Проверка паттерна на экологию

Экологические проверки и подготовка к ним | Журнал ECOBUSINESS

Функции государственного контроля состоят в обеспечении выполнения субъектами хозяйственной деятельности требований законодательства и соблюдения безопасности производства для окружающей среды. В то же время надзор может осуществляться только в рамках, определенных законодательством. В статье мы рассмотрим подготовку предприятия к проверке органом экологического контроля

Государственный надзор (контроль) — это деятельность уполномоченных лиц в рамках полномочий, определенных действующим законодательством Украины относительно выявления и предотвращения нарушения требований законодательства субъектами хозяйственной деятельности, и обеспечение интересов общества, а именно надлежащего качества продукции, работ и услуг допустимого уровня опасности для населения и окружающей природной среды.

Полномочия того или иного органа экологического надзора (контроля) определены в Положении о таком органе.

Принципы государственного контроля

Обратите внимание

Однако лицо или группа лиц, которые осуществляют государственный надзор, соблюдая требования Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», должны придерживаться следующих принципов:

1. Приоритетность безопасности в вопросах жизни и здоровья человека, функционирования и развития общества, среды обитания и жизнедеятельности перед любыми другими интересами и целями в сфере хозяйственной деятельности; 2. Подконтрольность и подотчетность соответствующим органам государственной власти; 3.

Равенства прав и законных интересов всех субъектов хозяйствования; 4. Гарантирование прав субъекту хозяйствования; 5.

Объективность и беспристрастность осуществления государственного надзора (контроля), недопустимость проведения проверок субъектов хозяйствования по анонимным и другим необоснованным заявлениям, а также привлечение к ответственности за подачу таких заявлений; 6.

Осуществления государственного надзора (контроля) только при наличии оснований и в порядке, определенном законом; 7. Открытость, прозрачность, соблюдение плана и системность государственного надзора (контроля); 8.

Недопустимость дублирования полномочий органов государственного надзора (контроля) и недопустимость осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) различными органами государственного надзора (контроля) по одному и тому же вопросу; 9.

Невмешательство органа государственного надзора (контроля) в уставную деятельность предприятия, если она осуществляется в пределах закона; 10. Ответственность органа государственного надзора (контроля) и его должностных лиц за вред, причиненный субъекту хозяйствования вследствие нарушения требований законодательства; 11. Соблюдение условий международных договоров Украины; 12. Независимость органов государственного надзора (контроля) от политических партий и любых других объединений граждан;

13. Наличие одного органа государственного надзора (контроля) в составе центрального органа исполнительной власти.

Действия предприятия

А теперь рассмотрим все по порядку.

Важно

Вы получили уведомление, что через 10 дней на вашем предприятии начинается плановая проверка соблюдения природоохранного законодательства.

Ваши действия: 1. Вы проверяете план проверок, утвержденный руководителем государственного надзорного органа, и находите в нем название своего предприятия.

2. После того как вы нашли свое предприятие в плане, вы проверяете, соответствует ли деятельность вашего предприятия установленной степени риска согласно постановлению КМУ от 29 февраля 2012 г.

№ 306 «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере техногенной и пожарной безопасности».

После того, как все требования соблюдены, вы начинаете подготовку к проверке.

Подготовка предприятия к проверке

Для того чтобы подготовить предприятие к проверке государственным органом экологического надзора, вам необходимо: 1. Подготовить (найти, доработать, создать и т. д.

) все документы, подлежащие проверке, определенные в унифицированной форме акта проверки, утвержденной приказом Министерства экологии и природных ресурсов от 2 октября 2012 г. № 483. 2. Организовать отдельный кабинет для работы государственных инспекторов.

(Это рекомендуется для того, чтобы вы не отвлекались на работу и попутные вопросы государственных инспекторов и могли в любой момент подготовить необходимые справки для подтверждения соответствия деятельности вашего предприятия природоохранным требованиям, а также комфортно консультироваться по телефону с коллегами по вопросам, поступающим от государственного инспектора). 3. Провести внутреннюю проверку экологического состояния и документации в структурных подразделениях предприятия и предупредить руководителей структурных подразделений о планируемой проверке, проинструктировать о поведении персонала во время проверки, выдать рекомендации и указания по приведению территории структурного подразделения и документации в соответствие требований природоохранного законодательства.

4. Определить те вопросы, которые могут быть признаны государственным инспектором как нарушения требований природоохранного законодательства, и рассчитать сумму возможного ущерба за нанесение вреда окружающей природной среде согласно действующим методикам начисления ущерба. Данную информацию предоставить руководителю предприятия для принятия решений о приемлемости таких рисков.

Вышеописанные действия помогут вам сформировать свою стратегию взаимодействия с государственным инспектором, который в первую очередь имеет намного больше обязанностей и ответственности за свои действия перед законом, чем вы. Не забывайте об этом!

