Тренинг сенситивности – упражнения и игры

Упражнения тренинга на развитие сензитивности. — Философия

Сензитивность (от lat.sensus-чувства, ощущения) является особенностью  человеческого характера. Проявляется в виде повышенной восприимчивости происходящих с человеком событий.

Основными формами проявления можно считать повышенную тревожность, боязнь окружающих, нестандартных ситуаций, испытаний различного рода и т. д.

Обратите внимание

Сензитивному человеку свойственны необщительность, глубокие переживания по поводу минувших или будущих событий, комплексу неполноценности, не высокого уровня притязаний.

Ознакомившись со все этой не лицеприятной информацией и найдя в своем характере довольно большое количество перечисленных пунктов, я решил слегка подкорректировать свои чувства при помощи тренинга сензитивности.

 Лучшие упражнения курса на развитие сензитивности включает в себя три уровня:

  1. Осознание внутреннего мира и восприятие внешних жизненных факторов.

На данном этапе я научилась понижать пороги восприятия окружающей меня действительности.

Благодаря работе с установками, я научилась интуитивно разделять поток поступающей информации на ту, которую следует замечать, и на ту, что следует отсеять.

Смогла научится распознавать психологическое состояние групп  и отдельных людей, входить с ними в контакт, о собственном действии на них при общении (умение «читать людей»)

Семинар на развитие сверхсензитивности

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Данный этап научил меня общению с окружающими на психофизическом и интуитивном уровне.

Следует на интуитивном уровне для начала снизить, а в дальнейшем убрать барьеры и пороги запретов внутри себя, так как именно они мешают развиваться человеку как  свободной полноценной личности. Далее я стала наблюдать за манерой поведения окружающих, за их реакцией на слова, адресованные им.

Я научилась анализировать  причины того или  иного поведения. Все это помогло мне  лучше понять мотивацию тренингов сензитивности.
Следует отметить, что первый и второй уровни развития являются основами бесплатного курса сензитивности в Москве.

Они способствуют развитию разнообразных способностей, без которых не может существовать общения, при котором может  быть достигнута  ваша цель с минимум затрат  и максимум пользы.

Лучший тренинг на развитие сензитивности

На данном этапе мне открылись перспективы самосовершенствования и неожиданные ресурсы  для развития моей новой личности.

В результате упражнений семинара сензитивности в городе Москве я приобрел навыки  активного слушанья, наблюдения за поведением людей, их реакцией на ту или иную ситуацию.

Важно

 Следует отметить  что гармоничное и качественное сензитивное развитие возможно только в том случае, когда  индивид готов развиваться личностно и всесторонне. Например, на тренингах даются  специальные упражнения (домашнее задание), для выполнения которых необходима мотивация.

Так же для комфортного самочувствия на протяжении всех занятий необходима свободная полуспортивная или спортивная одежда и обувь.

Смотреть на видео тренинг на развитие сензитивности

Источник: http://filosofia.ru/uprazhneniya-treninga-na-razvitie-senzitivnosti/

Сенситивный тренинг (Москва). Самопознание.ру

Тренинг ориентирован на включение интуитивно-экстрасенсорного восприятия мира, как внешнего, так и внутреннего…

Задача тренинга понять::

  • Как понимать и чувствовать — что хочет мне сказать другой человек.
  • Как предчувствовать события и доверять своим предчувствиям.
  • Как настроиться на «Победу» и побеждать.
  • Как быть успешным в нашем быстро меняющемся Мире.

Что такое «Сенситивный Тренинг»

Во всем многообразии различных семинаров — «Сенситив» (так сокращённо называют его сами участники тренинга) ближе всего к игре. Игре непредсказуемой, неожиданной, таинственной и манящей, как сама Настоящая Жизнь!.. И только интуиция может быть компасом в этой игре.

Кто умеет видеть вероятности событий, плавать в потоке удачных возможностей, ловить удачу за хвост? Тот, кто чувствует, видит и ощущает этот мир вокруг. Как правило, люди замкнуты в своём собственном маленьком мирке, отгорожены забором непонимания, оврагами сомнений, стенами комплексов.

Чтобы увидеть мир вокруг, открыться ему, нужно сделать шаг навстречу. Одним из таких шагов является «Сенситив». Мы, взрослея, перестаём верить в чудеса, и становимся слишком серьёзными. И обнаруживаем довольно жёсткие рамки и правила для нашей жизни, сильно ограничивающие наши возможности.

Если на этапе взросления и познания мира, эти рамки позволяли нам сориентироваться в Неизвестном и ещё Непознанном, иметь «точки опоры», то наступает момент, когда мир становится «известным», возникает устойчивая иллюзия ограниченности мира, в котором никаких интересных открытий более не предвидится… К сожалению, такое «взросление» привносит скуку и разочарование. Скука от повторяемости и шаблонности, а разочарование — от невозможности в рамках и ограничениях реализовать наши детские и юношеские мечты.

«Сенситив» возвращает нам состояние игры, ощущение лёгкости сопутствующее игре, включает наше воображение и безграничную фантазию, возвращает многомерность Мира, восстанавливает наше доверие Миру и людям, которые нас окружают. И вместе со всем этим «просыпается» наша интуиция! Интуиция всегда была, есть и будет с нами, просто её нужно настроить, как приёмник, на нужную волну, научиться слышать её голос.

Практики этого тренинга древние, глубокие, эффективные. Выполнять их легко и весело. Это один из самых нескучных и динамичных тренингов.

