Психологические игры и упражнения для тренингов

Психологические упражнения

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Время: 25–35 минут

Размер группы: 8–16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил.

После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание.

Обратите внимание

Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше.

После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя».

Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь.

Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать.

Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться.

Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Важно

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера.

Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести.

В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Прекрасно!

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество.

Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться.

Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным».

После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться.

Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

  • А (очень важная)
  • В (важная)
  • С (желательно иметь, но не так важно)

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно.

Совет

Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С).

Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Время: 15–20 минут

Размер группы: Любой

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/psihologicheskie-uprazhneniya

Основные виды и методы психологических упражнений, тренинговые игры и разминки

Многие не знают, или не понимают само значение слова тренинг.

Так что такое тренинг? В переводе с английского оно означает воспитание, учение, и на занятиях обучение проходит как тренировка знаний и умений.

Тренинг – это разновидность активного обучения, в процессе которого происходит развитие определенных знаний и умений не только в теории, но и подкрепляется практическими упражнениями и играми.

Упражнений очень много, и каждое моделирует какую-либо жизненную ситуацию.

Их можно разделить на виды: коммуникативные – для командной работы; коррекционные – направлены на исправление поведения, зависти, жадности, страхов; психотехнические – направление психологии; педагогические – для учителей; развивающие – для развития памяти, воображения, внимания, и других личностных качеств; игры и развлечения – для младшего школьного возраста и подростков.

Виды тренингов

Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели. Самым первым основателем проведения тренингов был Дейл Карнеги. Теперь они становятся частью современного общества, особенно активно их проводят для своих работников разные фирмы. Виды тренингов:

  • Навыковые – тренировка какого-то навыка.
  • Психотерапевтический – находят решение психологической проблемы.
  • Социально-психологический – решается проблема межличностных отношений.
  • Бизнесовый – для бизнесменов, чтобы увеличить продажи.
  • Смешанный – тренировка всех видов тренинга понемногу.

Упражнения для тренингов

Без тренинговых упражнений не обходится ни одно занятие по тренингу, и особенно выделяются психологические упражнения, которые помогают разобраться в себе, выявить свои сильные и слабые места, а также учат понимать других, стать успешней, счастливей. Эти упражнения разнообразны, и направлены на развитие разных качеств, поэтому специалисты портала тренингов разработали основные психологические упражнения:

  1. “Подарок” – главная цель состоит в повышении самооценки и настроения. Обычно проводится группой от 8 до 16 человек и занимает 25 минут. Участники садятся в круг, и каждый делает подарок соседу слева. Тот, кто делает подарок, должен молча дать понять, что он дарит, а тот, кто принимает подарок должен понять, что ему подарили. Когда все подарки подарены, тренер спрашивает у участников, какой подарок был подарен, а какой принят, и несоответствия ответов выясняют с участием всей группы. Это упражнение помогает наладить понимание в общении, сосредоточить участие с людьми.
  2. “Мои недостатки” направлено на улучшение своей оценки, самоанализ. Количество участников может быть любым, занимаемое время 25 – 35 минут. Главное, в этом упражнении найти своим плохим качествам другое название, чтобы по-новому на них посмотреть. Нужно не меньше чем за 5 минут, составить список личных недостатков, и, представить, что они принадлежат другому, но любимому человеку. Затем вычеркнуть те, которые можно простить, и которые не помешают любить другого человека, и те, которые можно преодолеть. Если недостатки еще остались, то можно научиться с ними жить и бороться.
  3. Психологическое упражнение для развития личностных качеств “Я хочу изменить в себе”. Для этого упражнения нужно начертить таблицу, в одной колонке написать те качества, от которых надо избавиться, в другой – которые хотелось бы приобрести. Писать, не думая и не анализируя, первое, что придет в голову. Затем, все эти качества разделить по важности, присваивая каждой категории свою букву: А, В, С, и начинать работать с самыми приоритетными по важности качествами.
  4. “Без оценок” – психологическое упражнение, цель которого научить более лояльно относиться к людям. Участники делятся по парам, и, каждый по очереди рассказывает об общих друзьях, но не оценивает их. Второй участник должен следить за тем, чтобы высказываемый, не давал никаких оценок. Затем нужно проанализировать допущенные ошибки, какие были сложности.
  5. Психологическое упражнение “Спутанная цепочка” – обучит слаженно работать в коллективе. Группа становится в круг, и, с закрытыми глазами, правой рукой сцепляются с той рукой, которая попадется первой. Затем то же самое делают с левой рукой, потом открывают глаза и распутываются, не разжимая рук. Получится или круг, или несколько цепочек. В итоге нужно выяснить: что облегчало, или затрудняло упражнение, кого можно похвалить или отметить.
  6. “На риск”, или на доверие. Попросить участников довериться, и присоединиться в круг. На этом упражнение заканчивается, и, нужно выяснить почему кто-то вошел в круг, а кто-то нет, может люди зря доверяют не задумываясь.
  7. “Жизненные цели”. Упражнение научит определить цели в жизни. На листике надо ответить на вопрос: «что я хочу от жизни»? Писать можно все, что придет в голову, можно фантазировать, в течение 15 минут. Затем, выбрать реальные цели, которые можно осуществить за следующие 3 года, потом на следующие 6 месяцев. Так, постоянно поправляя их, нужно двигаться в заданном направлении по достижению своей цели в жизни.

Это основные и широко известные психологические упражнения для тренинга, но существуют еще и просто интересные упражнения:

Интересные упражнения

  1. Упражнение для тренинга “Воздушные замки” – учит коллективной работе. В группе могут быть до 30 человек. Группа делится по 4-6 участников, и за15 минут строят башню из бумаги. У кого получится самая высокая башня, тот и победил. Затем подводят итоги: что помогало, или мешало работе, нравится ли башня. Обсуждение всей группой делает упражнение веселым и дружным.