Взаимодействие с инспектором

После того, как государственный инспектор пришел к Вам на предприятие в установленный срок, вы должны проверить у него следующие документы: 1. Приказ на осуществление проверки; 2. Направление на осуществление проверки; 3. Допуск к проверке объектов, которые попадают под действие Закона Украины «О государственной тайне»;

4. Удостоверение инспектора и срок его действия.

Данные из этих документов зафиксируйте в журнал регистрации проведения государственного надзора предприятия.

Совет

Если в одном из документов вы нашли несоответствие: неправильно указана дата проверки, неправильно указано название предприятия, прошел срок действия удостоверения государственного инспектора, то вы вправе закончить эту проверку, письменно оформив отказ в проведении проверки.

После того как пройден facecontrol, проведите государственного инспектора к руководителю предприятия для озвучивания целей и задач государственного надзора (контроля).

Как только все точки над «і» расставлены, проводите государственного инспектора в заранее подготовленный кабинет и оставьте его работать с документами. Не забудьте оставить инспектору контакты, по которым он может с вами связаться.

Как только государственный инспектор уведомил вас о необходимости посетить производственные объекты, не забудьте провести его в службу охраны труда на вводный инструктаж для посетителей предприятия, где ему должны выдать средства индивидуальной защиты и рассказать о безопасном поведении на предприятии. Государственный инспектор, как и любой другой посетитель предприятия, должен строго соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Помните, что государственный инспектор не имеет права вмешиваться в производственный процесс, останавливать его или отвлекать рабочих.

На протяжении всей проверки государственный инспектор имеет право требовать устранения выявленных нарушений. Не пренебрегайте этими требованиями и проследите, чтобы это было отмечено в акте проверки. Не забывайте консультироваться у государственного инспектора о безопасных мерах устранения нарушений и ведения хозяйственной деятельности экологически безопасным способом.

Если государственный инспектор собирается провести отбор проб (образцов продукции), то в обязательном порядке требуйте от него решение об отборе проб (образцов продукции) и разъяснение о порядке отбора проб (образцов продукции) и не допускайте к отбору проб (образцов продукции) без такого решения. Все операции по отбору проб (образцов продукции) актируются государственным инспектором по утвержденной КМУ форме в трех экземплярах.

В случае назначения государственным надзорным органом проведения экспертизы (испытания) требуйте от государственного инспектора решение о назначении экспертизы (испытания), а также информацию об экспертах, которые будут проводить экспертизу.

Обратите внимание

До завершения государственной проверки обсудите с инспектором проект акта и готовьтесь писать замечания, пояснения, возражения в случае расхождения вашего мнения с мнением инспектора. При обсуждении вы можете обосновать свою правоту, не прибегая к написанию замечаний или возражений.

Показывая свою компетентность и настойчивость, многие незначительные нарушения могут не попасть в акт проверки.

Если же договориться с государственным инспектором не удалось, в день подписания акта проверки не забудьте указать в акте возле подписи «с замечаниями на ___ страницах».

Не спешите получать предписание, если вы подготовили замечания или возражения к акту проверки. Государственный инспектор обязан изучить и учесть ваши замечания, возражения и пояснения при написании предписания. В течение пяти рабочих дней после окончания проверки государственный инспектор обязан направить предписание руководителю предприятия.

Главное проконтролировать, чтобы в акте и предписании государственный инспектор четко опирался на требования природоохранного законодательства и не включал в акт информации или заключений, не подтвержденных документально, предложений, а также информации, предоставленной правоохранительными органами.

Действия по окончании проверки

Итак, проверка закончилась…

По окончании проверки руководитель предприятия получает следующие документы: — унифицированной формы акт (утвержден приказом Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 2 октября 2012 г. № 483);

При нарушении требований природоохранного законодательства:

— протокол об административном правонарушении (глава 7 Кодекса Украины об административных правонарушениях); — предписание об устранении нарушений требований природоохранного законодательства (в течение пяти дней после завершения проверки); — претензию о возмещении убытков и потерь, причиненных государству в результате нарушения природоохранного законодательства;

При игнорировании требований природоохранного законодательства (повторении ранее выявленных нарушений):

— представление о выдаче, приостановлении действия или аннулировании в установленном законодательством порядке разрешительной документации; — решение компетентного органа о приостановлении деятельности на срок до устранения нарушения;

При совершении преступления, представляющего угрозу жизни и здоровью людей:

— передача документов в правоохранительные органы (глава 8 Уголовного кодекса Украины).

Несмотря, на то, что проверка закончилась, все полученные решения и документы вы имеете право обжаловать в вышестоящем государственном надзорном органе или в судебном порядке.

И никогда не пренебрегайте такой возможностью, если во время проверки государственный инспектор нарушил хотя бы одно из требований процедуры проведения надзора (контроля), так как для государственных инспекторов тоже существует административная ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и превышение должностных полномочий.
Удачи вам!

