Паттерн разрыв синестезии убеждений

Разрыв шаблона для практиков

С распространением методик НЛП выражение «разрыв шаблона» стало часто применяться в разговорной речи, причем смысл, который в него вкладывают отдельные индивиды, может быть совершенно разным.

Разрыв шаблона можно произвести под гипнозом, при наличии опытного практика НЛП, можно использовать техники для работы над собой в одиночку, в паре или группе. Безусловно, работа с подсознанием дает результаты, но! еще не придумано более эффективного способа изменить что-либо в себе, чем целенаправленные действия.

Эта статья предназначена для истинных практиков, чье желание разорвать шаблоны безотлагательно и твердо, а также для тех, кто хочет добиться максимальных результатов в кратчайшие сроки.

Обратите внимание

Шаблон или паттерн – это устоявшаяся в сознании модель поведения и реакций на определенные события. Раздражение в ответ на грубость со стороны кондуктора – это шаблон. Страх высоты – шаблон.

Неадекватное поведение в стрессовой ситуации – шаблон, привычка сажать всех родных, друзей и любимых себе на шею – шаблон, и так далее до бесконечности.

Любая реакция, которая повторялась в вашей жизни неоднократно, является сложившимся паттерном, а вы являетесь заложником собственных моделей и рамок поведения.

Зачем нужно разрывать шаблоны? Во-первых, это высвобождает огромное количество энергии, которая повышает вашу продуктивность. Во-вторых, меняется образ мысли, начинают появляться новые идеи, приходит вдохновение, развивается креативное мышление. В-третьих, вы становитесь свободны от рутины и скучных повторений событий в своей жизни.

Как произвести разрыв шаблона? Очень просто: выбирайте модель, которую хотите разрушить и начинайте действовать прямо противоположным (или любым другим) способом.

Еще лучше будет, если вы не станете заранее продумывать, какие паттерны хотите разорвать, а просто в течение дня, недели, месяца будете отслеживать ситуации, в которых обычно действуете по лекалу и разбираться с шаблонами на месте, выбирая другой способ реагирования. Для того чтобы было понятнее, приведем примеры разрыва шаблона на практике:

  1. Отправляясь утром на работу, измените маршрут, по которому обычно добираетесь на автомобиле или смените общественный транспорт. Если к месту назначения ходит один-единственный автобус, выйдите на две остановки раньше и прогуляйтесь.
  2. В течение месяца посещайте только те кофейни, закусочные и рестораны, в которых не были еще ни разу в своей жизни, не допуская повторений.
  3. Получив нагоняй от начальства, вместо того чтобы съесть шоколадку, позвонить и пожаловаться маме или выкурить сигарету с коллегой, обсуждая характер руководителя, в течение 15 минут смотрите фотографии экзотической страны, которую хотите посетить, пробегитесь по лестнице вверх-вниз несколько раз или продумайте тематическую вечеринку для друзей.
  4. Если вы всегда отвечаете отрицательно на предложения познакомиться на улице или в заведениях, в следующий раз согласитесь и дайте свой номер телефона. Если вы обычно знакомитесь и легко даете свои контакты, откажитесь, ссылаясь на мужа (жену).
  5. Перестаньте делать то, что делаете и начните делать то, чего не делаете. Например, вы любите играть в боулинг по четвергам, ходить в кино по пятницам и на массаж по понедельникам. Либо перестаньте все это делать, либо каждую неделю выбирайте для своих развлечений новый день, не создавая привычек. Освободившееся время потратьте на обучение дайвингу, занятия йогой, плетение маркаме или участие в флеш-мобах.

В общем и целом, единственный совет, который можно дать желающим разорвать шаблоны – как только вы понимаете, что собираетесь поступить «как всегда», потому что «я всегда так делаю, это удобно» или «я так привык», остановитесь на секунду и сделайте все по-другому.

Не бойтесь перемен, все новое – это прекрасно, условно можно сказать, что те участки вашего мозга, которые отвечали за запоминание и поддержание паттернов поведения, после разрыва шаблона высвобождаются и начинают работать на вас, генерируя новые идеи.

Да вы и сами это увидите, как только попробуете.

Источник: http://improve-me.ru/2325

Читать

Я знаю, что ваша жизнь вот-вот изменится к лучшему. Почему? Потому что вы этого хотите, и вы уже держите в руках эту книгу. С помощью ноу-хау Ричарда Бендлера и своего желания вы можете изменить вашу жизнь прямо сейчас. С этой самой минуты».

Роберт Холден, автор книг «Shift Happens!» и «Happiness now»

«В течение многих лет каждый, кто хотел изучать и использовать в своей жизни методики Бендлера, мог пойти двумя путями: платить сотни и даже тысячи долларов за возможность посещать его тренинги или довольствоваться материалами книг, вышедших 10–30 лет назад, в ожидании чего-то лучшего. С этой книгой лучшее пришло — и оно превзошло все ожидания!»

Майкл Н. Нейлл автор книги «You Can Have What You Want»

«Ричард Бендлер принял неоценимое участие в жизнях миллионов людей по всей планете.

