Месмеризм и гипноз – два разных явления

Месмеризм и гипноз – два разных явления

Вы можете заинтересоваться — вместе со мной, — откуда взялось представление о гипнозе, погружающем людей в транс и вызывающем у них помутнение сознания. И, возможно, спросите, не имеет ли реальной основы то, что демонстрировалось в «Проделках Скуби» и все эти преувеличения во время гипнотических шоу?

После всех моих исследований и экспериментов в области гипноза я прихожу к выводу, что имеет! То есть верю в существование реальной основы для того, чтобы считать гипноз своего рода наркотическим трансом, при котором могут происходить самые причудливые явления. Все зависит от того, какой этому придавать смысл, поскольку люди часто путают гипноз с явлением, известным как месмеризм. Эти понятия взаимосвязаны, и отсюда возникает путаница.

Месмеризм — термин, пришедший из теорий и практической деятельности человека по имени Антон Месмер, выдвинувшего гипотезу, что из глаз всех человеческих существ исходит магнетизм и что если направить магнетизм в нужное русло, то можно использовать его для лечения или контроля разума и тела других людей. Для демонстрации своей теории он проводил всякого рода эксперименты. Многие из них действительно были причудливыми и откровенно смешными. И по сей день существуют гипнотизеры, которые разделяют теорию и практику гипноза с позиций месмеризма. Чтобы научиться гипнотизировать людей, вы должны, по их мнению, увеличить мощь вашего взгляда, а затем смотреть вашему подопытному в точку, находящуюся между бровями (третий глаз) и с помощью своих мыслей и силы воли передавать внушения. А имеются ли реальные основания у теории о том, что из глаз исходит магнетизм?

Как человек, изучающий мистику и метафизику, должен признать, что в этом что-то есть. Уже на основе небольших знаний и экспериментов я понял, что наше тело вырабатывает силы, которые пока что не могут быть измерены с помощью научного метода и которые могут контролироваться интеллектом.

Обратите внимание

Поэтому я не считаю, что гипотеза Месмера основана на пустом месте, как думают многие. А поскольку месмеризм ставит цель погружения в транс, в состоянии которого субъекты легко поддаются внушению, месмерическое состояние также следует считать гипнотическим по определению.

Поэтому можно с полным основанием утверждать, что месмеризм создает гипнотическое состояние.

Заблуждение возникает в том случае, когда вы начинаете считать, что только месмеризм может вызывать гипноз; это слишком поверхностный взгляд.

Истина в том, что в шпнотическое состояние можно впасть с помощью самых разных методов, не имеющих ничего общего с «силой», исходящей из глаз или рук гипнотизера.

На мой взгляд, большинство современных гипнотерапевтов незнакомы с использованием месмеризма в качестве гипнотической методики. Фактически многие из них с усмешкой отвергнут эту теорию.

Большинство гипнотизеров используют для вызывания гипноза лишь сотрудничество с гипнотизируемым, расслабление и внушение. И это прекрасно срабатывает. Ведь основная предпосылка данной книги состоит в том, что для погружения в гипноз вам не нужен кто-то другой. Вы можете сделать это одни без посторонней помощи.

Источник: http://mirrosta.ru/gipnoz/mesmerizm-i-gipnoz-dva-raznich-yavleniya.html

Франц Месмер: от магнетизма к гипнозу

В XVIII веке Париж пал жертвой нового модного увлечения — магнетизма. Немного мистики, немного медицины, совсем чуть шарлатанства — и бездна харизмы и обаяния создателя этой таинственной науки. Франц Антуан Месмер опубликовал свои «Мемуары об открытии магнетизма» в 1779 году.

Свою доктрину он изложил в двадцати семи разделах. Эта книга стала единственным руководством для всех дальнейших исследований.

Отчего же магнетизм приобрел такую известность? Его приверженцы утверждают, что с помощью магнетической силы они способны исцелять больных, чему накопилось тысячи свидетельств.

Важно

Окончив медицинский университет в Вене в 1766 году, Франц Месмер открыл свой кабинет и начал проводить первые испытания на пациентах. Благо, от желающих не было отбоя, так как метод казался совершенно безвредным – ни колоть, ни глотать ничего не требовалось.

Сначала Месмер решил излечить всех больных, просто прикладывая к ним различные магниты, которые он заказывал рабочим из Венской обсерватории. Через год практики он оставил и магниты, заметив, что добивается путем наложения рук таких же результатов.

Таким образом, Месмер перешел от «минерального» магнетизма к «животному», то есть передаваемому посредством пальцев самим телом.

Месмер исходил из собственного предположения, что существует некое текучее универсальное вещество, которое находится в прямом взаимодействии со всеми движущимися телами. А все болезни являются следствием неравномерного распределения внутри тела этого мистического вещества. Достаточно восстановить гармоничное состояние — и любая болезнь пойдет на убыль, пока не исчезнет совсем.

Ученые споры и гонения

Для наглядной демонстрации своего открытия Месмер с помощью наложения рук излечил члена Баварской академии Остервальда от полной слепоты и паралича. Однако врачи Центральной Лейпцигской больницы отказались подтвердить это исцеление. Слишком уж смелыми и бездоказательными показались им заявления Месмера.

Конфликт сторонников магнетизма и официальной медицины длится по сей день. Медицина отказывается фиксировать случаи исцеления или как-то связывать их с магнетизмом. А сторонники метода, конечно, не могут провести «чистый» эксперимент.

Попробуйте вытащить на свет таинственную силу, связующую далекие звезды и каждое существо на земле, и предъявить ее для осмотра придирчивым ученым!

Затем Месмеру удалось исцелить такие заболевания, как офтальмия (воспаление глаз), гемиплегия (односторонний паралич) и рвота кровью. Он смог добиться поистине чудесных результатов.

Совет

Максимилиан Иосиф, Великий герцог Баварский, дважды вызывал его в Мюнхен, чтобы подробнее ознакомиться с его методом.

По настоящему знаменитым Месмер стал только после излечения барона Хорка, который страдал от спазмов в гортани.

Несмотря на все эти успехи, Берлинская академия в 1775 году опубликовала письмо, в котором магнетизм признавался  обычной мистификацией. Месмер не прекратил практику, однако постоянное противодействие заставило его уехать в Париж, где он продолжил свои опыты.

Месмеровский чан

Обнаружив, что магнитные свойства способны распространяться на другие предметы, к примеру, на железные стержни, Месмер предположил, что животный магнетизм также может легко передаваться через воду.

Так он изобрел знаменитый «чан» и приступил к практике коллективного магнетизма. Коллективный магнетизм одновременное участие и исцеление до 10 больных.

