Паттерн удовольствия в нлп

Нлп техники

Работа с убеждениями: Выявление ограничивающих и конфликтующих убеждений с целью их изменения или ослабления.

    • НЛП техника: Мета модель.
    • Применение: Раскрытие ограничивающих убеждений.
    • Описание: Исследование языковых шаблонов с целью обнаружения бессознательных ограничений, искажений и обобщений. Существует двенадцать таких шаблонов, и для каждого из них есть множество вопросов, позволяющих определить ограничивающие убеждения.
    • НЛП техника: Выравнивание логических уровней.
    • Применение: Ослабление внутренних конфликтов.
    • Описание: Медитативные упражнения, которые позволяют человеку осознать каждый из шести уровней мотивации.
    • НЛП техника: Рефрейминг.
    • Применение: Устранение негативных высказываний о ком-то или о чём то.
    • Описание: Взгляд на тему в контексте.
    • НЛП техника: Изменение циклов убеждений.
    • Применение: Изменение убеждений.
    • Описание: Процесс пространственного якорения, в котором объект проходит через множество ментальных этапов.
    • НЛП техника: Преобразование ядра.
    • Применение: Работа на очень глубоком уровне с целью изучения и, при желании, изменения ценностей, восприятия себя и своей миссии.
    • Описание: Мощное упражнение интенсивной работы с «частями» личности.
    • НЛП техника: Интеграция конфликтных убеждений.
    • Применение: Снижение внутренней напряжённости.
    • Описание: Упражнение с использованием шкалы.

Влияние на объект: Непосредственное влияние на поведение другого человека, установка взаимопонимания.

    • НЛП техника: Микро-мускульное моделирование.
    • Применение: Установка взаимопонимания.
    • Описание: Отзеркаливание жестов человека без видимого движения.
    • НЛП техника: Раппорт.
    • Применение: Установка раппорта.
    • Описание: Копирование аспектов внешнего состояние объекта, и дальнейшая его корректировка изменением своего внутреннего состояния.
    • НЛП техника: Калибровка.
    • Применение: Повышение осведомлённости о собственном состоянии и состоянии других людей.
    • Описание: Тщательное наблюдение за клиентом и приведение себя в соответствие с его физическим и эмоциональным состоянием, с целью изучения языка его тела.
    • НЛП техника: Контакт глаз.
    • Применение: Калибровка внутреннего состояния клиента.
    • Описание: «Чтение мыслей» по движениям глаз объекта.
    • НЛП техника: Эриксонианский гипноз.
    • Применение: Введение объекта в «генеративные» трансовые состояния, где высвобождается бессознательное и находится правильное решение проблем.
    • Описание: Манера речи, ведущая к созданию состояния транса.
    • НЛП техника: Использование историй и метафор.
    • Применение: Влияние на объект с целью поиска здравого решения.
    • Описание: Форма косвенной связи.
    • НЛП техника: Встроенные команды.
    • Применение: Оказание воздействия на поведение.
    • Описание: Гипнотическая техника НЛП.

Работа с поведением: Изменение поведения – копирование поведения успешных людей с целью саморазвития.

    • НЛП техника: Неявное моделирование.
    • Применение: Получение интуитивного понимания поведения мастера.
    • Описание: Физическое копирование действий и проверка сопутствующих мыслей.
    • НЛП техника: Явное моделирование.
    • Применение: Исследование мышления мастера до, во время и после действия.
    • Описание: Набор вопросов.
    • НЛП техника: Создание нового поведения.
    • Применение: Изучение нового поведения.
    • Описание: Простое упражнение с использованием визуализации.
    • НЛП техника: Стратегический анализ.
    • Применение: Самоанализ и копирование поведения других людей.
    • Описание: Исследование в точных деталях шагов, совершаемых вами и другими людьми для достижения цели.
    • НЛП техника: Соматический синтаксис.
    • Применение: Понимание своего языка тела и использование его для улучшения качества общения.
    • Описание: Отметка жестов и их значения, и их дальнейшее усиление.

Самосовершенствование: Общие техники для развития своей личности или личности клиента.

    • НЛП техника: Правильно построенный результат.
    • Применение: Классическая техника для определения целей.
    • Описание: Через набор вопросов устанавливаются «SMART» цели, и понимание внутренних барьеров на пути к достижению этих целей.
    • НЛП техника: Процесс творчества.
    • Применение: Увеличение творческих способностей.
    • Описание: Использование пространственного якорения для доступа к различным творческим процессам.
    • НЛП техника: Идеи.
    • Применение: Принятие решений.
    • Описание: Процесс якорения различных мышлений, необходимых для принятия решений.
    • НЛП техника: Установка намерения.
    • Применение: Помощь в подходе к задаче с наилучшим состоянием ума.
    • Описание: Простой процесс самовнушения.
    • НЛП техника: Освобождение из пут.
    • Применение: Работа с «взаимозависимостями» или другими видами зависимостей от другого человека, продукта или наркотических веществ.
    • Описание: Процесс с использований метафор и физических жестов.
    • НЛП техника: Ценностная иерархия.
    • Применение: Создание ясной мотивации.
    • Описание: Выявление и ранжирование ценностей, и последующая регулярная переоценка.
    • НЛП техника: Паттерн прощения.
    • Применение: Работа с «незавершённым негативным бизнесом».
    • Описание: Упражнение с использованием субмодальностей и пространственных якорей.
    • НЛП техника: Принуждение будущего процесса.
    • Применение: Повышение мотивации.
    • Описание: Упражнение со сроками.
    • НЛП техника: Подстрекательство трансдеривационного поиска.
    • Применение: Освобождение творческого бессознательного.
    • Описание: Гипнотическая техника НЛП.
    • НЛП техника: Вложенные циклы.
    • Применение: Предоставление информации.
    • Описание: Способ структурирования информации для обеспечения её запоминания.