Его высокоэффективные методики по изменению личности дали людям шанс почувствовать себя лучше, изменить свою жизнь и то, что их окружает. Он получает такие результаты, каких не добивался еще никто.

Каждый раз, когда я беру в руки книгу, написанную Ричардом Бендлером, моя жизнь меняется, и я абсолютно уверен, что с вами произойдет то же самое!»

Пол Маккена, автор книги «I Can Make You Thin»

«По словам самого Ричарда Бендлера, нейролингвистическое программирование не является ни философией, ни идеологией, ни религией. Это всего-навсего набор инструментов, которые помогут вам изменить жизнь к лучшему.

Важно

На первый взгляд приемы, рассказанные в книге, кажутся простыми, как и все гениальное.

Но они позволяют видеть вещи гораздо более простыми, чем они кажутся, а это дает нам возможность контролировать наши мысли, добиваясь таким образом удовлетворенности и счастья».

Д-р Роберт Лефевер, директор The PROMIS Recovery Centre, Лондон, Англия, тренер по НЛП

Еще не так давно мобильные телефоны стоили бешеных денег, были внушительных размеров и сложны в использовании. Современные «мобильники» помещаются в ладони и не только звонят, но и выходят в Интернет, отправляют электронную почту, показывают видео…

Подобным образом благодаря Ричарду Бендлеру эволюционировали наши представления о возможностях человеческого разума. Я считаю, что из ныне живущих Бендлер — величайший гений во всем, что касается изменений личности.

Чтобы понять это, не нужно далеко ходить, достаточно обратиться к науке, в которой он работает более сорока лет, — нейролингвистическому программированию, которое признано традиционной психологической методикой, изучается и практикуется во всем мире. Рассмотрим такой пример.

Хороший профессиональный психолог с приличным стажем способен помочь человеку с серьезной фобией примерно за полгода. Ричард Бендлер, используя разработанную им методику, сделает это менее чем за час. Более того, за считаные минуты и даже секунды он научит бороться с повседневными страхами.

Его психологическая методика дает возможность избавиться от широчайшего круга проблем, быстро и легко помогая абсолютно любому человеку достигнуть счастья и благополучия.

Книга, которую вы держите в руках, содержит лучшее от Ричарда Бендлера. С ее помощью вы сможете полностью раскрыть свой потенциал и разрешить проблемы, даже кажущиеся непреодолимыми.

В течение многих лет мне посчастливилось наблюдать, как Ричард Бендлер помогает тысячам людей изменить их жизнь к лучшему. Сегодня благодаря этой книге такая возможность есть и у вас.

Теперь вне зависимости от того, кто вы и чем занимаетесь, вы сможете преодолеть, пережить, получить все, что хотите!

Пол Маккена

Я счастлив, что мне выпала честь писать предисловие к книге Ричарда Бендлера «Руководство по изменению личности». На протяжении последних тридцати пяти лет доктор Ричард Бендлер обучает людей во всем мире и помогает им раскрыть тайны волшебного процесса изменения личности. В своей новой книге он продолжает делиться с миром поразительно простыми, но эффективными идеями.

Совет

Будучи психологом, я знаю, что чем больше проходит времени, тем лучше мы понимаем, что последние открытия и находки в области психологии изменений являются отражением идей Ричарда. Мы еще только начинаем понимать, что перемены происходят гораздо быстрее и проще, чем нам казалось раньше.

В начале 1970-х Ричард Бендлер совместно с Джоном Гриндером создал новую науку — нейролингвистическое программирование (НЛП). С того времени Ричард развил и поднял свои идеи на невероятную высоту.

Сегодня его работы используются в образовательном процессе, в университетах, больницах и бизнес-сфере во всем мире.

Его идеи совершили настоящую революцию в области понимания человеческой психологии и понимания того, чего человек может достичь одним лишь путем управления собственным разумом.

В собственном уникальном стиле Ричард рассказывает об основных аспектах изменения личности и предлагает массу приемов, которые вы можете использовать для обеспечения длительных и устойчивых изменений. Это одна из самых практических книг, когда-либо написанных Ричардом.

В ней предлагается один из лучших способов применения его идей для трансформации мира. Даже люди, владеющие техниками НЛП, смогут многому из нее научиться.

Основное преимущество этой книги кроется в ее простоте и в том, что вы сможете использовать описанные в ней идеи практически немедленно, а достигнутые результаты сохранятся надолго.

Хотя о проблемах изменения личности говорят и пишут очень многие, Ричард стоит на голову выше всех. Его способность помогать людям не знает себе равных, равно как и его уникальное чувство юмора и творческое начало.

Обратите внимание

На этих страницах вы найдете описание приемов, разработанных Ричардом на протяжении последних тридцати пяти лет. Эти приемы помогли немалому числу людей преодолеть свои проблемы и начать жить так, как им всегда хотелось. От преодоления и умения справляться вы перейдете к обретению силы и навыков.