Что происходит на сенситивном тренинге

Мы раскрываем свои «дремлющие» способности. Каждое упражнение — проверка того, что мы можем. И оказывается, что возможности ограничены только нашим воображением. Каждая практика — тонкая настройка наших каналов восприятия Мира. Более всего тренируются «видение» и ощущения. Мы постоянно повышаем чувствительность и точность своего восприятия Реальности.

Мы работаем с нашими системами восприятия Мира как с музыкальными инструментами — настраиваем их и учимся использовать сознательно, по желанию, в любой момент времени.

Совет

Наша интуиция становится подобна точно работающему измерительному прибору. Большинство практик проходит в парах и группах.

Это позволяет нам уже на тренинге превратить получаемые навыки — в проверенные и практически применимые.

Цели тренинга:

  • Превращение интуиции в инструмент, который всегда работает. Все практики постоянно используют интуитивный канал восприятия, как основной, в дополнение к видению, чувствованию, слышанию…
  • Развитие способности чувствовать, тренировка тонкой чувствительности. Мы обнаруживаем, что можем чувствовать любой объект или событие, и даже предчувствовать событие или действие!..
  • Увеличение пластичности психики. Умение переходить из одного эмоционального состояния в другое быстро, осознанно и по желанию. Научиться не «ловить» чужие состояния без сознательного настроя. Или быстро и легко выходить из нежелательных состояний.
  • Гармонизация образной и логической сферы мышления. Наше образование нацелено на тренировку логики рассуждений и принятия решений. Практически отсутствуют навыки совместного использования воображения и логики. На «Сенситиве» этот пробел заполняется. Многие техники выполняются так, что воображение и логика дополняют наше восприятие до целостного. И этот навык также становится устойчивым.
  • Тренировка навыков управления образной сферой сознания. Мы привыкли воспринимать наши фантазии, воображение: всё что появляется на нашем «внутреннем экране», в нашем уме — как нечто спонтанное, творческое и несколько хаотичное. Однако, как и всё, наше «воображение» — тоже инструмент восприятия. Цель — научиться этим инструментом пользоваться сознательно и управлять им по своему желанию.

Что получает человек, прошедший тренинг:

  • Практическую способность получать информацию, используя свою интуицию. Интуиция становится послушным инструментом в умелых руках. Осознание каналов восприятия как рабочих инструментов начинается буквально с первых же практик. Постоянная практика тренировки каналов восприятия даёт управляемость процессами восприятия. Мы учимся слышать, видеть и чувствовать то, что хотим, а не всё подряд и хаотично. Это позволяет воспринимать более тонко, отчётливо, устойчиво и информативно.
  • Способность создавать свою систему диагностики в любой ситуации. Как синоптик, выйдя на улицу, сможет предсказать погоду на завтра и… на ещё некоторое время вперёд, так и человек, прошедший тренинг, сможет, настроившись на человека или ситуацию (в настоящем или будущем), предсказать действия или события.
  • У нас появляются новые эффективные стратегии мышления. В большинстве учебных заведений нас обучают логической и линейной стратегии мышления, учат делать выводы из известного на опыте. На «Сенситиве» участник обнаруживает «новую стратегию» — «вертикальную», когда информация и знания приходят «из Ниоткуда», из Пустоты. И оказывается, что такая стратегия часто бывает намного эффективней логической. Особенно в случаях, когда информации изначально нет, или событие ещё не проявилось в реальном физическом мире, и присутствует только на умственном или чувственном уровне. Интуиция, способная получить «рабочую» информацию из Пустоты, оказывается незаменимым инструментом.
  • Осознание себя источником Знаний «обо всей Вселенной», с возможностью воспользоваться этим Знанием в любой ситуации. Это намного глубже, чем просто получение информации. При этом человек осознает себя как «целое в Целом», переживает непосредственно тот факт, что Источник — он сам.
  • Образная и логическая сферы начинают гармонично участвовать в процессе решения любой поставленной задачи, восприятие приобретает качество целостности. Можно привести следующее сравнение: когда мы сидим в комнате со слабым светом, мы не замечаем неудобства в виде слабой видимости, пока кто-нибудь не войдёт и не включит яркий свет. Только тогда мы замечаем, как мало было нам видно при тусклой лампочке. При гармонизации логическая сфера создаёт структуру восприятия, некую систему и упорядоченность; образная сфера заполняет эту структуру, и оживляет, делает «настоящей». Это подобно дому. Когда стены построены и крыша есть, этого недостаточно для жизни. Нужно внутреннее заполнение вещами, мебелью, одеждой…
  • Навык управления переходами от одной картины мира — к другой, навык управления своей картиной мира. Практики «Сенситива» постоянно расширяют картину мира участников тренинга, она, впитывая другие картины мира, становится разнообразнее, пластичнее и уже сильно отличается от прежней. Поскольку все практики делаются осознанно, человек замечает — что именно производит такой эффект, и при желании может делать это самостоятельно. Так, если его картина мира покажется ему ограниченной, он уже знает, с помощью чего он может расширить её или снять имеющиеся у него ограничения.
  • Проявление навыков телепатии оказывается в порядке вещей для участников тренинга. По словам Г. Рейнина: «достаточно научиться считывать до 10 «Дихотомий» одновременно, чтобы понимать, о чем думает ваш собеседник…» На тренинге очень часто происходит считывание мысленных образов и посылов, что «чтение мыслей» становится чем-то вполне возможным, и даже обыденным. Мне нравится пример одной девушки, прошедшей «Сенситив»: «Теперь я точно знаю, какой партнёр мне нужен, и я узнаю его за несколько секунд, за одно прикосновение…» Это очень красивый и правильный пример, поскольку именно так и работает.