  2. “Выйди из скорлупы” – тренирует опыт убеждения. На полу чертится круг, и, один из участников становится в середину, остальные должны убедить его выйти из круга. Можно уговаривать, что-то обещать, объяснять. После того как участник покинет круг, нужно обсудить использованные методы убеждения.
  3. Упражнение для тренинга – “Переправа”.

    Интересное упражнение, направленное на выявление положительных и отрицательных качеств в командной работе. Может занимать до часу времени и участвуют до 20 человек. Для упражнения необходимо две веревки по 1,5 метра положить на пол, на расстоянии 4-5 метров. Группа становится на одну из веревок и ей необходимо переправиться на другую веревку.

    Нельзя касаться пола между двумя веревками, а также использовать посторонние предметы. После обсуждают командную работу, определяют лидера, и того, кто ничего не делал.

  4. “Витязь на распутье”. Вырабатывается опыт презентации и убеждения. Группа делится по 3 человека, остается один, который будет играть главную роль.

    Упражнение выполняется по мотивам сказки про Илью Муромца, который должен выбрать в какую сторону ему поехать. Каждая команда должна убедить главного героя, в какую сторону ему поехать, и что именно их направление самое выгодное.

  5. Упражнение для тренинга – “Билет на Гавайи” – тренирует метод убеждения.

    Группа делится на команды по 3 человека, и им говорится, что достался билет на Гавайи, но поехать может только один человек. Через 5 минут обсуждения группы решают кто поедет на Гавайи. На обсуждении выясняют почему приняли такое решение.

Тренинговые игры

Кроме психологических и интересных упражнений, есть еще и тренинговые игры. Игры в основном предназначены для детей младшего школьного возраста, чтобы ребенку было легче пережить переход из садика в школу.

Тренинговые игры научат коммуникабельности, общительности, как вести себя в различных ситуациях, подготовят к более взрослой жизни. Также есть и разогревающие игры, которые необходимо проводить в начале тренинга, чтобы участникам легче было настроиться на основное занятие.

Разогревающих игр довольно много, но можно выделить основные: “знакомство” – игра для знакомства группы друг с другом; игры на сплочение команды; ролевые игры; психологические игры; деловые игры.

Выбор упражнений, или игр, методов тренинга зависит от цели, поставленной перед занятием. Например, если данная группа собралась для того, чтобы научиться работать командой, то и упражнения, и игры тренер разработает на командообразование.

Правильный подбор метода обучения способствует быстрому запоминанию материала, и использованию его в жизненной ситуации.

В общем, все, кто хочет достигнуть личностного роста, развить разные качества, добиться определенных целей в жизни, должен заниматься тренингом.

Источник: https://psiho.guru/metodiki/psihologicheskie-uprazhneniya-i-treningovye-igry.html

Психологические игры и упражнения

Эти упражнения могут помочь их участникам приобрести умения и навыки в общении, подготовиться к общению с человеком «любой степени сложности»; как можно лучше узнать самого себя и других людей; развить способность чувствовать и понимать другого человека.

«Чужое утро»

Ведущий просит всех участников закрыть глаза. Затем он обращается к первому участнику, просит его описать, в какую одежду одет второй участник. Потом просит его хорошенько настроится, и рассказать о своих представлениях, как прошло утро второго участника.

Ведущему можно задавать наводящие вопросы, например:

— Во сколько он проснулся?

— Он проснулся сам или его разбудили?

— Он сразу встал или еще повалялся в постели?

— Делал ли он зарядку?

— Включал ли он какие-нибудь проборы?

— Какого цвета у него зубная щетка?

— Какого цвета у него полотенце?

— Чем он завтракал?

— Что он пил, чай или кофе?

— ……… и т.д.

После того как участник рассказал о своих представлениях, он может открыть глаза. Второй участник, чье утро описывалось, дает небольшой комментарий о совпадениях представлений с реальностью, а затем описывает утро третьего участника. Круг замыкается, когда последний участник описывает утро того, кто был первым.

«Геометрия для немых»

Обратите внимание

Участникам раздаются листы для рисования и простые карандаши. Им предстоит разыграть мини-урок, проходящий в следующих условиях. Один из участников получает роль «парализованного учителя». Ему запрещается в процессе урока вставать со стула и показывать что-то руками. «Ученики», в свою очередь, — «немые», им запрещается говорить и вставать с места.

Ведущий показывает учителю бланк с изображением композиции из семи, соприкасающихся в одной точке, геометрических фигур: равнобедренных треугольников, квадратов и параллелограммов. «Ученики» этого изображения видеть не должны.

Учителю предстоит описать словами то, что изображено на рисунке. А ученики должны по этому рассказу нарисовать идентичную картину. Ведущий спрашивает, сколько времени нужно учителю, чтобы группа справилась с заданием? Получив ответ, ведущий засекает время, работа

начинается.

Когда проходит контрольное время, а задание еще не выполнено, то ведущий повторно спрашивает о необходимом дополнительном времени. По истечении этого времени проверяется результат. Учитель выставляет оценки каждому ученику по результатам его работы.

Затем участники обсуждают работу, каждый высказывает свои пожелания учителю. Учитель также делает анализ своей работы.

Далее урок повторяется со вторым учителем (и другим рисунком), который пытается учесть в работе те правила, которые были сформулированы группой.

После окончания работы происходит сравнение эффективности двух уроков.

«Стена»

Двое участников становятся друг против друга по обе стороны затянутой плотной материей прямоугольной рамы. Партнеры не должны видеть друг друга. По сигналу ведущего оба игрока наносят одновременно укол указательным пальцем в разделяющую их стенку. Цель — минимальное количество попыток найти общую точку укола, т.е. соприкоснуться через материю кончиками пальцев.

Чтобы исключить возможность легких побед можно ввести условие: наносить уколы не в центр полотна.

«Ассоциации»

Важно

Среди участников игры выбирается водящий, он удаляется из помещения на некоторое время. Остальные участники загадывают одного из игроков и зовут ведущего. Ведущий может задавать участникам вопросы, с чем они ассоциируют загаданного человека. Например: с каким животным? С какой погодой? С каким цветом? И т.д. Затем ведущему дается 3 попытки, чтобы угадать человека, о котором шла речь.