Читайте также:  Как научиться доверять друг другу

Ричард написал руководство, пользоваться которым сможет любой человек. В моей жизни мне приходилось работать с тысячами людей со всех концов света. И проблемы у них были очень разные. Но я обнаружил, что самое серьезное препятствие на пути перемен — это человеческий разум и собственные убеждения.

Мы привыкли считать, что перемены — дело сложное, требующее массы усилий и времени. Я же абсолютно убежден в том, что это не так.

Порой люди не преодолевают проблем, потому что хотят чувствовать себя уникальными и значимыми. Проблемы определяют их личность. Им нравится чувствовать себя жертвами этого мира. Они стремятся доказать, что им ничто не может помочь, что их ситуация безнадежна. Если я чему-то и научился у Ричарда и на собственном опыте, то это тому, что безнадежных ситуаций не бывает.

Всегда есть надежда, и всегда есть способ решить свои проблемы. Вы можете контролировать собственные убеждения и можете перестать воспринимать их как определенную раз и навсегда данность. Вы можете поверить в свою способность преодолевать трудности, в свое умение справляться с ситуацией и обретать желаемый результат.

Вы можете почувствовать, что на самом деле процесс перемен гораздо проще, чем вы думали.

Мешает людям еще и то, что они считают проблемы неотъемлемой частью своего существования. Их беспокоит то, что любая перемена «сойдет на нет». Разумеется, это совершенно не так. Мы действуем неэффективно не только из-за сложившихся стереотипов поведения, но и из-за собственных ограничивающих мыслей.

И пока вы будете по-иному мыслить, вы и действовать тоже будете иначе. И ничто не «сойдет на нет». В этой книге вы не найдете длинного списка пространных теорий, объясняющих, почему все в жизни идет не так. Не найдете вы и списка причин того, почему перемены так сложны.

Важно

В этой книге содержится описание приемов, которые можно применить немедленно, приемов, которые помогут вам преодолеть свои проблемы и начать жить именно так, как вам всегда хотелось.

Доктор Ричард Бендлер, соавтор одной из наиболее важных и успешных моделей личного развития всех времен, написал книгу, из которой вы узнаете, что делать.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=128983&p=16

Урок 3. Разрыв шаблона

Теперь, когда мы уже знаем алгоритм того, как целенаправленно смотреть на вещи под разным углом, мы сможем в любой ситуации найти наиболее подходящий фокус (фрейм). Но что-то новое еще пока не появилось, так как мы просто меняли угол зрения, не изменяя самого объекта.

Процесс латерального мышления только начался. Чтобы продолжить этот процесс нам необходимо осуществить то, что называют «латеральным разрывом» (разрывом шаблона, сдвигом или смещением). Именно разрыв шаблона поможет нам нарушить логику мышления, чтобы прийти к новым идеям.

Для создания этого сдвига нужно построить утверждение относительно объекта нашего фокуса, которое каким-то образом поменяет сам объект. Другими словами, мы должны подумать, как можно изменить объект или его отдельную характеристику. Существует множество методик создания подобных изменений, но большинство из них легко можно свести к шести базовым способам изменения чего угодно:

  • Дополнение.
  • Удаление.
  • Замена.
  • Инверсия.
  • Гиперболизация.
  • Изменение порядка.

Все эти способы, их модификации и комбинации, по сути, могут описать практически любое изменение, которые мы можем совершить с чем угодно. Описание каждого способа, для наглядности, будет производить на примере изменения простого утверждения, которое возьмем в наш фокус.

Каждому из нас в школе или даже в детском саду наверняка задавали задание нарисовать акварелью натюрморт. Мы брали кисти и краски, ставили на стол фрукты и домашнюю утварь и приступали к работе. Давайте посмотрим, как можно креативно подойти к этому процессу, используя описанные выше техники разрыва шаблона. Итак, наш фокус:

Натюрморт в акварели, изображающий вазу яблок на столе.

Латеральные сдвиги

Теперь давайте посмотрим, как мы можем изменить этот фокус, используя шесть методик латерального смещения.

Дополнение. Дополнение состоит в добавлении одного или нескольких элементов к нашему объекту:

  • Добавить к яблокам другие фрукты.
  • Разложить яблоки по нескольким вазам.
  • Придумать узор для вазы.
  • Нарисовать на яблоке ползучего червяка (прилетевшую птицу, лежащего кота, тянущуюся за яблоками руку).
  • Добавить любые другие элементы, свойства или детали.

Удаление. Удаление связано с исключением определенного элемента (элементов) из нашего объекта:

  • Натюрморт с пустой вазой.
  • Натюрморт с яблоками на столе.
  • Ваза с яблоками, падающая на пол (удаление стола).
  • Нарисовать пустой стол и назвать картину «здесь была ваза с яблоками».
  • Также можно удалить любой объект, элемент объекта или определенное свойство: убрать вазу и оставить половинки яблок (удаление свойства целостности).