Часто Месмер назначал больному длительные массажи, при которых на больной орган пациента направлялась особая сила или энергия.

Именно в это время месмеризм стал модным лечением, а Парижский медицинский факультет выразил недовольство и потребовал запретить сеансы. Это вызвало огромное недовольство общественности и пациентов. В связи с этим Людовик XVI решил создать две комиссии, которые были призваны разобраться в феномене магнетизма.

Одна была составлена из ученых Академии наук, а вторая — из членов Королевского медицинского общества. Их приговор был единодушен не подлежал обсуждению. Заключение светил медицины гласило: никакого универсального потока не существует.

В протоколе было особо отмечено, что месмеризм может представлять опасность для нравов из-за сексуального оттенка отношений между врачом и пациентом (имелось в виду наложение рук и массаж).

От магнетизма к гипнозу

Обратите внимание

Абсолютно разочаровавшись во всем, Месмер отправляется в Констанцу, где живет до момента своей смерти. На основании судебного решения ему было запрещено практиковать магнетизм на больных, несмотря на многочисленные случаи исцеления. Однако его дело было продолжено последователями.

В ходе экспериментов в 1784 году маркиз Пюисегюр с огромным удивлением замечает, что все пациенты мирно засыпают в тот момент, как он решает приложить к ним руки. Так он обнаруживает явление сомнамбулизма, который по-другому называется «спазматическим сном».

Позднее это название было заменено словом «гипнотизм» с тем, чтобы отделить его от опытов с магнетической силой.

Месмеризм, который был заклеймен врачами при жизни его автора, позже получил развитие среди представителей медицины.

В настоящее время методами гипноза пользуются в основном в одном-единственном разделе медицины — психиатрии, да и то не часто.

Удивительное дело — почти все признают, что гипноз действительно работает и может принести огромную пользу, но никто не спешит использовать его в прикладных целях.

Возможно, так происходит из-за того, что не всякий человек способен обучиться гипнозу. Для этого необходим некий врожденный дар. Например, известно, что люди с карими глазами являются лучшими гипнотизерами, чем голубоглазые. Видимо, именно такая «несправедливость» и исключила гипноз из врачебных практик.

Источник: http://astrozodiac.ru/francz-mesmer-ot-magnetizma-k-gipnozu

Нераскрытые тайны гипноза

Ничто великое не рождается без страстей.

Гегель

Мы проследили за тем, как, приехав в Париж, Месмер стучался в различные научные медицинские общества, стараясь пробить дорогу своему детищу — психотерапии — новому направлению в медицине. Но мы не сказали, что одновременно с этим он лечил, и, по многочисленным свидетельствам, так же успешно, как в Вене.

Перед Месмером в присутствии нескольких парижских врачей предстал полковник Саарбрюкского полка Анделау Нассау, жаловавшийся на частые припадки удушья. Месмер с расстояния полутора метров протянул железную палочку к груди больного.

Полковник тут же лишился дыхания и упал бы в обморок, если бы Месмер по его просьбе не отнял свою палочку. Полковник заявил, что ошутил исходящее от Месмера истечение так явственно, что, если ему даже завяжут глаза, он точно укажет, в каком направлении движется палочка.

Важно

Следующей была девица Беланкур, представлявшая собой жалкое зрелище. Половина ее тела была парализована, один глаз слеп, а другой болен. Она говорила невразумительно, жаловалась на жестокую головную боль. Глядя на ее страдания, присутствующие не могли сдержать слезы.

Месмер провел палочкой от правой части головы к нижней части живота. Больная зашаталась, задрожала и пожаловалась на сильную боль. Постепенно ее лицо озарилось улыбкой, и она оживилась.

Кавалер Крюсоль, находившийся среди зрителей, часто страдал головной болью. После того как он удостоился прикосновения месмеровской палочки, кавалер почувствовал боль, сопровождаемую теплом.

Он потребовал от Месмера, чтобы тот вызвал его привычную боль, о существовании которой никто не знал.

Когда просьба была исполнена, кавалер, подвергшийся нестерпимой головной боли, в знак признания предложил Месмеру большие деньги, но чудотворец отказался.

Доктор Месмер был в хорошем смысле авантюристом.

Недурно разбираясь, как бы мы сегодня сказали, в психологии рекламы, изучив наклонности парижан, он изрядно потрудился, чтобы известие о целебном действии магнетического флюида получило широкую огласку и метод его стал модным и престижным. Это было не особенно трудным делом, так как весь секрет популярности во Франции всегда заключался в новизне.

Не прошло и недели, как Месмер начал лечить, а перед его роскошными апартаментами на Вандомской площади уже стояли коляски и кабриолеты.

Знать, как и простолюдины, с раннего утра и до позднего вечера теснилась у его парадных дверей.

Совет

Вскоре его особняк в доме № 15, где в наши дни находится знаменитый отель «Ритц», уже не вмещал всех желающих, и он переехал в купленный им отель «Буильон» на Биржевой площади и там организовал клинику.

Историки подсчитали, что с 1779 по 1784 год Месмер подверг магнетическому воздействию восемь тысяч человек. Преисполненный своим величием, Месмер, не колеблясь, обращается к Людовику XVI с просьбой предоставить в его распоряжение для лечения больных ни больше ни меньше как один из королевских замков. Молчание короля он даже не заметил, так был увлечен своим возвышением.

Молва о всемогуществе Месмера распространилась по всей стране. Вольно или невольно он породил особый вид возбуждения — месмероманию. Такого во Франции еще не бывало: на протяжении пяти лет (1778–1783) пациенты всех сословий хотели испробовать на себе действие флюида.

Признаком хорошего тона считалось лечение у Месмера. Некоторые лечатся исключительно для того, чтобы при случае щегольнуть этим. Мода на Месмера затмила моду на все остальное. В парижских салонах только и разговоров, что о чудотворце Месмере.

Герцогиня Бурбонская, очень эксцентричная особа, сблизилась с Месмером и с жаром предалась магнетизированию.

Страсть к месмеризации не остывает, наоборот, день ото дня она нарастает. Из салонов месмеромания перекинулась на улицы. В замках и парках возникают магнетические лужайки и гроты, в городах — тайные кружки и ложи.

Читайте также:  Эмоциональный вампиризм: опасная и очень заразная болезнь!

Увлечение флюидом — повальное, все друг друга магнетизируют. Месмер в моде, и потому его метод воспринимается не как наука, а как театр.

Но врачу это на руку, и он сам способствует безумству: разрабатывает соответствующий сценарий.