Отзывы о тренинге с сайта Григория Рейнина

Виктор Г., преподаватель английского языка, Воркута: «После тренинга я стал более внимательным к людям, к окружающей обстановке. Мне кажется, что основная идея тренинга — умение быть внимательным. Внимание во многом определяет поведение человека в тех или иных ситуациях.

Я стал обращать внимание на те факторы, которые раньше просто игнорировал. Я стал более терпим к людям, стал более целеустремленным.

И ещё — результатом тренинга явились для меня очень важные понимания и осознавания: на данный момент я знаю точно, что мне нужно и что не нужно.

«

Евгений Ж., 38 лет, руководитель компании, Санкт-Петербург: «Сенситивный тренинг — это набор весьма полезных упражнений, опирающийся на простые и понятные теоретические постулаты. Раскрытие дополнительных каналов получения информации — это захватывающее занятие. Чем больше тренируешься и чем больше накапливаешь актов принятия и проверки этой информации, тем больше ей можно доверять.»

Игорь П., 36 лет, психолог, Душамбе: «Во время прохождения сенситивного тренинга у меня был шок из-за того, что многие вещи я испытал, прочувствовал, а логически объяснить не мог. После тренинга сложилось такое впечатление, что окружающий мир остался прежним, а вот я, по-моему, стал немного другим.

Стал по-другому смотреть на происходящее вокруг, многие фильмы стали восприниматься по-новому, стал более чувствительным, что ли, попросил прощения и сам по-настоящему простил… Осознал, что если что-то не укладывается в формальную логику, то это не значит, что это не существует, просто нужно изменить подход…»

Читайте также:  Паттерн разрыв синестезии убеждений

Олег. В., кандидат физико-математических наук, доцент СГУ, Саратов: «Сенситивный тренинг открыл мне новый мир, богатый ощущениями, эмоциями и насыщенный информацией, ранее мне совершенно недоступной и даже неизвестной.

После тренинга явно обостряется интуиция, расширяется сфера восприятия, способность структурирования впечатлений и их осознавания.

Обратите внимание

Появляется возможность управлять восприятием и повышать эффективность формирования своих стратегий поведения для более гармоничного взаимодействия с окружающими и всей ситуацией в целом.»

Геннадий Б., бизнесмен, Нижний Тагил: «После Тренинга изменилось отношение к делам и бизнесу. Приведу лишь один пример. Мой давний партнёр и хороший приятель предложил подписать договор о новой сфере сотрудничества.

Идея показалась мне интересной, но что-то в моторике, поведении и словах моего приятеля меня насторожило. Вряд ли я заметил бы эти нюансы поведения до тренинга, а тут — будто какой-то стопор внутри меня не позволил сходу подписать договор.

Я попросил тайм-аут, показал документ опытному юристу, и он указал на тонкую, завуалированную «ловушку» в тексте.

Когда на следующий день я встретился с партнёром и напрямую спросил его, почему он «подставляет» меня, приятель признался, что сам попал в тяжёлую ситуацию, и его вынудили сделать это по отношению ко мне. Мы вместе поразмыслили над создавшимся положением и нашли контрмеры, которые вывели из кризиса и моего партнёра, и отвели неприятности от меня.

Спасибо тренингу!»

Ольга Л., 30 лет, художник, Санкт-Петербург: «Мне кажется, что любому человеку, который ищет свой неповторимый, индивидуальный путь в жизни, необходимо научиться в первую очередь искусству общения. Искусству общения с окружающим его миром, искусству общения с самим собой.

На мой взгляд Сенситив помогает овладеть искусством слушать как другого человека, так и себя. Сенситив позволяет понять, каким ты видишь себя, каким тебя видят окружающие люди. Ощутить эту разницу и понять ее, увидеть, как можно сократить разрыв между мечтой и реальностью.

Сенситивный тренинг принёс мне удивления и открытия.»

Линас Л., химик, профессор Вильнюсского Университета, Вильнюс: «Сенситивный тренинг — это могучий фонарь для ищущих.»

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Источник: https://samopoznanie.ru/trainings/sensitivnyy_trening_1_1_1/?date=129678

Тренинг сенситивности — развития межличностной чувствительности

Тренинг сенситивности — это тренинг межличностной чувствительности. Воспринимать и понимать других – глобальная задача человека, живущего в социуме и стремящегося к гармоничным отношениям с другими. В нашей обыденной жизни происходят разнообразные события, проживая их мы:

  • приобретаем опыт переживаний;
  • формируем жизненные представления;
  • вырабатываем субъективные отношения к происходящему;
  • приобретаем необходимые нам умения.

Активное обучение в форме тренинговой групповой работы одна из действенных форм развития социально-перцептивних свойств личности. Тренинг-программа представляет собой специально упорядоченную систему методов, ориентированных на разные уровни сложности (понятийный, репродуктивный, алгоритмический, деятельный, исследовательский). Общими составляющими тренинговой работы выступают:

— концептуальная обоснованность: бихевиоральная, гештальт-психологическая, феноменологическая, гуманистическая, деятельностная и т.п.);

— принципы организации групповой деятельности (активности, творчества, объективации, психологической безопасности, психологической поддержки);

— содержательные цели (направление обучения);

— психотехнология (последовательность и технологическая оснащенность);

— специфика методов (ролевая игра, групповая дискуссия, психотехнические упражнения, командное действие, работа в диадах и триадах, индивидуальная работа над задачей, тренажеры);

— правила комплектования тренингових групп;

— требования к ведущему.