Замена. Замена заключается в изменении одного или нескольких элементов нашего объекта. Замена, по сути, является комбинацией «удаления» и «дополнения»:

  • Вместо яблок нарисовать груши или другие фрукты.
  • Вместо вазы положить фрукты на блюдо.
  • Вместо стола использовать стул, пол, подоконник или другие поверхности.
  • Вместо акварели использовать карандаши, фломастеры или масляные краски.
  • Также можно поменять любые другие свойства: цвета, тени, материалы и многое другое.

Инверсия. Инверсия (переворот) состоит в поиске противоположности объекту или его отдельным элементам:

  • Ваза может лежать на яблоках, пряча их от насекомых.
  • Вместо яблок в вазе лежат одни огрызки.
  • Ваза не белая, а черная.
  • Можно нарисовать натюрморт только в черно-белых оттенках без использования цвета.
  • Также инверсией может стать картина пустого стола (как это было при «удалении»).
  • Можно нарисовать, как выглядит пишущий художник со стороны самого натюрморта.

Гиперболизация. Гиперболизация заключается в увеличении или уменьшении одного или нескольких свойств объекта:

  • Натюрморт с горой яблок или, наоборот, с одним яблоком.
  • Ваза или яблоки могут быть другого размера.
  • Натюрморт можно нарисовать издалека, а стол сделать большого размера.
  • Сделать все яблоки ярко красными.
  • Также можно усилить или ослабить яркость, цвета и прочие свойства объекта.

Изменение порядка. Оно заключается в изменении порядка или последовательности одного или нескольких элементов объекта.

  • Ваза стоит под столом (это можно рассмотреть как «инверсию»).
  • Отдельно стоит ваза, рядом лежат яблоки.
  • Несколько яблок на столе, несколько в вазе.

Комбинируя друг с другом 14 видов фокусировок и 6 способов трансформации объекта, можно создать гигантское количество метаморфоз.

Многие из получившихся идей на первый взгляд покажутся бессмысленными и нелогичными. Например, что может делать ваза с яблоками под столом или зачем рисовать вид художника со стороны натюрморта? Любители авангардизма в изобразительном искусстве, возможно, дадут вам ответ.

Но если речь идет не об искусстве, а об изобретательстве, то наш творческий процесс должен быть продолжен последним этапом – устранением латерального разрыва и созданием новой полезной и легко интерпретируемой идеи.

Для этого этапа ключевым навыком является творческое воображение, развитию которого и посвящен следующий урок.

Ниже приведены несколько полезных упражнений для тренировки навыка разрыва шаблона.

Дополнительные упражнения

Для усвоения этих методик создания латерального разрыва можете выполнить несколько полезных упражнений.

Упражнение 3.1. Эффект Cтрупа

Чтобы вы смогли научиться мыслить не на автомате при осуществлении разрыва шаблона, предлагаем сыграть в игру по мотивам эффекта Струпа.

В психологии эффектом Струпа (англ. Stroop effect) называют задержку реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами (к примеру, слово «красный» написано синим).

Эффект назван в честь Джона Ридли Струпа, впервые опубликовавшего этот тест на английском в 1935 году. До этого этот эффект был опубликован в Германии в 1929 году.

Совет

Это исследование стало одним из наиболее цитируемых исследований в истории экспериментальной психологии.

Сейчас мы вам предлагаем пройти нашу модификацию данного теста.

Упражнение 3.2. Изменение утверждения

Попытайте выбрать любое утверждение и изменить его 6-ю описанными выше способами. Для примера можете взять наши утверждения:

  • Чтобы заработать много денег, мне нужно много трудиться.
  • Интернет в скором времени заменит телевидение и прессу.
  • Высшее образование должны получать все.

Задача 3.3. «9 точек 4 линии»

Чтобы лучше понять, насколько важно уметь строить латеральный разрыв, рассмотрим известную многим задачу с девятью точками и четырьмя линиями.

Попробуйте найти такой способ соединения точек, чтобы через девять точек провести только четыре прямые линии, не отрывая ручки от листа бумаги.

Для решения этой задачи нужно применить знания, описанные в этом уроке. Как это сделать – читайте в нашей статье.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант.

После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время.

Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Евгений Буянов← 2 Фокусировка4 Устранение разрыва →

1Когнитивистика, 1Сторителлинг

Источник: https://4brain.ru/tvorcheskoe-myshlenie/lateralnyj-razryv.php

Паттерны сфено-базилярного синхондроза во флексии, экстензии, торсия

Паттерны, или кинетические дисфункции сфено-базилярного синхондроза (СБС) делятся на физиологические и не физиологические. В первом случае сохраняется средняя линия, хотя движение в СБС «искривлено». Во втором случае средняя линия «разорвана» и движение в сфено-базилярном синхондрозе существенно нарушено.

Читайте также:  Паттерн свиш (паттерн мгновенного переноса)

Физиологические паттерны часто являются адаптациями организма, а не физиологические чаще являются самостоятельными повреждениями, насколько это удаётся определить. К физиологическим паттернам относятся: дисфункция сфено-базилярного синхондроза во флексии, в экстензии, торсия СБС и летерофлексия с ротацией.