Обратите внимание

Вызванная Месмером психическая эпидемия выходит за рамки медицины и становится формой религиозного помешательства. Стоит Месмеру выйти на улицу, как пациенты бросаются к нему, чтобы дотронуться хотя бы до его одежды.

Не только простой люд, но и княгини, герцогини просят принять их на лечение. Прилив несчастных и растерзанных душ был столь значителен, что Месмер вынужден в конце улицы Boudy намагнетизировать дерево, к которому тысячи больных привязывались веревками.

Короче говоря, наступила полная месмеризация французского общества.

В какие-то моменты могло показаться, что Месмер снова возносится на привычную для него волну успеха. И действительно, наблюдая такую бешеную популярность, трудно вообразить печальный финал. Но уже вскоре выяснится, что этот успех — начало конца. Последовало падение, за которым подъемов уже не было.

Французская общественность была взбудоражена месмеровским флюидом, пристрастие к магнетизированию доходило до мании.

В кругах высшего общества это занятие стало салонной игрой, в армии — обыденным препровождением времени.

В книге современного французского историка Луи Фрепара указывается, что накануне революции магнетизмом были увлечены аристократия и духовенство. Магнетизм рассматривали как ключ к познанию высших тайн (Фрепар, 1958).

Справедливости ради надо сказать, что Месмеру нельзя ставить в вину дальнейший ход развития его учения: оккультные науки, доселе дремавшие, вдруг в одночасье, словно кто-то там, сидящий наверху, дал им знак, зашевелились, подняли головы, а с ними поднялась вся муть со дна.

В этом отношении Месмер разделил судьбу других реформаторов, чьи идеи оставались неправильно понятыми или намеренно искажались. Нельзя также его упрекать и в том, что его метод стал активно использоваться недобросовестными людьми в качестве рекламного средства для всевозможных псевдоврачебных махинаций.

Однако поздно — джинн вылез из бутылки и показал зубы!

Важно

В сущности, никогда не было эпохи более прибыльной для всякого рода шарлатанов, эксплуатировавших влечение общества к оккультизму, его жажду проникнуть в тайну, непостижимую уму.

Что мог поделать едва нарождающийся материализм против этой всеобщей страсти к неведомому, под маской которого воскресал средневековый мистицизм? Никола Бергасс экспериментировал с большим количеством оккультных наук.

Он посещал салон Duchesse de Bourbon, куда приходил Сен-Мартен для занятий месмеризмом. Бергасс посещал также собрание спиритуалистов в доме Джона Каспара Швейцера (J.-C. Schweizer) и его жены Магдалены, которая отстаивала и пропагандировала физиогномическую теорию Лафатера.

Жак Казотг (1719–1792) распространил доктрину Калиостро в среде месмеристов. Барон d'Oberkirch основал кружки месмеристов в Париже и Страсбурге. Он описал некоторые сеансы этих групп.

В письме к невесте от 7 мая 1789 года Бергасс описал себя как приверженца Лафатера. В бумагах Бергасса, оставшихся после его смерти, были найдены копия одного из мистических сочинений Сен-Мартена и неотправленное письмо от 21 марта 1818 года.

В письме говорилось, что он вовлечен в проект по перепечатыванию трудов Сен-Мартена. Также бумаги содержали набросок о Жаке Казотте, который детально описывал мистические секты в конце старого режима.

Казотт — влиятельный мартинист, написавший труд по месмеризму, который был издан в Париже в 1864 году.

Постепенно на протяжении девятнадцатого столетия стараниями профанов месмеризм оказался окончательно скомпрометированным. Особенную известность в XIX веке в Париже приобрел магнетизер барон Элиафас Леви, настоящее имя которого Альфонс Луи Констан (1810–1875).

В сочинении «Догмат и ритуалы высшей магии» (1856) он говорил, что может читать нераспечатанные письма и многое др. Не отставал от него маркиз Станислас де Гуайта (1860–1898).

Состен де Ларошфуко (1785–1864), управляющий изящными искусствами при Карле X, при случае занимался магнетизмом.

И Александр Дюма-отец отдал дань моде, увлекаясь спиритизмом и передачей мыслей на расстоянии. Так, он сообщает в одной из газет, что, будучи в гостях у знакомого депутата по улице Анжу-Сент-Оноре, заставил силой своей воли прийти туда одну даму, которая мирно спала на улице Маре-дю-Тампль.

Совет

В его книге «Беседы об искусстве и кулинарии» есть глава «Сеанс магнетизма», в ней он пишет:

«В прошлое воскресенье Алексис попросил меня, чтобы сыграли „Флакон Калиостро“ в театре „Сен-Жермен“: он хотел, чтобы я увидел его в роли влюбленного. Я договорился с директором театра, и было условлено, что Алексис на вечернем спектакле сыграет роль Дерваля, а его жена — роль Дежазе.

Воскресенье — это именно тот день, когда я устраиваю приемы для своих друзей; и в то воскресенье у меня собралась отличная компания, среди которых Луи Буланже, Сешан, Диетерль Деплешен, Делапу, Жюльде Лессепс, Коллен, Делааж, Бернар, Монж, Мюллер и др. Пришел Алексис.

Все так горячо просили его, чтобы он продемонстрировал одно из своих чудес, что он заявил о своей готовности сделать все, что захотят, если кто-нибудь из присутствующих взялся бы его усыпить. Все переглядывались, но никто не осмеливался начать этот опыт.

Мсье Бернар подошел ко мне и сказал:

— Усыпите его.

— Я? Разве я умею усыплять людей, кроме как в театре и в библиотеках? Разве я умею делать ваши пассы, вводить флюиды, вызывать или передавать симпатию?

— Не нужно ничего этого делать, просто усыпите его силой своей воли.

— А что надобно делать в этом случае?

— Скажите сами себе: „Я хочу, чтобы Алексис заснул“. Я скрестил руки, собрал всю мощь своей воли, посмотрел на Алексиса и сказал про себя: „Я хочу, чтобы он спал!“ Алексис покачнулся, как будто сраженный пулей, и навзничь упал на канапе.

— Играйте партию в карты с Сешаном, — приказал я Алексису.

— Ладно!

Я подвел Алексиса к столу. Сешан сам завязал ему глаза при помощи ваты и трех носовых платков. Лица сомнамбулы абсолютно невозможно было видеть из-за этих повязок.

Алексис сыграл две партии в карты, ни разу не взглянув на свои карты. Он разложил их на столе и брал их, ни разу не ошибись. Затем мы перешли к вещам более серьезным.

Коллен первым подошел к нему и, снимая с пальца перстень, спросил:

— Можете ли вы рассказать историю этого перстня?

— Конечно. Этот перстень вам дали в 1844 году.

