания сложных и прекрасных паттернов.
Относительно внутреннего конфликта метапозиция создает позицию выбора и гибкости по отношению к конфликтующим полярностям

Относительно взаимодействия метапозиция включает диссассоциирование от взаимодействия и реагирование на свое собственное поведение в связи с другими.

Метапозиция ставит индивидуума временно за пределы петли коммуникации с целью сбора информации, как будто он или она являются свидетелями, а не участниками петли коммуникации. В этой позиции индивидуум может видеть, слышать и чувствовать, что представляет собой взаимодействие с позиции заинтересованного, но нейтрального наблюдателя.

Относительно взаимодействия метапозиция включает реагирование на петлю коммуникации с нейтральной точки зрения

Другим предшественником развития позиций восприятия в НЛП было понятие диссассоциации. «Диссассоциированное» состояние обычно определяется как состояние «отделенности от «или» неассоциированности» в конкретный опыт.

В НЛП «ассоциированное» состояние относится к испытыванию ситуации или события так, как будто вы проживаете то, что происходит, так, что вы видите все своими глазами, чувствуя свое тело и эмоции, слыша своими ушами, ощущая запахи и вкус, которые были в то время.

«Диссассоциированный» опыт включает наблюдение за собой с точки зрения стороннего наблюдателя, как будто вы наблюдаете за своим поведением, сидя перед экраном кино или видео.

Обратите внимание

Некоторые из этих техник требуют множественных диссассоциаций. Например, человек может испытывать «двойную» или «тройную» диссоциацию (как это используется в технике ВК-диссоциации). «Двойная» диссассоциация вовлекает человека в наблюдение за своими действиями.

Обычная метафора, используемая для облегчения «двойной» диссассоциации, — это сцена в кинотеатре, когда человек наблюдает за собой в определенном событии, будто он смотрит кино. При «тройной» диссассоциации точка понимания смещается так, что человек оказывается в позиции человека, управляющего проектором. В этом случае человек «видит себя видящим себя».

(В то время как три точки наиболее часто используются в техниках НЛП, есть возможность создать диссассоциацию из четырех, пяти и более точек).

Три позиции, включенные в полную процедуру ВК-диссоциации

В добавление к сдвигам в визуальной перспективе диссассоциированное состояние характеризуется разговором «от третьего лица», а именно: «его», «ее», «тот человек» и т. д. Диссассоциация также облегчается вербальными паттернами, пресуппозирующими расстояние как во времени, так и в пространстве, а именно: «тот опыт», «в том месте», «когда я был младше» и т. д.

Иногда диссассоциация рассматривается просто как «отсоединение от своих собственных чувств»; но важно помнить при этом, что, когда человек диссассоциируется от опыта, он или она «ассоциируется» где-то еще.

В действительности, самый простой способ диссассоциироваться от определенной точки зрения или позиции восприятия — это ассоциироваться в другую.

Таким образом, фокус внимания в процессе диссассоциации может быть направлен на движение от негативных эмоций или по направлению к другой позиции восприятия или новой точке зрения. {Диссассоциация, кстати, должна быть отделена от диссоциации.

Диссассоциация включает в себя перемещение к/или «ассоциирование с» другой точкой зрения. Диссоциация включает в себя отделение или разделение элементов опыта, не затрагивая обязательно изменение точки зрения}.

В середине 80-х гг. Джудит Делозье и Джон Гриндер установили свою формулировку «первой» (я), «второй» (другой) и «третьей» (наблюдатель) позиции.

Понятие о позициях восприятия, данное Делозье и Гриндером, возникло из их переосмысления различных феноменов, описанных выше, — смещения референтного индекса, выключения референтного индекса, метапозиции и множественных диссассоциаций — в свете понятия Грегори Бейтсона о «характерологических прилагательных». Характерологические прилагательные — это слова, которые кодируют фундаментальные характеристики взаимоотношения. Важное качество характерологических прилагательных заключается в том, что, определяя одну часть взаимоотношения, они обязательно подразумевают другую часть этого взаимоотношения. Быть «преследуемым», например, подразумевает преступника. Быть «обороняющимся» подразумевает какую-либо агрессию.