«Робот»

Создается игровое поле — обширное пространство с разбросанными спичками. Участники разбиваются на пары («робот» и «оператор»). Задача «Оператора» с помощью своего «робота» собрать как можно больше спичек. Для этого он подает роботу словесные команды, стремясь детально и точно управлять движениями его рук, ног, туловища.

Задача «робота» -беспрекословно и точно выполнять команды своего «оператора». Глаза «робота» во время работы должны быть закрыты. Ведущему стоит подчеркнуть, что «робот» не должен подыгрывать своему «оператору», он всего лишь послушный инструмент в руках «оператора».

При включении в игру «оператор» начинает воспринимать неточности в движениях «робота» не как ошибки партнера по игре, а как свои собственные.

Вместо спичек можно предложить любую другую двигательную задачу: начертить фигуру, завязать узел, пройти лабиринт, построить групповую скульптурную композицию и т.д.

«Стыковка»

Игра проводится в четверках, двое участников садятся друг напротив друга так, чтобы их колени соприкасались и закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук — «космические станции» — вытягивают навстречу друг другу. Двое других игроков становятся позади сидящих.

По сигналу каждый из стоящих участников начинает с помощью словесных команд или прикосновений управлять движениями правой руки сидящего перед ним. Цель, стоящих за креслами игроков — свести концы указательных пальцев своих партнеров.

Возможен и конкурентный вариант игры: один из игроков стремится увести свою «мишень» — ладонь сидящего перед собой человека — от преследующей его «ракеты» — указательного пальца сидящего напротив. При этом ладонь должна, конечно, всегда в пределах досягаемости пальцев, а лицо — вне ее пределов.

«Анабиоз»

Участники разбиваются на пары. В каждой паре игроки распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу «замороженный» застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо — с окаменевшим лицом и пустым взглядом. «Реаниматор» за минуту должен вызволить партнера из анабиоза, оживить его.

«Реаниматор» не имеет права ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с каким-либо вопросом, словами. Инструменты «реаниматора» — взгляд, мимика, жесты и пантомима. Успехом «реаниматора» можно считать непроизвольные реплики «Замороженного», его смех, улыбку.

Критерии выхода из анабиоза, которые могут варьироваться от явных нарушений молчания и неподвижности до едва заметных изменений в выражении лица, устанавливаются самими участниками.

«Клешня»

Группа разбивается на пары. Один из участников закрывает глаза и складывает руку в «клешню» из нескольких пальцев. Другой кладет на стол один или несколько предметов.

Совет

Его задача — с помощью «клешни», послушно выполняющей все указания, захватить предмет и переложить его на другой стул.

«Клешня» устроена так, что может перемещаться во всех направлениях, сохраняя ориентацию перпендикулярно к поверхности стула, а также сводить и разводить пальцы.

Для того чтобы придать этому упражнению соревновательный характер, целесообразно ограничить время его исполнения.

Еще долее острая и динамичная форма проведения игры — это конкурентная борьба двух пар, каждая их которых перетаскивает с помощью «клешни» предметы со стула соперников на свой стул до тех пор, пока все они не окажутся сосредоточенными на одном стуле.

В простейшем варианте игры обладателю «клешни» отводится роль незаинтересованного    в исходе задания робота, способного лишь к механическому выполнению команд «оператора»: «От себя!», «На себя!», «Вправо», «Влево», «Вверх», «Вниз», «Захватить», «Разжать», «Стоп».

При таком распределении обязанностей упражнение работает преимущественно на «оператора»: именно у него мобилизуется способность к чувствованию, так как для успешного проведения нужных манипуляций он должен ощущать «клешню» как свою собственную.

Более сложный вариант: «оператор» кладет ладонь на плечо или голову своего партнера и пытается управлять «клешней» на языке надавливаний, сжатий, поглаживаний и прочее.

«Театр теней»

Перед началом игры заготавливаются карточки, числом равные количеству играющих. На карточках пишутся роли. Допустим, действие вашего «Спектакля» происходит в замке, тогда список ролей может быть следующим: Король, Королева, Принцесса, Рыцарь, Слуга, Странник, Придворный.

Карточки перемешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел, какую роль получили остальные играющие. А затем начинается общение, в процессе которого каждый играет доставшуюся ему роль и одновременно пытается узнать, кого же играют другие.

Обратите внимание

Можно высказывать свои догадки вслух, тогда, если угадал, то из игры выбывает «разоблаченный». Если ошибся — выходишь сам, открывая свою карточку. Игра продолжается до тех пор, пока окончательно не выяснится, кто есть кто. А затем можно поиграть в «таверну».

Там собрались Купец, Вор, Матрос, Волшебник, Разбойник, Сыщик,….

«Свое пространство»

Выделив из группы одного из ее членов («протагониста»), ведущий предлагает ему встать или сесть в центр игровой площадки и представить себя «светилом», на разумном удалении, от которого окажутся «планеты» -остальные члены группы. Причем так, что те, чье «притяжение» ощущается им сильнее, окажутся ближе, а те, чье притяжение слабее — дальше.

Теперь «протагонисту» необходимо, медленно поворачиваясь вокруг своей оси, сообщить каждому из присутствующих, в каком направлении и на какое расстояние ему необходимо отойти, причем расстояние фиксируется командой «Стой!». Но те, кому она не была дана, вообще покидают площадку.

Помимо этого «протагонист» может оставлять людей на месте и даже приближать их к себе, если окажется, что предварительная дистанция была слишком велика. Результаты подобной расстановки следует рассматривать как демонстрацию «протагонистом» своих симпатий и антипатий.

Реальность же их выявляется на втором этапе игры, когда ему предлагается оценить созданное психологическое пространство с точки зрения комфорта, который испытывает «протагонист» испытывает внутри образовавшейся среды, и увеличить комфорт, изменив расстановку участников и изменив их состав (вернув на площадку кого-то из изгоняемых).