Внутреннее спокойствие: Достижение душевного равновесия, в основном это медитативные техники.

    • НЛП техника: Осознанное дыхание.
    • Применение: Создание внутреннего спокойствия.
    • Описание: Медитативное упражнение.
    • НЛП техника: Медитация золотого цвета.
    • Применение: Создание внутреннего спокойствия.
    • Описание: Медитативное упражнение.
    • НЛП техника: Метта Бхавана.
    • Применение: Прощение и успокоение.
    • Описание: Медитативная техника.
    • НЛП техника: Медитация трёх разумов.
    • Применение: Внутреннее равновесие.
    • Описание: Медитативная техника.

Решение проблем: Работа с тревожными мыслями, стрессовыми ситуациями, помощь в решении проблем.

    • НЛП техника: Мета зеркалирование.
    • Применение: Понимание и уменьшение внешних конфликтов.
    • Описание: Используются пространственные якоря (таблички в разных частях комнаты) для изучения стрессовой ситуации с разных точек зрения.
    • НЛП техника: Процесс визуального перевода.
    • Применение: Помощь в решении проблем.
    • Описание: Объект создаёт картину проблемы и искомое решение.
    • НЛП техника: Сопоставление карт.
    • Применение: Доступ к полезным состояниям в сложных ситуациях.
    • Описание: Упражнение с использованием пространственной привязки к себе и практика новых способов реагирования на стрессовые ситуации.
    • НЛП техника: Свист.
    • Применение: Устранение тревожных психических образов.
    • Описание: Изменение «субмодальностей» или способов, которыми мы представляем вещи в негативном свете.
    • НЛП техника: Новый свет через старое окно.
    • Применение: Уменьшение силы тревожных воспоминаний.
    • Описание: Упражнение визуализации для отдаления от плохих воспоминаний с сохранением полезных уроков.
    • НЛП техника: Круг совершенства.
    • Применение: Подготовка к трудным ситуациям.
    • Описание: Объединение положительных воспоминаний и применение их в стрессовых ситуациях.
    • НЛП техника: Паттерн горя и потери.
    • Применение: Работа с горем, или потерей, имеющей навязчивый характер.
    • Описание: Упражнение с использованием субмодальностей и сроками.

Работа с прошлым: Мысленное возвращение в прошлое с целью изменения отношения к нему.

    • НЛП техника: Изменение личной истории.
    • Применение: Изменение существующих нежелательных паттернов.
    • Описание: Возвращение в прошлое и проигрывание нового сценария так, как если бы у нас были необходимые ресурсы, ресурсы, которых нам недоставало, с целью уменьшения негативного влияние прошлых событий на нашу судьбу.
    • НЛП техника: Перекодирование решений.
    • Применение: Работа с «незавершёнными делами».
    • Описание: Пересмотр прошлого с новыми ресурсами.
    • НЛП техника: Хронология.
    • Применение: Ключевой компонент НЛП техник.
    • Описание: Пространственное представление времени.
    • НЛП техника: Быстрое исцеление фобии.
    • Применение: Лечение фобии.
    • Описание: Возвращение к травмирующим событиям, которые вызвали фобию и отдаление этого события от себя.
    • НЛП техника: Хронологическая визуализация.
    • Применение: Выпуск эмоциональных блоков из далёкого прошлого.
    • Описание: Упражнение с использованием шкалы.

Техники якорения: Одна из важнейших техник Нейролингвистического программирования, может быть применена практически во всех сферах жизни.

    • НЛП техника: Якорение.
    • Применение: Ключевой компонент многих процессов НЛП.
    • Описание: Создание простых в использовании триггеров желательных состояний.
    • НЛП техника: Сворачивание якорей.
    • Применение: Замена негативного состояния позитивным состоянием.
    • Описание: Закрепление двух состояний, негативного и позитивного, и слив потока энергии от первого к последнему.
    • НЛП техника: Цепочка якорей.
    • Применение: Элегантный переход от негативного состояния к позитивному состоянию.
    • Описание: Создание линии якорей, которые уносят вас в путешествие от одного крайнего настроения к другому.
    • НЛП техника: Укладка якорей.
    • Применение: Увеличение мощности позитивных воспоминаний.
    • Описание: Якорение других состояний в одно приятное состояние.
    • НЛП техника: Пространственное якорение.
    • Применение: Использование физического пространства для создания триггера состояния.
    • Описание: Создание связи между пространством и состоянием.