Для непосвященных напомним, что «кинетическая дисфункция» — это нарушение подвижности.

Первая часть разговора про СБС и паттерны черепа.

Для паттернов большую роль играют оси, по которым происходит движение затылочной и клиновидной костей. Оси могут быть физиологическими, о которых мы говорили ранее, или специфическими для конкретного паттерна. Поскольку паттерн СБС — это проявление работы  сфено-базилярного синхондроза в положении костей черепа, то преобладание флексии в СБС будет проявляться в преобладании флексии, или наружной ротации всех костей черепа. Движение происходит по физиологическим поперечным осям клиновидной и затылочной костей. Все квадранты черепа будут в наружной ротации. В этом и заключается паттерн флексии.Рис. На схеме показано положение затылочной и клиновидной костей в паттерне флексии. Рис. Паттерн флексии «ретро». Положение костей в наружной ротации, или флексии сказывается и на внешнем виде: Свод черепа «кругленький». Орбиты округлые, широкие и «открытые». Скуловые дуги, надбровные валики, углы нижней челюсти сглажены. И да, самый главный внешний признак флексии, который спрашивают на экзамене — это оттопыренные уши.

Рис. Портреты людей с явными флексионными чертами. 

Всё как при флексионном паттерне, только наоборот. В СБС преобладает экстензия, и все кости черепа имеют больше экстензии, чем флексии.Рис. На схеме показано положение затылочной и клиновидной костей в паттерне экстензии.Рис. Паттерн экстензии «ретро».

Движение происходит по физиологическим поперечным осям клиновидной и затылочной костей.  Все квадранты черепа во внутренней ротации. Положение костей во внутренней ротации, или экстензии сказывается на внешнем виде: Лицо «угловатое». Орбиты закрытые. Скуловые дуги, надбровные валики, углы нижней челюсти явно контурированы.

И да, уши обычно прижаты.

Рис. Портреты людей с явными экстензионными чертами. 

Паттерн торсии, или скручивания заключается в том, что затылочная и клиновидная кости совершают вращение в разные стороны (разнонаправленное) по переднезадней оси.

Эта переднезадняя ось торсии проходит через точки назион и опистион на черепе, и её так и называют осью назион-опистион.

Рис. Ось торсии назион-опистион показана зелёным цветом. Кружками обозначены ориентиры на черепе — назион и опистион.

Назион (nasion) — антропологическая точка пересечения носолобного шва с сагиттальной плоскостью.

Опистион (opisthion) — антропологическая точка на середине заднего края большого затылочного отверстия.
Рис. На схеме представлено положение затылочной и клиновидной костей при правосторонней торсии. Вид сзади. Зеленым показано отклонение клиновидной кости, а красным — затылочной. Торсия СБС делится на правую и левую в зависимости от стороны, где поднято краниально тело клиновидной кости. Если в результате вращения вокруг оси назион-опистион правая половина клиновидной кости поднимается краниально, а левая опускается каудально, то говорится о правой торсии.
На поверхности черепа мы пальпируем высокое, т. е. более краниальное положение большого крыла. Краниальное положение большого крыла само по себе, конечно, является признаком экстензии клиновидной кости. Но в случае торсии движение клиновидной кости происходит не по обычной поперечной физиологической оси, где крыло поднимается, когда тело кости опускается. Вращение идет по переднезадней оси торсии, и с одной стороны поднимается краниально и тело, и большое крыло, и малое крыло. А так, как мы определяем флексионное, или экстензионное положение клиновидной кости (её правой половины в нашем случае) по высокому стоянию именно тела, то эта сторона (правая) клиновидной кости и будет во флексии. Соответственно, правый передний квадрант также будет в положении наружной ротации. С другой стороны (левой) клиновидной кости обратная ситуация. И тело и большое крыло слева будут в низком, каудальном положении. Мы ориентируемся только на тело, а низкое положение тела — это фаза экстензии клиновидной кости (её левой половины). Соответственно, передний левый квадрант будет в положении внутренней ротации.Рис. Правосторонняя торсия СБС. Иллюстрация из первых методичек остеопатии. Затылочная кость при этом совершает вращение в противоположную сторону по той же оси назион-опистион. Значит, правая половина затылочной кости будет в каудальном положении: и её тело и чешуя. Но, в отличии от клиновидной кости, где мы ориентируемся на положение тела, в затылочной кости мы исходим из положения чешуи. Низкое каудальное положение чешуи справа соответствует вазе флексии затылочной кости (её правой половины). Задний правый квадрант будет в положении наружной ротации. Левая половина затылочной кости будет поднята: и тело и чешуяя будут в краниальном положении. Но так как для затылочной кости мы ориетируемся только на чешую, то левая половина затылочной кости будет в фазе зкстензии, а задний левый квадрант во внутренней ротации.Рис. На схеме представлены квадранты при паттерне торсия. Получается, что затылочная и клиновидная кости вращаются в разные стороны по оси торсии назион-опистион, но гомолатеральные квадранты будут одинаковыми. Правый передний и правый задний квадрант в наружной ротации, а левый передний и левый задний — во внутренней ротации. По мнению уважаемого Магуна (H. I. Magoun. Osteopathy in the cranial field) при торсии СБС будут следующие особенности на стороне торсии, где высокое положение тела клиновидной кости:

Клиновидная кость (её правая половина для правой торсии СБС) стоит так, что глазничная и височная поверхности правого большого крыла поднимаются, височная ямка углубляется.