«Дискуссия»

Группа разбивается на тройки. В каждой тройке обязанности распределяются следующим образом.

1.Первый участник играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжение — зрение» а также жест и пантомима.

2.Второй играет роль «глухого и паралитика». Он может говорить и видеть.

3.Третий «слепой и немой». Он способен только слышать и показывать.

Всей тройке предлагаются задания: договориться о месте встречи, о подарке имениннику или о том, в какой цвет покрасить забор.

Для облегчения вхождения участников в роль можно снабдить их соответствующими реквизитами: повязками (для слепых), конфетами (для немых), бантами или веревками (для связывания конечностей паралитикам), ватой (в уши глухим).

«Разговор»

Упражнение выполняется в парах. Через каждые 5 минут происходит смена партнера и позиции.

Важно

1.         Партнеры садятся на пол, спина к спине. Ведут любой разговор. Затем делятся своими ощущениями.

2.         Партнеры смотрят друг другу в глаза. Пытаются установить зрительный контакт, без использования слов. Затем обсуждение.

3.         Во время разговора один партнер стоит, другой сидит. Через 1 минуту меняются местами. Обсуждение.

«БИП»

Вся группа, за исключением водящего, сидит на стульях в кругу. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к сидящим на колени. Его задача — угадать к кому он сел.

Ощупывать руками не разрешается, садиться надо спиной к сидящему, так, как будто садишься на стул. Сидящий должен сказать «БИП», искажая свой голос, чтобы его не узнали.

Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот член группы начинает водить, а предыдущий садится на его место.

«Сиамские близнецы»

Группа делится на пары. Каждая пара берется за руки так, чтобы левая рука одного участника и правая рука другого участника были свободны. Каждой паре предлагается из листов бумаги сделать какую-либо поделку (самолет, пароход и пр.). Пара изготовляет поделку только свободными руками.

Условия выполнения задания можно усложнять:

· выполнить задание молча,

· один участник работает с закрытыми глазами,

· оба участника работают с закрытыми глазами.

«Видение»

Участники разбиваются на пары. Первый участник говорит, а второй только слушает.

1. Тема: «Каким ты был (а) в 5 лет». Дальше партнеры меняются ролями.

2. Тема: «Каким ты будешь через 10 лет»

Обсуждение чувств, эмоций, вызванных в ходе выполнения упражнения.

«Бамбук»

Участники встают в круги крепко держаться за руки. Один из участников становится в центр круга. Он должен так попросить играющих выпустить его из круга, чтобы они действительно захотели это сделать, — то есть найти «слабое звено» и подобрать верное обращение.

«Скульптор и глина»

Совет

В парах участники упражнения распределяют роли. Один из них становится «мягкой глиной», а другой «скульптором».

Скульптор молча «лепит» из глины какой-то образ, какой придумывает сам. Если «глину» не устраивает обращение скульптора, она может «развалиться».

По окончании работы, участник, играющих роль глины, пытается угадать, какой образ был из него слеплен и почему.

«Разведка»

Игра проводится в форме диалога между двумя участниками. Каждый участник получает записку с заданием от ведущего: выяснить что-либо у своего партнера. Например: нет ли у него гитары, играет ли он и шахматы, дату рождения его мамы и т.д.

Каждый участник должен получить ответ на свой вопрос и, кроме того, догадаться о том, что хочет узнать его собеседник. Игра проводится в течение 5 минут. Аудитория оценивает успешность каждого в выполнении задания.

«Побег»

Участники игры разбиваются на пары. Один из участников становится «заключенным», другой «организатором побега». Они садятся друг против друга.

Ведущий задает ситуацию: «Заключенному передают неполную информацию о том, что для него этой ночью готовится побег. Способ побега и время необходимо угадать самому заключенному, написав об этом в записке. В это время организатор побега описывает в записке свой вариант побега».

Упрощенный вариант: участникам запрещено разговаривать.

Усложненный вариант: участникам запрещено разговаривать и вообще обмениваться какими-либо знаками.

Участники упражнения обмениваются записками и сверяют текст.

Отмечаются те пары, у которых текст оказывается приблизительно одинаковыми.

«Каким я себя вижу?»

Обратите внимание

Участникам раздаются фломастеры и листы для рисования. Им предлагается нарисовать картину на заданную тему, «Каким я себя вижу?». Это может быть любой рисунок: черно-белый или цветной, реалистичный или абстрактный, а может быть это будет какая-то схема.

Участники абсолютно свободны в выборе, как жанра, так и техники. Время для рисования — 10 минут. Затем ведущий собирает рисунки и вывешивает их, делает «портретную галерею». Участники пытаются отгадать, кто изображен на рисунке и почему.

Затем автор комментирует свой автопортрет.

«Контактный мостик»

Участникам предлагается распределится на пары. Партнеры становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно втянутой руки.

Ведущий дает задание: зажать фломастер между указательными пальцами обоих участников так, чтобы он выступал как бы «мостиком» между партнерами.

Далее, не договариваясь, партнеры начинают совместно двигать фломастер, выполняя движение по свободной траектории. Участникам предлагается через какое-то время закрыть глаза и продолжить движения.

Затем проходит обсуждение упражнения. Участники рассказывают, как проходил контакт, обращая особое внимание на проблему лидерства, подчинения, принятия инициативы, сотрудничества и т.п.

«Аквариум»

Стулья участников расставляются в виде незамкнутого круга, наподобие буквы «с». Отдельный незанятый стул ставится посередине образовавшегося промежутка.

Участники по очереди садятся на свободный стул. На стуле каждому предстоит провести 3 минуты. Им предлагается в течение этого времени сообщать различные положительные сведения о себе: о характере, умениях, способностях, достижениях и т.д. Разрешается все 3 минуты провести на стуле молча или говорить не все время.