— Да, это правда.

— Вы отдали вставить камень месяц спустя.

— Тоже верно.

— Он был вам подарен женщиной тридцати пяти лет…» Все дальнейшее в таком же духе, В конце Дюма говорит:

«Я назову своих свидетелей — почти все они принадлежат к миру искусств или дипломатии. Все они готовы подтвердить, что я ни словом единым не отошел от истины».

Число подобных сообщений росло с каждым днем. Не приходится удивляться, например, что спустя сто лет мадридский архиепископ в своем пастырском послании против гипнотизма смешивает ученых, занимающихся гипнозом, с теми суеверными людьми, которые пытаются при посредстве разных мистических приемов узнать будущее44.

44 Revue de l'Hypnotisme 3-е anme, № 4, «Le lettre pastorale de M-gr l'eve que de Madrid sur l'hypnotisme».

Напрасно Месмер пытается отбиться от непрошеных последователей. «В легкомыслии, в неосторожности тех, кто подражает моему методу, — говорит Месмер, — заключается источник множества направленных против меня предубеждений».

Назревала Великая французская революция, и это тоже подогревало мистические настроения. Не вина Месмера, что, несмотря на его рационалистические задачи, интерес публики к проводимым им сеансам был мистического порядка, а магнетический флюид приобрел в обществе оккультное значение.

Обратите внимание

По законам психологии во время революционных событий общественная мораль снижается; умственный кругозор сужается, а впечатлительность толпы, напротив, развивается до чудовищных размеров. К числу таких аффектов относится, несомненно, и мистицизм — стремление к сверхъестественному, к обожествлению и символизации отвлеченных идей.

Нередко он находит свое выражение в массовых психических явлениях, когда сливаются в унисон все души адептов. Мы находим здесь полное подтверждение закона Декарта, строго отделяющего человеческий интеллект от души.

«Революционный невроз вызывает в массе чрезмерно усиленную, восторженную деятельность в области чувств и понижение ее чисто рассудочных способностей» (Кабанес, Насс, 1998, с. 521).

Мы привели только фрагменты месмеромании, само полотно настолько громоздко, что не вмещается в наш формат.

Источник: https://bookap.info/gypno/shoyfet_neraskrytye_tayny_gipnoza/gl26.shtm

Феномен гипноза

«Человек, познай себя, и ты познаешь Мир и Богов»

Гипноз используется достаточно широко с древности, но до настоящего времени не ясен, по-крайней мере публично, принцип его действия.

«Теоретическое обоснование гипноза в современной психологии базируется на работах И. П. Павлова о влиянии раздражителей на торможение коры больших полушарий мозга.

Считается, что длительное, монотонное воздействие раздражителей на органы чувств (поглаживание, тихая, монотонная музыка, успокаивающая речь гипнотизера) в сочетании со словесным воздействием — знаменитая вторая сигнальная! — обеспечивают в коре головного мозга так называемое дробное торможение, при котором остаются активными сторожевые участки коры, обеспечивающие, раппорт (связь, контакт) гипнотизера-индуктора с перципиентом.
В этом объяснении содержится, однако, некоторое довольно-таки пикантное обстоятельство, суть которого заключается в том, что весь массив зафиксированных актов гипноза предложенная теория делит на две группы: в одной из них имеет место сенсорное воздействие на перципиента — эти факты признаны научными; другая же группа фактов, где индуктор и перципиент не имеют сенсорной связи — объявляется несуществующей и не рассматривается.»

(Максим Карпенко «Вселенная разумная»)

Правила, обеспечивающие «внушение наяву»:

  1. Будьте абсолютно уверены в своих силах.
  2. Говорите громко, ясно, твердо и четко (это не значит, что все время нужно кричать).
  3. Смотрите в глаза своему партнеру.
  4. Максимально расслабьтесь.
  5. Используйте местоимение «Я». (Я сейчас буду…, Я…, Я.).

  6. Дайте установку на требуемое ожидание (скажите сначала, что вы хотите, затем почему это вам требуется).
  7. Не извиняйтесь, если Ваши требования не обоснованы.
  8. Не раздражайтесь, будьте спокойны и решительны. Не давайте втянуть себя в дискуссию. (Испытуемый на бессознательном уровне рассекречивает Вас.

    Ни в коем случае не вступайте в разговоры).

  9. Не давайте оценку и не оскорбляйте испытуемого (ну, что Вы такой непонятливый, и т.д.).
  10. Обязательно выразите понимание позиции партнера (ловите его мельчайшие реакции, типа «слеза» и т.д.)

Владимир Леонидович Райков — известный гипнотизер совестких времен.

Сам объяснить свои действия не мог

Замечено резкое обострение памяти при гипнозе (можно «вытащить» номер случайно проехавшей машины)

Александр Лурия

Гипнабельные люди — 10 — 30%, причины неизвестны. Более — общительные, раскованные, спортсмены, художественного типа

Возможно внушение человеку заданных «свойств». Например, человек ощущает себя новорожденным (проявляются свойства, которые сам человек не может создать) или художником (никогда не рисовавший, начинает рисовать).

«Попытка применить в гипнозе прямую инструкцию по типу: «Подвигайте-ка глазами одновременно в разные стороны» — успеха не имела». Возможно внушение личности, что она сейчас другая личность (например, известный музыкант или шахматист).

Пол значения не имеет Весь комплекс возникает самостоятельно только тогда, когда испытуемому внушается целостный образ, например, двухдневного ребенка.

Возможности выявляются, но не привносятся состоянием гипноза. То, что не содержится в опыте, приобретенном человеком на протяжении жизни, то, что не опирается на потенциальные ресурсы мозга — в гипнозе получить не удается (возможно внушить, что человек еще не родился, но невозможно внушить его смерть)

«в искусственно вызванном гипнотическом или месмерическом трансе — результат бессознательной, если не сознательной Черной Магии, если только транс не вызван высоким Адептом» (Е.П.Б. «Тайная доктрина», т. 3, статья II)

«Вышеприведенные замечания равно относятся к Гипнотизму, хотя последний есть психо-физическая сила, и в этом именно заключается одна из его многих серьезных опасностей.

В то же самое время «добро может пройти и по грязным каналам», как, например, в случаях избавления человека посредством внушения от пристрастия к алкоголю или опиуму.

Месмеризм может применяться оккультистом для избавления от плохих привычек, если намерения совершенно чисты» (Е.П.Б. «Тайная доктрина», т. 3, Заметки по некоторым устным учениям)

«семь магических искусств гностиков. Ибо одно из последних сейчас предложено людям и оно изобилует опасностями, как для настоящего времени, так и для будущего.