Бейтсон также утверждал, что наш опыт «Я» является функцией (а не вещью или «номинализацией») и имеет способность расширяться до других частей мира.

Автогонщик, например, расширяет свое ощущение себя, чтобы включить автомобиль, который он или она ведет, и слепой человек расширяет свое ощущение себя, чтобы включить свою трость.

Таким образом, мы можем расширить свое ощущение себя или «Я», чтобы включать объекты, людей или всю систему. Значит, мы можем идентифицировать себя со многими вещами вокруг нас.

Важно

Через понятие о позициях восприятия Делозье и Гриндер сделали попытку соединить понятие Бейтсона о «Я» как о «функции» и создать внутренне последовательное описание петли коммуникации между индивидуумами, находящимися во взаимодействии, путем определения каждой позиции в отношении другой.

«Позиция восприятия» является, по существу, особой перспективой или точкой зрения, с которой человек воспринимает ситуацию или взаимоотношение. Новый Код НЛП определяет три основные позиции, которые может принять человек в восприятии конкретного опыта.

Первая позиция включает в себя восприятие опыта своими собственными глазами, ассоциацию в точку зрения «первого лица». Вторая позиция включает в себя получение опыта, как если бы человек находился в «мокасинах другого человека». Третья позиция означает, что мы делаем шаг в сторону и воспринимаем взаимоотношения между нами и другими с позиции «наблюдателя».

Понятие четвертой позиции было добавлено позднее как термин для описания всей системы или «поля отношений» (в смысле общего «мы»), полученное из синтеза всех трех позиций.

Основание для различных позиций восприятия исходит из факта, что опыт отношений всегда включает в себя более чем одного индивидуума в петле коммуникации.

Способность понимать петлю коммуникации, отливы и приливы событий, которые возникают внутри петли, является мощным инструментом, дающим возможность людям улучшать коммуникацию и достигать экологичных результатов.

Даже когда участники петли коммуникации не согласны, их взаимоотношение улучшается и создается возможность будущего сотрудничества, когда они в состоянии смещать позиции восприятия во взаимоотношении по направлению к взаимодействию.

Это смещение позиций восприятия упоминается как «тройное описание», поскольку здесь находятся, по меньшей мере, три различные позиции, возникающие внутри петли коммуникации в любое время: позиция я/меня (первая позиция), другого человека (вторая позиция) и свидетеля взаимодействия между этими двумя (третья позиция).

Один из наиболее полезных аспектов переформулировок, предложенных Делозье и Гриндером, состоял в том, что они обеспечили операционный процесс, при котором люди могут входить и проживать каждую позицию, которая может быть связана с особыми языковыми паттернами, физиологией и внутренними репрезентациями (тремя первичными операторами НЛП). Также как и другие определения НЛП, позиции восприятия характеризуются особыми физическими, когнитивными и лингвистическими паттернами. Эти паттерны суммированы в следующих описаниях:

Совет

Первая позиция — это вы, находящийся в своем собственном физическом пространстве, в своем собственном привычном положении тела. Когда вы полностью ассоциируетесь в первую позицию, вы будете использовать слова «мне», «я», «сам», обращаясь к своим собственным чувствам, восприятию и идеям.

Находясь в первой позиции, вы проходите через опыт в коммуникации со своей собственной перспективы: видя, слыша, чувствуя, пробуя на вкус и нюхая все, что происходит вокруг вас и внутри вас в этом опыте с ассоциированной точки зрения. Если вы действительно находитесь в первой позиции, вы не увидите себя, но будете собой, воспринимая мир своими глазами, ушами и т.

д. Вы будете полностью ассоциированы в своем собственном теле и карте мира.

Вторая позиция способна принять точку зрения другого человека внутри взаимодействия. (Если здесь более одного человека во взаимодействии, то могут быть множественные «вторые позиции»).

Это временная, собирающая информацию позиция, в которой вы смещаетесь на позицию восприятия другого человека, принимая его или ее физическую позу и представление о мире, как если бы вы были этим человеком.

Вы видите, слышите, чувствуете, пробуете на вкус и нюхаете все, что собой представляет петля коммуникации с точки зрения другого человека; т. е. «пройдите милю в его или ее мокасинах», «посидите на другой стороне стола» и т. д.