Ирина Швец,
менеджер развития системы экологического менеджмента CorumGroup

Джерело: редакція журналу «Екологія підприємства»

Придбати журнал Найближчі заходи

Придбати електронний журнал «Екологія підприємства»
Придбати вигідний комплект видань
Свіжий номер журналу

Источник: http://ecolog-ua.com/articles/ekologycheskye-proverky-y-podgotovka-k-nym

Визит экологического инспектора

Полезные материалы > Действия при визите экологического инспектора

Что необходимо предпринимать при визите на  предприятие экологического инспектора?

Несмотря на то, что экологические инспекторы не принадлежат к наиболее частым визитерам к субъектам хозяйствования, тем не менее вопросы о полномочиях инспекторов и некоторых деталях проверок возникают достаточно часто. Далее рассмотрены обязанности и возможности данной экологической структуры и варианты конструктивного взаимодействия с этими должностными лицами.

Для начала несколько слов о самой службе.

Государственная экологическая инспекция (Госэкоинспекция), согласно п.

1 Положения № 454 об этой службе — центральный орган исполнительной власти, который осуществляет госнадзор (контроль) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, восстановления и охраны природных ресурсов. Для осуществления этой миссии, согласно п. 6 того же Положения, Госэкоинспекция Украины наделена правами:

  • проводить проверки по вопросам, относящимся к ее компетенции, выдавать по их результатам обязательные для исполнения предписания, распоряжения;
  • проверять документы на право специального использования природных ресурсов (разрешения, лицензии, сертификаты и т. п. );
  • рассчитывать размер убытков, нанесенных государству вследствие нарушения природоохранного законодательства, и предъявлять претензии;
  • принимать решения об ограничении или приостановлении (временно) деятельности предприятий и объектов независимо от подчинения и формы собственности, если их эксплуатация осуществляется с нарушением законодательства об охране окружающей природной среды;
  • опломбировывать помещения, оборудование, аппаратуру юрлиц и объектов, относительно которых было принято в установленном порядке решение об ограничении или временном приостановлении их деятельности.
Читайте также:  Что означает имя вера – характеристика имени вера, толкование имени вера

Госэкоинспекция имеет территориальные органы на уровне АРК, областей или гг. Киева и Севастополя, а также морские экологические инспекции. Деятельность этих подразделений на сегодняшний день регулируется Положениями №№ 526, 527, 528 и 548.

Далее более детально о полномочиях.

Общие принципы проверок Госэкоинспекции:

Поскольку задача инспекции — госнадзор в определенной сфере, в частности — и в бизнесе, то регулироваться в своей деятельности она должна базовым документом относительно проверок — Законом Украины «Про основні засади державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності«. Именно этим Законом следует руководствоваться во всех вопросах относительно порядка и допуска эконаблюдателей к проведению проверок. Несколько правил, которые установлены ст. ст. 4—7 Закона о госнадзоре:

  • мероприятия по контролю осуществляются в рабочее время субъекта хозяйствования, установленное правилами его внутреннего трудового распорядка;
  • плановое или внеплановое мероприятие должно проводиться в присутствии руководителя, его заместителя или уполномоченного лица субъекта хозяйствования;
  • перед началом осуществления госнадзора должностное лицо органа контроля вносит запись в соответствующий журнал субъекта хозяйствования (при его наличии);
  • плановые мероприятия проводят в соответствии с годовыми или квартальными планами, а их периодичность зависит от критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности;
  • плановая проверка допустима при условии письменного уведомления субъекта хозяйствования о ее проведении не позднее чем за десять дней до дня осуществления этого мероприятия;
  • субъекта хозяйствования должны ознакомить с основанием проведения внепланового мероприятия и предоставить ему копии соответствующего документа;
  • если основанием для внеплановой проверки стало обращение физ- или юрлиц относительно нарушения субъектом хозяйствования требований соответствующего законодательства, то на нее нужно согласие центрального органа исполнительной власти (в этом случае — разрешение Госэкоинспекции);
  • перед началом осуществления какого-либо мероприятия контроля должностные лица — визитеры обязаны предъявить руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу свои служебные удостоверения и предоставить копию направления (то есть его непредъявление —основание для недопуска на предприятие — это позволяет абз. 3 ч. 5 ст. 7 Закона о госнадзоре);
  • срок осуществления планового мероприятия не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства — пяти (если иное не предусмотрено законом). Вместе с тем продолжительность внеплановой проверки не может превышать десяти и двух рабочих дней соответственно. В любом случае продление срока такой меры контроля не допускается.

 

Специфика экологических проверок

За субъектами хозяйствования госнадзор непосредственно осуществляют государственные инспекторы Украины по охране окружающей природной среды. И визиты их урегулированы не только упомянутым  Законом о госнадзоре, но и ведомственной нормативной документацией  — Порядком № 4642. Несколько наиболее важных положений из этого документа.

Важные нюансы оформления бумаг: в приказе о проведении проверки должны быть указаны наименование субъекта хозяйствования, основание и предмет проверки, период, за который она будет осуществляться, определены ее исполнители. Направление для проведения такого мероприятия подписывается руководителем органа Минприроды (с указанием ФИО) или его заместителем и удостоверяется печатью.