Важно

Современное наименование его есть гипнотизм, употребляемый учеными и невежественными материалистами, при общем неведении семи принципов, оно скоро станет сатанизмом в полном значении этого термина» (Е.П.Б.

«Тайная доктрина», т. 2, ч. 2, отдел XI)

«Ученые также выявили участок головного мозга, который отвечает за склонность к вхождению в гипнотический транс. Как выяснилось, этот регион головного мозга принимает деятельное участие в планировании поступков человека в будущем. При погружении в гипнотический транс активность этого участка резко снижается» (News.Battery.Ru, 13:19 14.09.2004)

При дистанционном гипнозе можно усыпить до 500 человек одновременно.

«Первое серьезное документальное отражение в прессе практического массового применения этой методики датировано ноябрем 1978 г. по поводу применения ее ЦРУ по программе «МК-ультра».

Наиболее применяемый способ техногенного зомбирования предполагает использование гипновнушения (без введения в транс) с помощью инфразвуковых генераторов, использующих аудиальную подачу информации на частоте 0,5-30 Гц»

«человеческое тело представляет собой хороший приемник инфразвука.»

«Голова, например, настроена на частоту 20-30 Гц, вестибулярный аппарат — на 0,5-13 Гц, руки — на 2-5 Гц, а многие органы — сердце, позвоночник, почки — имеют общую настройку на частоту примерно 6 Гц.»

«в конце 60-х годов, спецслужбами было принято на вооружение «Инфразвуковое устройство персонального кодирования и устранения», монтирующееся в микрофон телефонной трубки и генерирующее звуковую волну такой частоты, что, переданная по телефонной линии в ухо слушателя, она способна как воздействовать на подсознание, так и просто в буквальном смысле разорвать мозги»

«видео 25й кадр аудио многократно повторяющийся словесный текст внушения в стандартной технике, но с замедлением в 10-15 раз текст в сравнительно большом тексте выделяются, например, жирным шрифтом разбросанные по всему тексту слова, которые, если прочитать их последовательно вместе, образуют фразу-внушение»

«военно-техническая установка «Радиосон» — была разработана в 1972 — 1973 гг. все тем же ИРЭ АН СССР способна обработать площадь 100 км?»

«сможет громить вокруг себя все и вся, управлять спецтехникой, хотя вроде бы никогда этому не учился»

Вывод

Объяснить гипноз можно только на уровне информационного взаимодействия пациента, гипнотизера и Единого информационного поля (или без третьего, если внушить можно только испытанное пациентом).

(0) Add comment

Портал МетаМирразместить рекламу здесь Около 400 целевых пользователей в день, более 1000 просмотров страниц. Реально низкие цены, ваш формат рекламы.

Источник: http://esoteric.metamir.org/a/gipnoz

Гипноз — Нетрадиционная медицина — Общие сведения

«Индекс материала: GI-003»

ОСНОВАТЕЛЬ: Отцом современного гипноза является Франц Антон Месмер.

ДАТА ОСНОВАНИЯ: Практика гипноза уходит своими корнями в историю; начало современному гипнозу положил Месмер, в 1776 г. применивший «животный магнетизм» в медицинских целях.

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ И РОДСТВЕННЫЕ ТЕРМИНЫ: Месмеризм, транс, гипнотерапия, метод фисцинации, измененное состояние сознания, индукция, магнетический флюид, эриксоновский гипноз и терапия, постгипнотическое внушение.

ИСТОРИЯ

Связь гипноза (от греч. hypnosis — сон) с древними религиозными обрядами и восточными мистическими традициями, практикующими подобные состояния транса или измененное состояние сознания, прослеживалась издавна.

Подобные измененные состояния играют важную роль в таких практиках, как выход из тела, астральная проекция и йога.

Д-р Уильям Крогер и д-р Уильям Фезлер утверждают, что «в той или иной форме и под различными названиями гипноз практиковался в цивилизованном и нецивилизованном мире с самого начала истории».

Далее они отмечают, что исторически элементы гипноза были неотъемлемой частью языческих религиозных обрядов и мировых религий, в том числе ассиро-вавилонского экзорцизма, египетских гаданий, иудейского мистицизма, китайского даосизма, суфизма, индуизма, синтоизма, некоторых форм буддизма (тибетского и дзен), а также йоги (Hypnosis and Behavior Modification, pp. 6-8).

Однако современное применение гипноза в Европе и Америке началось с сомнительных опытов немецкого врача Франца Антона Месмера (1734-1815), который разработал технику, известную под именем месмеризма.

Совет

Его подход основывался на теории «животного магнетизма», согласно которой в человеческом теле присутствует некая невидимая «жидкость», подверженная влиянию планет, звезд или магнитов.

Считалось, что закупорка каналов, по которым течет эта жидкость, является причиной многих болезней, и Месмер верил, что он может освободить эти каналы, когда человек находится в критическом состоянии, т.е. трансе, при помощи железных прутьев и «магнетической жидкости».

В процессе лечения Месмер «ходил вокруг, прикасался к пациентам; у них начинались конвульсии, они покрывались потом, их тошнило, они кричали — и исцелялись» («Mesmerism», Encyclopedia of Occultism and Parapsychology, Vol. 2, p. 598).

Официальная медицина в целом отвергла теории Месмера, приписывая пресловутые «исцеления» слишком живому воображению людей.

Некоторые отвергли теорию «животного магнетизма», но заинтересовались состоянием транса, сопровождавшим процесс лечения, отмечая, что месмеризованные пациенты «чрезвычайно легко поддавались внушению, будь то словом, взглядом, жестом или мыслью».

Со временем некоторые оккультисты — ясновидящие и спиритисты — позаимствовали для себя разные варианты техники Месмера, еще больше увеличив разрыв между месмеризмом и традиционной медициной (там же).

В Англии были предприняты попытки привести месмеризм в соответствие с наукой, отделив состояние транса от теорий Месмера о «животном магнетизме».

Шотландский врач Джеймс Брейд (1795-1860) изобрел слово «гипноз», обнаружив, что эффекты месмерического транса — в том числе и галлюцинации — могут быть достигнуты и без применения магнитов.

Обратите внимание

К 1893 году комиссия Британской медицинской ассоциации пришла к выводу, что месмерическое состояние отличается от гипнотического, и что последнее может применяться для лечения некоторых видов болей и расстройств (там же, p. 599).

Эксперименты с применением гипноза сыграли важную роль в ранний период развития психиатрии и психологии.

Зигмунд Фрейд (1856-1939) использовал гипнотическое внушение как неотъемлемую часть своей терапии, пока оно постепенно не было вытеснено его психоаналитическим методом «свободных ассоциаций». Фрейд никогда не отвергал гипноз.