Важно

Остальные участники должны все время внимательно смотреть на сидящего на стуле, как на красивых рыбок в аквариуме. При этом участникам нельзя поддерживать сидящего на стуле ни взглядом, ни мимикой, ни кивками головы, вообще ничем.

После того как на стуле побывал каждый из участников, происходит обсуждение упражнения.

«Карусель»

Все участники образуют два равных по численности человек круга -внешний и внутренний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. В течение 1 минуты, стоящие во внешнем кругу, говорят своим партнерам: «Я хочу тебе пожелать ……..» Участники во внутреннем кругу молча слушают.

Через минуту, стоящие во внешнем кругу, делают один шаг в одну сторону, тем самым, меняя партнера, и продолжают такую же фразу. И так далее, пока не возвратятся к первому партнеру. Затем дается слово участникам во внутреннем кругу.

Они также движутся по кругу, меняя партнеров и продолжая фразу: «Я тоже хочу тебе пожелать……»

«Хорошо»

Каждому участнику предлагается написать на листке с одной стороны свое имя, а с другой стороны — поставить свой отличительный знак. Затем листки перемешиваются и кладутся на стол. Затем один из участников переворачивает любой листок (кроме своего) и продолжает фразу: «Я считаю, что …. (называет имя) живется хорошо, потому что ……

Затем участник, о котором шла речь, вытаскивает другой листок, и говорит о другом человеке. В случае если круг замыкается, то упражнение продолжает желающий. Упражнение заканчивается, когда в нем приняли участие все члены группы,

Источник: http://biofile.ru/psy/11545.html

Упражнения для тренингов по психологии

Психологические игры для влюблённых и семейных пар – отличный инструмент, способствующий обретению взаимопонимания. Благодаря лёгкой игровой форме, можно расслабиться, открыться и лучше понять друг друга.

Примеры игр для пары

«Зеркало»

Эта игра помогает построить правильные взаимоотношения, сосредоточиться друг на друге и научиться думать о партнёре.

Суть игры: супруги находятся лицом к лицу и поочерёдно «зеркалят», то есть повторяют жесты и мимику своего партнёра. Это и весело, и гармония сохраняется в паре.

«Доверься мне»

Эта игра учит доверять друг другу и прислушиваться. Суть заключается в том, что необходимо спиной упасть на руки своей второй половинки. Другой вариант – одному участнику завязывают глаза, второй должен провести его через препятствия, направляя голосом. Затем партнёры меняются ролями. Главное, не перепутать лево и право

Источник: https://magictemple.ru/uprazhnenija-dlja-treningov-po-psihologii/

Тренинги по психологии, психологические упражнения и игры для детей и подростков

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь психологические тренинги для детей и подростков.

Самые интересные и эффективные психологические упражнения и игры для детей разного возраста мы собрали в этой статье.

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

Тренинговые упражнения для дошколят

Чтобы внимание детишек не рассеивалось, игры для тренингов дошкольников должны быть недолгими. Лучше за одно занятие провести 3-4 разные игры. Каждая из них должна быть направлена на достижение определенной цели.

Психологические тренинги для школьников младших классов

Психологические упражнения для тренингов детей младшего школьного возраста должны прорабатывать их основные внутренние проблемы и учить в будущем справляться с ними самостоятельно.

В психологический тренинг для детей 7-9 лет следует включать:

Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.

Игры для тренингов в подростковом возрасте

Психологические тренинги для подростков главной своей целью должны ставить обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.

Стоит отметить, что к этому критическому возрасту все дети подходят совершенно не подготовленными. Их одолевает масса сомнений как в себе, так и в своих способностях. Часто они совершенно не знают как вести себя в той или иной ситуации, постоянно провоцируя конфликты.

Принимая во внимание особенности подросткового возраста, всевозможные центры сегодня практически повсеместно реализуют специальные тренинговые программы для подростков.

Наиболее популярны:

  • тренинг общения для подростков;
  • тренинг личностного роста для подростков.

Тренинги общения для подростков столь актуальны потому, что в этом возрасте ведущей деятельностью становится именно общение со сверстниками.

И от того, с кем и как будет общаться ребенок, зависит его дальнейшее развитие, становление его личности. Поэтому очень важно научить ребят выстраивать дружеские отношения.

Научить самоутверждаться в коллективе сверстников и привлекать внимание противоположного пола, не нарушая норм социального поведения и не пренебрегая этическими и моральными ценностями.

Тренинги для подростков личностного роста преследуют следующие цели:

  • повысить уверенность в себе;
  • снять страх перед публичными выступлениями;
  • развить целеустремленность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • повысить школьную успеваемость;
  • сформировать лидерские качества.

Провести качественный психологический тренинг для подростков может простой школьный учитель в обычном школьном классе. Главное научиться подбирать игры и упражнения для тренингов, соответствующие поставленным целям и задачам.

Психологические игры для подростков

Детские психологические тренинги: некоторые правила

Конечно, вы можете выработать свои собственные законы и правила для каждой конкретной группы детей, но советуем обязательно включить туда следующие пункты:

  • конфиденциальность;
  • право на личное мнение;
  • искреннее общение;
  • умение слушать = уважение к выступающему.

Надеемся, что эти простые и интересные упражнения для тренинга помогут реализовать поставленные вами воспитательные и обучающие задачи, добиться высоких результатов в личностном развитии ваших воспитанников.

Тренинг для подростков «Успешная юность»

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8632-psikhologicheskie-treningi-dlya-detej-i-podrostkov.html

Психологические тренинги: интересные упражнения с группой, игры, занятия для психологов

Детям и подросткам, впрочем, как и взрослым людям, нужны психологические тренинги, с помощью которых они смогут понять себя, исправить своё поведение, найти цель жизни, повысить самооценку, избавиться от комплексов, общаться без конфликтов со сверстниками и близкими. Проводят такие занятия опытные психологи. В их арсенале разнообразные методы и психологические упражнения, благодаря которым можно добиться желаемых результатов в коррекции отдельных психических функций или конкретной личности.