Техник действительно много, вам не обязательно знание каждой из них, если, конечно, вы не собираетесь стать коучем или психотерапевтом, чтобы помогать другим людям в решении их проблем.

Некоторые техники могут быть применены самостоятельно, но чаще всего, работа с профессионалом приносит более устойчивый результат – к тому же, это несколько отличается от самостоятельной работы, где вы можете давать себе поблажки.

newtomorrow.ru

Источник: http://www.4goodluck.org/publikacii/blizkie-temy/2877-2013-05-12-15-41-21.html

Мотивация

Мотивация, как правило, определяется как «сила, стимул или влияние», которое побуждает человека или организм действовать или реагировать. Словарь Вебстера дает следующее определение: мотивация — это «психологическая особенность, которая побуждает организм к действию» и «причина этого действия».

Таким образом, мотивация относится к внутренним процессам, которые «движут, подталкивают, стимулируют или побуждают» людей к тому, что они делают. Это — «команда к действию», которая стимулирует нас начать вести себя в окружающем нас мире. «Потребности, побуждения и желания», как правило, рассматриваются как внутренние мотивы или поведение.

Читайте также:  Какое лечение доступно при шизофрении?

«Стимулы, поощрение и подкрепление» рассматриваются как мотивация, возникшая из внешних источников.

Одна из самых ранних теорий мотивации была предложена греческим философом Аристотелем. Аристотель полагал, что мотивация является результатом функции «влечений», которая всегда была связана с каким-то результатом или целью. Согласно Аристотелю, эта «цель» предлагалась или создавалась в ходе мыслительного процесса, сопровождающего восприятие, память или воображение. Он утверждал:

«Именно объект влечения порождает движение, этот объект может быть как реальным, так и кажущимся… Мышлению воображаемые образы необходимы, как если бы они были содержанием восприятия… просто, как если бы цель была видимой, просчитывается и обдумывается то, что должно быть достигнуто в настоящем; и когда выносится решение, на примере ощущений объект может рассматриваться как приятный или болезненный, тогда он может либо преследоваться, либо избегаться».

По мнению Аристотеля, «реальные или кажущиеся» ожидаемые последствия или представление «того, что будет», связанные с «тем, что относится к настоящему», стимулируют живой организм добиваться этого (если оно позитивно) или избегать этого (если оно негативно).

Зигмунд Фрейд предложил рассматривать «принцип наслаждения» как основной механизм мотивации. Согласно Фрейду, организмы стремятся «искать удовольствия» и «избегать боли», что в точности отражает концепцию «влечений» Аристотеля.

Современные когнитивные теории мотивации также отражают модель Аристотеля, постулируя мотивацию как изначально происходящую из внутренних когнитивных карт или «ожиданий» потенциальных (возможных) последствий различных действий. С позиции когнитивных теорий ожидания, относящиеся к планируемым результатам поведения, являются основным источником мотивации.

Обратите внимание

С этой точки зрения, то, как люди чувствуют и что они делают, зависит от придаваемого значения и приписываемых причин ожидаемых последствий. Например, сильные «положительные» ожидания могут подтолкнуть человека к тому, чтобы приложить больше усилий в надежде получить некий желаемый результат.

С другой стороны, ожидаемые последствия, рассматриваемые как «негативные», приведут либо к избеганию, либо к апатии.

Кроме боли и удовольствия «потребности» и «желания» также связаны с мотивацией. Например, с точки зрения теории систем потребность системы поддерживать равновесие или гомеостаз рассматривается как один из основных источников мотивации организмов.

В кибернетике отклонение от желаемого состояния автоматически ведет к коррекционным мерам, направленным на восстановление состояния.

Например, такая форма поведения, как «поиск пищи» будет мотивироваться «голодом», возникшим в результате физиологического дисбаланса, созданного некоторой степенью лишения пищи.

Теория самоорганизации рассматривает «последствия», «ожидания» или «потребности» как тип «аттракторов», вокруг которых система «самоорганизуется» для создания некого стабильного состояния или паттерна.

Некоторые модели мотивации просто связывают ее с изученными ассоциациями или созданием условий, предполагая, что она заложена в виде программы посредством повторения или внешнего подкрепления.

Эти теории обучения и мотивации сосредоточены вокруг принципа «рефлекторной дуги» — мы принимаем некоторый сенсорный стимул, вызывающий ответную реакцию, которая впоследствии подкрепляется позитивно или негативно.

Попытки замотивировать человека, исходя из принципов рефлекторной дуги, часто сосредоточены вокруг предоставления человеку четких стимулов и обеспечения соответствующим «подкреплением» в виде похвалы, денежной награды, дополнительных льгот и т.д.