А вот уведомление о плановой проверке направляют письмом или телефонограммой или вручают лично должностному лицу субъекта хозяйствования под роспись. В нем должно быть указано: наименование субъекта проверки и органа Госєкоинспекции, даты ее начала и окончания.

Прежде всего инспектора проверяют наличие и действительность разрешительных документов относительно хоздеятельности, связанной с использованием природных ресурсов и трансграничным перемещением.

Далее следует осмотр территории субъекта хозяйствования (цеха, места расположения оборудования).

Важно

При необходимости осуществляется проведение различных измерений и  отбор проб, в частности, относительно выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или сбросов в водные объекты, размещения отходов.

Стоит обратить внимание, что п. 4. 8 Порядка № 464 обязует госэкоинспекторов предоставлять субъекту хозяйствования консультационную помощь по осуществлению госнадзора, обеспечивать неразглашение коммерческой тайны.

Вместе с тем они имеют право получать устные или письменные объяснения от руководителя или уполномоченного им лица либо ответственного на объекте за состояние соблюдения требований природоохранного законодательства. Эти объяснения приобщаются к материалам проверки.

Немаловажный нюанс: объяснения могут требовать «по фактам выявленных во время проверки нарушений» (пп. 4. 12 Порядка № 464), то есть на основании выявленной причины.

Необходимо также отметить, что в акт проверки запрещено включать данные или выводы, которые не подтверждены документально, предложения, а также информацию, предоставленную правоохранительными органами (пп. 4. 14 Порядка № 464).

Частота плановых проверок экологических инспекторов

Как уже упоминалось, периодичность плановых мероприятий госнадзора зависит от критериев риска, к которым отнесена деятельность проверяемого субъекта хозяйствования. В интересующем нас аспекте это определяют Критерии № 212 (см. список документов в конце статьи).

Приложениями к этому Порядку установлены формы Направления на проведение проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, Уведомления о проведении плановой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, Акта проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, Предписания, Представления о выдаче, приостановлении действия или аннулировании разрешения, лимита, квоты.

Степень риска

Периодичность проведения плановых мероприятий госнадзора для разных критериев риска

Высокая

  • Наличие объектов, которые представляют повышенную экологическую опасность, или потенциально опасных объектов, в обращении которых находятся опасные вещества I и II класса опасности, или обеспечивающих перевозку опасных грузов; обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов, в частности водопроводно-канализационные хозяйства и предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами не чаще одного раза в год
  • Осуществление деятельности, которая служит причиной выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух больше 5 тыс. тонн в год, водопотребления и водоотвода — более 25 тыс. куб. метров в год или приводит к образованию и размещению отходов І и II класса опасности — более 100 тонн в год или других отходов — более 1 тыс. куб. метров в год;
  • деятельность связана с вырубкой леса, использованием водных живых ресурсов, ведением охотничьего хозяйства и сохранением природно-заповедного фонда

Средняя

  • Наличие объектов, представляющих повышенную экологическую опасность, или потенциально опасных объектов, в обращении которых находятся опасные вещества III и IV класса опасностине чаще одного раза в два года
  • Осуществление деятельности, которая служит причиной выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух объемом около 5 тыс. тонн в год, водопотребления и водоотвода — до 25 тыс. куб. метров в год или приводит к образованию и размещению отходов 1 и II класса опасности — около 100 тонн в год или других отходов — около 1 тыс. куб. метров в год

Незначтельная

  • Наличие объектов, не относящихся к высокой или средней степени риска и не подлежащих государственному учетуне чаще одного раза в три года

Какие санкции возможны после проверки экологическим инспектором

Согласно пп. 4. 23—4. 26 Порядка №464, если госэкоинспекторы выявляют нарушения требований природоохранного законодательства, то в течение пяти дней после завершения проверки выписывают предписание об их устранении.

Его в течение 5 рабочих дней со дня составления акта предоставят руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному им лицу для исполнения на протяжении шести месяцев (в случае, если те откажутся от получения предписания лично, последний отправят заказным письмом).

Это будет контролировать орган Минприроды, выдавший предписание.

Если же проверяющие принимают решение о необходимости выдать, приостановить действие или аннулировать определенные разрешения, лимиты, квоты, то сделают об этом представление в Минприроды или его соответствующий территориальный орган. Если выявляют правонарушения, содержащие признаки преступления, то в течение десяти рабочих дней подают информацию в правоохранительные органы, с передачей соответствующего дела.

В конце стоит отметить, что государственным инспекторам по охране окружающей природной среды ст.

2421 КоАП предоставлено право привлекать виновных лиц к административной ответственности и рассматривать админдела за различные админправонарушения, в частности — о самовольном пользовании недрами или водопользовании, порче и загрязнении сельскохозяйственных и других земель, снятии и перенесении грунтового покрова земельных участков без специального разрешения, повреждении водохозяйственных сооружений и устройств, нарушении правил их эксплуатации.