Клиновидно-чешуйчатый шов. По мере того, как височная чешуя опускается и ротируется кнаружи, а большое крыло поднимается, горизонтальная часть клиновидно-чешуйчатого шва (дорсокаудально от пивота) уплотняется. Выше пивота в вертикальной части шва суставные  поверхности  расходятся, когда височная чешуя отходит латерально.

Клиновидно-теменной шов. Большое крыло поднимается и находит плотнее на теменную кость.

Клиновидно-скуловой шов. Сочленение поднимается краниально и ведёт скуловую кость в наружную ротацию.
L-образный шов смещается краниально и медиально. За счёт того, что малое крыло поднимается краниально, а подъём большого крыла сдерживает  клиновидно-чешуйчатый шов (его горизонтальная часть), то верхняя глазничная щель раскрывается.

Решетчатая кость и сошник наклоняется вместе с клиновидной костью по той же оси назион-опистион.

Скуловая кость стоит в наружной ротации.
Нёбная кость. Задний край её вертикальной пластинки, пирамидальный и глазничный отростки перемещаются латерально и краниально. Горизонтальная пластинка уплощается.
Рис. На фотографии видны элементы торсии.
Передний правый квадрант с правой половиной лица и задний правый квадрант с правой половиной нижней челюсти находятся во внутренней ротации. 
Левые квадранты и левая половина лица с левой половиной нижней челюсти в наружной ротации. В результате во фронтальной плоскости правая половина лица уже левой.Рис. На фотографии видны элементы торсии. 
Передний правый квадрант с правой половиной лица и задний правый квадрант с правой половиной нижней челюсти находятся в наружной ротации. 
Левые квадранты и левая половина лица с левой половиной нижней челюсти во внутренней ротации.
Правая орбита в раскрытии, левая закрыта,
справа скуловая дуга сглажена, слева контурирована,
справа угол нижней челюсти сглажен, слева контурирован.

Друзья! Вступайте в мою группу. Там статьи из этого блога и другие интересные материалы.

Источник: http://osteopatbabkin.blogspot.com/2016/05/SBS-pattern2.html

Шевчук Денис. НЛП. Психолингвистика. Техники убеждения

   Необходимо осознать, что убеждения вовсе не обязательно должны отвечать текущей действительности. Они должны лишь обеспечить мотивацию и видение, чтобы ваше нынешнее поведение могло развиваться и расти до соответствия им.

   По мнению Дениса Шевчука, при наличии подходящей умственной стратегии можно улучшить кривую действенности, поскольку не потребуется отдавать ее на произвол процессу проб и ошибок.

Если учащийся убежден, что он может правильно писать или читать, но не получил стратегию развития этой способности, ему придется выработать свою собственную стратегию, и тогда данная кривая будет расти гораздо медленнее.

Чем медленнее рост кривой до того, как она будет соответствовать убеждению, тем больше усилий потребуется для поддержания самого убеждения.

   Если же я могу научить стратегии КАКИМ ОБРАЗОМ, то поведенческая кривая будет расти гораздо быстрее и опасность того, что убеждение будет утрачено, значительно снизится.

   Таким образом, вы видите, насколько важны способности или стратегии, призванные сократить разрыв между убеждением и фактическим поведением, поскольку чем быстрей мне удается привести поведение в соответствие с убеждением, тем более возрастают шансы соответствовать ожиданиям, и цепь обратной связи продолжит свое действие (см. подробнее Шевчук Д. А. Деловое общение: Учебное пособие. – Ростов-на-дону: Феникс, 2006).  

   Роль внешнего окружения при выработке убеждений

   Внешнее окружение также способно либо поддерживать, либо разрушать убеждение.  

   Определение убеждений

   Попробуем теперь дать немного более точное определение тому, что такое убеждение. Во-первых, убеждение не есть стратегия; оно не дает знать, «каким образом»; оно не является поведением. Убеждение – это обобщение какого-либо взаимоотношения между различными проявлениями жизненного опыта.     1. Убеждение может быть обобщением СЛУЧАЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.   Например:   • Что, по вашему мнению, служит причиной рака?   • Верите ли вы, что рак вызывают химические вещества, попадающие в окружающую среду?   • Вызывает ли рак то, что мы делаем?   • То, что мы думаем?   • То, во что мы верим?   • Может ли рак зависеть от того, кто мы? От наших генетических особенностей?   От ваших убеждений во многом зависит то, каким образом вы будете лечить рак.   Если вы верите, что он послан вам Богом как наказание за грехи, это особым образом отразится на том, как вы себя поведете.  