Методически, тренинг – это способ организации активности участников в пространстве и времени с целью достижения заданных целями тренинга изменений.

Тематический план тренинг-программы «Сенситивность: восприятие и понимание другого» опирается на гуманистическую парадигму, соотнесенную с психотехнологическим инструментарием других направлений психологии.

Цель тренинг-программы состоит в исследовании собственных возможностей сенситивности как качества личности и осознание необходимости отмежевания того, что мы слышим и видим, от мыслей и чувств по поводу этого.

Развитие сенситивности осуществляется в процессе осознания человеком структуры сенситивности и индивидуальных особенностей протекания социально-перцептивных процессов.

Важно

Это осознание возможно путем включения в проблемные ситуации в ходе тренинговых заданий.

Общая цель тренинга конкретизируется в таких задачах:

  1. Раскрытие и наполнение субъективным содержанием понятий «наблюдательская сенситивность», «теоретическая сенситивность», «номотетична сенситивность», «идеографическая сенситивность».
  2. Развитие психологической наблюдательности как способности фиксировать и запоминать всю совокупность сигналов, получаемых от другого человека или от группы, которая включает понимание и прогнозирование состояний другого человека, понимание свойств и качеств другого человека, понимание межличностных отношений.
  3. Осознание и преодоление ограничений, которые накладываются стереотипными фрагментами сознания в процессе восприятия другого.
  4. Формирование и развитие способности прогнозировать поведение другого, предусмотреть последствия взаимодействия с ним.
  5. Исследование и актуализация личностных ресурсов.

Содержательно тренинг-программа «Сенситивность: восприятие и понимание другого» включает: мотивирование (притчи, метафоры, мини-дискуссии); информирование (мини-лекции); самодиагностику; обучение, как овладение и демонстрация (показ возможностей, мини-дискуссии, индивидуальные упражнения); практическое применение теории (имитация правильных действий, упражнения-тренажеры, работа в диадах и триадах); закрепление (творческие задачи, индивидуальные упражнения, отработка умений, ролевая игра как целостное действие); проверку усвоения (рефлексия работы).

Результатом тренинг-программы выступает: актуализация и развитие рефлексии, лучшего понимания себя, своих возможностей и своих проблемных зон; отработка навыков воспринимать, осознавать и понимать другого.

Ось операционных техник тренинг-программы «Сенситивность: восприятие и понимание другого» включает такие упражнения:

— «Развитие способности осознавать и вербализовать свои состояния»,

— «Развитие понимания эмоциональных состояний другого»,

— «Анализ невербальных и мимических проявлений другого»,

— «Вербализация состояний и невербальных реакций»,

— «Развитие представления о невербальных средствах выражения смысла: адекватное соединение жестов, поз, экспрессии лица»,

— «Развитие вербализации чувств»,

— «Развитие межличностной сенситивности»,

— «Вербализация качеств другого»,

— «Описание и понимания характеристик другого»,

— «Развитие способности формировать «Я-Образ»: представление о том, как я воспринимаюсь другими»,

— «Вербализация характеристик другого»,

— «Понимание качеств и переживаний другого»,

— «Развитие прогностических возможностей»,

— «Осознание собственной проблемы в общении»,

— «Осознание многоуровневого функционирования в ситуации общения»,

— «Определение уровня эмпатийности и синтонности по отношению к другому».

Перечисленные операционные техники оформляют целостный процесс активного группового обучения и выступают средством восприятия, обработки опыта и анализа проблемы в процессе тренинг-программы.

В табл. 1 приведен методический план тренинг-программы «Сенситивность: восприятие и понимание другого».                                                                                       

Таблица 1

Методический план тренинг-программы «Сенситивность: восприятие и понимание другого»

Основные этапы тренинг- программы

 Формы работы на одном занятии (240 мин.)

Общая длительность

(6 занятий)

 При-тча

Мини-лек-ция

Мини-дис-кус-сия

Упра-жне-ние

Визуа-лиза-ция

Роле-вая игра

1

Приветствие

10

60 мин.

2

Опрос самочувст-вия

5

30 мин.

3

Мотивирование

5

30 мин.

4

Информи-рование

20

120 мин.

5

Обучение

50

50

30

50

1080

 мин.

6

Рефлексия опыта

20

120 мин.

Всего

1440 мин. (24 ч.)

Общая продолжительность тренинг-программы «Сенситивность: восприятие и понимание другого» составляет 24 часа, 6 занятий по 4 часа каждое.

Тренинг-программа «Сенситивность: восприятие и понимание другого» представляет собой важный метод овладения средствами проведения анализа межличностной ситуации, формулирования проблемы, определение «пространства собственного незнания», построения личностных смыслов и развития сенситивности как способности отражения и понимания себя и другого, а так же запоминания и структурирования социально-психологических характеристик другого человека и прогнозирования его поведения.