Он даже утверждал, что этот метод — будущее психоанализа, и считал свой метод «свободных ассоциаций» дальнейшим развитием практики гипноза («Freud, Sigmund», «Hypnosis», Baker Encyclopedia of Psychology, pp. 430, 543).

Со временем гипноз был признан составной частью психологии и стал рассматриваться как вспомогательная терапия. Впоследствии появился термин «гипнотерапия», означающий «использование подготовленным психотерапевтом, врачом-терапевтом или зубным врачом гипноза как метода, применяемого в сочетании с другими приемами».

Одним из самых распространенных методов является техника непрямой гипнотерапии, разработанная Милтоном Эриксоном,— элементы гипноза при этом незаметно и без ведома пациента применяются во время консультации.

Эта форма гипноза оказала значительное влияние на развитие техники нейролингвистического программирования Ричарда Бэндлера и д-ра Джона Грайндера («Hypnotherapy», «Hypnotherapy, Indirect», Baker Encyclopedia of Psychology, pp. 547, 548, 754).

Другой вид гипнотерапии заключается в восстановлении утраченных или подавленных воспоминаний. Подобно тому, как гипнотизер может заставить человека «забыть» то, что происходило с ним в состоянии транса, он может и извлечь воспоминания или детали событий, давно забытых бодрствующим сознанием.

Важно

Критики предостерегают, что эти «восстановленные воспоминания» могут не иметь ничего общего с действительностью.

Этот феномен слишком напоминает свидетельства людей, которые под гипнозом умудряются «вспомнить» историю своего похищения пришельцами на НЛО или красочно описывают свои перевоплощения после того, как их мысленно возвращают в одну из «прежних жизней» (John Ankerberg, John Weldon, Encyclopedia of New Age Beliefs, pp. 334-335).

Многие древние мифы о гипнозе были развенчаны, и практика была в целом принята медицинским и психиатрическим сообществом. Однако многих христиан беспокоят оккультные истоки гипноза, отсутствие в науке единого мнения о причинах эффективности гипноза, вероятность неэтичного воздействия на пациента и возможная связь с библейскими запретами на «заклинания» и «ворожбу» (там же, pp. 309-310).

ТЕОРИЯ

Одной из наиболее тревожных особенностей гипноза является отсутствие общепризнанной теории, объясняющей с точки зрения физиологии или психологии, что на самом деле происходит в мозгу человека под воздействием гипноза.

«С точки зрения психологии гипноз объясняли как эффект ролевой игры, примитивную филогенетическую реакцию, обусловленную реакцию, особую форму передачи или феномен регрессии.

Все эти теории по-прежнему изучаются, и ни одну из них на данный момент нельзя исключить» («Hypnosis», Baker Encyclopedia of Psychology, p. 545).

Хотя никто не может полностью объяснить механизм и причины гипнотического воздействия, общепризнанно, что гипноз существенно снижает способности к рациональному мышлению и усиливает подверженность внушению.

У загипнотизированного человека наблюдается «пассивное изменение концентрации (как если человек спит или мечтает), и это приводит его сознание в состояние, существенно отличное от бодрствования или обычного сна.

Для этого состояния характерно сужение внимания, уменьшение способности мыслить критически и повышение реакции на внушение» (там же).

Совет

Этот феномен демонстрируют эстрадные гипнотизеры, которые могут убедить человека поверить в абсурдные утверждения или сделать нечто нелепое и неприличное.

Загипнотизированный человек, очевидно, теряет значительную часть своей способности мыслить критически и, похоже, готов принять за достоверный факт все, что ему внушает гипнотизер.

Вероятно, под воздействием гипноза разум, находящийся в бессознательном состоянии, теряет существенную часть эпистемологических и этических ориентиров. У загипнотизированного человека наблюдается резкое падение способности отличать факт от вымысла и истину от неправды.

Анкенберг и Уэлдон, ссылаясь на д-ра Меерлу, психиатра-консультанта при гериатрическом отделе муниципальной медицинской службы Амстердама, говорят об утрате этических и нравственных критериев при принятии решений.

Меерлу предостерегает: «В некоторых учебниках по гипнозу сообщается, что суперэго пациента достаточно сильно, чтобы защитить его от безнравственных внушений, сделанных в состоянии транса. Эксперименты с гипнозом показали, что это совсем не так.

Искусство морального совращения основано на повторяющихся незаметных внушениях, которые постепенно вынуждают человека согласиться на то, что он бы никогда не сделал без этих повторяющихся внушений… Особенно легко внушить человеку желание покончить с собой…

Я называю эту преступную стратегию, основанную на внушении, психическим убийством» (Encyclopedia of New Age Beliefs, p. 318).

Рассказывая о потенциальных опасностях и неправильном использовании гипноза, Анкенберг и Уэлдон ссылаются на семь публикаций в «Международном журнале клинического и экспериментального гипноза» (The International Journal of Clinical and Experimental Hypnosis) и «Американском журнале клинического гипноза» (American Journal of Clinical Hypnosis).

ТЕХНИКА ГИПНОЗА

Кино и телевидение превратили классический метод введения в гипнотическое состояние (раскачивание какого-либо предмета на веревочке перед глазами пациента) в стереотип. Хотя профессионалы и могут загипнотизировать человека при помощи одного из вариантов этого метода, маятник сейчас используют весьма редко.

Лесли М. Лекрон пишет: «Иногда для введения человека в гипнотическое состояние используются те или иные приспособления, хотя в них нет никакой необходимости».

Он рекомендует использовать сочетание таких методов как управление мысленными образами, визуализация, обратный счет, фиксация глаз, контроль дыхания и легкое круговое раскачивание верхней части тела гипнотизируемого по часовой стрелке (The Complete Guide to Hypnosis, pp. 63-71).

Обратите внимание

Управление мысленными образами, считающееся одним из наиболее мощных методов введения в состояние гипноза, представляет собой рассказ пациенту о воображаемом путешествии, когда гипнотизер мягким голосом рассказывает ему о прогулке по лесу или поездке на пляж.

«Хорошо, теперь я хочу, чтобы вы представили себя гуляющим в парке в чудесный летний день… Подойдите к гамаку, пусть ваше тело опустится в него…» Во время сеанса пациенту дается дополнительное внушение с целью углубить или усилить транс. «Прогуливаясь, вы чувствуете такой покой, такое расслабление…

» (Rachel Copelan, How to Hypnotize Yourself and Others, pp. 94-95).