Значение психологических тренингов

Психологические тренинги способствуют личностному развитию и самопознанию. На своих занятиях опытные психологи оказывают психологическое воздействие на клиента, чтобы нормализовать его психическое состояние, помочь ему самовыразиться, выстроить приятельские взаимоотношения с окружающими.

Методики, используемые специалистами, помогают детям и подросткам выработать определённые качества характера, полезные навыки и формы поведения. Дети избавляются от комплексов, фобий, учатся правильно поступать в различных ситуациях, тактично общаться, самостоятельно справляться с трудностями.

Психологический тренинг для детей любого возраста включает интересные психологические упражнения и увлекательные игры. В процессе каждого психологического занятия происходит обучение какому-то конкретному навыку или модели поведения.

Тренинги по психологии могут быть индивидуальными или групповыми. В зависимости от требуемого результата выбирается нужная форма обучения.

Применение групповых психологических тренингов целесообразно для тренировки навыков коммуникации, стрессоустойчивости, уверенности в собственных силах.

Польза от психологических упражнений возможна только в том случае, если ребёнок сам заинтересован в переменах и личностном росте.

Самые популярные психологические тренинги

  1. Коммуникативные техники и упражнения.

С помощью психологических упражнений специалисты обучают находить правильное разрешение межличностных конфликтов, добиваться от собеседника требуемого результата. В процессе занятий происходит развитие интуитивных навыков нужных для общения, формирование убедительной речи и выработка установок на взаимопонимание.

  1. Упражнения личностного роста.

Занятия помогают повысить уверенность в себе и поднять самооценку. Развивается позитивное мышление, приобретаются навыки саморефлексии. Клиент определяется со своими жизненными целями и учится их достигать.

  1. Психологические упражнения на развитие интеллекта.

В процессе занятий развивается память, логика, внимание. С помощью головоломок вырабатывается воображение. Развиваются харизматические наклонности и пробивные качества.

  1. Управление психическим состоянием.

Психологи помогут снять эмоциональное напряжение, избавиться от негативных мыслей, тревожности, страха. Специалисты научат контролировать своё состояние, приводить его в норму, управлять эмоциями, регулировать дыхание.

Занятия помогут выработать навыки и умения, необходимые для учёбы в школе. Ребёнок научится ответственно относиться к урокам, правильно вести себя и культурно разговаривать с учителями, заводить приятельские отношения со сверстниками.

Психологи обучат навыкам самопрезентации, помогут усовершенствовать профессиональные качества. Слушатели тренинга научатся ставить перед собой цели, добиваться их. Специалисты подскажут, в каком деле человек добьётся успеха, а какая профессия для него бесперспективна.

Совет

С помощью этого психологического тренинга на примере смоделированной ситуации несколько людей взаимодействуют между собой. Они могут вживаться в разные роли и играть противоположные им по характеру личности.

Такие занятия помогут человеку по-новому взглянуть на привычные вещи, расширить поведенческий репертуар, лучше понять себя, преодолеть эгоцентризм в общении с другими людьми и личностные искажения социального восприятия.

Желающие принять участие в тренингах по психологии или пройти онлайн-обучение современному гипнозу, могут обратиться к психологу-гипнологу Никите Валерьевичу Батурину. Практические рекомендации и упражнения по психологии можно найти здесь.

Источник: https://ProPanika.ru/psihologiya/luchshie-psihologicheskie-treningi-i-uprazhneniya/

Упражнения в тренинге на разогрев

Из книги «Веревочный курс: от простого к сложному. Эффективные инструменты работы с персоналом».

 «Человек к человеку»

Для игры нужно нечетное количество участников.

Описание игры. Участники объединяются в пары, оставшийся без пары участник — водящий; водящий подает команды, называя определенным образом части тела, например: «нос к носу», «щека к щеке», «локоть к локтю» и пр.; участники должны коснуться друг друга названными

частями тела. Когда водящий говорит: «человек к человеку», участники образуют новые пары, оставшийся без пары участник становится водящим, после чего игра повторяется сначала.

Результат: Игра способствует созданию атмосферы близости, веселья и свободного творчества. Вызов для участников определяется необходимостью физического контакта и его возможной экзотичностью.

«Носики»

Описание игры. Упражнение проводится в парах и может быть представлено, как «особенный способ приветствия, принятый на «Веревочном Курсе».

Упражнение заключается в следующем: участники встают друг напротив друга, касаются друг друга носами («трутся носами») и делают шаг назад, после чего опять касаются носами и делают шаг назад и т.д.

Упражнение  заканчивается, когда участники уже не могут достать носами друг друга.

Внимание!

Результат. создание в группе атмосферы близости, веселья, доверия (если участники опираются друг на друга «домиком») и свободного творчества в поиске вариантов решения. Прежде чем предлагать группе это упражнение, оцените, не покажется ли физический контакт «нос к носу» слишком тесным для участников (малознакомые группы).

Безопасность.

По мере того, как участники расходятся все дальше и вынуждены поддерживать равновесие, опираясь друг на друга, упражнение становится все более опасным (в случае скольжения ног возможен удар коленями и локтями о землю, при этом можно ударить партнера головой по лицу). Поэтому тренеру необходимо постоянно держать всю группу в фокусе и быть готовым страховать (причем, одновременно несколько пар).

«Путаница»

Описание игры. Участники становятся вместе близко друг к другу, берутся за руки наиболее хаотичным образом. После чего им предлагается «распутаться» не разжимая рук. Ключевой момент — «перепутать» их максимально быстро, удачно и не потеряв энергию.

«Пальчики»

Описание игры. Участники рассаживаются (встают) в круг. Каждый сжимает правую руку в кулак и по команде инструктора все «выбрасывают» пальцы.

Цель состоит в том, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и то же число.

Участникам не разрешается договариваться, перемигиваться или пытаться согласовать свои действия любыми другими способами. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет цели.