Важно

Однако большая часть исследований, проведенных в поддержку принципа «рефлекторной дуги», осуществлялась на крысах, голубях и собаках и не способна объяснить много явлений, связанных с мотивацией, которая, похоже, не зависит от внешних подкреплений.

Например, Леонардо да Винчи свои многотомные записи создал сам без какой-либо «рефлекторной дуги», предлагающей внешние «награды» в виде денег или похвалы. Этот вид сильной внутренней мотивации кажется распространенным паттерном для творческих и гениальных работ.

В противоположность рефлекторной дуге стандартной парадигмой НЛП для обучения и мотивации является модель Т.О.Т.Е. (Тест-Операция-Тест-Выход)1. Модель Т.О.Т.Е.

(Миллер, Галлантер и Прибрам, 1960) сочетает в себе Аристотелевы понятия «влечений», направленных к некоторому завершению, и кибернетическую концепцию самокорректирующихся петель обратной связи. Согласно модели Т.О.Т.Е., поведение движимо целями (технологично), а не стимулами (детерминистично), как предлагает теория рефлекторной дуги.

Отличительной особенностью Т.О.Т.Е. является определение основных элементов целеориентированной петли обратной связи — если какие-то условия, заложенные в «Тесте», удовлетворяются, то человек продолжит «Операции» для того, чтобы выполнить эти условия.

Таким образом, «мотивация» — это критерии или результат, который необходимо достичь, а не некое внешнее подкрепление. Не требуются ни дополнительные «стимулы», «сила», «внешнее подкрепление», ни что-либо еще. Естественная самокоррекция — неотъемлемая часть любой здоровой жизни или самоорганизующейся системы.

Начиная с Т.О.Т.Е. как основы, к пониманию мотивации в НЛП впоследствии подключаются в определенной степени и все остальные разнообразные взгляды на мотивацию. НЛП также добавляет влияние других аспектов нашего мыслительного программирования.

Например, в соответствии с НЛП-концепцией, определенные качества (субмодальности) внутренних репрезентаций целей или поведенческих последствий (такие как цвет, яркость, расстояние и т.д.) будут влиять на то, воспринимаем ли мы их как «позитивные», «приятные», «желательные» или как «негативные», «болезненные» и «пугающие».

Таким образом, регуляция субмодальности внутренней репрезентации некого результата или ожидаемых последствий изменит степень привлекательности и, таким образом, интенсивность нашей мотивации.

Совет

Другой важный аспект мотивации в НЛП связан с метапрограммными паттернами. Метапрограммные особенности относятся к паттернам высокого уровня, связанным с Т.О.Т.Е.

, то есть со способами постановки и оценки целей и тем, как выбираются операции и реакции в попытке достигнуть этих целей. Например, в стадии «Тест» модели Т.О.Т.Е.

цель может быть поставлена, представляя собой состояние, которое человек либо хочет достигнуть, либо стремится избежать.

Целевое состояние может быть представлено либо в образах, логических конструкциях, действиях, либо в эмоциональном состоянии и может быть взято как из памяти, так и из конструктов планируемого вероятного будущего. Целью может быть и попытка поддержать текущее состояние. Цель и ее достижение могут быть выражены во временной рамке и быть как долгосрочными, так и краткосрочными.

Метапрограммный паттерн, различающий, будет ли человек «приближаться к позитиву» или же «избегать негатива», определяет, какой тип последствий вероятнее всего побудит человека к действиям.

Аналогично с паттернами, связанными с тем, как представлен результат — относится ли он к далекому будущему или же к мгновенному настоящему, ориентирован он на общее или на детали.

Всё это будет в значительной степени влиять на типы ситуаций и «подкреплений», которые вероятнее всего будут мотивировать человека.

На другом уровне НЛП понимает метапрограммы и мотивацию как управляемые в конечном счете ценностями и убеждениями, то есть, уровнем процессов, связанных с тем, почему мы думаем и действуем именно так.

Ценности и убеждения формируют то, как индивид «акцентирует» и придает «значение» своему восприятию ситуации. Это, в свою очередь, определяет то, какие ментальные программы и поведение выбирает человек для достижения этой ситуации.

Обратите внимание

Таким образом, наши убеждения и ценности обеспечивают внутреннее подкрепление, которое поддерживает или подавляет определенные способности и поведение. В этом заключается их важное влияние на мотивацию.

Например, «иерархия» «ценностей» или «критериев» человека будет сильно влиять на то, как человек действует в мире. Иерархии ценностей относятся к степени важности или значимости, которую люди придают различным действиям и опыту.

(Они формируют последовательности того, что называют «вложенными Т.О.Т.Е.»). Примером «иерархии критериев» может быть человек, который ценит «взаимоотношения» больше, чем «успех».

Такой человек будет стремиться ставить свои отношения «на первое место» и, вероятно, будет выстраивать свою жизнь в большей степени вокруг поддержания хороших отношений, а не вокруг выполнения задач и достижения результатов.