Литература:

  1. Асмолов А. Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологи / А. Г. Асмолов. – М. : Смысл, 2002. – 480 с.
  2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И. В. Вачков. – М. : Ось – 89, 2000. – 224 с.
  3. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянов. – Л. : Изд. ЛГУ, 1985. – 166 с.
  4. Каліщук С. М. Психолого-педагогічна технологія розвитку ціннісно-рольового компонента в структурі професійного становлення особистості майбутнього психолога : [монографія] / К. П. Потопа, С. М Каліщук. – Запоріжжя : Запорізький національний університет, 2011. – 280 с.
  5. Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии – три стратегии психологического воздействия / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. – С. 41 – 49.
  6. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика : [монография] / С. И. Макшанов. – СПб. : Образование, 1997. – 238 с.
  7. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. – М. : Мысль, 1971. – С. 302 – 303.
  8. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологичского тренинга / Л .А. Петровская. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 168 с.

Источник: https://psy-space.ru/?page=trening-sensitivnosti—razvitiya-mezhlichnostnoy-chuvstvitel-nosti

1.2 Тренинг сенситивности

Один из ведущих специалистов по тренингам в нашей стране Юрий Емельянов отмечает: «…Термин «тренинг», по нашему мнению, в структуре русской психологической речи должен использования не для обозначения методов обучения…

Классификация психотренингов

1. Психологический тренинг

1.1 Общая характеристика В современном мире высоких технологий и информации с технической стороны возможно и доступно практически все. В этой связи компетентные…

Механизмы становления агрессивного поведения

3.5 Тренинг социальных умений

Одна из главных причин того, что многие люди постоянно попадают в проблемные ситуации, невероятно проста: у них просто не хватает базовых социальных умений. Например, они не знают, как ответить на провокацию других, чтобы погасит пламя гнева…

Особенности гендерной идентичности подростков

Задание 4. Тренинг гендерного самоопределения

Тренинг ориентирован на развитие и рост личностных качеств, коммуникационную компетентность участников в период младшего подросткового возраста (12-14 лет)…

Читайте также:  Как повысить коммуникативные навыки, используя язык тела и жестов

Поиск ресурсов в кризисных ситуациях у людей от 35 до 45 лет

2.3 Тренинг как метод раскрытия ресурсов

Наиболее эффективным методом раскрытия ресурсов является тренинг. Так как во время тренинга человеку предоставляется возможность «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта…

1.1.1 Понятие психологический тренинг

На сегодняшний день не существует общепринятого определения понятия «тренинг», что приводит к расширительному толкованию метода и обозначению этим термином самых разных приемов, форм, способов и средств…

Психологический тренинг как средство личностного развития подростков

2.2 Психологический тренинг личностного роста

Данный тренинг — средство психологического воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, творчества, умений и опыта в области межличностного общения, устранения неэффективного психологического напряжения…

Психолого-социальные аспекты сопровождения персонала военно-медицинского профиля

1.3 Социально-психологический тренинг (СПТ)

СПТ — это практика психологического воздействия, основанная на активных методах групповой работы (здесь используются специфические формы обучения знаниям, умениям и техникам в сфере общения, деятельности, собственного развития и коррекции)…

Работа психокоррекционной группы

4. Социально — психологический тренинг

Для проведения СПТ была приглашена группа педагогов средней образовательной школы. Группа состояла из 15 человек. Женщины в возрасте от 30 до 45 лет с высшим педагогическим образованием и стажем работы от 5 и более лет…

Развитие фантазии на кружковых занятиях по живописи

1.2 Тренинг развития фантазии

Есть три закона развития творческого воображения: [5. С. 6] 1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. Действительно…

Сенситивность и способы ее развития

Глава 1. Теоретические основы тренинга сенситивности

Синдром эмоционального выгорания у педагогов (стаж работы более 10 лет) дошкольного образовательного учреждения

2.2 Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания

Тренинг проводится в течение двух с половиной часов с группой 11 человек в довольно просторном помещении. Форма проведения тренинга — круг, возможно свободное перемещение по залу при выполнении упражнение в подгруппах…

Социально-психологический тренинг как средство формирования успешности в бизнесе

2.5 Социально-психологический тренинг

1 день Начало 16.00 Окончание 19.00 Перерыв 17.10 — 17.20 I этап СПТ На I этапе СПТ задания были посвящены созданию работоспособности в группе. Задавались правила и нормы общения в исследуемой группе. Эти нормы обеспечивают активность, инициативность…

Тренинг как средство коррекции социальной дезадаптации у подростков из неблагополучных семей

2.1 Сущность понятия «тренинг»

В среде психологов интерес к игре является уже традиционным. Достаточно назвать только некоторых из них, занимающихся проблемой игры: К.Бюллер, А.Валлон, Л.С.Выготский, А.Гросс, А.В.Запорожец, К.Коффка, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, З.Фрейд, В…

Характеристика тренингов, направленных на формирование имиджа

2.2 Тренинг самосовершенствования

Кто делает утром зарядку, тот поддерживает свое тело в форме. Кто идет в поликлинику, тот хочет полечить свое тело. Кто ночью спит, тот дает ему отдых. А кто идет на тренинг личностного роста, тот стремится поддерживать в форме свою душу…

Источник: http://psy.bobrodobro.ru/40274

Ш к о л а — м а с т е р с к а я л и ч н о г о р а з в и т и я и з р а и л ь :: х а й ф а

Тренинги Доктора Грига

Cенситивный тренинг : от Автора

  • Автор — Григорий Романович Рейнин (Доктор Григ), СПб

Самое главное, что происходит на сенситивном тренинге — это знакомство участников с собой, с собственными возможностями. Эти возможности были и раньше, только, как правило, не осознавались, и, если и использовались, то стихийно, неуправляемо. Будучи осознанными, они могут быть раскрыты в полном объеме и становятся мощнейшим инструментом.