Количество попыток может быть ограничено тренером.

«Джамп»

Описание игры. Участники встают в шеренгу на расстоянии шага друг от друга лицом в одну сторону и по команде тренера подпрыгивают, поворачиваясь в прыжке вокруг оси на 90° или 180° в любую сторону. Задача участников — после каждого хлопка совершать синхронные повороты и всем приземляться повернутыми лицом в одну и ту же сторону.

«Ураган»

Описание игры. Участники становятся в общий круг.

«В игре есть один водящий, сначала им буду я. Я, как водящий, говорю вам: «Поменяйтесь местами те, у кого…». И называю любой признак, который объединяет хотя бы нескольких из вас. Те из вас, у кого есть этот признак, должны поменяться местами. Очень важно обязательно успеть поменяться местами. Кто не успеет, становиться водящим.

Моя задача, как водящего, — занять ваше место, пока вы меняетесь местами. В игре нельзя оставаться на своем месте, если у вас есть указанный водящим признак. Тогда вы автоматически становитесь водящим. Новый водящий тоже говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого…». Если вы не можете найти общий признак, то даете команду «Ураган!».

«Сороконожка»

Описание игры. Участники становятся друг за другом, держась за талию стоящего впереди человека. Теперь они — сороконожка. По команде тренера сороконожка начинает двигаться вперед, выполняя указания. Задача — сохранить целостность цепочки. Во время передвижения «сороконожки» тренер меняет задание: «сороконожка двигается на одной ноге, в полу-присяде и т. д.».

Источник: http://teambuilding.in.ua/razminka-i-razogrev-1.html

​Упражнения на разогрев — обычно несложные упражнения чаще коммуникативного характера, где участники могут повзаимодействовать между собой с нейтральным или лучше позитивным настроением.

К упражнениям на разогрев можно отнести все игры на знакомство: Снежный ком, Назовись!, История, Белка, Трям-здравствуйте!, Орехи, Кельтское колесо, Такие разные времена, Разрекламируй друга!, Суета сует и множество других.

Возможно, сюда подойдут и упражнения из К.Фопеля Кто для меня самый чужой

При этом не нужно думать, что разогрев — это всегда энергичное упражнение. Это не так. Разогрев, запускающий энергетику в группе — это всего лишь один из вариантов.

Обратите внимание

Например, тренер может попросить участников найти в зале предмет, с которыми они себя сейчас ассоциируют. И представиться «из этого предмета».

Обычно это происходит так: «Я ассоциирую себя с чистым листом флипчарта, готов к восприятию новой информации, „а я ассоциирую себя с музыкальным центром, пока еще не включился, но ожидаю, когда меня включат“. И это тоже разогрев. Хотя упражнение не энергичное, оно проходит сидя в кругу.

Кстати, такой разогрев удобно использовать в начале второго дня тренинга, чтобы понять в каком настроении находятся ваши участники. Ведь если их просто спросить об этом, большой откровенности, мы, возможно, и не услышим. А представляясь «из предметов» участники незаметно открывают нам гораздо больше информации.

Упражнения-разогревы имеют подчиненное значение. Они — не самоцель. И нужны для того, чтобы запустить нужный процесс, на котором вы будете строить дальнейшую работу. Также как и заправка не является самоцелью, она нужна нам лишь для того, чтобы доехать до нужной точки.

Это азы тренерского мастерства. Первый этап, в который нужно вкладывать силы и время. Можно делать это самостоятельно —практиковаться, набивать неизбежные шишки и делать правильные выводы. А можно поступить иначе — не изобретать велосипед, а получить готовую, отработанную технологию.

Где? На «Тренинге тренеров».

Важно!

Он идеально подходит и для новичков, и для опытных тренеров. Если вы начинающий специалист, то узнаете, как разработать и провести тренинг на профессиональном уровне. А если вы тренер с опытом, то сможете систематизировать свои знания, увеличить экспертность и получить новую мотивацию для развития.

Источник: http://www.psychologos.ru/articles/view/uprazhneniya-na-razogrev

Упражнение помогает участникам лучше познакомится друг с другом. Также его можно использовать для тренинга навыков невербальной коммуникации или сентезитивности в общении, так как часто участники угадывают автора записки по выражению лица, изменению позы и т.д.

Необходимые материалы: бумага для записей, карандаши.

Время: 3-10 минут, в зависимости от размера группы.

Размер группы:
4-20 человек.

Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер дает инструкцию: «Каждый из нас — уникальная личность, у которой есть много граней. Пожалуйста, напишите на листочках какую-нибудь информацию о себе, которая пока не известна вашим коллегам. Пусть это будет что-то нестандартное: нелюбимый цвет или название улицы, на которой вы живете.

Вы можете написать о своих увлечениях, например о том, что вы танцуете танго или умеете готовить блюда африканской кухни. Вы можете написать о местах, где вы побывали, о том, что у вас дома живут восемь кошек, или о том, что вы говорите на японском языке. Не пишите о чем-то личном, о чем-то таком, что вы не хотите сделать предметом обсуждения.

Читайте так же:  Упражнения для боков и пресса

Подписывать листочки не надо».

Все сдают тренеру листочки, и тренер их перемешивает.

Далее тренер зачитывает записки по одной, а группа должна угадать автора. Как правило, все группы успешно справляются с этой задачей, но если группа не может угадать автора после нескольких неверных предположений, то он может признаться.

Обсуждение. Не требуется.

Варианты ответов.

2. Продолжение фразы «Когда я учился в школе, после уроков меня чаще всего можно было найти…» (Написать, где и за каким занятием, например: «В библиотеке читающим Вальтера Скотта» или «Во дворе со своей компанией».) ——————————

Важно

Безопасность информации и гарантированное восстановление данных, при любых потерях и повреждениях. Будь то цифровые носители или удаленные файлы вы можете рассчитывать на помощь и восстановление необходимых вам данных.

Выгодно и быстро купить жильё на кипре поможет компания Eurocoast Group.