Человек, в чьей «иерархии критериев» «успех» стоит выше «отношений», будет, соответственно, действовать согласно другим приоритетам. Он может пожертвовать своими отношениями ради достижения успеха.

На практическом уровне НЛП объединяет эти воздействия на мотивацию для того, чтобы идентифицировать и создать особые стратегии мотивации, которые могут использоваться, чтобы помочь человеку более эффективно вдохновлять или двигать себя к особым целям и результатам.

Стратегии мотивации

Стратегии мотивации относятся к одному из семи основных классов стратегий, выделяемых НЛП. К другим относятся стратегии памяти, творчества, реальности, веры (или убеждения).

Стратегии мотивации связаны с последовательностью когнитивных шагов и операций, через которые человек проходит, чтобы вдохновить себя делать всё то, что нужно для того, чтобы получить то, что он хочет.

Стратегии мотивации похожи на процесс, включающий в себя мысленную репетицию, как генератор нового поведения и планирование будущего, хотя они и отличаются в важных моментах. Как ментальная репетиция, так и стратегии мотивации включают в себя воображение и визуализацию.

Важно

Однако главная цель мысленной репетиции состоит в том, чтобы подготовиться в воображении реагировать или вести себя так, как хочется в будущей ситуации. Стратегии же мотивации — это способы стимулирования или продвижения человека вперед к мечте, цели или результату.

Читайте также:  Интервент интуитивный

Например, мотивация может понадобиться для того, чтобы человек полностью осуществил мысленную репетицию.

Многие люди сталкиваются с проблемами, связанными с процессом самомотивации или мотивации других людей. Это зачастую происходит, как отмечал Аристотель, из-за того, что:

«Влечения идут вразрез друг с другом, что часто происходит, когда принципы рассудка и желания противоречивы, что возможно только для существ с чувством времени (поскольку в то время, когда разум требует сдержать себя из-за будущего, желание управляется тем, что под рукой, — приятным объектом, который как раз под рукой, предстающим одновременно как приятный и хороший, без каких-либо условий, из-за недостатка предвидения того, что далеко в будущем)».

Одним из способов обращения с такими конфликтами между кратковременными и долговременными последствиями в НЛП является использование линии времени и рамки «как если бы» для того, чтобы создать «предвидение того, что далеко в будущем». Это включает в себя использование визуализации и создания ассоциированного опыта будущего.

В дополнение к помощи создания позитивных ожиданий, стратегии мотивации — это процедуры, которые помогают людям заглянуть в свой внутренний источник мотивации и управлять им.

Стратегии мотивации обычно формируются вокруг ключевых ценностей или «критериев».

Для того чтобы понять свои собственные ценности и критерии, рассмотрите на мгновение следующие вопросы: «Что вообще Вас мотивирует?», «Что Вас вдохновляет?», «Что побуждает Вас к действию или что подымает Вас с кровати по утрам?»

Вот некоторые возможные ответы:

  • успех;
  • похвала;
  • признание;
  • любовь и принятие;
  • формирование собственных взглядов по поводу того, что хочешь сделать своим (дом, образование, более стройное тело, работа, причина);
  • создание различий в мире.

Это все примеры «критериев» или «ценностей», которые составляют основу стратегий мотивации человека.

Конечно же, встает важный вопрос: «Как Вы узнаете, что некое поведение или последствия удовлетворяют конкретный критерий или ценность?» В НЛП эти условия называются «критериальные эквиваленты» или «очевидность».

Они, как правило, обоснованы гораздо более сенсорно, чем критерии и ценности сами по себе, и могут подвергаться влиянию различных сенсорных характеристик опыта.

Рассмотрите способы, с помощью которых Ваше сенсорное восприятие влияет на степень Вашей мотивации. Например, подумайте о телевизионной рекламе, которая заставила Вас захотеть рекламируемый продукт.

Что было такого в этой рекламе, что она вдохновила Вас пойти и купить этот продукт? Это был цвет, яркость, музыка, слова, тон голоса, движение и т.д.

? Эти специфические характеристики в НЛП известны как «субмодальности», которые часто играют значительную роль в стратегиях мотивации человека.

Дилтс Роберт

Источник: http://www.center-nlp.ru/library/s52/dilts.html

Моему велению, по моему хотению! Системное нлп психотехника успеха

С этим файлом связано 77 файл(ов). Среди них: Противовоспалительные препараты++.ppt.ppt, Yalom_Irvin_-_Psikhoterapevticheskie_istorii_Chem_i_kak_mozhet_p, Russkiy_yazyk_Glavnye_pravila_5-9_klassy.

pdf, Algoritmy_neotlozhnoy_pomoschi.pdf, RazumoNoshenie_-_Put_Piita.pdf, Ne_tot_rebenok_Irvin_Yalom.docx и ещё 67 файл(а).
Показать все связанные файлыНастройте будущее и задайте паттерн.