Подобные упражнения иногда используются на рабочих местах и часто — в учебных заведениях (от детских садов до колледжей). Эту практику называют управляемой фантазией, управляемой медитацией, днем на пляже, мини-отпуском и т.д. Этот метод очень популярен, и весьма неприятно сознавать, что в большинстве популярных изданий он признается стандартной техникой введения в гипнотическое состояние.

«Существует много стилей погружения в гипноз; все они используют постепенное переключение внимания при уменьшении реакции на внешнее окружение…

Часто погружение в гипнотическое состояние требует от человека сосредоточиться либо путем фокусирования взгляда на каком-то внешнем предмете (метод фиксации глаз), либо путем концентрации на чем-то внутри себя: дыхании или любом другом ощущении (например, мышечном напряжении).

Затем человеку ясно и спокойно внушается ощущение уюта, расслабления или покоя при помощи подходящих зрительных, слуховых и физических образов, таких как пляж, лестница и полет на облаках» (Baker Encyclopedia of Psychology, p. 546).

Распространено заблуждение, что никого нельзя загипнотизировать против воли. В «Бейкеровской энциклопедии психологии» (Baker Encyclopedia of Psychology) отмечается, что это справедливо лишь отчасти.

«Введение в гипнотическое состояние требует сотрудничества гипнотизера и гипнотизируемого, и состоянию транса можно сопротивляться. Тем не менее, участие гипнотизируемого может и не быть сознательной реакцией, и люди могут входить в гипнотическое состояние, даже не сознавая этого.

В этом отношении особенно известен Эриксон благодаря своему искусству… вводить человека в транс без предварительной подготовки и незаметно для него. Можно поспорить об этической стороне таких действий…» («Hypnosis», p. 544). Ввести человека в состояние гипноза можно без его ведома и согласия.

Теоретически, внушения и приказы, данные человеку в состоянии транса, могут иметь далеко идущие последствия, благодаря такому феномену как постгипнотическое внушение.

ОТВЕТ С ПОЗИЦИИ ХРИСТИАНСТВА

Библия предостерегает против обращения к «ворожеям» (nachash) и «обаятелям» (chabar) (Второзаконие 18:10-11). О точном значении древнееврейских терминов можно поспорить.

Важно

Браун, Драйвер и Бриггс отмечают, что древнееврейский корень chabar первоначально обозначал «объединять», «связывать» или «заклинать», но иногда он употреблялся применительно к заклинанию змей — практика, весьма сходная с гипнозом (A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament, p. 288).

Созвучный голосу гипнотизера во время сеанса внушения, древнееврейский корень nachash, который переведен в Синодальном тексте словом «ворожея», несет в себе смысл «говорить тихо и ласково; применительно к заклинанию змей, возможно, издавать тихие и нежные звуки» (William Wilson, Wilson's Old Testament Word Studies, p. 74).

Трудно сказать, имеет ли слово «ворожба» прямое отношение к гипнозу, поскольку доказательства этого носят косвенный характер. В Библии, однако, имеется масса ясных предостережений от каких-либо оккультных занятий (Левит 19:26, 31; 2-я Царств 21:6; Исайя 47:9-13; Деяния 8:9-11).

Это ставит крест на участии христиан в тех аспектах гипноза, которые непосредственно связаны с оккультизмом (спиритизмом, вызыванием духов, путешествиями в прошлые жизни, гаданиями и т.п.).

Но что можно сказать по поводу нерелигиозного использования гипноза, например, в медицине или психологии? Джош МакДауэлл и Джон Стюарт допускают возможность медицинского (например, в целях анестезии) использования гипноза, но предостерегают: «Врач может использовать гипноз для расследования преступлений; для того, чтобы вызвать воспоминания о похищении пациента инопланетянами или его участии в сатанистских ритуальных жертвоприношениях; для изучения «живущих в нем личностей» или в целях психотерапии. Все это несет в себе духовную опасность, потому что освобождает разум для неконтролируемых рассудком фантазий» (The Occult, p. 113).

Никто не будет спорить с тем, что загипнотизированные люди способны принимать за истину всё, что внушает им гипнотизер. Уже одно это обстоятельство создает потенциальную возможность для злоупотреблений и обмана.

Некоторые исследователи-христиане идут еще дальше и предупреждают, что на загипнотизированных людей может воздействовать не только голос гипнотизера, но и другие голоса.

Они полагают, что в состоянии транса человек более подвержен демоническому воздействию и даже одержимости — особенно, если в прошлом он занимался оккультизмом (Encyclopedia of New Age Beliefs, pp. 327-331).

Совет

Гипноз можно косвенным образом связать с библейскими предостережениями против «ворожбы». Исторически он связан с языческими и оккультными практиками.

Даже сторонники гипноза предупреждают о возможности его неправильного и неэтичного использования.

Эти соображения в сочетании с отсутствием доказуемой и нейтральной, нерелигиозной теории гипноза говорят о потенциальной опасности гипноза. Таким образом, его нельзя рекомендовать христианам. 

Источник: http://apologetika.ru/win/print_material.php?id=140

Энергетический гипноз и месмеризм. Статья. Гипноз. Самопознание.ру

Сегодня современная жизнь приносит нам всё более и более растущие заботы, стрессы и хлопоты. Многие люди ищут ответы и рекомендации, которые могут помочь им в трудные времена. Есть мощные решения, помогающие найти этот ответ, ответ который находится внутри нас.

Нахождение соответствующих инструментов — это первый шаг к позитивным изменениям и самопомощи. Хорошей новостью является то, что нам не нужно долго искать, мы можем найти подлинные решения в мудрости некоторых древних методов, обновлённых для современного мира.

Эти методы могут быть чрезвычайно успешными для достижения внутреннего равновесия, хорошего самочувствия и лучшей связи между нашим телом и умом. Истинные древние традиции, используя настоящий метод месмеризма как эффективную практику, которая может многое предложить, завоевали широкую популярность и интерес во всём мире.

Эти инструменты полезны для ваших личных изменений и должны занять своё место в практике каждого эффективного и успешного терапевта, будь то врач, целитель или гипнотизёр, который входит в область невербального общения со своим клиентом.

Они также будут полезны любому человеку, который дополняя своё общение делает мир вокруг себя совершеннее, гармоничнее, а значит, более светлым и радостным.

Что такое гипноз? Каковы преимущества, которые он может нам предложить? Месмеризм — это практика, использующая невербальное общение (общение без слов) для продвижения определённого состояния транса. Некоторые люди говорят, что вы «сдвигаете» энергетическое поле внутри клиента, и оно оказывает сильный терапевтический эффект.

Другие видят причину результатов в физиологических ответах. В любом случае, это прекрасные результаты, которые не достижимы другими методами.