Например, оказывается, что «интуицию» можно применять сознательно и то, что казалось раньше недоступным чудом, преобразуется в полезный рабочий навык. Образная и логическая сферы уравновешиваются, восприятие приобретает качество целостности.

В результате резко повышается способность выделять из фона информацию, необходимую для решения той или иной жизненной задачи.

Увеличивается тонкость ощущений. Повышается чувствительность, открытость новым впечатлениям. Приобретается способность быстро реагировать на изменения ситуации.

Участники начинают доверять себе, своим ощущениям. Они начинают узнавать «на вкус» то состояние, в котором действия приобретают качество специфической легкости, становясь при этом максимально эффективными. Появляется чувство внутренней свободы.

Человек начинает видеть, как своими действиями — внутренними и внешними — он формирует действительность. Меняется, расширяется образ себя. Человек перестает быть пассивной жертвой жизненных обстоятельств.

Появляется вера в собственные возможности, желание творить.

Совет

Границы восприятия мира расширяются: мир оказывается объемным, насыщенным разными красками и звуками, а человек в нем — более счастливым, поскольку его даже самые заветные желания начинают исполняться, и он может все полнее реализовать себя.

Важно, что действие Сенситивного тренинга продолжается и после его окончания. И не только потому, что многие из предложенных упражнений можно с успехом практиковать.

Но, главное, что чувство внутренней свободы, пробудившись, начинает разворачиваться, проявляться в повседневной жизни, проникая в каждый ее момент, делая ее живой и наполняя смыслом — этот процесс больше не нуждается в ведущем: человек получает доступ к собственному внутреннему источнику вдохновения, радости и творчества.

Итак, мне хотелось бы рассказать о тренинге, которым мы занимаемся уже много лет.

Тренинг восприятия или сенситивный тренинг направлен на то, чтобы повысить квалификацию человека в области управления своим инструментом восприятия. В основу тренинга были положены следующие простые принципы.

Первый принцип гласит: в каждом человеке есть вся информация обо всей вселенной. Если это принять, тогда вся проблема получения информации сводится к проблеме вывода этой информации на каналы ощущений.

Второй принцип — технологический. Для любой задачи, которую мы можем сформулировать, может быть создано сенсорное пространство, в котором решение этой задачи можно получить непосредственно на каналах ощущений.

Здесь имеется в виду такой вариант работы, при котором в зависимости от задачи человек может создавать то или иное сенсорное пространство, вводить систему обозначений (если говорить на языке НЛП – якорей), осознанно конструировать язык, на котором он собирается разговаривать с реальностью, получать требуемую информацию.

Мы старались сделать этот тренинг таким образом, чтобы работать в обычном состоянии сознания. И это тоже принципиальный момент, потому что планировалось создать систему пригодную для людей живущих в реальном открытом социуме, а не в ашраме или монастыре.

Это весьма эффективная система психотренинга для людей, не имеющих достаточно времени для занятий медитациями или какими-то практиками, требующими полного погружения и сосредоточения, для людей, которые по условиям своей работы не имеют возможности входить в глубокие измененные состояния. Допустим, нужно что-то продиагностировать, но при этом нет возможности погружаться в медиумический транс либо использовать какие-то экзотические шаманские практики. Этот тренинг как раз и был разработан для того, чтобы научиться работать со своим информационным инструментом в обычном состоянии сознания.

Обратите внимание

Одним из базовых упражнений тренинга является искусство выделения структуры из фона, то есть выделения только той информации, которая требуется для решения конкретной задачи. Разумное использование этой способности позволяет не прибегать к каким-либо способам изменения состояния сознания. При грамотной организации выделения структуры из фона активность сознания практически не меняется.

В разных местах тренинг называли по-разному. Где-то это называлось психотехника диагностики, где-то — школа индивидуального сознания или курс рациональной психотехники, иногда тренинг назывался психотехника бизнеса или психотехника боевых искусств.

Мы проводили сенситивный тренинг и для развития каких-то конкретных способностей.

В зависимости от той деятельности, которой человек занимается, можно формировать даже какие-то органы ощущений, допустим, такой орган, как объемное видение или четырехмерное виденье, или организовать, например, на каналах восприятия «детектор лжи».

Вообще-то, сам инструмент работы с сенсорными пространствами — вещь неспецифическая. А потому он и изучается неспецифически. Большинство упражнений на тренинге не имеют практического применения, например, работа со спичками и многие другие.

Они предназначены для развития определенных неспецифических способностей, которые потом человек уже может использовать в какой-то конкретной сфере деятельности. Здесь может быть и сложная лечебная деятельность, и простая житейская диагностика.

В любом случае это умение выводить информацию на каналы ощущений.

Ну, хорошо, давайте рассмотрим теперь алгоритм построения сенсорного пространства. Представьте себе, что у вас есть некое целое, о котором вы хотите что-то узнать, то есть поставлена задача диагностики. Это может быть компьютер, человек или какая-то ситуация, это может быть все, что угодно, мыслимое как целое.

При этом, естественно, известно какие параметры этого целого нужно будет получить. Далее, у вас имеется некоторое множество ваших ощущений. В психологии это называется модальностями и субмодальностями восприятия. Основные модальности — пять органов чувств.