Паттерн «Чудесная адаптация за одну ночь»

В этом мета-уровневом паттерне применяется «чудесный вопрос», разработанный де Шазаром для краткосрочной психотерапии. В этом процессе человеку предлагается концептуально выйти из старого проблемного фрейма, а затем войти во фрейм решения.

Здесь для облегчения процесса можно воспользоваться либо «чудесным вопросом», либо фреймом «как будто» в контекстуальной среде. С помощью этого паттерна можно адаптироваться к концептуальным-категориям или любой идее, которая создает для вас проблемы.

Совет

Кроме того, это способ выйти из проблемного «стиля мышления» и войти в новое мыслительное пространство.

  1. Выявить концептуальную проблему.

Какая идея или концепция создает ограничения и реактивность, которые вам не нужны? Вспомните какую- нибудь концептуальную категорию, которая вам не нравится, от которой вам «тошно» или которую вы «не выносите на дух».

Возможно, вам понадобится составить список идей, слов и убеждений о данной сфере, в которой у вас возникли затруднения.

  • Мне не нравятся идея или слово… причина, время, взаимоотношения, справедливость, власть, зависимость, независимость, манипулирование…
  • Меня выводит из себя категория…
  • Мне мешает выйти на широкую дорогу и жить счастливо, полной жизнью… Мне препятствует…
  1. Выявить убеждения об убеждениях.

Какого мнения вы об этой проблеме? Как вы понимаете все это? Какое значение вы этому придаете? Собирая эту информацию, выявите мета-уровневую структуру, составляющую данный опыт.

  1. Составить карту мета-фреймов.

Перейдите на мета-уровень структуры проблематичного опыта.

Продолжайте делать это до тех пор, пока не «смоете» все встроенные фреймы внутри системы фреймов.

  1. Проверить качество старых фреймов.

Отступите на шаг и проверьте экологию всей системы встроенных убеждений и фреймов. Помогают ли вам мысли и чувства такого рода об этой идее, опыте, человеке, событии и пр.? Меняют ли положение для вас к лучшему? Придают ли вам сил, чтобы пользоваться большим количеством ресурсов? Нравится ли вам так мыслить и чувствовать? Готовы ли вы положить этому конец? Хватило ли вам этих фреймов?

  1. Представить противоположное.

Отлично. Теперь дайте себе шанс выйти из этого способа мышления и действия и вообразите нечто совсем иное.

Закройте глаза и как можно отчетливее представьте себе, что пришла ночь, что вы лежите в постели, готовясь ко сну.

Помедлите несколько минут и с любопытством пофантазируйте, что за ночь свершится чудо, а утром вы проснетесь с совершенно новым, другим образом мыслей и чувств… Задержитесь на минуту на этой мысли.

Мы знаем, что так не бывает, но все-таки… Вообразите себе… отчетливо, как на самом деле.

  1. Приготовиться к переходу,

Всего на минуту проснитесь после такой чудесной ночи, когда свершилось удивительное чудо, а потом приготовьтесь пересесть на другой стул, открыть глаза, прислушаться и шагнуть в воображаемый день после чуда. Вы знаете, что объяснить чудеса невозможно, да это и ни к чему. Поэтому мы и называем их чудесами. Но порадоваться им можно, правда? И вы с удовольствием испытаете на себе силу и воздействие чуда, да?

  1. Сместиться в пространство чуда.

Помня об этом, откройте глаза, а когда будете готовы, пересядьте на другой стул, символизирующий день после чуда. А теперь расскажите мне, что изменилось и как? Как вы об этом узнали? Если чудо произошло, что вас в этом всецело убедило? Как ваши близкие поняли, что с вами случилось нечто удивительное?

  1. Подробно описать день чуда.

Описывая день после чуда, объясните, каким стало бы ваше мнение о себе, окружающих, этом событии, той идее и пр., что способствовало бы новому образу бытия. Покажите, как бы вы стали дышать, сидеть, держать шею и плечи. Что отразится на вашем лице, свидетельствуя о том, что наступил день после чуда?

Применение этого паттерна в бизнесе

  1. Описать проблемное состояние, которое вы видите или в которое входите на работе.

Получите подтверждение. «Значит, это и есть проблема, с которой вы в настоящее время сталкиваетесь на работе?» Да.

  1. Изучить мысли и чувства об этой проблеме.

«Каковы, по-вашему, мысли и чувства людей на вашем

предприятии или в организации, связанные с этой проблемой?» Получите подробное описание убеждений человека, относящихся к его репрезентации этой проблемы. Составьте общее представление о мета-уровневых структурах, которые управляют этой проблемой и обуславливают ее.

  1. Подтвердить ее бесполезность.

«По-моему, лучше от этого не становится, верно?» Задайте этот вопрбс несколько раз, чтобы собеседник провел экологическую проверку своих убеждений и представлений о проблеме.

  1. Применить воображаемый фрейм, предполагающий чудо.