Читайте также:  Гайморит и народные средства - как вылечить гайморит в домашних условиях / народная медицина

   Убеждения в компании

   Все это справедливо и для компаний. Я часто наблюдал в компаниях то, что иначе как раком или, по меньшей мере, тяжким недугом не назовешь. Весь вопрос в том, что, по вашему убеждению, является причиной подобных проблем.   • Сотрудники? Руководство? Отсутствие требуемой квалификации?   • Организационная структура? Организационная культура?   • Деловая среда? Рынок?   И то, что, по вашему убеждению, является причиной, определит, где вы будете искать решение. Имея же конкретное убеждение, вы сумеете найти именно то, что ищете. Если вы убеждены, что это именно там, то там вы его и найдете.

   Убеждение может быть также обобщением ЗНАЧИМЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

   Например, если я болен раком, что это значит, независимо от его причины?     • Значит ли это, что я слабый человек?   • Значит ли это, что я ненавижу себя и что я плохой   человек, поскольку заболел раком?   • Значит ли это, что я слишком перенапрягался?   • Значит ли это, что у меня появилась возможность по-настоящему что-то осознать?     Ваш ответ и будет определять вашу реакцию.   Если в моей компании возникли проблемы, – что это значит?     • Значит ли это, что я неудачник?   • Значит ли это, что я не заслуживаю успеха?   • Значит ли это, что я должен отказаться от дальнейшей борьбы или прикладывать больше усилий?     И наконец, убеждения могут быть обобщением ОГРАНИЧЕНИЙ.   Я убежден, что до определенного предела могу влиять на свое здоровье с помощью своих убеждений и своего разума, но выше этого предела уже ничего не могу.   Но где же предел? Как далеко я могу идти?   Моя компания может расти только до определенного предела и не более.   Данные три типа обобщений и определяют типы откликов, которые мы будем получать в конкретной ситуации.  

   Категории вопросов, связанных с убеждениями

   Из этих обобщений вытекают, главным образом, три категории вопросов, связанных с убеждением. Как правило, связанные с убеждением проблемы возникают в случае:  

   БЕЗНАДЕЖНОСТИ: если человек не имеет никакой надежды, он чувствует или убежден в том, что добиться результата просто

   невозможно. Отсутствует надежда.   Это убеждение относительно результата. Если добиться результата невозможно, к чему всякое беспокойство?  

   БЕСПОМОЩНОСТИ: «Некоторые люди могут победить рак, но это люди особого сорта». «Я недостаточно хорош, я не обладаю такими способностями. Это возможно, но я на это не способен». «У некоторых людей бизнес процветает, но у меня нет того, что для этого требуется».

 

   НЕЗАСЛУЖЕННОСТИ: «Наверное, это возможно, может быть, у меня есть все, что для этого нужно, но достоин ли 'я? Заслужил ли я это? Может быть, я не заслуживаю хорошего здоровья.

Возможно, я получаю по заслугам». Люди не предпринимают попыток добиться того, чего, по их мнению, они не заслужили. Они будут уверенно добиваться того, что считают для себя заслуженным.

Работа с убеждениями

    Далее непосредственно приступим к работе с убеждениями. Мы упомянули вскользь о безнадежности, беспомощности, незаслуженности. Как возникают такие убеждения? Каким образом можно на них повлиять? Если мы не собираемся их оспаривать, то что в этом случае нужно делать?   Я могу высказать по этому поводу одно свое убеждение:

   Вы можете только направить людей на путь изменения своих убеждений. Вам никогда не удастся самому изменить чьи-либо убеждения. Задача в том, чтобы подстроиться и направить человека на путь самостоятельной выработки новых убеждений.

   Убеждения и опыт пережитых неудач   Приступая к работе с убеждениями, я хотел бы начать прежде всего с убеждений, относящихся к способностям и неудачам. Убежденность в том, что вы потерпите неудачу, образует самореализующееся пророчество. Так, если я уже двадцать раз безуспешно пытался сбросить вес и кто-то мне сообщает, что существует новый метод НЛП, позволяющий похудеть, я просто не поверю, что он может мне чем-то помочь, поскольку двадцать предыдущих методов не дали никакого результата. И это убеждение играет весьма важную роль.   Противоположный случай представляют люди, которые верят в то, что, если сумеют увидеть (визуализировать) картину успешного результата, то обязательно его добьются (Денис Шевчук. Психолингвистика. Техники убеждения. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008).   Мне известен пример, когда одна группа гимнастов была проинструктирована, как визуализировать свою способность выполнить определенное упражнение, в то время как в другой группе такой инструктаж проведен не был. Пару недель спустя, когда обеим группам было предложено выполнить это упражнение без предварительной тренировки, в первой группе успех сопутствовал от 50 до 60 % спортсменов, в то время как во второй – только 10 %.