По материалам юридических публикаций

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность экологической инспекции

  1. КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях.
  2. Закон о госнадзоре — Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05. 04. 07 г. № 877-V
  3. Положение № 454 — Положение о Государственной экологической инспекции Украины, утвержденное Указом Президента Украины от 13. 04. 11 г. № 454/2011.
  4. Критерии № 212 — Критерии распределения субъектов хозяйствования по степени риска их хозяйственной деятельности для окружающей природной среды и периодичности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля), утвержденные постановлением КМУ от 19. 03. 08 г. № 212.
  5. Положение№ 526 — Положение о Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции, утвержденное приказом Министерства охраны окружающей природной среды от 06. 12. 06 г. № 526.
  6. Положение № 527 — Положение о Государственной экологической инспекции Азовского моря, утвержденное приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 06. 12. 06 г. № 527
  7. Положение № 528 — Положение о Государственной экологической инспекции по охране окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря, утвержденное приказом Министерства охраны окружающей природной среды от 06. 12. 06 г. № 528.
  8. Положение № 548 — Положение о Государственном управлении охраны окружающей природной среды в областях, городах Киеве и Севастополе, утвержденное приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 19. 12. 06 г. № 548.
  9. Порядок № 464 — Порядок организации и проведения проверок субъектов хозяйствования относительно соблюдения требований природоохранного законодательства, утвержденный приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 10. 09. 08 г. № 464.

Источник: http://www.iet.org.ua/dejstviya-pri-vizite-ekologicheskogo-inspektora/

15.11.2017 г. Готовимся к проверке Росприроднадзора

Росприроднадзор осуществляет контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль), направленный на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечение соблюдения организациями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

В РФ проведение проверок организаций регулируется ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Читайте также:  Успешное публичное выступление и адаптация к аудитории

В области охраны окружающей среды проверки объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляет Росприроднадзор, проверки объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, осуществляют местные природоохранные органы (в г. Москве – Департамент природопользования и охраны окружающей среды; в Московской области – Министерство экологии и природопользования).

Совет

Согласно законодательству, Росприроднадзор осуществляет два вида проверок: плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Территориальный орган Росприроднадзора за несколько месяцев до конца года разрабатывает план проведения плановых проверок, который после согласования с региональной прокуратурой  направляется в Генеральную прокуратуру для формирования сводного плана проверок. Информация о ежегодном плане проверок на текущий год доступна в сети Интернет на ресурсах Прокуратуры г. Москвы и Росприроднадзора. 

Основаниями для внесения организации в ежегодный план проведения плановых проверок с момента истечения 3 (трех) лет могут являться: государственной регистрации юридического лица; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица; начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности. Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться: истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области природоохранного законодательства; приказ или распоряжение руководителя органа госконтроля или надзора, изданный для исполнения поручений Президента РФ или Правительства РФ; поступление в контрольно-надзорные органы обращений и заявлений граждан, организаций, информации, поступающей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо из средств массовой информации о перечисленных ниже фактах:

— угроза причинения либо нанесение вреда жизни и здоровья граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций, несущих природный и техногенный характер;
— в случае нарушения прав потребителей (обращения граждан, права которых нарушены).

Срок проведения проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В распоряжении органа, осуществляющего проверку, обязательно указывается перечень документов, представление которых организацией необходимо при проведении проверки.

В зависимости от вида деятельности предприятия и степени его воздействия на окружающую среду  Росприроднадзором могут быть запрошены  такие документы как:

— Учредительные и регистрационные документы организации (устав, свидетельство о госрегистрации, о постановке на учет в налоговой и т. д.)

— Документы о назначении на должность руководителя

— Доверенность на представление интересов организации при проверке, в том числе с правом подписания протоколов о нарушениях

— Приказы о назначении на должность лиц, ответственных за выполнение требований природоохранного законодательства

— Документы, подтверждающие прохождение руководителями и специалистами подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

— Планы природоохранных мероприятий за последние два года

— Квартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежные поручения

— Госотчетность по формам № 2-тп (воздух) и 2-тп (отходы)

— Первичная отчетная документация по охране атмосферного воздуха

—  Журнал учета стационарных источников и их характеристик

— Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха

— Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок

— Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу

— Разрешение на выбросы стационарными источниками

— Справка о наличии на балансе предприятия стационарных источников выбросов и об использовании газоочистных установок

— Паспорта на газоочистные установки

— Справка о наличии на балансе предприятия передвижных источников выбросов в атмосферный воздух, о количестве израсходованного топлива за последние два года

— Договоры с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ, эффективностью установок очистки газа

— Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документы об утверждении этих нормативов и лимитов

— Отчетность об образовании, обезвреживании и размещении отходов

— Два последних технических отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами

— Паспорта опасных отходов

— Документы по учету движения отходов и договоры на передачу отходов другим организациям (акты приема-передачи отходов, лицензия организации на деятельность по сбору, использованию и размещению опасных отходов)

— Порядок производственного контроля в области обращения с отходами

— Приказы о назначении ответственных лиц за обращение с отходами и т. д.