На зрительном канале субмодальностями являются различные цвета, их яркость, различные формы, на аудиальном канале это могут быть звуки или аккорды, громкость звучания, на других каналах — это запахи и т.д.

Первый этап сенситивного тренинга — выработка палитры ощущений для работы с информацией. Это так называемая прочистка каналов ощущений. В результате получается определенный набор ощущений, которые мы можем у себя воспроизводить.

Считается, что именно их лучше всего использовать в качестве исходной палитры. Если речь идет о зрительном канале, то это визуализация, то есть я могу себе представить красный цвет, синий цвет, желтый.

На тактильном канале — я могу почувствовать тепло, холод, вызвать ощущения мягкого, жесткого, ребристого, колючего и так далее. Около двадцати таких вот субмодальностей вы сможете на тактильном канале представить и почувствовать. Ну, и на других каналах то же самое.

Важно

В основном, конечно, мы работаем с тактильным и зрительным каналами, по той простой причине, что ими легче управлять, хотя, с точки зрения механизма функционирования, никакой принципиальной разницы между каналами нет.

Читайте также:  Что означает имя алина – характеристика имени алина, толкование имени алина

Итак, у вас есть палитра, и перед вами стоит задача получения некоторой информации.

Первый шаг алгоритма построения сенсорного пространства это введение системы обозначений, то есть отождествление формы с каким-то смыслом. В данном случае этот набор форм — ваша палитра, а смысл это информация, которую вы хотите получить. Допустим, я хочу померить человеку давление.

Прежде всего мне нужно ввести определенную систему обозначений. Например, мы собрались выводить информацию на двигательный центр. (Это тоже канал получения информации довольно широко распространенный).

Стандартная методика — многие знают — линейку прикладывают к руке, берут золотое колечко на ниточке… Ну, знаете, наверное.

Пространство, которое мы создаем, можно было бы назвать сенсорной картой задачи. Чем более развито это пространство, тем, естественно, и более развернутый ответ можно получить.

Сенсорная карта – это язык, на котором мы будем разговаривать или с реальностью, или с самим собой, или с океаном знания и силы, или с информационным полем, которое есть в каждом человеке как в части вселенской голограммы – не важно с чем, язык может быть один и тот же. Итак, на первом этапе мы вводим некоторый язык.

Второй этап — калибровка. На этом этапе используются данные, полученные независимым способом. Например, у меня есть 5 пациентов. Давление Маши определили колечком, измерили прибором, — совпадает. Следующий — посмотрели на этой самой линеечке, проверили прибором — совпадает. Дальше Петя – совпадает.

Совет

Вася — тоже совпадает. Это стадия калибровки вашего инструмента. Вы тем самым проверили, что он работает. Дальше — уже пятый пациент. Теперь, измеряем давление Коли. Но у меня при этом уже есть некоторый момент доверия к пространству.

Если доверия к инструменту нет — это состояние, в котором я ничего не смогу сделать.

Один из основных принципов — непривязанность к результату действия. Человек никоим образом не должен быть заинтересован в результате. А пространство мы могли бы создать совершенно другое. Мы могли по-другому договориться.

Допустим, эта линейка будет нарисована на полу, тогда можно отпустить свое тело, чтобы оно занималось диагностикой, дать ему задание, чтобы оно один раз остановилось там, где нижнее давление, а второй раз — где верхнее.

Это тоже вывод информации на двигательный центр.

Можно визуализировать эту линеечку и обозначить давление двумя красными точками, можно представить экран компьютера и так далее. Самих способов вывода информации на каналы ощущений может быть очень много. Это уже место творчества – громадный простор для вашей фантазии.

Ну, а третий этап – это уже сам процесс получения информации. Когда по той же самой положительной мыслеформе вы получаете информацию из этого пространства.

Таким же точно образом построены любые методики, которые чего-нибудь да стоят.

Бывает, человек просто видит много разных цветов, каких-то структур. Такая ситуация довольно часто встречается. Садится, например, девочка и говорит:

Получается как в «Поле чудес», участника спрашивают: «от чего страхуешься?». А он отвечает: — «Угадал все буквы, а слово прочесть не смог». Для вербального уровня – вроде бы смешно, а на уровне восприятия очень часто так и получается. Вы видите сны и не можете ухватить их смысл, увидеть ауру и не понять, что означают ее цвета.

Обратите внимание

Вы можете что-то почувствовать рукой, но вам пока неясно, что эти ощущения означают. Это уже хорошо, уже есть, с чем работать, но это еще не ясновидение.

Так вот, вариант осознанного построения языка как раз и страхует человека от того, что он не сможет прочесть слово.

То есть любой текст на уровне ощущений, который он в этом пространстве получит, он сможет прочитать и более-менее осмысленно интерпретировать.

Вот, пожалуй, и все, это очень простой алгоритм.

Переходы:

Важная информация

Источник: http://www.isra-trainings.com/reinin/sensitive_about.html

Тренинг сенситивности

Одна из форм группового динамического тренинга.

Термин «сенситивность» в данном контексте понимается как способность предсказывать мысли, чувства и поведение другого человека, как способность воспринимать, понимать, запоминать и структурировать социально-психологические характеристики других людей или группы и на основании этого прогнозировать их поведение и деятельность.