Обратите внимание

   Но что же произошло с теми 40–50 % гимнастов, которые не смогли выполнить упражнение, хотя предварительно визуализировали свой успех? Помимо всего прочего, я обнаружил, что если человек вполне отчетливо представляет себе, как добивается успеха, но при этом не верит в себя, то он говорит: «Я никогда не смогу этого сделать. Это всего-навсего нереалистичные ожидания или ложные надежды».

 

   «Чем яснее я это представляю, тем сильнее начинаю чувствовать, что, вероятнее всего, не смогу этого сделать».

    Вот пример того, как убеждения могут воздействовать на визуализацию.   Умение визуализировать является функцией наших способностей, но тем, что обеспечивает визуализации значимость, является убеждение (см. подробнее Шевчук Д. А. Рекламное дело: Конспект лекций. – Ростов-на-дону: Феникс, 2007).   Я знаю людей, которые боятся представить себя в роли победителя, поскольку уверены, что тогда у них точно ничего не получится. Это иллюстрирует взаимоотношение между убеждением и стратегией. Для того чтобы что-то совершить, недостаточно лишь знать, как это можно сделать. Фактически уверенность в том, что я потерплю неудачу, может стать наилучшим способом непременно потерпеть неудачу. Обратное также верно. Убежденность в эффективности плацебо гарантирует эффект плацебо.   Однажды я интервьюировал изобретателя одного прибора, для окончательной доработки которого потребовались многоступенчатые испытания. Я спросил, как ему удалось остаться верным своей цели и выдержать все эти неудачи. Он ответил, что не считает эти испытания неудачами, а просто решением иных проблем, чем та, над которой он работал.   Как человек достигает этого? Благодаря функции убеждения, а не действительности. Изобретатель был просто убежден в том, что данные результаты были решением других проблем, таким образом они становились ресурсом, а не неудачей.   Я бы хотел немного подробней поговорить о неудаче. Различие между тем, воспринимается ли нечто как обратная связь или как неудача, приобретает особое значение в «кризисной» точке, когда ожидания относительно некоторой способности и фактическая действенность человека максимально расходятся.  

   Обращение неудачи в обратную связь

Источник: http://TheLib.ru/books/shevchuk_denis/nlp_psiholingvistika_tehniki_ubezhdeniya-read-2.html

6.23 Репетиция паттернов синестезии

Тренировка паттернов синестезии это еще один мощный способ инсталляции последовательности репрезентативных систем, активность, которая не зависит от конкретного содержания.

Для многих людей, некоторые паттерны синестезии будут незнакомы и неразвиты, и они могут испытывать трудности в процессе перехода от одного определенного типа репрезентативной системы в другую.

Практика паттернов синестезии, независима от конкретного содержания и увеличивает легкость доступа и “репрезентативный словарь” (характерные возможности) у конкретных лиц со слаборазвитыми системами.

Если программист хотел инсталлировать стратегию, которая соблюдает последовательность Aid →Ke →Ait →Vi, он бы проинструктировал клиента, начинать с какой-либо конкретной части внутреннего диалога, генерируя семь тактильных ощущений или действий.

Инструкции могла бы быть: “Пока вы внимательно прислушиваетесь к этим словам в вашей голове,  обратите внимание на телесные ощущения приходят от них. Затем идентифицируйте выделенные чувства, слушая снова слова и позволяйте другим чувствам появиться вслед словам.

Продолжайте делать это, пока не появятся семь различных чувств” Клиента затем проинструктировали подобрать ощущение, наиболее подходящее к внутренне выражаемым словам и от этого ощущения создать семь звуков, которые не слова. Например: “Соприкоснитесь с эти и дайте ему превратиться в звук”.

Пусть он повторяет процесс, пока не сформирует семь звуков. Далее, он выбирает звук наиболее подходящий к ощущению из которого он был произведен и поручить ему сгенерировать семь внутренних визуальных образов от этого звука.

Визуально этот процесс мы можем представить следующим образом:

Важно

Процесс синестезии может в значительной степени способствовать обучению человека перекрывать ключи доступа.

Например, глубокий вдох в области живота поднятие взгляда вверх и влево, помогает создать V → K перекрытие (или нечеткую функцию).

Глядя вниз и вправо, расфокусировав свои глаза и частое грудное дыхание будет способствовать K → V перекрытию. Взгляд вверх и вправо и прикосновение к своему лицу или подбородку будет способствовать Vc→ Aid синестезии

Повторяйте этот процесс, пока переходы не станут гладкими и легкими.

В процессе инсталляции любой конкретной стратегии, конечно, программист захочет использовать комбинации якорей и тренировочных/репетиционных техник.

Некоторые шаги будет более уместно якорить, в то время, как другие должны быть отрепетированы, чтобы помочь сделать переходы более гладкими.

Например, программист может тренировать отдельные паттерны синестезии трудные для него, а затем заякорит следующий шаг  синестезии. Программист чаще всего хочет установить якоря для каждого шага и выстреливать во время репетиции.

Источник: http://codenlp.ru/read/6-23-repetitsiya-patternov-sinestezii.html

Ссылка на основную публикацию