Документы, которые организация изготавливает самостоятельно (приказы, инструкции и т. д.), представляются в виде оригиналов, заверенных подписью руководителя и печатью. С остальных документов делают копии и заверяют подписью руководителя и печатью.

Для того, чтобы плановая проверка Росприроднадзора прошла без штрафных санкций  и предписаний к ней необходимо  подготовиться:

Этап 1: Провести независимую экологическую экспертизу (аудит) предприятия. Данная процедура поможет установить следующее:

— наличие (отсутствие) нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды;

— соответствует ли деятельность предприятия санитарным нормам и правилам в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и охраны поверхностных и сточных вод.

Этап 2: Провести анализ данных, полученных в результате экологического аудита, подготовить список недостающих к проверке документов и составить план мероприятий для приведения деятельности предприятия в соответствии с действующим природоохранным законодательством.

Этап 3: Приступить к реализации плана мероприятий самостоятельно или посредством привлечения специализированной организации, оказывающей услуги в области экологического консалтинга — подготовке и организации согласования нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды.

К внеплановой же проверке подготовиться гораздо сложнее. О ней руководителя должны уведомить не менее чем за 24 часа до начала проверки.

Если деятельность организации причиняет вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, то о внеплановой проверке не уведомляют.

Когда на подготовку недостающих документов нет времени, стоит, как минимум, уведомить всех сотрудников о предстоящей проверке, предупредить их о том, что с инспектором нужно вести себя дружелюбно и открыто, без суеты; четко отвечать на поставленные вопросы только о своем подразделении и только проверенные факты – без предположений; дополнительные документы и письменные объяснения представлять только по согласованию с руководством и т. д. Не рекомендуется при проведении проверки оправдываться в нарушениях и лгать; перечить инспектору, пытаясь доказать его неправоту (если кажется, что проверка проводится с нарушениями, пометьте это себе, чтобы оспорить результаты проверки); оставлять проверяющего наедине с сотрудниками или клиентами; отказываться от подписания акта проверки (лучше сделать в акте пометку о несогласии с результатами проверки).

Следует обратить внимание также на следующее:

  • Зафиксируйте дату, когда организация (предприниматель) была поставлена в известность о проведении внеплановой выездной проверки. 
  •  Проанализируйте основания проверкивозможно, нарушения получится устранить до начала ее проведения (назначьте ответственное лицо, если это необходимо, выдайте ему доверенность). Если причиной проведения внеплановой проверки является обращение гражданина, поступившее в органы государственного контроля, необходимо убедиться, что оно действительно поступало в контролирующий орган.
  •  Проверьте, достаточно ли у сотрудников контролирующего органа полномочий на проведение проверки. Должностные лица органа пожарного надзора обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить уполномоченное лицо организации (предпринимателя) с распоряжением или приказом руководителя (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц. Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в этих документах (см. статью 14 Закона № 294-ФЗ).
  •  Обеспечьте присутствие представителя компании при проведении проверки. Руководитель, должностное лицо и уполномоченный представитель проверяемого лица вправе присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки (см. статью 21 Закона № 294-ФЗ).
  •  Контролируйте сроки проведения проверки. Срок выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней (см. статью 13 Закона № 294-ФЗ).
  •  Внимательно ознакомьтесь с актом, составленным по результатам проверки. Один экземпляр такого акта выдается проверяемой компании, его содержание и форма должны соответствовать требованиям закона. В случае нарушения проверяющими требований законодательства необходимо сделать в акте соответствующую пометку. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки компания вправе представить органу пожарного надзора свои возражения в письменной форме (желательно с приложением документов, подтверждающих их обоснованность) (см. пункты 2, 4, 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ).

Законодательство, регулирующее вопросы по надзору в сфере охраны окружающей среды:

— ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

Источник: https://iskivsem.ru/faq/271

3.1. Что проверяет инспектор в области обращения с отходами

Государственный надзор в области обращения с отходами в ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отнесён к видам государственного экологического надзора, который подразделяется на федеральный и региональный.

Полномочиями по проведению государственного надзора в области обращения с отходами, как и государственного экологического надзора в целом, наделены федеральные органы исполнительной власти (Росприроднадзор) и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разграничение полномочий между указанными органами власти строится в зависимости от объектов государственного экологического надзора.

Объекты федерального государственного экологического надзора подлежат федеральному государственному надзору, объекты регионального государственного экологического надзора — государственному надзору субъектов Российской Федерации.

Проблема заключается в чётком определении перечней таких объектов, чтобы исключить надзор одного предприятия несколькими уровнями государственного экологического надзора.

Хотя формальное определение объектов федерального государственного экологического надзора сделано путем утверждения Минприроды России перечней таких объектов по каждому субъекту Российской Федерации, проблема разграничения объектов государственного экологического надзора не решена полностью.