Во второй позиции вы будете воспринимать мир через глаза, мысли, чувства, убеждения другого человека. Находясь в этой позиции, вы будете диссоциированы от себя и ассоциированы в другого человека. Вы будете обращаться к своей первой позиции себя как «вы» (в отличие от «я»), используя формы второго лица.

Временное принятие позиции другого человека — это великолепный способ оценить, насколько вы эффективны на своей стороне петли коммуникации. (После того, как вы вошли в позицию другого человека, важно убедиться, что вы возвращаетесь к себе полностью и с информацией, которая поможет вам в коммуникации).

Третья позиция, или позиция «наблюдателя», помещает вас временно за пределы петли коммуникации, для того чтобы собрать информацию, как будто вы являетесь свидетелем, а не участником взаимодействия. Ваша поза будет симметричной и расслабленной.

Обратите внимание

Находясь в этой позиции, вы будете видеть, слышать, чувствовать, пробовать на вкус и нюхать все, что собой представляет петля коммуникации с позиции заинтересованного, но нейтрального наблюдателя.

Вы будете использовать формы третьего лица, такие как «она» или «он», обращаясь к людям, за которыми вы наблюдаете (включая того, который выглядит, говорит и действует, как вы). Вы будете диссассоциированы от взаимодействия и находиться в некоей «мета» позиции. Эта позиция дает вам ценную информацию о балансе поведений в петле.

Информация, собранная с этой перспективы, может быть взята вами обратно в свою первую позицию и использована вместе с информацией, собранной во второй позиции, чтобы помочь улучшить качество вашего состояния, взаимодействия и отношения внутри петли коммуникации.

Роберт Дилтс и Тодд Эпштейн (1990, 1991, 1995 & 1996 гг.) предполагают, что здесь имеются тонкие, но важные различия между третьей позицией, метапозицией и позицией наблюдателя.

Они отмечают, что «чистая» Третья Позиция обычно является точкой зрения за пределами петли коммуникации, включающая знание убеждений и утверждений, собранных предварительно ассоциированно в 1-й и 2-й позициях.

Метапозиция — это точка зрения за пределами петли коммуникации со знанием убеждений и утверждений только собственной первой позиции.

Позиция Наблюдателя — это точка зрения за пределами петли коммуникации, в которой наблюдатель сознательно подавляет какие бы то ни было убеждения и утверждения о 1-й или 2-й позициях. (Третья позиция, конечно, должна быть также отделена от «диссоциированной» бесчувственной точки зрения).

Развитие четвертой позиции

Четвертая позиция включает в себя синтез других трех позиций, давая ощущение «быть всей системой». Она включает в себя идентификацию с системой или с самим взаимоотношением, давая опыт быть частью коллектива, и характеризуется такими формами языка, как «мы» (первое лицо множественного лица).

Первое явное использование «четвертой позиции восприятия» произошло в процедуре Мета Зеркала (Дилтс, 1988, 1990, 1992 гг.), разработанного Робертом Дилтсом как результат серии семинаров «Синтаксис Поведения», которые он провел вместе с Джоном Гриндером в 1988 г.

Процедура основывалась на занятии позиции, которая охватывала и отражала вместе первую, вторую и третью позиции восприятия, для того чтобы помочь решить проблемы, возникшие из-за суждений, сделанных из третьей позиции. В 1989 г.

Важно

концепция «четвертой позиции» была расширена до «системной позиции», или того, что часто упоминается как «позиция компании» в Мета Карте Лидерства (Дилтс, 1989, 1998 г.г.), будучи результатом моделирования Дилтсом навыков и стратегий эффективных лидеров.

Эта позиция характеризовалась словом «мы» и включала в себя «идентификацию» с командой, группой или системой, в которой человек являлся лидером, создавая «размышляющее видение системы» и «рассматривая наилучшие интересы всей системы». Именно сейчас четвертую позицию начинают называть «Мы»-позиция.

полностью статья здесь trEning.ru

Источник: http://derevo-peremen.kiev.ua/stati-2/raznoe/177-o-metapozitsii

Ссылка на основную публикацию