Смит (Smith H., 1973) выделяет 4 вида сенситивности: наблюдательская сенситивность (способность наблюдать, т. е.

видеть и слышать другого человека и запоминать при этом, как он выглядел и что говорил), теоретическая сенситивность (способность применять различные теории для интерпретации и прогнозирования поведения, чувств и мыслей других людей), номотетическая сенситивность (способность понимать типичного представителя той или иной социальной группы и использовать это понимание для прогнозирования поведения людей, принадлежащих к данной группе), идеографическая сенситивность (способность понимать своеобразие данного человека).

Термин Т. с. используется в литературе достаточно широко и может обозначать разнообразные виды группового тренинга. Так, Рудестам (Rudestam K., 1982) рассматривает Т. с. как разновидность Т-групп, имеющую своей целью общее развитие индивида посредством выявления жизненных ценностей человека и усиления чувства самоидентичности.

С точки зрения Рудестама, Т-группы различаются между собой по целевому назначению: одни из них ориентированы на развитие умений, способствующих повышению эффективности организационной деятельности, другие — на формирование межличностных отношений и изучение процессов, происходящих в малых группах.

Для групп сенситивности улучшение группового функционирования и развитие личностных умений являются вторичными по отношению к общему развитию личности. Однако и в таком коллективе сохраняется контекст понимания группового процесса, что является отличительной чертой всех типов Т-групп. Роджерс (Rogers С. R.) считал термин Т. с.

более общим по отношению к термину «Т-группы». Выделяя 2 основные формы групповой работы (Т.с. и группы организационного развития), он относил к «Т. с.» Т-группы и группы встреч. Некоторые авторы относят к Т. с.

также и так называемые группы организационного развития, отмечая при этом, что группы могут различаться в зависимости от того, что является целью работы и находится в центре внимания — организационные структуры или индивидуальное развитие. В рамках такого подхода Т. с.

Важно

может быть ориентирован, например, на конфликты между служащими и руководителями, на поиск путей их разрешения для снижения напряжения и отчужденности и повышения продуктивности совместного труда. В таких группах целью является тренинг эффективной групповой деятельности в противоположность авторитарному управлению, а также замена фасадного ролевого поведения открытостью и искренностью.

В качестве основной задачи Т. с. большинство авторов рассматривают и совершенствование способности человека понимать других людей. Л. А. Петровская (1982), анализируя зарубежную литературу, указывает, что обычно выделяют два уровня целей: непосредственные и метацели, или цели более высокого уровня.

К последним относят: 1) формирование у индивида духа исследования, готовности экспериментировать со своей ролью; 2) развитие аутентичности в межличностных отношениях; 3) расширение межличностного сознания (т. е.

знания о других людях); 4) выработка способности вести себя с окружающими в сотрудничающей, а не авторитарной манере, и пр.

К непосредственным целям относят: рост самосознания участников, связанный с получением сведений о том, как другие воспринимают поведение каждого; обострение чувствительности к групповому процессу, поведению других, связанное прежде всего с восприятием более полного ряда коммуникативных стимулов, получаемых от других (обычно, формулируя эту цель, используют понятие эмпатии): понимание условий, которые затрудняют или облегчают функционирование группы; развитие диагностических умений в межличностной сфере; развитие умений успешно вмешиваться во внутригрупповые и межгрупповые ситуации; обучение тому, как учиться.

Ю. Н. Емельянов (1985) выделяет следующие задачи Т. с.:

1) повышение уровня самопонимания и понимания других;

2) чувственное понимание групповых процессов, познание локальной структуры;

3) развитие ряда поведенческих навыков.

Иногда в качестве основной цели выделяют обучение и тренинг возможностей, усиливающих социальную компетенцию.

В самом общем виде цели Т. с. могут быть определены как обострение чувствительности к групповым процессам, к собственной личности и другим людям.

Повышение восприимчивости к групповым процессам, к собственной внутренней жизни и внутренней жизни других людей, к своим и чужим ролям, позициям и установкам, воспитание открытости, искренности и спонтанности осуществляется при Т. с.

Совет

за счет использования межличностного взаимодействия и межличностных взаимоотношений, анализа группового процесса, таких феноменов, как групповые цели и нормы, роли, групповая структура, проблемы руководства и лидерства, групповые конфликты и групповое напряжение и т. д. В этом отношении Т. с.

имеет много общего с групповой психотерапией, однако в отличие от нее практически полностью ориентирован на ситуацию «здесь и теперь», исследование группового процесса, того, как человек действует в коллективе, в чем состоит его влияние на других и как можно улучшить то, что он делает.

Т. с. находит широкое применение в подготовке специалистов в области психотерапии, в частности при обучении групповых психотерапевтов.

Использование этой формы тренинга позволяет развивать у будущих врачей чувствительность к групповому процессу, способность к его более адекватному пониманию и использованию в ходе групповой психотерапии, умение оценивать отношения, установки, психологические проблемы и внутренние конфликты людей на основании анализа межличностного взаимодействия, а также способствует углубленному пониманию собственной личности, собственных установок, позиций, отношений, потребностей и мотивации. При подготовке психотерапевтов Т. с. может быть направлен как на решение отдельных задач (например, только на повышение чувствительности к групповым процессам или на становление более глубокого и адекватного самопонимания), так и на реализацию в процессе занятий более широких возможностей, предоставляемых данной формой тренинга.

Источник: https://vocabulary.ru/termin/trening-sensitivnosti.html

Ссылка на основную публикацию