Обратите внимание

Право на осуществление государственного надзора за обращением с отходами имеют должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы, а также должностные лица органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляющих государственное Управление в области охраны окружающей среды, являющиеся государственными инспекторами субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации и их должностные лица при проведении мероприятий по контролю обязаны руководствоваться Федеральным законом от 26.12.2008 №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — закон № 294-ФЗ).

Читайте также:  Что не стоит говорить мужчинам

В соответствии с законодательством проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в три года.

Для внеплановых проверок основаниями могут служить жалобы или обращения о нарушении требований природоохранительного законодательства, поступившие в органы исполнительной власти, или контроль за выполнением предписаний, выданных ранее органами государственного экологического контроля.

Итак, любая проверка, которая проводится в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя федеральными органами или органами субъекта Российской Федерации, начинается с уведомления.

Орган государственного экологического контроля обязан не позднее чем за три дня до начала мероприятий по контролю (в случае проведения плановой проверки) и не позднее чем за сутки (в случае внеплановой проверки) сообщить проверяемому лицу о предстоящей проверке заказным письмом с уведомлением о вручении.

К письму прилагается копия приказа о проведении проверки.

В приказе или распоряжении о проведении проверки в обязательном порядке должны быть указаны: наименование юридического лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю; фамилия, имя, отчество государственного инспектора, уполномоченного проводить проверку; основания для проведения проверки; цели и задачи проверки; регламенты и нормативные документы, на основании которых проводится проверка; перечень документов юридического лица, необходимых для осуществления мероприятий по контролю; сроки проведения проверки, а именно даты её начала и окончания.

Проверка начинается с истребования учредительной документации и разрешительной документации в области обращения с отходами. Как правило, основными представляемыми документами являются:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • устав юридического лица;
  • решение собрания акционеров или участников общества с ограниченной ответственностью о назначении генерального директора;
  • приказ о назначении генерального директора;
  • перечень объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении организации;
  • правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении;
  • свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящееся в собственности юридического лица, или договоры аренды недвижимого имущества;
  • проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления, установленные федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • паспорта, оформленные на отходы I—IV классов опасности;
  • свидетельства об обучении лиц, допущенных к обращению с отходами I—IV классов опасности;
  • договоры на вывоз и утилизацию отходов производства и потребления;
  • акты выполненных работ по договорам на вывоз и утилизацию отходов;
  • талоны с полигонов ТБО, подтверждающие размещение отходов IV-V классов опасности, а также акты о сдаче отходов на переработку или утилизацию;
  • лицензии организаций на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов, с которыми заключены договоры на вывоз и утилизацию отходов I—IV классов опасности;
  • лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I—IV классов опасности (в том случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет обезвреживание и размещение)
  • технический отчёт о подтверждении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом неизменности производственно процесса и используемого сырья;
  • расчеты платы за размещение отходом производства и потребления;
  • платёжные поручения об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления.

Проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя начинается с того, что инспектор проверяет наличие разрешительной документации, а также отчётной документации, предоставляемой в соответствии с законодательством в органы, уполномоченные на осуществление государственного экологического контроля и управления в области охраны окружающей среды, и в частности в области обращения с отходами. Также государственные инспекторы устанавливают соответствие выданной проверяемому лицу разрешительной документации в области обращения с отходами производства и потребления фактически осуществляемой деятельности.

В ходе мероприятий по контролю инспектор проверяет, соблюдаются ли юридическим лицом обязательные требования к обращению с отходами производства и потребления, установленные федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Если в ходе мероприятий по контролю инспектором выявлены какие-либо нарушения природоохранительного законодательства и за выявленное нарушение предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) или административными кодексами субъектов Российской Федерации, то в рамках возложенных на государственных инспекторов по охране природы полномочий инспектор обязан привлечь виновное юридическое или должностное лицо к административной ответственности за допущенное нарушение.

Как правило, государственными инспекторами выявляются следующие основные нарушения:

  1. Отсутствие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обращение с отходами производства и потребления и в результате деятельности которых образуются отходы, разработанных в установленном порядке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), что является нарушением ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». За данное нарушение предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ — административный штраф в размере от 20 до 100 тыс. руб. на юридических лиц. О порядке разработки и утверждения НООЛР подробно рассказано в разделе 8.1.
  2. Непредоставление ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в целях продления установленного лимита на размещение отходов производства и потребления. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридическое лицо от 100 до 250 тыс. руб. в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.
  3. Отсутствие у лица, в результате деятельности которого образуются отходы I—IV классов опасности, составленных в установленном порядке паспортов на отходы — нарушение п. 2 и 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Ответственность также предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
  4. Очень часто выявляются нарушения, связанные со сбросом отходов производства и потребления на почту, что не допускается в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона

Источник: http://www.odum24.ru/chto-proveryaet-inspektor-v-oblasti-obrashcheniya-s-otkhodami

Как узнать, насколько экологичен ваш район

  • Как использовать пространство ванной комнаты: 7 полезных советов

    Мы выяснили, как сделать ванную просторной и лёгкой, даже если она небольшого размера