Источник: https://www.your-mind.ru/category/training/uprazhneniya/page/5/

Цель: включение участников в процесс группового взаимодействия, создание положительного эмоционального фона, развитие познавательных процессов, творческого мышления, спонтанности.
 Примечание: может применяться как в начале тренинга, так и в его середине для переключения внимания, активизации.
Время проведения: 10-15 минут.

Упражнение «Повторяй за мной»

Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, называют имя того, кому его посылают. Тот, кто получит мяч, принимает любую позу, все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу.
Реквизит: резиновый мяч.

Игра «Баржа»

Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, т. е. «грузят баржу»: например, все слова на «н» («ножницы», «нарциссы», «налим» и т. д.).
Реквизит: резиновый мяч.

Упражнение «Вездеходы»

Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места.

Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро, без разговоров и обсуждения.

Текст для ведущего: Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке…

Крапива больно стегает по голым ногам… Комары заели!!! А всё потому, что

попали в болото. Топко! Страшно! Противно!!! Сумерки сгущаются…Снежное поле, пронизывающий зимний ветер… И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой… Но очень холодной, градусов 8-10 от силы!!! Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков…

Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах… Ею наполнено пространство… Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся…

Совет!

Вдохнем чудо — аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты — ну и лимон!!!

Примечание для ведущего: важно во время прочтения текста выделять настроение при помощи интонации, мимики и жестов.

Группа сидит в кругу. Ведущий, обходя участников, даёт каждому имя-название фрукта. С его помощью игроки превращаются в апельсин, банан, абрикос, персик, сливу, ананас. Не стоит давать более пяти-шести наименований, хорошо играть, когда каждый фрукт представлен хотя бы 2-3 игроками (больше- лучше!).

Совет

Когда все получили «имя», из круга произвольно убирается один стул, тот, кто сидел на нём, становится ведущим. Он выходит и объявляет: Готовим фруктовый салат из ананасов (все «ананасы» вскакивают и меняются местами. Тот, кто остался без стула, «готовит фруктовый салат», предположим, из апельсинов).

Реквизит: карточки с названиями фруктов.

Участники сидят по кругу. Ведущий «бросает в круг» пару слов, участники отвечают по кругу. В ответе необходимо выбрать один из 2х предложенных вариантов и аргументировать свой выбор. Ответ необходимо дать быстро.

  Примеры вопросов: Черное или белое? Ночь или день? Кислое или сладкое? Пропасть или небо? Корни или крылья? Власть или слава? Пустыня или горы? Свобода или необходимость? Простота или сложность? Ум или чувство?

Ведущий предлагает участникам поиграть в вербальную игру: один участник задаёт другому конкретный вопрос (из любой области, можно бытовой), тот отвечает невпопад, то есть будто бы отвечая совсем на другой вопрос. Ведущий приводит примеры:
1. «Не подскажешь, который сейчас час?» — «Спасибо, я уже пообедал»  2.»Есть ли жизнь на Марсе?» — «Мне нравятся мультики»

3. «Сколько будет два плюс девятнадцать?» — «Я ложусь спать в одиннадцать вечера»

Упражнение «Сигнал»

Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

Упражнение «Найди пару»

Все участники выстраиваются в шеренгу. Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару.

Примеры: Крокодил Гена и Чебурашка, Винни-пух и Пятачок, Шрек и Осел, Ромео и Джульетта, Маша и Медведь, Тимон и Пумба, Красавица и Чудовище, Красная Шапочка и Серый Волк, Конек- горбунок и Иван-дурак.   Каждый участник должен отыскать свою «вторую половину», опрашивая группу.

При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: «Что у меня написано на листе?». Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом. Реквизит: листы с названиями персонажей.

Упражнение «Мы похожи?»

Участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:  — Ты похож на меня тем, что…  — Я отличаюсь от тебя тем, что…

  По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия.

В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Упражнение «Молекулы»

Ведущий: Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.

Упражнение «Всеобщее внимание»

Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим воздействиям, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. После выполнения упражнения обсуждение —  кто привлек внимание большего числа участников игры и за счет каких средств.

Упражнение «Телесный контакт»

Участники медленно ходят по всему пространству кабинета, пока ведущий не хлопнет в ладоши. После этого ведущий говорит инструкцию. Так повторяется несколько раз.
Инструкция: -посмотрите в глаза, человеку, стоящему напротив вас; — улыбнитесь человеку, стоящему напротив вас; — пожмите руку человеку, стоящему напротив вас; — обопритесь о спину человека, стоящего напротив вас;

— обнимите человека, стоящего напротив вас/

Упражнение «Циферблат»

Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат» – каждый участник соответствует определенной цифре. Если участников больше 12, то сразу два человека могут изображать цифры или можно поделить участников на две команды.

После этого ведущий загадывает время, а участники изображают его – сначала подпрыгивают или хлопают в ладоши те, на чью цифру падает часовая стрелка, потом минутная.

Первые 1-2 «заказа» делает тренер, а потом — каждый участник по кругу.

Упражнение  «Космическая скорость»

Участники стоят в тесном кругу. Им дается мяч и формулируется задание: как можно быстрее перекинуть  мяч друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Ведущий фиксирует потребовавшееся на это время.

Читайте так же:  Силовые упражнения на турнике

Упражнение повторяется 2 раза, ведущий просит делать его как можно быстрее. Далее ведущий просит изобрести и продемонстрировать способ, которым можно перекинуть мяч так, чтобы он побывал в руках у каждого, потратив лишь одну секунду на всю группу.

Реквизит: резиновыймяч.

Источник: http://portal.tpu.ru/SHARED/b/BELPEN/img1/Posob/ctr5.html

Сегодня я представляю вашему вниманию несколько разминок, которые помогут весело и интересно начать тренинг. Некоторые представленные разминки подойдут на роль энерджайзеров.

Источник: http://fitnessvopros.com/uprazhneniya-v-treninge-na-razogrev.html

Ссылка на основную публикацию