Закройте глаза, представьте, что сегодня произойдет чудо: пока вы спите, непонятным вам образом с вами случится нечто чудесное и таинственное. Что-то совершит сдвиг ваших мыслей и чувств, относящихся к бывшим проблемам на работе, притом так, что вы очутитесь в мощном и позитивном состоянии решения. Интересно, о чем вы подумаете и что почувствуете, когда это произойдет… потому что чудеса — удивительные вещи… Их невозможно описать… но они оказывают такое заметное влияние, если вы понимаете, что я имею в виду.

  1. Приготовиться к переходу.

Через минуту я попрошу вас проснуться после ночи чуда, когда случилось какое-то неведомое волшебство, пересесть на другой стул и внимательно присмотреться и прислушаться R фантазии о том, как вы проснулись утром после чуда. Вы же понимаете, чудеса объяснить невозможно, да это и ни к чему. Потому мы и называем их чудесами. Зато им можно радоваться, верно? И испытать на себе всю мощь и воздействие чуда, правда?

  1. Перейти в пространство чуда.
Читайте также:  Распространенные ошибки во время беседы или спора

Помня все это, я предлагаю вам открыть глаза, а когда вы будете готовы, пересесть на другой стул, символизирующий день после чуда. Теперь объясните мне, как изменилось положение? Откуда вы об этом узнали? Как ваши близкие узнали, что с вами произошло нечто чудесное?

  1. Подробно описать день чуда.

Описывая день после чуда, каких убеждений вы бы придерживались о себе, окружающих, этом событии, той идеи и пр., которые свидетельствовали бы о новом способе бытия? Покажите мне, как бы вы стали дышать, сидеть, держать шею и плечи. Каким было бы выражение вашего лица, указывающее, что наступил день после чуда?

  1. Полностью ассоциироваться с пространством решения и настроить будущее.

Паттерн удовольствия и мета-удовольствия

Паттерн процесса мета-уровня различает удовольствия первичного уровня и мета-уровня. Удовольствия более высокого уровня — то, что мы называем «радость» или «счастье» (то есть удовольствие от удовольствия).

Ойи переводят нас на концептуальный уровень, к концептуальным удовольствиям. Здесь мы находим зависимости (и позитивные, и негативные), мотивационные состояния, одержимости, принуждения, фетиши и пр.

Здесь же мы видим мета-уров- невую структуру навязчивых принудительных поступков.

  1. Составить список удовольствий.

Что вас радует? Составьте список. Вспомните все, что «делает вас счастливым». Включите в этот список все, что вызывает чувство удовольствия, счастья, радости, наслаждения. Убедитесь, что все пункты списка состоят из сенсорных удовольствий (видеть, слышать, чувствовать, пробовать на вкус, трогать, обонять). Если записать какое-либо удовольствие на видео нельзя, значит, оно не сенсорное.

Сосредоточьте внимание на одном пункте списка, который вам по-настоящему нравится. Проверьте его сенсорные качества. «Можно ли видеть, слышать, чувствовать, обонять или пробовать это на вкус?» Так мы убеждаемся, что вы выбрали удовольствие первичного уровня. Позаботьтесь о том, чтобы удовольствие действительно было сенсорным, а не оценочным.

  1. Вызвать от трех до семи реакций первого уровня.

С помощью удовольствия первичного уровня вызовите столько реакций, чтобы можно было ответить на вопросы:

«Какое позитивное значение, ценность и важность вы придаете этому удовольствию?»

«Как это удовольствие радует вас и делает вас счастливым?»

Схематично изобразите это, обозначив кругом ваше удовольствие первичного состояния, а каждый ответ, как состояние значения и ощущений, связанных с этим удовольствием, разместите над кругом как концепцию мета-уровня.

Составьте горизонтальный список концептуальных удовольствий мета-состояния для первичного удовольствия. Например, для пешей ходьбы ими будут здоровье, уединение, возможность любоваться природой, релаксация. Первой поставьте самую первую реплику о значении метауровня.

Не позволяйте синонимам сбивать вас с толку и преждевременно переводить на болёе высокий уровень. Спрашивая: «Что означает для вас горячая ванна?», ожидайте услышать целый список синонимов к слову «удовольствие». Если собеседник говорит «наслаждение», это не реакция высшего уровня.

И когда он объясняет: «Она вызывает у меня ощущение чистоты» — тоже. Это просто еще один способ описания горячей ванны.

Спросите: «А когда вы чувствуете себя чистым, что это значит для вас?» Если собеседник ответит: «Чистоту», значит, перед вами концептуальное удовольствие более высокого уровня.

  1. Выявить высшие уровни мета-удовольствий.

Возьмем одно из первых значений удовольствий высшего уровня и пройдем весь путь наверх. Продолжаем задавать те же самые вопросы мета-уровня:

Какое позитивное значение или ценность вы придаете этому удовольствию?

Что означает для вас это позитивное значение?

Это приведет нас к фреймам, которые осуиХествляют аутфрейминг каждого концептуального удовольствия. Вы поймете, что дошли до самого верха, когда собеседник зациклится на нескольких ценностях высшего уровня.