  • 25 балконов с весенним настроением

    Весна чуть запаздывает, давайте же подгонять непунктуальную даму! Предлагаем сделать это при помощи зазывно цветущего балкона

  • Лестницы, при взгляде на которые у вас закружится голова

    Лестница в доме — монументальный объект, сразу привлекающий внимание. А если она ещё и необычная — интерьер может вообще остаться за кадром. Собрали 30 именно таких лестниц

  • Как выжать максимум из квартиры площадью 60 метров

    Почему смелые дизайнерские решения не помеха домашнему уюту, как выжать из 60 квадратов максимум пространства и света и каким должен быть европейский интерьер московской квартиры

  • Современный двухэтажный дом в Крыму площадью 175 метров

    Как правильно оформить панорамные окна? Какие материалы безопасны для детей? Как сделать комнаты просторными, но в то же время уютными? Разбираемся на примере проекта двухэтажного дома в Крыму

  • Как правильно спать, чтобы сохранить спину здоровой

    Если с утра вы чувствуете себя разбитым и несчастным, вполне возможно, проблема в матрасе. Со временем это может вылиться в боли в спине и огромные проблемы со здоровьем. Как выбрать матрас, который поможет сохранить здоровье спины?

  • Через неделю завершится конкурс, главный приз в котором — студия в мини-полисе

    Конкурс от девелоперской группы «Сити XXI век» проходит с 27 февраля по 29 марта — нужно успеть выложить свою работу в любой социальной сети

  • Дом недели: современный коттедж в Cочи с необычной отделкой

    Можно ли на нашей суровой земле построить типичный для побережья южной европейской страны загородный дом? Предоставим яркое доказательство — возможно всё

  • 15 фантастических лестниц в интерьерах российских домов

    Самую обычную лестницу можно сделать оригинальным архитектурным объектом и даже центром интерьера. Собрали 15 лестниц из российских проектов, и они наверняка вдохновят вас на идеи для собственных загородных домов

  • 17 гостиных из инстаграмов дизайнеров: неожиданные идеи и новые имена

    Уже стало доброй традицией на Roomble.com собирать лучшие публикации в Instagram из аккаунтов дизайнеров, помеченные хештегом #4roomble. Возможно, вы найдёте здесь новые источники вдохновения и идей!

  • Как выглядит мужская гардеробная мечты: 13 примеров и 7 особенностей

    Мужская гардеробная — далеко не частое явление, однако вполне оправданное и необходимое. О том, как её оборудовать, на что стоит обратить особое внимание и мимо чего не стоит проходить ни в коем случае, читайте в нашем материале

  • Эфирные масла для уборки: 7 действенных рецептов

    Зачем пользоваться химическими реагентами, влияние которых на организм может шокировать в любой момент? Зачем делать это, если есть равноценная и совершенно безопасная альтернатива в виде эфирных масел? Убедим избавиться по крайней мере от части пластиковых бутылок с химикатами

  • Золотые правила экономии электричества на каждый день

    Экономия ресурсов всегда актуальна. Расскажем, как сделать свой дом энергоэффективным и каким образом можно существенно сэкономить на электричестве

  • Московская квартира в японском стиле

    Почти в самом центре Москвы не так давно появился кусочек японского рая. Покажем, как он выглядит

  • Дизайн офиса: яркий пример в стиле Ван Гога

    Бывают офисы, которые и с жилым интерьером могут потягаться в плане красоты, стиля и уюта. Нашли как раз такой, куда хочется приходить каждый день

  • Скандинавская гостиная с французским духом для московской семьи

    Этот интерьер авторы подготовили для героев программы «Квартирный вопрос» канала НТВ. В белом, наполненном светом и воздухом интерьере дизайнеры предусмотрели уютное место для каждого члена большой семьи

  • Апгрейд вашего дома в 2019 году: идеи и советы

    Хотите в 2019 году начать новую жизнь — сделать её лучше, проще и комфортнее? Система «умный дом» — как раз то, что вам нужно

  • Любовь в интерьере: 15 идей для создания романтической спальни

    Как сделать так, чтобы спальня превратилась в любовное гнёздышко? От общих слов — к делу! Вот 15 конкретных предметов, которые помогут создать правильную обстановку

  • Дом, о котором мечтают 2 миллиона шведов

    Каким должен быть идеальный шведский дом? Архитекторы из Стокгольма создали проект для средней шведской семьи на основе исcледования предпочтений двух миллионов посетителей самого популярного в стране онлайн-ресурcа по подбору недвижимости. Изучили эксперимент в деталях, чтобы узнать, что и почему предпочитают в Швеции и чем можно воспользоваться

  • Прекрасный светлый интерьер, который мог не сложиться

    Каким может быть интерьер, если дизайнер сведёт на нет все сложности помещения

Источник: https://roomble.com/ideas/novosti-i-sobytiya/gorod/naskolko-ekologichen-vash-rayon/

Ссылка на основную публикацию