Термин «месмеризм» назван в честь Франца Антона Месмера, но его корни можно проследить в древнейших человеческих цивилизациях, таких как Египет, Греция, Индия, где шаманы использовали трансовые техники и введение человека в транс и экстатические состояния как метод мощного и глубокого исцеления среди их общин.

Обратите внимание

Первоначально месмеризм был объяснён как мощный перенос энергии от практикующего к своим клиентам, который имеет полезный и целебный эффект, и вызван даже без потребности в словах, но всё же влияет на наше сознание с положительными изменениями. Поскольку результаты были неоспоримы, появились и другие объяснения.

Например, очень недавно появилась поливагальная теория, утверждающая, что мы приводим в действие очень старую часть нервной системы. Иногда с помощью месмеризма возникает катарсис, который является методом, посредством которого нервная система размораживается сама. И человек чувствует себя лучше.

Сила невербальных воздействий Месмеризм использует в основном невербальные действия, такие как вовлечение, проходы (удары), взгляд и другие методы, чтобы вызвать состояние транса и воздействовать на энергетическое поле тела. Месмер считал, что невидимая «магнитная жидкость» течёт по телам людей.

Он также считал, что когда это магнитное поле становится неуравновешенным, люди заболевают или испытывают психологические проблемы. Это явление он назвал «животным магнетизмом», а в современные термины также сходен способами, такими как балансировка чакр, цигун, рейки, кундалини и энергетическое исцеление.

Подобно месмеризму, все эти модальности предполагают присутствие в человеке мощной энергии и необходимость сбалансировать и восстановить энергию для достижения физиологического и психологического исцеления и хорошего самочувствия.

Метод магнетизма — это способ восстановления жизненной энергии внутри себя и нашего естественного состояния бытия, и в то же время восстановить равновесие и гармонию со вселенной и другими.

Идея состоит в том, что болезнь является блокировкой этой жизненной энергии, и практики месмеризма помогают в её разблокировании и восстановлении нашей внутренней силы. Эффект применения методов месмеризма у людей имеет сильные терапевтические результаты, и существует множество различных проблем со здоровьем и психологией, для которых это может быть очень полезно.

Уравновешивание связи ума и тела

Месмеризм фокусирует своё внимание на балансировании связи между разумом и телом, и это эффективный инструмент в лечении как эмоциональных, так и психологических проблем.

Техника месмеризма вызывает состояние транса, а затем практикующий использует невербальные методы для воздействия и балансировки энергетического поля или в любом случае баланса тела-ума.

Это можно сделать, перемещая руки по определённым участкам тела без фактического касания или фокусируя энергию на разных частях тела с помощью энергии гипнотизёра. Взгляд также используется для усиления воздействия.

Важно

Месмеризм утверждает, что сила исцеления, сила внутри нас, интуитивное «я» — являются естественными подлинными возможностями человека. Об этом свидетельствует тот факт, что иногда они могут проявляться спонтанно. Эти возможности в современном мире подрываются критикой, которую используют наш ум и чрезмерным желанием нашего эго контролировать ситуацию.

Мы можем восстановить их только тогда, когда мы свяжемся с нашим более глубоким изначальным «я». По мере того, как мы вновь соединяемся с самим собой, можно достичь полезных и быстрых результатов, и жизнь в этой более глубокой связи с нами и другими позволяет нам быть более аутентичными, чувствовать уравновешенность и общаться более разумным образом.

Мудрость месмеризма

Переосмыслив мудрость месмеризма, мы можем узнать, что Природа не отделена от человека, но человек является её частью, а не отделён от Природы.

Мы видим, что чем больше людей живёт в настоящем, и чем больше они в состоянии соприкоснуться со своим телом, эмоциями и энергией, тем больше нераздельность становится естественной, а потребность в сепаратизме исчезает. Это ещё один аспект месмеризма, где происходит более чёткое осознанное общение.

Используя месмеризм, мы создаём «общее пространство», где эмоции и состояния ума передаются от одного к другому. Исцеление на этой стадии просто и эффективно, так как практикующий просто разрешает другому человеку вступить в контакт со своей истинной природой.

Месмеризм учит нас слушать нашу интуицию и внутренний голос, развивая их с помощью конкретных упражнений.

Первым шагом к нашему личному изменению является умение прекратить нашу внутреннюю болтовню и преодолеть доминирование логической и категоризирующей части нашей психики, которая предпочитает логику, категоризацию и критику.

Именно наше эго принимает решения и планы, заботится и обвиняет, и которое, чаще всего, бесконечно болтает, посылая постоянный поток воспоминаний, образов и мыслей через наш ум. Но древняя мудрость показывает, что есть и другой путь.

Древние общества жили более интуитивно и реально, полагаясь на свои внутренние силы, которые мы должны открыть заново.

Изучение месмеризма

Изучение месмеризма будет развивать больше наших собственных внутренних знаний, внутренней энергии и естественной силы нашего организма, которые у всех нас есть, и мы родились с ними, но всё же нам нужно пробудиться и обнаружить. Таким образом, методы и методы месмеризма усиливают наше присутствие, комфорт, психическое и физическое здоровье и помогают нам чувствовать себя более стабильными во всех областях нашей жизни.

Продолжение…

Что за вами стоит, какие грехи? Как вы это для себя воспринимаете? Что вы о себе думаете на самом деле, а не мысли для всех, из серии: «какой я классный»? Если вы считаете, что «я кругом виноват», или чувствуете за собой какую-то проблему из прошлого, то при работе с законом можно ситуацию… Читать дальше

Когда речь идёт о гипнозе в бизнесе, часто видим удивлённый взгляд: «Какое отношение гипноз имеет к бизнесу?» Это естественная реакция людей, которые находятся во власти распространённого заблуждения относительно данного вопроса. Для большинства гипноз сводится к двум понятиям: эстрадное представление… Читать дальше

Все мы рано или поздно задумываемся о том, для чего мы здесь, что происходит с нами после физической смерти тела и есть ли продолжение…На протяжении нашего существования об этом размышляют и разглагольствуют философы, религиозные конфессии и секты, учёные и простые обыватели.

Благодаря страху, который… Читать дальше

Совет

Эта тема довольно обширная, можно долго говорить, что и как. Я дам только общие понятия, чтобы не грузить вас долго.

Мы подключены к маминому и папиному роду. Эта связь крайне важна для нас и отражается во всех сферах нашей жизни: как в общей успешности, так и в любовных, семейных отношениях, социальной… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/energeticheskiy_gipnoz_ili_mesmerizm-effektivnyy_metod_dosti/

Ссылка на основную публикацию