Внимательно слушайте его, чтобы выявить слова, свидетельствующие об абсолютном конце карты. «Это просто единство». «И больше ничего».

Поднимаясь вверх по уровням, составляйте схему полной структуры радости/счастья со всеми ее мета-уровнями, которые управляют первичным удовольствием, организуют и информируют его.

  1. Увидеть структуру ваших мета-удовольствий.

Помедлите минуту и обратите внимание на все значения, убеждения, фреймы и состояния, управляющие вашим удовольствием. А теперь дайте себе понять, почему это удовольствие «имеет для вас такое огромное значение».

  1. Изучить и проверить мета-уровневую структуру.

Теперь, для поддержания разговора, предположим, что

вы изъяли одну реплику о своих мета-состояниях, связанных с этим удовольствием, — например, вот эту (покажите рукой на схеме).

Какой эффект это произвело бы на вас?

Как уменьшилась бы радость от этого удовольствия?

Продолжайте, пока не найдете мета-уровневую структуру, которая особенно мощно управляет первичным удовольствием.

  1. Воспользуйтесь удовольствиями высшего уровня, чтобы обогатить первичное состояние.

Войдите в высшее состояние мета-удовольствия и постарайтесь полностью достигнуть наивысшего референтного фрейма. Полностью войдите в него и просто побудьте там так, чтобы испытывать радость и удовольствие. Когда вы ощутите это сполна, интересно, какая еще повседневная сенсорная деятельность вам могла бы понадобиться, чтобы вообразить эти ощущения… потому что вы можете… Предположим, вы действуете, находясь в этом состоянии — на работе, в общении с любимыми и т.п.

Существуют ли другие повседневные действия, которые вы хотели бы связать с этим воображаемым удовольствием?

Представьте себе, что вы постоянно достигаете этого удовольствия в повседневной жизни.

Это экологично для вас?

Паттерн не-удовольствия

Этот альтернативный паттерн можно применить в процессе снижения удовольствия в тех случаях, когда его слишком много и оно идет вам в ущерб.

Если вы начали с сенсорного удовольствия первичного уровня, не желая, чтобы оно доставляло так много удовольствия, потому что при этом возникает одержимость или принудительность, или если вы хотите снизить уровень удовольствия, воспользуйтесь следующей версией того же паттерна.

  1. Выявить нежелательное удовольствие.

Можно выбрать широкий спектр действий, которые стали для вас слишком приятными, и у вас возникла зависимость — курение, переедание, злоупотребление спиртным и т.д.

  1. Выявить уровни значений мета-состояния, которые им управляют.

Какое позитивное значение и ценность вы придаете этому удовольствию?

Нарисуйте круг, обозначающий ваше удовольствие первичного уровня, каждый ответ отмечайте как состояние значения и ощущения, связанное с этим удовольствием.

  1. Отобразить на карте мета-удовольствия первого уровня.

Выявите первый уровень удовольствий мета-состояния, повторяя те же вопросы, что и в предыдущем этапе. Обращайтесь к значению удовольствий более высокого уровня, которое вы придаете удовольствию первичного уровня.

Какое позитивное значение вы придаете этому удовольствию?

Что означает для вас это позитивное значение и ценность?

Схематично изобразите всю структуру этих мета-уров- невых фреймов, которые обуславливают опыт и придают ему принудительность.

  1. Спокойно провести контроль качества структуры.

Сядьте и изучите структуры мета-уровня, содержащие

все значения, убеждения и состояния, управляющие вашим удовольствием. Насколько все это позволяет вам понять, почему и каким образом это удовольствие стало «так много значить» для вас?

  1. Поэкспериментировать с не-удовольствием.

Если изъять эту реплику об удовольствиях мета-состояний из состояния удовольствия, насколько оно уменьшится? Сколько значений надо изъять, прежде чем удовольствие начнет существовать само по себе на первичном уровне (например, как еда, питье и пр.)?

  1. Связать свою способность доставлять себе мета-удовольствие с новой деятельностью.

Войдите в свое наивысшее состояние мета-удовольствия, полностью достигните его. Мы не хотим отказываться от возможности подниматься на такие высоты, поэтому призовите на помощь творческие способности и приступите к выявлению поступков, которые могли бы позволить вам подняться на тот же мета-уровень…

Представьте себе, что вы полностью вошли в это состояние и всецело испытываете его — и осознаете, что вы можете делать это, не прибегая к привычным поступкам. А теперь дайте своему сознанию и подсознанию понять, как еще можно испытать эти наивысшие удовольствия.

  1. Ввести мета-рамки для старых значений.

Спуститесь до первичного уровня и обратите внимание на сенсорные качества выбранного удовольствия. Затем я предложу вам подняться на один мета-уровень и произвести аутфрейминг удовольствия 1   …   35   36   37   38     40   41   42   …   46
перейти в каталог файлов

Источник: http://stomfaq.ru/moemu-veleniyu-po-moemu-hoteniyu-sistemnoe-nlp-psihotehnika-us/index39.html

Ссылка на основную публикацию